В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения правил пдд маджестик

Обновлено: 02.07.2024

Нарушение Правил дорожного движения влечет за собой ответственность, т.е. к нарушителю применяются определенные меры воздействия. В зависимости от тяжести наступивших в результате нарушения ПДД последствий и тяжести совершенного нарушения нарушитель привлекается к административной, уголовной или гражданской ответственности.

Уголовная ответственность.

Преступлением признается совершенное виновно - общественно-опасное деяние (действие или бездействие), запрещен­ное уголовным Кодексом под угрозой наказания.

Уголовной ответственности и наказанию подлежит физическое лицо, виновное в совершении преступления, то есть умыш­ленно или по неосторожности совершившее предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние.

Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатация транспортного средства лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, - наказывается штрафом или испра­вительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы сроком до 2-х лет. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, либо причинение тяжкого телесного повреждения, - исправительными работами до 2-х лет или ограничение свободы до 5-ти лет, или лишение свободы на тот же срок. Если деяние повлекло смерть двух и более человек, - грозит ли­шение свободы от трех до семи лет.

Неоказание помощи пострадавшему лицу при ДТП, лицом, непосредственно наблюдавшим ДТП, равно оставление в опасном для жизни состоянии, влечет наказание в виде общественных работ, штрафа, исправительные работы сроком до одного года.

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенное повторно в течение года после административного взыскания за такие нарушения наказывается штрафом или исправительными работами сроком до 2 лет или арестом до 6 месяцев. Указанные меры принимаются одновременно с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Гражданская ответственность.

Гражданское право, являясь одной из отраслей права, регулирует имущественные отношения между государственными, кооперативными, общественными организациями, между этими организациями и гражданами, а также между самими граждана­ми. Как самостоятельная отрасль, гражданское право характеризуется своим специфическим методом правового регулирования, особенность которого состоит в юридическом равенстве участников гражданских правоотношений, а также особым порядком защиты прав, осуществляемым судом, арбитражем или третейским судом, основными принципами которого являются: закон­ность, охрана собственности, равноправие граждан, сочетание общественных и личных интересов, обеспечение дисциплины.

Для привлечения причинителя вреда к ответственности по возмещению ущерба необходимы следующие четыре усло­вия:

противоправное (неправомерное) поведение лица, причинившего вред;

вина причинителя вреда;

причинная связь между действиями лица, причинившего вред и наступившим вредом.

Размер возмещения за вред, причиненный в дорожно-транспортном происшествии, определяется на условиях Правил Белорусской государственной страховой организации, который заключает договор обязательного страхования гражданской от­ветственности владельцев транспортных средств.

Административная ответственность:

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или обществен­ный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административ­ная ответственность.

Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совер­шившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершенное административное правонарушение могут применяться следующие административные взыскания:

лишение специального права;

Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.


Законом установлено несколько видов ответственности за игнорирование Правил дорожного движения (далее – ПДД), среди которых дисциплинарная, уголовная, административная и гражданская. Дисциплинарная ответственность наступает для профессиональных водителей и включает замечание, выговор и увольнение. Гражданская ответственность связана с возмещением ущерба лицам, которым был нанесен урон здоровью или имуществу (в том числе моральный вред). Административная и уголовная ответственность регулируются соответствующими законами – Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовным кодексом (УК РФ).

Какими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушения ПДД?

В Уголовном кодексе есть несколько статей, которые посвящены вопросам наказания за правонарушения с участием транспортных средств. К основным из них относятся статьи 264, 264.1, 268 и 350, в которых рассматриваются нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также правил, обеспечивающих безопасность транспорта.

– ограничение свободы – включает запрет покидать место проживания в указанное время, посещать определенные места на территории субъекта РФ или муниципального образования, а также запрет выезда за пределы области (края, автономного округа и пр.);

– содержание в дисциплинарной воинской части (для военнослужащих, проходящих службу по призыву или контракту);

– лишение свободы на длительный срок, в течение которых гражданин отбывает наказание в колонии-поселении, исправительной колонии или тюрьме;

– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Запрет касается государственной и муниципальной службы, а также любой другой профессиональной деятельности. Наказание используется в качестве дополнительной меры;

– лишение водительских прав или иного специального права (дополнительная мера наказания, которая широко применяется при правонарушениях, описанных в ст. 264 УК РФ).

К уголовной ответственности привлекаются только те водители, чьи нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств привели к смерти людей или причинению тяжкого вреда их здоровью.

Частью 1 ст. 264 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Максимальное наказание – 2 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности.

Если вышеназванное деяние совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения или сопряжено с оставлением места его совершения, то оно квалифицируется по части 2 названной статьи и предусматривает максимальное наказание до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Часть 3 ст.264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, и наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч.5 ст.264 УК РФ).

Частью 6 настоящей статьи предусмотрена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряженные с оставлением места его совершения, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 268 УК РФ предусматривает наказание за нарушение пассажиром либо пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть.

Ответственность за это самая разнообразная, от ограничения свободы на срок до 3 лет и принудительных работ до 2 лет до лишения свободы до 7 лет, в зависимости от тяжести преступления.

Уголовная ответственность за преступления против безопасности движения установлена главой 27 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой содержится 11 статей (ст.ст. 263 – 271.1).
Ежегодно судами области в сфере безопасности дорожного движения рассматриваются уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, ст. 264.1 УК РФ – нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
За указанные преступления уголовной ответственности подлежит достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. К уголовной ответственности привлекается не только водитель, сдавший экзамены на право управления транспортом средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение ПДД, лицо, не имевшее либо лишенное права управления транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Для квалификации деяния не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство.
Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного по ст. 264 УК РФ дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (тяжкий вред здоровью – ч. 1, смерти одного человека — ч. 3, двух или более лиц — ч. 5) и состояния опьянения (ч. ч. 2, 4 и 6).
Санкции указанных частей ст.264 УК РФ предусматривают возможность назначения наказания в виде ограничения свободы, принудительных работ обязательных работ, принудительных работ, лишения свободы. Кроме того, предусмотрено дополнительное наказание в виде с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. При этом, для лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения, назначение дополнительного наказания обязательно.
Уголовный закон признает водителя находящимся в состоянии опьянения в случае установления факта употребления им вызывающих алкогольное опьянение веществ, что определяется наличием этилового спирта в концентрации, превышающей погрешность, установленную законодательством, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. К совершившим преступление в состоянии алкогольного опьянения также относится водитель, отказавшийся от прохождении медицинского освидетельствования.
Ответственности по статье 264.1 УК РФ подлежат водители, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ.
Вид и размер наказания определяется судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления, данных о личности виновного, с учетом тяжести наступивших последствий и размера причиненного вреда.
Например, за совершение преступления, предусмотренного ч.6 ст.264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Как указал Суд, административное дело не может быть возбуждено против лица, фактически находившегося за рулем в момент фиксации правонарушения, до вступления в силу судебного акта, устанавливающего невиновность собственника транспорта


2 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1835-О по запросу Костромского областного суда о проверке конституционности ряда статей КоАП РФ, касающихся распределения ответственности за нарушения в сфере дорожного движения между собственниками транспорта и лицами, управлявшими им в момент фиксации нарушения.

Повод для обращения в КС

В сентябре 2018 г. ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области оштрафовал В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) КоАП РФ, на 150 тыс. руб. Вменяемое собственнице транспортного средства правонарушение было зафиксировано специальной камерой фотовидеонаблюдения.

Через два месяца районный суд отменил постановление регионального ГИБДД и освободил В. от ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Свое решение суд обосновал тем, что в момент фотовидеофиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании иного лица – К. Данное обстоятельство было установлено судом на основании совокупности письменных доказательств и показаний самого К., участвовавшего в судебном заседании в качестве свидетеля.

За совершение вышеуказанного административного правонарушения ГИБДД оштрафовала К. на ту же сумму, что и В. Гражданин безуспешно обжаловал соответствующее постановление у вышестоящего должностного лица Госавтоинспекции, а затем и в суде, который лишь снизил размер штрафа до 100 тыс. руб. Один из доводов К. в суде сводился к тому, что постановление о назначении ему административного наказания было вынесено до вступления в законную силу судебного решения по делу В.

Областной суд усомнился в конституционности норм КоАП

Впоследствии К. обжаловал решение суда в Костромской областной суд, который приостановил производство по жалобе и обратился в КС с запросом о проверке конституционности следующих положений КоАП РФ:

Костромской областной суд предположил, что оспариваемые им законоположения не соответствуют Конституции, поскольку не предусматривают обязательное участие лица, фактически владевшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, в деле по оспариванию собственником такого ТС постановления о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данное лицо, по мнению суда, также лишено права обжаловать решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении собственника транспортного средства, а двухмесячный срок давности не позволяет надлежаще рассмотреть вопрос о привлечении вышеуказанного лица к административной ответственности.

КС разъяснил порядок привлечения к ответственности

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд отметил, что заявитель, настаивая на неконституционности оспариваемых им положений, фактически требует внести целесообразные, с его точки зрения, изменения в действующее законодательство, что не входит в компетенцию Суда.

Вместе с тем, как отметил Суд, собственник (владелец) транспорта при обжаловании вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении может быть освобожден от ответственности, если докажет, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Подобное распределение бремени доказывания между сторонами, будучи исключением из общего правила, не отменяет презумпцию невиновности.

При этом КС подчеркнул, что, если собственник транспортного средства был освобожден от административной ответственности в связи с тем, что в момент фиксации административного правонарушения оно находилось во владении или в пользовании другого гражданина, административное дело за совершение этого правонарушения возбуждается в отношении последнего. Производство по такому делу ведется без составления протокола и в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд также отметил, что данное обстоятельство нарушает положения КоАП РФ уже потому, что содержащийся в ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ состав административного правонарушения не предусматривает одновременного привлечения по нему к административной ответственности в особом порядке упомянутых лиц за совершение одних и тех же действий.

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей. Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

Каждый должен четко усвоить, что правила дорожного движения - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе - и в сфере безопасности дорожного движения.

По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:

- не пристегивают ремни безопасности;

- управляют ТС не имея водительского удостоверения;

- езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;

- управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;

- кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.

Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.

Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).

Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле - одеть шлем.

Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего закона. Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал. Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нем будет осознанным.

Хотелось бы отметить и тот факт, что за своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребенка.

Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Выдержки из статей Главы 12

Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читайте также: