Управление как инструмент обеспечения качества образования презентация

Обновлено: 25.05.2024

Подготовила старший воспитатель: Рубанова Е. Н.

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

- систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность" - смыслы и содержание понятий;

- проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;

- обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждения.

- компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитная доска;

- анкета (приложение).

- ватман, мяч, ручки, чистые листы бумаги, маркеры, аудиозаписи.

Участники: заведующий,, старший воспитатель, педагоги дошкольного учреждения.

План проведения педсовета.

2. О выполнении решений предшествующего педагогического совета.

9. Подведение итогов педагогического совета.

10. Коммуникативная игра «Аплодисменты по кругу.

I. Вступительная часть

II. Теоретическая, практическая часть

Ст.вос-ль: Понятие качества дошкольного образованияследует понимать в трех значениях:

1- как результат, характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ;

2- как процесс, отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства;

3- как воспитательно-образовательную систему, которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень.

В течение 5 минут участники составляют перечень причин и представляют их для обсуждения в аудитории. Ответы записываются на интерактивной доске.

Ст.вос-ль: сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводится разминка для снятия напряжения и усталости.

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши;

- Если вы полагаете, что для взрослых боле важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа;

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой;

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой;

- Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

- Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

Ст.вос-ль: Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. Давайте рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

Притча «Барин и работник

Работник зашел к барину и говорит:

- Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?

Барин смотрит в окно и говорит:

- Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.

Вышел работник.Зашел снова и говорит:

- Правда, барин. Вроде сено.

- А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?

- Сходи и узнай. Пошел работник. Снова входит.

- Барин! Точно, с Семеновских.

- А не знаешь, сено первого или второго укоса?

- Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

- Барин! Первого укоса!

-А не знаешь, по чем?

- Так сходи, узнай.

Сходил.Вернулся и говорит:

- Барин! По пять рублей.

- А дешевле не отдают?

В этот момент входит Иван и говорит:

- Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращаетсяк первому работнику и говорит:

- Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей? (обсуждение притчи). Так что же такое компетенция?.

Ст.вос-ль: в среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

Деловая игра "Проблема на ладошке”

Ст.вос-ль: предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке. (Звучит музыка, ведущий держит на ладошке мяч).

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества, и каким образом я хотела бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие?

Участники поочерёдно держат на ладошке мяч, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение, передавая мяч по кругу.

Ст.вос-ль: Что думалось во время игры? Что вы испытывали? Подведение итогов игры. Рефлексия.

III. Заключительная часть

Подведение итогов, вынесение решения, рефлексия деятельности. Участникам предлагается заполнить анкету, ответив на вопросы (приложение) в течение 5 минут.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, в итоге начинают хлопать все участники.

Анкета участника педагогического совета

№ п/п Вопрос Ответ

4 Что такое педагогическая технология?

5 Дайте оценку проведению педагогического совета (значимость, целесообразность, актуальность и пр.)

6 Ваши пожелания и предложения.

1. Богуславец Л. Г., Майер А. А. Управление качеством дошкольного образования. Методическое пособие. Москва, 2009.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Москва 2005.

3. Дик Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д. 2005.

4. Микляеева Н. В., Микляева Ю. В., Толстикова С. Н. Детский сад будущего. Москва 2010.

5. Поташник М. М. Управление качеством образования. Москва 2000.

6. Сажина С. Д. Управление дошкольным учреждением. Москва 2008.

7. Честнова Н. Ю. Новая настольная книга методиста детского сада. Ростов н/Д 2006.

8. Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Москва 2014.

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Профессиональная компетентность педагога как средство управления качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова г. Муравленко, Россия ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация:.

Современные педагогические технологии дошкольного образования СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Читайте также: