В чем состоит великое поручение господа иисуса

Обновлено: 04.07.2024


Евреям 11:20-22 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Вера всегда устремлена в будущее. Вера видит будущее глазами сердца. Очень часто очерченное будущее, люди называют Видение. Поэтому можно сказать просто – вера это сила для осуществления вашего Видения.

Я не знаю, каково ваше Видение, но я хотел сказать, как звучит Видение нашей Церкви. Если вы хотите быть частью Церкви, то у нас с вами должно быть одно Видение. Оно помогает нам быть Целостным и Единым организмом Христа.

Видение: Мы хотим видеть учеников из различных культур и народов, живущих точно так же, как жил Христос, в нашем регионе и далее.

И чтобы это произошло, нам просто необходима сильная вера. Писание говорит нам о том служении, что Христос доверил Церкви. Павел называет его служением примирения. Давайте прочитаем:

Библия говорит, что Бог через Иисуса Христа примирил нас с Ним. Говоря другими словами: между людьми и Богом была глубокая вражда. И как мы уже знаем, эта вражда возникла из-за человеческих грехов.

Евангелие говорит, что Иисус был распят на кресте, чтобы каждый грех был прощен Богом, и вражда была упразднена. Это прощение дает нам мир с Богом. К сожалению, большая часть людей продолжают оставаться врагами по отношению к Богу.

Сами того не понимая они живут жизнью полную отторжения и безбожия. И нам как Церкви дана очень трудная, но почетная часть примирять людей с Богом. Фактически это наша профессиональная обязанность.

Слово Божье говорит:

Римлянам 10:13-15 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

Мы Церковь, и на нас ответственность рассказать людям Добрую Новость. Бог любит каждого человека на земле и простил грехи, отдав Сына Своего возлюбленного на смерть. И если человек поверит в эту Новость, только тогда он будет прощен и примирен с Богом.

Божье сердце всегда ждет своих детей обратно в Отчий дом. Мы читаем историю про блудного сына в Евангелии от Луки. Там описывается, как младший сын забирает свою часть наследства и проматывает ее с проститутками и тунеядцами. А затем он без денег, никому ненужный, оказывается в стойле у свиней. И вот там он приходит в себя и раскаивается в своих злодеяниях. И очень часто делается акцент на покаяние этого молодого человека. Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на сердце Отца, Который все это время ждет возвращения своего блудного сына.

Вот что мы находим в Писании:

От Луки 15:20-24 … И когда он (сын) был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. … отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Сердце Отца Небесного всегда открыто для каждого блудного сына или дочери. Отец любит каждого человека здесь на земле, и наша с вами часть рассказывать об этой любви. Именно этим Иисус и занимался, находясь в человеческом теле.

Писание говорит нам, что Он проводил время с падшими людьми, помогая им понять любовь Отца. Он готов был часами говорить о том, как Отец переживает за своих детей, думает об их семьях и будущем. Он пришел не к тем, кто выбрал религию или лучшую жизнь, Он пришел к тем людям, которые нуждаются в любви Божьей.

От Луки 5:27-32 написано: После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Сердце Иисуса и Его жизненная миссия состояла в том, чтобы примирить людей с Отцом. Его служение людям, исцеления, проповедь Слова или молитва, все показывало на любовь Отца.

Мы как Церковь имеем Видение, делать то же самое что делал Иисус. Наша вера в будущее состоит из того что мы делаем сейчас. Мы хотим увидеть множество учеников Христа из каждой культуры и расы.

Писание говорит нам что, в конце концов, каждый поклонится Христу:

Откровение 7:9-10 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

А чтобы это произошло, Господь дал нам Свое повеление, которое мы Церковь, называем Великим Поручением! И звучит оно просто:

В Великом поручении есть 5 вещей, о которых я хочу поговорить в конце этой проповеди:

Идите к людям, научите все народы, крестите и научите исполнять Его заповеди.

Наше Видение – это идти к людям, а не ждать когда они сами придут. Наше Видение учить каждого человека, который отзывается на Благую Весть. Наше Видение крестить людей в воде, тем самым прилепляя их к Телу Христа. И наконец наше Видение Научить людей не просто слушать проповеди, но жить по заповедям Христа.

От Марка 16:15,16 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Идти по всему миру и говорить каждому человеку – означает, что каждый живущий на этой земле достоин того, чтобы услышать Евангельскую Весть о Любви Отца. Что нет выборочных или избранных людей, нет избранных рас или наций.

Христос это не только русский Бог и не только православный Бог, Он Господь всех господ в любом месте этой земли. И Он желает, чтоб каждый это знал. Поэтому мы верим и видим множество учеников Христа по всей земле.

От Луки 24:46-48 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.

Суть Послания заключено в нескольких словах, способных изменить будущее любого человека. Иисус умер и воскрес на третий день, и чтобы человек был прощен, ему надо покаяться во всех своих грехах и верить в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

У каждого из вас есть своя история того, как Бог вам помог в той или иной ситуации, но вашей истории не достаточно для спасения человеческой души. Поэтому есть История Бога, называемая Евангелием. Поверив в Евангелие человек, получает прощение грехов и вечную жизнь.

От Иоанна 20:21 Иисус же сказал им … как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Точно так же как Отец послал Сына, Иисус посылает нас с вами. Та же самая Модель, ничего не добавлено и не убавлено. Как Отец доверил Сыну исполнение задачи, точно так же и перед нами стоит тоже, самое Видение. Мы верим что мы имеем точно такую привилегию примирять людей с Богом как и Сам Христос.

Деяния 1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Сила Святого Духа необходима не только для того чтобы говорить на языках. Но в первую очередь она нужна для того чтобы проповедовать о спасении грешников.

Некоторые остановились на говорении языков и пророчествах. Некоторые остановились на исцелениях и освобождениях. Некоторые остановились на чудесах и знамениях.

Но Бог сегодня хочет, чтобы мы поняли предназначение силы Божьей. Она нужна для того чтобы мы были Его свидетелями. Она есть Сила для осуществления Великого Поручения.

Мы верим, что каждый из нас оснащен Силой Божьей для мощного свидетельства Его Славы. Мы верим, что дары Святого Духа необходимы для демонстрации Божьего могущества и Божьей любви к погибающим. Поэтому наше Видение идти к ним и молиться за них используя эту Силу.

Наша вера в будущее это возможность идти вперед к Видению. Нашей мотивацией не может быть просто закон правил. Мы с вами руководствуемся заповедями Христа. А они говорят о любви:

От Марка 12:29-31 написано: Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: … возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Если мы любим Бога и любим людей, за которых Господь отдал Себя на смерть, то мы будем исполнять Великое поручение не как закон, а как Божье Видение для Церкви.

Настоящая любовь всегда хочет лучшего для того, кого ты любишь. Поэтому любя Бога и любя людей, мы сходимся в одном – в исполнении Великого Поручения Христа. Наша вера идет дальше того, что мы видим сегодня. Она простирается в будущее.

Без веры в Видение не бывает сильной церкви. Церковь без Видения слепа и не управляема. Но хуже всего, когда внутри видения церкви стоят эгоистические цели. Цели направленные не на сердце Отца, а на удовлетворение человеческих нужд.

Евангелие – это ответ на многие запросы, но самый главный ответ – это все-таки Вечность. И если это так, то куда больше всего должны быть затрачены наши силы и средства? О чем более всего мы с вами должны молиться и ходатайствовать?

Конечно же, об исполнении Великого Поручения Христа как Видения для Его Церкви! Итак, наша вера и наше видение, наполненное Его любовью и Его Силою, способны изменить будущее не только этой страны, но и мира в целом.

Иисус Христос послал вас в мир!

Дар посланничества — не из тех, что принимается с огромным энтузиазмом. Мы радовались тому, что Христос принял нас, как драгоценный дар. Мы радовались позволению называть Бога Отцом Господа Иисуса Христа. Многим из нас было по сердцу получить в качестве жизненного руководства учение о благодати. Мы утешались молитвенным ходатайством Христа. Нам было приятно знать, что Господь Иисус прославляется в каждом из Своих учеников, даже в самом слабом, что Он хранит нас от вечной гибели. Но далеко не так восторженно мы относимся к седьмому даянию Иисуса Христа.

Многие христиане относятся к дару посланничества как к неприятной повинности, без которой жизнь была бы несравненно лучше. И в самом деле, отправится в мир далеко не так приятно, как в интересную командировку или на курорт. Мало радости попасть в агрессивную богоборческую среду.

К чему направлены эти призывы? К греховным страстям! А ведь стремление к греховным удовольствиям делает сердце человека жёстким и невосприимчивым к Слову Господню!

Распахнуло щедро телевидение криминалу голубой экран

Многие, теперь, боятся, видимо, угодить к убийцам и ворам.

Если слепо верить телевиденью – в криминале ныне полстраны,

И за что судьба нас всех обидела, если мы заложники шпаны?

Пацаны, которым делать нечего, для кого безделье – благодать,

Детективы смотрят днём и вечером, учатся по фильмам убивать.

Им подскажут, где достать оружие, как взломать замок и дать поддых,

И отдаст ворью награды труженик, в сорок пятом получивший их.

Где-то, срочно, продадут награды гнусные виновники беды.

Продолжают по экрану шляться киллеры, мошенники, шпана.

За похотью очей стоит князь мира, сатана. Это он извратил благодатный дар зрения в похотливое желание упиваться грехом. Душа, обманутая глазами, сама себе роет могилу…

Дорогие друзья, похоть тщеславия вовсе не безобидна. Она враждует против Бога. Господь хочет, чтобы каждый из нас был руководим Святым Духом, а не эгоизмом.

Если жить в мире греха так опасно и тяжело, как же считать посланничество благодатным даром? Возможно, это неприятный дар?

Разрешите привести четыре важных обстоятельства, подтверждающих, что посланничество в мир все-таки дар благодати.

1. Посланничество в мир – это дар, потому что приобщает к добровольности Иисуса Христа.

2. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к страданиям Христа.

Нас может постигнуть и крайняя форма отверженности — гонения, предательство и даже смерть. И тогда мы нашими ранами приобщаемся к ранам Христа, нашими слезами и вздохами приобщаемся к слезам и вздохам Господа. Тогда Иисус становится нам близким и понятным и очень дорогим. Мы говорим себе при этом: мои переживания – всего лишь маленькая капля из огромной чаши страданий, испитой Господом Иисусом. И если эта маленькая капелька принесла мне столько горечи, какую же горечь испытал мой драгоценный Спаситель?

3. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к радости Иисуса Христа.

К этой радости Христа мы приобщаемся всякий раз, когда через наше свидетельство кто-то приходит к Господу. Большего счастья на земле нет!

4. Посланничество в мир – это дар, потому что даёт возможность приобщиться к победе Иисуса Христа.

Во многих христианских офисах видел я листочки с одними и теми же словами Терезы Калькуттской. Я думаю, это не случайно! Просто эти слова верны и практичны. Они стоят того, чтобы их вновь напомнить:

«Люди бывают неразумны, нелогичны, эгоистичны, всё равно прощайте им.

Если вы проявили доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях, всё равно проявляйте доброту.

Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей, но и настоящих врагов, всё равно добивайтесь успеха.

Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас, всё равно будьте честны и откровенны.

То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье, всё равно стройте. Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать, всё равно творите добро. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть и этого никогда не будет достаточно, всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.

Дорогой брат и сестра! Последнее предложение самое важное! Не упускайте Христа из виду! Он не взял вас сразу после покаяния на небо, где грешный мир не имел бы возможности теснить, угнетать, печалить и пачкать вас. Христос послал вас в мир, чтобы вы были приобщены к Нему самым тесным образом и чтобы через ваше свидетельство люди были спасены. И это посланничество – такой же великий дар, как и избрание, искупление, призвание, оправдание и прославление.

Вот крайне важные слова, которые нам — мирянам, священникам, архиереям — хорошо бы вспоминать почаще. В протестантской литературе для этой фразы есть даже специальный термин: великое поручение. Вот оно, это поручение, данное Спасителям апостолам и всем нам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам.

Вот крайне важные слова, которые нам — мирянам, священникам, архиереям — хорошо бы вспоминать почаще. В протестантской литературе для этой фразы есть даже специальный термин: великое поручение. Вот оно, это поручение, данное Спасителям апостолам и всем нам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам.

О первом евангельском чтении на утрене — священник Феодор Людоговский.

1-е воскресное евангелие на утрене — Мф 28:16–20 (зач. 116):

В те дни одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им:

дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

Евангельские чтения на воскресной утрене расположены в том же порядке, в каком они идут в Четвероевангелии: сначала — из Евангелия от Матфея, затем — от Марка, Луки и Иоанна. Казалось бы, это очевидно — но литургийные чтения имеют иной порядок: от Пасхи до Пятидесятницы — Иоанн, затем Матфей, Марк, Лука и снова Марк (другие зачала).

Итак, каково содержание этих пяти стихов, завершающих первое из четырех Евангелий? Евангелист Матфей описывает одно-единственное явление Христа апостолам; таким образом, согласно его замыслу, согласно композиции его Евангелия (а композиция у Матфея продумана достаточно тщательно), перед нами встреча — и одновременно прощание. Тем важнее и значимее каждое слово Учителя.

Ст. 16. Одиннадцать учеников идут в Галилею, т. е. на родину большинства из них. Как мы знаем, галилеянином называли и самого Христа как жителя Назарета (о Его рождении в Вифлееме мало кому было известно). Зачем они идут туда? В надежде увидеть воскресшего Учителя, поскольку перед своими страданиями Иисус сказал апостолам: по воскресении Моем предварю вас в Галилее (см. Мф 26:32). Об этом же мироносицам (а они — апостолам) напомнил ангел, отваливший камень от входа в гробницу: Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите (Мф 28:7).

Ст. 17: и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. Усомнились, конечно, не ближайшие ученики, но некоторые из тех, кто вместе с ними увидел воскресшего Иисуса. Их сомнение вполне понятно: ведь даже один из Двенадцати, Фома, не спешил поначалу верить свидетельству своих собратьев о явлении им воскресшего Христа (Ин 20:24–25).

А дальше идут крайне важные слова, которые нам — мирянам, священникам, архиереям — хорошо бы вспоминать почаще. В протестантской литературе для этой фразы есть даже специальный термин: великое поручение. Вот оно, это поручение, данное Спасителям апостолам и всем нам:

Стт. 19-20а: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам.

Массовое крещение

Ст. 20б.: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Эти слова Спасителя, конечно, не могут оставить христианина равнодушным: Христос с нами, с каждым человеком! Каждую минуту и секунду нашей жизни — Он рядом! Но если вчитаться внимательнее, мы увидим здесь отсылку к самому началу евангельской истории, рассказанной нам евангелистом Матфеем. Описав события, последовавшие за зачатием Марией Сына Божия, евангелист резюмирует: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Во время земной жизни Иисуса из Назарета не называли Еммануилом. Но теперь Иисус обещает быть с нами всегда. И если мы вместе с апостолами верим, что Иисус есть Христос, Сын Божий и Бог, то значит — поистине с нами Бог, как говорил еще Исаия (Ис 8:10).

Предлагаемый цикл публикаций о воскресных евангелиях на утрене было бы логично начать летом, после праздника Пятидесятницы, когда открывается первый цикл евангельский чтений — так называемый первый евангельский столп. Но летом не получилось, получилось лишь сейчас — осенью, почти уже зимой. Однако прошу заметить вот что: сегодня мы говорили о первом воскресном евангельском чтении, которое — единственное — взято из Евангелия от Матфея. Если вы заглянете в календарь, то увидите, что 16/29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея. Вот так неожиданно получилось. Я не подгадывал специально — честно.

В качестве приложения приведем те богослужебные тексты, которые зависят от евангельского чтения на утрене. Это ексапостиларий, его богородичен и евангельская стихира. Эти песнопения раскрывают и дополняют содержание прочитанного эпизода из Евангелия.

Мы приводим обычный церковнославянский текст (не будем забывать, что это отнюдь не оригинал, а перевод с греческого языка), а также перевод на русский язык иером. Амвросия (Тимрота).

Ексапостиларий:
Со ученики взыдем на гору Галилейскую,
верою Христа видети
глаголюща власть прияти вышних и нижних, научимся:
како учит крещати во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, языки вся,
и пребывати с таинники, якоже обещася, до скончания века.

Перевод:
С учениками соберемся на горе Галилейской,
чтобы верою увидеть Христа,
о получении Им власти над горним и дольним возвещающего;
узнаем, как Он учит крестить все народы
во имя Отца, и Сына, и Святого Духа,
и как обещал с посвященными в Его тайны пребыть
до скончания века.

Богородичен:
Со ученики радовалася еси, Богородице Дево,
яко Христа видела еси воскресшаго от гроба тридневна, якоже рече:
имже и явися, научая и являя лучшая,
и крещати во Отце, и Сыне, и Дусе повелевая,
еже веровати нам Того востанию, и славити Тя, Отроковице.

Перевод:
С учениками Ты радовалась, Богородица Дева,
ибо увидела Христа, воскресшего из гроба
на третий день, как Он сказал.
Им и явился Он, уча и открывая высшие тайны,
и крестить во имя Отца, и Сына, и Святого Духа повелевая,
чтобы мы веровали воскресению Его
и славили Тебя, Отроковица.

Утренняя стихира:
На гору учеником идущим за земное вознесение,
предста Господь, и поклонившеся Ему,
и данныя власти везде научившеся,
в поднебесную посылахуся
проповедати еже из мертвых воскресение,
и еже на небеса возшествие:
имже и во веки спребывати неложный обещася Христос Бог,
и Спас душ наших.

Перевод:
Ученикам, на гору восходившим,
пред Своим вознесением от земли предстал Господь.
И они, поклонившись Ему
и узнав о данной Ему повсюду власти,
были посланы в поднебесную провозгласить
о воскресении Его из мертвых и восхождении на небеса.
С ними и пребывать во веки обещал
чуждый лжи Христос Бог
и Спаситель душ наших.

В последующих размышлениях о Великом поручении я хотел бы наметить пути к его расширенному и углубленному понимаю, связав его с другими библейскими поручениями. Без этой связи мы рискуем допустить великие упущения в исполнении Великого поручения.

Очевидно, что Великое поручение – это краткое выражение целостной миссии Самого Бога. А мы лишь соучастники, соработники в том, что Он совершает в этом мире. Это значит, что прежде, чем действовать, нам нужно лучше понять Его замысел и наше место в нем.

Увы, часто мы бежим впереди Бога с нашими наивными планами спасения мира. Часто мы делаем то, что Он не поручал, и не делаем того, что Он поручил сделать. Часто мы учим о Нем совсем не то, что Он нам открыл. Часто мы учим людей соблюдать то, что сами не соблюдаем, и то, что Богу вовсе не нужно.

Если мы хотим идти, научить и крестить все народы, нам сперва нужно понять самим всю полноту того, что нам открыто и доверено. Прежде чем учить других, а тем более другие народы, нам нужно научиться самим понимать и соблюдать все, что Он повелел нам.

Но Великое поручение нужно понимать в контексте всей библейской истории спасения, соединяя с другими поручениями. Что говорят другие тексты? Как они помогают нам понять лучше и полнее Великое поручение? Я напомню лишь некоторые из них, которые открылись мне в процессе моего духовного роста и обогатили мое понимание Великого поручения.

Мы почти забыли об этом повелении, но Бог его не отменял. И вовсе не случайно Великое поручение звучит как продолжение первого поручения – мы призваны охватить свой миссией всю Землю и все народы Земли, умножая число учеников и наполняя Землю познанием Бога, открывшегося во Христе Иисусе, напоминая о верховной Божьей власти и действуя силой Духа Святого.

Оба повеления имеют вселенский масштаб и дополняют друг друга, по-разному выражая наше призвание заботиться о мире как сотворенном, падшем и искупленном.

Это мир – падший, но все же это Божий мир. Мы должны видеть его искупленным, преображенным. И это видение дает нам мотив и силу для выполнения нашей миссии во всех сферах жизни.

И все же вокруг нас вовсе не вражеская территория, но Божий мир, и мы призваны представлять власть, истины и ценности нашего Бога не только в пределах церкви. Мы призваны не столько охранять нашу веру и защищать стены церкви, сколько идти и учить, то есть распространять, делиться, делать известным и влиятельным.

Во-вторых, мы должны помнить о Божьих заповедях. Обычно мы помним запреты. Но Иисус напоминает нам, что мы должны считать наибольшей, великой заповедью заповедь любви к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22:37-38).

Все другие заповеди призваны помочь нам именно в этом – в том, чтобы всецело любить Господа Бога, поклоняться и служить только Ему.

Эта Великая заповедь предваряет Великое поручение. Лишь тогда, когда мы принадлежим полностью Богу, мы обретаем силу учить и убеждать другим. Мы сможем научить все народы лишь тогда и только тогда, когда сами любим нашего Господа, а не просто знаем что-то о Нем из чужих свидетельств или древних книг.

Лишь тогда мы сможем выдержать давление враждебной среды и отстоять свою веру, когда в любви к Богу обретем внутреннее согласие разума и чувств, глубокой уверенности и рациональной ясности.

Обычно нам трудно удержать две эти заповеди вместе. Бывает, мы так увлечены своей любовью к Богу, что не замечаем ближнего. Такая любовь всего лишь форма нашего эгоизма. Но бывает и другая крайность, когда мы так увлекаемся социальным служением, что забываем о том, что Бог должен быть в центре всего, что без Него мы не можем помочь людям.

Бог всегда должен быть в центре наших добрых дел.

Нам нельзя забывать о том, что эти две заповеди едины как две в одной. И еще нельзя забывать о последовательности: Бог – на первом месте, ближний – на втором, а я и мое – на третьем, или даже последнем месте.

В-третьих, нам стоит чаще обращаться к Нагорной проповеди Христа, в которой Он раскрывает природу Своего Царства и призвание вестников Своего Царства.

Я вырос в христианской семье и благодарен Богу за это. Но я видел и немало трагедий, которые случались тогда, когда родители были так увлечены миссией на самом краю земли, что упускали из вида своей собственный дом, теряли своих самых близких.

Семья и церковь – это первые два круга, в которых мы можем практиковать нашу любовь к ближним как свидетельство о Боге.

Любовь между христианами – самая лучшая проповедь миру, проповедь без слов. Люди наблюдают за тем, как мы делимся, заботимся, терпим, миримся. Но также они наблюдают за тем, как мы относимся к нашим заблудшим братьям и сестрам, потерявшим веру, разочарованным в церкви. В то время как мы стараемся рассказать о Боге тем, кто еще не знает о Нем, мы не должны забывать о тех, кто знает о Нем, но живет без Него; кто был с нами, но затем ушел и заблудился.

Насколько мы сами понимаем и принимаем богатство Христово? Насколько мы готовы делиться им? Насколько наша церковь может быть Христовой, то есть богатой, щедрой, открытой для всех народов, рас, культур, политический пристрастий? Разве не является печальным фактом христианской истории то очевидное обстоятельство, что Церковь чаще разделяла, чем объединяла?

У Церкви есть особая роль в том, чтобы приглашать всех людей и все народы в богатое различиями и при этом мирное Божье Царство. Не будем забывать о том, что мы призваны служить всем, но прежде всего самым нуждающимся, самым бедным и слабым.

Итак, что мы видим в Великом поручении, когда рассматриваем его в контексте всего библейского откровения?

Мы видим себя частью продолжающейся истории, который принадлежит Богу, которую пишет Он. Это Его история (His-story), история Его мира, история Его миссии в мире. Мы приглашены быть ее живыми активными участниками – учиться у Него, чтобы идти и учить других о Нем.

Нам поручено учить не только личному спасению, чтобы все наконец было хорошо, и мы могли быть уверенными, что после смерти попадем на небеса. Мы должны учить людей быть послушными и верными в исполнении воли Божьей, соблюдая все услышанное Слово в целостности.

Власть Иисуса распространяется на небо и на землю, охватывая все сферы творения и нашей человеческой жизни. Спасение имеет не только индивидуальное, но и коллективное измерение, оно охватывает целые сообщества и народы.

Мы можем быть уверенными, что Бог присутствует в мире и продолжает Свою спасительную работу. Он с нами до конца времени как Господь и Царь. Поэтому нам не стоит брать на себя больше ответственности, чем нам положено Богом. Мы не спасители мира. Мы лишь выполняем Его задание, действуем по Его поручению и Его властью. Мы хотим, чтобы Его присутствие с нами до скончания века было видимым для всех людей и народов. Чтобы каждое Его поручение воспринималось нами как великое или как часть Великого поручения. Чтобы в том, как мы сами соблюдаем все то, что Он повелел нам, Его Имя было прославлено и возвеличено среди Его Церкви и всех народов.

Исполняя Великое поручение, будем помнить первое повеление – заботиться о творении и быть добрыми управителями Божьего мира во всех сферах жизни; будем помнить о заповедях – отдавая Богу первое место и ближнему второе; будем помнить о природе Божьего Царства и нашем призвании быть солью и светом; будем помнить о любви между нами как главном свидетельстве миру; будем помнить также о Церкви как начале Божьего Царства для всех людей и народов. Тогда Великое поручение будет не только великим непосильным заданием для ленивых, слабых, робких и забывчивых учеников, но и великой спасающей силой, действующей в нас и через нас как свидетелей и служителей Радостной Вести.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Оставить комментарий Cancel reply


Пшеничный Геннадий Ильич
Проповедей: 112
Пресвитер-учитель церкви. Ответственный за процесс воцерковления.

Ковтун Игорь Иванович
Проповедей: 87
Пресвитер церкви.

Кузьменко Евгений Станиславович
Проповедей: 85
Пресвитер-учитель церкви. Ответственный за развитие домашних групп. Пастор домашней группы.

Паланчук Евгений Григорьевич
Проповедей: 45
Пресвитер церкви. Ответственный за развитие семейного служения и душепопечения.

Медведев Михаил Александрович
Проповедей: 42
Проповедник церкви.

Григоров Дмитрий Игоревич
Проповедей: 32
Пресвитер церкви. Ответственный за подготовку к крещению.

Ботанов Павел Васильевич
Проповедей: 20
Пресвитер церкви. Ответственный за общецерковные выезды и административно-финансовое служение.

Чередниченко Роман Александрович
Проповедей: 20
Проповедник церкви. Учитель в детском служении.

Еропкин Алексей Алексеевич
Проповедей: 17
С 2013 года пастор "Краснодарской церкви Христа Спасителя" ЕХМС.

Исайченко Андрей Сергеевич
Проповедей: 16
Проповедник церкви, лидер молодежного служения с 2010 по 2019 годы

Чоп Анатолий Николаевич
Проповедей: 13
Пастор домашней группы. Ответственный за процесс воцерковления.

Рокач Эдуард Витальевич
Проповедей: 8
Проповедник церкви. Учитель в детском служении.

Слабый Александр Владимирович
Проповедей: 7
Проповедник церкви. Учитель в детском служении.

Драчёв Александр Александрович
Проповедей: 6
Пастор домашней группы

Иваненко Илья Васильевич
Проповедей: 5
Пресвитер церкви ЕХМС "Дом Благодати" г.Новороссийск. Руководитель миссионерского отдела в ЕХМС.

Али Наджи Райдан Ахмед
Проповедей: 4
Пресвитер церкви. Ответственный за молодежно-подростковое служение.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok

Читайте также: