Апплицироваться на вакансию что это значит

Обновлено: 04.07.2024

В статье вы узнаете:

  • почему сопроводительное письмо обязательно нужно писать;
  • как написать сопроводительное письмо, чтобы выделиться среди десятков и сотен других кандидатов на желаемую вакансию.

Также мы покажем лучшие примеры сопроводительных писем.

Содержание

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это ваше вступительное слово, которое работодатель или HR прочитает еще до того, как откроет ваше резюме. В нем подается информация, которая дополняет вашу профессиональную биографию, говорит о ваших ключевых навыках и о том, почему вы откликаетесь на вакансию.

Цель сопроводительного письма — обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру и заставить его открыть ваше резюме.

Если хотите, чтобы вашу профессиональную биографию все-таки прочли, тогда не поленитесь и составьте информативное, лаконичное и грамотное письмо.

Когда нужно сопроводительное письмо

Поэтому сопроводительное письмо нужно писать всегда. Это лучший способ выделиться среди конкурентов и заставить эйчара прочитать ваше резюме.

Зачем ваше сопроводительное письмо эйчару или работодателю

Что же такое ищет HR-менеджер или работодатель в сопроводительном письме, и как этот текст помогает ему в работе?

  1. Ищет дополнительную информацию. Когда кандидатов очень много, полученная из резюме информация быстро забывается. Сопроводительное письмо позволит выгодно выделиться среди других соискателей.
  2. Отсеивает тех, кто не подходит на должность. Для выполнения поставленных задач недостаточно только одних профессиональных качеств и опыта. Нужны подходящие soft skills. А сопроводительное письмо как раз и позволяет определить кандидатов, которые не подходят компании по EQ (эмоциональный интеллект — прим. ред.).
  3. Находит тех, кто на первый взгляд не подходит. Иногда эйчары выбирают кандидатов не по профессиональным навыкам, а по эмоционально составленному письму. Да, именно такого человека и искала компания.
  4. Отбирает соискателей на должности, которые требуют особого креатива. Некоторые профессии требуют особенных творческих способностей от людей. Именно в сопроводительном письме вы можете покреативить и проявить свой талант, чтобы на вас обратили внимание.
  5. Ищет подтверждения того, что соискатель точно хочет работать в этой компании. Обязательно напишите в сопроводительном письме о вакансии, на которую откликаетесь, и пару слов о компании, куда отправляете резюме. По этим словам менеджер по найму поймет, что вам действительно интересна работа в этой компании.


А еще сопроводительное письмо к резюме подскажет HR-менеджеру, что вы хорошо владеете языком (особенно, если это указано в требованиях к вакансии), а также умеете четко и лаконично излагать свои мысли.

Как писать сопроводительное письмо: базовые правила

Чтобы письмо вызвало интерес у эйчара или руководителя компании, нужно следовать некоторым правилам. Каким, читайте дальше.

Сколько текста писать

Если рекрутер просматривает десятки писем за день, то у него нет времени читать лонгрид о ваших достижениях. Эксперт по составлению резюме Андрей Куртуй рекомендует писать сопроводительные письма, которые помещаются на одну страницу.


Но если вам требуется больше слов, чтобы показать свой профессионализм и качества, которые могут быть полезными компании, то пишите больше. Важно не повторяться, не писать второстепенное и то, что не несет никакой пользы менеджеру по найму и компании.

В каком стиле писать сопроводительное письмо

Для сопроводительного письма за основу возьмите деловой стиль. Не используйте шаблонные фразы и канцеляриты, замените их на простые слова, которыми вы пользуетесь в жизни. Ваша письменная речь должна быть граммотной, понятной, без заумных слов, заезженных и нелепых оборотов речи.

Но если вы претендуете на должность, связанную с творчеством, то загонять сопроводительное письмо в какие-либо стилистические рамки категорически запрещено.

Что писать

Здесь все зависит от того, в какой ситуации вы находитесь: ищете работу первый раз, хотите занять определенную должность или работать именно в конкретной компании.

Вы ищете первую работу

Если у вас пока нет практического опыта для предлагаемой вакансии и вы хотите начать карьеру в этой профессии, то так и напишите в сопроводительном письме. Расскажите, что вы очень интересуетесь этой отраслью и хотите в ней начать работать; укажите, какими владеете навыками, какое у вас образование и чего хотите добиться в новой для вас профессии. Но главное — какую пользу можете принести компании.

Не дублируйте резюме. Сосредоточьте внимание на самых важных знаниях, которые подходят к требованиям, указанным в вакансии. Будущий работодатель должен понимать, что у вас есть представление о той должности, на которую вы претендуете.

Обязательно упомяните о своих soft skills — гибких навыках. Работодатели хотят работать с надежными и ответственными людьми, которые умеют работать в команде, быстро учатся и стараются выполнить задачи в срок. В начале карьеры эти качества очень ценятся. Ведь именно они позволяют молодому специалисту стать профессионалом.


Пример сопроводительного письма для новичков в профессии

Вы хотите работать на конкретной должности

Если вы уже поработали в своей профессии на должностях специалиста, тимлида, менеджера проектов и хорошо знаете специфику каждой из них, то у вас может возникнуть желание заняться наконец чем-то одним. Например, вы руководили проектом, и у вас хорошо получалось. Но сейчас решили стать снова специалистом, но уже более высокого уровня. И рассказать об этом будущему работодателю вам поможет сопроводительное письмо.

Опишите кратко свои интересы и пожелания. Объясните, что именно вы хотите и что можете предложить на конкретной должности. Это выделит вас среди других соискателей, сфокусирует внимание работодателя на ключевых моментах, которые покажут, что вы лучше всего подходите на должность.


Вы хотите работать в конкретной компании

В той компании, где вы всегда мечтали работать, открыта вакансия по вашей специальности. Это отличный шанс устроиться на работу своей мечты. Даже если вы на 100% уверены в том, что ваши знания и профессиональный опыт позволяют занять эту должность, не факт, что вас заметят, если вы не отправите сопроводительное письмо.

Подумайте, как можно выделиться на фоне других специалистов. Лучше всего работает упоминание о самой компании. Работодателю нравится, когда соискатель изучил компанию, в которую подается: знает о проектах, миссии, корпоративной культуре. Не забудьте про пользу для компании и гибких навыках. Хорошо, когда ваши личные ценности совпадают с ценностями компании. Эту информацию можно поискать на ее сайте или на страницах в социальных сетях.


Как еще улучшить письмо?

Структура сопроводительного письма

Эффективное сопроводительное письмо состоит из 3–4 абзацев до 5 предложений в каждом. Старайтесь использовать простые предложения без сложных синтаксических конструкций и дополнений. Стройте рассказ логически, избегайте повторений и неважных вещей. Выполнить все условия вам поможет базовая структура сопроводительного письма:

  1. Введение. Начните сопроводительное письмо с приветствия. По возможности обращайтесь к адресату по имени. После этого сразу напишите, по какому поводу вы пишите письмо, на какую должность и в какую компанию претендуете. Хорошо еще написать, где именно вы нашли объявление с вакансией, и уже в первых строках указать, почему подходите именно вы.
  2. Основная часть. Следующие 2–3 абзаца посвятите подробному описанию своих навыков, образования и опыта работы. Важно не просто перечислить обязанности, а подтвердить их результатами, которых вы добились на предыдущем месте работы. И обязательно напишите, чем ваш опыт может быть полезен компании.
  3. Заключение. Напишите предложение, в котором вы подчеркнете свои самые сильные стороны и попросите рекрутера связаться с вами. Для этого оставьте все свои контакты: email, телефон, ссылки на социальные сети и мессенджеры. Старайтесь указать все возможные каналы, по которым вас можно найти. Такая концовка письма напоминает CTA — призыв к действию.


Еще несколько советов по написанию сопроводительного письма

Сопроводительное письмо может как помочь вам, так и навредить. Хотите получить положительный отклик, тогда придерживайтесь следующих советов:


Как отправлять сопроводительные письма

Сопроводительное письмо к резюме: хорошие примеры

Чтобы составить сопроводительное письмо к резюме, можно поискать в интернете специальные заготовки. Например, самый стандартный вариант.

Важно написать сопроводительное письмо, которое подходит именно для вашей должности. А значит, вы должны понимать задачи, которые необходимо будет решать ежедневно. Предлагаем примеры писем для разных вакансий.




Но помните о главном: вы не должны бояться оставаться самим собой и быть искренним. Не нужно копировать бездумно чужие образцы. Если в письме вы можете попробовать выдать себя за кого-то другого, то на собеседовании — не получится. Поэтому используйте эти примеры только как ориентир, не более. Если воспользуетесь нашими советами, то обязательно составите свое идеальное сопроводительное письмо.

Если вы ищете работу в онлайн-образовании или специалиста для вашего онлайн-курса/школы/вебинара, переходите по ссылке, чтобы разместить вакансию или резюме и воспользоваться всеми преимуществами платформы.

Ольга Клюева

Автор информационных статей и текстов для бизнеса, главный редактор блога о здоровом питании. Глубоко изучаю тему, составляю контент-стратегию, пишу экспертные статьи. Филолог, педагог.

Рекрутинговые метрики – это измерения, которые позволяют отслеживать успех найма и оптимизировать процесс найма кандидатов в организацию. При корректном использовании эти показатели помогают оценить процесс рекрутинга и понять, нанимает ли компания подходящих людей.

Оглавление

Что такое рекрутинговые метрики?

17 metrik rekrutinga o kotoryh vam nuzhno znat - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

17 metrik rekrutinga o kotoryh vam nuzhno znat 1 - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Именно поэтому найм правильных людей так важен. А теперь давайте подробнее рассмотрим рекрутинговые метрики. Вне зависимости от того, начинаете ли вы путь измерения рекрутинговых данных или настраиваете существующие метрики, этот список даст вам обзор 17 наиболее часто используемых показателей подбора.

17 рекрутинговых метрик: Обзор

1. Время заполнения

Это относится ко времени, которое требуется для того, чтобы найти и нанять нового кандидата. Часто его меряют количеством дней между публикацией вакансии и наймом кандидата. Время заполнения зависит от соотношения спроса и предложения для конкретных позиций. Это отличная метрика для бизнес-планирования, поскольку предлагает менеджеру реалистично оценить то время, которое потребуется для нахождения замены ушедшему сотруднику.
Кроме того, короткое время заполнения обычно позитивно сказывается на команде, поскольку для остальных сотрудников это означает – меньше переработок и нестабильности [ось X – время, ось Y – производительность; сократить время отклонения; увеличить, как высоко кто-то может подняться (увеличение потенциальной эффективности)].

17 metrik rekrutinga o kotoryh vam nuzhno znat 2 553x441 - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

2. Время найма

Время наймаСШАСоединенное Королевство и ИрландияОстальная ЕвропаОстальной мир
Общее24242826
Обслуживание клиентов21192818
Инженерия28263028
Здравоохранение1718Не известноНе известно
HR27232323
Информационные технологии26232925
Маркетинг24262727
Продакт менеджмент32362927
Продажи22202526

3. Источник найма

Отслеживание источника, который привлекает новых сотрудников в организацию, – одна из наиболее популярных рекрутинговых метрик. Этот показатель также помогает отслеживать эффективность разных каналов. Вот примеры некоторых из них: сайты для поиска работы, карьерная страница компании, социальные сети, кадровые агентства.

17 metrik rekrutinga o kotoryh vam nuzhno znat 3 640x441 - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

4. Отсев первого года

Отсев первого года – ключевой рекрутинговый показатель, который указывает на успешность подбора. Кандидаты, которые покидают компанию в течение первого года, не становятся максимально продуктивными и обычно дорого обходятся компании. Отсев первого года может быть управляемым и неуправляемым.

Управляемый отсев означает, что контракт прекращается работодателем. Чаще всего это связано с плохим исполнением (показателями) или тем, что кандидат не смог влиться в команду. Неуправляемый отсев означает, что сотрудник покидает компанию по своей инициативе, что часто является показателем нереалистичных ожиданий, которые заставляют кандидата уйти. Это может произойти, если описание работы не соответствует фактической работе или же работа и / или компания были слишком приукрашены (яростно проданы, oversold) рекрутером.

5. Качество подбора

Качество подбора, часто измеряемое оценкой эффективности сотрудника, показывает результаты работы первого года. Кандидаты, которые получают высокие оценки эффективности, указывают на успех найма, в то время как противоположное справедливо для кандидатов с низким рейтингом эффективности. Низкие показатели эффективности за первый год свидетельствуют о плохом подборе. Один плохой найм может стоить компании десятки тысяч долларов как в прямых, так и косвенных тратах.

Сочетая эту метрику с каналом, через который был получен кандидат, вы можете измерить качество канала поиска (см. метрику №17).

Качество подбора – исходные данные коэффициента успеха. Коэффициент успеха делит количество наемных работников с хорошими показателями эффективности на общее количество нанятых кандидатов. Высокий коэффициент успеха означает, что большинство нанятых кандидатов работают хорошо, однако низкое соотношение означает, что вам необходимо более точно настроить ваш процесс подбора!

success ratio recruiting metric - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Коэффициент успеха используется как исходные данные для анализа полезности подбора. Этот анализ позволяет рассчитать рентабельность инвестиций для различных инструментов подбора.

6. Удовлетворенность менеджера (который запрашивал подбор)

Наряду с качеством подбора, удовлетворенность нанимающего менеджера является еще одним показателем, который свидетельствует об успешной рекрутинга. Когда менеджер удовлетворен новыми кандидатами в своей команде, кандидат, скорее всего, будет хорошо работать и легко вольется в команду. Другими словами, кандидат скорее всего будет успешным подбором!

7. Удовлетворенность кандидата своей работой

Удовлетворенность кандидата своей работой – отличный способ отслеживать, соответствуют ли ожидания, установленные во время процедуры подбора, реальности. Низкая удовлетворенность работой кандидата подчеркивает неправильное управление ожиданиями или неполное описание должностных обязанностей.

Низким баллом можно лучше управлять, предоставляя предварительный просмотр позиции. Это помогает потенциальным кандидатам понять как положительные, так и отрицательные аспекты работы, тем самым формируя более реалистичное представление.

8. Заявки на вакансию

Заявки на вакансию или заявки на подбор определяют популярность позиции. Большое количество апплицирующихся может указывать на высокий спрос на рабочие места в этой конкретной области или на то, что описание конкретной позиции слишком обширно.

9. Коэффициент отбора

Коэффициент отбора определяется числом принятых на работу кандидатов относительно общего количества кандидатов на данную вакансию.

selection ratio recruiting metric - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Коэффициент отбора очень похож на количество заявок на вакансию. В случае большого количества кандидатов, коэффициент приближается к 0. Коэффициент выбора предоставляет информацию о ценности различных инструментов оценки и может использоваться для оценки полезности данной системы выявления и подбора кандидатов.

Для расчета полезности этих инструментов взгляните на статью Стурмана от 2003 года.

10. Стоимость найма

Мы можем написать целую статью о стоимости одного найма. Стоимость найма – рекрутинговая метрика, которая измеряется соотношением всех инвестиций в процесс подбора к числу нанятых кандидатов.

cost per hire recruiting metric - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Стоимость найма состоит из нескольких структур затрат, которые можно разделить на внутренние и внешние издержки. Определив их размеры, вы можете рассчитать общую стоимость подбора.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПОДБОРА

Внешние издержки Внутренние издержки
Затраты на рекламу Время, затраченное рекрутером (средняя часовая оплата * затраченные часы)
Комиссия агентству Время, затраченное менеджером (средняя часовая оплата * затраченные часы)
Траты кандидата Время на адаптацию сотрудника (средняя часовая оплата * затраченные часы)
Плата за обучение нового сотрудника Снижение производительности труда
Прочие внешние расходы Прочие внутренние расходы

11. Опыт кандидата

Когда мы говорим о рекрутинговых метриках, нельзя упускать из виду опыт кандидата. Опыт кандидата – это тот опыт, который ищущие работу люди приобретают, пока проходят через процесс подбора. В этом опросе используется показатель Net Promoter Score, он помогает определить ключевые компоненты опыта кандидата, которые можно улучшить.

12. Коэффициент принятия предложения (оффера)

Коэффициент принятия предложения сравнивает количество кандидатов, успешно принявших предложение о работе, с количеством кандидатов, которые получили предложение. Низкий показатель указывает на проблемы с потенциальной компенсацией. В случае, когда эти проблемы часто возникают для определенного функционала, вопрос оплаты может быть обсужден на ранних этапах подбора для того, чтобы снизить вероятность отклонения предложения о работе.

recruiting metric offer acceptance rate - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

13. % открытых позиций

Процент открытых позиций может быть сравним с общим количеством позиций как в определенных отделах, так и во всей организации. Высокий процент может свидетельствовать о высоком потребности (например, из-за быстрого роста) или низком уровне предложения на рынке труда.

open positions recruiting metric - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

14. Коэффициент закрытия заявки

Коэффициент закрытия заявки особенно интересен для организаций с тщательно разработанными онлайн-системами рекрутинга. Многие крупные фирмы требуют, чтобы кандидаты вручную вводили свое резюме в свои системы, прежде чем они могут подать заявку на работу. Выброс в этом процессе указывает на проблемы в этой процедуре, например, несовместимость браузера с прикладной системой или недружественный интерфейс.

Эта метрика хорошо сочетается с нашим номером 15.

15. Эффективность воронки подбора

yield rate recruiting metric - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

  • 15:1 (750 заявок на вакансию, 50 резюме просмотрено)
  • 5:1 (50 просмотренных резюме привели к 10 кандидатам, представленным менеджеру)
  • 2:1 (10 представленных кандидатов – к 5 одобренным)
  • 5:2 (5 первичных интервью – к 2 финальным интервью)
  • 2:1 (2 финальных интервью – к 1 офферу)
  • 1:1 (1 оффер – к 1 найму)

За последние несколько лет воронка рекрутинга сильно изменилась из-за успехов в HR-технологии. Первые несколько шагов часто распыляются: программное обеспечение помогает автоматически просматривать резюме и выбирать наиболее подходящие. Некоторые компании выбирают видеоролики для первичного просмотра и даже первичных интервью.

Иначе говоря, ожидайте дальнейших изменений воронки.

16. Эффективность канала поиска

Эффективность канала поиска позволяет измерять количество конверсий на канал. Сравнивая процент заявок с процентом просмотра позиции (impressions of the positions), вы можете быстро оценить эффективность различных каналов.

Простой способ сделать это – использовать Google Analytics для отслеживания того, откуда пришли люди, просмотревшие работу на вашем сайте.

17 metrik - 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

Установив цели, например, успешное заполнение формы заявки, этот коэффициент конверсии можно сделать гораздо более точным. Может быть, люди, пришедшие из LinkedIn и Twitter, не апплицируются на позицию, но люди, пришедшие из Facebook, делают это!

17. Стоимость канала поиска

Вы также можете рассчитать экономическую эффективность различных каналов поиска, включив рекламные расходы (сумму денег, потраченную на рекламу на этих платформах). Разделив рекламные расходы на число посетителей, которые успешно апплицировались на позицию, вы измеряете стоимость канала найма.

Как решить, что лучше для вашей ситуации

Большая часть решения о выборе Tableau против TIBCO Spotfire будет в значительной степени зависеть от требований конечного пользователя, который пытается обслуживать любая организация. Организации, которые имеют много опытных аналитиков, вероятно, должны склоняться к Таблице. Следует отметить, что Tableau находится немного дальше по пути к предоставлению как встроенной расширенной подготовки данных, так и возможностей визуализации данных. Организации, которые пытаются расширить возможности более традиционных приложений BI с помощью расширенной аналитики, могут найти TIBCO Spotfire более привлекательным вариантом.

Таблица продолжает набирать обороты. Прибыль компании за квартал выросла на 15% до 282,5 млн долларов, а операционный убыток по GAAP составил 93,2 млн долларов, что сопоставимо с убытком в 50,4 млн долларов за тот же период год назад. Несмотря на эти потери, организации также должны учитывать количество аналитиков, которые уже могут знать, как использовать все преимущества Tableau при принятии решений.

TIBCO Software – частная компания, которая не занимается продажами TIBCO Spotfire. Однако компания ясно дала понять, что рассматривает аналитику как основную возможность более масштабной инициативы Connected Intelligence Cloud, которая определяет стратегию исследований и разработок TIBCO Software.

Корпоративные ИТ-организации, которые для достижения этой цели стандартизировали различные платформы промежуточного программного обеспечения от TIBCO Software, могут рассматривать TIBCO Spotfire как естественное продолжение этой стратегии. Таким образом, TIBCO Software, вероятно, будет немного более гибкой в ​​ценах для клиентов, которые привержены своему общему портфелю. Однако TIBCO Software необходимо учитывать, сколько ресурсов для исследований и разработок можно применить к TIBCO Spotfire по сравнению с остальной частью его портфеля.

Однако, независимо от выбранного пути, очевидно, что TIBCO Software начинает устранять многие исторические разрывы, которые существовали между Tableau и TIBCO Spotfire.

Общеизвестный факт, что преимуществ больше у тех, кто пишет сопроводительные письма.

Очень часто ваше сопроводительное письмо, приложенное к резюме, может сказать работодателю больше, чем само резюме.

Этот документ способен показать работодателю, насколько вы умеете показать себя, и вполне может быть, что грамотно составленное сопроводительное письмо может привлечь внимание работодателя (пока еще потенциального) к вашей персоне.

Также не менее важно, что сопроводительное письмо — это хорошая возможность выделиться на фоне общей массы соискателей и показать, что вы в достаточной степени владеете этикетом делового общения.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто до того, как выслать свое резюме по назначенному адресу, вы пишите обращение к заинтересованному лицу, тем самым давая понять, что обращаетесь не вслепую к кому попало, а именно к этому работодателю.
Не забывайте, что он так же заинтересован в вас, как и вы в нем, ведь ему нужен человек, который за определенную плату решит возникшую в его компании задачу. Вежливо попросите его обратить внимание на ваше резюме и постарайтесь доказать, что можете по праву претендовать на вакантную должность. В качестве аргументов приведите ваши реальные достижения и ключевые навыки. Делать это нужно исходя из приоритетов и потребностей работодателя.
В конце сопроводительного письма можно кратко выразить благодарность за интерес к вашей кандидатуре.

Для остроты стиля можно порекомендовать разбавить сопроводительное письмо нестандартными, красивыми фразами, например:

Структура сопроводительного письма

Ниже представлена типовая структура сопроводительного письма, в начале которой располагается классический вариант шапки делового письма:

Кому:
Должность
Подразделение компании
Название компании
Контактное Ф.И.О.

Тело письма

Первый параграф. Здесь вы рассказываете, почему вы обращаетесь к данному человеку и откуда вы узнали о существующей вакансии. Также кратко сообщаете информацию о себе, указываете, что вы знаете о компании, в которую обращаетесь, ее продуктах, истории и пр.

Второй и третий параграфы. В этом разделе вы подробно рассказываете о себе, суммируете ваш опыт и образование, и, ссылаясь на них, описываете, почему вы являетесь идеальным кандидатом на указанную позицию. Именно здесь необходимо разместить информацию, которая может вызвать у работодателя наибольшую заинтересованность в вас. Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас. Уделите особое внимание вашим качествам и навыкам. Объясните, почему вы пишите именно в эту компанию и претендуете на эту позицию. Аргументируйте вашу заинтересованность в работе в данной компании.

Могу себя охарактеризовать, как. (укажите кратко профессиональную принадлежность и профессию)
У меня . лет опыта (укажите ваш опыт работы)
Я работал в . /Основные знания и навыки получены в. (укажите область, в которой вы компетентны)
Наиболее важный опыт был накоплен мною в течение . лет работы в. (название компании)
Эта работа включала в себя.
Меня интересует позиция. (укажите на какую позицию вы претендуете)

Цель параграфа — показать, что вы подходящий кандидат для приглашения на интервью.

Последний параграф — это благодарность читателю за прочтение письма, информация о возможной обратной связи, а также возможность продемонстрировать деловой этикет, вашу нацеленность на результат и заинтересованность в работе.

Более подробную информацию о моем опыте вы найдете в прикрепленном резюме.
Буду рад встретиться в любое удобное для вас время и ответить на все ваши вопросы.
Спасибо за ваше внимание к моему письму
С вашего позволения, я позвоню вам на следующей неделе
Буду благодарен, если вы сможете позвонить мне
С уважением, . Подпись
С наилучшими пожеланиями, .
Подпись, ваши контактные данные (телефон, e-mail)

Приложение содержит перечень документов, прилагаемых к письму.

Примеры сопроводительных писем

Вариант 1.
Здравствуйте, уважаемый (имя руководителя компании). Меня зовут (назовите фамилию и имя). Я являюсь специалистом в сфере (ваша сфера деятельности). Имею профильное образование и опыт работы по данному направлению ___ года/лет. Пишу вам с целью возможной работы в вашей организации, в должности, связанной с (перечислите желаемые функциональные обязанности, только очень кратко, начиная с цели своей деятельности внутри компании, заканчивая средствами ее достижения).

Ваша компания мне импонирует/интересна (перечислите достоинства компании, в которую обращаетесь, что вам известно: например, конкурентоспособность, престиж, стремление к лидерству, хорошая репутация, забота о сотрудниках, ваш прайс-лист выгодно отличается от аналогичных компаний, качество выпускаемой продукции, и мн. другое). В такой структуре мне хотелось бы развивать свои профессиональные навыки, принося ощутимую отдачу компании.

Я могу быть полезен (предъявите аргументы и факты, объясните, какую пользу вы можете реально принести компании, какая в этом выгода для работодателя, например: могу организовать качественную сбытовую структуру, внедрить финансовую схему, обеспечить безопасность информации, построить дилерскую сеть, привлечь дополнительных клиентов, отладить систему снабжения, и т.д.).

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____. С уважением, (фамилия, имя).

Вариант 2.
Здравствуйте, уважаемый (имя лица, занимающегося вакансией). Меня зовут (представьтесь). Меня заинтересовала вакансия (название вакансии), и я хочу принять участие в конкурсе на ее замещение.

Изучив заявленные требования, я пришел к выводу, что вполне могу соответствовать этой должности, так как (перечислите доказательства, например: соответствие опыта, профильного образования, вы из соответствующей сферы, подходите по другим параметрам).

Подробно ознакомившись с сайтом вашей организации, я оценил (перечислите достоинства компании и причины, по которым вы хотели бы у них работать). Я хотел бы применить свой опыт и знания именно в такой структуре.

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____

С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, (фамилия имя).


Недавно я разбирала на HeadHunter отклики на вакансию менеджера киберспортивной команды. В заголовке указано, что требуется опыт от шести лет, в самом тексте — от пяти. Разве что жирным не выделяла (теперь выделила).

Кто откликается? Все, кому хоть немного интересна сфера. Инженер третьей категории с годом опыта, аккаунт-менеджер из digital-агентства, помощник администратора ресторана, коммьюнити-менеджер, резюме которого заканчивается серединой 2015 года. Эта вакансия именно для них, они идеальные кандидаты, и странно, что я им отказываю, да?

Где-то среди этих 227 кандидатов есть один релевантный. Может быть, два; может быть, десять. Когда я до них доберусь, обязательно напишу им на почту, в Skype или позвоню — в зависимости от того, какой способ связи указан как предпочтительный.

Если вам очень хочется в игровую индустрию или в киберспорт (или куда угодно, это только мой пример), но вы не подходите под описание вакансии — не надо на нее откликаться, напишите в компанию. Напишите в агентство, скажите, что нашли интересную вакансию, вам не хватает опыта или знаний, но вы хотите в индустрию. Спросите, есть ли подходящие варианты.

Разбирая отклики на HeadHunter, я ищу в первую очередь кандидатов, которые подходят под требования вакансии. Если вы не подходите, у меня возникает вопрос, почему вы откликнулись. Но разгадывать эти причины для меня не в приоритете, поэтому я вам откажу. Если я вижу, что даже превью вашего опыта не подходит под вакансию, я не стану просматривать резюме.

Если вы не работали последний год — пишите сопроводительное письмо. Если ваш опыт подходит, но это не очевидно — пишите сопроводительное. Знаете, как выделиться среди серой массы кандидатов, — пишите сопроводительное и указывайте свои уникально подходящие навыки.

Если вы подойдете под другую вакансию, я не откажу вам, но и приглашать не буду. Не сейчас. Приоритет — найти подходящего кандидата под актуальную вакансию.

Возвращаясь к совету писать в агентство — учитывайте, что агентство не биржа труда. Мы ориентируемся в первую очередь на то, чтобы закрыть потребность клиента. Открывать приложенное резюме, строить ваш профессиональный путь, думать, куда вы можете подойти и как вам помочь, рекрутер будет тогда, когда у него будет время и возможность. Сформируйте запрос так, чтобы на него можно было отреагировать, в идеале за пять минут.

Увидели вакансию, но не подошли? Так и напишите и скажите, что вам интересно. Не нашли вакансию, но знаете агентство? Напишите об этом. Не рассылайте резюме всем подряд, вдруг где-то выстрелит — пишите персонализированно. Агентств много, но и кандидатов много, вы же в курсе. Иначе вас бы уже взяли на работу и сдались бы мы вам.

Если я вижу в копии письма еще пять агентств, я вряд ли на него отреагирую. Во-первых, ваше резюме теперь есть у всех, и, возможно кто-то его скопировал для своего клиента, и вы даже об этом не знаете. Во-вторых, если вы мне не подойдете сразу, то я сочту, что вам поможет кто-то другой.

Когда пишете письмо — отвечайте на первые вопросы, которые возникнут у рекрутера.

Ответили на все вопросы и текст не занимает два экрана? Прикрепляйте резюме. Рекомендую прикрепить его сразу в форматах PDF и Word в гарантированно читаемой версии. Если у вас самый новый Mac, а у меня Windows Phone с почтовым клиентом, я не смогу открыть резюме и не помогу вам.

Зачем Word, если PDF точно везде читается и отображается одинаково? Потому что агентства не отправляют резюме таким, как его пришлете вы. Нет, мы не переписываем ваш опыт — мы переносим его в шаблон, согласованный с клиентом. Компонуем образование, места работы и дополнительные комментарии так, как клиент будет их воспринимать. Копировать ваш текст удобнее из Word, потому что из-за смены формата какие-то элементы могут потеряться, и я все равно попрошу вас прислать документ в Word. Сделайте это сразу: я же знаю, что такое резюме у вас есть.

Ваше письмо и резюме — единственная информация, на основе которой будет принято решение, уделить ли вам время между поисками подходящих кандидатов на актуальные вакансии. Максимизируйте вероятность ответа.

Читайте также: