Укажите какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях заполните таблицу

Обновлено: 16.06.2024

Цель: дать представление о составе программного обеспечения компьютера и его назначении.

обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

рассмотрение операционных систем и их функций;

рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

понятие программного обеспечения персонального компьютера и его основных групп

Метапредметные

понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Ресурсы урока:

Для учителя:

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Презентация (прил.1), раздаточный материал (прил.2,3,4,5)

Для учащихся:

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний:

На прошлом уроке мы с вами говорили о Персональном компьютере. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили данную тему. Для этого побываем с вами в виртуальном компьютерном супермаркете (слайд 1) и приобретем компьютер и дополнительные устройства.

- Итак, начинаем наше путешествие. Представьте, что мы находимся в виртуальном магазине. Вашему вниманию предлагаются различные устройства. (слайд 2)

- (слайд 3) Ответьте на вопросы:

Что из перечисленного относится к основным устройствам компьютера? (Монитор, клавиатура, системный блок, мышь)

Укажите устройства ввода информации: клавиатура, мышь, сканер, фотоаппарат, микрофон, джойстик.

Укажите устройства вывода информации: монитор, наушники, принтер, колонки.

- (слайд 4) Итак мы приобрели компьютер и необходимые дополнительные устройства в магазине, подключили, включили ПК и пришли к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяя изученное ранее.

Учащиеся подходят к тому, что для работы компьютера необходимо программное обеспечение, что и является темой урока.

Мотивация познавательной деятельности:

- Программ для компьютера много. Некоторые из них представлены на экране (слайд 5):

- Чем отличаются друг от друга программы?

- Когда используется Word ?

- Какие еще предоставляет возможности эта программа?

- Правильно, это программа для создания, редактирования и форматирования текста.

- Зачем нужна программа Windows ?

- Что позволяет делать Paint ?

- Зачем нужна программа Skype ?

- Когда используется Pascal ?

- Так чем же отличаются эти программы друг от друга? (назначением)

- Сколько различных назначений программ мы выявили? (три)

- Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? (дети ставят цели для себя)

Учащиеся анализируют предложенные программы, пытаются обобщить на основе личного опыта и изученного ранее.

Организация познавательной деятельности

- Сегодня поговорим о программах, а точнее о Программном обеспечении компьютера .

- А что такое программное обеспечение? (совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере )(слайд 5)

- Программное обеспечение по назначению делится на три группы: прикладное, системное и системы программирования

(На экране появляется схема на слайдах с 4 по 9 презентации, постепенно достраиваться)

- Системные программы обеспечивают взаимодействие человека, всех устройств и программ компьютера, т.е. отвечают за работу компьютера.

- Системное программное обеспечение делится на операционные системы и утилиты. Запишите.

- Компьютеры в классе работают под управлением какой операционной системы? (Windows 7)

- Запомните. Операционная система - это самая главная программа, которая управляет всеми устройствами и файлами, ведет диалог с пользователем.

- Утилиты - системные программы, помогающие, расширяющие возможности ОС.

- Прикладные программы обеспечивают выполнение необходимых пользователю работ, решение конкретных задач.

- Приведите примеры прикладных программ, с которыми вы работали.

- Прикладные программы, которые вы назвали, относятся к программам общего назначения, но есть прикладные программы и специального назначения.

- Кто такой программист?

- Правильно, это человек, который создает новое программное обеспечение. Программисты работают именно с классом программ системы программирования.

- Ч то в себя включает система программирования? ( Языки программирования и трансляторы , языки программирования)

- Какое вам понятие знакомо?

- Зачем нужны языки программирования? ( для создания новых программ )

- Транслятор - это программа, предназначенная для перевода программного кода на язык машинного кода.

- Компьютер понимает только двоичные сигналы, поэтому транслятор есть у каждого языка программирования.

- Установите соответствие между программой и классом, к которому она относится (слайд 10)

- На каточке № 2 соотнесите определение с понятием (прил.3)(5 мин.)

Выполнение задания на карточках (прил.2). Учащиеся заполняют карточку со схемой, используя учебник.

Два-три примера учащиеся записывают рядом с блоком ОС.

Отвечают, опираясь на свой жизненный опыт.

Учащиеся обмениваются заданиями и оценивают его, результат фиксируют. На слайде появляется ответ слайды 11-13

Подведение итогов

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что такое программное обеспечение?

- На какие группы делят ПО?

- А как вы усвоили сегодняшнюю тему, проверим на следующем уроке, для этого вам нужно будет выполнить домашнее задание.

- Итак, о достижениях этого урока сейчас поговорим, исходя из задач, которые вы поставили перед собой. (фронтальный опрос)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Учащиеся анализируют свою работу.

5. Домашнее задание:

1. Выучить основные термины и определения урока, виды программного обеспечения.

2. Люди каких профессий работают с текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией?

Заполните таблицу примерами.

Результат деятельности

Программное обеспечение.

Обработка текстовой информации

Обработка графической информации

Обработка звуковой информации


Карточка № 1 . Классификация программного обеспечения


Соотнесите определение с понятием, соедините линиями.

Термин или понятие

Определение

Программное обеспечение

А) системные программы, расширяющие возможности ОС.

Операционная система

В) совокупность программ, хранящихся на всех носителях долговременной памяти компьютера и постоянного применения.

С) программа, предназначенная для перевода программного кода на язык машинного кода.

Прикладная программа

D ) это набор программ, управляющих ОЗУ, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователями.

E) обеспечивает выполнение необходимых пользователю работ.

2. Найдите лишнее (лишнее подчеркните одной чертой)

А) текстовый редактор, графически редактор , очистка диска , проигрыватель, переводчик.

Б) операционная система, архиваторы, музыкальный редактор , антивирусная программа.

В) отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка.

3. Сравни чего больше (большее подчеркни)

А) графических редакторов или прикладных программ?

Б) антивирусных программ или системных программ?

В) языков программирования или трансляторов?

КАРТОЧКА № 3.1

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

КАРТОЧКА № 3.2

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Web -дизайнер создает сайт известной фирмы

Школьник играет в компьютерную игру

КАРТОЧКА № 3.3

Системное ПО

Прикладное ПО

Системы программирования

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

КАРТОЧКА № 4.

Домашнее задание.

1. Выучить основные термины и определения урока, виды программного обеспечения.

2. Люди каких профессий работают с текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией?

Заполните таблицу примерами.

Результат деятельности

Программное обеспечение.

Обработка текстовой информации

Обработка графической информации

Обработка звуковой информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока:

I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний. 1.Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста

Ответы

Дисплей, флешка, клавиатура

Джойстик, процессор, мышка

Формирование проблемы:

Учитель задает вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера.

У компьютера должна быть начинка – программное обеспечение.

Урок 7. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________

Цели урока:
Образовательная - ввести понятия программного обеспечения, прикладных программ; рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ

Воспитательная - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая - развитие познавательных интересов, навыков установки программного обеспечения, самоконтроля, умения конспектировать.

Тип урока: Урок изучения нового материала

I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка и актуализация знаний.
1.Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста

Дисплей, флешка, клавиатура

Джойстик, процессор, мышка

Формирование проблемы:

Учитель задает вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера.

У компьютера должна быть начинка – программное обеспечение.

III. Теоретический материал.

В течение нескольких десятилетий создавались программы, необходимые для обработки различных данных. Совокупность необходимых программ составляет программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение представляет собой алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.

Программное обеспечение - это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера

Все программное обеспечение делиться на три типа:



Системное ПО – является основным ПО, которое руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение.

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Проверяют работу основных устройств компьютера

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

DrWeb, Nod32, Avast,

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

программы для согласования работы внешних устройств и компьютера.

Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя не прибегая к программированию.

Прикладное программное обеспечение

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ.

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся изображений

Средства создания презентации

Программы создания и показа наборов слайдов

Программы для работы в компьютерной сети

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

Помогают процессу обучения

Программы для организации досуга и обучения

Системы программирования - программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.

Системы программирования

Переводчики программ языков программирования и машинные коды

Средства поиска и исправления ошибок

Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Средства создания программ для компьютера

Программа, переводящая текст программы на языке высокого уровня в эквивалентную программу на машинном языке

Программа или техническое средство, выполняющее интерпретацию.

Операционная система. Новые компьютеры обычно не оснащают прикладными программами, потому что ни производители компьютеров, ни продавцы не могут знать заранее, для каких целей компьютеры будут использоваться. Однако компьютеры должны быть готовы к тому, чтобы любой пользователь, не будучи специалистом в компьютерной технике, мог оснастить их необходимыми ему программами.

Операционная система позволяет человеку начать работать с компьютером, получить доступ к его устройствам, а затем устанавливать и запускать необходимые прикладные и служебные программы.

При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы.

С 1990-х наиболее распространёнными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и системы класса UNIX (особенно Linux).

Основные функции ОС:

Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройствам ввода-вывода);

Управление оперативной памятью;

Управление энергонезависимой памятью (жесткий диск, компакт-диски и т.д.), как правило, с помощью файловой системы;

Дополнительные функции ОС:

Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность);

Взаимодействие между процессами;

Межмашинное взаимодействие (компьютерная сеть);

Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от вредоносных действий пользователей или приложений;

Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

IV.Закрепление нового материала.

1.Для чего нужны программы?

3.Что входит в ПО?

4.Что такое Операционная система?

5.Подумайте, какие программы вы установили бы на свой компьютер

V.Практическая работа.

Задание. Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Учёные научно-исследовательского института расшифровывают записи,переданные марсоходом

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Выпускной 11 класса готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Web-дизайнер создаёт сайт известной фирмы

Школьник играет в компьютерную игру

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

VI. Д/з

VII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что такое программное обеспечение компьютера, его виды.


-75%

Необходимость появления данных рекомендаций состоит в том, что учебный процесс, основанный на самостоятельном получении знаний, не обеспечен, в достаточной степени, методическими пособиями, позволяющими студенту-заочнику освоить необходимый материал.

Данное пособие предназначено для обучающихся 1 и 2 курса. Оно призвано помочь им организовать самостоятельную работу при изучении курса теоретических основ информатики и осуществить контроль над качеством усвоения основных вопросов.

Контрольная работа составлена по таким основным вопросам программы данной дисциплины, как "Аппаратное обеспечение компьютера", "Программное обеспечение компьютера", "Аппаратное обеспечение компьютера", "Файловая система".

Выполнению контрольной работы должно предшествовать изучение необходимого теоретического материала (литература указана в методических рекомендациях непосредственно к каждой теме).

Контрольную работу выполняйте в отдельной тетради, разборчивым почерком, чернилами черного или синего цвета.

Текст каждого задания переписывайте полностью.

Не допускайте сокращения слов (за исключением общепринятых).

Рисунки, схемы выполняйте карандашом.

Контрольную практическую работу выполняют все варианты.

Практическую работу оформить в электронном виде с учётом всех требований.

Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.

Выбрать программы из списка и заполнить таблицу:

Microsoft Office Word

Microsoft Office Excel

Windows Movie Maker

Microsoft Office Access

Microsoft Office PowerPoint

Symantec AntiVirus Pro 10 Rus

Microsoft Office Publisher

Avira AntiVir Premium

Microsoft Office FrontPage

Panda Global Protection

DVD X Player Pro

Windows Media Player

ESET NOD32 Smart Security

Microsoft Office Works

Текстовые редакторы и процессоры

Графические редакторы и процессоры

Программы для записи CD и DVD

Программы для создания сайтов

Составить сравнительную характеристику компьютерных вирусов.

Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.

Раскрыть тему "Программное управление компьютером и программная обработка данных".

Создайте структурную схему существующих на сегодняшний день вирусов.

по способу заражения

по среде обитания

Построить схемы магистрально-модульного принципа организации ЭВМ.

Раскрыть тему "Классификация программного обеспечения". Понятие "совместимость по программным продуктам".

Составить сравнительную характеристику антивирусных программ.

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

Назовите и характеризуйте основные категории программного обеспечения. В чём отличие прикладных программ от системных и инструментальных?

В чём суть процесса сжатия информации?

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Школьник играет в компьютерную игру

Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.

Что такое файл? Как организована файловая система?

Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

В чём состоит принцип действия компьютеров? Заполните схему:

Что входит в системное программное обеспечение? В чём состоит назначение операционной системы?

В чём суть процесса сжатия информации?

Что такое файл? Как организована файловая система?

Что такое компьютерные вирусы, в чём состоят их вредные действия? Какие существуют средства борьбы с компьютерными вирусами?

Выбрать программы из списка и заполнить таблицу:

Microsoft Office Word

Microsoft Office Excel

Windows Movie Maker

Microsoft Office Access

Microsoft Office PowerPoint

Symantec AntiVirus Pro 10 Rus

Microsoft Office Publisher

Avira AntiVir Premium

Microsoft Office FrontPage

Panda Global Protection

DVD X Player Pro

Windows Media Player

ESET NOD32 Smart Security

Microsoft Office Works

Текстовые редакторы и процессоры

Графические редакторы и процессоры

Программы для записи CD и DVD

Программы для создания сайтов

Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием?

В чём заключается принцип программного управления компьютером?

Укажите, какое программное обеспечение необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Учёные научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

В чём состоит принцип действия компьютеров? Заполните схему:

Что входит в прикладное программное обеспечение? В чём состоит назначение табличных редакторов?

Составить сравнительную характеристику антивирусных программ.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Создать документ Word для оформления классного уголка из 6 страниц с параметрами: левое поле 3 см., остальные 2 см.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Программное обеспечение, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования, языки программирования.

Полезные фразы:

Программное обеспечение это…

Системное программное обеспечение необходимо для…

Различие между системным и программным обеспечением состоит в…

Привитие ценностей

Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем.

Межпредметная связь

Экономика, география, английский язык

Предшествующие знания по теме

Программное обеспечение, операционная система, система программирования, язык программирования

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Надо подобрать синонимы к каждому слову.

Исходное слово

Слово-синоним

Дискета, флоппи-диск, CD - R , DVD - R

Оценивание. Самооценивание. Устная обратная связь

Учитель задает вопросы ученикам:

Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали аппаратное обеспечение компьютера – железо – устройства, которые обеспечивают работу компьютера. Сегодня же мы с вами изучим не менее важную тему – программное обеспечение компьютера.

Метод Джигсо.

Учащиеся самостоятельно изучают новый материал.

1 группа - системное программное обеспечение.

2 группа – прикладное программное обеспечение.

3 группа – системы программирования.

Дифференциация: по ресурсам, по ролям.

1 роль - поясняющие

2 роль - задающие вопросы

3 роль – обобщающие.

Затем один из группы поясняет, о чём он узнал, другой задаёт вопросы по прочитанному, третий обобщает. После того как в группах заканчивается обсуждение, пояснятели объединяются в новую группу, задаватели вопросов во вторую группу, обобщатели в третью группу.

(метод Своя опора А.Гин стр12).

В новых группах каждый по очереди рассказывает о том, что узнал в предыдущей группе

Создайте графический органайзер и подготовьте минутную защиту.

Определите назначение ПО.

Работа в парах. Учащиеся вытягивают стикер с названием и объединяются в пару.

1 пара - системное программное обеспечение.

2 пара – прикладное программное обеспечение.

3 пара – системы программирования.

  • Классифицируют программы по видам;
  • Приводят по 1-2 примера на каждый вид.

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом

Выпускной, 11 класс, готовит фотоальбом и собирает воспоминания о школьной жизни

Web – дизайнер создает сайт известной фирмы

Школьник играет в

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

Учитель пишет компьютерный

тест по своему предмету

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях, приведите примеры. (заполните таблицу)

  • Укажите необходимый вид ПО;
  • Приведите пример используемой программы.

Учащиеся, выполнившие задание быстрее других получают дополнительное задание.

Дифференциация: по скорости выполнения задания, поддержка обучающихся и учителя.

Оценивание: взаимооценивание с поддержкай учителя.

Задание 3. (Дополнительная карточка) Заполните следующую таблицу.

Программное обеспечение

Электронное учебное издание

Редакторы работы со звуком

Редакторы работы с видеоинформацией

Дифференциация: Скаффолдинг поддержка учителя.

Оценивание: самооценивание по готовым ответам.

Раздаточный материал, картинки

Стикеры с названием

Раздайте ученикам билеты, на которых представлены вопросы, касающиеся темы урока. Они должны ответить на вопросы и отдать эти билеты учителю до того времени, когда можно будет выходить из класса.

Билет 1 Программы, которые используются для расширения или улучшения функций системных программ? ( Утилиты- это специальные служебные программы, предназначенные для улучшения и других возможностей операционной системы.)

Системы программирования – это программы… (необходимые для обеспечения работоспособности компьютера.)

Билет 3 Программа, которая обеспечивает управление работой устройств? (Драйвер - это программа, предназначенная для обслуживания работы какого–либо устройства.)

Оценивание: Обратная связь.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.

Соблюдение санитарных норм в кабинете.

Правильная посадка за партой

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Читайте также: