В каких единицах указывается разрывное усилие в паспорте сертификате

Обновлено: 02.07.2024

Расчетное разрывное усилие каната в целом рассчитыва ют по формуле R r = S - K a а) где R T - расчетное разрывное усилие каната в целом, Н; S - наибольшее растягивающее усилие в ветви или витке каната (для полиспастов с учетом их к. п. д.

Как определить разрывное усилие?

  1. разрывом каната (другими словами: Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия);
  2. разрывом каждой проволоки в канате отдельно и суммированием разрывных усилий всех проволок в канате.

Что такое разрывное усилие каната?

Сила, которую необходимо приложить, чтобы изделие разорвалось, и называется разрывным усилием каната. Данная характеристика всегда указывается в паспорте или сертификате изделия и не должна быть меньше, чем требуют условия ГОСТа, по которому оно изготовлено.

Что такое коэффициент запаса прочности каната?

Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. . Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).

Как определить грузоподъемность троса?

Допустимая нагрузка стальных тросов (P) измеряется в ньютонах и вычисляется отношением разрывного усилия (R) к коэффициенту запаса прочности (k): P=R/k. Выбираемый при расчетах коэффициент запаса прочности зависит от условий эксплуатации и назначения стального троса.

Сколько выдерживает трос 10 мм?

Рабочая прочность

ДиаметрДопустимая нагрузка на трос, кНРазрывное усилие, кН
5 мм2,9414,7
6 мм4,2421,2
8 мм7,5237,6
10 мм17,658,8

Какую нагрузку выдерживает стальной трос 5 мм?

Рабочая прочность

ДиаметрДопустимая нагрузка на трос, кНРазрывное усилие, кН
4 мм1,889,41
5 мм2,9414,7
6 мм4,2421,2
8 мм7,5237,6

Сколько выдерживает трос 12 мм?

Характеристика стальных тросов

Диаметр троса, ммРасчетный вес 100 погонных метров троса, кгРасчетный предел прочности проволок троса при растяжении, кг/мм 2
12.059,279090
13,574,9511450
15,092.5014150
16,5111.917 150

Сколько может выдержать канат?

Канаты

Канат джутовый декоративный
Диаметр, ммОкружность, ммРазрывная нагрузка, кг
401255227
481508160
561759140

Как определяется коэффициент запаса прочности?

Отношение предельного напряжения апрсд к наибольшему расчетному напряжению атах, возникающему в элементе конструкции при эксплуатационной нагрузке, обозначают буквой п и называют коэффициентом запаса прочности (или запасом прочности); Значение п должно быть больше единицы, иначе прочность конструкции будет нарушена.

Где применяется коэффициент запаса прочности?

Коэффициент запаса прочности необходим для предотвращения повреждения или обрыва стропа под воздействием динамической нагрузки, которая может превышать статическую в несколько раз (например при резком подъеме или обрыве одной из ветвей многоветвевого стропа).

Какой запас прочности у цепных стропов?

Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее 4. То есть, разрывное усилие изделий должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.

Сколько стоит трос 10 мм?

52 руб. Диаметр: 10 мм ГОСТ: DIN 3059 Стальные канаты, трос Проволока, тросы, цепи, сетки, ленты Метизы, изделия из металла .

Что такое разрывная нагрузка веревки?

Разрывная нагрузка (статическая прочность) является важнейшей характеристикой веревки. Согласно требованиям всех европейских и российских стандартов, ее величина должна составлять не менее 22 кН, или 2200 кгс. . Как только веревка покидает заводской конвейер, ее фактическая прочность начинает снижаться.

Сколько выдержит стальной трос?

Например, стальной канат с толщиной в 4 мм выдержит 1,88 кН. Одни кН равен 100 кг, поэтому при умножении получается вес в 188 кг. Трос с толщиной в 6 мм выдерживает 4,24 кН постоянной нагрузи, что в пересчете на килограммы составляет 424 кг. Для троса с толщиной в 8 мм постоянная нагрузка составляет 7,52 кН или 752 кг.

Расчетное разрывное усилие каната в целом рассчитыва ют по формуле R r = S - K a а) где R T - расчетное разрывное усилие каната в целом, Н; S - наибольшее растягивающее усилие в ветви или витке каната (для полиспастов с учетом их к. п. д.

Как определить разрывное усилие?

  1. разрывом каната (другими словами: Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия);
  2. разрывом каждой проволоки в канате отдельно и суммированием разрывных усилий всех проволок в канате.

Что такое разрывное усилие каната?

Сила, которую необходимо приложить, чтобы изделие разорвалось, и называется разрывным усилием каната. Данная характеристика всегда указывается в паспорте или сертификате изделия и не должна быть меньше, чем требуют условия ГОСТа, по которому оно изготовлено.

Что такое коэффициент запаса прочности каната?

Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. . Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).

Как определить грузоподъемность троса?

Допустимая нагрузка стальных тросов (P) измеряется в ньютонах и вычисляется отношением разрывного усилия (R) к коэффициенту запаса прочности (k): P=R/k. Выбираемый при расчетах коэффициент запаса прочности зависит от условий эксплуатации и назначения стального троса.

Сколько выдерживает трос 10 мм?

Рабочая прочность

ДиаметрДопустимая нагрузка на трос, кНРазрывное усилие, кН
5 мм2,9414,7
6 мм4,2421,2
8 мм7,5237,6
10 мм17,658,8

Какую нагрузку выдерживает стальной трос 5 мм?

Рабочая прочность

ДиаметрДопустимая нагрузка на трос, кНРазрывное усилие, кН
4 мм1,889,41
5 мм2,9414,7
6 мм4,2421,2
8 мм7,5237,6

Сколько выдерживает трос 12 мм?

Характеристика стальных тросов

Диаметр троса, ммРасчетный вес 100 погонных метров троса, кгРасчетный предел прочности проволок троса при растяжении, кг/мм 2
12.059,279090
13,574,9511450
15,092.5014150
16,5111.917 150

Сколько может выдержать канат?

Канаты

Канат джутовый декоративный
Диаметр, ммОкружность, ммРазрывная нагрузка, кг
401255227
481508160
561759140

Как определяется коэффициент запаса прочности?

Отношение предельного напряжения апрсд к наибольшему расчетному напряжению атах, возникающему в элементе конструкции при эксплуатационной нагрузке, обозначают буквой п и называют коэффициентом запаса прочности (или запасом прочности); Значение п должно быть больше единицы, иначе прочность конструкции будет нарушена.

Где применяется коэффициент запаса прочности?

Коэффициент запаса прочности необходим для предотвращения повреждения или обрыва стропа под воздействием динамической нагрузки, которая может превышать статическую в несколько раз (например при резком подъеме или обрыве одной из ветвей многоветвевого стропа).

Какой запас прочности у цепных стропов?

Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее 4. То есть, разрывное усилие изделий должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.

Сколько стоит трос 10 мм?

52 руб. Диаметр: 10 мм ГОСТ: DIN 3059 Стальные канаты, трос Проволока, тросы, цепи, сетки, ленты Метизы, изделия из металла .

Что такое разрывная нагрузка веревки?

Разрывная нагрузка (статическая прочность) является важнейшей характеристикой веревки. Согласно требованиям всех европейских и российских стандартов, ее величина должна составлять не менее 22 кН, или 2200 кгс. . Как только веревка покидает заводской конвейер, ее фактическая прочность начинает снижаться.

Сколько выдержит стальной трос?

Например, стальной канат с толщиной в 4 мм выдержит 1,88 кН. Одни кН равен 100 кг, поэтому при умножении получается вес в 188 кг. Трос с толщиной в 6 мм выдерживает 4,24 кН постоянной нагрузи, что в пересчете на килограммы составляет 424 кг. Для троса с толщиной в 8 мм постоянная нагрузка составляет 7,52 кН или 752 кг.

2.3.2. Канаты и цепи

Канаты и цепи используются в грузоподъёмных машинах в качестве гибкого органа для передачи усилия от привода к грузу, как правило, при выполнении операций по подъёму и опусканию последнего.

Требования к канатам изложены в п. 4.6 Правил [1]. Их расчёт осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в п. 4.6.9 Правил [1].

4.6.1. Стальные канаты, которые применяются как грузовые, стреловые, вантовые, несущие, тяговые и стропы, должны быть снабжены документом изготовителя канатов об их качестве, а при его отсутствии – документом испытательной лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, об испытании канатов согласно требованиям НД.

Тип канатов должен выбираться согласно НД.

Применение канатов, изготовленных за рубежом, разрешается при условии наличия документа об их качестве изготовителя канатов (сертификата, декларации и т.п.).

4.6.2. Крепление и расположение канатов на грузоподъемном кране или машине должны исключать спадание их с барабанов или блоков и перетирание вследствие соприкосновения канатов с элементами конструкций или друг с другом.

4.6.3. Петля на конце каната для его закрепления на грузоподъемном кране или машине должна быть выполнена:

– с применением коуша с заплеткой свободного конца каната или с установкой зажимов;

– с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки и клина;

– путем заливания легкоплавким сплавом или другим способом в соответствии с требованиями НД.

Применение сварных втулок не разрешается (кроме крепления неподвижного конца каната с помощью втулки, приваренной к сварному барабану или металлоконструкции грузоподъемного крана или машины, в соответствии с требованиями технических условий на изготовление).

4.6.4. На поверхностях корпусов, втулок и клиньев не должно быть острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, которая отвечает диаметру каната.

4.6.5. Количество проколов основной ветви каната каждой полной прядью во время заплетки должно отвечать указанным в табл. 1.

Последний прокол каждой прядью выполняется половинным количеством ее проволок (половинным сечением пряди). Разрешается последний прокол делать половинным количеством прядей каната.

Места заплетки с выступающими концами проволок прядей на 10…30 мм в обе стороны в зависимости от диаметра каната должны быть плотно обмотаны мягкой проволокой, концы которой заправляются способом, предупреждающим их разматывание, или изолированы другим способом, который исключает повреждение рук работников.

Таблица 1. Количество проколов каната прядями во время заплетки

Диаметр стального каната, мм Количество проколов каждой полной прядью, не менее
До 14 включительно

Свыше 14 до 27

27-60

4

5

6

4.6.6. Количество зажимов определяется расчетом, но их должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не менее шести диаметров каната.

Для избежания деформации каната зажимы должны устанавливаться колодкой к основной ветви.

Установка зажимов горячим (кузнечным) способом не допускается. Усилие (момент) затягивания гаек зажимов должно отвечать указанному в руководстве по эксплуатации.

4.6.7. Крепление каната к барабану производится способом, который допускает возможность замены каната. В случае применения прижимных планок количество их определяется расчетом, но должно быть не менее двух.

Длина свободного конца каната от последней прижимной планки должна быть не менее двух диаметров каната. Выгибать свободный конец каната под прижимной планкой или на расстоянии менее трех диаметров каната от планки не разрешается.

Канаты грузоподъемных кранов и машин, которые транспортируют расплавленный или раскаленный металл и жидкие шлаки, должны быть защищены от непосредственного действия излучаемого тепла и брызг металла установкой соответствующих ограждений.

Стальные канаты, которые применяются как грузовые, стреловые, вантовые, несущие и тяговые, должны быть проверены расчетом по формуле:

Fo≥Zp∙S,

где Fo – разрывное усилие каната в целом, которое принимается по документу изготовителя о качестве каната или документу о его испытаниях, а во время разработки – по данным стандарта, Н;
Zp – минимальный коэффициент использования каната (минимальный коэффициент запаса прочности каната), определенный по табл. 2 и 3;
S – наибольшее расчетное натяжение ветви каната, указанное в паспорте грузоподъемного крана или машины, Н.

Если в стандарте или в документе изготовителя о качестве каната или документе об их испытании приведено суммарное разрывное усилие проволок каната, величина Fo определяется путем умножения суммарного разрывного усилия на коэффициент 0,83.

Таблица 2. Минимальные значения коэффициентов использования канатов

Группа классификации (режима работы) механизма в соответствии с приложением 1 этих правил Подвижные канаты Неподвижные канаты
Zp
M1

M2

M3

M4

M5

M6

M7

M8

3,15

3,35

3,55

4,00

4,50

5,60

7,10

9,00

2,5

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,0

Таблица 3. Минимальные значения коэффициентов использования канатов Zp для стреловых самоходных кранов

Группа классификации (режима работы) крана* Подвижные канаты Неподвижные канаты
Подъема груза Подъема, опускания стрелы Изменения длины стрелы Во время монтажа Во время эксплуатации Во время монтажа
Группа классификации (режима работы) механизма* Zp Группа классификации (режима работы) механизма* Zp Группа классификации (режима работы) механизма* Zp Zp Zp Zp
A1

A2

A3

M3

M4

M5

3,55

4,00

4,50

М2

М3

М3

3,35

3,35

3,35

М1

М2

М1**

3,15

3,35

3,15

3,05 3,0 2,73
* Для автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т включительно принимается группа классификации (режима работы) А3.

** Без груза

В случае работы в опасных условиях (транспортировка расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, ядерного топлива) запрещено использовать группу классификации (режим работы) ниже М5. При расчете канатов, предназначенных для подъема работников, % нужно принимать как для группы классификации (режима работы) М8.

Браковка канатов грузоподъёмных кранов и машин, которые находятся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации грузоподъёмного крана или машины. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка проводится согласно рекомендациям, приведенным в Приложении 10 Правил [1].

Для оценки безопасности использования канатов применяют такие критерии:

– характер и количество обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок возле концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность роста количества обрывов проволок;
– разрыв пряди;
– поверхностный и внутренний износ;
– поверхностная и внутренняя коррозия;
– местное уменьшение диаметра каната, в том числе и вследствие состояния сердечника;
– уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потеря внутреннего сечения);
– деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания сердечника, проволок и прядей, раздавливания, перекручивания, заломов, перегибов, местное увеличение диаметра каната и т.д.;
– повреждения в результате термического действия или электрического дугового разряда.






Прочность каната из стали зависит от двух параметров: минимальной и максимальной нагрузки. Самая низкая нагрузка, при которой изделие из стали начинает изнашиваться, устанавливает прочность его разрывания.

Самая большая нагрузка, которая позволяет использовать трос долгий период без потери его качества, говорит о его рабочей прочности (допустимом усилии). Именно она определяет, какой вес выдержит канат из стали, и сколько времени не будет разрушаться.

Единицей измерения допустимой нагрузки являются ньютоны и считают ее с помощью такой формулы: (k): P=R/k – где R – это разрывное усилие, а k – отношение коэффициент запаса прочности. При подсчетах последнее значение будет зависеть от условий использования и предназначения изделия.

Расчет параметров прочности

Сила, которую необходимо приложить, чтобы изделие разорвалось, и называется разрывным усилием каната. Данная характеристика всегда указывается в паспорте или сертификате изделия и не должна быть меньше, чем требуют условия ГОСТа, по которому оно изготовлено.

Показатель рассчитывается двумя способами:

  1. Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия;
  2. Разрывом каждой проволоки отдельно и суммированием показателей (временного сопротивления).

Временным сопротивлением называют максимальное механическое напряжение, при превышении которого происходит разрушение материала.

Второй способ менее надежен: суммарное усилие, необходимое для разрыва всех проволок, выше, чем для целого грузонесущего приспособления соответствующего диаметра.

При прочих равных условиях разрывное усилие возрастает пропорционально диаметру изделия.

Величина характеристики определяется экспериментальным методом на разрывной машине, чье максимальное усилие не превышает предполагаемое разрывное, более чем в 5 раз. Для определения параметра берется участок стропа длиной не менее 20 диаметров изделия, но не меньше 25 см. Испытание считается пройденным, если разрыв произошел ближе 5 см от места прикрепления и совпадает с указанным в ГОСТе.

Величиной, определяющей допустимую нагрузку на грузонесущий инвентарь и каждую из его ветвей, является коэффициент запаса прочности. Параметр показывает: во сколько раз разрывное усилие превосходит допустимое тяговое.

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
  • для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Разрывное усилие стальных канатов

Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р. 4.62/5 (92.31%) проало 13

Назначение стальных канатов.

Канат (трос) стальной предназначен для подъема, буксировки различных грузов с большим весом. Наиболее часто стальной трос используют в металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении, судостроении, нефтедобывающей промышленности и других отраслях где необходима безопасная транспортировка грузов.

Очень часто используют стальные канаты в грузоподъемных машинах и механизмах при монтажных работах, поэтому для полноценной их работы необходимо использовать канаты (троса) с наиболее подходящим диаметром, расчетным разрывным усилием и ГОСТом каната, эти параметры можно найти в технической документации к каждому грузоподъемному устройству. В таблицах ниже приведены расчетные разрывные усилия каната, расчетная площадь сечения всех проволок и вес 1000 м смазанного каната для разных диаметров каната в зависимости от типа и конструкции стального (троса) каната.

Стальной канат изготовление. ГОСТ.

Рис.1. Канаты стальные ГОСТ.

Виды стальных канатов.

Различают три основных вида стальных канатов (тросов): одинарной (однослойной), двойной (двухслойной) и тройной (трехслойной) свивки. Все эти виды изображены ниже рисунок 2.

Рис.2. Виды свивки стальных канатов (тросов).

Типы свивки стальных канатов.

Также по типу свивки стальных канатов (тросов) различают:

— канаты с линейным касанием проволок, тип ЛК;

— канаты с точечным касанием проволок, тип ТК;

— канаты с линейным касанием проволок, с разными диаметрами проволок во внешнем слое пряди, тип ЛК-Р;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми диаметрами проволок, тип ЛК-О;

— канаты с линейным касанием проволок, с проволоками заполнения, тип ЛК-З;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми и разными диаметрами проволок в пряди каната, тип ЛК-РО;

— комбинированные, тип ТЛК.

Рис.3. Типы свивики стальных канатов (тросов).

Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трех типов конструкции стальных канатов: канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×19 (1+6+12)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×37 (1+6+12+18)+1.0.С.

Канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19.

Диаметр каната, ммРасчетная площадь сечения всех проволок, мм2Расчетный вес 1000 м смазанного каната, кгРасчетное разрывное усилие каната в целом в кгс (не менее) для маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, кгс/мм2
140160180
4,16,5564,11000
4,88,6184,21 315
5,19,7695,51 490
5,611,9116,51 820
6,918,05176,62 4502 685
8,326,152533 5553 895
9,131,183054 2354 640
9,936,66358,64 9855 455
1147,19461,66 4157 025
1253,875277 3258 020
1361596,67 2558 2959 085
1474,47288 85010 10011 050
1586,2884410 25011 70012 850
16,5104,61102512 40014 20015 550
18124,73122014 80016 95018 550
19,5143,61140517 05019 50021 350

Разрывная нагрузка троса – Какую нагрузку выдерживает стальной трос

Разрывное усилие стальных канатов

При покупке такелажных приспособлений важно знать, какую нагрузку выдерживает трос, поскольку любой перегруз может привести к обрыву подвесной системы. Допустимые значения стального каната определяются его прочностными характеристиками, которые могут варьироваться согласно конструкции, диаметру и способу производства.

Разновидности стальных канатов

Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм2).

Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II. Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:

  • Одинарной свивки – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором.
  • Двойной свивки – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
  • Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).

Грузоподъемность каната стального | Справочник конструктора-машиностроителя

Наша компания обеспечивает производство многих видов стальных канатов и тросов металлических с различными формами поперечного сечения и свойствами используемых проволок и сердечников, поперечные сечения конструкционных элементов также могут быть различными.Канат стальной купить Вы можете в нашей братии.

Конечно, стропальщик не необходим определять нагрузки в ветвях стро­па, но он необходим соображать, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа.На рис.3.14 показана зависи­мость натяжения ветвей двухветвевого стропа от уголка между ними.Припомните, когда вы переносите ведра с водичкой, нагрузка возрастает при разведении рук.Растягивающее напряжение в любой ветви двухвет­вевого стропа превысит массу грузика, если уголок между ветвями превы­сит 120°.

Грузоподъёмность каната можно уволить по формуле : S = R/k, где где S — допускаемое усилие на канат в кг ;R — разрывное напряжение каната в кг ;k — коэффициент запаса прочности каната.Для канатов, выступающих на изготовление стропов, приняты следующие коэффициенты запаса прочности : k = 8 при строповке с огибанием груза канатом ;k = 6 для строповки грузов более 50 т и для стропов, обладающих на концах крюки, кольца и сережки для подвески груза.Кроме диаметра каната нужно также знать и его маркировочную группу, так для маркировочных групп от 1370Н/мм^2 до 1770Н/мм^2 разрывное усилие R ( для указанного диаметра ) сомневается в границах 101971 кгс до 125425 кгс.Сейчас можешь прикинуть грузоподъёмность своего стропа разделив разрывное напряжение на коэффициент запаса прочности в зависимости от обстоятельств.

Текстильные стропы предназначены для улучшенной фиксации груза при его подъеме.Текстильные стропы способны выдерживать груз до 100 000 кг, что делает их особенно незаменимыми, когда нужно переносить тяжёлые грузики, не повреждая при этом поверхность.Так же текстильные стропы легче металлических, компактнее и уютно в хранении. предлагает ленточные и круглопрядные текстильные стропы, а так же многоветьевые текстильные стропы.Вы можете у нас купить защитные чехлы для текстильных строп торговой марки Secutex для защиты текстильных стропов от порезов при подъеме тяжестей с тонкими краями.Главные типы текстильных стропов — СТП, СТК, КСК, 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ.

Стальные канаты ( ГОСТ 11127 — 78 ) можно купить на деревянных барабанах или металлических барабанах.Допустимый максимальный вес до 400 кг в заливах с внешним диаметром не более 1200 мм и возвышенности не более 800 мм, при внутреннем диаметре не менее 15 номинальных диаметров каната.Купить стальной канат для областей Крайнего Севера или транспортируемые морским транспортом, упаковываются в соответствии с ГОСТ 15846 — 79.У нас вы можете купить канат и канат двойной или одинарной свивки.

Мы предлагаем широкий выбор канатов, канатов и комплектующих : стальной канат, канат из нержавеющей стали, в полимерной оболочке, с оцинкованным покрытием, стальной канат, а так же канатные зажимы ( спиральные, клинышек, жимки ), талрепы, спиральные стяжки, захватывания, блоки, рэтчеты, чалочные крюки, коуши, звенья ( овальные — Ä?’, треугольные — РТ ), чалочные крюки типа 320 А и другую такелажную оснастку.Наше предприятие ориентировано на каждые ваши требования в данном производстве.

Читайте также: