Транзит через схипхол где проводится паспортный контроль

Обновлено: 04.07.2024

Когда есть возможность покупать прямой перелет , то конечно мы всегда предпочитаем этот вариант. Но так получается не всегда. Либо такое направление, что напрямую не долетишь, либо транзитный рейс подкупает своей ценой. Он, как правило, обходится гораздо дешевле . Итак, что такое транзитный рейс и что нужно знать при покупке билета?

Транзитный рейс - это рейс со стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Рассмотрим в чем же разница между рейсом с пересадкой и стыковочным рейсом и когда нужно забирать багаж.

Как узнать стыковочный рейс или пересадка?

При рейсе с пересадкой вы сами покупаете отдельные билеты . В таком случае при задержке первого рейса никто ответственности не несет. Зарегистрироваться и получить посадочные талоны придется в каждом отдельном аэропорту. Покупая отдельные билеты, убедитесь, что будет достаточно времени для пересадки.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту , то багаж сдается только при вылете. Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт , то скорее всего багаж придется получить и снова сдать. Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами.

Сколько времени нужно на пересадку при транзитном рейсе?

Покупая единый билет на стыковочный рейс или два отдельных билета на рейс с пересадкой, обязательно стоит обратить внимание на время пересадки . Как правило, времени на смену самолета дается достаточно - не менее часа .

Но бывают такие аэропорты, как например в Дубае и Сингапуре, где часа будет точно недостаточно, чтобы пересесть на следующий самолет. В этом случае, покупая билет, нужно смотреть на время и оценивать свои силы. А при перелете с пересадкой и вовсе нужно получить и сдать багаж, то есть вам понадобиться часа 3.

Нужна ли транзитная виза?

Этот важный вопрос стоит уточнять сразу при покупке билета . В большинстве случаев она не требуется, если вы не собираетесь покидать аэропорт. Однако, в некоторых городах и странах требуется транзитная виза , даже если вы собираетесь ждать в транзитной зоне аэропорта ( Австралия, США и некоторые другие). С пересадкой в Великобритании тоже все не так просто, и могут потребовать визу либо отказать в посадке.

Транзитная виза также может потребоваться, если при пересадке/стыковке нужно сменить терминал или аэропорт и выйти в город. В некоторых странах транзитная виза оформляется прямо в аэропорту. Так, например мы летали через Арабские Эмираты с пересадкой аж в 3 дня! Такой билет тоже брали специально, чтобы посмотреть Дубай за 3 дня .

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне , то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну . Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit .

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать.

Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?

Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум - сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью - то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.

Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.

Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов , то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж . Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр , зоопарк и массажные кресла . И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток , но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн , а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам. Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!

Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ. Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах. Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.

Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется - тогда старый добрый WiFi и кофе ! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.

Важные советы при транзитных рейсах

● Проверяйте время в стране прилета - из-за разных часовых поясов можно запутаться и опоздать на самолет

● Проверяйте нужна ли транзитная виза

● Уточните не нужно ли получать багаж в промежуточном аэропорту

● Рассчитывайте время пересадки, особенно если покупаете разные билеты самостоятельно - ведь придется забирать и сдавать опять багаж

● Не бойтесь транзитных рейсов - сложности при пересадках нет, а экономия зачастую очень существенная!

Спасибо, что уделили внимание нашей статье! 😊

Подписывайтесь на наш канал, делитесь им в соцсетях и будьте в курсе самых свежих постов 👍

Новый аэропорт Стамбула является важным транспортным узлом города и популярным транзитным хабом, через который осуществляются рейсы в турецкие города и другие страны. Стыковка в главном стамбульском аэропорту может занимать до 24 часов, минимальное время транзита — 1,5 ч. Подробно, как происходит пересадка в Стамбуле в 2021 году, расскажем в этой статье.


Транзит в Стамбуле 2021: актуальная информация

В условиях пандемии правила для транзитных пассажиров в аэропорту Стамбула в 2021 г. следующие:

  • туристам, путешествующим международными рейсами и не планирующим во время пересадки покидать транзитную зону авиаузла, ПЦР-тест на коронавирус не нужен (если его не требует конечная точка маршрута);
  • на территории аэропорта все путешественники старше 2 лет обязаны носить защитные маски.

Если транзитный пассажир во время стыковки собирается выезжать в город для осмотра стамбульских достопримечательностей, в таком случае нужен ПЦР для пересадки в Стамбуле всем россиянам от 12 лет. Перед выходом в город туристы обязаны предъявить один из следующих документов:

Путешественникам, планирующим осуществить во время транзита в Стамбуле выход в город, в 2021 г. также потребуется HES-код. Чтобы его получить, перед регистрацией на рейс заполните форму о состоянии здоровья.

Инфраструктура аэропорта

В Новом аэропорту Стамбула на 3 уровнях размещена вся необходимая инфраструктура для транзитных пассажиров:

  • кафе и рестораны;
  • магазины (в том числе и Duty Free);
  • банкоматы и отделения банков;
  • пункты оформления Tax Free;
  • камеры хранения;
  • службы проката авто;
  • отели.

На втором этаже аэровокзала расположены 5 лаундж-зон: Turkish Airlines Lounge (доступны для пассажиров бизнес-класса этой авиакомпании и участников программы Miles & Smiles) и IGA Lounge, которые держатели карт Priority Pass могут посещать бесплатно, другие транзитные пассажиры — заплатив 50 евро/час.


Для удобства пассажиров в аэропорту предоставляется бесплатный Wi-Fi (в течение 1 ч.). Доступ можно получить через SMS, приложение или специальные автоматы в здании аэровокзала.


Варианты пересадок

Порядок осуществление пересадки в аэропорту Стамбула зависит от ее продолжительности (короткая или длительная) и того, кем осуществляются транзитные рейсы по маршруту — одной авиакомпанией или двумя различными.

Если весь маршрут транзитный пассажир преодолевает с одной компанией, в аэропорту вылета необходимо оформить багажную квитанцию до конечной точки назначения, и тогда во время пересадки в Стамбуле не придется получать багаж и повторно его регистрировать. Для посадки на второй рейс следуйте к необходимому гейту по указателям Transfers — International (для транзитных пассажиров международных рейсов) или Domestic (для внутренних).


ВАЖНО. Регистрируя багаж на второй рейс в стамбульском аэропорту, вы покидаете транзитную зону. В таком случае наличие документов об отсутствии коронавирусной инфекции обязательно.

Короткая стыковка в Новом аэропорту Стамбула: алгоритм действий

Осуществляя через Новый аэропорт Стамбула транзит, нужно выбирать рейсы со стыковкой минимум от 1,5 ч. При короткой пересадке следуйте определенному порядку действий:

  1. Попав в зал прилета с первого самолета (через рукав или на автобусе), найдите табло вылетов и посмотрите номер гейта для вашего следующего транзитного рейса.
  2. Если с первого рейса вы прибыли к гейтам A, B, D или F международного терминала, для перехода на второй самолет следуйте по указателям Short Connection International. От выходов C и E перемещайтесь по аэропорту по указателям Transfers.
  3. Пройдите к пунктам досмотра. Если на контроле безопасности большая очередь, подойдите к сотруднику аэропорта и спросите, где пройти контроль при короткой пересадке (short connection). Это ускорит процесс.
  4. Пройдите досмотр безопасности и спуститесь на второй уровень в зону вылетов.
  5. Найдите еще раз табло вылетов, проверьте номер выхода для вашего транзитного рейса и следуйте по указателям к необходимому гейту.

ПОЛЕЗНО. Если в зале прилета при выходе с первого самолета будет находиться встречающий сотрудник аэропорта, спросите у него, куда идти на транзитный рейс при короткой пересадке.

Длинная пересадка в новом аэропорту Стамбула: бонусы тем, кто летит Turkish Airlines

Для получения бесплатных услуг туристу, осуществляющему транзит в Стамбуле, в зале прилета необходимо обратиться на информационные стойки Turkish Airlines — Hotel Desk или Care Point.

Питание

Ваучеры на бесплатное питание можно получить, если пересадка в Турции между рейсами Turkish Airlines составляет более 5 ч. Найдите стойку Care Point, которые расположены в зале международных вылетов рядом с гейтами А1, D1 и F1.


Предъявите посадочный талон и паспорт, и вам выдадут ваучер на питание в 4–5 заведений (на выбор) фуд-корта. Список кафе может меняться, но обычно это Burger King, Sbarro, Popeyes, Turcuisine.


Отель

Услугу по размещению компания Turkish Airlines предоставляет:

  • если стыковка составляет не менее 9 ч. для пассажиров бизнес-класса и 12 ч. — для летящих в экономклассе;
  • на день осуществления перелета компания не предлагала рейсы с более короткими пересадками.

Для размещения в отеле обратитесь на стойку Hotel Desk и предъявите посадочные талоны и паспорт. После одобрения услуги (заселить в отель могут только при наличии свободных мест) необходимо дождаться формирования бесплатного трансфера до объекта размещения. Это не обязательно отель на территории аэропорта, может быть и в центре Стамбула.



Особое предложение

Чтобы воспользоваться этой услугой, следует обратиться на стойку Turkish Airlines Hotel Desk не позднее, чем за полчаса до начала экскурсии (расписание доступно на сайте авиакомпании). Все туры проводятся на английском языке.


ВАЖНО. Транзитный пассажир рейсов Turkish Airlines за 1 пересадку может воспользоваться только одной бонусной услугой — отелем или экскурсией на выбор.


Аэропорт Схипхол - это какой-то монстр, который я воспринимаю как отдельное от Голландии и Амстердама государство. В этом есть свой резон - в год он принимает количество пассажиров втрое больше, чем население Голландии. На его фоне (семь полос, несколько сотен гейтов, не меньше 20 минут быстрого хода из конца в конец, как это следует из схемы) Шереметьево кажется почти захолустьем, и я очень удивилась, узнав, что по количеству пассажиров за год они не так уж сильно отличаются (48 миллионов против 32-х).
Я люблю аэропорты, и Схипхол меня почти завораживал, что не отменяет того факта, что мы там столкнулись с серьезной проблемой, отравившей нам последние часы путешествия: наш багаж оказался в Шенгенской зоне, а мы сами - уже вне ее. Об этом я расскажу подробно, потому что ни разу не встречала упоминаний подобного казуса, и мне очень интересно, как же надо было поступить, чтобы ничего такого не случилось. Если у вас есть на эту тему соображения, прошу поделиться и по возможности привлечь к обсуждению экспертов.

В первый раз мы проскочили Схипхол на полной скорости: стыковка по расписанию полтора часа, а мы еще на полчаса опоздали. Сильно нервничая, мы добежали до контролей, порадовались отсутствию очередей, пронеслись через гигантский аэропорт, еле успевая глядеть по сторонам, и успели к нужному гейту как раз к началу посадки.
Второй раз, по прибытии из Женевы мы тоже торопились: до темноты оставалось совсем немного времени, и нам хотелось быстрее попасть в город. Я окидываю жадным взглядом роскошные витрины, место для селфи на оранжевом фоне и радостно думаю, что до утра у нас полно времени, можно будет все это изучить. Отыскав автоматическую камеру хранения и запихнув в нее лишние сумки, мы почти бегом направляемся к поезду.

И вот почти час ночи, мы вернулись несколько раньше, чем рассчитывали, из-за дождя. Зал вылета тих и пуст, и мы решаем поспать здесь. Устраиваемся на лавочке (см. верхнее фото), вдали играет тихая музыка, и в полудреме мы проводим часа полтора. Один раз нас поднимают полицейские и вежливо спрашивают: вы ждете рейса? Да, обалдело отвечаю я, и они оставляют нас в покое.

Через некоторое время мы дружно начинаем замерзать и решаем переместиться в транзитную зону, где нет дверей на улицу и должно быть теплее. Находим выход на посадку, сканируем посадочные. нас не пускают. Подошедший сотрудник говорит, что нам нужен другой выход. Еще одно блуждание по бесконечным коридорам Схипхола - и мы находим другой выход, а там. паспортный контроль. Но нам нельзя, нам нужно в камеру хранения, которая в Шенгенской зоне, а у нас однократные визы. Внимательно смотрим - вроде бы проходящим пассажирам штампов не ставят, наверное это просто идентификация личности пассажира. Протягиваем паспорта, сотрудник бегло смотрит их и заносит над ними штамп.
- Нет, - кричим мы в три голоса. Достаем план аэропорта, тыкаем на нем в нужное место, объясняем про luggage. Сотрудник в недоумении смотрит на нас, потом зовет кого-то совещаться. После совещания объявляет: вы сможете туда попасть. И мы доверчиво протягиваем ему паспорта.


Проходим в огромный пустой отсек, где идет ремонт, пытаемся найти проход в нужную зону и. натыкаемся на погранконтроль. Все, приехали, мы здесь, в "нешенгенской резервации", а наши сумки остались в Шенгене.
2.


Изучив ситуацию, находим сбоку окошко с надписью Immigration officer. Отправляемся к нему, объясняем все сначала. Тамошний сотрудник смотрит на нас устало и. проникается. Well, - говорит он, вы же должны взять свои вещи. И показывает на боковой проход с отключенным турникетом.
Мы устремляемся в Шенген. По контрасту с пустой "резервацией" здесь работают магазины и кафе. Дочка спрашивает: может по магазинам походим? Я нервно говорю, что сначала вещи, потом можно наверное зайти, но только быстро, нам еще неизвестно как обратно возвращаться.
Мы извлекаем вещи и сразу же идем обратно, расставаясь со всеми соблазнами "Шенгенского Схипхола", которые не положены оболадателям красного "орластого" паспорта. Снова граница, снова Immigration officer, но уже другой, снова мы объясняем ему про то, откуда мы прилетели, куда летим и про камеру хранения. Он тоже кого-то зовет, куда-то звонит, наконец минут через пять до него доходит, что мы уже забрали свои вещи (две небольшие сумки) и нас нужно просто пропустить обратно. Облегченно вздыхая, он еще раз проверяет наши паспорта и пропускает нас через такой же боковой проход. Все, можно выдохнуть и ждать рейса.
Мы находим одно из немногочисленных мест, где можно хоть как-то вытянуть ноги и снова пытаемся задремать. Получается плохо, я иду бродить по постепенно оживающему аэропорту. Пассажиры идут на первый рейс (4 часа с минутами), работает единственное кафе.
3.


Однако в начале шестого открываются магазины, не такие роскошные, как мы видели, но сувениры повыбирать можно, а дочь даже кошелек купила.
Постепенно светает
4.


Народу становится все больше, и я как завороженная слежу за проносящейся мимо нас по траволятору (кажется так называется горизонтальный эскалатор?) публикой, слишком усталая, чтобы снимать. Да, здесь кажется собрались люди со всего земного шара.
Вот проезжают подтянутые стюардессы в униформе с одинаковыми маленькими чемоданчиками. Вот негры в невообразимых костюмах. А этих негров перевозит мини-автомобильчик. Носятся дети, ездит уборочная техника, скользят по полу чемоданы на колесиках, мелькают тюрбаны и хиджабы, а кто-то расположился за столиками с розетками и уткнулся в смартфоны и планшеты
5.

Последнее препятствие (если бы не предыдущие события, я бы на него наверное не обратила внимания) ждало нас на посадке, которая начиналась не за полчаса (как двумя днями раньше на Женеву), а за час с лишним. Дело в том, что зона досмотра в "нешенгенской" зоне не общая, а отдельная для каждого рейса, после чего надо сидеть в накопителе. Досмотр московского рейса занимает примерно час. Ноу комментс.
Вот так, длиннющей очередью на досмотр и закончился наш евротрип.
Будет еще один пост, информационно-итоговый.


Аэропорт Схипхол - это какой-то монстр, который я воспринимаю как отдельное от Голландии и Амстердама государство. В этом есть свой резон - в год он принимает количество пассажиров втрое больше, чем население Голландии. На его фоне (семь полос, несколько сотен гейтов, не меньше 20 минут быстрого хода из конца в конец, как это следует из схемы) Шереметьево кажется почти захолустьем, и я очень удивилась, узнав, что по количеству пассажиров за год они не так уж сильно отличаются (48 миллионов против 32-х).
Я люблю аэропорты, и Схипхол меня почти завораживал, что не отменяет того факта, что мы там столкнулись с серьезной проблемой, отравившей нам последние часы путешествия: наш багаж оказался в Шенгенской зоне, а мы сами - уже вне ее. Об этом я расскажу подробно, потому что ни разу не встречала упоминаний подобного казуса, и мне очень интересно, как же надо было поступить, чтобы ничего такого не случилось. Если у вас есть на эту тему соображения, прошу поделиться и по возможности привлечь к обсуждению экспертов.

В первый раз мы проскочили Схипхол на полной скорости: стыковка по расписанию полтора часа, а мы еще на полчаса опоздали. Сильно нервничая, мы добежали до контролей, порадовались отсутствию очередей, пронеслись через гигантский аэропорт, еле успевая глядеть по сторонам, и успели к нужному гейту как раз к началу посадки.
Второй раз, по прибытии из Женевы мы тоже торопились: до темноты оставалось совсем немного времени, и нам хотелось быстрее попасть в город. Я окидываю жадным взглядом роскошные витрины, место для селфи на оранжевом фоне и радостно думаю, что до утра у нас полно времени, можно будет все это изучить. Отыскав автоматическую камеру хранения и запихнув в нее лишние сумки, мы почти бегом направляемся к поезду.

И вот почти час ночи, мы вернулись несколько раньше, чем рассчитывали, из-за дождя. Зал вылета тих и пуст, и мы решаем поспать здесь. Устраиваемся на лавочке (см. верхнее фото), вдали играет тихая музыка, и в полудреме мы проводим часа полтора. Один раз нас поднимают полицейские и вежливо спрашивают: вы ждете рейса? Да, обалдело отвечаю я, и они оставляют нас в покое.

Через некоторое время мы дружно начинаем замерзать и решаем переместиться в транзитную зону, где нет дверей на улицу и должно быть теплее. Находим выход на посадку, сканируем посадочные. нас не пускают. Подошедший сотрудник говорит, что нам нужен другой выход. Еще одно блуждание по бесконечным коридорам Схипхола - и мы находим другой выход, а там. паспортный контроль. Но нам нельзя, нам нужно в камеру хранения, которая в Шенгенской зоне, а у нас однократные визы. Внимательно смотрим - вроде бы проходящим пассажирам штампов не ставят, наверное это просто идентификация личности пассажира. Протягиваем паспорта, сотрудник бегло смотрит их и заносит над ними штамп.
- Нет, - кричим мы в три голоса. Достаем план аэропорта, тыкаем на нем в нужное место, объясняем про luggage. Сотрудник в недоумении смотрит на нас, потом зовет кого-то совещаться. После совещания объявляет: вы сможете туда попасть. И мы доверчиво протягиваем ему паспорта.


Проходим в огромный пустой отсек, где идет ремонт, пытаемся найти проход в нужную зону и. натыкаемся на погранконтроль. Все, приехали, мы здесь, в "нешенгенской резервации", а наши сумки остались в Шенгене.
2.


Изучив ситуацию, находим сбоку окошко с надписью Immigration officer. Отправляемся к нему, объясняем все сначала. Тамошний сотрудник смотрит на нас устало и. проникается. Well, - говорит он, вы же должны взять свои вещи. И показывает на боковой проход с отключенным турникетом.
Мы устремляемся в Шенген. По контрасту с пустой "резервацией" здесь работают магазины и кафе. Дочка спрашивает: может по магазинам походим? Я нервно говорю, что сначала вещи, потом можно наверное зайти, но только быстро, нам еще неизвестно как обратно возвращаться.
Мы извлекаем вещи и сразу же идем обратно, расставаясь со всеми соблазнами "Шенгенского Схипхола", которые не положены оболадателям красного "орластого" паспорта. Снова граница, снова Immigration officer, но уже другой, снова мы объясняем ему про то, откуда мы прилетели, куда летим и про камеру хранения. Он тоже кого-то зовет, куда-то звонит, наконец минут через пять до него доходит, что мы уже забрали свои вещи (две небольшие сумки) и нас нужно просто пропустить обратно. Облегченно вздыхая, он еще раз проверяет наши паспорта и пропускает нас через такой же боковой проход. Все, можно выдохнуть и ждать рейса.
Мы находим одно из немногочисленных мест, где можно хоть как-то вытянуть ноги и снова пытаемся задремать. Получается плохо, я иду бродить по постепенно оживающему аэропорту. Пассажиры идут на первый рейс (4 часа с минутами), работает единственное кафе.
3.


Однако в начале шестого открываются магазины, не такие роскошные, как мы видели, но сувениры повыбирать можно, а дочь даже кошелек купила.
Постепенно светает
4.


Народу становится все больше, и я как завороженная слежу за проносящейся мимо нас по траволятору (кажется так называется горизонтальный эскалатор?) публикой, слишком усталая, чтобы снимать. Да, здесь кажется собрались люди со всего земного шара.
Вот проезжают подтянутые стюардессы в униформе с одинаковыми маленькими чемоданчиками. Вот негры в невообразимых костюмах. А этих негров перевозит мини-автомобильчик. Носятся дети, ездит уборочная техника, скользят по полу чемоданы на колесиках, мелькают тюрбаны и хиджабы, а кто-то расположился за столиками с розетками и уткнулся в смартфоны и планшеты
5.

Последнее препятствие (если бы не предыдущие события, я бы на него наверное не обратила внимания) ждало нас на посадке, которая начиналась не за полчаса (как двумя днями раньше на Женеву), а за час с лишним. Дело в том, что зона досмотра в "нешенгенской" зоне не общая, а отдельная для каждого рейса, после чего надо сидеть в накопителе. Досмотр московского рейса занимает примерно час. Ноу комментс.
Вот так, длиннющей очередью на досмотр и закончился наш евротрип.
Будет еще один пост, информационно-итоговый.

Читайте также: