Уклонение в играх как называется

Обновлено: 28.06.2024


В данной статье будет разбор механики работы таких характеристик, как уклонение и парирование, дабы вы могли получить большее понимание того, как они работают и что предпочтительнее брать. Впрочем, данный вопрос, что лучше брать, в первую очередь стоит для миликов, а для всех остальных: луков, магов, хилов и т.д., такого вопроса нет - им брать уклонение или что-то другое, более подходящее но данную статью они все равно могут почитать для лучшего понимания как работают эти характеристики.


Вопрос о выборе между уклонением и парирование встает, когда доходит очередь гравировать новые перчатки - именно там будет основной прирост этих характеристик.

Текущие топ Т3 гравы дают 3% парирования и 1.5% уклонения. (Ремарка - есть ещё рарные гравировки Кошачей лапки, дающие 3% уклонения, но они слетают при попытке вставки выше одной, и не всем по карману).




Таким образом, в перчатках в среднем мы можем получить либо парирование, либо в 2 раза меньше уклонения. Чтобы понять что из этого более стоящее, разберем более подробно сами характеристики по ключевым моментам, а позже просуммируем результат.


2. Поглощение урона

Из окна характеристик вы можете знать, что парирование позволяет снижать получаемый урон в ближнем бою на 40%, а уклонение - полностью избегать урона в ближнем и дальнем бою, но это не совсем корректно. Парирование не только снижает урон на 40%, но и делает его не критическим (это также относится и к блокированию, которое в данной статье не упоминается). С учетом того, что сейчас у многих игроков сделана ставка на разгон критического урона, парирование практически сводит к нулю наносимый ими урон. (Это правило плохо работает против игроков, кто разгонял пробивание брони ). Добавляем к этому последнюю пассивку из ветки "Нападения", которая позволяет парировать атаки дальнего боя при ношении оружия в обеих руках и парирование практически не будет отличаться от уклонения по снижению урона (опять-таки опуская противников с пробивом).

Сюда же следует отнести такой параметр, как угол срабатывания. Когда-то он отличался, и у уклонения угол срабатывания был более широкий, чем у парирования. Сейчас эти значения идентичны и у уклонения, и у парирования, угол срабатывания 180 градусов перед игроком.



Примечательно, но это же правило работает когда вы на маунте - если вас атакуют спереди, пока вы на маунте вы сможете уклониться или парировать эту атаку.


3. Влияние умений и экипировки

При сравнении не стоит забывать о различных умениях и бонусах от эквипа.

Парирование главным образом получает буст от трех умений из ветки нападения: "Адреналин" - который увеличивает парирование на 30% на 20 сек с кд 42 сек., первая пассивка "Амбидекстрия", которая при парировании восстанавливает все умения ветки "Нападение" каждые 12 сек, и последняя пассивка из той же ветки, "Закаленная сталь", которая позволяет парировать атаки в дальнем бою.




Уклонение можно увеличить на 5% за счет пассивки "Акробатические трюки" из ветки "Скрытность", и за счет не полного или полного комплекта средних доспехов, который также даст ещё 3% уклонения.



Таким образом, если вы милик в тяже и без ветки скрытность, то вы изначально будете уступать в уклонении тем, у кого и скрытность и кожа взяты.

И чтобы потом отдельно не отвечать: да, есть куча экипировки, дающая в доп характеристиках и уклонение, и парирование, но именно потому, что они дают и уклонение и парирование на выбор, их опускаем из расчета.


4. Влияние базовых характеристик

Из описания базовых характеристик мы знаем, что парирование дают такие характеристики, как "Сила" и "Сила духа", а уклонение - "Ловкость" и "Интеллект". Таким образом, у миликов (а мы выбираем уклонение или парирование в первую очередь для этого архикласса) изначально будет больше парирования.

Значения для "Силы" представлены на таблице ниже.



5. Влияние тактической подготовки

Тактическая подготовка, в равной мере снижает % и парирования и уклонения цели, однако время её, давно прошло, и немногие берут её, вставляя в теже перчатки.



6. Блокирование контролей

Выше мы сравнили уклонение и парирование по таким аспектам, как поглощение урона, прирост от умений, эквипа, и базовых характеристик, и теперь переходим к главному отличию - блокирование контролей. Грамотный контроль противника через комбы - это основа победы в ПВП в ArcheAge. Успешное же прерывание комбы противника - ключ к выживанию и возможность для контратаки. Прервал комбу противника и успешно совершил свою - победил (если, конечно, хватило урона ).

Так как же блокируют контроли уклонение и парирование? Про уклонение можно сказать сразу - оно полностью блокирует все контроли атак ближнего и дальнего боя. Уклонился от атаки, которая могла законтролить - избежал контроля = равно прервал комбу противника и получил преимущество в ПВП. Уклониться можно от всех атакующих умений ближнего и дальнего боя в том числе и АОЕ умений (за исключением тех у которых в описание сказано обратно, таких как Вихрь смерти, Разрывной выстрел и Отравленный клинок).

А вот с парированием не все так радужно. Если контроль-атака спарированна, то она, как и положено, нанесет не критический урон, сниженный на 40%, но все равно наложит контроль эффект на персонажа!

Вот несколько протестированных примеров:


1) "Молот гнева". Если попадет в противника и будет спарирован, все равно оглушит противника.


2) "Сокрушительный прыжок", если попадет перед противником, то будет спарирован, но эффект ослабления будет наложен.

3) Комба "Вихря ударов", через "Сокрушительный прыжок". И то, и то спарировано, но эффект ослабления наложен и противник опрокинут.


4) "Оглушающий выстрел" - спарирован, но эффект замедления наложен.


И единственное умение, которое удалось найти, у которого при парировании блокируется негативный эффект, - это умение "Рывок".

Если "Рывок" спарирован, то эффект обездвиживания не накладывается. Впрочем, на фоне общей картины этого явно мало, и парирование в этом сравнении полностью проигрывает уклонению.

Ну и тут же следует упомянуть, что если цель оглушена, опрокинута, усыплена, и т.п. то она не может ни парировать, ни уклоняться, ни блокировать атаку.


7. Просуммируем итоги

У парирования много плюсов, и за счет "Силы", и умений ветки "Нападения", и вообще, парирования много, но все эти преимущества меркнут на фоне главного недостатка - отсутствия блокирования контроля противника, а значит в нынешних реалиях игры миликам лучше рекомендовать уклонение, которого хоть и меньше, но зато оно позволит чаще прерывать комбы противника и брать инициативу в пвп (а впрочем, и в пве тоже ).

артефакты часто промахиваются "уже в задницу", когда пролетел мимо них на глайдере и улетел дальше. Как ты на это смотришь? Тут скорее правило, что угол срабатывания считается за время начала атаки, если после неё цель повернулась задом, то за "точку отсчёта" считается всё равно время начала атаки, когда цель была передом.

есть ещё старые Т3 гравы по типу лапки, называются гравировки скрещенных мечей, дают 3% парирования, стоят дешевле обычных т3 грав.

и 2 старые гравы вставить вполне по карману многим, вторая грава встаёт с шансом где-то 50%. Это с третьей начинается очень плохой шанс вставки. Матт, ты бы хоть видео посмотрел какое старое, о том как гравы вставляли, там же на каждом видео показано, что 2 гравы вставить "почти 100%" можно.


А ещё можно 10 раз подряд не вставить 2 граву.

да не особо рофлил, если честно. Я вставлял 2-3 гравы в шмотки, вторая нормально вставляется. Шанс около 50%. По сути каждая вторая ставится. Третья уже дерьмово.

Матт спс.
А что ты ни слова про магов ни сказал ? Типо "Ну а магам насрать на все эти пари и уклоны"


Уклон рулит кнш, но его нужно именно бустить, да и абилки игнорирующие уклон как то обламывают.

Читайте также: