В чем заключается комизм взяточничества хлестакова в данной сцене

Обновлено: 19.05.2024

Взяточничество в комедии ревизор цитаты

  1. О! Насчёт врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем.

Взяточничество в комедии ревизор цитаты

Взяточничество В Ревизоре

Обшарив все карманы, помещики наскребли шестьдесят пять рублей, но Хлестаков согласен и на эту сумму. У помещиков личные просьбы: один хочет узаконить внебрачного сына, другой – просто чтобы о нем узнали в Петербурге.

(Н. А. Добролюбов) Хлестаков и хлестаковщина Наглость — это не умышленный образ действий, а свойство харак­тера; порок, но порок врожденный. (Ж. де Лабрюйер) Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? Юмор и страх внеположны друг другу, но, соединяясь, они образу­ют динамичную гармонию, составные части которой примиряются, не теряя своего лица. (А.

Сочинение-эссе о коррупции по комедии — Ревизор

Кто как давал взятки Хлестакову РЕВИЗОР

Самым искушенным и угодливым оказывается Земляника. Он напоминает Хлестакову о своих заслугах: сопровождал и принимал лично в богоугодных заведениях. Хваля себя, обливает грязью других чиновников, сплетничает, а потом предлагает изложить это на бумаге. Хлестаков не понимает, что ему предлагают донос, но Земляника-то знает, что по обвинению в якобинстве смотрителю училищ грозит каторга. Он хотел бы так и уйти, но Хлестаков, уже обнаглев, возвращает его и просит взаймы уже четыреста рублей.

Взяточничество В Ревизоре

Хлестаков же в начале приема еще далек от догадки, почему все так внимательны к нему и услужливы, он продолжает думать, что все дело в его личных незаурядных качествах, играет роль любезного, просвещенного гостя, впрочем, искренне благодарного за теплый прием.

Взятки в ревизоре

Этот замысел блестяще осуществился в его комедии “Ревизор”. В город приехал инкогнито с проверкой, все чиновники уездного города переполошились. “Надо ему подсунуть!” — решают собравшиеся в доме городничего чиновники. Как они это делают? Понял ли Хлестаков, мнимый ревизор, за кого его принимают в этом городе или нет и что происходит в 4 действии комедии, мы с вами об этом поговорим немного позже.

Взятки в ревизоре

— В “Ревизоре”, — вспоминал Гоголь впоследствии, — я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем”.

Проблема взяточничества в современном мире с аргументами из комедии Н

Взяточничество в комедии ревизор цитаты

На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму весь город принял меня за генерал-губернатора.

Взяточничество в комедии ревизор цитаты

Городничий с женой упоительно представляют, как они переродятся там, как они блаженно заживут в облаках этого дивного места. Бобчинский просит городничего: будете у государя (читай, в раю у Бога), скажите что живёт в таком-то городе Пётр Иванович Бобчинский, чтобы тот ниспослал на него свою милость.

Взяточничество в ревизоре

Драматические реалии XIX века интересно раскрывает комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”. Это достояние русской литературы предоставляет нам на осуждение и сочувствие недостатки общества тех времён. Занимательные персонажи мелкого и крупного чиновничества, духовенства и судейства доступно излагают в своих диалогах актуальные проблемы общества: мошенничество, кумовство, взяточничество и обыкновенная лень.

Нелегко было и простому человеку. Особенно страдали купцы, которых городские власти нещадно обирали, требовали взятки. Про взяточничество в городе N свидетельствует тот факт, что по распоряжению городничего вместо откупившегося сына портного в армию забрали женатого мужчину, хотя закон прямо запрещал это делать. Или, к примеру, наказание ни в чем не повинной унтер-офицерши, которая была высечена и обложена штрафом.

Неудачник и маленький человек

Но тут судьба дает такой шанс — продемонстрировать, что ты человек выдающийся. И Хлестаков с азартом бросается в

Разоблачение Хлестакова

Кульминацией конфликта являются сцены, в которых городничий торжествует от того, что Хлестаков посватался к его дочери. Теперь они породнятся с важным чиновником! “Какие мы с тобой теперь птицы сделались”, – с гордостью говорит городничий жене.

Разоблачение Хлестакова наступает в восьмом явлении. Почтмейстер распечатал и прочитал письмо Хлестакова, в котором он рассказывает приятелю-журналисту о чудесах, приключившихся с ним. Содержание письма в самом неприглядном свете выставляет городских чиновников.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему “Сцена вранья Хлестакова”. Здесь рассматривается поведение главного героя, его отношения с другими персонажами. Также проведен анализ сцены 3 действия комедии, где Хлестаков самозабвенно врет о своем высоком положении в столице.

Уездное дворянство

Возникает резонный вопрос — почему же главный герой не сразу признался, что он не тот, за кого его принимают? Но на этот вопрос автор не дает ответа — может быть, ему просто захотелось поиграть в важную персону?

Анализ образа Хлестакова

/Дм.С. Мережковский. Гоголь. Творчество, жизнь и религия/

Таков всеобъемлющий круг его созерцания: все, что имеет три измерения, приводит он к двум или к одному — к совершенной плоскости, пошлости; потому все это и в ход пошлo, что так пoшло. Он сокращает всякую мысль до последней степени краткости, облегчает ее до последней степени легкости, отбрасывает ее конец и начало, оставляя одну лишь бесконечно малую, самую серединную точку — и то, что было вершиною горного кряжа, становится пылинкою, носимою ветром по большой дороге. Нет такого благородного чувства, такой глубокой мысли, которые не могли бы, стершись, выветрившись, благодаря этому хлестаковскому гению сокращения, облегчения, сделаться серою пылью.

И хвастун, и подлец

Такому умению мгновенно перестраиваться и не тушеваться остается только позавидовать! Чтобы произвести впечатление на обывателей, он то и дело сыплет французскими словами, которых знает лишь несколько. Ему кажется, что речь его от этого становится светской, на самом же деле его поток слов вызывает смех. Он не умеет закончить свою мысль, поэтому быстро меняет темы, перескакивая с одного на другое. Когда ему что-то нужно, он может быть ласковым и вежливым. Но как только Хлестаков получает свое, тут же начинает грубить и хамить.

Морали нет, есть только выгода

Никаких моральных ограничений для Хлестакова нет. Он пустой и несерьезный человек, который озабочен лишь собственным благополучием. И когда к нему приходят чиновники, чтобы дать ему элементарную взятку, он принимает ее как должное. Вначале, когда деньги дают первый раз, он необыкновенно тушуется и даже роняет их от волнения. Но когда заходит почтмейстер, Хлестаков уже более уверенно принимает деньги. У Земляники он просто требует их с напором. Пока что он уверен в душе, что эти средства он берет взаймы и непременно их отдаст. Но как только он понимает, что его перепутали с важной персоной, Хлестаков мгновенно подстраивается под ситуацию и решает воспользоваться таким отличным шансом.

Место комедии в мировой литературе


Автору удалось настолько точно отразить в своем произведении характер главного персонажа, что до сих пор очень часто лживых и порочных людей называют одним словом — Хлестаков. Проходимец и плут, он так и не сделал выводов из своей ситуации, пребывая в подлой уверенности, что в следующий раз ему непременно повезет.

в комнате в доме городничего Сквозник-Дмухановского собрались городские чиновники, которым хозяин читает полученное от приятеля письмо о том, что в их город послан инкогнито ревизор из Петербурга. Городничий указывает чиновникам на недостатки, имеющие место в их ведомствах, и остерегает в течение ближайшего времени брать взятки. Появляется почтмейстер. Ему рассказывают новость, а Сквозник-Дмухановский просит его просматривать письма, нет ли в них какого-нибудь донесения. Оказывается, что почтмейстер давно уже читает письма для собственного удовольствия.

Сцена вранья

Пьеса построена на комическом конфликте, основанном на несоответствии: Хлестакова принимают за того, кем он на самом деле не является. Внешне в конфликте участвуют две стороны: все городские чиновники, которым нужно обмануть ревизора, и Хлестаков.

В первом действии комедии происходит завязка конфликта. Городничий узнает о предстоящем приезде ревизора. И в это же время в гостинице поселяется никому не известный молодой человек, которого и принимают за проверяющего. Все дальнейшие действия чиновников направлены на то, чтобы скрыть имеющиеся нарушения.

В третьем действии Хлестаков начинает понимать, что его принимают за какое-то важное лицо, и пытается соответствовать предложенной роли. Именно в этом действии начинается сцена вранья в “Ревизоре”. Хлестаков начинает врать, и уже ничто не может остановить его. Он до того заврался, что сам поверил в то, что говорит. Герой рассказывает о дружбе с Пушкиным, о своем огромном доме в Петербурге, приписывает себе авторство множества произведений. Когда он говорит, то заранее не планирует свой рассказ. Его речь словно бурная река – неизвестно в каком направлении она будет течь.

Хлестакова принимают за ревизора

В доме городничего его жена Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна стоят у окна и ждут, когда приедет чиновник из Петербурга. Вместо него появляется Добчинский, рассказывает дамам о Хлестакове и передает записку от городничего, чтобы приготовил и для приезжего комнату и самый лучший обед. Дамы идут наряжаться. Появляется Осип с хозяйским багажом.

Приезжают после осмотра города Сквозник-Дмухановский, Хлестаков и чиновники. В больнице, которую осматривали в числе прочих заведений, гостя накормили отличным завтраком, и он очень доволен. Его представляют дамам. Хлестаков начинает плести о своей роскошной жизни в Петербурге, рассказывает о волшебном супе, что доставляют ему прямо из Парижа. об арбузе за семьсот рублей и тому подобном. Договаривается до того, что он писатель, с Пушкиным на короткой ноге, запросто ездит во дворец к царю, который с ним советуется по государственным делам, и скоро его произведу в фельдмаршалы. Все поражены и напуганы. Городничий с почтением уводит гостя в другую комнату отдохнуть. Чиновники уезжают, дамы, которым Хлестаков очень понравился, делятся впечатлениями. Появляется Осип, его начинают расспрашивать о хозяине. Слуга говорит так туманно, что Сквозник-Дмухановский еще больше пугается и дает ему денег.

Разоблачение Хлестакова, позор городничего. Хлестаков и хлестаковщина.

Урок литературы. 8 класс.

Разоблачение Хлестакова, позор городничего.

Хлестаков и хлестаковщина.

совершенствовать навыки анализа эпизода и умения

делать выводы; развивать речь учащихся, критическое мышление и умение высказывать свои суждения, воспитывать негативное отношение к порокам общества и людей.

Оборудование:

портрет Н. В. Гоголя, иллюстрации учащихся и

художника П. М. Боклевского, словарь к уроку: гротеск, гипербола, кульминация, реплика.

Хлестаков — он везде.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

(положительный герой — смех)

4. У кого больные похожи на кузнецов, ходили в грязных колпаках?

(Артемий Филлипович Земляника, попечитель богоугодных заведений)

5. Почему Ляпкина-Тяпкина считали человеком несколько вольнодумным?

(прочитал 5-6 книг)

(об учителе истории)

Чьи это слова:

(Осип о Хлестакове)

Чей это портрет?

(жена городничего, Анна Андреевна)

— Художник Пётр Михайлович Боклевский много раз возвращался к образу Хлестакова, по-новому углубляя и заостряя характеристику героя.

На этой иллюстрации автор уделил большое внимание лицу мнимого ревизора. Хлестаков снял картуз.

Задорный хохолок, вздёрнутый носик, поднятые брови говорят о заносчивости. Глаза смотрят бессмысленно, сонно.

А скошенный лоб и вытянутые губы придают физиономии Хлестакова сходство с мордочкой обезьянки.

— Давайте вспомним, о чём ещё врёт Хлестаков?

— В этой сцене Хлестаков ощущает себя значимым лицом. Кто подсказал ему роль успешного чиновника?

(чиновники города Н., приняв за ревизора)

— Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?

— Что смешит нас в рассказе Хлестакова?

— Как ведут себя чиновники, слушая речи Хлестакова? Что утверждает их во мнении, что Хлестаков — важное лицо?

— Как достигается комический и сатирический эффект?

(реплики в сторону)

  1. Словарная работа, (гротеск, гиперболы, реплики в сторону)

— Почему у Хлестакова нет реплик в сторону?

— Можно ли назвать Хлестакова плутом или хитрым лгуном?

— Каковы главные черты Хлестакова?

(лживость и хвастливость)

— У психологов есть такой метод исследования: представить человека в виде какого-то предмета, чтобы подчеркнуть главное в образе.

— С чем у вас ассоциируется Хлестаков?

(человек-юла, воздушный шарик, мыльный пузырь). Образ Хлестакова — собирательный.

(хлестаковщина обозначает безудержную похвальбу, крайнюю несерьёзность, ложь, фразерство, позерство и др.)

— Есть ли такое явление в нашей жизни?

— В произведении только ли комичен Хлестаков?

(комичен городничий, чиновники)

— Чем они комичны?

— Чем заканчивается всеобщий обман?

(Хлестаков уезжает с деньгами, написав письмо Тряпичкину).

События в конце действия развиваются стремительно. Герой ускользает. И как парадокс, легкомысленный и глупый, он на деле оказывается более ловким и смекалистым, чем многоопытный городничий, который всегда выходил сухим из воды.

— Как это письмо попало к городничему?

(до слов «городничий — глуп, как сивый

Чтение монолога городничего.

Какова реакция героев пьесы?

( класс встает, изображая немую сцену).

— Что выражает немая сцена? Почему Гоголь отводил такую большую роль этой сцене?

— Означает ли прибытие настоящего ревизора, что чиновники города предстанут перед справедливым судом?

— С приездом настоящего ревизора снова появятся тревоги, нужно искать пути, чтобы скрыть свои грехи. Гоголевский гротеск: то же чувство страха, которое двигало в начале пьесы персонажами, заставило их окаменеть в конце. Финальная сцена комедии содержит в себе непримиримое отрицание мира Сквозник-Духмановских и Держиморд, справедливый приговор этому миру.

Пьесу Гоголь писал 17 лет.

(О премьере. Реакция зала.)

Пьеса поставлена впервые 19 апреля 1836г. Эпиграф автор добавил в 1842 году, что было ответом на возмущение и протест общества и критики, которые требовали запретить пьесу, исключить из репертуара театров.

— Как вы думаете теперь, каково значение эпиграфа комедии, к кому он относится? Только ли к персонажам пьесы? — Актуальна ли пьеса в наши дни?

Подготовиться к составлению сравнительной характеристики чиновников города N. Пересмотреть пьесу, выписать необходимые, на ваш взгляд цитаты. Попробовать составить план.

Беденко Любовь Стефановна

Хлестаков ухлестывает за женой и дочерью Городничего

Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора - примеры сочинений

Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.

В комедии много говориться о воровстве и плохом состоянии, в котором находились городские дела. Чиновники знали о ревизиях, производимых время от времени контролирующими органами из столицы. Однако главным все же было не это. Все они служили в системе, где вышестоящий имел большую власть над теми, кто находился ниже их. Они сами постоянно вели себя так по отношению к жителям уездного города. Чиновники привыкли к страху и раболепию тех, кто стоял ниже. Вследствие этого, Хлестаков был им непонятен.

Главный герой комедии вел себя слишком независимо. В частности, он не заботился об оплате счетов в гостинице, о чем в маленьком городе быстро узнали все. Коме того, Хлестаков не был занят ничем, что тоже быстро стало известно чиновникам. Непонятное страшнее всего, поэтому они быстро стали думать именно в направлении того, каким образом может исходить угроза от этого человека.

Кроме того, на мысль о прибытии таким образом ревизора из столицы наводили и манеры, и внешний вид Хлестакова. На нем были дорогие вещи из Петербурга, держался он со столичным лоском. При этом, главный герой произведения служил до этого мелким чиновником, соответственно, видевшие его люди, находящиеся на государственной службе, должны были улавливать некоторые мелкие профессиональные детали, свойственные им самим.

Разоблачить Хлестакова вполне могло бы его совершенно неумеренное хвастовство. Чиновники могли чувствовать, что в ряде случаев он привирает, но принимали это за тщеславие, небольшие преувеличения, делаемые действительно значительным человеком. Кроме того, помогало Хлестакову и то, что действие происходило в захолустном городке, обитатели которого ничего не знали о столичных порядках, поэтому главный герой комедии не попался на неточностях и оговорках.

Существенную роль сыграл и тот факт, что слухи о ревизоре происходили от Бобчинского и Добчинского – местных помещиков, то есть людей лично знакомых чиновникам уездного города. Обычно сплетни, разносимые ими, оказывались соответствующими действительности.

В целом, можно сказать, что главная причина самообмана чиновников города N заключалась в страхе перед начальством, которым пронизана бюрократическая система.

Пример сочинения 2

К примеру, городничий оправдывал себя тем, что ему не достаточно жалования даже на чай с сахаром. Городской судья и вовсе не считал себя взяточником, ведь получал их щенками. Почтмейстер вскрывал чужие письма для получения информации.

Именно поэтому городские чиновники были готовы разглядеть столичного ревизора в любом приезжем человеке. И когда приходит новость о том, что в городской гостинице уже давно проживает какой-то незнакомец, все решают, что это он. Тем более Иван Александрович Хлестаков приехал из Петербурга, был одет по столичной моде. А зачем господин из столицы приехал в этот уездный город? Конечно же, для проведения ревизии!

Стоит отметить, что Хлестаков не растерялся. Он сыграл свою роль великолепно. Первая мысль, которая посетила Ивана Александровича при виде городничего и чиновников, была та, что его хотят посадить в тюрьму за неуплату долга хозяину гостиницы. Но потом он понял, что его принимают за высокопоставленного чиновника и сполна воспользовался этим. Уже через некоторое время он с легкостью берет в долг у каждого чиновника. Становится уважаемым человеком и дорогим гостем в каждом доме. Хлестаков очаровывает жену и дочку городничего и даже делает последней предложение руки и сердца.

Кульминационным моментом становится сцена вранья Ивана Александровича. Будучи изрядно поддатым, Хлестаков рассказывает о своем положении в столице о том, что он незаменимый служащий, что обедает с министром и знаком с Пушкиным, а на досуге пишет литературные и музыкальные произведения. Кажется, что в любой момент он будет разоблачен, но публика верит каждому слову.

Каково же было удивление городских чиновников, когда они узнали, что были обмануты мелким служащим из Петербурга. Между ними завязывается драка, каждый пытается выяснить, кто не распознал самозванца.

Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “Недостаточность состояния… Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “…смерть люблю узнать, что есть нового на свете”. При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д.

Выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”. А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание — “…разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. В общем было чему ужаснуться. Сам городничий восклицает: “Что это за скверный город!” Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. Причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор! При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов. Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”.

Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: “Чему смеетесь? над собой смеетесь!” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно.’ Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был смех”.

Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение



Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор? сочинение 8 класс

Гоголю очень неприятно, что жители города страдают от произвола чиновников, которые берут взятки и деньги из казны. Они отнимают у людей то, что им принадлежит по закону. Автор тоже над этим смеется, но это уже несколько горький смех, чем радостный… Писателю печально, что от населения города ничего не зависит. Люди страдают, но не могут изменить ситуацию.

2 вариант

События разворачиваются в небольшом городке, куда и дороги-то не всегда доходят; где абсолютный беспорядок и произвол, касающийся каждой должности. Городская власть врет и берет взятки, этим же занимаются и чины пониже.

Пьеса кончается. Хлестаков, а-ля мнимый ревизор, уезжает, а чиновники наконец-то замечают, что их одурачили. Наверное, за все проступки они заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. Но Николай Васильевич не наказывает их, он выставляет эту глупость на всеобщее обозрение и с уверенностью возлагает надежды на то, что справедливость восторжествует.

Посредством огласки общественных пороков автор пытается заставить нас искоренить в себе точно такие же недостатки, если вдруг они у нас имеются. Время идет, а написанная Гоголем комедия до сих пор не теряет своей актуальности.

Также читают:

Картинка к сочинению Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор?

Популярные сегодня темы

Это, смотря как посмотреть. Если всё воспринимать негативно, то наша российская погода очень плохая. На большей территории девять месяцев зима, остальное – лето

Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

Над чем смеется Гоголь в комедии “Ревизор”?

Объекты смеха

Гоголь познакомил с пьесой своих друзей на вечере у Жуковского. Он читал текст так, как будто это была игра одного актера. Авторское чтение было спокойное и простое. Гоголь не смеялся. Когда друзья не могли сдерживать смех, Гоголь усмехался. Всем хотелось понять, над чем смеется автор. Комические проявления героев исходили из ситуаций обычной жизни. Автор так четко подметил низость жителей уездного городка без названия, что по всей стране стали находить сходства с ним.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Исследователи и критики отмечали оригинальность этого произведения — в нем отсутствовал любовный элемент, не было положительных героев. Но в пьесе этой видели острую социальную и моральную сатиру. И от этого она только выиг­рала. Какие же приемы использует писатель?

Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха.

Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил чиновников измениться. Именно для этой цели Гоголь изобразил всех чиновников в комическом виде. Писатель считал, что высмеивание отрицательных черт персонажей

Он был убежден, что комедия, построенная на любовном конфликте, изжила себя. В 30-ые годы 19 века нужна была комедия общественная, в которой поднимались бы важные социальные вопросы. Поэтому в “Ревизоре” почти нет любовной линии. И поэтому в “Ревизоре” нет положительного героя.

Гоголь считал, что положительный герой отвлечет внимание от главного и привлечет внимание

Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и принимают за него другого человека – Хлестакова. При этом они пытаются представить свой город в лучшем виде, скрыть совершенные преступления и злоупотребления. Все эти негативные явления раскрываются уже в первых сценах комедии.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский дает распоряжения чиновникам. Мы читаем о неубранном мусоре, о недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе о том, что судья Тяпкин-Ляпкин берет взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях. Почтмейстер читает чужие письма, в больницах не хватает лекарств, прием ведет немец, совершенно не знающий русского языка и т. д. Поэтому, боясь расправы, все чиновники проявляют в комедии чудеса изобретательности.

Гоголь по-новому подошел к развитию сюжета своей комедии. Особое значение в произведении он придал завязке, которая разом, в единый узел, должна была связать все события. Заканчивается комедия также необычно – немой сценой. Эта сцена помогает нам понять идейный смысл произведения.

У Гоголя развязка не заканчивает комедию, а является одновременно и новой завязкой. Это означает, что действие возвращается на круги своя, торжество закона в России невозможно. Хотя в конце комедии на сцене появляется настоящий ревизор.

Новаторством Гоголя в “Ревизоре” явилось и то, что к нему были написаны “Замечание для господ актеров”, которые помогали понять смысл героев комедии. Гоголь считал, что комедия должна быть народной, затрагивать проблемы современности. Смысл “Ревизора” проясняет ее эпиграф: “На зеркало нече пенять, коли рожа крива”. Сам Гоголь замысел комедии объясняет так: “Я хотел собрать все дурное в одну кучу и разом посмеяться над всем”.

В своем произведении писателю удалось с помощью смеха обличить чиновничий произвол, затронуть проблемы государственной власти, судопроизводства, образования, медицины. Недаром Николай I после просмотра его комедии произнес: “Всем досталось. А мне больше всего”.

Проблема сильной свободной личности в произведениях Горького рубежа веков Рубеж XIX-XX вв. – время перелома, распада устоявшейся системы, в том числе и литературной. Это время острейших противоречий и споров о судьбах отечества. Одним из главных вопросов, занимавших в то.

Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого Пой сладкозвучный гимн священной красоте! Она одна живет, безгрешна и извечна, Смерть может разбросать миров дрожащий рой, Но красота горит, рождаясь бесконечно… Депонт де Лиль, “Гипапсия” Человек всегда стремится к.

Лукоморье Бунина Стихотворение “Сказка” в 5-м классе ЦЕЛИ УРОКА 1. Представить детское мировосприятие поэта, ставшее основой его творчества, обучать частичному анализу лирического произведения через сопоставление и моделирование, исследование текста, творческие работы детей;.

Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной.

Вечные мотивы в мировой литературе Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и традиции. Искусство слова.

Отражение общественной борьбы 60-х годов xix века в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Во второй половине XIX века перед Россией вновь встает проблема модернизации страны, а значит, необходимости срочных преобразований. Происходят бурные изменения в структуре общества, появляются новые слои , российская общественность делится.

“Компетентнісний підхід у навчально-виховному процесі – ключ до успіху вчителів та учнів” Міцний педагогічний ресурс школи дає можливість виховати людину ініціативну, яка здатна брати на себе відповідальність, працювати в групі на спільний результат. Це можливо лише в інноваційній школі, тому, вважаючи, що.

Образ России Русь моя, жизнь моя… А. Блок Александр Александрович Блок жил и творил на рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого. Он был последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, и вместе.

“Новые люди” Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на социалистический идеал. Утопия, созданная автором, выступает в роли образца. Перед.

Очерк о школьной жизни Время, которое человек учится в школе, называют школьной жизнью. И правда, ведь 10 лет, которые мы проводим в стенах Alma Mater, – это целая эпоха в жизни каждого, время взлетов.

Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Творчество Некрасова, без сомнения, тесно связано с Россией и русским народом. Его произведения несут в себе глубоко нравственные идеи. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – одно из лучших произведений.

Сходства характеров капитана Татаринова и Сани Григорьева Роман Каверина “Два капитана” – это книга о сильных и смелых людях, о двух капитанах, которые боролись и искали, находили и не сдавались. Звали их капитан Татаринов и капитан Григорьев.

Сочинение Левша народный герой Главным героем рассказа знаменитого русского писателя Лескова становиться самый простой русский человек, который из-за своей особенности получил народное прозвище Левша. Сам по себе данный герой является обычным человеком, который живет.

Счастье и несчастье в оценке Андрея Болконского Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого “Война и мир” – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл.

Анализ стихотворения А. Блока “Скифы” Стихотворение А. Блока “Скифы” датировано 30 января 1918 года. Известно, что этот период в жизни России, да и всего мира был сложным и напряженным. В России только что совершился грандиозный.

Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского Главное для меня – это поэзия, которую я понимаю как жизнетворение. Арсений Тарковский. Автобиография Кухарка жирная у скаред На сковородке мясо жарит, И приправляет чесноком, Шафраном, уксусом и перцем, И.

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор – составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 “Дюймовочка ” г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с.

Судьбы человеческие в пьесе М. Горького “На дне” На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах.

Кукольное царство Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари. Не успела девушка выйти из.

Сейчас вы читаете: Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Читайте также: