Не удалось проверить снилс в госуслугах что это
Обновлено: 13.05.2024
Номер СНИЛС присваивается гражданину на всю жизнь и не изменяется даже при смене пола. Тем не менее, бывают случаи, когда портал Госуслуги не воспринимает логин пользователя и отказывает вправе пройти процедуры регистрации и открытии своего личного кабинета. Рассмотрим причины возникновения ошибки проверки СНИЛС на сервисе Госуслуги и варианты решения проблемы.
Возможности портала Госуслуги
Уже более десяти лет россияне пользуются интернет-порталом Госуслуги, который дает возможность общения со специалистами государственных и муниципальных органов власти в режиме онлайн. Для регистрации на сайте используется номер СНИЛС или усиленная квалифицированная электронная подпись. Вариант с использованием номера зеленой карты более популярен среди большинства пользователей сайта. 11 цифр СНИЛС часто выбираются в качестве логина для входа в личный кабинет на портале.
Пройдя регистрацию на портале и получив подтвержденную учетную запись, пользователь в лице сервиса Госуслуги получает надежного помощника во многих сферах жизни.
Используя портал, можно:
- заботиться о своем здоровье, записываясь на прием в поликлинику;
- заботиться и развивать творческие задатки у детей. Сервис предоставляет возможности записи в дошкольное учреждение и школу, летний лагерь, группы внешкольного обучения;
- оформлять страховки;
- проводить регистрацию недвижимого имущества, автотранспорта, снимать с учета автомобиль;
- делать заявки на получение различных документов: паспорта, свидетельства о рождении ребенка и др.;
- выписываться из квартиры и прописываться в новое жилье в режиме онлайн;
- оплачивать налоги;
- инвестировать деньги в ценные бумаги;
- многое другое.
Именно поэтому пользователь при отказе системы во время прохождения процедуры регистрации хочет как можно быстрее понять, почему возникла такая проблема и какие существует пути решения.
Виды ошибок на сайте Госуслуг, связанные с вводом СНИЛС
Ошибки, связанные с цифрами СНИЛС, делятся на три группы:
- проверив цифры, Пенсионный фонд не нашел их в своей базе данных;
- на сайте Госуслуги существует еще одна учетная запись с таким же номером страхового свидетельства;
- система проводит проверку корректности ввода цифрового кода СНИЛС более 28 дней.
Появившаяся на экране монитора надпись о том, что возникла ошибка проверки СНИЛС в Пенсионном фонде Российской Федерации, заставляет пользователя проверить правильность набора введенных данных. Следует ввести номер повторно внимательно и не спеша. Зная цифровую комбинацию наизусть, лучше взять оригинал свидетельства и набирать данные непосредственно с документа. Если цифры впечатаны корректно, значит причина кроется не в этом.
Второй аккаунт с таким же номером страхового свидетельства может появиться по следующим причинам:
- человек ранее проходил процедуру регистрации на Госуслугах, но забыл об этом и повторно пытается авторизоваться;
- учетная запись стала объектом внимания компьютерных взломщиков или шантажистов. Они могли пройти авторизацию, чтобы получить доступ к конфиденциальным данным пользователя и воспользоваться ими в жульнических целях;
- родные либо супруг(-а) создали учетную для конкретного пользователя, а потом забыли об этом сказать.
Важно! Длительная проверка системой номера страхового свидетельства проходит из-за технических проблем на портале (сбой сервера, профилактические мероприятия) либо из-за технических проблем, возникших у пользователя при работе в браузере.
Как устранить проблемы, возникшие при проверке СНИЛС ПФ РФ
Можно использовать такие способы:
Важно! Если сотрудник пенсионного фонда, выявив ошибку, отказывается ее исправлять, следует обратиться за помощью к его непосредственному руководителю или написать жалобу на имя директора отделения.
Неисправленная ошибка не даст возможность пользоваться сервисом Госуслуги, а также создаст проблемы при оформлении документов в различных инстанциях.
Если устранить проблему с помощью советов, описанных выше не удалось, следует проанализировать вариант с клонированием учетной записи.
Как решить проблему, если учетная запись на Госуслугах авторизирована дважды
При регистрации на портале Госуслуги пользователь получает предупреждение, что двойная авторизация приведет к возникновению ошибок. Поэтому, если при работе с сервисом возникла ошибка проверки СНИЛС по этой причине, необходимо удалить неиспользуемую учетную запись.
Существуют два способа решения этой проблемы:
- Пользователь помнит, что создавал второй аккаунт, но забыл пароль для входа. Восстановить пароль от неиспользуемой учетной записи можно с помощью мобильного телефона или адреса электронной почты. Если доступ к аккаунту не восстановлен, следует сходить на прием в МФЦ и привлечь к решению проблемы специалиста центра.
- Пользователь уверен, что ни он, ни его близкие не создавали второй учетной записи. В этом случае необходимо подойти в МФЦ и с помощью специалиста удалить второй аккаунт.
Обращение в службу поддержки Госуслуг
Пояснив оператору суть проблемы, следует выслушать его рекомендации и практические советы. Но лучше оставить письменную заявку, обрисовав этапы возникновения ошибки и способы, которые предпринимались для ее решения. Это позволит техническому специалисту быстрее вникнуть в суть вопроса и оказать эффективную и быструю помощь для устранения ошибки.
Любую проблему можно решить, обратившись за помощью к специалистам. Но не следует исключать и возможных ошибок, сделанных самостоятельно. При вводе информации следует быть предельно внимательным. Логины и пароли от почтового ящика, различных сервисов лучше записывать на бумаге и хранить в недоступном для посторонних людей месте.
Читайте также: