В какой сети наибольший процент платежеспособности аудитории

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время все больше и больше предпринимателей используют маркетинг в социальных сетях (SMM) для продвижения своего бренда, своих продуктов и услуг.

И это действительно, при правильном подходе - очень эффективный инструмент для работы со своей целевой аудиторией.

Методы продвижения могут быть самые разные. Создание и продвижение собственных страниц и групп, продвижение в уже существующих популярных пабликах, создание игр, организация конкурсов, прямая директ-реклама с таргетингом по аудитории и т.д..

Но перед тем как начать процесс распределения рекламных бюджетов в SMM, не лишним будет узнать, в какой именно социальной сети находится ядро вашей целевой аудитории. Какая из них наиболее пригодна для продвижения вашего бренда, ваших продуктов и ваших услуг. Иначе, можно "слить" огромные деньги в этом виде продвижения и не получить никакого значимого эффекта.

Конечно, можно продвигаться во всех сетях сразу, но в этом случае вам нужны очень существенные бюджеты и ресурсы. Да и в этих случаях, наибольший акцент со временем сместится на одну/две наиболее приоритетных сетей.

Как же выбрать приоритетную сеть для своего бизнеса?

Сейчас в России несколько популярных социальных сетей, достаточно сильно отличающихся друг от друга. По возрастному и гендерному составу аудитории, по качеству и платежеспособности аудитории, по популярности в отдельных городах и т.д.

Рассмотрим особенности самых популярных в России соцсетей.

Эта сеть стала первой русскоязычной социальной сетью и до сих пор весьма активно развивается.

У нее есть свои плюсы, свои минусы и свои особенности:

2. Сеть наиболее популярна в регионах. В Москве и Санкт-Петербурге пользуется небольшой популярностью. Зато очень во городах за Уралом, одноклассники до сих пор являются лидером.

3. Средний чек в этой сети небольшой: 1000-1500 рублей.

5. Главная фишка и сила Одноклассников в том, что эта сеть обладает высокой вирусностью. А все из-за того, что в ней до сих пор оценка "Класс" у поста означает его автоматический перепост на своей странице. И аудитория сети жмет на эту кнопку весьма охотно.

6. Есть паблики "стотысячники" и "миллионники". Поэтому продвижение в пабликах Одноклассников сейчас весьма эффективно, особенно с учетом пункта 5. По моему опыту, конверсия в пабликах Одноклассников более чем в два раза выше, чем в пабликах Вконтакте, при схожей теме и прочих близких параметрах.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года, составляла 40,8 миллиона пользователей.

Сейчас Вконтакте - самая популярная и посещаемая русскоязычная социальная сеть. Пожалуй, она и самая универсальная по всем параметрам. Плюс самая удобная, хотя это спорный вопрос. Не удивительно, что большинство специалистов по SMM предпочитают работать именно с ней.

У этой сети следующие особенности:

1. Гендерное распределение: примерно 58% женщин, остальные мужчины. Ядро аудитории: 16-28 лет.

2. Сеть популярна в столицах и других крупных городах. Но уступает пальму первенства Одноклассникам во многих провинциальных городах.

3. Средний чек около 3000 рублей.

4. В этой сети самый продвинутый таргетинг по аудитории при использовании прямой рекламы, Можно отбирать аудиторию вплоть до указания районов города. Это позволяет очень тонко настроить рекламную компанию на вашу целевую аудиторию.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 51,2 миллиона пользователей

Фейсбук это, прежде всего, международная социальная сеть. Она не настолько еще популярна в России как две предыдущие, но обладает очень качественной аудиторией. А если ваш бизнес не ограничен только русскоязычной аудиторией или изначально нацелен на рынки других стран, -тогда Facebook станет для вас вообще главным инструментом социального маркетинга.

1. Это нишевая социальная сеть с наиболее качественной аудиторией. Примерно 55% женщин (женщин вообще больше во всех сетях, кроме ЖЖ). Ядро аудитории 25-40 лет. Много предпринимателей.

2. Сеть очень популярна в Москве и Санкт-Петербурге.

3. Средний чек до 8000 рублей. Транзакций меньше, но и средний чек значительно выше. Но участники сети готовы платить только за качественный продукт.

4. Достаточно хороший таргетинг по аудитории.

5. Русскоязычных пабликов с большой аудиторией пока не так много, но контент в них, как правило более высокого качества.

Месячная русскоязычная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 23,4 миллиона пользователей

Для успешной работы с этой сетью рекомендуется создавать очень качественный контент. Нужно уметь показывать и доказывать качество и ценность своих предложений.

Инстаграм на сегодняшний день самая быстрорастущая социальная сеть в России. Характеризуется очень высоким уровнем активности и вовлеченности участников. Эта сеть, как и фейсбук, тоже международная.

1. Достаточно качественная, платежеспособная аудитория. Женщин более 70%. Возраст ядра - 20-35 лет.

2. Сеть популярна в крупных городах и пока еще недостаточно популярна в городах с населением до миллиона жителей, особенно за Уралом.

3. Средний чек до 6000 рублей.

4. Достаточно высокая вирусность. Лайк = перепост.

5. Инстаграм - это, прежде всего, мобильная сеть. При этом ориентированная на визуальный контент. Если другими сетями часто пользуются на настольных компьютерах и ноутбуках, то здесь целиком и полностью "рулят" мобильные устройства, прежде всего, смартфоны. Поэтому методы продвижения здесь особенные, завязанные на визуальный контент.

Месячная русскоязычная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 16,4 миллиона пользователей

Кстати, как показали исследования, аудитория Вконтакте и Инстаграм практически не пересекается.

Строго говоря, Живой Журнал, - это не совсем социальная сеть, а коллективный блог-сервис. Но в целом у него есть все атрибуты: друзья, сообщества, подписки и пр.

1. Единственная сеть, где мужчин больше. Их здесь более 53%. Возраст ядра: 25-40 лет. Аудитория очень качественная.

2. Сеть особенно популярна в столицах и крупных городах и пока еще недостаточно популярна в городах до миллиона жителей, особенно за Уралом.

3. Средний чек до 7000 рублей.

4. Очень качественный контент, который хорошо индексируется поисковыми сетями. В отличие от других сетей, контент очень долго остается актуальным и отдача от удачного размещения рекламы может идти много месяцев, а то и лет.

5. Достаточно большие возможности по продвижению: через топовых и обычных блогеров, через сообщества, через главную страницу и т.д.

6. Живой журнал - это уже весьма старый проект. Глобально он не обновлялся, поэтому имеет весьма архаичный и "тормозной" движок сайта. Это вызывает много негатива в работе с ресурсом, особенно после опыта работы с другими сетями. Но приходится терпеть. Поскольку продвижение в этой сети очень эффективно.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 18,3 миллиона пользователей.

Надеюсь, что этот обзор поможет вам лучше понять в какую сеть стоит вкладывать деньги для продвижения вашего бизнеса.

Что касается меня, я делал продвижение своих проектов и продуктов во всех перечисленных социальных сетях. И могу сказать, по опыту, что совсем уж универсальных рецептов нет. Для каждого продукта в итоге "нашлась" сеть которая дает эффект заметно выше других. Причем вполне ожидаемо, исходя из приведенных выше данных. Но были и сюрпризы. Как приятные, так и не очень.

Поэтому, советую перед проведением основных больших рекламных компаний, делать сначала тестовые с небольшим бюджетом. И тщательно анализировать результаты этих тестов с помощью систем аналитики.

Удачи вам в покорении аудиторий социальных сетей!

© Сергей Бородин, 2014

© Изображение: Мариам Виртанен


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии "Код Феникса. Технологии изменения жизни". ПОСМОТРЕТЬ.

Согласитесь, не очень взвешенное решение ;)

Безусловно, развивать бренд стоит на всех площадках, но в этой статье мы поговорим именно о таргетированной рекламе.

Как выбрать социальную сеть исходя из потребностей бизнеса?

Конечно обратиться к статистике!

Итак, что происходило в Рунете в 2020 году, для сравнения возьмем 4 самые популярные соцсети:

Охват

Monthly Reach — количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за месяц, в тыс. человек.
Average Daily Reach — среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за день, в тыс. человек.
Avg. min. per day — среднее количество минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день.

DAU — дневной охват; MAU — месячный охват

Какую социальную сеть выбрать для продвижения в 2021 году?, изображение №3

Что мы видим из этих данных:

- Вконтакте занимает лидирующее место в рунете, его охват растет стабильно, но непропорционально росту самого рунета;

- на второе место вышел Instagram, который бурно растет несколько лет подряд;

- на третьем месте Одноклассники, которые постепенно теряют часть охвата, но тем не менее остаются стабильной площадкой;

- Facebook традиционно занимает последнее место по охвату.

Пересечение аудитории ВК и FB

Пересечение аудитории Вк и IG

Из графиков мы видим, что уникальной аудитории Вконтакте гораздо больше, чем в Instagram и Facebook, но не будем торопиться с выводами, впереди еще много интересного.

Чтобы понять, где лучше всего размещаться, нужно ответить на такой вопрос как платежеспособность аудитории социальной сети.

Бессмысленно продавать что-то людям, если их достатка хватает только на еду и коммуналку.

Какую социальную сеть выбрать для продвижения в 2021 году?, изображение №6

Исходя из исследования, мы видим, что больше всего денег во Вконтакте.

Почему так происходит?

Вернемся на 2 слайда назад – все просто. Потому что, как мы уже выяснили, Вконтакте больше всего уникальной аудитории.

Если проанализировать весь собранный материал, то становится понятно, почему до сих пор продвижение Вконтакте обходится дешевле, чем на остальных площадках:

Но давайте посмотрим внимательнее на последнюю таблицу: однозначные лидеры – это Вконтакте и Instagram, которые в ближайшие годы будут бороться за охват между собой.

Что касается Фейсбука – то тут меньше всего аудитории, которой хватает только на еду, соответственно аудитория в целом является самой платежеспособной, но ее мало относительно всего рунета.

Оценить уровень дохода мы также можем с помощью другого сервиса: top.mail:

Вконтакте: большая часть посетителей – это люди со средним доходом и выше среднего.

б

Instagram: в Инстаграм чуть больше людей со средним доходом и выше среднего.

в

Одноклассники: практически половина пользователей – 45% имеют доход ниже среднего.

Какую социальную сеть выбрать для продвижения в 2021 году?, изображение №9

Facebook: а вот в Фейсбуке представлена самая большая часть людей с высоким и премиум доходом.

Какую социальную сеть выбрать для продвижения в 2021 году?, изображение №10

Таким образом мы выяснили, что:

- самое большое количество людей сидит во Вконтакте;

- самая посещаемая площадка – Вконтакте;

- денег больше всего во Вконтакте;

- стоимость привлечения ниже всего во Вконтакте;

- самая платежеспособная аудитория – в Facebook, но она достаточно ограничена.

Исходя из всего вышесказанного, практически любому бизнесу (за исключением специфических) подойдет следующая стратегия платного продвижения в соцсетях:

Органическим продвижением нужно заниматься во всех социальных сетях, но запуск таргетированной рекламы следует начинать именно во Вконтакте.

В процессе масштабирования при увеличении бюджета на рекламу можно начинать тестирование на других площадках и смотреть за показателями.

Исключением может быть бизнес, в котором очень ограниченная аудитория, или вам нужно доминировать на рынке, и бюджет на рекламную кампанию позволяет охватить всю потенциальную аудиторию. В этом случае стоит запускать рекламу сразу на всех площадках.

Конечно, это только общая схема. Каждый бизнес уникален, если вы хотите получить стратегию продвижения именно вашего проекта, запишитесь к нам на консультацию.

Читайте также: