Уважает ли религия права человека

Обновлено: 28.06.2024

Семьдесят лет назад, 10 декабря 1948 года, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Чтобы понять, что произошло в этот день, пройдем путь в обратном направлении: от нынешнего понимания прав человека через спорные моменты этого понятия — к тому, откуда оно взялось.

философ и популяризатор философии

Что такое права человека?

Права человека — это права, которыми мы обладаем просто потому, что являемся людьми или, как сказано во Всеобщей декларации,

Среди основных прав обычно называют право человека на жизнь, на уважение его чести и достоинства, право на пользование основными свободами — свободой мысли и слова, вероисповедания, голосования и другими. Тем не менее единого перечня нет. Упоминая права человека, правительства, юристы и активисты обычно имеют в виду права, зафиксированные в международных договорах, прежде всего Организации объединенных наций: Всеобщей декларации прав человека (1948) и последовавших за ней документах — Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965), Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), Конвенции против пыток (1984) и ряде других.

Чаще всего о правах человека говорят, когда имеют в виду людей, подвергшихся несправедливому отношению со стороны других людей или государства. Когда речь идет об избитых, пострадавших от пыток, изнасилованных, униженных, изгнанных, брошенных в тюрьму или убитых, короче говоря, о людях, переживших незаслуженное насилие , — речь идет о нарушении прав человека. Отсюда же следует их двоякое назначение:

  1. Они устанавливают минимальные правила совместной жизни индивидов и групп.
  2. Устанавливают границы государственной власти.

Права человека проводят черту, которую не должны переступать ни люди, ни государства. За этой чертой находится то, что никогда не сможет стать правом, — зло.

Права человека обладают четырьмя характеристиками:

  1. Универсальность. Все люди обладают правами человека. Для этого не нужно быть членом какой-либо группы, партии или сообщества.
  2. Множественность. Права человека — это набор отдельных прав. Если кто-то считает, что право создавать профессиональные союзы — единственное право человека, его понимание прав человека неверно.
  3. Эгалитарность. Все мы обладаем правами человека в равной мере. Нельзя сказать, что вы обладаете бо́льшим набором прав, чем я, или наоборот.
  4. Категоричность. Права человека неотчуждаемы, их нельзя забрать. Тем не менее государство может временно лишить человека, совершившего преступление, какого-то права — например, на свободное передвижение.

Эти свойства — сущностные черты прав человека. Если какое-либо из прав человека, скажем, право на жизнь, потеряет одно из них, оно перестанет быть таковым, превратившись в гражданское право, норму или обычай.

Что значит, что права человека — это права?

Формально права можно определить как установленные требования со стороны одного человека по отношению к другому.

Праву Павла на что-то соответствуют обязательства со стороны Петра. Это могут быть как негативные обязательства , например не мешать Павлу делать что-то, так и позитивные — делать что-то относительно него.

Скажем, у Павла есть право проиграть все деньги в карты. Обязательство Петра — не препятствовать осуществлению этого права Павлом, даже если сам Петр не хочет, чтобы тот так небрежно растратил свои сбережения. Это негативное право.

Позитивным может быть, например, право на медицинскую помощь. Если у Павла случился сердечный приступ, а Петр — врач, его обязанность не просто не усугублять положение Павла, но попытаться его спасти, предприняв какие-то действия.

Права отличаются от прихотей. В отличие от произвольного желания, если какое-то право Павла не реализуется, он может потребовать, чтобы Петр исполнил свое обязательство. Скорее всего, для этого Павлу придется обратиться ко внешней инстанции — государству. За невыполнение обязательств государство может применить санкции к Петру, например, посадить его в тюрьму. Таким образом, права устанавливаются в рамках определенного нормативного и политического порядка, который служит их гарантом.


Протесты против законопроекта, требующего полного запрета абортов. Польша, 2016 год. Источник

Речь шла об обычных правах. Они не являются универсальными и эгалитарными. В качестве примера такого права можно привести право на аборт. Оно обладает разным статусом в разных государствах. А поскольку, согласно доктрине прав человека, эти самые права человека есть у всех нас, вне принадлежности к какому-либо политическому или социальному образованию, следует констатировать:

Права человека — это особые права.

Что значит, что правами человека обладает человек?

Как было сказано выше, человек обладает правами не потому, что он — гражданин какого-то государства, а потому что он — человек. Здесь мы открываем предпосылку, содержащуюся в понятии прав человека:

Доктрина прав человека предполагает, будто существует универсальный субъект прав — человек вообще.

Впрочем, общая природа ничего не решила бы. Из нее не следует наличие общих для всех ценностей и норм. Да и что делать с разницей культур? Как справедливо заметил папа римский Бенедикт XVI, полемизируя с философом Юргеном Хабермасом по поводу моральных оснований права:

Согласно Хеффе, минимальная антропология дает нам только некоторое представление о человеке, которое принципиально неполно. Единственное, что мы можем почерпнуть из доктрины прав человека, — это то, что:

  1. Человек — политическое и социальное существо.
  2. Человек — потенциальная жертва и потенциальный преступник.

Зачем отрицать идею прав человека?

Впрочем, не все разделяют такую позицию. Левого французского философа Алена Бадью она не устраивает именно неполнотой, мнимой универсальностью и фальшивым морализаторством, которые лишают смысла любую конкретную политику. Ведь согласно доктрине прав человека для человека возможны всего два состояния:

  • нарушили права — всё плохо, человек страдает;
  • не нарушили — всё хорошо, человек наслаждается.

Такое видение человека предполагает, что с ним может случиться только одно — максимальное нарушение прав, смерть. Согласно Бадью, это — не что иное, как придание человеку статуса животного:

Когда придумали права человека?

Не поймите неправильно, дело не в том, что Джон Локк, Иммануил Кант или Французская Декларация прав человека и гражданина не имеют к современным правам человека никакого отношения. Свой вклад они внесли. Дело в том, что реальные юридические дискуссии еще в начале века выглядели иначе.


1899 год. Гаагская мирная конференция. На ней был принят запрет на использование ядов и оружия, причиняющих тяжелые страдания противнику. Все 26 стран-участниц подписали финальный документ. Источник

Как тогда обстояли дела с реализацией прав человека?


1915 год. Шестнадцать лет спустя после первой Гаагской конференции. Члены 47-й дивизии британской пехоты продвигаются сквозь облако ядовитого газа во время битвы при Лосе. Источник

Первая мировая война мобилизовала 65 миллионов человек. Из них 8 миллионов погибли, а 21 миллион был ранен или покалечен.

Вот и всё, что можно отнести к правам человека.

Помимо этого, ряд международных договоров, бо́льшая часть которых была заключена членами Лиги Наций в результате конференции, предполагал так называемые поправки о меньшинствах. Они налагали на страны обязательства гарантировать меньшинствам некоторые права вроде равенства перед законом, набора политических и социальных прав, права на использование родного языка и исповедание своей религии. Правда, страны, обязанные исполнять поправки, время от времени пытались их опротестовать.

В межвоенный период разговоры о правах человека остались уделом небольших групп профессиональных юристов.

Возвращение прав человека: декларация Уэллса

В ходе кампании, развернувшейся вслед за публикацией, текст декларации был разослан 300 редакторам из 48 стран, среди которых был, например, американский президент Франклин Рузвельт. Начиная с 1940 года Уэллс публиковал свою декларацию и так и этак: в сборниках и отдельной книгой, в журналах и газетах, с коротким и длинным введением, с комментариями публичных персон и без. Кампания имела большой успех. Дебаты вокруг нее затихли, когда у англичан появились дела поважнее: в мае 1940 года немцы начали наступление на западном фронте.


1940 год. Декларация Уэллса, вышедшая отдельной книгой. Десять статей документа затрагивали темы дискриминации, здоровья, образования, оплаты труда, свободы перемещения, собственности, запрета пыток и стерилизации, а также ряд других. Источник

свобода слова,
свобода совести,
свобода от нужды
и свобода от страха.

В августе 1941 года отголоски этой речи нашли отражение в Атлантической хартии, подписанной британским премьер-министром Уинстоном Черчиллем и американским президентом. Документ фиксировал видение послевоенного мира антигитлеровской коалицией и сообщал:

В 1942 году с принципами Атлантической хартии согласились 26 стран-союзниц, подписавшие Декларацию Объединенных Наций. К 1945 году их число возросло до 51 государства.

Только с началом идеологического наступления антигитлеровской коалиции права человека вышли на повестку дня.

Суд над нацистами и появление современной доктрины прав человека

Тем не менее в это время артикулированной доктрины прав человека еще не было. Всё создавалось на скорую руку, часто от противного — чтобы противопоставить нацистской идеологии хоть что-то. К тому же формулы и постулаты — это одно, а юридическая практика — совсем другое. Ключевую роль в том, что права человека стали превращаться именно в права, сыграли последовавшие за окончанием войны трибуналы, в частности — Нюрнбергский.


1945 год. Нюрнбергский трибунал. Среди подсудимых: Герман Геринг, Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Карл Дениц, Эрих Редер, Бальдур фон Ширах, Фриц Заукель. Источник

В результате него 12 человек были приговорены к смертной казни, 5 — к длительным тюремным срокам. Он судил обвиняемых в преступлениях против мира, военных преступлениях и преступлениях против человечности.

Согласно международным законам войны того времени, то, как государство относится к своим подданным, оставалось вопросом его внутренней юрисдикции. Тем не менее масштаб вынудил трибунал пересмотреть идеи государственного иммунитета. Речь больше не шла об одной Германии и даже об отношениях между несколькими государствами.

И конечно, Нюрнбергский трибунал — это пример правосудия победителей. Достаточно сказать, что ни одно нарушение Гаагской конвенции союзниками, ни одно их военное преступление, равно как ни одно преступление против человечности со стороны нацистов, не связанное с их же военными преступлениями, не стало предметом разбирательств.

В этой путаной ситуации и родилось новое понимание международного права. В ходе Нюрнбергского процесса возникло представление о категории преступлений, которые должны караться независимо от того, в какое они совершены время, независимо от должности исполнителей и национального законодательства.


Элеонора Рузвельт держит в руках копию Всеобщей декларации прав человека на французском языке. Источник

Тем самым был запущен процесс сближения идеи прав отдельного человека и идеи универсального правосудия .

В 1953 году вступила в силу Конвенция о защите прав человека и основных свобод, а в 1959-м начал работу Европейский суд по правам человека. Его юрисдикция распространяется на 47 государств.

Что делать с правами человека?

Согласно доктрине, права человека — универсальны и вневременны. Но доктрина относится к сфере идей. В реальности же права человека не существовали до недавнего времени. Они появились в определенный момент, с определенной целью.

Во время идеологического противостояния и глобального дележа мира нужна была идеологическая платформа, альтернативная коммунизму и нацизму. Этот процесс совпал с развитием международного права, преследовавшего карательные цели. В результате возникла современная система защиты прав человека.

Понимая это, мы можем посмотреть на права человека немного иначе. Мы можем задать инструментальный вопрос — что делать с ними?

Учитывая уровень постсоветской правовой культуры, ответ очень простой.

Доктрина прав человека — это универсальный язык, который позволяет заявлять о несправедливости, выражать свои требования, бороться с угнетением и добиваться наказания виновных.

Лучший ли это из всех возможных языков? Вряд ли.

Эффективен ли он? Есть большие сомнения.

Вопреки бесполезным заявлениям и неповоротливому, часто просто недееспособному аппарату международных мониторинговых организаций, активистских ячеек, аналитических центров и судов, в Сингапуре всё так же вешают, в Саудовской Аравии похищают, в Китае пытают людей.

Всегда есть соблазн отвернуться от прав человека как от риторической масскультурной обертки, за которой скрывается банальная политическая борьба.

Вацлав Гавел преспокойно оправдывал бомбежки Югославии тем, что права человека для НАТО важнее прав государства. В ежегодных отчетах о правах человека США регулярно обвиняет Китай в их нарушении. Китай делает то же самое: собирает примеры нарушения прав человека со стороны США и публикует отчеты о них. И так далее и тому подобное.

Впрочем, если мы заговорили о прагматике, будем последовательны до конца. Права человека — это универсальный язык, который работает хоть как-то. Плохо, с издержками, с избирательной слепотой, которую диктует политическая ситуация. Но работает. Поэтому его можно использовать во благо.

И поэтому этот универсальный язык нужно знать.

Все остальное — активизм, философская нюансировка доктрины, политика, юриспруденция — вопрос техники.

Правовые нормы, регулирующие религиозную деятельность в нашей стране, можно разделить на две взаимосвязанные группы:

1. Обеспечивающие права и свободы граждан в этой сфере.

2. Регламентирующие статус различных религий и их организаций в нашем обществе.

Права человека в религиозной сфере гарантируются Конституцией РФ. Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Представитель государства должен доброжелательно относиться к представителям любой религии и пресекать любые попытки проявления религиозной вражды и ненависти, дискриминации граждан по религиозному признаку. Первичным в человеке является то, что он гражданин России, а уже потом православный, мусульманин или еврей.

Религиозная принадлежность является частью личности, поэтому неуважение и оскорбление религии и ее символов – оскорбление какого-либо человека, эту религию исповедующего.

В пункте 2 статьи данного закона содержится важное указание на то, что права гражданина в религиозной сфере могут ограничиваться в интересах остальных граждан, когда необходимо защитить их жизнь и здоровье, общественную нравственность, обеспечить государственную безопасность и оборону страны от агрессоров. Представители власти не вправе требовать от человека отречения от своих взглядов, как это было, например, в Римской Империи во время гонения на христиан. Но можно и нужно указать гражданину на недопустимость пропаганды религиозного учения, посягающего на права граждан и безопасность государства.

Система статей кодексов РФ конкретизирует права и обязанности граждан в религиозной сфере, а также ответственность за их нарушение.

Законы Российской Федерации также определяют статус религиозных объединений и их взаимоотношения с государством. В современном мире существует два основных типа государственно-церковных отношений:

1. Светские государства, в которых отсутствует официальная, государственная религия и ни одно из вероисповеданий не рассматривается в качестве обязательного или принудительного, все религии и конфессии равны перед законом. В таких государствах принцип отделения церкви от государства может быть закреплен в Конституции, либо вообще не упоминаться.

2. Государства, имеющие ту или иную религию в качестве официальной (государственной). Таковы, например, Дания, Исландия, Египет, Иордания.

В Свердловской области преамбулой закона предусмотрено признание традиционными следующих религиозных организаций: Русская православная церковь (Московский Патриархат), мусульманские общины Духовного управления мусульман Свердловской области, православные старообрядческие общины, религиозные организации иудаизма, приходы евангелическо-лютеранской и римско-католической церкви.

Принцип отделения церкви от государства, невмешательство религии в сфере управления общества конкретизируется рядом нормативных актов. Согласно им религиозные организации не вправе использовать политические институты и их властные структуры для реализации своих целей. В свою очередь государство гарантирует свое невмешательство в религиозную деятельность, если она не противозаконна.

Этот принцип выражается также в недопустимости государственным служащим руководствоваться в своей служебной деятельности решениями и интересами религиозных объединений.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Данное пособие включает в себя материалы, предназначенные осветить самые основы такого многогранного явления как религия и дать будущим юристами знания, необходимые в их практической деятельности.

Авторы пособия надеются, что достигая свои главные цели, создаст у читателей представление о религии не как о чем-то далеком и непонятном, а о как неотъемлемой части духовности граждан страны, в которой следует обеспечить правопорядок. В современной России религия отделена от государства, поэтому органы государственной власти стоят на страже не каких-то отдельных религиозных объединений, а прав народов, групп и отдельных граждан на свободу выбора и отстаивание своей веры и культурной традиции.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Библейская энциклопедия. М., 1990.

2. Библия: Книги Ветхого и Нового Завета. Канонические. М., 1990.

3. Буддизм: Слов. М., 1992.

4. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов вузов и преподавателей сред. школ. М., 1995.

5. Законодательство о религиозных культах. М., 1991.

6. Ислам: Энциклопед. слов. М., 1991.

7. Иудаизм и христианство: Слов. М., 1995.

9. Кривельская Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М., 1999.

10. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994.

11. Протопопов А.О. Религия и закон: Сб. правовых актов с коммент. М., 1996.

12. Религия мира: Пособие для учителя / Под ред. Я.Н. Щапова. М., 1994.

13. Саранчин Ю.К. История религии и атеизма: Курс лекций. Екатеринбург, 1993.

14. Сборник кодексов Российской Федерации. Ростов н/Д, 2000.

15. Суслонов П.Е. Религия и общество: что должен знать сотрудник правоохранительных органов: Информ.-практ. пособие. Екатеринбург, 2001.

16. Христианство: Слов. / Под ред. Л.Н. Митрохина. М.,1994.

Дополнительная

1. Берри Г. Во что они верят. М., 1994.

2. Буайе Ж. Империя Муна. М, 1990.

3. В кольце отчуждения: Православие в призме глобальных проектов вокруг России. М., 1997.

4. Вторжение индуизма в Россию: Сб. ст. / Сост. В.А. Гурко. Пермь, 1997.

6. Государство, религия, Церковь в России и за рубежом: Информ.-аналит. бюлл. Российская академия государственной службы, 1997. № 1 (11).

8. Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М., 1995.

9. Исцеление от культов: Помощь жертвам психологического и духовного насилия / Под ред. М. Лангоуни. Н. Новгород, 1996.

11. Капкан безграничной свободы: Сб. ст. о сайентологии, дианетике и Л.Р. Хаббарде / Под ред. А.Л. Дворкина. М., 1996.

12. Катастрофы сознания. Самоубийства религиозные, ритуальные, бытовые / Подгот. текста Т.И. Ревяко, Н.В. Трус. Минск, 1996.

13. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов РФ / Миссионерский отдел Московского Патриарха Русской православной церкви. Белгород, 1996.

14. Климов Ю.М. Поколение кризиса или кризис поколения? М., 1998.

15. Кто они: сатанисты? Минск, 1995.

16. Кураев А.В. Миссионеры на школьном пороге. М., 1995.

17. Кураев А.В. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии): В 2 т. М., 1997.

18. Ли Р., Хиндсон Э. Ангелы обмана: о ложных сектах и лжепророках. М., 1994.

19. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики: во что верят приверженцы культов, как они заманивают последователей. М., 1994.

20. Мартин У. Царство культов. СПб., 1992.

22. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Святая Русь и ее судьбы. Минск, 1996.

23. Он же. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1994.

27. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справ. Белгород, 1997.

28. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций // Федеральное собрание – Парламент РФ. Аналитическое управление: Аналит. вестн. М., 1996. Вып. 28.

29. Православная церковь. Современные ереси и секты в России: Сб. СПб., 1995.

30. Привалов К.Б. Секты: досье страха. М., 1987.

31. Псевдохристианские религиозные организации России / Федеральное Собрание – Парламент РФ. Аналитическое управление: Аналит. вестн. М., 1997. Вып.19.

33. Религиозные организации РФ: Справ. / Под общ. ред. М.М. Прусака, В.В. Борщова. М., 1996.

34. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справ. / Под рук. Н.А. Трофимчука. М., 1996.

35. Сатанизм / Санкт-Петербургское благотвор. общество во имя св. апостола Павла. М., 1997.

37. Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. СПб., 1994.

38. Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И. Макаровой. Минск, 1996.

39. Хвыля-Олинтер А.И, Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. М., 1996.

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Конспект лекций

Корректура и компьютерная верстка Ю.А. Ершовой

Лицензия № 021307 от 22 сентября 1998 г.

Подписано в печать 15.05.2003. Формат 60х84 116

Печать офсетная. Бумага писчая

Усл. печ. л. 4,1. Уч.-изд. л. 4,6

Тираж 150 экз. Заказ № 166

Организационно-научный и редакционно-издательский отдел

Уральского юридического института МВД России

620057, Екатеринбург, ул. Корепина, 66

Участок оперативной полиграфии УрЮИ МВД России

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.015)

menu

Все религии, искусства и науки являются ветвями одного дерева. Все эти устремления направлены на то, чтобы облагородить жизнь человека, подняв его из сферы простого физического существования и приведя к свободе.
Альберт Эйнштейн

Убеждения – это такое состояние ума, когда мы считаем что-то верным, даже если мы не уверены на 100%, что сможем это доказать. Каждый человек имеет убеждения, касающиеся жизни и того мира, в котором он живет. Убеждения, которые взаимно поддерживают друг друга, представляют собой систему убеждений, которая может быть религиозной, философской или идеологической.
Религии – это такие системы убеждений, которые связывают человечество с духовностью. Следующее определение из Википедии дает хороший обзор многочисленных измерений религии:
Религия – это совокупность систем культуры, систем убеждений и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью и иногда с нравственными ценностями. Во многих религиях существуют устные придания, символы, традиции и священные тексты, которые призваны придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или Вселенной. Как правило, нравственность, этика, религиозные законы или предпочтительный стиль жизни основаны на содержащихся в религиях идеях о космосе и человеческой природе. […] Многие религии содержат определенный кодекс поведения, наличие служителей культа, а также определение содержания участия или членства в религиозной общине, жизни прихожан; предусматриваются регулярные собрания или службы с целью поклонения божеству или для молитвы, священные места (либо естественные, либо архитектурные) и/или священные тексты. Религиозная практика может включать также проповеди, прославление деяний Бога или богов, жертвоприношения, фестивали, праздники, состояние транса, посвящения, погребальные службы, брачные службы, медитацию, музыку, искусство, танцы, публичные службы и другие формы человеческой культуры. При этом существуют примеры таких религий, в которых некоторые или многие из этих аспектов структуры, веры или практики отсутствуют. 1

Какие религии существуют в вашей стране?

Я считаю нерелигиозных людей пионерами.
Анандабаи Джоши, первая индусская женщина и первая индийская женщина, получившая медицинскую степень

Статистические данные о приверженцах религии или веры никогда не могут быть точными, учитывая быстро меняющийся характер этого явления, а также тот факт, что многие люди еще живут в условиях, в которых нет свободы религии и убеждений. Поэтому нижеприведенные статистические данные призваны лишь дать пример многообразия глобальной картины. Эти цифры отражают оценку числа приверженцев наиболее распространенных религий 4 :

африканские традиционные религии и диаспора: 100 миллионов
бахаи: 7 миллионов
буддизм: 376 миллионов
каодай: 4 миллиона
традиционная религия Китая: 394 миллиона
христианство: 2.1 миллиарда
индуизм: 900 миллионов
ислам: 1.5 миллиарда
джайнизм: 4.2 миллиарда
иудаизм: 14 миллионов
неоязычество: 1 миллион
первобытно-коренные (религии племен, этнические религии или анимисты): 300 миллионов
растафарианство: 600 тысяч
синтоизм: 4 миллиона
сикхизм: 23 миллиона
спиритизм: 15 миллионов
тенрикё: 2 миллиона
унитарианство-универсализм: 800 тысяч
зороастризм: 2.6 миллиарда

Число лиц, придерживающихся светских взглядов, нерелигиозных, агностиков и атеистов, оценивается в 1,1 миллиарда.

Какие религии отсутствуют в этом списке?

Каждый диктатор использует религию как опору для того, чтобы сохранить себя во власти.

Свобода религии или убеждений в документах о правах человека

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Всеобщая декларация прав человека, статья 18

Никогда не навязывай другим то, что ты не выбрал бы для себя.
Конфуций.

При обеспечении этой свободы в международном плане исторически главное внимание уделялось религиозной свободе меньшинств. В наши дни законы, обеспечивающие свободу религии и убеждений, уже не сосредоточены на необходимости поддерживать статус-кво, для того чтобы не подрывать региональную безопасность, а отражают целый ряд проблем, в том числе и недискриминацию, обеспечение равенства и уважения достоинства. Оказание поддержки этой свободы имеет ряд как общественных, так и индивидуальных обоснований, ибо это предоставляет людям пространство для (открытых) высказываний, (энергичных) обсуждений и (свободного) выражения своих убеждений, которые они выбрали, как индивидуально, так и вместе с другими. Создание благоприятной среды для обеспечения этой свободы требует не только невмешательства по признаку религии или убеждений со стороны государства, но и позитивных мер для достижения и поддержания такой среды в обществе в целом. На практике это должно включать, например, возможность создания мест для выполнения ритуальных обрядов или для нравственного и религиозного воспитания.

Являетесь ли вы членом какой-либо религиозной общины? Как вы стали в ней участвовать?

Не делай другому то, чего ты сам больше всего боишься.

Надпись на древнеегипетском папирусе

Не делай другим то, что разозлило бы тебя, если бы с тобой это сделали другие.
Исократ

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Статья 9
1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждение и свободу исповедовать свою религию или убеждение как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.
2. Свобода исповедовать свою религию или убеждение подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Свобода религии и убеждений – в том числе и свобода менять религию – имеет важнейшее значение для всех нас, в наших поисках смысла жизни, нашего полноценного развития, нашей идентичности и нашего выражения себя как членов общества или общин. Имеем ли мы твердое религиозное воззрение или убеждение или же мы не решили этого для себя, или же просто придаем мало значения религии или убеждениям – эта свобода важна для людей и тех обществ, которые они создают.

Имеется ли в вашей стране много сообществ, которые не обладают таким же уровнем свободы религии и убеждений, как и другие люди?

Вызовы свободе религии или убеждений и нарушение этой свободы

Религиозные группы, как и любые другие группы, должны терпеть критические публичные заявления и споры об их деятельности, учениях и верованиях, при условии, что такая критика не означает умышленное и незаслуженное оскорбление и не является подстрекательством к нарушению общественного спокойствия или дискриминацией приверженцев той или иной религии.
Венецианская комиссия Совета Европы

На протяжении всей истории религии многие религиозные и общественные характеристики глубоко укоренились в той среде, в которой исповедовалась определенная религия, и они нашли свое отражение в культуре и политике. В религии уходят своими корнями многие литературные произведения, стихи, искусство и музыка, манера одеваться и форма организации совместной жизни. Религия оставила сильный след в культуре, что можно увидеть, например, во время церковных праздников, на празднествах, на брачных церемониях, во время похорон, при паломничестве, или же когда носят религиозные символы (например, в украшениях или в одежде) или прибегают к физическим операциям на теле, например, совершая обряд обрезания мальчиков.
Влияние религий может быть еще сильнее, когда страны принимают государственную религию или религиозную идеологию. В таких случаях религия и религиозные постулаты могут смешиваться с политическими, экономическими или социальными измерениями общества.

То, в какой степени свобода мысли, совести и религии позволяет отдельной практике общины верующих отличаться от остального общества, часто обсуждается в сообществах людей. В качестве примеров можно привести отношение к женщинам на руководящих постах в религиозной общине, традиционные церемонии с участием детей, законы, связанные с браком, разводом или похоронами, запрет на изображение божественных существ или иных религиозных фигур и т.д

Не приписывайте другой душе того, что вы не хотели бы, чтобы приписывалось вам, и скажите нет, если вы этого не делали.
Бахаулла

Существует ли в вашем обществе/общинах религиозная практика, которую вы считаете вредной?

Дискриминация и нетерпимость по религиозным признакам или на основе убеждений

Не обижай других, чтобы самому не оказаться обиженным.
Уданаварга

Религиозная нетерпимость может проявляться на разных уровнях: среди приверженцев одной религии (внутрирелигиозная нетерпимость); между одной религией или религиозными позициями и другой религией, что приводит к разнообразным конфликтам между отдельными людьми или группами лиц (межрелигиозная нетерпимость); в форме воинствующего атеизма или воинствующего теизма, нетерпимых к свободному выбору и практике других религий или к приверженности другим убеждениям; или в форме антисекуляризма. Религиозную нетерпимость часто путают с ксенофобией и иными формами дискриминации; иногда это используется для оправдания дискриминации.
Большинство нарушений прав человека, связанных со свободой религии и убеждений, связаны и с дискриминацией. Дискриминация на основании религии или убеждений противоречит правам человека, однако с этим явлением каждый день по-прежнему сталкиваются многие люди в Европе. Тот факт, что религию и убеждения часто путают с культурой, национальностью и этнической принадлежностью, делает ситуацию еще более сложной, а также более болезненной на индивидуальном уровне: вы можете подвергнуться дискриминации на основании религиозной принадлежности, даже если вы и не исповедуете ту религию, с которой вас ассоциируют.

Дискриминация и нетерпимость оказывают негативное воздействие на общество в целом и прежде всего на молодежь, которая с ними сталкивается. Среди последствий можно отметить следующее:

  • Низкий уровень самооценки
  • Самоизоляция
  • Внутреннее ощущение подавленности
  • Отказ от участия в мероприятиях в школе
  • Невозможность реализовать свой потенциал
  • Вовлечение в экстремистские идеологии, проповедующие насилие
  • Досрочный уход из школы
  • Проблемы здоровья/депрессии 6

Нетерпимость и дискриминация в отношении мусульман (исламофобия)

Ибо весь закон в одном слове заключается: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Шесть распространенных предрассудков в отношении мусульман

Антихристианские настроения (христианофобия)

Сталкивались ли вы когда-либо с предрассудками в отношении вас из-за вашей религии или убеждений? Как вы на это реагировали?

Антисемитизм

Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы люди поступали с вами; и не делайте никому то, что вы не хотите, чтобы делали вам.
Пророк Мухаммед

В своей Рекомендации № 9 о борьбе с антисемитизмом, принятой в 2004 году, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости рекомендует, помимо прочего, государствам-членам обеспечивать, чтобы на основании уголовного права предусматривались наказания за такие антисемитские акты, как:

  • публичные призывы к насилию, ненависти, дискриминации, публичные оскорбления, диффамация и угрозы, направленные на лицо или группу лиц на основе их действительной или предполагаемой еврейской идентичности или происхождения;
  • публичное провозглашение с антисемитской целью идеологии, которая унижает или оскорбляет группу лиц в связи с их еврейской идентичностью или происхождением;
  • публичное отрицание, банализация, оправдание или симпатии в отношении Шоа и преступлений геноцида, преступлений против человечности или военных преступлений, совершенных в отношении лиц в связи с их еврейской идентичностью или происхождением;
  • надругательства и профанация в антисемитских целях еврейской собственности и памятников;
  • создание или руководство группой, которая распространяет антисемитизм.

Что происходит, если вы решаете принять религию, которая отличается от религии вашей семьи и общины?

Человек никогда не должен делать другому то, что он считает оскорбительным для самого себя. В этом, вкратце, и состоит правило учения дхармы.

Несмотря на растущие и широко распространенные проявления религиозной нетерпимости, важно помнить, что религия и права человека полностью совместимы и что лишь рамки прав человека могут обеспечить свободу религии и убеждений для всех.
Действительно, история Европы полна примеров насилия и варварства во имя религии. Эти акты совершались в прошлом и продолжают совершаться в настоящем людьми, которые руководствуются не религиозными заветами, а своими определенными интересами.
К счастью, история и реальность нашего времени позволяет с оптимизмом оценивать живую картину религиозного многообразия: нет ни одного общества, которое было бы монорелигиозным, и нет единой системы мышления, которая бы доминировала, даже в наиболее экстремальных формах тоталитаризма. Кроме того, примеры людей, которые принимают друг друга, несмотря на религиозные различия, а часто и объединяются в условиях многообразия, намного более многочисленны, чем примеры нетерпимости.

Работа Совета Европы

Сфера образования может стать и областью напряженности в отношении прав человека, связанных с религиями и убеждениями, поскольку в ряде случаев содержание образования подвергалось критике как ограничивающее свободу религии и убеждений, или в случаях, когда религиозные символы, используемые в школах или учащимися, приводили к конфликтам. В то же время образование является одной из наиболее важных сфер жизни, где можно противодействовать стереотипам и предрассудкам. В этом духе БДИПЧ, Совет Европы и ЮНЕСКО опубликовали Руководящие принципы для преподавателей по противодействию нетерпимости и дискриминации в отношении мусульман 14 . Этот документ призван оказать поддержку учителям, преподавателям по подготовке учителей, экспертам в сфере образовательной политики, а также неправительственным организациям, занимающимся неформальным образованием, в их работе против исламофобии.

Религия и убеждения в Европейском суде по правам человека

Религия и убеждения в работе с молодежью

Ничто из того, что дышит, существует, живет или имеет сущность или потенциал жизни, не должно подлежать уничтожению, овладению или покорению и ему не может быть нанесен вред или отказано в наличии его сущности или потенциала. Подобно тому, как печаль или боль не желательны для вас, они также нежелательны всему, что дышит, существует, живет или имеет сущность жизни.
Акаранга Сутра

Религия является тем вопросом, с которым молодежь сталкивается в своей повседневной жизни дома, в обществе, на работе или в школе. Молодежная работа может помочь сделать религиозные различия фактором культурного обогащения для молодежи, вместо того, чтобы это становилось источником конфронтации, прежде всего благодаря воспитанию взаимного понимания, толерантности и принятия различий.

Независимо от того, работают ли молодежные работники на местном, региональном или международном уровне, им необходимо анализировать потенциальную роль и влияние религии и убеждений в процессе любого мероприятия, а также при планировании задач своей деятельности. Хорошей стартовой площадкой является принятие многообразия; если основываться на многообразии, то это станет источником эффективного продолжения всей деятельности. Все больше молодежных организаций активно работает в области межрелигиозного диалога, поощряя диалог между равными и исходя из самокритичного подхода к своим собственным религиозным традициям с целью повысить уровень взаимопонимания.

Учет различий в вере во время работы с группой, до и после мероприятия, может с самого начала способствовать созданию более благоприятной атмосферы в группе. Знания о ритуалах и практике разных религий могут быть весьма полезными и важными для эффективного проведения и успеха молодежных мероприятий. Учет правил питания, места и времени молитв, религиозного календаря и повседневной практики разных религиозных групп (например, шаббата, пятничных молитв, рамадана, воскресных служб, праздников) может помочь организаторам международных мероприятий создать уважительную и мирную атмосферу, а также избегать проблем при проезде, планировании и обеспечении эффективности мероприятий. Столь же важны особенности места проведения деятельности и ожидания в отношении окружения, поскольку все это важно для проявления уважения к потребностям участников группы.
Степень внимательности к религиозному многообразию в группе создаст определенное позитивное и стимулирующее отношение и породит любопытство в отношении религиозной практики и верований других людей. Это может также помочь укрепить взаимное уважение и понимание, содействуя преодолению любых сильных предрассудков, связанных с религиозными верованиями и практикой.

Какое значение имеет религиозная толерантность в вашей работе с молодежью?

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Левит

Большой объем молодежной работы связан с различными конфессиями; существует много молодежных организаций, созданных по конфессиональному признаку. Молодежный сектор Совета Европы тесно работает со многими международными молодежными организациями, созданными по конфессиональному признаку, и поощряет сотрудничество между ними. В учебных сессиях и подготовке в Европейском молодежном центре регулярно участвуют такие организации, как:

Выгоду ближнего твоего считай твоей собственной выгодой, а потери ближнего твоего считай собственными потерями.
Тай Шан Кан Ин Пьень

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Давайте рассмотрим на примере одного Закона, является ли Россия правовым государством? Закона, который, как мне кажется, наиболее полно должен отражать духовную жизнь наших людей и их взаимоотношения, из которых и строится вся наша жизнь.

И все-таки они действуют. Вопреки Законам, логике и здравому смыслу.

Само название озадачивает вопросом: почему закон о свободе совести говорит о религиозных объединениях, а не обо всех объединениях, так или иначе, помогающих обогатить духовную жизнь людей? Если бы закон был назван, как закон о свободе вероисповедания, то и говорить можно было бы о религиозных объединениях.

И так, приступим к постатейному рассмотрению закона, принятого блондинками во власти, в угоду мужикам в юбках.

Глава I

Статья первая. Предмет регулирования настоящего Федерального Закона. Нас убеждают, что свобода совести зависит от того, каково правовое положение религиозных объединений и ничего более. Указывая о регулировании правоотношений в области прав человека, тут же нарушаются права людей, которые не являются членами религиозных объединений. Таким образом, уже в первой статье Закона приоритет, в правовом поле, отдан любым, но только религиозным объединениям, умалчивая о существовании вне религиозной части общества. Данный приоритет мы увидим и в последующих статьях.

Статья третья. Право на свободу совести и свободу вероисповедания. В частности первая часть, право на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантирует исповедовать или не исповедовать религии. Кажется, что права верующих и не верующих уравнены, но дальше вступает в игру, тот самый приоритет, который позволяет, свободно выбирать, менять и распространять, в первую очередь религиозные убеждения. Остается догадываться, что под иными предполагал законодатель? Атеистические убеждения, или еще какие-нибудь другие? Тогда вся деятельность Атеистов, или иных, не имеющих отношения к религии, может оказаться вне закона. И факты преследования уже имеются (нападения на выставки, попытки запрещения спектаклей, концертов и т.д.).

Прекрасно начинается часть четвертая, но вторая половина, снова очередная ложка дегтя. Как же могут быть равны граждане перед законом, если одним достаточно сказать, что их вера не позволяет служить в армии, и они получат право альтернативной службы. В то же время молодой человек, воспитанный на нормах уважения к людям, презирающий насилие и оружие, но не испытывающий фанатичной любви к религиозным сказкам, права на альтернативную службу не имеет.

Особого рассмотрения требует пятая часть третьей статьи Закона, т.к. она касается детей. Поэтому приведу текст полностью.

5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

В правовом государстве, Закон должен исполняться неукоснительно и так, как записано. Иное толкование не допустимо. В этом свете и рассмотрим пятую часть.

Рассмотрим вторую половину данной части. Запрещается вовлечение в религиозные объединения и обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия родителей.

И вновь, кто знает случаи, когда у ребенка спрашивали согласия? Законодатель закрепляет и в то же время частично ограничивает право ребенка, самому решать, желает он войти, в ту или иную религиозную организацию или изучать религию. В чем же состоит ограничение? А в том, что независимо от желания ребенка, должно быть еще согласие родителей или опекунов, но не замена этого желания, а как дополнение. Принимая решение о том, что будет в школе изучать ребенок, православие, иудаизм или основы светской этики, родители и педагоги нарушают права ребенка.

В угоду моде или неким традициям, взрослые, благодаря преступному попустительству государства, бесцеремонно вмешиваются во внутренний мир ребенка, перечеркивая его права, нарушением Закона.

Запрещено проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания.

Статья четвертая. Государство и религиозные объединения.

Кого наказали по Закону, кто же равен перед Законом?

Давайте посмотрим, что получится если сопоставить четвертую часть и седьмую.

Кто-то, что-то понял?

Статья 5. Религиозное образование.

И вновь, как и в ч.5 статьи 3 Закон говорит о детях. И вновь приоритет в выборе исповедания отдается детям с дополнительным подтверждением взрослыми. И вновь, кто может похвастаться письменным подтверждением того, что ОПК в школе выбирают сами дети, а не ЗА них?

Глава II и III

Вторая глава состоит из девяти статей и определяет, что является религиозным объединением, религиозной группой, религиозной организацией. Определяет кто и как может стать религиозной структурой и как они должны подразделяться в зависимости от территориальной сферы деятельности, каковы должны быть документы, необходимые для государственной регистрации, что должно быть прописано в уставе религиозных организаций.

«5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

Если есть четвертая статья, то зачем нужна вся вторая глава, не есть ли это вмешательством в деятельность религиозных объединений?

Мы не будем разбирать, что написано в этих главах, т.к. религиозные объединения отделены от государства и все что относится к их существованию интереса не представляет, если не нарушает Российское законодательство и права граждан.

"Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации."

"Как видите - уже из этого параграфа следует: во-первых, свобода совести и свобода вероисповедания - это разные понятия; во-вторых, атеизм явно не относится к свободе совести, так как "особая роль православия" и прочие экивоки в сторону религий ущемляют права атеистов; в-третьих, привилегия "традиционным религиям", вводимая далее в этом законе, в явном виде противоречит Конституции, которая провозглашает равенство религий, а противоречие Конституции запрещено в цитируемом отрывке (и вообще запрещено юридически)."

Есть больше 10 причин важности прав человека. Это позволяет людям жить в условиях достоинства, равенства, справедливости, свободы и мира. Все люди имеют эти права просто потому, что мы люди. Они гаран

Содержание:

Есть больше 10 причин важности прав человека. Это позволяет людям жить в условиях достоинства, равенства, справедливости, свободы и мира. Все люди имеют эти права просто потому, что мы люди.

Они гарантированы каждому, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических взглядов, пола, различных мнений, национальности или социального происхождения, рождения, имущественного положения или любого другого статуса.

Права человека важны для полноценного развития людей, а также их сообществ.

10 причин важности прав человека

1- Они защищают всех людей

Права человека важны, потому что они отражают минимальные стандарты, необходимые для достойной жизни людей. Права человека дают людям право выбирать, как они хотят жить, как выражать свое мнение и какое правительство они хотят поддерживать, среди прочего.

Кроме того, права человека гарантируют людям, что они будут иметь необходимые средства для удовлетворения своих основных потребностей, таких как еда, жилье и образование, и что возможности будут доступны для всех.

Они также гарантируют жизнь, равенство, свободу и безопасность и защищают людей от злоупотреблений со стороны более влиятельных лиц.

Права человека важны в отношениях, которые существуют между людьми и властью над ними. Правительство имеет власть над людьми, но права человека заявляют, что эта власть ограничена.

Государства должны быть заинтересованы в удовлетворении основных потребностей людей и защите некоторых из их свобод. Вот почему права человека применимы ко всем людям, защищены законом, гарантированы на международном уровне и не могут быть отобраны у любого человека или группы.

2- Это историческое наследие

На протяжении всей истории концепции этического поведения, человеческого достоинства и справедливости были основополагающими для развития человеческих обществ. Эти идеи можно найти во всех древних цивилизациях Вавилона, Индии и Китая.

Они были основой законов в развитых обществах, таких как греческое и римское, и, конечно же, они занимают центральное место в буддийских, христианских, индуистских, исламских, еврейских доктринах и в конфуцианстве.

Они имели такое же значение в других обществах и культурах, передаваясь через устные традиции, например, у аборигенов в Австралии и других коренных народов по всему миру.

В средние века, в эпоху Возрождения и Просвещения идеи справедливости приобрели особое значение в мышлении философов и политиков. Важной ветвью этого подхода был естественный закон, который стоит выше законов всех людей.

Здесь стала рассматриваться концепция, согласно которой люди имеют определенные права просто потому, что они люди.

Во времена революций, произошедших между семнадцатым и восемнадцатым веками, идеи, уважающие самобытность людей, народов и наций, продолжали развиваться.

Права человека начали формироваться во времена многих социальных проблем, таких как рабство, геноцид и угнетение со стороны правительства. Зверства, совершенные во время Второй мировой войны, ясно показали, что предыдущие попытки защитить права человека от нарушений со стороны правительства не были ни адекватными, ни эффективными.

Так была принята Всеобщая декларация прав человека в рамках чрезвычайного положения Организации Объединенных Наций. Это был первый международный документ, в котором были определены права, которыми должны обладать все люди.

Это основные гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, которыми должны обладать все люди. Эта декларация была ратифицирована без возражений Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в декабре 1948 года.

Когда она была принята, Всеобщая декларация прав человека не имела обязательной юридической силы, хотя имела значительный моральный вес. Поэтому, чтобы придать этой декларации юридический вес, Организация Объединенных Наций подготовила два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Разделение этих двух пактов искусственно, это показывает разделение идеологий во время холодной войны. Хотя политики избегали создания единого договора, два пакта взаимосвязаны, и права, содержащиеся в одном пакте, необходимы для выполнения прав, содержащихся в другом пакте.

Вместе эти документы известны как Всеобщая декларация прав человека, которая представлена ​​более чем на 500 языках.

3- Их уважают на международном уровне

Права человека конкретно сформулированы во Всеобщей декларации прав человека и должны уважаться всеми странами мира. Это важно, поскольку позволяет защитить людей от всех видов жестокого обращения, неравного обращения или дискриминации.

Это также позволяет избегать практики, противоречащей достоинству людей, такой как пытки, жестокие или унижающие достоинство наказания, рабство или подневольное состояние. Эти действия запрещены во всех их формах.

В статье 30 Международной декларации прав человека указывается, что ни один из пунктов документа не может быть истолкован каким-либо государством, лицом или группой, а также они не могут участвовать в какой-либо деятельности или действиях, ведущих к нарушению любого из прав. и свободы, указанные в декларации.

4- Они предоставляют гарантии перед правосудием для всех людей

Благодаря правам человека каждый имеет право на справедливое судебное разбирательство в независимом и беспристрастном суде в случае обвинения в совершении преступления или правонарушения против любого закона. Это также дает права и обязанности лицу, которого судят.

В статье 11 Международной декларации прав человека объясняется, что любое лицо, обвиняемое в совершении уголовного преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказано иное, в соответствии с законами в ходе открытого судебного разбирательства, где они также имеют все необходимые гарантии, необходимые для их защиты.

Во втором разделе той же статьи продолжается Декларация прав человека, в которой говорится, что ни одно лицо не может быть задержано или обвинено в каком-либо уголовном преступлении или бездействии, которое не является уголовным преступлением по национальному или международному праву, в то время, когда это было задача.

Также не должны применяться более суровые наказания или наказания, чем те, которые применяются, соответственно, к уголовному правонарушению.

5- Они защищают свободу религии

Одно из прав, которыми обладают люди согласно Декларации прав человека, - это свобода религии. Религиозные верования и мысли всех людей не должны подвергаться сомнению, запрещаться или высмеиваться.

Согласно статье 18 Международной декларации прав человека, это включает свободу мысли и совести, а также возможность выражать и проявлять свои убеждения индивидуально или совместно, публично или в частном порядке.

Также разрешено учить своей религии, практиковать ее, соблюдать ее правила и практиковать свои обряды поклонения.

6- Они обеспечивают защиту уязвимых слоев населения

Международная декларация прав человека устанавливает, что никто не должен подвергаться несправедливому или бесчеловечному обращению, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, таких как право на жизнь, безопасность и свободу.

Это особенно важно в тех частях мира, где некоторые слои населения все еще сталкиваются с опасными ситуациями, например, женщины и дети, которые постоянно страдают от преследований, торговли людьми, жестокого обращения и изнасилований.

Именно в этих местах основополагающее значение имеет работа Организации Объединенных Наций через Совет по правам человека, чтобы попытаться защитить этих людей и добиться их свободы, уважения и достоинства во всем его разнообразии и выражении.

Это достигается за счет дестабилизирующей тактики репрессий, сектантства и насилия в странах, где такая практика все еще регулярно практикуется, например в Африке и зонах конфликтов на Ближнем Востоке.

7- Они собирают все ценности, которые являются основополагающими для жизни в обществе

Декларация прав человека определяет ценности терпимости, уважения и равенства, которые могут помочь уменьшить напряженность и трения, которые регулярно возникают в обществе.

Осуществление прав человека на практике позволяет строить общество, в котором мы все хотим жить, где преобладают братство и благополучие всех людей.

Евреи, гомосексуалисты, коммунисты, противники идей режима, дети, старики были уничтожены только за их существование.

Фактически, Вторая мировая война закончилась уничтожением тысяч жизней, когда атомные бомбы были впервые применены в японских городах Хиросима и Нагасаки. К этому следует добавить миллионы людей, погибших в результате войны, бездомных беженцев и страны, разрушенные во время конфликта.

После этого возникла Организация Объединенных Наций, чтобы гарантировать рыбную ловлю и безопасность, способствовать экономическому развитию, поддерживать международное право и обеспечивать уважение и соблюдение прав человека.

С тех пор считалось, что защита прав человека помогает обеспечить свободу, справедливость и мир для всех людей в будущем, предотвращая злоупотребления, ущерб и злоупотребления в отношении групп или отдельных лиц, таких как упомянутые выше.

Ни один человек - независимо от его состояния или действий - не может лишиться своих прав человека. Ни один человек, государство или группа не имеют права это делать.

Это, однако, не означает, что нарушения прав человека не происходят. К сожалению, мы ежедневно видим трагические истории о насилии, расизме, убийствах, бедности, жестоком обращении и дискриминации в газетах и ​​на телевидении.

Но это не означает, что права человека - это просто благородные устремления, это правовые принципы, которые даже были включены в правовые системы многих правительств.

Это дает людям возможность обращаться в соответствии с принципами прав человека в их собственных странах. Законы всегда должны защищать людей.

9- Международный комитет может вмешиваться в жалобы на нарушения и / или нарушения прав человека.

Влияние прав человека настолько важно, что отдельный человек или группа людей могут подать жалобу в Организацию Объединенных Наций с осуждением нарушения прав человека, которая должна быть рассмотрена и расследована соответствующим комитетом.

10- Они обеспечивают демократию

Функциональная демократия, допускающая разнообразие мнений и людей, во многом связана с правами человека. Чтобы избежать концентрации власти в руках нескольких человек и возникновения злоупотреблений и злоупотреблений, демократическая система является лучшим вариантом.

Большинство стран выбрали демократию в качестве предпочтительной формы правления. Однако задача состоит в том, чтобы продолжать улучшать эту систему, чтобы она не только проявляла себя во время избирательного процесса, но и сумела стать совместным предприятием между людьми и их правительством.

Читайте также: