В какой обуви можно ездить за рулем

Обновлено: 28.06.2024

Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.

Антирейтинг самой опасной обуви для водителей

В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.

Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:

Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.

водитель в шлепках

Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.

Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.

Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.

Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.

Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.

Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.

Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.

обувь из поливинилхлорида

Критерии выбора подходящей обуви

Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.

Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.

Мнение экспертов

Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.

За неправильную обувь — штраф

За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.

В какой обуви нельзя сидеть за рулем и почему

В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.

Выбираем для себя обувь для вождения.


Каждый раз когда мы приходим (вы приходите) в торговый центр, чтобы примерить и приобрести новую пару обуви, первое что вы желаете, это купить себе модные красивые и качественные ботинки, сапоги, кроссовки, туфли, и т.д. и т.п. обувь, которая будет подходить к вашему гардеробу. К нашему сожалению, огромное количество граждан при выборе обуви не учитывает одну деталь, а именно, что помимо красоты, модности и т.д. нужно еще учитывать и то, насколько такая обувь будет удобна в машине. Особенно это касается автомобилистов, главная задача которых состоит в том, чтобы приобрести себе именно комфортною и удобную обувь для вождения машины, которая не будет стеснять и мешать управлению автотранспортным средством.


Несмотря на различие между мужчинами и женщинами при выборе обуви для езды на автомашине, нужно учитывать одинаковые характеристики:

- Толщину подошвы, чтобы чувствовать необходимое усилие для нажатия на педаль газа и тормоза .

- Надежность лодыжки, которая не должна скользить при нажатии ногой на педали.

- Поддержку каблука. Чем надежней стоит каблук на полу автомобиля, тем уверенней вы нажимаете на педаль газа и тормоза.

Как выбрать обувь для автомобиля

В первую очередь хотелось бы отметить следующее, что идеальной обуви для езды на автомобиле и одновременно для каждодневной ходьбы в мире не существует. Поэтому, когда будете искать и выбирать для себя сапоги, ботинки или туфли, то не думайте о том, что какая-то обувь улучшить ваши навыки вождения. К сожалению, никакая обувь не поможет вам научиться и лучше управлять автомобилем. Но это совсем не означает, что вы не должны покупать себе оптимальную обувь для езды на машине. Купив себе комфортную обувь для вождения вы снизите свой риск попасть в аварию и сделаете управление автомашиной более комфортным.

Если вы господа думаете, что хорошая обувь не поможет вам в случаях непредвиденных обстоятельсв на дороге, то это ваша ошибка. Как правило, при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге все решают мгновения и считанные доли секунды. Вот именно здесь и начинает играть свою роль хорошо подобранная пара обуви для автомобиля.

Выбираем обувь для вождения

Если ваша обувь правильно подобрана, то вы улучшите свое время реакции, когда речь идет о экстренном торможении или при необходимости резко ускориться. Особенно это важно тогда, когда машина оснащена механической коробкой передач. К примеру, хорошая и удобная обувь сидящая на ноге улучшает время переключения скоростей передач в несколько раз.

Как же купить красивую и модную обувь, которая подошла бы для езды в автомобиле? Как мы уже написали выше, подобрать себе просто идеальную обувь для повседневных поездок на машине а заодно и для ходьбы практически невозможно. Поэтому, самым оптимальным решением в данном случае будет, иметь специальную пару ботинок, кроссовок или туфлей для использования их в машине. Таким образом, когда будете находиться не за рулем, то вы будете ходить в красивой и модной обуви по тротуару, которая реально подходит вашему стилю одежды. Но если вы сядете за руль, то можете переодеть модную обувь на более комфортную, удобную и более подходящую для использования в автомобиле.

Это лучше, чем использовать одну пару обуви для всех случаев жизни.

Выбираем обувь для вождения

Первое, что необходимо учитывать при покупке обуви для машины это, чтобы подошва в ней была тонкая. Это очень важно, поскольку тонкая подошва позволит вам лучше чувствовать педаль газа и тормоза. Если подошва слишком толстая, то вам будет достаточно трудно чувствовать ногами педали (особенно педаль газа), а также, вы будете испытывать большее давление на лодыжку, что будет приводить к усталости ваших ног. Помните друзья, чем больше напряжение лодыжки тем больше риск, что ваша нога не среагирует быстро как надо в случае сделать резкое нужное движение. Кроме того, такая обувь не должна быть слишком широкая и большая, поскольку существует такой риск, как нажатие двух педалей одновременно.

Также необходимо помнить, что обувь для машины должна иметь не скользкую подошву, чтоб при нажатии на педали ваша нога (ноги) не скользила(и), особенно, если машина оборудована механической трансмиссией.

Если обувь имеет хороший протектор на подошве, то это еще не означает, что она предотвратит скольжение ноги на полу. К примеру, во влажную погоду или в зимнее время года даже самая надежная обувь может скользить из-за собирающейся на полике влаги. Поэтому запомните, если ваша обувь мокрая, то лучше сразу вытереть подошву, прежде чем трогаться на машине с места. Вот почему лучше всегда брать с собой в машину дополнительную пару обуви (или ее там держать).


Многие из вас друзья могут сказать, что управлять машиной без ботинок еще лучше. Ведь мы уже написали, что чем тоньше подошва, тем вы лучше будете чувствовать педали газа и тормоза. Отчасти это так, но есть одно но. Да, безусловно, вы можете управлять автомобилем и босиком, но это травмоопасно и на самом деле не безопасно.

Несмотря на то, что без обуви вы лучше чувствуете педали в машине, ваша ступня ноги быстро устанет от давления на нее, которое вы оказываете на сами педали. Из-за повышенной нагрузки на подошву ноги вы можете получить микротравму, что может привести к потере контроля над машиной.

Выбираем обувь для вождения

Выбирая себе обувь запомните, что при управлении автотранспортным средством вы должны знать о том, что для поддержания скорости машины вы всегда должны держать педаль газа в определенном положении длительное время. Поэтому важно, чтобы ваша нога не находилась на весу, а каблук обуви стоял непосредственно на полу. Именно поэтому женщинам не рекомендуется водить машину в сапогах или обуви на высоких каблуках, поскольку их нога(и) не будет(ут) уверенно стоять на полу, что приводит к увеличению времени реакции нажатия на педали, а также и к быстрой утомляемости ног(и).

Особенно это касается педали сцепления при нажатии на которую длинный каблук обуви может просто застрять под педалями, если подошва ноги съедет невзначай в сторону.

В принципе наиболее удобной обувью для автомобиля считаются классические спортивные кроссовки. Правда максимальная толщина их подошвы не должна превышать 10 мм и быть не тоньше 4 мм. Также идеально подходят и обычные туфли, которые обеспечивают достаточную площадь для нажатия педалей и не причиняют проблем из-за большого размера ширины обуви. И так друзья, удачи вам!

Люди проводят довольно много времени за рулём. Большую нагрузку во время вождения испытывают ноги. Удобная и комфортная обувь гарантирует хорошее самочувствие и снижает нагрузку на стопы.


Какая обувь подходит для вождения

Обувь для управления машиной должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Важный критерий толщина подошвы. Подходящая толщина 4-10 мм. Правильная подошва снизит нагрузку со стопы во время управления транспортом и позволит адекватно оценивать силу давления на газ.
  2. Нескользящая подошва. Это не означает, что она будет иметь огромные протекторы. Слишком большие выступы рисунка подошвы могут цепляться за педаль. Критерий выбора — материал, из которого она изготовлена.
  3. Мягкая подошва позволяют стопе гнуться без ограничений, не стесняет движение.
  4. Наличие задника обеспечивает надёжную фиксацию стопы. Обувь не соскользнёт с ноги и не создаст аварийную ситуацию.
  5. Свободная лодыжка даёт правильно расположить голеностоп, благоприятствует правильному распределению нагрузки.
  6. Ботинки по размеру ноги.
  7. Допустимая высота каблука до 4 см, чтобы обеспечить устойчивое положение стопы без увеличения давления на ногу.
  8. Предпочтение для материала верха лучше отдавать натуральным тканям. Кожа стопы дышит и меньше устаёт.

Многие автолюбители в качестве обуви для вождения выбирают кроссовки. Мягкая подошва, сетчатый материал верхней части делают их одним из лучших вариантов.

Кеды также подходящий выбор. Но не используйте во время продолжительных поездок. Из-за резиновой подошвы нога быстро потеет.

Кожаные туфли с круглым носком или сандалии с креплением для стопы станут отличным вариантом. Надёжная фиксация и правильное расположение голеностопа в подобных моделях позволяют управлять транспортом плавно и безопасно.

В чём нельзя управлять транспортом

Рассмотрим варианты неудачной обуви для водителя.

Шлёпанцы, тапочки, вьетнамки


В летний сезон так хочется сменить туфли или ботинки, на шлёпанцы. Нога не потеет. Одевать легко. Но такая обувь абсолютно не подойдёт для водителя. И может стать причиной аварии на дороге.

В тапочках, вьетнамках или шлёпанцах отсутствует задник. Нога не фиксируется плотно. В процессе управления автомобилем такие модели при неловком движении могут соскользнуть со стопы, упасть под педаль или между ними. Это спровоцирует их блокировку. Во время опасной ситуации водитель не успеет быстро отреагировать и это станет причиной ДТП.

Подошва в подобной обуви либо очень тонкая, либо на платформе, довольно скользкая. Не обеспечивает надёжного сцепления с поверхностью педали. Нога в шлёпанцах постоянно ёрзает, мешая водителю плавно нажимать на газ.

Обувь на каблуках


Представительницы прекрасного пола предпочитают подчеркнуть длину своих ног туфлями на высоком каблуке. Но для управления автомобилем такая обувь крайне опасна.

Высокий каблук не позволит правильно расположить ногу на педали. В результате нагрузка на стопу и лодыжку увеличивается в несколько раз. Дама перестаёт чувствовать газ и нормально оценивать силу давления на него.

Скользкая подошва ещё один минус этих моделей. Застрявший каблук между педалями в случае неудачного нажима заблокирует управление машиной на некоторое время. Что многократно увеличивает риск возникновения аварии.

Ботинки с высоким голенищем, декоративные застёжки, шнуровка, обувь на толстой подошве

Сапоги или ботинки, выше щиколотки тоже неудачный выбор обуви. Стопа двигается с затруднением, мешая контролировать давление ноги на газ.

Торчащие шнурки, пряжки и дополнительные ремешки при движении могут зацепиться за педаль. И водителю понадобится некоторое время, чтобы освободить ногу из ловушки. В случае экстренной ситуации каждая секунда важна.

Толстая подошва на некоторых видах ботинок лишает водителя способности чувствовать педаль. Сильный нажим в таких ботинках может показаться лёгким давлением.

Башмаки с широкой подошвой занимают большую площадь в сравнении с узкими моделями. Вполне возможна ситуация, что нога водителя одновременно в процессе движения будет располагаться на двух соседних педалях. Это верный путь к аварии.

Управление босиком


Водить машину босиком нежелательно. Голеностопный сустав при давлении на педаль испытывает повышенную нагрузку. Это способствует быстрой усталости ног, а водитель теряет скорость реакции. К тому же не исключается возможность травмирования стопы.

Неудобная и неподходящая обувь становится опасной для водителя.
Вот несколько факторов, вызывающих повышенный риск возникновения ДТП на дороге:

  1. Плохое сцепление подошвы с поверхностью педали.
  2. Снижение скорости реакции водителя.
  3. Отсутствие контроля степени давления на газ.
  4. Блокировка педалей.

Не спешите садиться за руль в шлёпанцах или в ботинках типа берцы. Неподходящая обувь может привести к аварии.

Редкий женский форум обходится без обсуждений на тему обуви, подходящей для вождения автомобиля. Всех автоледи волнует вопрос, в чем удобно и комфортно ездить за рулем. Мы присмотрелись ко всем видам современной обуви и составили обзор наиболее и наименее удобных башмачков для авто.

Лидером в нашем рейтинге оказалась кожаная обувь на каблуке не выше трех сантиметров. Можно выбрать и из кожзама, но в первом случае она более мягкая и удобная. Невысокий каблук дает возможность стопе плавно сгибаться, а тонкая подошва позволяет чувствовать педали. Это особенно важно для автоледи, управляющих автомобилем с механической коробкой передач.

Если каблучок выше трех сантиметров, здесь уже требуется привычка. Водить машинув такой обуви можно лишь после практики где-нибудь на пустынном полигоне. Чем выше каблук, тем больше опасность, что в самый ответственный момент, когда необходимо, к примеру, затормозить, он может зацепиться за коврик – и тогда столкновения не миновать.

Мы не призываем отказываться от вождения в обуви на каблуках, но ради безопасности своей и других участников движения новичкам от нее желательно отказаться.

Однако каблук каблуку рознь. Не стоит ездить в туфлях или сапогах на элегантной, но длиннющей шпильке в 10–15 сантиметров. А если ты не мыслишь себя без обуви на высоком каблуке, отдай предпочтение устойчивому. Хоть какая-то гарантия, что он не помешает тебе во время вождения.

К тому же можешь поискать в магазине автозапчастей специальные коврики, которые созданы для поклонниц высоких каблуков. В них есть специальные выемки для обуви выше 1,5–2 сантиметров.

При вождении на каблуках есть и такой нюанс, как катастрофически быстрое стирание пятки. Если обувь кожаная, она не очень быстро потеряет свою привлекательность. Единственное, что будет сереть от пыли. А вот замшевые туфли или сапоги, да еще и с надвязанным верхом, придут в негодность на раз-два-три.

Обувь на танкетке для вождения автомобиля

Обувь на танкетке совершенно не подходит для вождения автомобиля. Кто-то может возразить, что управляет в ней машиной и не чувствует дискомфорта. Но, признайся честно, ты хорошо чувствуешь автомобиль?

Ведь уже с двухсантиметровой танкеткой контакт с автомобилем не тот, а если она выше 3–4 сантиметров, то это говорит о том, что ты не ценишь свою жизнь. Сравнить вождение автомобиля в такой неподходящей обуви можно с поцелуем с любимым человеком через оконное стекло. Вроде оба и целуют друг друга, но ничего не чувствуют.

Обувь на плоской подошве для вождения автомобиля

Предпочитаемая многими автоледиспортивная обувь тоже не так проста, как кажется на первый взгляд. Кроссовки удобны, но лишь в случае, если они с мягкой подошвой. Спортивная обувь на жесткой негнущейся подошве – это та же танкетка, только в ином обличии.

Нежелательно водить автомобиль в шлепанцах. Чаще всего автоледи летом предпочитают именно эту обувь, а потом испытывают дискомфорт, когда она слетает с ноги и мешает управлять машиной.

Ботильоны, ботинки или невысокие сапожки также не всегда могут быть лучшим выбором автоледи. Но не стоит сразу отказываться от такой обуви. Проверь, насколько она сгибается в щиколотке. Если кожа или другой материал, из которого сшита обувь, мягкие, значит, тебе в ней будет удобно.

Иногда женская обувь бывает совершенно непригодна для вождения автомобиля из-за абсолютно гладкой и скользкой подошвы. Но она чаще всего невероятно красива. И если ты не можешь расстаться с любимыми туфлями даже за рулем, советуем приобрести специальные накладки на педали, которые сделают процесс вождения в обуви со скользкой подошвой комфортнее.

НЕпривычная обувь для вождения автомобиля

Интересно, что многие торговые марки стали предлагать специальную автообувь. Объективности ради скажем, что акценты в ней смещены в пользу функциональности, нежели элегантности. Поэтому лучше приобрести удобные обычные и симпатичные туфли, чем втридорога покупать подобие мокасин только потому, что они призваны добавить тебе комфорта за рулем.

Как признаются некоторые автоледи на женских автофорумах, для них важно красиво выйти из машины. А в спортивной обуви это сделать практически невозможно. Поэтому предлагаем простейшее решение: управляй автомобилем в удобной обуви, а перед тем, как подъехать к офису, на деловую встречу или свидание, переобувайся в элегантные туфли. Главное, чтобы в них было удобно парковаться, иначе возможны конфузные ситуации.

Подводя итог нашему обзору, скажем, что научиться хорошо водить автомобильможно и на высоких каблуках. Здесь большую роль играет тот факт, в какой обуви будущая автоледи осваивала водительское мастерство. Если только в кроссовках, то любая другая обувь будет ей заведомо неудобна. Поэтому всем будущим автомобилисткам стоит взять на вооружение совет: во время тренировочной езды на полигоне иногда переобуваться, чтобы не возникало привыкания.


Недавно спорили с братом про то, какие нехорошие женщины, которые управляют своими авто, о ужас!, на каблуках.
Я подумала, и решила немного расширить этот вопрос, т.к. многие ругают только каблуки, при том любые, не сильно вникая в смысл процесса. Хотя, на самом деле, как в той самой известной поговорке: "Плохому танцору…".


Что действительно вредно(по ниспадающей):

— Шлепанцы, любая обувь без задника, т.к. нога может просто соскользнуть с педали. Вот их 100% надо запретить использовать за рулем. Как мужчинам, так и женщинам.

— Очень широкая обувь. Нередки случаи задевания тормоза одновременно с газом. Что делать людям с широкими ногами — не знаю. Видимо, им надо выбирать машину "примеряя" удобность педального узла. Я знаю об авариях, произошедших из-за одновременного нажатия обоих педалей. Данный пункт тоже скорее относится к мужчинам. ;)

— Открытые туфли, босоножки а ля "тут черта, там черта", свободные туфли, обувь с завязками а ля "рим" или "греция" (где вместо привычной фиксации идет обмотка шнуровкой ноги вверх, порой до колена). Первые три типа, также как и шлепки — можут соскочить в самый неподходящий момент, или же "подвернуться". Завязки же могут сковать ногу, не дать резко дотянуться до педали. При резком маневре, чуть съехав, они могут так впиться в кожу, что это будет естественным движением — убрать ногу с педали чтоб перестало болеть. Последствия понятны.

— Танкетка. Это такой тип обуви, когда каблук слился воедино с подошвой, т.е. низ туфель представляет собой единое целое. В такой обуви, особенно если танкетка высокая — нога закована, стопа вообще не двигается. Перенести ногу с педали на педаль простым поворотом мыска просто не возможно — рискуешь вывихнуть себе лодыжку. Ну и обычно танкетки еще и имеют некоторую платформу — двойной кошмар для неумелого водителя.

— Шпилька. О, тут ситуация интересная. Да, она может зацепиться за коврик. Но точно так же этот самый коврик бывает сам сползает и наезжает на педаль сцепления. Проблема будет схожей. Запретим коврики? На мой взгляд, проблема шпильки в другом. Она не устойчива. Нога может качаться вправо-влево. Если для опытного водителя (женщины) это может быть даже использовано в плюс — меньше движений чтоб перенести ногу с педали на педаль, то для тех, кто не привык водить в каблуках, кто не умеет это делать, кому это не удобно, кто забыл отрегулировать сидение (а ведь посадка разная, т.к. ноги при этом оказываются ближе к педалям!) — тому лучше и не пробовать. А еще шпилькой, особенно железной, можно продырявить коврик на "подставке для отдыха ноги" — возвышении, закрытом ковролином, но часто без железной подложки под ним — это я как практик говорю :)))

Ну и последнее — просто каблук. Если он толстый, точнее главное — широкий, не очень высокий (10см – уже слишком, 7 туда-сюда, 5 и меньше — гут), то ничего страшного я в нем не вижу. Нога хорошо зафиксирована, вправо-влево не шатается, но при этом и не закована — ее легко можно перемещать между педалями, да и зацепиться за коврик таким каблуком вероятность не сильно больше чем обычными ботиками. Тут уже все от личной физиологии, посадки за рулем, расположением органов управления в машине зависит. В ТАЗиках, где педали высоко расположены, в каблуках, может и не удобно, хотя скорее просто так же, как и без них, а вот в субариках, где посадка низкая, ноги вперед вытянуты, нет ощущения "сидения на табурете", в таких туфлях порой даже удобнее, чем в обычных ботинках. Конечно, не на соревнованиях, но при длительной равномерной езде по автобану, если у машины соответствующий педальный узел — точно. Это я могу точно сказать, т.к. я проверяла это по дороге на Урал. У меня были супер удобные кроссовки и туфли с широким каблуком 5см. Как ни странно, в последних было удобнее. Т.к. угол наклона стопы к педалям был другим, и нога, постоянно находясь на "газу" (20 часов — это все же не шутки!) в туфлях значительно меньше уставала. А вот в BMW, кстати, у меня другая посадка, и на высоком каблуке вообще не удобно, хотя и можно ездить. На низком же практически одинаково, т.е. преимущества каблука, которые я использовала в 4х субах в BMW пропали.

Еще отдельной темы достойно вождение босиком. Очень увлекательное занятие))

Читайте также: