А почему евреям такая привилегия

Обновлено: 02.07.2024

Разве плохо быть верующим? – возможно, кто-то спросит меня сейчас.

Наверное, это хорошо. Только есть несколько больших НО в вере евреев!

Хорошо верить в Бога! Но плохо думать, что Бог возлюбил лишь один народ на земле, а остальные народы Он проклял! В этом, на мой взгляд, и состоит весь корень зла.

Плохо, если эта книга учит евреев жить так, словно только они одни – люди, а остальные – не люди, а значит их можно обманывать, обкрадывать, убивать – в буквальном смысле стирать с лица земли, чтобы всё в этом мире досталось только одному народу – евреям.

Замечу, в Библии – таких данных евреям заповедей имеется с десяток, а в Торе – их сотни.

Получается, что иудейская вера и иудейское священное писание буквально диктуют евреям убивать все другие народы планеты мало-помалу, пока все неевреи в конце-концов не исчезнут с лица земли.

Это по-божески? Это нормально?

Лично я считаю, что это ненормально! И миллионы других людей, которых евреи считают чем-то вроде животных, тоже наверняка скажут, что это не по-божески.

Если окунуться с головой в историю зарождения религий, то мы обнаружим, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

На самом деле своим богом евреи называют диавола, некого "демона тьмы", которого ещё по-другому зовут люцифером или сатаной.

От кого Христос хотел спасти евреев? – вопрос всем на засыпку.

Кто мог навязать евреям веру в такого кровожадного Бога, который уполномочил их в буквальном смысле стирать все другие народы с лица земли?

Очевидно, это преступление перед человечеством на совести религиозных и политических лидеров еврейского народа.

Что изменилось с той поры?

Судя по всему, ничего!

Человеконенавистнические законы Торы никто не отменял, а евреи по-прежнему являются в массе своей иудеями.

В этой связи любопытен такой исторический факт.

Официально считается, что сионизм (данное слово происходит от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Предложенная Теодором Герцлем идеологическая концепция, разумеется, не отменяла идеологическую концепцию священной Торы, она лишь развивала её.

Таким образом Сталин ввёл различение: среди евреев есть просто евреи и есть сионисты. Это как в годы Второй мировой войны были немцы и были фашисты. И те и другие – были немцами, только мозги последних были изуродованы привитым им человеконенавистническим учением о превосходстве их расы над всеми остальными.

Сионисты – те же фашисты, только еврейские, и всем следовало это понимать.

Это было большой политической победой коммунистической идеологии.

В силу того, что коммунисты объявили сионизм враждебной идеологией, сионисты в свою очередь объявили идеологию коммунизма своим врагом номер один. Они поставили перед собой цель уничтожить коммунизм во всех уголках планеты, но в первую очередь – уничтожить СССР, как оплот коммунизма.

Несколько десятилетий потребовалось сионистам-иудеям, чтобы развалить СССР изнутри и полностью дискредитировать коммунистическую идеологию в глазах той же мировой общественности с помощью целой армии "агентов влияния".

Если Христос проповедовал жизнь по совести и по правде, а высший смысл гражданского подвига – отдать свою жизнь за друзей своих и за свой народ, (это же было вписано золотыми буквами в идеологию коммунизма), то в иудаизме изначально всё обстояло строго наоборот.

Высший смысл подвига в иудаизме – втереться к кому-нибудь в доверие и потом совершить предательство будь-то отдельного человека, будь-то целого народа. Неспроста, в христианстве антигерой – это Иуда, предавший Христа.

Стоит ли удивляться тому факту, что имя Иуда совпадает с названием иудейской религии – иудаизмом.

Благодаря какому иуде был уничтожен СССР в 1991 году, сегодня знают, пожалуй, все. Этот иуда недавно сам во всём признался. Жаль, что он ещё не повесился как его прототип. Я говорю о последнем Президенте СССР Михаиле Горбачёве (который известен в Израиле как Мойша Гарбер). Вот что он сам рассказал миру.

Уничтожение СССР началось с того момента, как Горбачёв объявил миллионам трудящихся граждан, что необходима перестройка страны. Мол, качество жизни в СССР плохое и надо её изменить к лучшему.

С назначения на должность главы Госкомимущества Анатолия Чубайса в 1991 году началась отрытая стадия разрушения и разграбления СССР. Вот признание этого рыжего сиониста, сделанное на камеру.

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый. Не надо думать глупость! Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: “За что? Почему?” И я спрашиваю себя: “За что?”- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В “Письмах с земли” Марк Твен писал: “Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”.

За что ненавидят евреев — восхитительная статья! Евреи, Ненависть, Антисемитизм, Устаревшее, Атавизм, Текст, Длиннопост

Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества – это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия – явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения (“Героическая личность, козья морда”,- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.

Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство – и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него – это такая обида, которая “в сём христианнейшем из миров” не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии – евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

Далее. Евреи – это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. “В Европе он лучший европеец, в Америке – лучший американец”. В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. “Русский народ унижен, – кричат антисемиты в России, – евреи отняли у него культуру”. Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

За что ненавидят евреев — восхитительная статья! Евреи, Ненависть, Антисемитизм, Устаревшее, Атавизм, Текст, Длиннопост

Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос – это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, – две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: “Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно – делайте сами великие открытия! “Несчастная – для евреев! – склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни – вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

У этой проблемы есть еще один аспект – психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой – извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм – это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: “Это ваша проблема, идите и лечитесь”.

Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль – агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: “Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос”. Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты – упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора – жертвой, а жертву – агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой – чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора – плохой и хороший. Плохой террор – это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор – это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.

В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: “Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?” – и получил ответ: “Не надо думать глупость”. Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: “Не надо думать глупость”.

Представители этого легендарного библейского народа, рассеянного по всему миру, привлекают особое внимание. Нация, давшая миру множество знаменитых деятелей науки, искусства, культуры, да и просто умнейших людей, безусловно, порождает массу вопросов, на которые хочется получить ответ. Это касается их религии, языка, мировоззрения, менталитета, взглядов на жизнь, даже внешности и одежды.

Вопрос, почему евреи носят кипу, своими корнями уходит в далекое прошлое, в эпоху Иудейского и Израильского царств, откуда вышли представители семитского народа. Этот религиозный головной убор в виде маленькой шапочки, прикрывающей макушку головы, присущ лишь еврейской среде. Особенностью его ношения является то, что мужчины, надевая кипу, показывают свое уважение к Творцу. Кипа – это своего рода символ контакта евреев со Всевышним, свидетельство преклонения перед Ним, покорное принятие Божьей воли. Один из канонов Торы обязует служителей Храма коэнов надевать этот головной убор. Простые люди во время проведения религиозных мероприятий, будь то молитва либо чтение Торы, тоже должны надевать кипу. Некоторые иудеи никогда не снимали ее, глубоко уважая Отца Небесного и боготворя Его мудрость. С течением времени данная традиция прочно вошла в повседневную жизнь правоверных евреев.

Одной из отличительных особенностей иудеев являются длинные пряди волос на висках. Почему евреи носят пейсы? Следует сразу же отметить, что этот элемент прически характерен, как правило, для ортодоксов и ультраортодоксов. Впрочем, пейсы не гнушаются носить и более умеренные евреи, чтобы выделиться из толпы. О ношении пеот, так звучит это слово в ашкеназском произношении, сказано еще в Торе. Одна из мицв (заповедей) гласит, что не нужно остригать края волос вокруг головы. О смысле данного запрета много говорили каббалисты, придавая ему мистическое значение. Они полагали, что пейсы – это своеобразные антенны для связи иудеев с Творцом. Известно, что древние представители еврейской нации придавали мистическое значение волосам, остригание которых могло привести даже к гибели. Однако ношение длинных волос на территориях с жарким климатом, куда относится и Земля Обетованная, чревато риском для здоровья. Поэтому еврейскими мудрецами было решено оставить только длинные пряди на висках, служащие для связи с Небесами.

Их пытались лишить своей культуры, религии, делали массу других неприятных вещей, а то, почему евреи не ассимилировались в среде других народов, многие понять не могут до сих пор. Практически во всех европейских государствах постримской эпохи, где более ярко выражено, где менее, в продолжение очень длительного времени шел процесс маргинализации евреев. Их всячески ущемляли в правах, ставя перед дилеммой: покориться, и стать таким, как все, или, сохраняя свою идентичность, для большинства окружающих считаться отверженным. Абсолютное большинство евреев, будь то нищий уличный скрипач или состоятельный банкир, согласились на второй вариант. Они готовы были жить в самых неудобных условиях, подвергаться гонениям, даже совершать браки с близкими родственниками, лишь бы сохранить собственную идентичность.

Когда выясняется, что из числа Нобелевских лауреатов свыше 20% евреи, 40% шахматных чемпионов тоже относятся к этой нации, а среди самых богатых американцев эта цифра достигает 60%, то сразу возникает вопрос: Почему евреи такие умные? Причиной такой успешности является безоговорочная отдача избранной работе и жгучее желание приобретения новых знаний. Вот и получается, что разносторонне грамотные еврейские служащие по своим трудовым качествам превосходили представителей титульных наций. Даже если евреев вынуждали браться за проигрышное дело, они ухитрялись найти такой ход и решение, что совершенно непривлекательный для других бизнес начинал приносить хорошие барыши. Это ценили работодатели, которые благодаря своим еврейским работникам получали серьезные прибыли. Ныне, в эпоху свободного получения научных знаний и приложения сил, возможностей проявить свой ум у евреев становится намного больше.

Почему евреи и мусульмане ненавидят друг друга? – вопрос далеко не праздный. Истоки проблемы кроются еще в библейских текстах. По ним у прародителя евреев Авраама было два сына. Старший, Измаил, был рожден от Авраама рабыней его жены по имени Агарь. Вторым стал сын Авраама и его жены Сары. Там же сказано, что сынам Агари и Сары предстоит противостояние, которое будет продолжено их наследниками. От Измаила впоследствии пошли арабы, хотя в период Авраама даже понятия такого не существовало. Но, наверное, гораздо более серьезной причиной для вражды является различие в текстах Библии и Корана по поводу поведения иудеев и мусульман. Если первым предписывается максимально уклоняться от принятия в иудаизм новых адептов, то ислам пропагандирует абсолютно обратное. Мусульманин просто обязан обратить в ислам неверного, а если тот сопротивляется, то разорвать с ним все отношения, а радикальный ислам даже обязывает убить неверного. Отсюда вытекает еще одна разнонаправленная концепция. Иудаизм пропагандирует мирное сосуществование религий. Ислам запрещает своим адептам дружбу и с иудеями, и с христианами, да и со всеми, кого мусульманин считает язычником.

В еврейской среде существует одна необычная традиция: приходя на могилу умершего родственника или знакомого, они кладут сверху небольшие камешки. Почему евреи кладут камни на могилы, и что это обозначает, рассказывает библейская история о Каине и Авеле. Как известно, Каин убил Авеля, но, совершив преступление, не оставил брата на поругание зверям. Тело Авеля Каин обложил камнями. Много позже, в период Исхода из Египта, евреи подобным образом хоронили своих умерших собратьев. Так как копать могилы было некогда, усопших просто обкладывали камнями. Чем больше лежало камней над усопшим, тем больше почестей ему оказывалось. Вот так, простое практическое действие, вынужденно изобретенное евреями, со временем переросло в традицию, имеющую глубокий философский подтекст.

Но как такое возможно? Ведь фундаментальным принципом иудаизма является то, что без согласия нет обязательства. Как мы можем быть связаны соглашением, в принятии которого не участвовали? Почему мы обязаны подчиняться соглашению, принятому давным-давно нашими далекими предками?

Сейчас не место обсуждать этот пассаж, но основная идея ясна. Мудрецы с неоспоримой силой верили, что для подчинение договору необходимо, чтобы он был принят свободно. Но, тем не менее, мы не соглашались быть евреями. Большинство из нас родились евреями. Мы не присутствовали в тот день, когда был заключен союз. Нас еще не было на свете. В таком случае, как мы можем быть связаны соглашением?

Это непростой вопрос, и он волнует всех. Почему еврейство передается от родителя ребенку? Если бы еврейство было расовой или этнической категорией, мы могли бы это понять. Многие вещи мы унаследовали от родителей, в том числе, безусловно, гены. Но быть евреем — это не генетическое состояние, это набор религиозных обязанностей. Существует галахический принцип захин ле-адам шело бе-фанав (вы можете даровать благо кому-то без его ведома или согласия). И хотя принадлежность к еврейскому народу — это, безусловно, благословение, она, тем не менее, накладывает на нас множество обязательств, ограничивающих добровольный и вполне законный выбор. Если бы мы не были евреями, мы могли бы работать в Шаббат, есть некошерную пищу и т.д. Вы можете передать кому-то без его согласия благо, но не обязанность.

Короче говоря, это один из самых сложных фундаментальных вопросов иудаизма. Как мы можем быть связанными еврейским законом в ситуации, когда его приняли наши предки без нашего согласия?

В своей книге Radical Then, Radical Now (выходившей также под заголовком A Letter in the Scroll) я пишу о том, насколько интересно проследить, где и когда задавали этот вопрос. Несмотря на то что от ответа на этот вопрос зависит все, его задавали редко. Дети в большинстве своем не спрашивали, зачем быть евреем — т.к. ответ был очевиден. Мои родители — евреи, мои бабушка и дедушка — евреи, поэтому я — тоже еврей. Самоидентификация — это то, что большинство людей в любом возрасте считает само собой разумеющимся.

Мудрецы ответили на этот вопрос загадочно. Они сказали, что даже души еще не рожденных евреев присутствовали на горе Синай и приняли союз (Исход Раба 28:6). Другими словами, каждый еврей, даже если он в то время еще не появился на свет, дал на горе Синай свое согласие на союз с Б-гом. Возможно, мудрецы имели в виду то, что даже самый ассимилированный еврей в глубине души знал, что остается евреем. Так, видимо, ощущали себя такие личности как Генрих Гейне и Бенджамин Дизраэли, которые официально считались христианами, но часто писали и думали как евреи.

Для комментаторов XV века, живших в Испании, этот вопрос оказался проблематичным. Как сказал рабби Арама, каждый из нас состоит из души и тела. Насколько обосновано в таком случае говорить, что наша душа присутствовала на горе Синай? Как душа могла обязать тело? Безусловно, душа приняла союз. В духовном смысле, быть евреем — привилегия. И вы можете передать привилегию кому-то без его ведома. Но для тела союз является бременем. Он подразумевает различные ограничения физических удовольствий. Таким образом, если души будущих поколений присутствовали при даровании Торы, а их тела — нет, то это не является соглашением.

Книга Radical Then, Radical Now — мой ответ на этот вопрос. Но, возможно, есть более простой ответ. Не каждую обязанность, которой мы связаны, мы согласились исполнять добровольно. Есть обязанности, которые нам даны по рождению. Классический тому пример — родиться в королевской семье. Быть наследником престола — означает выполнять ряд обязанностей и посвятить свою жизнь служению народу. Существует возможность пренебречь этими обязанностями, в чрезвычайных обстоятельствах монарх может отречься от престола. Но принадлежность к королевской династии не обусловлена выбором человека. Это судьба, которая определена рождением.

Читайте также: