Успеет ли водитель начать торможение если на расстоянии 4 метров

Обновлено: 02.07.2024

Ситуация, когда спереди идущий автомобиль резко начинает тормозить, знакома всем, кто за рулём. Однако, способы ухода от столкновения у всех водителей разные. Кто-то на обочину съезжает, кто-то на встречную полосу, у всех своя правда, в зависимости от сложившейся ситуации. Лично я для себя давно решил, что лучше действовать наперёд, чем расхлебывать последствия. В продолжении этой публикации, постарался обобщить все принимаемые меры, для ухода от столкновения. На помощь пришёл инструктор контраварийной подготовки.

Для начала поговорим о применении экстренного торможения. С этим приёмом стоит ознакомиться и освоить каждому, кто сел за руль. К подобному маневру прибегают, когда на дороге резко возникло какое либо препятствие, например пешеход, упавшее дерево или животное, которое выбежало на проезжую часть. Чтобы избежать столкновения, большинство водителей применяют экстренное торможение, вдавливая педаль тормоза в пол. Однако, в этот момент, сзади может оказаться ещё один автомобиль, которому тоже нужно остановиться.

Далее разберём действия водителя, когда спереди идущий автомобиль применил экстренное торможение.

Что, с точки зрения закона предусмотрено в данной ситуации?

Исходя из пункта 10.5 ПДД , можно выяснить, что применять экстренное торможение в большинстве случаев запрещено. Разрешено лишь только для предотвращения ДТП. Что касается штрафов за подобные деяния, то на этот счёт никаких штрафных санкций не предусмотрено. Однако, как всем известно, виновным, почти всегда, признают водителя, который не успел остановиться и совершил столкновение.

Если капнуть глубже, то в пункте 10.1 ПДД указано, что водитель должен соблюдать скоростной режим, а также быть внимательным к скорости, с которой движется поток!

Чаще всего применяют именно эту статью в случаях, когда водитель не успел остановиться и совершил наезд на впереди идущий автомобиль. Сотрудники ГИБДД особо не разбираются в таких ситуациях и, почти со 100%-ой вероятностью, виновником в таких ДТП назначают не успевшего затормозить водителя, так как он должен был держать дистанцию, которой ему хватило бы в случае применения экстренного торможения впереди идущего автомобиля.

Так есть ли рабчие способы избежать столкновения?

В данном вопросе у меня было свое мнение на этот счёт, но в качестве дополнения, решил проконсультироваться с инструктором контраварийной подготовки.

Так, как же поступить, чтобы избежать столкновения, когда время на принятие решения ограничено? Для справки: время реакции здорового человека, в нашем случае водителя, составляет примерно 0,5 секунды

Даже если Ваша скорость будет 60 км/ч, то тормозной путь, с учётом реакции, составит около 17 метров.

Важно знать, что каждый водитель должен сам правильно оценивать безопасное расстояние, с учётом дорожной обстановки, за которое он сможет остановиться.

Если Ваш автомобиль оборудован системой ABS, достаточно просто надавить педаль тормоза до упора. Если же автомобиль такой системой не оборудован, то на педаль тормоза давить до упора не стоит. Нажимать на педаль нужно прерывистыми движениями, главное чтобы колёса автомобиля не перешли на "юз".

Некоторые водители в экстренной ситуации пытаются уйти от столкновения, выехав на обочину или на полосу встречного движения, однако, это очень рискованно и применять это, без специальной подготовки, рискованно.

К сожалению, кроме торможения, в правилах дорожного движения ничего не сказано об альтернативных способах ухода от столкновения. И если, не успели остановиться, то 100%-ой вероятностью, Вас признают виновным.

Повторюсь, что выезжать на встречную полосу крайне опасно и если выбирать из "двух зол", то лучше свернуть на обочину. Здесь важно осознавать, что делать это нужно лишь в том случае, если Вы точно уверены, что не успеете остановиться. Здесь, важно отпустить педаль тормоза, чтобы, вывернув руль в сторону обочины, автомобиль не пошёл в занос.

Важно понимать, что если справа от вас не обочина, а полоса для движения, то сворачивать туда крайне опасно. Там может оказаться попутный автомобиль, поэтому прибегать к такому маневру нужно лишь тогда, когда уверен. Хотя, быть уверенным и среагировать за 0,5 секунды, получится далеко не у всех, поэтому будьте внимательнее на дорогах и держите дистанцию!

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Учитель: Внимательно посмотрите на ряд фотографий (рис. 1) и на основе ассоциаций, которые они вызывают, составьте небольшой рассказ. Предположите завершение рассказа, что может быть на четвёртой фотографии?

Рис. 1.

Учащиеся: Машина движется на большой скорости и приближается к пешеходному переходу, по которому идут пешеходы, машина не успевает затормозить и сбивает пешеходов. Четвёртая фотография может демонстрировать результат ДТП.

Презентация, слайд 1, продолжение.

Рис. 2.

Учитель: Верно (рис. 2). Какую фразу, слово нужно сказать водителю на первой фотографии, чтобы предотвратить такую цепочку событий?

Учащиеся: Притормози! (рис. 3)

001.jpg

Рис.3.

Учащиеся: Правила дорожного движения.

Учитель: На чём, как вы думаете, основываются многие Правила дорожного движения?

Учащиеся выдвигают предположения, учитель подводит их к идее, что некоторые Правила дорожного движения основываются на законах физики.

Учитель: Какова будет цель нашего урока?

Учащиеся: Убедиться в необходимости соблюдения Правил дорожного движения, опираясь на знания физических основ движения.

Введение новых знаний

Учитель: Какие силы действуют на тело при движении?

Учащиеся: Сила тяги двигателя, сила трения, сила тяжести, сила реакции опоры.

Учитель: Изобразите эти силы на рисунке.

Учащиеся делают рисунок в тетради, для поддержки при затруднениях используется презентация (рис. 4).

003.jpg

Рис. 4.

Учитель: Что необходимо сделать водителю, движущемуся в автомобиле, при возникновении препятствия?

Учащиеся: Затормозить.

Учитель: Что делает водитель при торможении, опишите процесс. (Важно, чтобы учащиеся полностью описали этот процесс, чтобы в дальнейшем ввести понятие остановочного пути.)

Учащиеся: Водителю необходимо, оценив ситуацию, сбросить ногу с педали газа и перенести её на педаль тормоза. При этом сила тяги двигателя отключается, машина движется под действием силы трения.

Учитель: Какие силы действуют на тело при торможении? Нарисуйте эти силы.

Учащиеся: Сила трения, сила тяжести, сила реакции опоры.

Учитель: Как движется тело под действием этих сил?

Учащиеся: Равнозамедленно.

Учитель: Что такое тормозной путь автомобиля? Как рассчитать тормозной путь автомобиля? (Учитель подводит учащихся под вывод формулы, задавая наводящие вопросы.)

Учащиеся: Запишем второй закон Ньютона, спроецируем его на координатные оси. В результате получим формулу α= μg. Используя формулу разности квадратов скоростей, получаем

004.jpg

Риc. 5.

Учитель: Проанализируйте формулу и назовите, от чего зависит тормозной путь автомобиля?

Учащиеся: Только от скорости движения в момент торможения и коэффициента трения.

Учитель: Как изменится тормозной путь автомобиля при увеличении скорости в два раза? Сделайте вывод.

Учащиеся: Увеличится в четыре раза, поэтому чтобы уменьшить тормозной путь, нужно снизить скорость движения.

Учитель: От чего зависит коэффициент трения?

Учащиеся: От природы соприкасающихся тел и качества обработки поверхности.

doroga_003_01_004.jpg

Рис. 6. Таблица зависимости коэффициента трения от рода соприкасающихся поверхностей

Учитель: Сравните коэффициент трения шин при разных видах поверхностей (рис. 6). Сделайте вывод.

Учащиеся: Коэффициент трения зависит от вида поверхности, и при изменении типа дороги или погодных условий тормозной путь будет разным.

Отработка полученных знаний на практике

С какой разрешённой скоростью можно двигаться в городе? Выберите расстояние, с которого наш водитель увидит пешеходов на пешеходном переходе и начнёт экстренное торможение.

Учащиеся: Не более 60 км/ч.

Учащиеся предлагают расстояние. На уроке было предложено 50 м.

Учитель: Используя данную программу, рассчитаем тормозной путь автомобиля, движущегося на скорости 60 км/ч при разных погодных условиях, если пешеход был замечен водителем на расстоянии 50 м, и посмотрим результат движения.

Учитель выбирает условия движения: сухой асфальт, мокрая дорога, укатанный снег, обледенелая дорога и демонстрирует результат на экране. (Пример на рис. 7, 8.) Данная программа наглядно показывает учащимся тормозной путь в зависимости: от погодных условий, скорости движения автомобиля, дистанции до препятствия.

Учитель подводит учащихся к тому, что при разных погодных условиях необходимо правильно выбирать скоростной режим. При наличии компьютера на группу или пару учащихся, можно дать
задание по группам: подобрать для каждой дороги максимальную скорость, при которой не будет совершен наезд на пешехода.

Учитель: Какой вывод для себя как будущие водители вы сделали? А что вы как пешеходы должны знать, выходя на пешеходный переход?

Рис. 8. Расчёт тормозного пути

Учитель: Вспомним начало урока. Сразу ли водитель начинает тормозить? Какие действия он выполняет, увидев препятствие?

Учащиеся: Водителю необходимо, оценив ситуацию, сбросить ногу с педали газа и перенести её на педаль тормоза.

Учитель: Требуется ли на это время? Что делает автомобиль, пока водитель готовится к торможению?

Учащиеся: Автомобиль продолжает движение.

Учитель: Верно. Время реакции опытного водителя 0,7–0,8 с, если он готов к торможению, если водитель не готов, невнимателен, то время реакции составляет уже 1,5–1,9 с. Кроме того, автомобиль, как техническое устройство, имеет определённое время срабатывания тормозной системы — от 0,2 до 0,6 с. Что произойдёт с тормозным путем автомобиля, если учитывать все эти факторы?

Учащиеся: Он увеличится.

Учитель вводит понятие остановочного пути (рис. 9).

doroga_003_01_005.jpg

Рис. 9. Остановочный путь

Учитель: Ещё раз, используя калькулятор тормозного пути, рассчитаем тормозной путь автомобиля, движущегося на скорости 60 км/ч, если пешеход был замечен водителем на расстоянии 50 м. Тормозной путь получился 20 м, водитель не задел пешехода.
А теперь рассчитаем остановочный путь автомобиля.

Из результатов расчёта программы остановочный путь автомобиля на сухом асфальте составил уже 62 м. Что произошло с автомобилем?

Учащиеся: Он въехал на пешеходный переход.

Учитель: Водителей штрафуют за разговоры по мобильному телефону во время движения. Оправданно ли это с точки зрения физики?

Учащиеся: Да, разговаривая, водитель отвлекается, время его реакции увеличивается и остановочный путь увеличивается. Водителю необходимо быть внимательным, не отвлекаться, не разговаривать.

Учитель: А как должны вести себя пассажиры автомобиля?

Учащиеся: Не отвлекать водителя разговорами.

Учитель: Скажите, большая ли разница в скорости 20 км/ч? Вспомните, как ведут себя ваши папы и мамы за рулём. С какой скоростью они едут, если разрешено 60 км/ч? Почему, как вы думаете?

Учащиеся: Многие водители считают разницу в скорости 20 км/ч небольшой. Сейчас штрафуют за превышение скорости только свыше 20 км/ч.

Учитель: А оправданно ли такое превышение с точки зрения физики?

Используя программу, рассчитаем остановочный путь, например при 40 и 60 км/ч, если препятствие находится на расстоянии 60 м.

Запишем данные в тетрадь: S1=37 м (при 40 км/ч), S2= 62 м (при 60 км/ч). Сможет ли избежать ДТП второй водитель?

А если машины идут в потоке (рис. 10)? Что нужно соблюдать водителю, кроме скоростного режима? Что должен учитывать пешеход, выбегая на пешеходный переход?

doroga_003_01_1.jpg

Рис. 10. Изменение тормозного пути в зависимости от скорости при движении в колонне

Учащиеся: Нужно соблюдать дистанцию. Чем выше скорость, тем больше дистанция. Пешеход должен знать, что нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это может привести к цепному ДТП.

Учитель: Проанализируем ещё раз формулу тормозного пути. Зависит ли тормозной путь от массы автомобиля?

Учащиеся: Нет.

Учитель: А реально зависит?

Учитель: А в чём здесь причина? Что в формуле в неявном виде зависит от массы автомобиля?

Учащиеся обычно затрудняются, поэтому учитель подводит к пониманию, что при резком торможении происходит разрушение резины, что приводит к уменьшению коэффициента трения, а степень разрушения зависит от массы автомобиля (рис. 13).

008.jpg

Рис. 11. Зависимость тормозного пути от массы автомобиля

Обобщение и систематизация

Учитель: Обобщим материал урока.

Работа в группах.

009.jpg

Рис. 12.

Задание 1. Сформулируйте.

Задание 2 (творческое). Разным группам (всего 4 группы) предлагается поставить себя на место:

  • Пешехода
  • Водителя
  • Представителя Госавтоинспекции
  • Правительства РФ

и разработать меры повышения безопасности на дорогах. Меры записать на листе формата A3 и потом их представить. Результат работы групп оценивает представитель ГИБДД.

Одна из групп должна предложить использование световозвращающих элементов на одежде пешехода, если этого не произошло, то необходимо подвести учащихся под эту мысль.

doroga_003_01_2.jpg

Рис. 13.

Учитель: Учёными американского Корнельского университета были проведены исследования по зависимости восприятия водителями пешеходов в различной одежде в тёмное время суток. Водитель видит пешеходов в обычной одежде на расстоянии 30 м, а с использованием световозвращателей — за 150 м. Установим судьбу двух пешеходов, которых в черте города видит водитель рядом с пешеходным переходом. Один имеет световозвращатели, второй — в обычной одежде. Остановочные пути для скорости
40 и 60 км/ч были записаны в тетради.

Учащиеся делают выводы.

Далее учитель демонстрирует видеоролик, посвящённый использованию световозвращателей.

Подведение итогов

Учитель: Какая цель была на уроке? Как вы считаете, достигли мы этой цели? Сделайте заключительный вывод на основе данной цели.

1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдёт за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч?

3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 м от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 с.

4. Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар, мальчику необходимо 7 с. Какой путь пройдёт за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них?

Примечание:

фото к вопросу 676 билета номер 1

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

фото к вопросу 677 билета номер 1

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

фото к вопросу 678 билета номер 2

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

фото к вопросу 682 билета номер 5

  1. Большим, чем в действительности
  2. Соответствующим действительности
  3. Меньшим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Презентация на тему: " Тормозной путь автомобиля. Теорема о кинетической энергии." — Транскрипт:

1 тормозной путь автомобиля

2 Теорема о кинетической энергии

5 Коэффициент трения скольжения п/пТрущиеся веществаКоэффициент трения 1Бронза по бронзе0,2 2Бронза по чугуну со слабой смазкой0,19 3Дерево по дереву (дуб)0,5 4Дерево по сухой земле0,71 5Кирпич по кирпичу0,65 6Кожаный ремень по чугунному шкиву0,56 7Сталь по льду0,02 8Сталь по стали0,13 9Уголь по меди0,25 10Чугун по чугуну со слабой смазкой0,15 11Резина по бетону0,75

6 Расчет длины тормозного пути автомобиля

7 Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров. От чего зависит его длина? Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств. В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева). Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные. Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза. Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль. Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.

8 1. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в 2 раза. 2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно. 3. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам.

10 [ тормозной ] путь Для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях, при движении с любой скоростью необходимо соблюдать следующее правило: остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости. Остановочный путь - это путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. На величину остановочного пути очень влияет время реакции водителя. Диапазон этого значения очень большой - от 0,2 до 1,2с и это зависит от сложности дорожных ситуаций, от состояния водителя. За это время автомобиль может пройти почти половину остановочного пути. Если Вы заранее будете прогнозировать дорожные ситуации, а так же правильно оценивать ситуации на дороге, в тех местах где возможна опасность заранее перенесете ногу с газа на педаль тормоза, то Вы сэкономите 0,2 - 0,3с. В условиях дорожного движения это очень много. Так при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой - 155м. Следует так же не забывать, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300м в условиях дождя, тумана, сумерек и т.п.) скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле.

11 факторы Одной из составляющих остановочного пути является тормозной путь - расстояние пройденное автомобилем с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Его величина находится в прямой зависимости от скорости движения, способа торможения и дорожных условий. При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т.е. больше в четыре раза. Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов: 1- скорость движения 2- дорожное покрытие 3- погодные условия 4- состояние колес и тормозной системы 5- способ торможения 6- вес автомобиля

12 способы торможения: Существует несколько способов торможения: плавное, резкое, прерывистое и ступенчатое. Первый способ применяется в спокойной обстановке. Постепенное увеличение давления на педаль дает плавное замедление автомобиля. При этом получается самый большой тормозной путь. Резкое торможение (сильное нажатие на педаль) практически всегда приводит к блокировке колес и юзу, что в свою очередь влечет к потере управляемости и заносу автомобиля. При прерывистом торможение водитель должен сильно нажать на педаль тормоза практически до блокировки колес, затем отпустить педаль. Повторять эти действия до полной остановки. При ступенчатом торможении водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом каждое последующее нажатие производится с большим усилием, чем предыдущее пока автомобиль не остановиться.

13 Таблица "Тормозной путь". Протяженность тормозного пути при различных скоростях на сухой дороге, с различным замедлением приведена в таблице -а м/с^2 Скорость перед началом торможения км/ч Тормозной путь за одну секунду, в метрах 02,85,68, Общий тормозной путь до полной остановки, в метрах 16, ,55, , ,54, , ,53, ,89, ,68, ,48, ,37,

15 Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля без ABS: 1 – торможение на льду с блокировкой колес (скорость 30 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля c ABS: 1 – торможение с ABS на заснеженной дороге (скорость 50 км/ч); 2 – зимние шины; 3 – тормозной путь; 4 – летние шины; 5 – тормозной путь

19 задачи Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему Правилами дорожного движения запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? Найти работу при торможении автомобиля за 5 секунд перед внезапно возникшим препятствием, если развитая мощность машины при торможении 80 кВт?

20 ответы Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м). Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему Правилами дорожного движения запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т.к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам). Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. (Нет, т.к. скорость машины 10 м/с). Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар мальчику необходимо 7 секунд. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? (=117м). Найти работу при торможении автомобиля за 5 секунд перед внезапно возникшим препятствием, если развитая мощность машины при торможении 80 кВт? (400 кДж).

21 Задачи Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9.0м.Найти соответствующее этой норме тормозное ускорение. С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 150м, чтобы его не занесло, если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0.42? Почему на крутых поворотах в автомобиле может открыться плохо захлопнутая дверь? Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН. Тормозной путь поезда перед остановкой на станции равен 1000м. Определить тормозное ускорение и тормозное время, если в начале торможения скорость поезда была 72км/ч. Какова была скорость поезда у светофора, находящегося в средней точке тормозного пути. (0.20м\с 2, 1.7мин, 14м/с).

22 ответы Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (80с) Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9.0м.Найти соответствующее этой норме тормозное ускорение. (3.9м/с 2 ). С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 150м, чтобы его не занесло, если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0.42? Почему на крутых поворотах в автомобиле может открыться плохо захлопнутая дверь? (1. =89км/ч. 2. Вследствие центробежного эффекта) Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН. (100 с). Тормозной путь поезда перед остановкой на станции равен 1000м. Определить тормозное ускорение и тормозное время, если в начале торможения скорость поезда была 72км/ч. Какова была скорость поезда у светофора, находящегося в средней точке тормозного пути. (0.20м\с 2, 1.7мин, 14м/с).


7 лет

Водители не знают, сколько метров нужно, чтобы затормозить

posted image

Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути (под этим термином подразумевается расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки), что зачастую и приводит к авариям.


22 фев раля 2014

Вольво тормозит с 60 км в час..
Вид из кабины - водитель бьёт по тормозам , когда до легковой машины по ощущениям остаётся метров 10..но легковая тоже движется..


Впечатляет, не правда ли?


burunduk1984
ФОКУСЫ.
Вот бы он перед китайцем так тормознул! У нас китайские самосвалы регулярно по несколько машин собирают, в том числе и грузовые.

примем тормозной путь легковушки со 100 км/ч равным 40 м, это тепличные полигонные условия. допустим, что ускорение при торможении будет постоянным (это не совсем так, но для грубого расчета пойдет). получаем значение, сравнимое с g(ускорение свободного падения), 9,6 получилось округленно. с 60 км/ч получим 15 метров тормозного пути. . чезанна? добавим еще немного времени на реакцию водителя и начало срабатывания тормозной системы, ну секунды должно быть достаточно, больше это уже смерть. на скорости 60 км/ч за секунду можно проехать 17 метров примерно. 15+17=32. 32 метра достаточно водителю на нормальной машине, чтобы затормозить с 60 км/ч. при этом большая часть этих метров тратится на раскачку водителя для начала торможения, а если жалом не водить по сторонам, то и полсекунды достаточно для того, чтобы начать тормозить при обнаружении помехи. итого 9+15=24 метра. ну 25, ладно, добавим чуть. то есть в теории 30 метров - это вполне правильный ответ. это длина 6 легковушек, достаточно плотно стоящих друг за другом.
если тормозной путь со 100 км/ч принять равным 50 метрам, то тормозной путь с 60 будет 18 метров, остановочный - от 27 до 35.
кстати современные тягачи с полуприцепами даже груженые(не перегруженные) тормозят не сильно хуже легковушек, а с половинной загрузкой - даже получше среднестатистической легковушки.
откуда я взял эти цифры тормозного пути со 100 км/ч? есть нормы Евросоюза, где написано, что автомобили с тормозным путем со 100 км/ч больше 40 метров считаются опасными. зная об этом, европейские производители делают автомобили с тормозным путем чуть-чуть меньше, обычно 39,5 метров указывают для машин попроще, и меньше 35 метров для премиума и спортивных тачек.
далее рассмотрим качество дорожного покрытия, все предыдущие выкладки были для сухого асфальта. на мокром покрытии тормозной путь увеличится раза в полтора, для расчетов нужно брать никак не меньше, так как резина может быть лысая и не справится с водоотводом. на снегу берем увеличение тормозного пути в 2,5 раза, на льду - в 4 минимум, если шипы, и 5-6 - липучка.
по части соблюдения дистанции: минимально разумная дистанция - расстояние, которое проезжает машина за время реакции водителя. больше обычно не нужно, так как впередиидущая машина мгновенно не остановится, у нее тоже будет примерно равный тормозной путь. но опять же не надо за БМВ на жигулях в зад пристраиваться, помню как пошли бэхи Х6, так у них постоянно в заду жигули, нексии, ланосы торчали, как тут не вспомнишь анекдот про мерин с запором.
и при езде всегда нужно помнить, сколько метров "жизни" нужно держать перед собой под контролем в зависимости от скорости. допустим едем по трассе 100 км/ч, и постоянно контролируем полосу в 70-100 метрах впереди себя, если в ней окажется что-то кроме машины, двигающейся попутно с той же скоростью, что и ваша или выше, то можно начинать тормозить без лишних раздумий, и в процессе торможения уже решить, в пол тормозить или просто чуть скорость скинуть, главное ногу на тормоз перенести и прижать до ощущения торможения и загорания стопарей, потом по необходимости дожимаем.

"Туташние" водители с 25 летним стажем с тобой не согласятся У них нормальное время реакции 2-3 секунды. НЕ спорь с ними!Они очень опытные - на столько, что им 60 метров нужно, что бы осадить машину с 60 км в час!

вот и я о чём..а те, у кого на реакцию уходит 2 секунды - либо пьяны либо им нельзя водить авто..что ж тут поделаешь то?

Внимательно читать зачем?2 слова выдернул и побежал строчить.

Интересно, кто минусы лепит под темой.

Не я же эту статью придумал? там есть ссылка на неё.
А тема - типа обсудить. Лично я не собираюсь тратить 60 метров даже на мокром покрытии, не то что на сухом..

лепим минусы, не понимая зачем ( как бы всё равно. лепите..только смысл. и с чем вы не согласны. лучше уж напишите сюда)

Читайте также: