Укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания расторжение брака

Обновлено: 30.06.2024

Цель занятия: обобщить и углубить знания о стилях речи, в том числе о публицистическом и художественном.

Образовательная цель: знать признаки публицистического и художественного стилей.

Воспитательная цель: воспитывать нравственные качества учащихся,

интерес и бережное отношение к литературному языку.

Студент должен знать: отличительные черты публицистического и художественного стилей.

Студент должен уметь: определять стилистическую принадлежность текста.

Задание 1. Назовите стиль по характеристике:

– Обмен мыслями, просторечная лексика –______________________________

– Передача научной информации, термины – ___________________________

– Передача деловой информации, деловые бумаги – _____________________

– Средства массовой информации, эмоциональность – ___________________

– Художественная литература – _______________________________________

Задание 2. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Озаглавьте данный отрывок, определите основную мысль. Укажите признаки публицистического стиля речи. Подберите синонимы к выделенному слову.

Задание 4. Подчеркните и укажите типы троп (средства выразительности) в данных предложениях

1. Все флаги в гости будут к нам. (А. Пушкин) ___________________________

2. Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин) ___________________________________________________________

3. Плачет и смеется песня лиховая. (С. Есенин)__________________________

4.Вчера еще в глаза глядел, а нынче – все косится в сторону! (М.И.Цветаева)_____________________________________________________

5.И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу. (А.А.Блок)

6. В сто сорок солнц закат пылал. (В.В.Маяковский)______________________

7. Ипполит Матвеевич провёл щёткой по коротко остриженным алюминиевым волосам. (Ильф и Петров)_______________________________

8. В лампах как будто прибавили свету, и вдруг. заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда. (М. И. Булгаков)___________________________

Задание 5. Тесты.

1. Соотнесение стиля с функцией языка должно быть верным:

2.Стремление к обобщению, абстракции проявляется в преобладании абстрактной лексики над конкретной. Отсутствует разговорная и просторечная лексика. Стилю чужда эмоционально-экспрессивная окрашенность.

Характеристика лексики относится к:

1) научному стилю;
2) публицистическому стилю;
3) разговорному стилю;
4) официально-деловому стилю.
_________________________

3. Стиль следующего текста:

Такие языки, как английский, немецкий, французский, испанский, итальянский имеют некоторое сходство с русским и другими славянскими языками. Их объединяет общее происхождение и принадлежность к индоевропейской…

1) разговорный;
2) научный;
3) литературно-художественный;
4) публицистический.
___________________________

1) официально-деловой;
2) научный;
3) разговорный;
4) публицистический.
__________________________

5. Соотнесение слов со стилем будет верным:

1) книжная лексика;

2) стилистически нейтральная лексика;

3) разговорная лексика;

4) деловая лексика.

а) брести, б) идти, в) множество, г) сессия, д) лик, е) уйма, ж) мнение,

з) много, и) лицо, к) шествовать, л) морда, м) резолюция
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стиль следующего текста:

7. Характерные особенности имеют отношение к:

1) научному стилю;
2) публицистическому стилю;

3) разговорному стилю;
4) официально-деловому стилю.

сжатость, компактность изложения

стандартность изложения материала

широкое использование терминов

почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных средств языка

слабая индивидуализация стиля

8. Стиль следующего текста:

Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на протяжении всего существования человеческого общества. При помощи языка люди обмениваются мыслями, выражают свои чувства.

1) разговорно-обиходный;
2) публицистический;
3) официально-деловой;
4) научный.

9. Следующие особенности имеют отношение к:

1) научному стилю;
2) публицистическому стилю;
3) разговорному стилю;
4) официально-деловому стилю.

неподготовленность, спонтанность речи

на содержание речи оказывают влияние экстралингвистические
(внеязыковые) факторы
_________________________________

10. Стиль следующего текста:

Чтобы собрать изделие по сборочному чертежу, необходимо предварительно изготовить отдельные детали. Для изготовления отдельных деталей надо обеспечить производство рабочими чертежами.

1) научный;
2) художественный;
3) официально-деловой;
4) публицистический.

11. Нижеперечисленные признаки относятся к:

1) научному стилю;
2) публицистическому стилю;
3) разговорному стилю;
4) официально-деловому стилю.

употребление стандартных клишированных средств языка

активное использование эмоциональных речевых средств, создание тропов и стилистических фигур

совмещение слов книжной лексики с разговорной, просторечной


12. Стиль, в котором уместно употребление выделенных слов:

1. Швабра стоит у нянечки в подсобке.
2.Пошли в столовку, там пирожки горячие.

1) научный;
2) художественный;
3) официально-деловой;
4) разговорный.
_______________________________

Читайте также: