Тренинг как метод обучения правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации

Обновлено: 25.06.2024

Более 140 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает служба поддержки.

В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к лекциям пройденного курса. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 11900 отзывов от реальных выпускников.

Новогодняя скидка 41%

  • До 10 января!
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн-вебинары


  • Подбор программ под ваши цели и задачи
  • Адаптация содержания и названия квалификации
  • Скидки от 3% для группы от 3 человек




























На курсе переподготовки вы научитесь грамотно планировать и читать лекции, применять информационно-коммуникационные и технические средства, внедрять инновационные технологии обучения. Вы поймёте, как проводить интересные практические занятия, диспуты, семинары, использовать наглядные пособия, первоисточники и источники права, пользоваться при необходимости цифровой библиотекой. Это поможет вам привить обучающимся не только формальный взгляд на правовую систему, но и отточить их умения в ведении дискуссии, обосновании аргументов, корректного отстаивания и ясного выражения своих мыслей.

Эта программа для вас, если вы…

  • Собираетесь стать востребованным преподавателем юридических дисциплин;
  • Хотите грамотно выстроить учебный процесс; внедрить современные технологии, помогающие добиться высокого качества знаний при профобучении;
  • Планируете перенять успешный методический опыт преподавания юридических дисциплин; разобраться с проблемами, которые часто возникают в профобразовании, и найти пути их решения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).

Цели и задачи курса

Курс разработан и реализуется с целью подготовки преподавателей юридических дисциплин, способных работать в системе профессионального образования. Сначала Слушатели систематизируют знания по общей педагогике. Далее будут изучены вопросы методики преподавания юридических дисциплин и внедрения перспективных педагогических технологий, которые помогут преподавателю заинтересовать учащихся и понятно объяснить тонкости своего предмета.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие виды педагогической деятельности следует применять преподавателю юридических дисциплин?
  • Что изучает общая педагогика?
  • В чём состоит специфика методики профессионального обучения?
  • Как эффективно отобрать информацию при проектировании содержания образовательного процесса?
  • Что представляют собой современные педагогические технологии, и какую роль они играют в профобучении?
  • Какая методика преподавания юридических дисциплин является наиболее востребованной в настоящее время?

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке.

Результаты и перспективы:

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 12 недель

  • Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  • Обучение, воспитание и социализация.
  • Педагогическая деятельность и взаимодействие, педагогическая система, технология и задача.

Практикум: Решение педагогической задачи. Характеристика стилей общения учителей на конкретных примерах.

  • Формы организации образовательного процесса в системе СПО (среднего профессионального образования).
  • Общая характеристика основных методов, которые используются в образовательном процессе. Выбор метода.
  • Особенности построения и проведения уроков в СПО. Специфика решения учебных задач.
  • Выбор содержания и варианты проведения лекций и семинаров с учетом особенностей учащихся.
  • Учет профессиональных стандартов.
  • Содержание образовательных программ в СПО.
  • Формы организации образовательного процесса в системе ВО (высшего образования).
  • Виды лекций и особенности их проведения с учетом учебных задач.
  • Семинары: проведение, структура, закономерность построения.
  • Самостоятельная работа студентов: виды, особенности руководства.
  • Методы в системе ВО: классификация и выбор.
  • Содержание профессионального образования: принципы отбора, структура.
  • Особенности и формы организации образовательного процесса в ДПО (дополнительном профессиональном образовании). Средства и методы.
  • Подбор и обоснование содержания ДПО.

Практикум: Заполнение схемы структуры семинара. Сравнение эффективности разных методов в преподавании конкретной дисциплины (тему и дисциплину выбирает слушатель).

  • Концептуальные основы, сущность, стратегии, формы, этапы и принципы педагогического проектирования. Технология проектирования рабочей учебной программы дисциплины.
  • Проектирование учебного занятия, его функций и целей. Отбор содержания учебного занятия. Проектирование и выбор методов обучения.
  • Компетентностный подход, его основные идеи. Классификация компетенций личности.
  • Теоретические основы, функции, виды и методы системы контроля и оценки результатов обучения. Оценочные средства, их проектирование. Традиционные и инновационные формы контроля и оценки.
  • Кредитная система в вузах и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.
  • Технология разработки и конструирования теста. Цель и задачи педагогического тестирования. Классификация педагогических тестов.
  • Виды профессиональной деятельности в рамках ФГОС СПО. Описание компетенций выпускника во ФГОС, а в дальнейшем в ОПОП и в учебных программах отдельных профессиональных модулей (МДК, практик, дисциплин).
  • Проектирование содержания образования в системе ВО в рамках ФГОС с использованием компетентностного подхода. Особенности разработки и проведения учебных занятий в вузе.
  • Проектирование образовательного процесса в системе ДПО. Использование при построении ООП профстандартов и других квалификационных характеристик, которым должен соответствовать специалист (выпускник).

Практикум: Проектирование целей изучения по двум темам дисциплины через планируемые результаты обучения (при выполнении нужно использовать таксономические категории цели Б. Блума и приемы конкретизации целей). Заполнение схемы по этапам педагогического проектирования.

Практикум: Составление схемы реализации проблемного метода. Подбор примеров из учебной дисциплины или профессионального модуля (не менее двух тем), при изучении которых можно применять игровые имитационные технологии. Подготовка и анализ видеофрагмента занятия, на котором используются игровые имитационные технологии.

Читайте также: