В 1059 году папа николай 2 узаконил избрание пап коллегией кардиналов в каком городе

Обновлено: 04.07.2024

Ольга Журавлева

я отмазать никого не могу, поскольку на анафему моего разрешения в любом случае не спрашивают и Папы с соборами вправе решать эти дела сами. только мои личные мысли насчет сего факта - что не слишком то оно мне важно, раз осужденный был к тому времени мертв давно и даже предложить ему сначала отказаться от ереси было невозможно поэтому. Так-то мне без разницы кто там кого тогда осуждал, мне оно не мешает никак

Роман Исаев


Роман Исаев ответил Ольге

Ольга, сами ЛЕГАТЫ на соборе ПОДПИСАЛИ, что папа Гонорий ЕРЕТИК. И последующие Папы это ПРИЗНАВАЛИ. Жить я не мешаю. Каждый волен ходить куда хочет. Тут уже свободная воля. В всяком случае догмат I Ватиканского собора о папской безошибочности полная туфта. И свою анафему, тем кто не признают это, римские экологи могут засунуть куда подальше!

Ольга Журавлева

ну подписали, ну признавали. я не спорю, что это было, если это было. но какое это имеет отношение к духовной жизни в настоящем? это так. церковные дела. без них никуда, конечно, кто-то должен этим заниматься, но это не главное.

Роман Исаев


Роман Исаев ответил Ольге

Ольга, с таким подходом, можно задаваться вопросами о духовной жизни хоть у Свидетелей Иеговы. Вопрос не стоит про духовную жизнь, а про учение. Еретики на Востоке были еще те аскеты. По сравнению, например, с Евагрием Понтийским мы отдыхаем все вместе ))

Дмитрий Жуков

Ольга, раз его всё же анафематствовали, то это означает, что ему предлагали (просили) при жизни отказаться от ереси, но он упорно не соглашался до конца.

Догмат I Ватиканского Собора никак не исключает возможности впадения епископа Рима в личном порядке в материальную или даже формальную ересь (более того, на самом Соборе это момент обсуждался). В данном случае он, - дескрептитивным, согласно Иезуитам, или прескрептивным, согласно Доминиканцам, - суждением утрачивает юрисдикцию в Церкви, кафедра объявляется вакантной и должен быть избран новый Папа, как субъект высшей власти и носитель активной безошибочности Церкви.
Показать полностью. В ином случае, заблуждения прежнего Папы могут быть осуждены его преемником

VIII Вселенский Собор о епископе Рима

Из Послания Папы Адриана II

[1] VII Деяние IV Константинопольского Собора (869-870 гг.) в Mansi, vol XVI, col 126

[2] см. комментарий Луи Бийо (Louis Billot) в Tractatus De Ecclesia Christi, p 619

Что касается осуждения Папы Гонория, то католики принимают только те Соборы, которые ратифицировал Рим, и только в том смысле, в котором их истолковывает Рим. Суждения Пап о Папе Гонории позволяют толковать его осуждение (осуждение никто не отрицает)

a) В смысле материальной, а не формальной, ереси

b) В смысле непротивления ереси

Сфера безошибочных суждений, ординарных и торжественных, равно как и их первичный и вторичный предмет, достаточно узкая. Католическая догматика и каноника далека от измышлений приписываемых ей в отношении Папы

😊

Со светлыми Праздниками!

Роман Исаев


Роман Исаев

Роман Исаев


Роман Исаев

Paweł, просто получается по факту, что все эти Генеральные соборы, это только гепотиза, а не как в реальной жизни.

Мне не интересно толковании, а как в реале.

Похоже, что Папа может все, культ Пачамамы разрешать у индейцев и много чего.

Роман, по факту, в первом и втором тысячелетии

a) Мы имеем прецеденты коррекции и осуждения прежних суждений Пап их преемниками в т.ч. в рамках (Полного или Совершенного) Генерального Собора

b) Мы имеем прецеденты коррекции и осуждения суждений Соборов в т.ч. Генеральных самими Папами

c) Мы не имеем прецедентов осуждения действующего Папы (Неполным или Несовершенным) Генеральным Собором и избрание на его место нового, законного и правоверного, Папы

Роман, в личном порядке Папа ничем не отличается от любого иного католика, он не Оракул из Дельф. Но объявить об утрате титула и юрисдикции Папы в Церкви (вследствие впадения в формальную ересь) - может только Генеральный Собор (поскольку Папа является субъектом высшей власти в Церкви и главой тела Епископата). Либо же, ошибки прежнего Папы могут быть осуждены его преемником в т.ч. в рамках Генерального Собора

Если будет время, все же глянь текст

Роман Исаев


Роман Исаев ответил Paweł

Paweł, я честно говоря, не полемики ради, не понимаю, если Папа является субъектом высшей юрисдикции, и под страхом анафемы нельзя аппелировать ко ВС против Папы, то как будет его судить Генеральный собор? Какая инстанция будет решать, что папа еретик, если он не подсудный, и такого в реале ниразу не было?

Роман, 1. Что касается апелляции к Вселенскому Собору, то речь идет об этом

Папа Николай I, Послание к Императору Михаилу (Mansi, vol 15, col 209-210)

«Поскольку, согласно канонам, решения низших трибуналов должны предаваться в трибуналы обладающие высшей властью, для их пересмотра или подтверждения, становится ясно, что в отношении суждений Апостольского Престола,
Показать полностью. – в отношении которых нет большей власти, – никому не позволено осуществлять пересмотр дела (neque cuiquam de eius liceat iudicare iudicio). Апелляции же к этому Престолу могут быть направлены со всего света.

2. Что касается осуждения, то Генеральный Собор, - как институциональное осуществление своей власти Телом Совокупного Епископата, - не может осудить законного и правоверного Папу (который и является главой Тела Епископата). Собор может лишь объявить, что еретик, вследствие формальной ереси, утратил титул и юрисдикцию Папы в Церкви. Для этого Собору не нужно иметь власти над законным и правоверным Папой. Монархическое устройство и единоличная власть Папы здесь не ставиться под сомнение. Речь идет только о конкретном лице носителя титула и власти Папы в Церкви

Более того, именно новоизбранный Папа, как субъект высшей власти в Церкви, ратифицирует Собор и осуждает заблуждения своего предшественника

3. Католической догматике и канонике противоречило бы иное. Если бы Генеральный Собор

a) Генеральный Собор признавал законность и правоверность Папы

b) При этом вынося суждения против Папы, которого сам же признает своим главой

4. На московском сайте Братства Св. Папы Пия X есть хороший перевод текста по твоему вопросу. Так, как он рассматривается в католической догматике и канонике

Иоанн от Св. Фомы

😊

Там, по ссылке, подробно вопрос рассмотрен

Роман Исаев


Роман Исаев

Скажим так, я сам не понимаю зачем создал этот пост. Других и себя на спор соблазнил. Спорить не буду, может мне не хватает благодати для веры. остаюсь все равно при своем мнении на этот счет.

Роман Иванов


Роман Иванов ответил Paweł

Нет, т.к. не было Генерального Собора, - который бы состоял из абсолютного большинства члена Тела Епископата, - который бы

a) Объявил о вакантности Первого Престола и избрал на него нового, законного и правоверного, Папы (как главу Тела Епископата)

b) Ратификации этого Собора новым Папой, как главой Тела Епископата
Показать полностью.

См. ссылку выше или читайте суждения VIII Вселенского Собора о епископе Рима

Из Послания Папы Адриана II

[1] VII Деяние IV Константинопольского Собора (869-870 гг.) в Mansi, vol XVI, col 126

[2] см. комментарий Луи Бийо (Louis Billot) в Tractatus De Ecclesia Christi, p 619

Т.е. где Генеральный Собор, состоящий из абсолютного большинства членов Тела Епископата, который бы избрал себе нового главу, - взамен утратившего юрисдикцию вследствие впадения в формальную ересь, - который бы избрал нового главу? Причем учтите, что Папа, как глава тела Епископата, должен при этом не быть сомнительным (dubia) т.е. признаваться абсолютным большинством членов Тела Епископата

Об этом Вы можете прочесть в классических католических пособиях по канонике и догматике

Процитирую свой же текст

Каким образом классические пособия по каноническому праву, одобренные церковными властями для изъяснения норм Кодекса 1917 года в свете учения I Ватиканского Собора, комментируют вопрос о границах правового иммунитета Папы?
Показать полностью.

После выхода Кодекса одним из наиболее авторитетных и цитируемых комментариев стало многократно переиздаваемое Ius canonicum Франца Ксавьера Вернца – Генерала Ордена Иезуитов – и Петруса Видаля, в котором читаем:

Конечно, авторы-иезуиты в рассматриваемом вопросе следуют св. Роберту Беллармину. Декларативное суждение Церкви о ереси рассматривается ими как дескриптивное (а не прескриптивное, как в доминиканской традиции, согласно которой еретический носитель титула и юрисдикции Папы отделяется от тела Церкви вследствие ее приговора [3]):

[1] Smith Sebastian Bach, Elements of ecclesiastical law, vol. 1, New York, Cincinnati, Chicago: Benzinger Brothers, 1895, n. 466, p. 240

[2] Francisco Xavier Wernz, Petri Vidal, Ius canonicum ad Codicis normam exactum, Romae: Universitas Gregorianae, tom. 2, 1943, n. 453, p. 517

[3] См., например, Réginald Garrigou-Lagrange, De Christo Salvatore, Torino: Berruti, p. 232

Читайте также: