В чем заключаются основные задачи информационного обеспечения спорта

Обновлено: 02.05.2024

Рассмотрены актуальные проблемы создания единой информационной системы в сфере физической культуры и спорта. Определены приоритетные направления создания единой информационной системы. Предложены пути реализации информатизации выбранных направлений.

Барникова, И.Э. Актуальные проблемы создания единой информационной системы в сфере физической культуры и спорта /И.Э. Барникова, А.В. Самсонова //Научно-технический вестник Поволжья, 2018.- № 10.- С. 155-157.

Барникова И.Э., Самсонова А.В.

Актуальные проблемы создания единой информационной системы в сфере физической культуры и спорта

Ключевые слова:

информационные системы, управление физической культурой и спортом, обработка информации

Введение

Рассматривая вопросы информатизации сферы физической культуры и спорта (ФКиС) нужно отметить, что осуществление этой задачи является необходимым, но довольным сложным процессом в связи с комплексностью организации этой сферы деятельности, включающей в себя целый ряд субъектов, решающих определенные группы задач. Одним из направлений развития информационных технологий в области ФКиС может быть создание единой информационной системы (ЕИС), позволяющей объединить уже существующие системы и базы данных, а также включить новые, требующие разработки.

Целью проведенного исследования было выявление актуальных проблем в сфере ФКиС, которые может решить создание ЕИС.

Методы исследования

Для достижения поставленной цели был проведен анализ документальных источников, включающий основные законодательные документы Российской Федерации, Министерства спорта РФ, статистические данные официальных сайтов Государственной статистики, действующих сайтов и интернет-порталов по ФКиС. Также анализировались научные публикации и опыт решения поставленной задачи в зарубежных странах.

Результаты исследования

В результате исследования были определены приоритетные направления создания ЕИС в сфере ФКиС, к числу которых относятся:

  1. совершенствование сбора, хранения, обработки и систематизации данных мониторинга за состоянием физической подготовленности населения Российской Федерации;
  2. создание единой информационной системы мониторинга подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;
  3. создание единой информационно-аналитической системы управления физической культурой и спортом;
  4. повышение открытости и качества информационно-аналитического обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта;
  5. применение достижений информационных технологий с целью повышения безопасности посещения спортивно-массовых мероприятий.

К настоящему времени в функционировании АИС ГТО был выявлен ряд проблем: отсутствие в целом ряде регионов подключения к АИС ГТО по защищенным каналам связи для обеспечения безопасности персональной информации, нарушение установленного порядка ввода данных и низкое качество вводимой информации в отдельных центрах тестирования [6]. Выявленные проблемы в настоящее время активно устраняются.

Опыт чемпионата Мира по футболу показал, что проведение соревнований мирового уровня настойчиво требует создание систем идентификации физических лиц во время их нахождения на местах проведения спортивных соревнований. В настоящее время работа по этому направлению также активно проводится.

Заключение

Проведенное исследование показало, что в России имеется потребность в создании ЕИС в сфере ФКиС. Создание такой системы позволило бы объединить уже имеющиеся ИС в качестве подсистем (модулей), а также разработать и дополнить ее информационными системами и базами данных по наиболее актуальным направлениям, таким как создание единой электронной базы данных спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, создание единой базы данных реестра видов спорта Российской Федерации, информационного портала для массовых видов спорта и здорового образа жизни.

Мы находим, что создание ЕИС в сфере ФКиС будет способствовать повышению эффективности взаимодействия территориально расположенных субъектов Российской Федерации в области ФКиС, что в значительной мере может улучшить принятие управленческих решений. Доступность, качество и оперативность информационно-аналитического обеспечения будет способствовать дальнейшему развитию физической культуры и спорта.

Список литературы

CURRENT ISSUES OF CREATING A UNIFIED INFORMATION SYSTEM IN THE PHYSICALCULTURE AND SPORT

Key words: information systems, physical culture and sports management, information processing

The article are considered the current issues of creating a unified information system in the field of physical culture and sports The priority directions of creation of a unified information system are defined. Ways of realization the informatization of the chosen directions are offered.

Похожие записи:

Искусственный интеллект в спортивной тренировке

Описана система комплексного контроля в спорте, построенная на основе искусственного интеллекта. Разработанная система внедрена в подготовку пауэрлифтеров высокой…

Перспективы использования фазового пространства в информационном обеспечении анализа спортивных движений

Описаны возможности применения метода фазового пространства в биомеханическом анализе спортивных движений: оценка эффективности и адекватности основного и специальных…

Типы гипертрофии скелетных мышц человека

В статье дается классификация различных видов гипертрофии скелетных мышц человека на основе ряда классификационных признаков: времени проявления…

Миомейкер: Мембранный активатор слияния миобластов и образования мышц

Ученые установили, что для образования мышечных волокон необходимо слияние клеток-предшественников, которые называются миобластами. Эти клетки имеют только…


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Многие исследователи полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практики не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить своевременную и адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности. Это в полной мере относится и к специалистам по физической культуре и спорту. Использование в учебно-тренировочном процессе современных информационных технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом. Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес [1; 10; 11]. Назрела необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки высококвалифицированных спортсменов и судей, проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением [3].

Информационные технологии прочно вошли в сферу деятельности специалистов по физической культуре. Применение их осуществляется как на простом уровне — ведение делопроизводства, создание баз данных и т. п., так и на уровне, где требуются специальные знания и умения - биомеханический анализ техники движения спортсмена, проектирование тактических схем ведения спортивной борьбы, анализ функционального состояния спортсменов, оценка адаптационных возможностей человека к физической нагрузке и т. п. [6; 12].

Вместе с тем, анализ литературы по проблеме подготовки специалистов по физической культуре указывает на недостаточность применения современных информационных технологий в процессе преподавания дисциплин специализаций [10;11]. Вопросы, касающиеся применения информационных технологий в управлении сферой физической культуры и спорта не только недостаточно освещены в специальной литературе, но и не нашли своего должного применения в практике работы. Это и обусловливает актуальность предпринятого исследования

1.Выявить новинки информационных технологий в области спорта и физической культуры;

Информационные технологии, ставшие неотъемлемой составляющей общества, – это совокупность методов и программно-технологических средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, вывод, использование информации, что способствует широкому распространению и обеспечивает снижение трудоемкости процессов реализации информационных ресурсов [5].

Это позволяет выдвинуть следующие основные требования, необходимые для положительного влияния информационных технологий на профессионально-педагогическую направленность учащихся:

- потребность общества в развитии учебных заведений как центров образования, культуры, науки, новых технологий;

- непосредственное влияние информационных технологий на эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты отношений;

- повышение требований к уровню владения информационными технологиями педагогического состава учреждений;

- участие в образовательном процессе высококвалифицированных педагогов-новаторов, широко использующих в своей деятельности информационные технологии;

- развитая многоступенчатая программа использования информационных технологий в образовательном процессе;

- наличие необходимой программно-технологической базы.

Информатизация физкультурного образования должна быть направлена на достижение двух основных целей:

- первая как наиболее приоритетная сейчас и на ближайшую перспективу - подготовка специалистов для последующей профессиональной деятельности в условиях информатизации общества;

- вторая - повышение уровня подготовленности специалистов посредством совершенствования технологии обучения на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Современная вычислительная техника давно вошла в спортивную жизнь. Цифровое видео, цифровые табло и проекционная техника, а также различные измерительные системы широко используются на всех крупных соревнованиях. Однако в обычных школах, техникумах и вузах, на тренировках в спортивных школах по-прежнему применяют обычные ручные секундомеры, не слишком заботясь о точности измерений [3].

Совершенствование методологии должно ориентироваться в образовательном процессе на использование возможностей современных технологий информационного взаимодействия и, прежде всего, таких как Мултимедиа, Телекоммуникации, "Виртуальная реальность". Возможности этих технологий позволяют включать новую тематику, отражающую современные научные достижения, изучение сути которых до недавнего времени не представлялось возможным из-за трудностей понятийного характера или сложностей, связанных с необходимостью обработки больших объемов информации для ее учебной интерпретации. При этом важной инновацией является использование распределенного информационного ресурса образовательного назначения, обуславливающее тенденцию развития открытого образования [10].

Открытая система–это (по определению IEEE POSIX(1003.0)) система, реализующая открытые спецификации на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:

1.Возможность переноса прикладных систем с минимальными изменениями (мобильность систем);

2.Совместную работу с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах (интероперабельность);

3.Взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем последним переход от системы к системе (мобильность пользователей).

Не стоит никому доказывать, что хорошая физическая форма для любого спортсмена имеет первостепенное значение. Она определяет качество соревновательной деятельности и как, следствие, высокие результаты. Физические кондиции набираются постепенно в процессе тренировок. Наращиваемые нагрузки вырабатывают силу, выносливость, скорость, координацию и многие другие качества, необходимые для достижения поставленной цели. Как правило, профессиональные спортсмены тренируются под наблюдением специалистов – тренеров по физической подготовке, психологов, массажистов, спортивных врачей. Для оценки состояния своих подопечных они используют накопленные знания, новейшие тренировочные методики, всевозможнейшие тренажеры, современную аппаратуру и научное оборудование, а также достижения информационных технологий [7; 8].

Очень полезную техническую новинку, предназначенную для оказания помощи любому спортсмену, разработала финская компания FAM SPORTS. Это портативный аппарат, рассчитанный на токи небольшого напряжения. Он служит для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга. Прибор практически мгновенно, в течение 15 секунд дает оценку состояния спортсмена. Он сообщает о моменте, когда предстоящая тренировочная нагрузка может привести к усталости и даже к потенциально возможной травме. Разработанное специалистами устройство носит название Check (рис. 1).

Рис. 1. Прибор Check для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга

Для оценивания ситуации его электроды крепят на кисть руки. При включении прибора в работу электрический ток передается через тело в мозг спортсмена. Данные, полученные в результате этого и реакции нервной системы, фиксируются в смартфоне с помощью специальной программы прибора. Прибор предназначен в первую очередь для тех, кто занимается видами спорта, где требуются координация, сила, скорость, умение. Этим требованиям отвечают многие виды спорта: футбол, бокс, хоккей.Разработчики игрового проекта Guitar Hero анонсировали новую систему Goji Play, благодаря которой можно совместить тренировку с видеоигрой на тренажере. Так спорт станет развлечением. Goji Play включает в себя два крепящихся к ручкам тренажера беспроводных контроллера с парой кнопок на каждом и датчик активности, который в течение тренировки необходимо носить в спортивной одежде или закрепить на поясе (рис. 2).

Рис. 2. Система Goji Play

Видеоигра запускается на iPad или iPhone, а сами гаджеты следует зафиксировать в держателе на тренажере. Управление в игре осуществляется кнопками на контроллерах и движениями тела, которые отслеживает датчик активности. Например, чем быстрее на тренажере игрок бежит или крутит педали, тем быстрее передвигается и персонаж в игре или едет автомобиль и т. д. Разработчики Goji Play заверяют, что благодаря их системе можно вести более активный образ жизни, не отказываясь при этом от видеоигр. Даже слоган звучит так: "Пусть 30 минут упражнений ощущаются как 5 минут". Для Goji Play уже выпущена дюжина игр. Кроме того, для системы выпущено и спортивное приложение, в котором можно сохранять достижения владельца: время тренировки и пройденное расстояние, скорость передвижений и количество сожженных калорий и т. д. [2; 4; 8].

Многие спортсмены смогут оценить усовершенствованные возможности второго поколения браслетов FuelBanS. С помощью браслета пользователь сможет сравнивать текущие результаты не только с результатами минувших дней, но и с результатами других спортсменов за счет online-ресурса Nike+ благодаря специальным единицам измерения от NikeFuel. Данное нововведение привносит еще больший состязательный момент в занятия спортом. Марк Паркер, президент компании Nike Inc., заявляет, что второе поколение браслетов FuelBand SE создано, чтобы привлечь внимание людей к спорту, интегрировать современные технологии в спорт и сделать его более увлекательным (рис. 3).

Рис. 3. Второе поколение браслетов FuelBanS

С помощью ЖК-монитора можно следить за своей активностью, сброшенными калориями, временем и количеством пройденных шагов и, наконец, единицами NikeFuel.

Компания Basis Science запустила новые часы-браслет для отслеживания состояния здоровья человека, ориентированные на пользователей, заботящихся о своем здоровье, и веб-сервис к нему. Также часы Basis не просто устройство-помощник для занятия спортом и отслеживания состояния здоровья. Они оснащены акселерометром для отслеживания скорости передвижения, оптическим монитором для кровообращения и сердечного ритма, сенсором влаги для измерения потоотделения и состояния кожи и термодатчиком, реагирующий на температуру атмосферного воздуха. Все эти различные сенсоры и отличают часы Basis от остальных гаджетов, которые ими не обладают. Собрав и записав данные организма во время физических нагрузок, часы представят пользователю информацию в удобном и полезном для восприятия виде, позволяя отслеживать состояние здоровья и спортивные достижения на протяжении долгого времени.

Рис. 3. Часы-браслет и очки Basis Science

Сегодня спорт уже далеко не тот, каким он являлся в Древней Греции. В нем появилось множество технических новинок. Сегодня достижения цивилизации уже стали настолько привычными, что мы и сами уже не замечаем, насколько неотъемлемой частью жизни они стали. Изобретения последнего столетия превратили спорт в точную науку. Мы стали тщательнее считать миллиметры, миллисекунды.

Роберт Байард и Гари Питтман открыли, а затем и получили патент на технологию инфракрасного светодиода. Но на стадионах вместе с диодами еще долгое время использовались устаревшие лампы накаливания. К примеру, на Олимпиаде-80 в Москве такие табло с лампами накаливания даже показывали трансляции с соревнований, правда картинка была тогда черно-белой. Как же изменился спорт с приходом в него табло? Сегодня немыслимо представить без этого изобретения ни один крупный стадион. Громадные видеоэкраны позволяют показывать телевизионную картинку. Это особенно важно для таких видов спорта, как лыжные гонки или автогонки. Ведь там зрители в принципе не может наблюдать сразу за всей трассой. Да и сегодня табло дает не только информацию о текущем счете, но и множество статистической информации о командах или игроках.

Рис. 4. Электронное табло

На видеоэкранах даже показывается информация или картинка о ходе других матчей. Конечно же, не обойтись и без рекламы. Современные экраны настолько универсальны, что способов их применения - масса.

Сегодня без фотофиниша невозможно представить соревнования по легкой атлетике, вело- и мотоспорту, автогонок и соревнований с массовым финишем. В 1926 году фотофиниш пережил второе рождение. В Дании местная федерация легкой атлетики показала устройство, которое позволяло снимать в ускоренном режиме. Через 5 лет на свет появилась камера Кирби. Это высокоскоростное устройство могло совмещать фотофиниш с автохронометражом. У нее было сразу два объектива. Один смотрел на финишную линию, а другой - на хронометр, запускающийся с выстрелом стартового пистолета. Внутри камеры пленка проматывалась с рекордной скоростью - 128 кадров в секунду. В 1949 году была представлена первая серийная система фотофиниша под названием Racend OMEGA Timer, позже ее стали называть Photosprint. В 1952 года она была применена на зимней Олимпиаде в Осло. Благодаря этой новинке и появился термин "фотофиниш". К началу нынешнего века фотофиниш превратился в цифровой [2; 6; 9].

Рис. 5. Фотофиниш

Новые технологии пришли в спорт с изобретением синтетических материалов. Во второй половине XX века сразу несколько производителей начали активно внедрять их в спорт. Так, в 1956 году компания Speedo создала первые плавательные нейлоновые костюмы. В 1969 году американец Боб Гор создал мембрану GORE-TEX, которая позволяет выходить идущему от тела пару, но не пропускает вовнутрь влагу. Такой эффект стал возможным благодаря множеству микроскопических пор. Технология затем стала применяться и в производстве верхней спортивной одежды. Использование новых материалов в спортивном снаряжении позволило значительно поднять планку мировых рекордов. Прыгуны в высоту стали пользоваться шестами из фибергласа, а лодка для академической гребли ныне выполнена из пластика. Сегодня в спорте натуральные ткани почти не используются. Появляются все новые усовершенствованные материалы для спорта. Они улучшают и улучшают результаты. Так, уже ставший легендарным купальный костюм Speedo LZR Racer снижает сопротивление воды на 24%. В нем было установлено 182 мировых рекорда по плаванию. Однако принципы равноправия в спорте должны оставаться незыблемыми, это послужило причиной для ужесточения многими федерациями правил в отношении экипировки спортсменов. Победы не должны одерживаться лишь благодаря дорогому костюму или инструменту.

Рис. 6. Примеры использования высокотехнологичных материалов в спорте

Первый в мире тренажер появился случайно. Им стала шведская стенка, которая в начале XIX века помогла с помощью гимнастики излечиться от паралича руки шведскому врачу Хенрику Лингу. Первоначально назначение тренажеров и было сугубо медицинским, они использовались для восстановления после травм. Зато со временем эти устройства заняли свое место в истории спорта. Ведь именно тренажеры позволяют как любителям, так и профессионалам поддерживать свою спортивную форму между соревнований. Специальные тренажеры разработаны для автогонщиков и горнолыжников, которые также позволяют совершенствовать мастерство. Сегодня прогресс дошел до того, что появились умные тренажеры, которые не требуют от людей вообще каких-либо усилий. В итоге появился "фитнес для ленивых". В ходе занятий тренажеры сами воздействуют на нужные группы мышц. Думается, прогресс принесет в эту область еще немало нового.

Рис. 7. Современные спортивные тренажеры

Портативный сенсорный 3D-датчик GolfSense, предназначенный для обеспечения обратной связи в режиме реального времени и анализа игры в гольф. Вычисляет скорость размаха, положение тела при ударе, темп удара, траекторию движения. Имеются новинки и в области бассейнов с функцией противотока для тренировок, тренажеры для лыжников и др.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Реализация этой потребности невозможна без включения информационной компоненты в систему подготовки и переподготовки современного спортсмена.

В ходе работы мы рассмотрели использование информационных технологий в физической культуре и спорте. Конечно, за последние годы информатизация современного общества обретает все новые и новые масштабы с каждым днем. Самое главное, что на сегодняшний день с использованием самых современных информационных технологий, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений. Но, также в ходе работы мы столкнулась с проблемой: ни для кого не секрет, что далеко не все российские спортивные школы и вузы могут позволить себе современное информационное оборудование, более того, не во всех классах, не у всех студентов есть компьютер с выходом в интернет. И, хотя темпы модернизации оборудования в вузах крайне впечатляют, на наш взгляд, они еще недостаточно отвечают требованиям качественного современного образования.

Многие зарубежные государства намного раньше осваивают новинки информационного общества. Очевидны замедленные темпы развития и применения информационных технологий в России в сравнении с некоторыми зарубежными странами. В развитии России как государства, информатизация сферы физической культуры и спорта должна являться одним из ключевых пунктов.

Список использованной литературы

Богданов, В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию / В. М. Богданов, В. С. Пономарев, А. В. Соловов // Материалы всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2000.

Виноградов, П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П. А. Виноградов, В. П. Моченов // Теория и практика физической культуры, 1998. - № 7. - С. 24-26, 39-40.

Виноградов, П.А. Спорт в мире информации / П. А. Виноградов, В. А. Савин // Теория и практика физической культуры, 1997, №11. - С. 59-62.

Жуков, Р. С. Новые информационные технологии в научно-методической деятельности специалистов физической культуры и спорта: состояние и перспективы / Р. С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2009. - № 4. - С. 76-80.

Тимошенков, В.В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / В. В. Тимошенков // Теория и практика физической культуры. 1993, №1.

Фураев, А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А. Н. Фураев // Теория и практика физической культуры, 1996, № 11.

Якобашвили В.А.. Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом / В. А. Якобашвили // Теория и практика физической культуры. 1993, № 9-10.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в спорте

Выполнил: ученик 9 класса

Тимофеев Данила Михайлович

Буркова Оксана Николаевна

Родоманово 2019 год

  1. Информационно – коммуникативные средства для управления тренировочным процессом………………………………………………5
  2. Гаджеты – как устройства для облегчения и усовершенствования спортивной жизни человека……………………………………………. 9
  3. Мобильные приложения в физической культуре и спорте……………11

Новые технологии сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью. Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования информационных технологий в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в Скво-Вэлли (Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр, организаторы с гордостью указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования, не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию вычислительной техники.[1] С тех пор использование информационных технологий в спорте далеко не ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной жизни.

Современный спорт - сложный процесс, для организации этого процесса необходимо работать с информацией. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность этой работы.[7]

1. Изучить методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить новинки информационных технологий в области спорта и физической культуры;

Объект исследования - информационные технологии в спорте.

Гипотеза: современные информационно – коммуникативные технологии способствуют наиболее эффективной работе в области физической культуры и спорта.

Согласно общепринятому определению, информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Использование в учебно-тренировочном процессе современных информационных технологий приобретает особую актуальность, требует постоянного обобщения и обмена опытом.[5] Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта, они вызывают определенный интерес. Назрела необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки высококвалифицированных спортсменов и судей, проведения физкультурно-оздоровительной работы.

  1. Информационно – коммуникативные средства для управления тренировочным процессом.

Не стоит никому доказывать, что хорошая физическая форма для любого спортсмена имеет первостепенное значение. Она определяет качество соревновательной деятельности и как, следствие, высокие результаты. Физические кондиции набираются постепенно в процессе тренировок. Наращиваемые нагрузки вырабатывают силу, выносливость, скорость, координацию и многие другие качества, необходимые для достижения поставленной цели. Как правило, профессиональные спортсмены тренируются под наблюдением специалистов – тренеров по физической подготовке, психологов, массажистов, спортивных врачей. Для оценки состояния своих подопечных они используют накопленные знания, новейшие тренировочные методики, всевозможнейшие тренажеры, современную аппаратуру и научное оборудование, а также достижения информационных технологий.[3]

Очень полезную техническую новинку, предназначенную для оказания помощи любому спортсмену, разработала финская компания FAM SPORTS. Это портативный аппарат, рассчитанный на токи небольшого напряжения. Он служит для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга. Прибор практически мгновенно, в течение 15 секунд дает оценку состояния спортсмена. Он сообщает о моменте, когда предстоящая тренировочная нагрузка может привести к усталости и даже к потенциально возможной травме. Разработанное специалистами устройство носит название Check. Для оценивания ситуации его электроды крепят на кисть руки. При включении прибора в работу электрический ток передается через тело в мозг спортсмена. Данные, полученные в результате этого и реакции нервной системы, фиксируются в смартфоне с помощью специальной программы прибора. Прибор предназначен в первую очередь для тех, кто занимается видами спорта, где требуются координация, сила, скорость, умение. Этим требованиям отвечают многие виды спорта: футбол, бокс, хоккей.

Разработчики игрового проекта Guitar Hero анонсировали новую систему, благодаря которой можно совместить тренировку с видеоигрой на тренажере. Так спорт станет развлечением.[4]

Данная система включает в себя два крепящихся к ручкам тренажера беспроводных контроллера с парой кнопок на каждом и датчик активности, который в течение тренировки необходимо носить в спортивной одежде или закрепить на поясе. Видеоигра запускается на iPad или iPhone, а сами гаджеты следует зафиксировать в держателе на тренажере. Управление в игре осуществляется кнопками на контроллерах и движениями тела, которые отслеживает датчик активности. Например, чем быстрее на тренажере игрок бежит или крутит педали, тем быстрее передвигается и персонаж в игре или едет автомобиль и т. д. Разработчики заверяют, что благодаря их системе можно вести более активный образ жизни, не отказываясь при этом от видеоигр. Для новой системы уже выпущена дюжина игр. Кроме того, для системы выпущено и спортивное приложение, в котором можно сохранять достижения владельца: время тренировки и пройденное расстояние, скорость передвижений и количество сожженных калорий и т. д.

Многие спортсмены смогут оценить усовершенствованные возможности второго поколения браслетов FuelBanS. С помощью браслета пользователь сможет сравнивать текущие результаты не только с результатами минувших дней, но и с результатами других спортсменов за счет online-ресурса Nike+. Данное нововведение привносит еще больший состязательный момент в занятия спортом. Марк Паркер, президент компании Nike, заявляет, что второе поколение браслетов создано, чтобы привлечь внимание людей к спорту, интегрировать современные технологии в спорт и сделать его более увлекательным.

Сегодня спорт уже далеко не тот, каким он являлся в Древней Греции. В нем появилось множество технических новинок. Сегодня достижения цивилизации уже стали настолько привычными, что мы и сами уже не замечаем, насколько неотъемлемой частью жизни они стали. Изобретения последнего столетия превратили спорт в точную науку. Мы стали тщательнее считать миллиметры, миллисекунды. Роберт Байард и Гари Питтман открыли, а затем и получили патент на технологию инфракрасного светодиода. Но на стадионах вместе с диодами еще долгое время использовались устаревшие лампы накаливания. К примеру, на Олимпиаде-80 в Москве такие табло с лампами накаливания даже показывали трансляции с соревнований, правда картинка была тогда черно-белой. Как же изменился спорт с приходом в него табло? Сегодня немыслимо представить без этого изобретения ни один крупный стадион. Громадные видеоэкраны позволяют показывать телевизионную картинку. Это особенно важно для таких видов спорта, как лыжные гонки или автогонки. Ведь там зрители в принципе не может наблюдать сразу за всей трассой. Да и сегодня табло дает не только информацию о текущем счете, но и множество статистической информации о командах или игроках.[8]

Сегодня без фотофиниша невозможно представить соревнования по легкой атлетике, вело- и мотоспорту, автогонок и соревнований с массовым финишем. В 1926 году в Дании местная федерация легкой атлетики показала устройство, которое позволяло снимать в ускоренном режиме. Через 5 лет на свет появилась камера Кирби. Это высокоскоростное устройство могло совмещать фотофиниш с автохронометражом. У нее было сразу два объектива. Один смотрел на финишную линию, а другой - на хронометр, запускающийся с выстрелом стартового пистолета. К началу нынешнего века фотофиниш превратился в цифровой. Новые технологии пришли в спорт с изобретением синтетических материалов. Во второй половине XX века сразу несколько производителей начали активно внедрять их в спорт. Использование новых материалов в спортивном снаряжении позволило значительно поднять планку мировых рекордов. Прыгуны в высоту стали пользоваться шестами из фибергласа, а лодка для академической гребли ныне выполнена из пластика. Сегодня в спорте натуральные ткани почти не используются. Появляются все новые усовершенствованные материалы для спорта. Они улучшают и улучшают результаты.

  1. Гаджеты – как устройства для облегчения и усовершенствования спортивной жизни человека.

Гаджет — устройство , предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты используются повсеместно, в современном мире широко применяются во всех областях.

Примером реальных гаджетов могут служить смартфоны, музыкальные плееры, портативные игровые приставки. На сегодняшний день разработано огромное количество устройств, улучшающих занятия физической культурой и спортом.

Плеер iPod Nano, созданный для людей, неравнодушных к спорту. Он отличается компактностью и легким доступом к музыкальному сопровождению при выполнении упражнений.

Огромный интерес в фитнес индустрии вызвали смарт-гантели, которые подсчитают число калорий, потерянных за тренировочное время, с помощью цветовых обозначений. Зеленый означает необходимость дальнейших упражнений, желтый – самый пик тренировки, а красный – закончить мероприятие. Наряду с ними большую популярность набирает скакалка, считывающая и запоминающая количество прыжков.

SpiroTiger (Spiro-дыхание, Tiger-тигр)— это компактный и легкий тренажер, предназначенный для тренировки дыхательных мышц, с возможностью подключения к компьютеру и программным обеспечением для отправки информации о тренировке на компьютер.

  1. Мобильные приложения в физической культуре и спорте.

Одна из главных методических задач использования информационных технологий в физической культуре и спорте – это предоставление человеку максимальных возможностей в освоении спортивного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей. Для достижения поставленной задачи разработаны различные мобильные приложения.[9,10]

Одним из таких приложений является Sworkit Lite — очень удобное приложение для занятий спортом с большим количеством упражнений. Вы выбираете тип тренировки (растяжка, йога, силовая и т. д.), указываете время, и на вашем экране появляются видеоролики с реальными спортсменами, которые демонстрируют вам упражнения. Приложение сохраняет ваши результаты, и каждый день напоминает вам о тренировках.

Специально для девушек было разработано приложение Nike Training Club. Чтобы начать тренировку, вам потребуется выбрать цель — стройность, тонус, сила, — и в соответствии с ней вы получаете доступ к огромному количеству упражнений. Каждая тренировка состоит из нескольких различных упражнений, которые сопровождаются пошаговыми инструкциями с фотографиями или видеороликами.

Приложение "30 days" разрабатывает для вас программу тренировок на 30 дней. Например, вы решили начать держать планку по утрам. В первый день вы выполняете это упражнение столько, сколько можете, а потом это приложение составляет программу на месяц, постепенно повышая нагрузку.

Чтобы ваши тренировки стали наиболее эффективными, вам необходимо записывать время и день ваших занятий. В Training Diary есть список всех необходимых упражнений, а также план занятий, который можно построить за несколько этапов.

Одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, – личная заинтересованность каждого человека в укреплении своего здоровья. И задача специалистов, работающих в области оздоровительной физической культуры, – разбудить заинтересованность в формировании здорового образа жизни. В решении этой задачи большую помощь могут оказать и оказывают информационные технологии.

Для свободной ориентации в информационных потоках современной спортивной жизни, человек должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Реализация этой потребности невозможна без включения информационного компонента в систему подготовки и переподготовки современного спортсмена.[1]

Аннотация: В данной работе рассмотрены – различная направленность развития информационных технологий в спорте; использование информационных технологий в проведении спортивных мероприятий как инструмент спортивного менеджмента, а также, как инструмент фиксации спортивного результата; проанализированы информационные технологии в достижении спортивной одежды и экипировки. Проведено исследование на студентах Пермского ГАТУ с целью выявления влияние современных технологий на нашу жизнь посредством спортивной одежды, в ходе исследования использовались методы анкетирования, беседы, опрос. Полученные результаты проанализированы и сделаны конкретные выводы. В заключении подведён итог о том, что информационные технологии имеют достаточно широкое, постоянно расширяющееся применение как в спорте, так и в нашей повседневной жизни.
Ключевые слова: информационные современные технологии, спортивный результат, спортивная одежда, студент.

Use of information technologies in sports

Ermakova Elena Gennadevna
senior lecturer of the Department of physical culture, Perm state agrarian and technological University named after academician D. N. Pryanishnikov, Russia, Perm

Abstract: In this paper, we consider-different directions of development of information technologies in sports; the use of information technologies in sports events as a tool for sports management, as well as a tool for fixing sports results; analyzed information technologies in achieving sportswear and equipment. A study was conducted on students of Perm state University TO identify the impact of modern technologies on our lives through sportswear. the study used the methods of questionnaires, conversations, and surveys. The results are analyzed and specific conclusions are made. In conclusion, it is concluded that information technologies have a fairly wide and constantly expanding application both in sports and in our daily life.
Keywords: information modern technologies, sports result, sportswear, student.

Тема информационных технологий имеет большое значение в современном мире. Новые технологии проникли во все сферы нашей жизни, от производства и науки до повседневной жизни. Для человеческого общества спорт имеет огромное значение, и соответственно, информационные технологии повлияли на него. Рассмотрим различную направленность развития информационных технологий в спорте. В современной жизни стремительно происходят изменения во многих сферах человеческой жизни, в том числе и с помощью информационных технологий. Прогрессирующие технологии занимают все большее место в нашей жизни, в частности в спорте. Многие люди могут задаться вопросом о связи между информационными технологиями и спортом. Использование информационных технологий в проведении спортивных мероприятий как инструмент спортивного менеджмента. Данный раздел включает в себя: решение логических задач по регулированию потока спортсменов и зрителей; планирование финансовых аспектов; рекламно-информационную составляющую мероприятий спортивного мира; финансовое и юридическое оформление документов. О важности и высоком экономическом эффекте его использования в спортивном менеджменте свидетельствуют расходы, выделяемые на эти цели организаторами крупных спортивных мероприятий. Средства, затраченные на информационные технологии как в крупных, так и в других спортивных мероприятиях, занимают важное место, они должны показывать высокий экономический эффект – это одна из целей организаторов. На зимних Олимпийских играх 2006 года, которые проходили в Италии в Турине. Расходы на информационное обеспечение составили 26,1% от общего бюджета игр, а в Лондоне в 2012 году на эти цели планировалось потратить 417 миллионов долларов США. Эти затраты объясняются их высокой окупаемостью и более низкой сметной стоимостью проведения мероприятия, а также тем, что развитие информационных технологий является своего рода инвестицией в местную инфраструктуру и является важной частью наследия Игр. Сегодня роль информационных технологий только расширяется. В рамках подготовки к Зимним Олимпийским играм 2014 года в России в Сочи был реализован компьютеризированный проект информационного контроля строительства и подготовки спортивных объектов, который позволяет ежедневно отслеживать ход работ, как по всему олимпийскому проекту, так и по отдельным объектам. Международный олимпийский комитет высоко оценил эту программу [1,2,3]. Информационные технологии, как инструмент фиксации спортивного результата. Точный учет спортивных результатов имеет большое значение с точки зрения различных сфер деятельности, в том числе и во время проведения спортивных мероприятий. Сегодня широко используются специализированные тахеометры на основе технологии GPS, позволяющие измерять расстояние (прыжок, метание снаряда и др.) с большой точностью. Современные технологии спортивного хронометража (например, стартовые калитки, отделочные панели, фотофиниш и др.) также основаны на информационных технологиях и интегрированы с системой электронного табло. Впервые информационная технология в виде секундомера была использована в 1896 году в Афинах, во время отбора победителя с лучшим результатом, измеренным секундомером. В 1932 году в Лос-Анджелесе Омега стала официальным Олимпийским хронометристом. В результате при каждом запуске одновременно использовались 30 прецизионных секундомеров. Точность была увеличена до 0,1 с. В 1968 году в столице Мексики Мехико в олимпийском бассейне для фиксации финиша была установлена контактная пластина. Благодаря чему, пловцы теперь останавливают секундомер своими собственными пальцами. Точность измерения до 0,01 С. Лондон, 2012, для фиксации фальстартов на трассе и в бассейне на старте устанавливаются специальные стартовые блоки с датчиками, которые отслеживают давление, оказываемое ногами спортсмена на старте [4].

По результатам исследования можно сделать выводы, что большинство студентов заинтересовано в развитии инновационных технологий, используемых в спортивной одежде. Студенты, которые занимаются спортом отметили, что с приобретением различных видов инновационной одежды улучшили свои личные достижения, другая часть молодых людей считает, что такая одежда востребована не только на занятиях спортом, но и в повседневной жизни позволяет комфортно чувствовать себя в разных природных условиях, а также выявлено активное использование спортивных аксессуаров, типа смарт часов и фитнес браслетов для слежения за своим здоровьем в режиме онлайн.

Таким образом, можно сказать, что информационные технологии имеют достаточно широкое, постоянно расширяющееся применение в теории и практике спорта. Внедрение этих технологий не только расширило возможности спортсмена и тренера, но и поставило новые задачи. Например, к таким задачам относятся внедрение в практику новейших достижений информационных технологий, работа над проблемами в области прогнозирования спортивной успешности спортсмена, оптимизация методов и возможностей спортивного менеджмента и обучения в спортивных дисциплинах, а инновационная спортивная одежда и ее составляющие стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Следующая статья →Дискурсивный анализ личности персонажа романа М.Ю. Елизарова в контексте изучения символического мышления

Читайте также: