Указ президента о самоизоляции граждан старше 65 лет в 2021 году какого числа

Обновлено: 04.07.2024

В некоторых регионах строгие, в большинстве — рекомендованные.

С марта 2020 весь мир живет в состоянии пандемии COVID-19. Россия пережила период жестких ограничений в первую волну роста заболеваемости. Весной действовал указ президента об ограничениях из-за коронавируса в 65 лет и для хронически больных граждан. Его исполнение являлось обязательным для всех без исключения. Пенсионерам запретили выходить из дома даже в магазин. Доставку еды и лекарств осуществляли социальные службы и волонтеры. После ослабления напряженности и падения числа заболевших требование о тотальной самоизоляции пожилых граждан сняли.

Региональным властям дали полномочия самостоятельно регулировать коронавирусные ограничения. Осенью многие регионы возвращаются к некоторым из них из-за второй волны. В первую очередь власти регионов вводят ограничения в связи с коронавирусом для лиц старше 65 лет в России и тех, кто страдает от хронических заболеваний. Для этих категорий граждан новая коронавирусная инфекция опасна серьезными осложнениями, они находятся в зоне особого риска и об их здоровье власти заботятся особо.

Какие коронавирусные ограничения введены для пожилых людей

Борьбу с COVID-19 в России координирует Роспотребнадзор. Он рекомендовал региональным властям ограничить граждан старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания, в общении с другими людьми и нахождении в людных местах. Каждый субъект РФ выполняет это распоряжение в соответствии с эпидемиологической обстановкой, сложившейся в конкретных муниципальных образованиях. Ограничения для пенсионеров из-за коронавируса в Москве были сняты летом и возобновлены в начале октября. В некоторых регионах они не прекращали действовать с весны.

Общие правила, которых придерживаются везде:

  • требование о ношении защитных масок и перчаток при посещении публичных мест (общественного транспорта, магазинов, театров, поликлиник, аптек);
  • перевод работающих пенсионеров на удаленный режим работы;
  • ограничение общения с друзьями и родственниками;
  • сокращение времени нахождения за пределами дома;
  • полная самоизоляция при необходимости.

Ограничения для пенсионеров в связи с коронавирусом с октября 2020 года

Перевод на дистанционную работу

В Москве и ряде других российских регионов руководителям организаций рекомендовано перевести часть сотрудников на дистанционный режим работы и обеспечить строгое соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности на рабочих местах. В первую очередь это требование касается работающих пенсионеров в возрасте от 65 лет. У них есть право самостоятельно просить работодателя о переводе на удаленку, ограничения в связи с коронавирусом для работающих пенсионеров от 65 лет это предусматривают.

Самоизоляция

Главное правило для пенсионеров в период эпидемии коронавируса — оставаться дома и сократить контакты. Обязательной самоизоляции для пенсионеров сейчас нет даже в Москве. Власти хоть и ввели ограничения в Москве для пожилых людей из-за коронавируса, но не препятствуют их выходу из дома. Лиц из категории риска не штрафуют за нарушение самоизоляции, но создают для них неудобства в перемещении по городу. В столице временно не действуют льготы на проезд в общественном транспорте, к таким же мерам прибегли и власти других регионов:

  • Московской области;
  • Санкт-Петербурга;
  • Республики Крым и Севастополя;
  • Кемеровской области;
  • Ульяновской области;
  • Курганской области;
  • других субъектов РФ.

Из дома рекомендовано выходить только в экстренных случаях:

  • при угрозе жизни и здоровью;
  • для посещения врача;
  • в магазин или аптеку в шаговой доступности.

Больничный вместо работы

В условиях пандемии весной власти постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 года № 402 обеспечили работающим пенсионерам возможность остаться в режиме самоизоляции, разрешив оформлять больничные, если работодатель отказался перевести их на удаленный режим работы. Оплачивал пособия по временной нетрудоспособности пенсионерам Фонд социального страхования (ФСС). Такая возможность сохранялась до 15.06.2020, потом ее отменили. Сейчас у пожилых граждан нет этой привилегии. Общероссийский срок ограничений в связи с коронавирусом в 65 лет истек, а новых федеральных нормативно-правовых актов не приняли. Как сказал президент Владимир Путин, необходимости вводить жесткие меры на всей территории страны нет, значит, нет необходимости обеспечивать дополнительные меры поддержки даже для категорий повышенного риска.

В каких регионах действуют ограничения и когда их снимут

Коронавирусные правила и режим повышенной готовности действуют по всей территории России. Жесткие ограничения для граждан старше 65 лет из-за коронавируса в Московской области, Москве, Республике Крым, Нижегородской области, Республике Татарстан и в других субъектах РФ осенью не вводились. Региональные власти не исключают, что рекомендации переведут в запреты в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в конкретных населенных пунктах. Но пока планов по введению тотального карантина для пенсионеров нет ни в одном российском регионе. Срок окончания мер по борьбе с COVID-19 неизвестен, он зависит от снижения уровня заболеваемости коронавирусом на территории России.

Об авторе статьи

Юлия Дидух Бухгалтер, юрист по хозяйственному праву, главный редактор каналов "Правовой совет", "Ветеран труда" и "Человек в погонах в школе" на платформе Яндекс. Дзен

Последние публикации автора
  • 2021.11.01 Рабочий процесс3 ноября: сокращенный рабочий день или нет в 2021 году
  • 2021.10.01 АмнистияГаражная амнистия: что это такое и как ей воспользоваться
  • 2021.09.24 ПенсияКакая будет индексация пенсий в 2022 году
  • 2021.09.04 ТрудоустройствоСтавят ли пенсионеров на биржу труда

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:

Пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2003, № 2, ст. 160; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6443; 2011, № 49, ст. 7039; 2014, № 30, ст. 4217; 2018, № 41, ст. 6190) изложить в следующей редакции:

"2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

При согласии безработного гражданина с назначением пенсии, предусмотренной настоящим пунктом, орган службы занятости не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого согласия безработного гражданина, направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Информирование безработного гражданина о направлении предложения о досрочном назначении ему пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину без истребования от него заявления о назначении пенсии.

Пенсия, предусмотренная настоящим пунктом, назначается в соответствии с порядком, аналогичным порядку назначения страховой пенсии по старости, и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Законом.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, лицу, получающему пенсию, назначенную в соответствии с настоящим пунктом, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".".

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 50, ст. 6965; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 5; № 18, ст. 2512; № 27, ст. 4183; 2018, № 31, ст. 4857, 4858; 2019, № 14, ст. 1461; № 51, ст. 7488; 2020, № 17, ст. 2714; 2021, № 9, ст. 1477) следующие изменения:

1) абзац семнадцатый пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Указанные в настоящем пункте сведения о застрахованном лице, подавшем заявление об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня поступления к страхователю запроса органа Пенсионного фонда Российской Федерации либо обращения застрахованного лица к страхователю в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона.";

2) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:

3) абзац третий части первой статьи 16 после слов "самостоятельно уплачивающими страховые взносы," дополнить словами "при изменении пенсионного законодательства Российской Федерации, при поступлении в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, не подлежащих представлению (корректировке) страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы,".

1) часть 6 признать утратившей силу;

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Орган, осуществляющий социальную доплату к пенсии, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об установлении социальной доплаты к пенсии извещает пенсионера об установлении ему указанной выплаты.";

3) в части 11 слова "Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" заменить словами "Правила осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии";

4) часть 13 изложить в следующей редакции:

"13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 11, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны ежемесячно извещать соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о факте осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Уполномоченные органы федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, а также о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее пяти дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения.";

5) в части 16 слова "обращения за ней" заменить словами "ее осуществления".

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; № 31, ст. 4196; 2014, № 30, ст. 4217; 2017, № 30, ст. 4442; 2018, № 41, ст. 6190; № 53, ст. 8462; 2019, № 40, ст. 5488; 2020, № 52, ст. 8577) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

"21. Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности), определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, превышает размер социальной пенсии по инвалидности.";

б) в пункте 9 слова ", или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы" исключить;

2) абзац первый пункта 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону) и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. В случае отсутствия условий, необходимых для назначения лицу, признанному инвалидом, социальной пенсии по инвалидности, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в распоряжение этого органа из федерального реестра инвалидов сведений о признании лица инвалидом уведомляет данное лицо об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности.";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Указанным гражданам социальная пенсия по инвалидности назначается со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности, а в случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время - со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время, а гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону).";

б) в пункте 21 слова ", или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы" исключить;

в) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Перерасчет размеров пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, установленных гражданам из числа космонавтов, в связи с установлением I группы инвалидности или достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы I группы инвалидности или достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.";

4) главу V дополнить статьей 252 следующего содержания:

"Статья 252. Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Извещение гражданина о назначении социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности, предусмотренное пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление гражданина об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности, предусмотренное пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в порядке, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации.".

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7038) дополнить статьей 21 следующего содержания:

"Статья 21. Информирование застрахованных лиц о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений

1. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, формирующих пенсионные накопления в Пенсионном фонде Российской Федерации, о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

2. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет информирование о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями выплат за счет средств пенсионных накоплений.

3. Информирование о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений осуществляется один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации.

5. В состав направляемых застрахованному лицу сведений о суммах средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений включаются следующие данные по состоянию на дату осуществления информирования:

Пожилые люди старше 65 лет небезосновательно подвергаются высокому риску в ситуации повсеместного распространения COVID-19 — пандемии коронавируса. По этой причине во многих регионах Российской Федерации действует так называемый режим самоизоляции для лиц старше 65 лет.

Другими словами, речь идет об ограничении взаимодействия пожилых граждан с окружающими их людьми. Стоит отметить, что режим минимизации контактов считается рекомендательным — он вводится на усмотрение руководства регионов.

Важно! Самоизоляция по отношению к коронавирусу и возможность взять отпуск по болезни для людей старше 65 лет отменены с 1 апреля 2022 года — подробности здесь.

  1. Что такое самоизоляция из-за коронавируса для людей старше 65 лет?
  2. Обязательно или нет?
  3. Как оформить схему изоляции работающим пенсионерам?
  4. До какого срока продлена изоляция более 65 человек?
  5. Выводы

Что такое самоизоляция для лиц старше 65 лет в связи с коронавирусом?

Как упоминалось выше, самоизоляция используется региональными властями в качестве профилактической меры, снижающей риск заражения пожилых граждан инфекцией COVID-19.

Считается, что для людей старше 65 лет коронавирус может представлять самую серьезную угрозу.

Covid 19 влечет за собой значительные риски не только для здоровья, но и для жизни пожилых людей. Именно поэтому новую вирусную инфекцию относят к особо опасным заболеваниям. Учитывая все эти обстоятельства, видно, что большинство ограничительных мер, направленных на предотвращение повсеместного распространения коронавируса, оправданы.

В эту группу риска, помимо пенсионеров старше 65 лет, входят люди с хроническими заболеваниями и беременные женщины.

Установленный для этих категорий людей режим самоизоляции предполагает некоторые ограничения.

Следовательно, граждане старше 65 лет должны соблюдать следующие правила, предусмотренные режимом самоизоляции:

  1. Воздержитесь от посещения многолюдных мест.
  2. Если возможно, не принимайтесь за работу. Таким образом, работающий пенсионер может перейти на систему удаленной работы, то есть работать дома. В качестве альтернативы вы имеете право предоставить оплачиваемый отпуск по болезни на рабочем месте.
  3. Не покидать место жительства без понятной причины. В связи с этим желательно выходить на улицу только при необходимости. Итак, возможными причинами выхода из дома могут быть банальная прогулка на улице, посещение медицинского учреждения, прогулка с собакой, шоппинг, а также угроза здоровью или жизни человека.
  4. Чтобы совершить необходимые покупки, выбирайте только те торговые точки, которые расположены рядом с домом.
  5. Как можно реже пользуйтесь общественным транспортом.
  6. Сведите к минимуму физический контакт с другими людьми вокруг вас. Это ограничение распространяется и на родственников.

Эти правила поведения повлекут за собой режим самоизоляции для граждан старше 65 лет.

При необходимости при посещении различных общественных мест необходимо соблюдать определенные санитарно-гигиенические рекомендации: тщательно и регулярно мыть руки, носить защитные маски, находиться на безопасном расстоянии от людей, пользоваться антисептическими средствами.

Обязательная или нет?

Следует отметить, что самоизоляция не вводится централизованно на всей территории Российской Федерации. Другими словами, ограничительные меры на федеральном уровне не установлены. Самоизоляция для граждан старше 65 лет вводится каждым регионом отдельно. Это решение самостоятельно принимает руководство того или иного субъекта Российской Федерации, оценивая эпидемиологическую ситуацию в своем регионе.

Чтобы выяснить, является ли самоизоляция обязательным условием для пенсионеров старше 65 лет, проживающих в конкретном субъекте Российской Федерации, рекомендуется регулярно отслеживать изменения нормативной базы в этом регионе.

Соответствующую информацию можно получить из местных информационных бюллетеней или на официальных сайтах региональных (муниципальных.

Например, известно, что режим подобных ограничений официально введен в Москве, а также в Туле, Калуге, Ярославле, Кургане, Москве, Омске и многих других областях.

Следует уточнить, что в большинстве субъектов Российской Федерации самоизоляция граждан старше 65 лет по-прежнему носит рекомендательный характер. Другими словами, пожилым людям рекомендуется ограничить взаимодействие с другими людьми, не выходить из дома без крайней необходимости и принять меры для предотвращения COVID-19.

Поэтому, если пожилой человек не будет строго следовать этим рекомендациям, он не будет подвергаться никаким санкциям. В этом случае пенсионер должен осознавать возможные риски и действовать осторожно.

Если в том или ином субъекте Российской Федерации региональные власти все же ввели обязательную самоизоляцию для граждан старше 65 лет, к нарушителям могут быть применены санкции, предусмотренные статьей 20.6.1 КоАП РФ режим.

Как оформить режим изоляции для работающих пенсионеров?

Правильная регистрация самоизоляции — актуальная проблема для людей пенсионного возраста, продолжающих работать. Конечно, речь идет только о тех случаях, когда пенсионеры, возраст которых уже превышает 65 (шестьдесят пять) лет, по-прежнему состоят в официальных трудовых отношениях.

В этих условиях допускаются следующие возможные варианты построения режима самоизоляции:

  1. Работающий пенсионер официально переводится работодателем на удаленную работу, то есть продолжает работать, не выходя из дома. Для этого работодатель оформляет специальное извещение, оформляет постановление. Впоследствии соответствующие изменения фиксируются дополнительным соглашением к ранее заключенному трудовому договору.
  2. Сотрудник, которому уже исполнилось 65 лет, прекращает (приостанавливает) трудовые отношения с работодателем и оформляет официальный отпуск по болезни. После того, как это решение принято, старейшине не нужно ничего делать в одиночку. Ваш работодатель оформляет соответствующее уведомление, оформляет соответствующий приказ. Вся необходимая информация передается работодателем через Интернет, а больничный лист формируется автоматически (оформляется в виде электронного документа).

До какого числа продлена изоляция для людей 65 плюс?

Как известно, самоизоляция для людей пенсионного возраста действует в Москве с первых дней октября 2020 года. Предполагалось, что она продлится до конца ноября 2020 года, но ситуация с коронавирусом по-прежнему оставляет желать лучшего. Именно по этой причине 26 ноября 2020 года мэр Москвы объявил о продлении ранее установленных ограничений. Таким образом, уже установленный для граждан старше 65 лет режим самоизоляции будет действовать в Москве до 15 января 2022 года.

В Подмосковье самоизоляция пенсионеров продолжается до середины 12 декабря, но высока вероятность дальнейшего продления.

В других регионах РФ аналогичные ограничения также продлены как минимум до января 2022 года.

Это означает, что все больничные листы, выданные ранее в связи с самоизоляцией, также будут действительны до января 2022 года.

Выводы

В подавляющем большинстве субъектов РФ уже предусмотрен режим самоизоляции в качестве меры пресечения для лиц старше 65 лет.

Это стало актуально осенью 2020 года, когда самоизоляция была введена сначала в Москве, а затем и в других регионах России.

При этом есть все основания говорить о продлении ограничительных мер до середины января 2022 года. Ведь статистика заболеваний показывает, что текущая ситуация с пандемией коронавируса COVID-19 все еще не улучшается.

Читайте также: