Укажите какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса

Обновлено: 28.06.2024

Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой технологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста. Разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

При этом любая форма организации технических и программных средств должна строиться в соответствии с принципами, представленными на рис. 4.1.

  1. Принцип системности предполагает, что организационная форма использования вычислительной техники является системой, структура которой определяется ее функциональным назначением.
  2. Принцип гибкости (открытости) означает приспосабливаемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.
  3. Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстанавливаема.
  4. Принцип эффективности организационной формы использования вычислительной техники на предприятиях предполагает улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.

Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест ( АРМ ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами.

4.1. Автоматизированное рабочее место

В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места ( АРМ ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

Создание АРМ обеспечивает:

  • доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;
  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
  • компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • информационно-справочное обслуживание пользователя;
  • развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг;
  • максимальное использование ресурсов системы;
  • возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
  • наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
  • совместимость с другими системами.

Автоматизированные рабочие места можно классифицировать по нескольким признакам, представленным на рис. 4.2.

По технической базе, на основе которой строится АРМ , выделяют следующие виды автоматизированных рабочих мест:

АРМ, построенные на базе больших универсальных ЭВМ. Они обеспечивают специалистам организационно-экономического управления возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами профессионалов в области вычислительной техники - работников собственного информационно-вычислительного средства.

  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств;
  • недостаточная гибкость программных средств;
  • жесткие требования технических средств к операционной системе;
  • высокая стоимость машинных ресурсов;

слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.

АРМ, построенные на базе малых ЭВМ. Они несколько снижают стоимостные затраты на организацию и эксплуатацию АРМ, но сохраняют большинство недостатков, присущих АРМ, построенным на базе больших ЭВМ.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров. Это наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места в современных информационных технологиях. В этом случае АРМ рассматривается как система, в которой пользователь сам непосредственно выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

  • сравнительно низкая стоимость;
  • невысокая потребляемая мощность;
  • относительная простота обслуживания;
  • использование простых языков общения с ПК;
  • возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети;
  • возможность пользования информационными ресурсами из АБД;
  • повышение оперативности и качества информации;
  • освобождение персонала от рутинных работ;
  • сокращение численности служащих и т. д.

По специализации можно выделить следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и функций принятия решений. Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет:
    • принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;
    • получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе;
    • обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

    обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.

    • работа с персональными базами данных и базами данных организации;
    • обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;
    • моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;

    многофункциональность и гибкость системы.

    • ввод информации;
    • ведение картотек и архивов;
    • обработка входящей и исходящей документации;
    • контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.

    Функционирование любого типа АРМ требует различных видов обеспечения, представленных на рис. 4.3.

    1. Техническое обеспечение АРМ - это обоснованный выбор комплекса технических средств для оснащения рабочего места специалиста.

    Основу технического обеспечения АРМ составляют персональные компьютеры различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств.

    Если ПК используется в качестве АРМ небольшой ЛВС , на котором централизованно хранится вся информация , необходимая для работы специалиста, объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы при этом определяется не быстродействием ПК, а скоростью диалога пользователя и компьютера. В данном случае вполне приемлемо использование ПК с относительно невысоким быстродействием и необходимым объемом оперативной памяти.

    В случае, если ПК используется для регулярной подготовки объемных документов, решения сложных функциональных задач, требующих большой информационной поддержки, необходима установка мощных ПК с высоким быстродействием и большим объемом памяти.

    2. Информационное обеспечение АРМ - это информационные базы данных , используемые на рабочем месте пользователя.

    Информационная база АРМ должна удовлетворять следующим требованиям:

    • представлять полную, достоверную и своевременную информацию для решения профессиональных задач пользователя с минимальными затратами на ее получение, накопление, поиск, обработку и передачу;
    • способствовать осуществлению диалога пользователя с ПК, предусмотрев для этого необходимые средства и методы;
    • сохранять адекватность содержания внешней (документной) и внутренней (на магнитных носителях прямого доступа) форм хранения информации в разрезе тех объектов, с которыми работает исполнитель;
    • обеспечивать простоту доступа к любой информации, защиту от несанкционированного доступа к тем или иным данным и высокую производительность в работе с данными;
    • информационная база должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для архивирования данных.

    АРМ для разных категорий работников отличаются видами предоставления данных (для руководителей, управленцев среднего звена, специалистов нижнего звена):

    Пользователи АРМ могут быть разделены на две группы в зависимости от периода получения данных:

    В связи с этим для пользователей АРМ первой группы обеспечивается интерактивный режим работы с информационными базами, для пользователей второй группы он необязателен.

    3. Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих и производственных процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. д.). Техническая документация по математическому обеспечению содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.

    Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств, в связи с чем его качество должно быть высоким и оно непременно должно согласовываться с потенциальным пользователем АРМ .

    4. Программное обеспечение АРМ определяет его интеллектуальные возможности, профессиональную направленность, широту и полноту осуществления функций, возможности применения различных технических устройств (блоков). Программное обеспечение АРМ должно выполнять следующие функции, представленные на рис. 4.4.

    Программное обеспечение АРМ делится на два вида:

    Основные элементы общего программного обеспечения обычно поставляются вместе с персональной ЭВМ. К ним относятся:

    • операционные системы и операционные оболочки;
    • программные средства ведения баз данных;
    • программные средства организации диалога;
    • программы, расширяющие возможности операционных систем.

    Главное предназначение этой части программного обеспечения - управление работой процессора, организация интерфейса между пользователем и ПЭВМ, организация доступа к памяти, периферийным устройствам и сети, управление файлами, запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения, трансляция и выполнение программ, подготовленных на алгоритмических языках.

    Специальное программное обеспечение АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ и определяет вид, содержание и конкретную специализацию АРМ . Специальное программное обеспечение создается на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение конкретного класса задач со схожими функционально-технологическими особенностями обработки информации. Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав специального программного обеспечения АРМ , являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая графика , организация человекомашинного диалога, поддержка коммуникаций и работа в сетях.

    Эффективными в АРМ являются многофункциональные интегрированные пакеты, реализующие несколько функций переработки информации, например, табличную, графическую, управление базами данных, текстовую обработку в рамках одной программной среды.

    Классификация программного обеспечения АРМ представлена на рис. 4.5.

    5. Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и аппаратной части ПК.

    Основу языков лингвистического обеспечения АРМ составляют заранее определяемые термины, а также описания способов, с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяться или дополняться существующие. Возможности языка во многом определяют также списки правил, на основе которых пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности. Например, в одних АРМ данные и конструкции представляются в виде таблиц, в других - в виде операторов специального вида.

    6. Технологическое обеспечение АРМ представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур, этапов в соответствующей сфере деятельности пользователя.

    Технологическое обеспечение АРМ должно предусматривать выполнение следующих операций:

    7. Организационное обеспечение включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании ПЭВМ или терминала на их рабочем месте. При этом возникает необходимость:

    • определить функции и задачи каждого специалиста;
    • регламентировать взаимодействие работников;
    • обеспечить персонал инструктивными материалами на всех технологических операциях автоматизированной обработки информации.

    8. Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе на АРМ , демонстрационные и рекламные примеры.

    9. Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования АРМ специалистами, быстрейшего освоения технологии и качественной работы на АРМ . Комфортные условия предполагают выбор специальной мебели для размещения технической базы АРМ , организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей.

    10. Правовое обеспечение АРМ включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ , а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т. д.


    Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

    Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

    Предварительный просмотр:

    1. Метод исследования, который не является опросным социологическим методом:

    А) социологическое тестирование

    Б) социометрический опрос

    2. Нормы и требования, которые определяют обязательный минимум содержания ОПОП, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников, основные требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническое, учебно-лабораторное, информационно-методическое, кадровое обеспечение), – это:

    А) базисный учебный план

    Б) программа профессионального модуля

    В) Закон об образовании

    Г) федеральный государственный образовательный стандарт

    3. Отличие технической задачи от других задач:

    А) при решении повседневных задач используют знания, которые приобретены на уроках по общеобразовательным предметам

    Б) с появлением техники количество и сложность технических задач возросли во много раз

    В) при решении повседневных задач используют знания, приобретенные в процессе жизненного опыта, а для решения технических задач необходимы научные технические знания

    Г) при решении повседневных задач человек обходится знаниями, приобретенными на уроках по общеобразовательным дисциплинам, то для решения технических задач необходимы знания и умения, приобретенные на уроках физики, химии, математики, черчения, технологии

    4. Требования, которыми необходимо руководствоваться при выборе учебников для организации обучения по МДК и учебным дисциплинам:

    А) входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

    Б) входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, имеет положительные заключения РАН и РАО

    В) имеет уменьшенный объем учебного материала для обязательного изучения с резервом учебного времени для организации различной самостоятельной практической деятельности обучающихся

    Г) является личностноориентированным, т.е. содержит дополнительный теоретический материал, задачи повышенного уровня трудности, экспериментальные задания, которые могут изучаться обучающимися по их желанию в классе или дома

    5. Обязательная предпосылка индивидуализации обучения:

    А) особая подготовка педагога к этому виду деятельности

    Б) создание материально технических условий, необходимых для этой работы

    В) составление особых (отличных от государственных) программ обучения

    Г) изучение психологических особенностей учащихся

    6. Основа нормативов оснащения учебных кабинетов:

    А) перечень профессий начального профессионального образования

    Б) перечень технологического оборудования

    В) перечень оснащения рабочего места преподавателя специальных дисциплин

    7. Образовательная организация имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, на:

    А) увеличение объема времени на учебную практику;

    Б) новые дисциплины и модули, вводимые ОУ в соответствии с потребностью работодателей

    В) увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули;

    8. Образование, которое, в соответствии с Конституцией РФ, является обязательным и доступным:

    А) высшее образование

    Б) среднее профессиональное образование

    В) основное общее образование

    Г) среднее (полное) общее образование

    9. Понятие компетенции означает:

    А) минимум содержания образования

    Б) способность (готовность) человека к использованию знаний, умений и опыта в деятельности

    В) теоретические знания, практические умения и навыки, которыми должен обладать выпускник образовательного учреждения

    Г) уровень профессионального образования человека

    Б) профессиональный колледж

    В) профессиональный лицей

    Г) профессиональное училище

    11. Предмет методики преподавания профессионального модуля и учебной дисциплины как науки:

    А) механизм функционирования образовательного процесса

    Б) процесс обучения

    В) учебно-воспитательный процесс

    Г) процесс воспитания

    12. Принципы обучения – это:

    А) приемы работы по организации процесса обучения

    Б) тезисы теории и практики обучения и образования, которые отражают ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

    В) базовые идеи теории обучения

    Г) средства народной педагогики и современного педагогического процесса

    13. Педагогическая технология – это:

    А) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

    Б) инструментарий достижения цели обучения

    В) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

    Г) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

    14. Принцип организации учебного процесса как диалога педагога с учащимися и учащихся между собой называется принципом:

    15. При комплексной оценке состояния здоровья не используются следующие показатели:

    А) развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов

    Б) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

    В) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности

    Г) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

    16. Приоритетное направление развития профессионального образования:

    А) формирование эффективного рынка образовательных услуг

    Б) переход в автономное учреждение

    В) повышения качества профессионального образования

    Г) развитие системы непрерывного профессионального образования

    17. Приоритетные методы изучения междисциплинарных курсов:

    А) написание докладов и рефератов

    Б) лабораторные работы

    В) практические занятия

    Г) курсовые работы

    18. Признак педагогической технологии, отличающий ее от методики обучения:

    А) обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения

    Б) наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу

    Г) обеспечение гарантированного результата

    19. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог не должен:

    А) осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

    Б) проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей

    В) вовремя предъявлять родителям претензии

    Г) в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи

    20. Педагог для того, чтобы в определенной степени корректировать влияние семьи и строить свою деятельность с учетом его характера, должен уметь:

    А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

    Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки

    В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми

    Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей

    21. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются материальные ценности:

    А) культура производства

    В) материальное производство

    22. Результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО – это:

    А) способность действовать

    Б) освоенные общие и профессиональные компетенции

    В) усвоенные знания, приобретенные умения и практический опыт

    Г) готовность к выполнению профессиональных задач

    23. Профессиональная мобильность – это:

    А) переход людей из одной социальной группы в другую

    Б) овладение смежной профессией

    В) способность успешно заниматься другим видом профессиональной деятельности

    Г) высокий профессионализм

    24. По результативности каждый педагог не может быть отнесен к одному из следующих уровней:

    А) репродуктивный уровень

    Б) адаптивный уровень

    В) творческий уровень

    Г) системно-моделирующий уровень

    25. При педагогическом общении нельзя:

    А) общение ограничивать только информацией: нужно организовать взаимоотношения, познать личность ребенка

    Б) всячески избегать конфликтов

    В) проявлять инициативу в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними

    Г) учитывать, что партнера по общению волнует отношение к его личности

    26. При каком типе развития формируются следующие черты и качества личности: чувство долга, точность, ответственность, чуткость, аккуратность, внимательность, чувство сотрудничества:

    А) умственное развитие

    Б) нравственное развитие

    В) эстетическое развитие

    Г) физическое развитие

    27. Рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям разрабатывают:

    А) на федеральном уровне

    Б) на региональном уровне

    В) в образовательном учебном заведении

    Г) ресурсных центрах

    28. Режим рабочего времени работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

    А) локальными актами образовательного учреждения

    Б) решением органа управлением образования

    В) решением общественных органов управления образовательным учреждением

    Г) решением педагогического совета образовательного учреждения

    29. Развитие творческих способностей более эффективно при применении преподавателем специальных дисциплин следующих методов:

    В) частично поискового

    30. Социализация личности – это:

    А) адаптивность, активность

    В) освоение нравственных ценностей социума

    Г) все вышеперечисленное

    31. Традиционное обучение, как технология, опирается на:

    А) педагогику требований

    Б) педагогику сотрудничества

    В) православную педагогику

    Г) школу творчества И.П. Волкова

    32. К основным категориям дидактики относятся:

    А) преподавание и учение

    В) методы обучения

    Д) цель и результаты обучения

    Е) знания, умения и навыки

    33. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики подростка принадлежит:

    34. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

    А) процесс развития интеллектуальной сферы

    Б) составная часть процесса обучения

    В) ведущая профессиональная функция педагогов

    Г) процесс развития мотивационно-потребностной сферы

    35. Система непрерывного профессионального образования позволит раскрыть, обосновать, сформировать такие понятия в педагогике, как:

    А) многоуровневость образовательных учреждений

    Б) гибкость организационных форм обучения

    В) социальная защита работников образования

    Г) переподготовка профессиональных кадров

    36. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

    37. Учебная нагрузка, режим занятий учащегося в образовательной организации определяется:

    А) решением Совета образовательной организации

    В) Уставом образовательной организации на основе рекомендаций, которые согласованы с органами здравоохранения

    Г) расписанием учебных занятий

    38. Устройствами ввода информации являются:

    39. Метод преподавания междисциплинарных курсов, который более других направлен на достижение результатов освоения:

    В) частично поисковый

    40. Учебная деятельность является ведущей в …………….. возрасте:

    А) младшем школьном

    41. Последовательность этапов познавательной деятельности учащихся: 1. Применение знаний, умений и навыков на практике, в творческой деятельности. 2. Ощущение, восприятие учебного материала. 3. Формирование учебных умений и навыков. 4. Понимание, осмысливание учебного материала. 5. Запоминание, закрепление, повторение знаний.

    А) 3 – 1 – 4 – 2 – 5

    Б) 2 – 4 – 5 – 3 – 1

    В) 3 – 5 – 2 – 4 – 1

    Г) 4 – 3 – 5 – 1 – 2

    42. Положение, которое среди современных психолого-педагогических подходов в обучении является философским:

    А) самообразование и самореализация

    Б) поэтапное формирование умственных действий

    В) ведущая роль деятельности и общения в развитии личности

    Г) неразрывное единство человека и общества, человека и природы

    43. Объявление благодарности работнику производится:

    А) после предварительного согласования с его представителем

    Б) по согласованию с профсоюзным комитетом

    Г) по решению представительного органа работников

    Б) умения (сложные)

    В) умения (элементарные)

    45. Последовательность этапов постановки и решения задач проблемного характера: 1. Реализация найденного принципа. 2. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы. 3. Проверка правильности решения проблемной задачи. 4. Использование известных способов решения проблемной задачи. 5. Расширение области поиска нового способа решения.

    46. Часть профессиональной образовательной программы, которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования и предназначена для освоения специальных компетенций, которые обеспечивают реализацию определенной профессиональной функции:

    А) профессиональный модуль

    Б) учебный раздел

    Г) учебная программа

    47. Установить соответствие между конкретным видом студенческого самоуправления и его характеристикой:

    А) Организация самоуправления носит номинальный характер, не отвечает запросам студентов

    Б) Существует за счет деятельности педагогов, студенты принимают участие в силу необходимости

    В) Реализуется на основе принципа двойного делегирования

    48. ФГОС НПО устанавливают требования к:

    А) структуре образовательных программ

    Б) условиям реализации

    В) результатам освоения

    Г) системе заданий для оценки планируемых результатов

    49. Умения, к которым относят способность эмоционально-волевого влияния на учащихся:

    50. Комплекс свойств личности, который обеспечивает высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности – это:

    А) педагогические умения

    Б) педагогическое мастерство

    В) педагогическая деятельность

    Г) педагогический опыт

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

    Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


    Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

    Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


    Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

    В рамках подготовки к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр.

    Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка.


    Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

    Тесты рекомендуются как итоговый контроль.


    Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

    архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования.

    С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

    Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

    ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными ресурсами. С помощью интерактивных и мультимедийных средств обучения дошкольников становится увлекательней, насыщенней и продуктивней, дети с интересом овладевают новыми знаниями. Информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности ДОУ расширяют возможности учебной информации, позволяют моделировать различные ситуации из окружающей среды. Дети могут не только увидеть изображение, но услышать звуки, увидеть движение, что в итоге расширяет кругозор ребенка, его познавательную активность, усиливает усвоение материала, вызывает интерес и положительные эмоции. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие психических функций у детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, что является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников. Использование таких технологий в образовательной деятельности, дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, что ведет к осознанному усвоению знаний детьми. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, должен быть организован таким образом, что бы практически все дети оказывались вовлеченными в процесс познания.

    В интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого - создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Опыт обучающегося это центральный активатор учебного познания.

    Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал, который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

    Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

    При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите. Для использования новых инновационных технологии в работе,потребуются технические ресурсы: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, запоминающие устройства.

    Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и продемонстрировать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и желание участвовать в освоение новых знаний. Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий повышает качество образовательного процесса, социальный статус педагога.

    Преимущества использования интерактивных технологий в образовательномпроцессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

    • предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

    • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

    • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

    • стимулирует познавательную активность детей;

    • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

    • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

    • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

    Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

    При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей, требующих, по моему мнению, своего разрешения.

    2 этап – основной.Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

    3 этап –заключительный:необходим для снятия зрительного напряжения: гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

    Во-первых, внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

    Во-вторых, современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

    В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

    Подводя итог вышесказанному,можно сделать следующие выводы:

    • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.

    • компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

    • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

    • необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

    Таким образом, использование интерактивных технологий способствует повышению качества образовательного процесса: в нашей группе НОД различные ее виды используются занятия, разработанные с помощью интерактивной доски. Они влияют на сенсорное развитие, познавательную деятельность, логику. Даются различные речевые и логические задания и дети самостоятельно решают их.

    Программное обеспечение (англ. software) – это совокупность программ, обеспечивающих функционирование компьютеров и решение с их помощью задач предметных областей. Программное обеспечение (ПО) представляет собой неотъемлемую часть компьютерной системы, является логическим продолжением технических средств и определяет сферу применения компьютера.

    ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно условно разделить на три группы (рис. 3.1):

    1. Системное программное обеспечение (системные программы);

    2. Прикладное программное обеспечение (прикладные программы);

    3. Инструментальное обеспечение (инструментальные системы).

    Системное программное обеспечение (СПО) – это программы, управляющие работой компьютера и выполняющие различные вспомогательные функции, например, управление ресурсами компьютера, создание копий информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации о компьютере и др. Они предназначены для всех категорий пользователей, используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также эффективного выполнения прикладных программ.

    Центральное место среди системных программ занимают операционные системы (англ. operating systems). Операционная система (ОС) – это комплекс программ, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ, т.е. управления работой ПЭВМ с момента включения до момента выключения питания. Она загружается автоматически при включении компьютера, ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, дисковым пространством и т.д.), запускает другие программы на выполнение и обеспечивает пользователю и программам удобный способ общения – интерфейс – с устройствами компьютера. Другими словами, операционная система обеспечивает функционирование и взаимосвязь всех компонентов компьютера, а также предоставляет пользователю доступ к его аппаратным возможностям.

    ОС определяет производительность системы, степень защиты данных, выбор программ, с которыми можно работать на компьютере, требования к аппаратным средствам. Примерами ОС являются MS DOS, OS/2, Unix, Windows 9х, Windows XP.

    Сервисные системы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы, обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные оболочки и среды ОС, а также служебные программы.

    Системы технического обслуживания – это совокупность программно-аппаратных средств ПК, которые выполняют контроль, тестирование и диагностику и используются для проверки функционирования устройств компьютера и обнаружения неисправностей в процессе работы компьютера. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера.

    Для организации более удобного и наглядного интерфейса пользователя с компьютером используются программные оболочки операционных систем – программы, которые позволяют пользователю отличными от предоставляемых ОС средствами (более понятными и эффективными) осуществлять действия по управлению ресурсами компьютера. К числу наиболее популярных оболочек относятся пакеты Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR) (Е.Рошаль).

    Служебные программы ( утилиты, лат. utilitas – польза) – это вспомогательные программы, предоставляющие пользователю ряд дополнительных услуг по реализации часто выполняемых работ или же повышающие удобство и комфортность работы. К ним относятся:

     программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют более плотно записывать информацию на дисках, а также объединять копии нескольких файлов в один, так называемый, архивный файл (архив);

     антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения;

     программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;

     программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;

     программы для записи компакт-дисков;

     драйверы – программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода/вывода, оперативной памятью и т.д. При подключении к компьютеру новых устройств необходимо установить соответствующие драйверы;

     коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами и др.

    Некоторые утилиты входят в состав операционной системы, а некоторые поставляются на рынок как самостоятельные программные продукты, например, многофункциональный пакет сервисных утилит Norton Utilities (Symantec).

    Прикладное программное обеспечение (ППО) предназначено для решения задач пользователя. В его состав входят прикладные программы пользователей и пакеты прикладных программ (ППП) различного назначения .

    Прикладная программа пользователя – это любая программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области. Прикладные программы могут использоваться либо автономно, либо в составе программных комплексов или пакетов.

    Пакеты прикладных программ (ППП) – это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией. Различают следующие типы ППП:

    ППП общего назначения – универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации широкого класса задач пользователя. К ним относятся:

    Текстовые редакторы (например, MS Word, Word Perfect, Лексикон);

    Табличные процессоры (например, MS Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro);

    Системы динамических презентаций (например, MS Power Point, Freelance Graphics, Harvard Graphics);

    Системы управления базами данных (например, MS Access, Oracle, MS SQL Server, Informix);

    Графические редакторы (например, Сorel Draw, Adobe Photoshop);

    Издательские системы (например, Page Maker, Venture Publisher);

    Системы автоматизации проектирования (например, BPWin, ERWin);

    Электронные словари и системы перевода (например, Prompt, Сократ, Лингво , Контекст);

    Системы распознавания текста (например, Fine Reader, Cunei Form).

    Системы общего назначения часто интегрируются в многокомпонентные пакеты для автоматизации офисной деятельности – офисные пакеты – Microsoft Office, StarOffice и др.

    методо-ориентированные ППП, в основе которых лежит реализация математических методов решения задач. К ним относятся, например, системы математической обработки данных (Mathematica, MathCad, Maple), системы статистической обработки данных (Statistica, Stat).;

    проблемно-ориентированные ППП предназначены для решения определенной задачи в конкретной предметной области. Например, информационно-правовые системы ЮрЭксперт, ЮрИнформ; пакеты бухгалтерского учета и контроля 1С: Бухгалтерия, Галактика, Анжелика; в области маркетинга –Касатка, Marketing Expert; банковская система СТБанк;

    интегрированные ППП представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, персональный менеджер (органайзер), электронную таблицу, систему управления базами данных, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики. Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал. К ним относят, например, MS Works. Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.

    Обычно пакеты прикладных программ имеют средства настройки, что позволяет при эксплуатации адаптировать их к специфике предметной области.

    К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования – для разработки новых программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редактор текстов, обеспечивающий создание и редактирование программ на исходном языке программирования (исходных программ), транслятор, а также библиотеки подпрограмм; инструментальные среды для разработки приложений, например, C++, Delphi, Visual Basic, Java, которые включают средства визуального программирования; системы моделирования , например, система имитационного моделирования MatLab, системы моделирования бизнес-процессов BpWin и баз данных ErWin и другие.

    Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик, которая преобразует программу с языка высокого уровня в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, которые существенно различаются по принципам работы.

    Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. После компилирования получается исполняемая программа, при выполнении которой не нужна ни исходная программа, ни компилятор.

    Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. Программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном ее запуске.

    Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

    Какие особенности характерны для современных универсальных операционных систем?

    + 1. поддержка многозадачности

    + 2. поддержка сетевых функций

    + 3. обеспечение безопасности и защиты данных

    4. предоставление большого набора системных функций разработчикам приложений

    + 1. API-функции определяют прикладной программный интерфейс

    + 2. API-функции используются при разработке приложений для доступа к ресурсам компьютера

    3. API-функции реализуют самый нижний уровень ядра системы

    4. API-функции — это набор аппаратно реализованных функций системы

    Какие особенности характерны для ОС Unix

    + 1. открытость и доступность исходного кода

    2. ориентация на использование оконного графического интерфейса

    + 3. использование языка высокого уровня С

    + 4. возможность достаточно легкого перехода на другие аппаратные платформы

    Какие типы операционных систем используются наиболее часто в настоящее время?

    + 1. системы семейства Windows

    + 2. системы семейства Unix/Linux

    3. системы семейства MS DOS

    4. системы семейства IBM OS 360/370

    Какие задачи необходимо решать при создании мультипрограммны х ОС

    + 1. защита кода и данных разных приложений, размещенных вместе в основной памяти

    + 2. централизованное управление ресурсами со стороны ОС

    + 3. переключение процессора с одного приложения на другое

    4. необходимость размещения в основной памяти кода и данных сразу многих приложений

    Какое соотношение между используемыми на СЕРВЕРАХ операционными системами сложилось в настоящее время?

    + 1. примерно поровну используются системы семейств Windows и Unix/Linux

    2. около 10 % — системы семейства Windows, около 90 % — системы смейства Unix/Linux

    3. около 90 % — системы семейства Windows, около 10 % — системы семейства Unix/Linux

    4. около 30 % — системы семейства Windows, около 30 % — системы семейства Unix/Linux, около 40 % — другие системы

    + 1. ядро реализует наиболее важные функции ОС

    + 2. подпрограммы ядра выполняются в привилегированно м режиме работы процессора

    3. ядро в сложных ОС может строиться по многоуровневому принципу

    4. ядро всегда реализуется на аппаратном уровне

    Какие шаги в алгоритме взаимодействия приложения с системой выполняются операционной системой

    1. небольшую структуру данных, содержащую информацию о некотором событии

    2. специальную API-функцию, вызываемую системой при возникновении события

    3. однобайтовое поле с кодом происшедшего события

    + 4. небольшое окно, выводящее пользователю информацию о возникшем событии

    Какие утверждения относительно иерархии окон являются справедливыми

    + 1. главное окно может содержать любое число подчиненных окон

    + 2. любое подчиненное окно может содержать свои подчиненные окна

    3. подчиненные окна могут быть двух типов – дочерние и всплывающие

    + 4. приложение может иметь несколько главных окон

    Как можно узнать координаты текущего положения мыши при нажатии левой кнопки

    + 1. с помощью события WM_LbuttonDown и его поля LPARAM

    2. с помощью события WM_LbuttonDown и его поля WPARAM

    3. с помощью события WM_LbuttonDown и его полей WPARAM и LPARAM

    4. с помощью события WM_LbuttonCoordi nates

    Какие функции можно использовать для получения контекста устройства?

    Какая инструкция (оператор) является основной при написании оконной функции?

    + 1. инструкция множественного выбора типа Case — Of

    2. условная инструкция if – then

    3. инструкция цикла с известным числом повторений

    4. инструкция цикла с неизвестным числом повторений

    Какой вызов позволяет добавить строку в элемент-список?

    + 1. SendMessage (MyEdit, lb_AddString, 0, строка)

    2. SendMessage (“Edit”, lb_AddString, 0, строка)

    3. SendMessage (MyEdit, AddString, 0, строка)

    4. SendMessage (MyEdit, строка, lb_AddString, 0)

    Какие утверждения относительно оконной функции являются правильными

    + 1. оконная функция принимает 4 входных параметра

    + 2. тело оконной функции – это инструкция выбора с обработчиками событий

    + 4. оконная функция явно вызывается из основной функции приложения

    Что может быть причиной появления внутреннего прерывания

    + 1. попытка деления на ноль

    2. попытка выполнения запрещенной команды

    + 3. попытка обращения по несуществующему адресу

    4. щелчок кнопкой мыши

    Какие операции определяют взаимодействие драйвера с контроллером

    + 1. проверка состояния устройства

    + 2. запись данных в регистры контроллера

    + 3. чтение данных из регистров контроллера

    4. обработка прерываний от устройства

    Какие операции включает в себя вызов обработчика нового прерывания

    + 1. обращение к таблице векторов прерываний для определения адреса первой команды вызываемого обработчика

    2. сохранение контекста для прерываемого программного кода

    + 3. занесение в счетчик команд начального адреса вызываемого обработчика

    + 4. внесение необходимых изменений в таблицу векторов прерываний

    Что входит в программный уровень подсистемы ввода/вывода

    2. диспетчер ввода/вывода

    + 3. системные вызовы

    Что определяет понятие “порт ввода/вывода”

    + 1. порядковый номер или адрес регистра контроллера

    2. машинную команду ввода/вывода

    3. устройство ввода/вывода

    4. контроллер устройства ввода/вывода

    Какие существуют типы прерываний

    + 1. внешние или аппаратные прерывания

    + 2. внутренние прерывания или исключения

    + 3. программные псевдопрерывания

    4. системные прерывания

    Какие утверждения относительно понятия прерывания являются правильными

    + 1. прерывания — это механизм реагирования вычислительной системы на происходящие в ней события

    2. прерывания используются для синхронизации работы основных устройств вычислительной системы

    + 3. прерывания возникают в непредсказуемые моменты времени

    4. прерывания — это основной механизм планирования потоков

    Какую информацию могут содержать регистры контроллеров устройства

    + 1. текущее состояние устройства

    + 2. текущую выполняемую устройством команду

    3. данные, передаваемые от устройства системе

    4. данные, передаваемые системой устройству

    Как выстраиваются аппаратные прерывания в зависимости от их приоритета

    1. сбой аппаратуры > таймер > дисковые устройства > сетевые устройства > клавиатура и мышь

    2. сбой аппаратуры > таймер > дисковые устройства > клавиатура и мышь > сетевые устройства

    + 3. таймер > сбой аппаратуры > дисковые устройства > сетевые устройства > клавиатура и мышь

    4. сбой аппаратуры > дисковые устройства > таймер > сетевые устройства > клавиатура и мышь

    Читайте также: