Урок для чего нужно осуществлять финансовое планирование

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формирование социально-финансовой компетентности учащихся.

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.

3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

4. Развивать экономическое мышление и логику.

5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.

Учащиеся должны уметь: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

Основные понятия: Личный финансовый план, инвестирование, депозит, сбережения, инвестиции.

Приемы, используемые на уроке: Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия-синквейн.

Форма урока: практикум.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды презентации

Мотивация к учебной деятельности

Работа с эпиграфом:

Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.

Обобщает ответы учащихся. Выводит тему урока и цели на слайд.

Участвуют в обсуждении.

Выходят на тему урока.

Формулируют цель, задачи.



Построение нового знания

Предлагает примеры наиболее часто встречающихся финансовых целей. Предлагает учащимся составить свой список (выбрать из предложенных в случае затруднения).

Предлагает найти разницу в способах постановки финансовой цели, предложенных на слайде, сформулировать вывод.

Предлагает сформулировать проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей.

- что значит жить уверенно? эффективно? безопасно? (отсутствие навыка управления личными финансами так же опасно для жизни и здоровья, как неумелое вождение автомобиля).

- с какой проблемой сталкивается человек, составляя финансовый план? (возможности не соответствуют цели). Как расширить возможности?

Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным учителем. Выделяют в определении три главных слова.

Принимают участие в мозговом штурме. Формулируют вывод о том, что нужно сделать для того, чтобы составить личный финансовый план.

Составляют список собственных финансовых целей (выбирают из предложенных в случае затруднения).

Сравнивают способы постановки финансовой цели. Формулируют вывод о правильности постановки цели.

Формулируют проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей (например, неумение управлять собственным бюджетом).

Изучают содержание слайда. Участвуют в беседе. Формулируют вывод о необходимости управления собственным бюджетом.

Выходят на проблему несоответствия возможностей целям. Предлагают пути решения данной проблемы (Размещение денежных средств в банке, хранение денег дома, хранение сбережений в иностранной валюте, приобретение объектов недвижимости, антиквариата и предметов искусства, покупка драгоценных камней и металлов, приобретение различных ценных бумаг).








Применение полученных знаний

Организует практическую работу учащихся.

Сравнивают цель с возможностями.

Просчитывают временные рамки осуществления цели.

Ищут пути расширения возможностей (оптимизировать бюджет, найти дополнительные источники дохода, заставить свои сбережения работать – депозит).

Презентуют свой личный финансовый план.



Рефлексия учебной деятельности

В качестве домашнего задания предлагает изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.

1.Пусть малооплачиваемая, но стабильная работа.

4.Нежелание быть активным.

5. Принцип: мне все должны.

Мозг обладает одним интересным свойством: если вы не сделали какое-либо запланированное вами действие в течение 72 часов, то он начинает считать это дело неважным и “забывает” об этом. Начните прямо сейчас!

Планирование занимает важное место в системе управления финансами.

Непосредственно при планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов и выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

Объектом финансового планирования выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом является составление финансовых планов. В каждом плане рассчитываются доходы и расходы на определенный период, устанавливаются связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.)

Финансовые планы составляют все звенья финансовой системы, при этом форма финансового плана и состав его показателей отражает специфику соответствующего звена финансовой системы. Например, коммерческие предприятия и организации составляют балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, – сметы; колхозы, кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании – финансовые планы; органы государственной власти – бюджеты разных уровней.

Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резерва роста доходов, экономии расходов; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.

И прогнозные, и плановые расчеты финансовых показателей базируются на использовании различных методов. К числу наиболее важных из них относятся: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования.

Метод экстраполяции состоит в определении финансовых показателей при выявлении их динамики.

При расчетах используют показатели отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп изменений. Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов.

Метод математического моделирования основан на построении финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономических и социальных процессов.

Для согласования направления использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.

В странах с рыночной экономикой программный метод преобладает над планированием, тогда как в России до недавнего времени программы и прогнозы лишь дополняли план.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тема 18. Финансовое планирование на предприятии. Бюджетирование

Тема 18. Финансовое планирование на предприятии. Бюджетирование 121. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Финансовое планирование

Финансовое планирование и продуманное инвестирование – занятия не только для пожилых…

Финансовое планирование и продуманное инвестирование – занятия не только для пожилых… В чем смысл всего этого обсуждения, в ходе которого, если вдуматься, мы вряд ли откроем что-то новое для себя?Вы можете трудиться не покладая рук всю свою жизнь, чтобы заработать

1.1. Финансовое планирование – путь к финансовой независимости

1.1. Финансовое планирование – путь к финансовой независимости Деньги без хозяина – черепки. Русская пословица Однажды я встретил у входа в подъезд своего соседа Николая. Я знаю, что у него семья – жена и ребенок, что зарабатывает он немного и еле сводит концы с

Финансовое планирование: почему его нет

Финансовое планирование: почему его нет Мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые, имея приличный доход, так и не смогли приобрести что-либо из того, о чем мечтали, будь то квартира, машина, поездка… Леонид – яркий представитель человека, живущего сегодняшним

Финансовое планирование – проформы

Финансовое планирование – проформы Финансовое планирование заключается, если коротко и упрощенно, в составлении прогнозной финансовой отчетности. Из нее вы можете понять ваши прогнозные финансовые показатели и потребности в финансировании. Для начала вам нужна база.

Финансовое планирование на практике

Финансовое планирование на практике Мы с вами изучили общие подходы к финансовому планированию и анализу. На практике все выглядит примерно так, как было описано выше, но с несколько большей детализацией. Компании обычно планируют изменение выручки не в целом, а отдельно

Управление денежными средствами (краткосрочное финансовое планирование)

Управление денежными средствами (краткосрочное финансовое планирование) Итак, долгосрочное планирование позволяет нам определить необходимую сумму финансирования компании. Однако на практике для обеспечения достаточного финансирования нам придется еще учесть

3. Финансовое планирование

3. Финансовое планирование Планирование занимает важное место в системе управления финансами.Непосредственно при планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов и выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов,

12. Финансовое планирование

12. Финансовое планирование Планирование занимает важное место в системе управления финансами.Непосредственно при планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов и выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов,

Раздел I Ваше благосостояние и финансовое планирование

Раздел I Ваше благосостояние и финансовое планирование Мы живем в особые, исключительные времена. Уже тысячи лет. Л. Кумор, польский афорист ХIХ века Люди полагают, что на вершине не найдется места для всех. Могу сообщить вам, что места там, наверху, предостаточно. М.

20. Финансовое планирование

20. Финансовое планирование С помощью финансового планирования осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, объектом которого являются фонды денежных средств.С помощью финансового планирования

56. Финансовое перестрахование

56. Финансовое перестрахование Финансовое перестрахование – альтернативный вид перестрахования. Финансовое перестрахование – это отношения между страховщиком и перестраховщиком, связанные с перераспределением как страхового, так и финансового рисков, присущих

Финансовое планирование и управление в мировом маркетинге

Финансовое планирование и управление в мировом маркетинге Контроль за финансовым планированием и управлением региональными или национальными рынками — это один из непосредственных видов деятельности международного маркетинга; эта деятельность включает обработку

Тема 4. Финансовое планирование

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Планирование человеческих ресурсов должно составлять неотъемлемую часть планирования бизнеса. Стратегическое планирование необходимо для определения того, какие изменения будут произведены в объемах и видах

Читайте также: