Требуется ли решение учредителя для списания оци с баланса на забалансовый счет 02

Обновлено: 16.06.2024

Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:

Выдержка из документа

«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.

Соответствующие бухгалтерские записи приведены в инструкциях по учету. Например, согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) в редакции приказа Минфина России от 17.08.2015 № 127н:

Выдержка из документа

Согласно пункту 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреж-дений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174):

Выдержка из документа

Таким образом, списание объектов ОС, не соответствующих критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Такое списание производится в обычном порядке — в текущем периоде или 31 декабря отчетного года, если инвентаризация проводилась в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 20 Инструкции № 157н).

  • Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
    в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172);
  • Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
  • Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
  • Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.

Из документов могут быть сформированы как Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104), так и Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Ответ от 21.07.2015:

Согласно п. 373 Инструкции № 157н (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с принятием решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта о списании по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

Таким образом, Инструкция № 157н не устанавливает никаких специальных требований к списанию с забалансового счета 21, кроме оформления Акта о списании. Также не установлена специальная форма Акта о списании для этого случая. Ни одна из форм первичных документов, описанных в приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовал до 18.06.2015) не указана как предназначенная для документального оформления списания основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно.

Следовательно в период действия Приказа № 173н, учреждение обязано было самостоятельно в своей учетной политике утвердить форму первичного документа для документального оформления списания основных средств с забалансового счета 21. Согласно п. 51 Инструкции № 157н, выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом). Значит, форма Акта должна была предусматривать заключение комиссии и подписи членов комиссии.

С 19.06.2015 вступил в действие приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее Приказ № 52н). Как указано в письме Минфина России от 10.06.2015 № 02-07-07/33768, применение учреждением новых форм первичных документов, установленных Приказом № 52н, начинается с даты, установленной учетной политикой учреждения. Приказом № 52н введена унифицированная форма Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.0504104), которая предназначена для документального оформления списания всех видов нефинансовых активов, кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением. Значит, начиная с даты, установленной учетной политикой учреждения (но не ранее 19.06.2015), списание основных средств, числящихся в учете на счете 21, следует оформлять документально Актом о списании объектов нефинансовых активов (ф.0504104) Эта форма также содержит графы для указания причины списания и подписей членов комиссии.

Принимая решение о списании основных средств, числящихся на забалансовом счете 21, комиссия учреждения должна обосновать:

Если члены комиссии имеют достаточную квалификацию, чтобы определить, какова неисправность телефона, какова возможность его ремонта, сколько может стоить такой ремонт, то заключение комиссии (где будет подробно описана неисправность и обоснована нецелесообразность ремонта) можно считать обоснованным. Если же у членов комиссии нет документально подтвержденной квалификации для определения неисправностей и возможностей ремонта офисной и бытовой техники, очевидно, что решения такой комиссии недостаточно обоснованные. В таком случае комиссия может привлекать сторонних экспертов.

Процедура согласования

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Принятие решения

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Порядок документооборота, а также последовательность действий при принятии решения о выбытии актива, в том числе при списании имущества, необходимо описать в локальных актах учреждения.

Типовая запись

По учетной политике с 2022 в составе ОС учитываются транспортные средства вне зависимости от стоимости – стоимостной лимит для авто не установлен. Нужно ли восстановить на балансе автомобиль, выкупленный по договору лизинга за 15 тыс. руб., который ранее был списан с учета как МПЗ? Теперь авто учитывается за балансом на счете МЦ.04, но фактически продолжает работать. По договору лизинга объект учитывался на балансе лизингодателя.

Постановка на учет объекта по выкупной стоимости (15 тыс. руб.) – наиболее частая ошибка, когда объект лизинга учитывался на балансе лизингодателя.

Рассмотрим схему учета у лизингополучателя в БУ и НУ

В момент выкупа первоначальная стоимость ОС формируется:

  • Дт 01.01 Кт 02.01 – на стоимость оплаченных лизинговых платежей по договору,
  • Дт 01.01 Кт 08.04.1 – на выкупную стоимость (п. 11 Указаний об отражении в БУ операций лизинга, утв. Приказом Минфина от 17.02.97 N 15, Решение ВАС от 03.10.2013 N АКПИ13-731).

Остаточная стоимость ОС в БУ равна выкупной цене, но не первоначальная!

Расходы лизингополучателя в виде выкупной цены предмета лизинга при переходе права собственности являются материальными расходами, так как приобретенное имущество не отвечает признакам амортизируемого (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Необходимо на 31.12.2021:

Пошаговая инструкция

  • СПИ автомобиля на момент выкупа — 30 мес.;
  • первоначальная стоимость (лизинговые платежи и выкупная стоимость) — 1 200 000 руб.;
  • способ списания – линейный;
  • оставшийся СПИ на 31.12.2021 — 12 мес.;
  • срок эксплуатации после выкупа (30 мес. – 12 мес.) — 18 мес.;
  • амортизация за период с даты выкупа до 31.12.2021 — 15 000 / 30 х 18 = 9 000 руб.
  • остаточная стоимость на 31.12.2021 — 15 000 – 9 000 = 6 000 руб.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Дата Дебет Кредит Сумма БУ Сумма НУ Наименование операции Документы (отчеты) в 1С
Дт Кт
Восстановление ОС в БУ по первоначальной стоимости
31 декабря 01.01 91.01 15 000 Принятие на учет ОС, списанного ошибочно Принятие к учету ОС —
По результатам инвентаризации
01.01 02.01 1 185 000 Восстановление первоначальной стоимости и амортизации Операция, введенная вручную — Операция
91.02 02.01 9 000 Отражение неучтенной амортизации
Списание ОС с забалансового учета
31 декабря МЦ.04 15 000 Списание ОС с забалансового учета Операция, введенная вручную — Операция

Восстановление ранее списанного на забалансовый учет объекта ОС


Для восстановления в учете ошибочно списанного ОС воспользуйтесь стандартным документом Принятие к учету ОС вид операции По результатам инвентаризации (раздел ОС и НМА ).

Заполните шапку документа в обычном порядке, на вкладке Результат инвентаризации укажите:


  • Способ поступления — Иное;
  • Статья доходов — Исправительные записи по операциям прошлых лет;
  • Стоимость — балансовая стоимость ОС (в нашем примере выкупная стоимость — 15 000 руб.);
  • Стоимость НУ — равна нулю (в нашем примере актив не признается амортизируемым имуществом, его стоимость учтена в расходах при выкупе).


На вкладке Основные средства укажите основное средство, принимаемое на балансовый учет.

На вкладке Бухгалтерский учет укажите элементы амортизации:

  • Способ начисления амортизации — в нашем примере Линейный,
  • Срок полезного использования (в месяцах) — оставшийся СПИ по объекту, в нашем примере 12 мес.

Если по объекту требуется указать ликвидационную стоимость или изменить другие параметры амортизации, сделайте это в документе Изменение элементов амортизации ОС после принятия к учету.

Проверьте время проведения документов: в документе Изменение элементов амортизации время должно быть установлено позднее, чем в Принятие к учету ОС .


Заполните вкладку Налоговый учет , в зависимости от квалификации объекта в НУ. В нашем примере объект не относится к амортизируемому имуществу, его стоимость ранее уже списана в расходы, поэтому указываем:

  • Порядок включения стоимости в состав расходов — Стоимость не включается в расходы.

Документ формирует проводку:

  • Дт 01.01 Кт 91.01 – отражена в БУ стоимость выкупа объекта основных средств, восстановленного в учете.


Создайте документ Операция ( Операции — Операции, введенные вручную ) для отражения в бухгалтерском учете первоначальной стоимости ОС и амортизации.

1-я строка — восстановление ранее признанного погашения стоимости ОС в качестве накопленной амортизации:

2-я строка — отражение амортизации за период с даты выкупа по месяц обнаружения ошибки:


Первоначальная, остаточная стоимость и начисленная амортизация с января отразятся в отчетах правильно.


Расчет амортизации с 01.01.2022

Списание ОС с забалансового учета


Списание ОС с забалансового учета отразите документом Операция ( Операции — Операции, введенные вручную ).

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    Рассмотрим особенности учета у лизингополучателя по договору лизинга, если объект.С 2022 года все организации обязаны переходить на ФСБУ 25­/2018.С 2022 года все организации обязаны переходить на ФСБУ 25­/2018.Лизинг традиционно вызывает много вопросов, особенно у лизингополучателя: как показать.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

liniya-konsultatcij-vypusk-49-20

На Линию консультаций Компании "Учет в БГУ" ежедневно поступает более 100 вопросов от бухгалтеров бюджетных учреждений со всей России, на которые отвечают наши эксперты.

Публикуем наиболее интересные вопросы, поступившие за прошедшую неделю.

Мы - бюджетное учреждение. Какими проводками оформить передачу квартиры физическому лицу после приватизации?

  • Дебет КРБ Х 104 11 411 Кредит КРБ Х 101 11 410 - списана сумма амортизации, начисленной на квартиру на момент переоценки (п. 12 инструкции № 174н);
  • Дебет КРБ Х 101 11 310 Кредит КДБ Х 401 10 176 - увеличена остаточная стоимость квартиры на момент переоценки;
  • Дебет КДБ Х 401 10 172 Кредит КРБ Х 101 11 410 - списана переоцененная остаточная стоимость квартиры (п. 12 инструкции № 174н).

Казенное учреждение. Какими проводками отразить сборку ОС из комплектующих?

  • Дебет КРБ 1 105 36 347 Кредит КРБ 1 302 34 73Х - приняты к учету монитор, оборудование (п. 23 Инструкции № 162н);
  • Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 105 36 447 - списаны комплектующие на сборку основного средства (п. 26 Инструкции № 162н);
  • Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310 - принято к учету изготовленное основное средство (п. 7 Инструкции № 162н).

Сотруднику для дистанционной работы выдали в пользование ноутбук, который числится на счете 101 34. Нужно ли отражать ноутбук на забалансовом счете 27? Должен ли объект числиться одновременно на балансовом счете 101 34 и забалансовом счете 27?

Ответ: Передача объектов основных средств работникам учреждения в личное пользование для выполнения служебных обязанностей, кроме объектов недвижимого имущества и объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 с одновременным отражением на забалансовом счете 27. Таким образом, списывать основные средства со счета 101 00 не требуется.

При передаче имущества в личное пользование сотруднику следует отражать в учете внутреннее перемещение объектов основных средств от одного ответственного лица другому. Положения п. 385 Инструкции № 157н не указывают специального первичного документа, на основании которого осуществляется поступление имущества на забалансовый счет 27. Соответственно, применение конкретного документа учреждению необходимо закрепить в учетной политике. На наш взгляд, для подобных целей можно применять требование-накладную (ф. 0504204).

Нужно ли моноблоки, мыши и клавиатуры сначала отразить на счете 105 36, затем сформировать инвентарный объект "моноблок в сборе" и принять на счет 101 34?

Ответ: Если принять моноблок к учету и ввести в эксплуатацию без клавиатуры и мыши, все свои функции такой объект выполнять не сможет. Поэтому, считаем целесообразным все комплектующие сначала принять к учету в качестве материальных запасов, а затем собрать из них полноценное основное средство. В этом случае все составляющие комплекса (моноблок, клавиатура, мышь) являются комплектующими для сборки.

По аналогии с запасными частями они учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н). Для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а уже после формирования фактической стоимости объекта основных средств - на счет 101 00 "Основные средства".

Необходимо исключить из перечня ОЦИ объекты, принятые до 2020 г. по приказу учредителя на счет 101 24 стоимостью менее 10 000 руб. Сейчас такие объекты учитываются на забалансовом счете 21. Как оформить в бухгалтерском учете их перевод в состав иного движимого имущества?

Ответ: Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н). Следовательно, счет 0 401 10 172 в корреспонденции с забалансовым счетом 21 применяться не может. Инструкции по ведению учета не предусматривают разбивку имущества на счете 21 на ОЦДИ и иное движимое. Вместе с тем, учреждение Перенос основных средств, учитываемых на счете 21, из ОЦДИ в состав иного движимого имущества может отражаться на основании приказа учредителя путем уменьшения счета 21.2Х и увеличения счета 21.3Х.

Как вернуть автобус со счета 02.3 на счет 101 25? Какие проводки нужно сделать?

  • Уменьшение забалансового счета 02.3 - восстановлен в балансовом учете автобус, признанный активом;
  • Дебет КРБ 4 101 25 310 Кредит КДБ 4 401 10 172 - восстановлена балансовая стоимость автобуса;
  • Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 104 25 411 - восстановлена сумма амортизации.

Бюджетное учреждение. Как передать основные средства безвозмедно, если они числятся на забалансовом счете 21?

Ответ: Уменьшение забалансового счета 21, Дебет КРБ Х 101 36 310 Кредит КДБ Х 401 10 172 (199) – принят к балансовому учету объект основных средств, ранее выданный в эксплуатацию. Дебет КРБ Х 401 20 281 Кредит КРБ Х 101 36 410 – передан безвозмездно объектов основных средств по балансовой стоимости (п. 12 Инструкции № 174н).

Как учреждению отразить в учете разделение земельного участка на два?

  • Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 103 11 430 – списана часть стоимости земельного участка (кадастровая стоимость второго участка);
  • Дебет КРБ 1 103 11 330 Кредит КДБ 1 401 10 172 - принят к учету второй земельный участок по кадастровой стоимости, сформированной в результате его раздела;
  • Дебет КРБ 1 103 11 330 Кредит КДБ 1 401 10 199 - сделана дооценка разделяемого земельного участка до кадастровой стоимости.

Мы - казенное учреждение, администраторы дохода. Как отразить в учете реализацию автомобиля с остатком топлива в баке?

  • Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 35 410 - списана стоимость автомобиля при реализации (п. 10 Инструкции № 162н);
  • Дебет КДБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 33 443 - списана стоимость ГСМ в баке автомобиля (п. 26 Инструкции № 162н);
  • Дебет КДБ 1 205 71 56Х Кредит КДБ 1 401 10 172 - начислен доход от реализации в сумме справедливой стоимости автомобиля (п. 78 Инструкции № 162н);
  • Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 401 20 272 - списаны расходы, связанные с реализацией автомобиля, в размере стоимости ГСМ в баке (п. 120 Инструкции № 162н);
  • Дебет КДБ 1 210 02 410 Кредит КДБ 1 205 71 66Х - поступил доход от реализации на лицевой счет администратора (п. 91 Инструкции № 162н).

Можно ли присваивать инвентарные номера основным средствам стоимостью менее 10 000 руб.?

Ответ: Присвоение порядковых номеров основным средствам, учитываемым на забалансовом счете 21, не противоречит положениям Инструкции № 157н и СГС "Основные средства". По нашему мнению, их можно использовать и подписывать основные средства стоимостью до 10 000 руб.

Какими проводками отразить передачу объектов основных средств от казенного учреждения бюджетному - через счет 304 04 или счет 401 20?

  • Дебет КРБ (000) 1 401 20 281 Кредит КРБ (000) 1 101 ХХ 410 – списана балансовая стоимость при передаче основных средств (п. 10 Инструкции № 162н);
  • Дебет КРБ (000) 1 104 ХХ 411 Кредит КРБ (000) 1 401 20 281 – списана амортизация, начисленная на передаваемый объект (п. 19 Инструкции № 162н);
  • Дебет КРБ (000) 1 114 ХХ 412 Кредит КРБ (000) 1 401 20 281 – списан ранее начисленный убыток от обесценения (п. 41.3 Инструкции № 162н).

Камин 5.5. Как закрепить ранее предоставленную скидку в 4000 руб. по материальной помощи сотруднику, работающему в учреждении, в котором произошла реорганизация?

Ответ: Необходимо провести документ Доход с предыдущего места работы. На закладке НДФЛ укажите по какому виду дохода была ранее предоставлена скидка и ее сумму.

БГУ 2.0. Можно ли при создании обособленного подразделения включить в его структуру еще структурные элементы-подразделения?

Ответ: Обособленное подразделение не может иметь подчиненных элементов.

Подскажите, каким документов в БГУ 2.0 оприходовать излишки основных средств, выявленных в результате инвентаризации?

Ответ: В ведомости остатков ОС обнаружено, что данное основное средство не введено в эксплуатацию. Для того чтобы ввести его в эксплуатацию необходимо сформировать документ "Принятие к учёту ОС, НМА, НПА" с видом поступления "Поступление на счет 101, 102, 103" и типовой операцией "Оприходование излишков ОС, НМА, выявленных при инвентаризации (401.10.199)". К счету 401.10 выбираем КПС с видом доходов 180.

Какой проводкой необходимо отразить возмещение коммунальных затрат по договору подряда?

Ответ: Возмещение коммунальных затрат оформляется документом "Кассовое поступление". Эти поступления возникают не в рамках деятельности, ради которой создано учреждение. Значит поступление необходимо отразить по счету 209.34 и подстатье 134 КОСГУ. Следовательно, бухгалтерская запись будет следующей: Дебет 201.11.510 Кредит 209.34.66Х, Дебет 17.01.134.

Почему в 1С не заполняется ф. 0503737 по КФО 3?

Ответ: Согласно п. 34 Инструкции №33н Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): 2, 4, 5, 6, 7.

Еще по теме: ВОПРОС: Остаток неиспользованных денежных средств в кассе учреждения подлежит перечислению в доход бюджета. Какими бухгалтерскими записями по балансовым и по забалансовым счетам 17 и 18 с учетом детализации по КПС и КЭК следует отразить эту операцию?

от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798

[Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом]

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (далее - учреждения), а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Учредитель), операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом, сообщает.

Согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения (далее - особо ценное имущество, ОЦИ), относится:

недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее - автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция 157н) отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения", 410120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", 410220000 "Нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения", 410520000 "Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения" (далее - соответственно счета 410110000, 410120000, 410220000, 410520000); в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, - на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", 210220000 "Нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения", 210520000 "Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения" (далее соответственно - счета 210120000, 210220000, 210520000);

особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, - на счетах 210120000, 210220000, 210520000); а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество (согласно Инструкции 157н отражается на счетах 410110000, 210110000).

Операции с указанным имуществом в бухгалтерском учете учреждений оформляются в общеустановленном порядке соответствующими бухгалтерскими записями, предусмотренными для иных объектов нефинансовых активов Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При этом в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 "Расчеты с учредителем" (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

Изменение показателей, отраженных на счетах 421006000 (221006000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 440110172 "Доходы от операций с активами" (240110172 "Доходы от операций с активами"):

Либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

по счету 421006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом "красное сторно"), поступившего ОЦИ;

по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ (методом "красное сторно");

по счету 221006000 в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества бюджетного учреждения.

На суммы изменений показателей счетов 421006000 (221006000), учреждение направляет Учредителю Извещение (ф.0504805) в порядке, установленном Учредителем и отраженном учреждением в рамках формирования учетной политики.

В соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета 162н, Учредителем на счете 120433000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - счет 120433000) отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений.

При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 "Доходы от операций с активами" при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф.0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).

Либо с иной периодичностью, установленной учредителем, но не реже чем один раз в год при составлении годовой бюджетной отчетности.

Бухгалтерские записи по вышеуказанным операциям приведены в приложении к настоящему письму.

В целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителем (учреждениями) за 2012 год, в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 01.01.2012 по счетам 120433000 (221006000, 421006000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации, Учредителям (учреждениям) необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков 2012 года в части показателей по счетам 120433000 (221006000, 421006000) путем формирования следующих бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 01.01.2012:

В соответствии с Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами бухгалтерских записей по преобразованию в течение финансового года (письмо Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236), Методическими рекомендациями по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, бухгалтерских записей по преобразованию на начало финансового года (письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546).

учреждением - по дебету счета 440130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту счета 421006000 (кредиту счета 221006000 и дебету счета 240130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов") с последующим формированием и направлением Учредителю Извещения (ф. 0504805);

Учредителем на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных учреждением, - по дебету счета 120433000 и кредиту счета 140130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

По результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года Учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения об изменении валюты баланса ф.0503173 (Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф.0503773) с указанием в графе 5 "Причина расхождения" Раздела 2 "Причины изменений" - "Уточнение размера вложений Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения".

Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект приказа "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н", предусматривающий в целях раскрытия в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) (далее - Баланс) стоимости активов, отражающей стоимость имущества, которым учреждение отвечает по принятым обязательствам, дополнение формы Баланса строками, в которых подлежат отражению показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ и расчетная чистая стоимость ОЦИ.

Приложение
к письму Минфина России
от 18 сентября 2012 года N 02-06-07/3798

Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций с особо ценным имуществом

Читайте также: