Укажите в какие сроки необходимо обеспечить доставку маршрутов машиниста с окончанием рабочего сдо

Обновлено: 04.07.2024

7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечаний по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты и не менее десяти лент ежемесячно в последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.

При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка) его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.

7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.

7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.

8. Проведение внезапных проверок

8.1. Основная задача организации и проведения внезапных проверок - контроль за выполнением локомотивными бригадами ПТЭ, инструкций, должностных обязанностей, приказов и иных нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.

8.2. Машинист-инструктор обязан ежемесячно проводить не менее четырех внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, состояния их работоспособности, из которых две проверки должны быть ночными. При проведении внезапной проверки следует обращать особое внимание на выполнение работниками локомотивных бригад порядка подъезда к запрещающим сигналам, проследования станций, смены кабины управления локомотивом (МВПС), соблюдение установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, а также между машинистом и дежурным по станции (составителем поездов).

8.3. При проведении внезапных проверок работы локомотивных бригад на удаленных станциях и станциях заступления на работу локомотивных бригад машинист-инструктор дополнительно проверяет прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра, своевременность ознакомления с документами по безопасности движения. По прибытии на указанные станции машинист-инструктор докладывает дежурному по основному локомотивному депо (подменному пункту) о своем местонахождении.

8.4. Машинист-инструктор обязан ежемесячно при выезде на обслуживаемые им участки проверять условия отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, о выявленных замечаниях докладывать начальнику локомотивного депо. Каждая проверка дома отдыха локомотивных бригад должна регистрироваться в журнале проверок у дежурного по дому отдыха.

8.5. Машинисту-инструктору запрещается изъятие служебных формуляров и предупредительных талонов у работников локомотивной бригады до окончания поездки (смены) или возвращения в основное локомотивное депо (подменный пункт).

8.6. При сопровождении локомотивной бригады в кабине локомотива (МВПС) машинист-инструктор производит об этом запись в разделе "Замечания" маршрута машиниста и во время движения он не должен отвлекать локомотивную бригаду от управления локомотивом и задавать вопросы, не связанные с конкретными условиями ведения поезда, производства маневровой работы. О выявленных недостатках в техническом состоянии ТПС он должен сделать запись в журнале формы ТУ-152.

Вмешательство машиниста-инструктора в работу локомотивной бригады допускается только в случаях явной неспособности машиниста, помощника машиниста обеспечивать безопасность движения.

8.7. Машинист-инструктор по итогам внезапной проверки в суточный срок представляет начальнику локомотивного депо отчет для рассмотрения и принятия мер.

Форма отчета машиниста-инструктора о результатах внезапной проверки и перечень основных пунктов, контроль за исполнением которых осуществляется при проведении внезапных проверок, приведены в Приложении N 6 к настоящему Положению.

8.8. Результаты внезапных проверок, проведенных за прошедшую неделю машинистами-инструкторами, рассматриваются на совещаниях локомотивных бригад по безопасности движения с заслушиванием личных объяснений работников, допустивших нарушения должностных обязанностей.

9. Проведение целевых поездок

9.1. Целевые поездки планируются машинистом-инструктором при составлении личного плана работы на месяц, а также назначаются по указанию начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.

контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проверке скоростемерных лент, выявление причин допущенного случая брака в работе и порчи оборудования локомотива (МВПС), контроль за рациональным расходованием электроэнергии, дизельного топлива;

изучение и анализ приемов вождения поездов машинистами, управления ими автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за локомотивом (МВПС);

определение уровня квалификации машиниста при ведении поезда, производстве маневровой работы после перерыва в работе более двух месяцев, если срок КИП не окончен;

9.3. Целевая поездка считается выполненной при решении задач, указанных начальником локомотивного депо, его заместителем по эксплуатации или намеченных самим машинистом-инструктором.

9.4. Целевые поездки, выполненные машинистами-инструкторами, специализирующимися по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, по автотормозам, теплотехнике, с машинистом неприкрепленной колонны локомотивных бригад, могут считаться контрольно-инструкторскими поездками при соблюдении требований настоящего Положения.

10. Проведение технического обучения и инструктажа работников локомотивных бригад

10.1. Техническое обучение является одной из форм повышения квалификации и производственного инструктажа работников локомотивных бригад, проводится в целях улучшения профессиональных знаний и практических навыков освоения новой техники, изучения требований правил эксплуатации ТПС, обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, инструкций, приказов и других актов с учетом конкретных условий перевозочного процесса. Целью технического обучения является повышение эффективности и качества работы, производительности труда, надежности работы локомотивов (МВПС) и оборудования.

10.2. Машинист-инструктор на основании плана проведения технических занятий с работниками локомотивных бригад на месяц в установленные приказом начальника локомотивного депо дни проводит теоретическое и практическое обучение работников локомотивных бригад в соответствии с темами, утвержденными начальником локомотивного депо или главным инженером локомотивного депо. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь конспект занятий. План занятий должен предусматривать: изучение электрических схем, материальной части ТПС; ТРА станций, изменений и дополнений к ним; правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании локомотивов (МВПС), правил перевозки опасных грузов по железным дорогам; ПТЭ, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

изучение анализа состояния безопасности движения и эксплуатационной работы, отказов технических средств, разборы нарушений безопасности движения, допущенные работниками локомотивного хозяйства железных дорог.

10.3. Машинист-инструктор в случае необходимости проведения внеочередных технических занятий, не предусмотренных годовым и квартальными планами, по распоряжению начальника локомотивного депо, главного инженера локомотивного депо, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации производит корректировку плана.

10.4. Машинист-инструктор осуществляет контроль за посещаемостью технических занятий работниками локомотивных бригад, качеством усвоения материала, принимает зачеты по пройденным темам. Результаты посещаемости технических занятий и приема зачетов машинист-инструктор записывает в журнал производственного обучения с указанием даты проведения занятий, темы занятий, фамилий работников, проводивших занятия и принятие зачетов, отмечает фамилии машинистов и помощников машиниста, посетивших занятия, сдавших зачеты. Работники, не сдавшие зачет, направляются на его пересдачу, которая осуществляется в срок не ранее 10 дней и не позднее месяца, и при повторной несдаче зачета - на квалификационную комиссию локомотивного депо.

10.5. Машинист-инструктор проводит практические испытания кандидатов в машинисты локомотивов (МВПС), участвует в комиссии локомотивного депо при периодических и внеочередных испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и нормативной документации. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков представляет начальнику локомотивного депо письменные заключения о возможности допуска работников к самостоятельной работе машинистами в поездной или маневровой работе.

10.6. Машинист-инструктор проводит в течение года индивидуальные практические занятия со всеми машинистами и помощниками машинистов прикрепленной колонны по действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, с машинистами, имеющими стаж работы менее одного года, такие занятия проводятся не реже одного раза в полугодие.

10.7. В процессе работы машинист-инструктор осуществляет практическое обучение локомотивных бригад (по видам тяги) особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов.

10.8. Машинист-инструктор проводит с работником локомотивной бригады инструктаж по вопросам соблюдения техники безопасности.

Первичный инструктаж проводится машинистом-инструктором работнику локомотивной бригады перед первичной проверкой знаний. При данном инструктаже обращается особое внимание работника на его основные должностные обязанности, требования техники безопасности и охраны труда, а также безопасные приемы труда с их показом на рабочем месте, характерные ошибки, их последствия.

Внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда машинист-инструктор проводит машинистам, помощникам машинистов при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае на предприятии, поступлении в локомотивное депо требования о проведении внепланового инструктажа по конкретному факту травматизма, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы.

В случае привлечения работника локомотивной бригады к несвойственной работе (снегоборьба, уборка территории и другие работы) машинист-инструктор проводит ему целевой инструктаж непосредственно перед указанными работами.

Машинист-инструктор при первичном, повторном, внеплановом, целевом инструктаже использует инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; по фактам производственного травматизма - телеграммы, поступившие в локомотивное депо. По итогам первичного инструктажа работник допускается к дублерским поездкам (сменам) с закрепленным машинистом, по итогам других инструктажей - допускается к дальнейшей работе. Дата проведения инструктажа, его вид, фамилии инструктируемого и инструктирующего, их подписи, краткое содержание и результат инструктажа записываются в специальный журнал инструктажа.

10.9. Машинист-инструктор проводит инструктаж локомотивных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах с локомотивными бригадами, на технических занятиях, при проверке порядка заступления локомотивных бригад на работу, при КИП и целевых поездках, внезапных проверках, при этом убеждается в знании машинистами и помощниками машинистов причин, приведших к крушениям и проездам запрещающих сигналов.

10.10. Машинист-инструктор при проведении инструктажей убеждается в знании изученного материала инструктируемым работником.

10.11. Инструктажи машинистов и помощников машинистов по вопросам безопасности движения, техники безопасности, связанные с перерывом в их работе более 30 дней, а также проводимые по требованию МПС России, железной дороги и отделения железной дороги, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника.

11. Подготовка кандидатов для работы машинистами локомотивов (МВПС)

11.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов (МВПС) из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (МВПС) и первую группу профессиональной пригодности.

11.2. По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты после прохождения медицинского освидетельствования на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы машинистом не менее трех лет. В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами производится в период с октября текущего года по февраль следующего года и должна осуществляться не менее трех месяцев.

11.3. Машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад проводит обучение кандидатов в машинисты по ПТЭ, нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядку действий в нестандартных ситуациях. Обучение производится по специальной программе и графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий. Отработка практических навыков и проверка знаний машиниста производится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах (МВПС).

11.4. После завершения подготовки и обучения машинист-инструктор проводит собеседование с кандидатом в машинисты в присутствии машиниста, который производил его подготовку. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации от машиниста, производившего подготовку кандидата к самостоятельной работе машинистом, письменного заключения машиниста-инструктора по обучению, а при его отсутствии - закрепленного машиниста-инструктора кандидат назначается на экзамены в комиссии при локомотивном депо. По итогам экзамена заполняется акт теоретического испытания (форма акта приведена в Приложении N 4 настоящего Положения).

11.5. По итогам проведенных испытаний на основании распоряжения начальника локомотивного депо в период с марта по сентябрь текущего года машинистами-инструкторами с каждым из кандидатов проводятся КИП (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе). По результатам КИП машинист-инструктор представляет на имя начальника локомотивного депо письменное заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр кандидата на должность машиниста.

По итогам января-февраля нынешнего года Октябрьская дорога занимает второе по сети место по формированию электронного маршрута машиниста (ЭММ). На дороге с начала года сформировано 93,1% ЭММ, в то время как среднесетевой показатель держится на уровне 84,8%. В марте тенденция опережения других дорог сохраняется, так как уже за первую декаду 94,1% маршрутов от общего количества сформированных на дороге – электронные.

"Электронный маршрут машиниста – это технология, при которой машинисты и помощники с помощью многофункцио­нальных электронных карт (МЭК) регистрируют явку, получают допуск к поездке, знакомятся с документами и телеграммами по безопасности движения и подтверждают это своей электронной подписью на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО)", – поясняет начальник отдела статистики тягового подвижного состава службы корпоративной информатизации (НКИ) Виктор Раков.

На минувшей неделе, 11–12 марта, вопрос полного перехода на ЭММ стал центральным на семинаре работников НКИ с участием специалистов Управления анализа и статистики ОАО "РЖД", Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД", Октябрьской и Московской дирекций тяги, Октябрьской дирекции управления движением, Санкт-Петербургского информационно-вычислительного центра, Октябрьской дирекции здравоохранения.

По словам специалистов, с учетом перевозок на Калининградской дороге, занимающей в рейтинге верхнюю строку, фактическим лидером в оформлении ЭММ является Октябрьская. Как пояснили в НКИ, если в декабре прошлого года на самой западной дороге сети было оформлено всего чуть более 2200 маршрутов, то на ОЖД – 70482, из них 91,4% – электронные.

Если в 2012 году, когда ЭММ, пройдя опытную эксплуатацию на Северной дороге, только вводился на Октябрьской, машинисты чаще выражали недовольство нововведением, то сейчас это стало нормой, вошло в привычку. Введение этой технологии существенно сократило трудозатраты на обработку сформированных маршрутов. Так, если после сдачи машинистом бумажного маршрута до его полной обработки проходило трое и более суток, включая многочисленные передачи бумаги из рук в руки: дежурному по депо, нарядчику, расшифровщику, то сейчас маршрут формируется по моменту его подписания машинистом на ЭТСО и далее в режиме онлайн посту­пает в Центр оперативно-технического учета работы локомотивов (ЦОТУ).

"Эта система позволяет в оперативном режиме оценивать формируемые технико-экономические показатели для принятия управленческих решений", – объясняет заместитель начальника отдела НКИ Александр Саушкин. Так что, с эффективностью нововведения теперь никто не спорит. Но что мешает совершить полный переход на ЭММ? Прежде всего, случающиеся нарушения технологической дисциплины оперативными работниками как дирекции тяги, так и дирекции управления движением. В рамках проведения семинара были выработаны предложения как по их искоренению, так и по доработке программного обеспечения. В последнем направлении активно действует функцио­нальный заказчик ЭММ – Дирекция тяги – филиала ОАО "РЖД".

Узкие места в вопросе повышения процента формирования ЭММ обсуждались и в прошлом году с Октябрьской дирекций тяги. Прошедшая встреча показала, что часть вопросов снята. Остается нерешенным тот, что связан с доработкой программного обеспечения, например, при работе локомотивов при проведении "окон" в режиме закрытого перегона. Но в ближайшее время и этот вопрос будет снят.

"Высокий показатель формирования ЭММ на Октябрьской дороге, в первую очередь, обусловлен активной позицией специалистов нашей службы, – сказал Виктор Раков. – Что отметили представители Управления анализа и статистики ОАО "РЖД" и Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД". По нашей инициативе вот уже на протяжении трех лет проводятся аналогичные семинары. Кроме того, эффективной формой продвижения ЭММ стали круг­лые столы, проводимые в эксплуатационных локомотивных депо полигона Октябрьской, и ежемесячное рассмотрение результатов взаимодействия на заседаниях узловых рабочих групп с участием региональных представителей службы".

Служба корпоративной информатизации ОЖД накопила богатый опыт в работе по выполнению поручения руководства компании о достижении 100%-ного оформления ЭММ. Специалисты службы готовы поделиться своим опытом – и запрос на это уже поступил от представителей Московской дирекции тяги.

Билет №2


1. Устройство ориентации люльки в горизонтальном положении. Назначение, устройство, регулировка.
У подъемников люлька должна поворачиваться на такой же угол на кокой повернулось колено стрелы, но в противоположную сторону. При этом пол люльки будет горизонтален поверхности земли. Допускается отклонение от горизонтали не более 5°. Система ориентации люльки включает в себя канатоблочную, цепную на звездочках или рычажно-тяговое устройство. На телескопических подъемниках применяется дополнительный гидроцилиндр.
2. Что называется вышкой? Классификация вышек по виду привода.
Вышка – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с материалами и инструментами, и производства работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
По виду привода вышки делятся: — вышка механическая;
-вышка электрическая;
-вышка гидравлическая.
3. Повторная проверка знаний машиниста, периодичность и оформление.
Машинист подъемника, а также рабочий люльки должны проходить повторную проверку знаний:
А) периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
Б) при переходе на другое место работы;
В) по требованию инспектора Ростехнадзора, или специалисты по надзору своего предприятия.
Аттестацию проводит комиссия предприятия, участие инспектора Ростехнадзора в ней не обязательно. Результаты повторной проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостоверении.
4. Обязанности машиниста подъемника перед началом работы.
Перед началом работы подъемника (вышки)должен проверить механизмы и тормоза подъемника, их крепления, а также ходовую часть. Проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люлек.
Проверить смазку передач и наличие жидкости в гидросистеме. Осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединение колен и элементов, относящихся к коленам (канаты, растяжки, гидроцилиндры).
Проверить исправность аутригеров при их наличии. Проверить исправность гидропривода, гибких шлангов, насосов. Проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности.
Убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале. После осмотра машинист обязан опробовать все механизмы на холостом ходу.
Результаты проверки подъемника должны быть записаны в вахтенном журнале.

Билет №3


1.Назначение, устройство и работа системы аварийного опускания люльки.
Для опускания рабочих в люльке при отказе гидронасоса, электропривода и т.д. на подъемниках могут быть установлены следующие устройства:
а) ручной насос (вставляется рычаг в насос, и машинист вручную нагнетает масло);
б) рычаг, который нужно повернуть или потянуть вследствие чего откроется клапан, и масло из цилиндра подъема направляется в бак, а люлька под собственным весом опускается в положение посадка;
2. Классификация подъемников по возможности перемещения.
а) самоходные — это подъемники, оборудованные механизмом для перемещения по рабочей площадке и по дорогам. К ним относятся:
• автомобильные;
• на спец шасси;
• гусеничные;
• пневмоколесные;
• железнодорожные.
б) прицепной — это подъемник, который буксируется автомобилем, трактором, железнодорожным подвижным составом. К ним относятся:
• прицепной пневмоколесный;
• прицепной железнодорожный.
в) подъемник передвижной — это подъемник, который транспортируется на механическом транспортном средстве, а по рабочей площадке передвигается самостоятельно (передвижной самоходный) или вручную (передвижной несамоходный).
3. Порядок перевода машиниста с одного подъемника на другой и допуск при перерывах в работе.
Машинист, переводимый с подъемника одного типа на подъемник другого типа, должен пройти обучение и аттестацию. Обучение может проводиться по сокращенной программе.
При переводе машиниста с одного подъемника на другой того же типа, но другой модели, он должен быть ознакомлен с особенностями нового устройства и пройти стажировку.
Машинист после перерыва в работе по специальности более одного года, должен пройти проверку знаний в комиссии предприятия, и в случае положительного результата проверки может быть допущен к стажировке.
4. При выявлении, каких неисправностей машинист не должен приступать к работе.
• трещины и деформации металлоконструкций;
• неисправности в работе следящей системы люльки;
• деформаций в пальцах и трещин звеньев рычажной системы;
• неисправность канатно-блочной системы;
• повреждение люльки, деталей и опор, и их некомплектности;
• неисправности в гидрораспределителях;
• неисправности ОГП или звукового сигнала.

Билет №4


1.Блокировка подъема и поворота колен при не выставленных опорах.
Подъемники, оборудованные выносными опорами, могут опрокинуться, если будет осуществляться подъем людей при не выставленных опорах (аутригерах). Поэтому на подъемнике устанавливают электрическую или гидравлическую блокировку, которая не дает возможности поднять люльку, если подъемник не стоит на опорах. Блокировка не устанавливается если опоры выставляются вручную.
2. Параметры и характеристики подъемников.
• грузоподъемность — это наибольшая допустимая масса груза, на подъем которого рассчитан подъемник;
• высота подъема — это наибольшее расстояние по вертикали от поверхности, на которой стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м;
• глубина опускания — это наибольшее расстояние по горизонтали от поверхности на которой стоит подъемник, до пола люльки опущенной в крайнее нижнее положение;
• вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части подъемника до наружного ограждения люльки
3.Кто может работать в люльке подъемника?
• лицо, достигшее 18 лет;
• имеющее медицинское заключение о разрешении работы на высоте;
• прошедшее обучение и аттестацию, получившее удостоверение.
• допущенный приказом или распоряжением
• проинструктированный на рабочем месте
4. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи.
При установке подъемника на краю откоса, расстояние от ближайшей опоры до основания откоса, выбирается по таблице в зависимости от глубины котлована и типа грунта. При отсутствии такой таблицы или при невозможности определить грунт расстояние от опоры до основания откоса должно быть на 1 метр больше глубины котлована.

Билет №5


1.Блокировка подъема опор при рабочем положении стрелы.
Чтобы рабочие люльки не переезжали с одного места на другое не выходя из люльки (кроме вышек, где это предусмотрено руководством по эксплуатации), устанавливается блокировка электрическая или гидравлическая, которая не позволяет убрать опоры если люлька не опущена в транспортное положение.
2. Устойчивость подъемника. Коэффициент грузовой и собственной устойчивости.
Устойчивость — это способность подъемника противостоять опрокидыванию под действием груза в люльке (грузовая устойчивость) или под действием ветра и наклона без груза в люльке (собственная устойчивость). Коэффициент грузовой устойчивости при действии дополнительных нагрузок, возникающих от силы ветра, уклона площадки и силы инерции составляет не менее 1,15
3. Вахтенный журнал машиниста и вахтенный журнал для рабочих люльки.
На каждый подъемник заводится вахтенный журнал машиниста, в который машинист подъемника записывает: дату, смену, Ф.И.О. и результаты осмотра подъемника и ставит свою подпись. Кроме этого после осмотра подъемника в вахтенном журнале расписываются слесаря и специалист, ответственный за содержание подъемника в исправном состоянии.
Вахтенный журнал рабочих люльки состоит из следующих граф: дата, Ф.И.О. рабочего люльки, Ф.И.О. проводившего инструктаж и его должность, подпись инструктора и рабочего люльки.
4.Что должно быть предусмотрено в ППР (проект производства работ) при использовании подъемника в строительно-монтажных работах?
Строительно-монтажные работы должны выполняться по проектам производства работ, в которых должны предусматриваться:
• соответствие подъемников по грузоподъемности и высоте подъема;
• обеспечение безопасносных расстояний от линии электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов;
• условия установки подъемника вблизи откосов котлованов.
• условия безопасной работы нескольких подъемников

Билет №6

Билет №7


1.Порядок замены и добавления рабочей жидкости в гидравлическую систему.
Машинист подъемника должен периодически проверять уровень рабочей жидкости в баке через масломерное стекло. Если уровень ниже нижней отметки, то необходимо долить масло указанное в руководстве по эксплуатации. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации (через 300-1000 часов работы). Перед заменой, масло в системе прогревают, выполняя рабочее движение. Старое масло сливают, систему заполняют промывочным маслом. Выполняют рабочее движение, промывочное сливают и заливают новое.
2.Тормоза. Виды тормозов и требования к ним.
На подъемниках должны использоваться тормоза нормально-замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении механизма. Гидравлический привод является самотормозящим, поэтому на механизмах подъема гидравлических подъемников тормозные механизмы отсутствуют. Автомобильные подъемники (прицепные, передвижные) должны иметь стояночный тормоз.
3. Определение вместимости люльки.
Количество рабочих люльки определяется из расчета 0,5 м кв на одного человека, при этом масса людей, материала и инструмента, не должна превышать грузоподъемность подъемника.
4. Что запрещается машинисту подъемника при подъеме рабочих в люльке или грузов.
• допускать до работы в люльке рабочих, не имеющих документов о допуске их к работе;
• производить резкие движения с людьми, находящимися в люльке;
• передавать управление лицам, не имеющим удостоверения;
• отлучатся с рабочего места, если люлька на высоте;
• заниматься ремонтом и обслуживанием, если люди на высоте.

Билет №8


1.Запирающий клапан (гидравлический замок). Назначение, принцип действия.
Гидрозамок или управляемый обратный клапан устанавливается на гидроцилиндре и служит для предотвращения опускания люльки при неисправности гидросистемы, а также при обрыве шланга или трубопровода.
2.Техническое освидетельствование подъемников. Цель, периодичность.
Находящиеся в работе подъемники должны подвергаться :
• частичному освидетельствованию — не реже одного раза в 12 месяцев;
• полному техническому освидетельствованию — не реже одного раза в 3 года;
• испытание ограничителя предельного груза не реже одного раза в 6 месяцев. Цель — убедиться в технической исправности подъемника.
При полном техническом освидетельствовании проводят:
а) осмотр и проверку работоспособности;
б) статические испытания;
в) динамические испытания.
При частичном освидетельствовании статические испытания не проводят. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт подъемника. На подъемнике делается надпись с обозначением дата следующего полного или частичного технического освидетельствования.
3. Какие лица назначаются из числа ИТР для организации надзора за безопасной эксплуатацией подъемников?
Владелец подъемника должен назначить:
а) Специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника (тех.директор, гл.инженер и т.д.) б) Специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии (механик) в) Лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками (мастер, руководитель отдела)
4. В каких случаях машинист должен опустить люльку с людьми и прекратить работу?
• при приближении грозы,
• при сильном ветре (скорость которого превышает указанного в паспорте);
• при недостаточной освещенности места работы, сильном снегопаде или тумане (машинист плохо различает люльку);
• при температуре ниже допустимой (указанной в паспорте).

Билет №9


1. Масляный бак. Фильтр очистки масла.
Масляный бак предназначен для отстоя и охлаждения рабочей жидкости. Уровень масла контролируется по указателю, применение щупов не допускается.
Масло, циркулирующее в гидросистеме, постоянно фильтруется. Фильтр установлен на сливной линии бака и снабжен перепускным клапаном.
2. Порядок проведения статических и динамических испытании.
Статическое испытание подъемника проводят нагрузкой равной 150% грузоподъемности. Груз равный 110% грузоподъемности укладывают в люльку, а груз равный 40% грузоподъемности, подвешивают к люльке, находящейся на максимальном вылете на высоте 100-200 мм от земли. В таком состоянии подъемник выдерживается 10 мин, после чего осматривается на наличие остаточной деформации, трещин т.п. При динамическом испытании в люльку укладывают груз равный 1 10% грузоподъемности и выполняют многократно, не менее 3-х раз все рабочие движения люльки.
3. Знаковая сигнализация, применяемая при работе подъемника.
Если подъемник не оборудован пультом в люльке, то управление подъемником осуществляет машинист по команде рабочих в люльке, которые подаются:
• при подъеме люльки до 10м — голосом;
• при подъеме от 10 м до 22 м — знаками;
• при подъеме свыше 22 м — по переговорному устройству.
4. Обязанности машиниста подъемника в аварийных ситуациях.
Обязанности машиниста подъемника в аварийных ситуациях.
• При наличии пострадавших оказать им помощь.
• сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, ответственному за содержания подъемника в исправном состоянии;
• оградить место аварии, сохраняя обстановку для расследования.

Билет №10


1. Раскачивание люльки подъемника. Причина и способы устранения.
В процессе эксплуатации подъемника происходит вытягивание цепей, тяг, канатов следящее системы ориентации люльки. Если в результате этого отклонение люльки от горизонтали превышает 5 градусов, то необходимо произвести их натяжение.
2. Что осматривают и проверяют при техническом освидетельствовании подъемника.
• состояние металлоконструкций подъемника и их сварных соединений;
• состояние люльки;
• состояние канатов;
• состояние гидравлического и электрического оборудования.
Проверяют в работе все механизмы приборы и устройства безопасности, освещение, сигнализация.
3.Порядок регистрации подъемников.
Подъемники (вышки) регистрируются в органах Ростехнадзора на основании паспорта подъемника и заявления владельца. При этом в организации должны быть обучены и аттестованы: машинист, рабочие люльки, ответственный за безопасное производство работ, ответственный за содержание подъемника в исправном состояние, специалист по надзору.
4. Обязанности машиниста после окончания работы.
• высадить людей из люльки;
• выгрузить инструмент и другие грузы;
• установить люльку в положение, определенное инструкцией по эксплуатации подъемника;
• поставить подъемник в предназначенное для него место, затормозить его.
• произвести осмотр, а также очистить его;
• при выявлении неисправности, поставить в известность специалиста, ответственного за исправное состояние подъемника.

Билет №11


1.Система технического обслуживания и ремонта подъемников.
В течение всего периода эксплуатации, подъемник должен проходить техническое обслуживание и ремонт. Сроки и объемы, которых указываются в инструкции по эксплуатации. Виды обслуживания:
• Ежесменное обслуживание ЕО проводят перед началом смены и после окончания
• ТО-1 проводят как правило через 50-100 часов работ;
• ТО-2 проводят через 100-300 часов работ;
• сезонное обслуживание весной и осенью.
2. Требование к электрическому оборудованию подъемников.
Напряжение питания подъемников составляет не более 400В переменного тока; не более 220В постоянного тока. Подъемники имеющие напряжение свыше 42В переменного тока и более 1 10В постоянного тока, должны быть заземлены. Напряжение ремонтного освещения не более 42В. 3. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.
• организует ведение работ подъемниками;
• инструктирует машинистов и рабочих люлек перед началом работ;
• не опускает необученный и не аттестованный персонал;
• указывает машинисту место установки подъемника вблизи ЛЭП;
• обеспечивает рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного ведения работ.
4. Что проверяет в работе машинист до посадки людей в люльку подъемника?
•наличие и исправность ограждений, металлоконструкций, сварные швы;
•состояние гидропривода (бак, шланги, насос, распределитель);
•отсутствие течи масла;
•наличие и исправность приборов, устройств безопасности;
•проводит контрольную проверку работы без рабочих в люльке.

Билет №12


1. Ежесменное техническое обслуживание.
Ежесменное обслуживание проводится перед началом и в конце смены. Машинист должен
• убедиться в отсутствии механических повреждений, трещин, забоев и вмятин;
• проверить отсутствие течи в гидросистеме и аккумуляторах;
• проверить штепсельный разъем;
• проверить работоспособность всех систем вышки;
• провести обслуживание аккумуляторных батарей.
• Очистить подъемник от мусора, пыли и грязи;
2. Что запрещается рабочим люльки?
Рабочим, находящимся в люльке подъемника (вышке) запрещается:
• работать без средств защиты (каска, пояс);
• увеличивать зону обслуживания, устанавливать на пол ящики, ведра, лестницы;
• садиться, становиться на периллы или перевешиваться через них;
• сбрасывать с люльки находящейся на высоте какие либо предметы;
• работать с боковой нагрузкой на люльку, боковое усилие не должно превышать 40 кг.
3. ППР и технологические карты.
Если подъемник используют при строительно-монтажных работах, то должен быть разработан проект производства работ (ППР). На другие виды работ разрабатываются технологические карты. С ППР и технологическими картами должны быть ознакомлены под роспись — лицо, ответственное за производство работ, машинист и рабочие люльки.
4.В каких случаях подъемник не допускается к работе.
Подъемник не должен допускаться к работе при выявлении следующих неисправностей:
1. При наличии трещин и деформаций металлоконструкций.
2 При неисправности люльки и её ограждений.
3. При течи масла из гидросистемы.
4. При неисправности хотя бы одного из приборов безопасности.
А также
1. Если подъемник не прошел очередное техническое освидетельствование.
(На подъемнике должна быть надпись где указано:
•номер подъемника;
• грузоподъемность;
• дата следующего полного или частичного освидетельствования.
2. Подъемник обслуживает не аттестованный персонал

занятиях в течение года в соответствии с утвержденными планами.

33. Порядок ознакомления с ТРА станций участка обслуживания, приложениями к ним и изменениями технической документации работников, имеющих разъездной характер работы, и перечень работников, подлежащих

ознакомлению, устанавливается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) с учетом местных условий.

34. Ознакомление работников смежных служб с ТРА станций и приложениями к ним производится ежегодно, до 1 февраля руководителем структурного подразделения железной дороги под подпись с указанием должности работника и даты его ознакомления. Списки работников, ознакомленных с ТРА станций и приложениями, с их подписью, заверенные подписью ревизора движения отдела обеспечения безопасности и охраны труда

центра организации работы железнодорожных станций соответствующего участка, и печатью структурного подразделения, предоставляются ДС руководителем соответствующего структурного подразделения железной

дороги до 20 февраля при ознакомлении на 1 января, а при ознакомлении с ТРА, утвержденными вновь в течение года, в трехсуточный срок после ознакомления.

11. Владелец локомотива (локомотивов), ССПС, МВПС, хоппер- дозаторных и думпкарных вертушек (далее - владелец локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу (до окончания действия текущих списков) начальнику железнодорожной станции примыкания именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов, бригад ССПС, составителей, кондукторов поездов, машинистов хоппер-дозаторных

и думпкарных вертушек (далее - список машинистов). Список машинистов хранится у ДСП (Приложение № 1 к Положению).

12. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

15. Выписки из ТРА станции примыкания вносятся владельцем локомотива, ССПС в технический формуляр локомотивной бригады.

16. До предоставления владельцем локомотива списков ознакомления с изменением и дополнениями в ТРА станции, ознакомление машинистов локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава и их помощников,

составителей поездов, их помощников, главных кондукторов грузовых поездов, кондукторов грузовых поездов проводится перед выездом на пути общего пользования ДСП станции примыкания по месту работы локомотива,

ССПС, моторвагонного подвижного состава. Ознакомление подтверждается личной подписью работника пути

необщего пользования в акте внесения изменений в ТРА станции и приложениями к нему, хранящемся на рабочем месте ДСП станции примыкания.

17. ДСП запрещается допускать до работы машинистов локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов грузовых поездов, кондукторов грузовых поездов без ознакомления с изменениями, дополнениями в ТРА станции.

23.2. Периодичность проведения КИП с машинистами:

а) со стажем самостоятельной работы менее одного года: две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машиниста на разных станциях обслуживания в соответствии с полученным заключением;

одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяцы работы;

далее - одна поездка (смена) в два месяца до достижения стажа работы один год;

б) со стажем работы более одного года один раз в четыре месяца вне зависимости от класса квалификации.

23.3. допуск локомотива МВПС, ССПС сторонней организации осуществляется перед каждой его подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном и бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе. Уполномоченным лицом, осуществляющим допуск локомотивов МВПС, ССПС и локомотивных бригад сторонней организации, является

Перед выездом на станцию локомотивная бригада обязана явиться к работнику станции, осуществляющему допуск к предстоящей работе, который проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации

акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:

наличие подписи уполномоченного лица предприятия – владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

дата составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в шесть месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования, - не реже одного раза в месяц).

При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник железнодорожной станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:

свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Работник железнодорожной станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

34. Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является:

отметка в маршруте машиниста;

(Приложение № 4 к Положению),

Журнал формы ТУ-69 оформляется в одном экземпляре, листы формы ТУ-69 нумеруются и прошиваются.

Заполненный и подписанный журнал формы ТУ-69 хранится на бумажном носителе в течение года с момента ее оформления и подписания.

удостоверение, подтверждающее личность работника;

формуляр составителя поездов и его помощника, главного кондуктора грузовых поездов, кондуктора грузовых поездов с отметкой о результатах проверки знания ТРА станции примыкания или участка. Проверка документов осуществляется перед началом производства маневровой работы с участием данного работника.

38. При полном наличии и соответствии представленных

документов ДСП вносит соответствующую запись в журнал формы ТУ-69 с заполнением граф № 1, 3, 7, 12, 13, дает разрешение на производство маневровой работы в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.

начальника станции и ответственного работника предприятия.


Контрольные вопросы:

1. В какой срок владелец локомотивов обеспечивает передачу начальнику железнодорожной станции примыкания именных, заверенных печатью предприятия списков?

2. Порядок допуска до работы машинистов локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов грузовых поездов, кондукторов грузовых поездов без ознакомления с изменениями, дополнениями в ТРА станции?

3. Периодичность проведения КИП с машинистами?

5. Наличие каких документов у локомотивной бригады проверяет работник железнодорожной станции, осуществляющий допуск?

6. Что является подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования ?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: