Только в таком состоянии высшего самопознания можно оценить правосудие божие

Обновлено: 26.05.2024

Правосудие – особый вид государственной деятельности. Именно в нём, как правовой ценности, фокусируется множество проблем экономического, нравственно-идеологического и правового плана.

Объективная необходимость судебной защиты общественных отношений, обладающих повышенной значимостью для общества и государства, определяет особую роль правосудия в системе социально-правовых ценностей.

Правосудие – это форма государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом отнесённых к его компетенции дел – об уголовных преступлениях, о гражданских спорах и др.

Основными элементами осуществления правосудие являются:

1) установление факта, события, по поводу которого ведётся судопроизводство (преступление, имущественные отношения и др.);

2) применение к этому факту соответствующей правовой нормы;

3) вывод суда на основе данной правовой нормы по рассматриваемому случаю (признание подсудимого виновным и применение к нему меры уголовного наказания или оправдание его, удовлетворение иска или отказ в нём).

Осуществление правосудие судом производится в установленном законом процессуальном порядке.

Правосудие всегда направлено на сохранение и укрепление существующих социальных порядков.

Правосудие осуществляется, сообразуясь с определенными принципами. Иногда их называют конституционными принципами правосудия, иногда - правовыми.

Принципы правосудия - это мировоззренческие идеи высокой степени общности, определяющие должное и сущее в построении и деятельности органов правосудия.

Принципы правосудия обладают рядом признаков:

1. Принципы – это мировоззренческие идеи. Идеи, с одной стороны, носят объективный характер, диктуются объективными законами развития природы и общества; с другой – на их понимание, формулирование и законодательную интерпретацию огромное внимание оказывает общество. В этой связи можно говорить о национальном характере правосудия. Идея претерпевает внешние изменения (свое проявление в материальном мире) в большей степени под влиянием мировоззрения.

2. Принципы – это идеи относительно должного и сущего. В основе принципа правосудия должен лежать идеальный вариант структуры или действия, составляющего правосудие, иными словами, – схема того, как оно должно быть устроено. Этой схемой должны руководствоваться и законодатель при написании закона, и практик (судья). Одновременно принцип должен нести в себе информацию о существе правосудия. Таким образом, должное и сущее в принципе тесно переплетаются.

3. Принципы характеризуют организацию и деятельность судов. В принцип заложена схема как идеального, так и реального (живого) процесса реализации судебной власти.

4. Принципы правосудия должны проявляться и закрепляться в праве. Только через закон принцип может материализоваться в форме конкретной деятельности по осуществлению правосудия. Таким образом, закрепление принципа в законе обязательно. Однако форма этого закрепления (проявления) может быть различна.

Известны следующие формы проявления принципов в праве:

- закон может только называть принцип. В качестве примера можно привести принцип законности. Название этого принципа весьма популярно в законодательных актах, содержание же не раскрывается;

- закон может раскрывать содержание принципа, но умалчивать его название. В качестве примера можно назвать закрепленный Конституцией принцип презумпции невиновности (ст. 49);

- в нормах права может жить дух принципа (принципов). На сегодняшний день российские законы пронизаны духом принципа защиты законных интересов личности.

Принципы правосудия находят закрепление в различных законодательных актах: Конституции, Законе о судебной системе, процессуальных кодексах. Подчеркнем, что в подзаконных нормативных актах принципы не закрепляются, поскольку указанные акты не обладают для этого должной юридической силой[183].

Принципы правосудия – общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие – судов.

Принципы правосудия определяют смысл и содержание всех законодательных норм, регламентирующих порядок организации и деятельности судов, характеризуют средства и способы, с помощью которых выполняются стоящие перед судами задачи. В случае возникновения коллизии правовых норм, пробелов в законодательстве, регламентирующем порядок судоустройства и судопроизводства, противоречия отдельных норм принципам осуществления правосудия всегда следует применять нормы принципы, поскольку именно они имеют руководящее значение и определяют смысл любого закона.




Принципы правосудия реализуются не самопроизвольно, а в процессе организации и деятельности органов, осуществляющих правосудие, – судов.

Принципы правосудия носят императивный характер и содержат предписания, обязательные для всех граждан, должностных лиц и органов, вовлеченных в судоустройственную и судопроизводственную деятельность.

В основе принципов правосудия лежат положения международно – правовых актов, определяющих стандарты в области организации и деятельности судов, а также прав личности, вовлеченной в орбиту судопроизводства (Всеобщей Декларации прав человека, международного Пакта о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.).

Конституция РФ, ориентируясь на международно – правовые стандарты, закрепила в качестве принципов основные положения, определяющие наиболее важные черты организации деятельности судебных органов и порядок осуществления правосудия.

Большинство принципов правосудия закреплено Конституцией РФ (презумпция невинности (ст. 49), осуществление правосудия только судом (ст.118), состязательность (ст.122), обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 48) и др.) или же непосредственно вытекают из смысла Основного закона (законность, обеспечение законности, компетенции и беспристрастности суда и др.).

Принципы правосудия находят свое отражение и в законодательстве о судебной системе, статусе судей, отраслевом процессуальном законодательстве.

Судебная реформа, активно реализуемая в последние годы и имеющая своей целью укрепление судебной власти и повышение авторитета суда, наполняет принципы правосудия, закрепленные в Конституции РФ, новым демократическим содержанием. Отраслевые нормы, дублируя конституционные положения, конкретизируют их содержание, детализируют их и устанавливают законодательный механизм их реализации.

Принципы правосудия могут быть условно классифицированы по содержанию.

Исходя из того, определяют ли принципы порядок судопроизводства либо порядок организации и деятельности организации и деятельности органов и лиц, осуществляющих правосудие, все принципы могут быть разделены на две группы:

1. судоустройственные принципы (осуществление правосудия только судом, самостоятельность суда и независимость судей, равенство все перед судом и т.д.);

2. судопроизводственные (презумпция невиновности, обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту и т.д.).

Каждый из принципов правосудия представляет собой самостоятельное правовое положение, определяющее одну или несколько сторон деятельности судов. Однако это не означает, что принципы правосудия полностью автономны и независимы друг от друга. Принципы правосудия составляют такую целостную систему, которая представляет собой совокупность этих принципов, взятых в их взаимосвязи, определяющих сущность и содержание правовых норм и институтов, регламентированных рамками единого правового поля. Действие принципов правосудия различно.

В системе принципов правосудия есть такие, которые играют главенствующую роль и определяют смысл и значение других принципов (законность, равенство всех перед законом и судом), и те, которые определяют содержание отдельных правовых институтов (презумпция невиновности, участие граждан в отправлении правосудия и т.д.).

Каждый принцип характеризует отдельную грань правосудия.

В целом же принципы правосудия составляют систему, в которую входят принципы:

• осуществления правосудия только судом;

• осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;

• обеспечения права на судебную защиту;

• участия граждан в осуществлении правосудия;

• гласности правосудия (открытости судебного разбирательства);

• защиты законных интересов личности;

• состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела в суде;

• родного (национального) языка судопроизводства. Коротко охарактеризуем каждый из них.

Качество правосудия - это вопрос конституционный.

1. На судебном корпусе лежит особая ответственность за судьбу страны в сложных условиях одновременного проведения экономической, административной и политической реформы. От эффективности работы судов зависит конституционная стабильность российского общества. Сегодня, когда многие правовые постулаты и принципы подвергаются пересмотру и переоценке перед лицом глобальных вызовов и угроз, суд призван усилить защиту гражданских, социально-экономических и политических прав и обеспечить возможность обществу развиваться дальше в рамках правового поля.

Состояние правосудия надо оценивать в зависимости от его способности решать указанную задачу.

2. Разделение властей не предполагает отделения суда от общества. Суды и судьи не изолированы от всего того, что происходит вокруг них. В судебных стенах те же проблемы, что и вовне. Суд является частью общества, и нет никаких оснований полагать, что наша судебная система больше неэффективна, больше поражена бюрократизмом, неразберихой и коррупцией, чем любое другое звено государственного механизма. Поэтому общая проблема страны - преодолевать дефекты, которые оказались неизбежны в России: ведь они, конечно же, вызваны не просто индивидуальными качествами тех или иных людей.

Но уровень общественных ожиданий от работы судов неизмеримо выше, чем от работы любого другого государственного органа. Сегодня возник разрыв между реальным состоянием суда, отражающим реальное состояние общества, и повышенными общественными требованиями, которые это же общество предъявляет суду.

Судебная власть в состоянии выполнять свою общественную миссию только при условии сохранения в обществе очень высокой степени доверия как к суду в целом, так и к судьям в частности.

Распространенное в обществе недоверие к способности судов разрешать споры на основании законов заставляет различные общественные силы либо искать способы неправового давления на суд, которое порой достигает беспрецедентных масштабов, либо прибегать преимущественно к внесудебным путям разрешения конфликтов.

И то и другое чревато губительными последствиями для развития общества, так как делает жизнь в таком обществе непредсказуемой, лишает человека чувства правовой защищенности, правовой, конституционной безопасности и, в конечном счете, превращается в главный тормоз любых позитивных общественных изменений.

При этом не так уж важно, имеет ли массовое недоверие к суду реальные основания, на самом ли деле так сильны его дефекты или это только распространившийся повсеместно миф. Недоверие судебному корпусу подрывает основы правосудия независимо от того, вызвано ли оно реальными или мнимыми причинами, и без его устранения правосудие не сможет нормально осуществляться.

3. Повышение эффективности правосудия - одно из кардинальных условий развития страны и снятия общественного напряжения.

Это ключевая проблема, от решения которой зависит продвижение по другим направлениям, прежде всего, в экономике. Без эффективной судебной системы результаты преобразований в других областях государственной и общественной жизни могут оказаться ничтожными. Только эффективно функционирующее правосудие может дать уверенность активной части населения в том, что их вложения в национальную экономику оправданы и находятся в безопасности

По мнению В.А. Телегиной, которое мы полностью разделяем, это обусловлено:

1) во-первых, его особым конституционным статусом как основной и самостоятельной формы деятельности судебной власти. Главным законом страны определяются судебная система, цели, задачи, виды судопроизводства, демократические основы (принципы) правосудия, его объекты и субъекты, система гарантий осуществления, что свидетельствует об особой роли правосудия, его необходимости и всеобщей значимости, а следовательно, ценности этого государственного правового явления;

2) во-вторых, спецификой механизма его осуществления , в виде доступной, гласной, состязательной, обеспечивающей равенство всех перед законом и судом процедуры, что соответствует нравственным идеалам общества;

3) в-третьих, обязанностью правосудия (как особого инструмента по разрешению правовых конфликтов) реализовывать государственно-властные предписания в жизнь применительно к конкретным обстоятельствам;

4) в-четвертых, полномочия современного российского правосудия по разрешению споров между гражданином и властью выступают в качестве одного из важнейших инструментов ограничения государственной власти, обеспечивают господство права над ней. Данный фактор является важным условием построения правового государства;

5) в-пятых, исключительным правом выносить от имени государства окончательное, общеобязательное для исполнения решение по существу любого спора о праве либо давать оценку о правомерности поведения участников общественных отношений с введением в действие государственно-правовых последствий;

6) в-шестых, в настоящее время правосудие является достаточно доступной формой государственной власти, что обусловило его востребованность как блага от различных субъектов социального взаимодействия. Так, ценность правосудия для личности состоит в возможности восстановления любого нарушенного права:

а) для гражданина - в защите прав и свобод, гарантированных государством;

б) для общества - в регулировании и разрешении социальных конфликтов в соответствии с правом, где правосудие выступает как средство обеспечения ценности права;

в) для государства ценность правосудия проявляется в стабилизирующем действии данной формы судебной власти, основанной на демократических началах.

7) в-седьмых, характер деятельности по осуществлению правосудия связан с воспитательной функцией государства, способствующей формированию сознательной установки о необходимости отстаивать свои права только - законным путем, что неизбежно затрагивает существующую в обществе систему ценностей;

8) в-восьмых, наличие социальной базы осуществления правосудия подтверждает стремление, общества максимально обеспечить организационный механизм правосудия, соответствующий его высокому статусу и предназначению[184].

Подводя итог данному параграфу, необходимо отметить, что ценность правосудия состоит в том, что оно, воплощая общую, групповую и индивидуальную волю (интерес) участников общественных отношений, способствует развитию тех отношений, в которых заинтересованы как отдельные индивиды, так и общество в целом. Правосудие вносит стабильность и порядок в эти отношения. В обществе, в условиях цивилизации, нет такой другой системы социальных норм, которая смогла бы обеспечить целесообразное регулирование экономических, государственно-политических, организационных и других отношений, реализуя при этом демократические, духовные и нравственные ценности.

Вопросы для самоконтроля

1. Укажите, какое из приведенных определений правосудия кажется вам наиболее точным для выражения его сущности.

2. Объясните, в чем заключается данная форма государственной деятельности.

3. Укажите, какие из принципов правосудия являются конституционными.

4. Поясните, в чём сущность такого принципа осуществления правосудия как состязательность.

5. Укажите, что является основами правосудия.

6. Поясните, какие международные нормативно-правовые акты лежат в основе принципов правосудия.

7. Объясните, как проводимая судебная реформа коррелирует с принципами правосудия.

8. Поясните, какие актуальные проблемы отправления правосудия на Ваш взгляд существуют в Российской Федерации.

Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам, и скучен дом.
Расформированное поколение
Мы в одиночку к истине бредем.

А.Вознесенский (Юнона и Авось)

Зона свободной мысли

Кто ищет смыслы в жизни,
Кто не может расстаться с логикой,
Кому есть что сказать,
Кто не боится быть осмеянным,
приходите к нам.

Мы не судим, но говорим, что думаем.
Приветствуем любое суждение, согласное с Евангелием,
Если вы не согласны, мы вас тоже выслушаем.
Если вы не уверены в себе, приходите за поддержкой.
Если уверены - приходите поддержать других.

У нас нет готовых рецептов.
Мы ищем, каждый, свой путь к Богу
Пытаясь организовать связку из единомышленников.


Паисий Святогорец. Правосудие Божие.

А в чем заключается правда Божья, понять пока не могу?


Комментарий был удален.

Алексий, имеющий уши услышит. Называть искреннего православного христианина, служителя Божьего лжецом, ерничать и лицемерить, называя при этом его уважаемым профессором, называть всех, слушающих, читающих и уважающих профессора еретиками (а это значит ставить клеймо на человека, означающее, что э.

Алексий, а теперь внимательно читайте о разбойнике на кресте и сравните Вашу вольную интерпретацию о страхе Божьем и справедливости с православной:

Вы: "А теперь внимательно прочтём отрывок из Евангелия, о котором упоминает А.И. Осипов: "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лк.23:39). Прочтите речь благоразумного разбойника и особо выделите слова: "или ты не БОИШЬСЯ БОГА", и "мы осуждены СПРАВЕДЛИВО". Вот за это раскаяние и взят был в рай разбойник, а вовсе не по любви, о которой так с настойчивостью доказывает Осипов А.И. И стало быть, страх у разбойника был, и именно потому, и было раскаяние в своих злодеяниях. Профессор, мягко скажем, солгал."

Алексей Ильич Осипов, православный христианин:

Алексий, я назову Вас лжецом, лицемером, безумным и т.д – и это будет справедливо с точки зрения человеческой справедливости. Вы не раз позволяли себе подобные эпитеты в отношении других. Это небольшое отступление. Слушайте дальше А. И. Осипова. И если Вам все еще будет непонятно, о какой любви и о какой справедливости говорит он, то останется только развести руками… :
"Вот факт, который действительно способен потрясти любого человека, начавшего внимательно изучать христианство. Мы сталкиваемся с религией невиданной и неслыханной. Убийца и злодей первым вошёл в Царство Божие. Это ниспровержение, казалось бы, всех религиозных ценностей. Но христианство объявляет: Бог есть Любовь, а не справедливый судья. Любовь, а не палач. Любовь, а не возмездие. Это совершенно беспрецедентная, с точки зрения нехристианского религиозного сознания, идея.
Тут важно уточнить о какой любви идет речь. Не надо думать, что христианская любовь – это какая-то сентиментальность: погладить преступника по голове, утешить и сказать – продолжай убивать и насильничать, раз это тебе так нравится. Нет. Речь совсем не об этом. Речь о совершенно другой любви. Любви в высшей степени разумной.

Алексий, теперь слушайте, что говорит Паисий Святогорец о справедливости Божьей: " – Геронда, а каким образом Божественная справедливость исполняется над человеком, совершающим какую-то погрешность?

Алексий, в данном контексте покажите, чем отличаются слова А. И. Осипова от слов Паисия Святогорца.

А теперь внимательно читайте свою ложь на профессора: «…Слушайте, что говорит Осипов в видеоролике, где ключевое слово: "вдруг", а не раскаяние, и ложное истолкование Евангелие от Луки 23:39."
Вы или намеренно, или по глупости своей, выдергиваете все из контекста. Но это было бы не так страшно, если бы Вы глупость свою не несли в массы…

По той справедливости Божьей, о которой Вы нам толкуете, Вас уже давно не должно быть… а ведь, судя по всему, Вы даже не каетесь… Бог долготерпит и ждет…

В публикуемой статье Александра Буздалова выясняется, соответствует ли толкование догмата искупления в богословии митрополита Макария (Булгакова) святоотеческим образцам. Также в материале содержится попытка проследить логику заблуждения критиков владыки.

Портрет митрополита Макария (Булгакова). Начало 1880-х гг.

Портрет митрополита Макария (Булгакова). Начало 1880-х гг.

[1] свщм. Иларион Троицкий. Письма о Западе. Письмо 3, 4.

[2] Хомяков А.С. – Попову А.Н. 22.10.1848 .

[3] прот. Петр Гнедич. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1893—1944 гг.). Гл. VII, 2. Далее цитаты из этого сочинения с указанием только автора и номера главы.

[4] арх. Иннокентий (Борисов). Журнал Министерства народного просвещения. 1854, ноябрь / Титов Ф.И. прот. Митрополит Макарий (Булгаков), Московский и Коломенский. Ч. 1. Киев, 1845. С. 399–402.

[5] прот. Петр Гнедич. Гл.I, 1 / еп. Игнатий (Брянчанинов). Соч.: В 7 т. СПб., 1886. Т. 7. С. 380.

[7] Хомяков А.С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси.

[9] Там же. По поводу брошюры г. Лоранси.

[11] прот. Петр Гнедич. Введение.

[12] митр. Филарет Дроздов - А. П. Ахматову / прот. Петр Гнедич. Гл.I, 1 / митр. Филарет (Дроздов). Собрание мнений и отзывов. СПб., 1887. Т. 5. С. 358.

[13] Хомяков А.С. По поводу брошюры г. Лоранси.

[14] свщм. Иларион Троицкий. Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков.

[15] свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48; свт. Григорий Богослов. Слово 41; Песнопения таинственные. Слово 2 (о Сыне); свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти. §25; свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение XIII; свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Римлянам. Беседа X; и др.

[17] прот. Петр Гнедич. Гл.VII, 2.

[18] свт. Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери.

[19] свт. Димитрий Ростовский. Зерцало православного исповедания. Ч.2.

[20] свт. Димитрий Ростовский. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания. Таинство святого покаяния.

[21] блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл.1.

[24] свт. Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. Гл.1, 11.

[25] свт. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды. Беседа 1, §4.

[26] свт. Иоанн Златоуст. Слова огласительные. Слово второе, 5; О покаянии. Беседа 8.

[27] свт. Григорий Богослов. Слово 45.

[30] С м.: иером. Павел Черемухин. Константинопольский собор 1157 г.: Николай, епископ Мефонский / Богословские труды. М., 1960. С. 87–109.

[31] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Гл.45; 71.

[33] блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл.14.

[34] преп. Антоний Великий. Письма к монахам. Письмо 1.

[35] преп. Макарий Египетский. Беседа 20, §6.

[37] прот. Петр Гнедич. Введение.

[39] Там же. Гл.I, 3 / еп. Сильвестр (Малеванский). Опыт православного догматического богословия. Изд. 3–е. Т. 3. С. 459.

[40] свт. Иоанн Златоуст. Толкование на книгу Бытия. Беседа 3, §4.

[41] свт. Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды. Беседа 2, §4.

[42] св. Иустин Философ. Apolog. 11,13; Dialog с Tryph., 85,94,103.

[43] свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы. 50:7.

[44] блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна. Гл.13.

[45] архим. Арсений. Николай Мефонский, епископ XII в., и его сочинения / Христианское чтение. 1883. N° 3/4. С. 327–328 / прот. Петр Гнедиц. Гл.VII, 4.

[47] Типикон. Гл.48; 49; 50.

[48] архим. Арсений. Николай Мефонский, епископ XII в., и его сочинения / Христианское чтение. 1883. N° 3/4. С. 327–328 / прот. Петр Гнедиц. Гл.VII, 4.

[49] прот. Петр Гнедич. Гл. VII,5.

[54] свт. Димитрий Ростовский. Молитва повседневного исповедания человека, вступающего на путь спасения.

[56] свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы. 54:20. Праздничные (пасхальные) послания. 5, §§2,4; 13, §2; 6, §§1,6;

[57] Прот. Петр Гнедич. Гл.V.

[59] свт. Афанасий Великий. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послание 3–е. §9. Послание Епископу и исповеднику Аделфию. §6. Против Аполлинария. Кн.1, §19.

[60] преп. Максим Исповедник. Мистагогия. VIII. Толкование на 59-й псалом. Письмо XXVI (пресвитеру Фалассию).

[62] прот. Петр Гнедич. Гл.VII, 2.

[63] прот. Петр Гнедич. Гл.VII, 2.

[65] прот. Петр Гнедич. Введение.

В данной статье, я предлагаю рассмотреть вторую ошибку на пути познании собственного "я". Вопрос в следующем. Наше внимание, если мы хотим понять и раскрыть себя и Бога, должно быть направлено прежде всего на нас, а потом к Нему? Или же, мы обращаем свое внимание на Бога и уже в Его свете, начинаем понимать, кто мы есть на самом деле?

Напомню, что прошлой статье " Опасные ошибки на на пути самопознания и саморазвития. Ч.1 " , мы разбирали, что самоидентификация человека начинается с осознания себя, как единицы. Мы можем рассматривать своя "Я" с позиции тела, души и духа. На каждой ступени познания нашего "я", человек сталкивается с определенными трудностями.

Итак, 1-ый вариант, это когда человек решает сначала познать "Я", а потом Бога. В таком направлении двигаются большинство людей, даже, если они в Бога вообще не верят, они просто углубляются в себя.

Часть христиан считают, что, прежде, наше внимание должно быть направлено на нас самих. Они утверждают, что мы не сможем прийти к Богу, если мы не осознаем грехи, что мы ранее делали. То есть, они считают, что на определенном этапе, человек вдруг понимает, что он грешил и уже в состоянии глубокого раскаяния, он обращается за помощью к Богу. К подтверждению этого варианта, они приводят стих, написанный Апостолом Павлом Тимофею:

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16)

По их мнению, если выражение "вникай в себя" стоит на первом месте, то и работу по раскрытию своего "я", необходимо начинать именно с себя.

Вторая часть христиан считают, что познание себя, начинается с познания Бога.

Отмечу 2-е большие проблемы.

1. Каждому человеку легче и понятнее 1-ый вариант, потому что с самого рождения, мы отождествляем себя. как тело. На более высокой ступени, как личность, как плоть, то есть к телу прибавляем волю, ум, сознание и дух. По сути, мы привыкаем к самоопределению "я".

2. Вторая проблема заключена в том, что о Боге, мы задумываемся, когда начинаем осознавать свои мысли, то есть как минимум проходит несколько лет, после нашего рождения.

Так и получается, что вначале "я", потом Бог.

Но соответствует ли данная последовательность истине? Конечно же, нет.

Мы, созданные Им существа для добрых дел. Следовательно, человек, если он рассматривает себя и Бога, должен ставить себя, включая и познание - на второе место.

В теме самопознания, человек обычно ставит знак равенства - слову самоцель.

А знаете, что значит грех? Промазать мимо Бога, и есть грех. Следовательно самопознание, если вы христианин не может быть самоцелью. Наша цель Бог, а потом мы.

Только познавая Иисуса Христа, мы познаем себя. Познавая себя, мы Христа в себе не найдем.

С себя начинают те, кто просто хочет развиваться; буддисты, которые вообще отрицают Бога, как Творца; мусульмане, которые хотят прийти к Богу, через 5 столпов Ислама.

Но только христианам Бог говорит:

Это не мы, как бы будучи на пути самопознания, вдруг обнаружили в себе грех или Бога. Нет. Это Бог, будучи Светом и Любовью, раскрыл нам по своей милости, наше несоответствие Его образу и подобию.

Беспорядка мы не увидим в темноте. Отсутствие порядка можно увидеть только при Свете. Свет и есть Бог (1Иоан.1:5)

Я встречал людей, которые стремятся к Богу, через познания себя. Так у многих, вообще отсутствует слово "грех". Они заменили это слово, словом "ошибка".

Если кто-то думает сначала вникать в себя, а потом в учение, то пусть так же прочитает 10-ый стих этой же главы, где Бог назван Спасителем. Он нас спасает, а не мы себя. через осознание греха. На грех указывает Бог, через закон, а закон - от Него.

Без признания существования Всевышнего, многие люди не то, что слышать ничего не хотят о законе и о Боге, они грешат и других этому учат, думая, что делают все правильно.

Пожалуйста, поймите это. Потому что, если этого не понять, то мы, как инициаторы познания, будет постоянно биться об одну и ту же проблему. Но если мы поймем, что это Бог побуждает нас к познанию сначала Его, а потом нас в Нем, то тогда чудеса в нашей жизни не заставят себя долго ждать.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Освятит - значит отделит ваше настоящее "я" от ложного восприятия самих себя. Без этого отделения, став на путь самопознания, люди встречаются с тем, чем мы не являемся.

Например жадность. Человек, который думает. что это негативное чувство часть его самого, будет "трансформировать" энергию этого чувства на положительный его аспект, то есть из жадности, он будет формировать энергию бережливости. Но Библия говорит не об энергии, а о духах злобы поднебесной. Это значит, что не надо считать негативные чувства или мысли своими - это инородные тела и победа над ними - дать возможность Богу освятить нас. 24-ый стих, так говорит - Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. Слова "Призывающий" и "сотворит" указывает, что инициатор нашей внутренней трансформации - является сам Творец!

Самостоятельная борьба с негативом, может занять в нас много времени, она может украсть внутренний мир, однако, к сожалению, человек к гармонии так и не придет.

Спасение, то есть освобождение от греха и наказания, зависит первоначально не от наших дел, не от нашего устремления понять, кто мы есть; спасение - это дар и он не зависит от наших дел (Еф.2:9). Наше Спасение свершилось Иисусом Христом на Голгофском Кресте.

И только в Нем, мы становимся настоящими.

Уже потом, наши дела, наше осмысление, кто мы есть в Боге, становится той побуждающей силой, которая толкает нас к Божьим делам.

Если же человек начинает с себя, у него обязательно будет повод для хвастовства (Еф.2:9). Именно гордость указывает на наши дела и усилия. Поэтому, когда мы ставим себя на первое место в познании, это говорит о том, что мы не умеем уповать на милость Бога, который дает нам спасение от любви.

Это касается и талантов. Они есть в нас от рождения, и мы можем открыть их в себе. Но когда наше "я" стоит перед Богом, тогда человек думает, что они его, но на самом деле, он забыл, что и таланты, и все, что мы имеем - это дары Святого Духа (1Кор.12)!

К Богу нельзя приблизиться через заслуги. К нему можно стать ближе только уповая на Его милость и любовь. Без Бога, человек может познать только свою зараженную грехом природу.

Не теряйте сил и времени в пустую. Пусть парадигма, навязанная нам миром, будет разрушена, а за ней, мы увидим милость и Славу Иисуса Христа, который всегда протягивал нам руку. И только наша самовлюбленность, наша самостоятельность, мешала нам протянуть Ему руку в ответ.

Пожалуйста, давайте вспомним несколько мест из Священного Писания.

Иисус Христос говорит о Себе, что Он - путь, истина и жизнь (Иоан.14:6). Обращаю ваше внимание, что мы рассматриваем познание, как путь и этой дорогой, не мы являемся, а Иисус Христос. Это очень важно.

Некоторые утверждают, что приход человека к Богу - есть зачастую акт состоявшейся души, которая прошла определённые ступени: миропознание, самопознание, и затем, Богопознание.

Но это ошибка. Состоявшееся душа, без Спасителя, это как? Если она состоялась, то и Спаситель не нужен!

Без Христа, ничего человек не познает. Он начало и конец. Поэтому любое познание начинается с Него и Им заканчивается, все остальное от лукавого.

Я не говорю, что вникать в себя не надо. Вопрос в следующем: кто стоит в прерогативе?

Бог говорит - познайте Меня, познаете себя. Не будите познавать Меня, потеряете все и свое "я" в том числе.

В противном случае, где критерий познания? В нас? А что мы о себе знаем? Не будет ли так, что мы будем оправдывать в себе некоторые качества, считая себя человеком, например гордость или трусость, ведь эти чувства есть в каждом. А некоторые в себе не заметим, ведь мы ограничены по-своему. Так, где взять критерий человека? Я предлагаю взять от Того, кто создал Нас. А вы?

Апостолы передают нам слова Иисуса Христа:

Повторю. Ищите прежде, в первую очередь, сначала - Царствие Божье или себя?

Царствие Божье - неразрывно связано со Христом - Он Царь Царей. Нет Его в жизни человека - нет и царства, одна мгла.

Это со Христом в нас приходит Его мир (Царство Божье)

Не стоит забывать, что разум, что мы имеем, мы получили от Бога во время Его дыхания в нашу жизнь. Именно после того, как Бог вдохнул в нас, мы стали живыми людьми. Так, как мы собираемся познать себя. если этот разум, который есть часть Божьего дыхания, мы отделяем от Творца?

Чтобы полюбить Бога, надо осознать жертву Христа, а не познать себя. Да и грех познавать тоже не надо, мы его уже достаточно познавали.

Бог будет судиться с нами, не из-за того, что мы не вникали в глубину своего собственного "я", а из-за того, что в нас не было Богопознания.

Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.

Так что важнее: мы или Бог? Если Бог, то почему мы медлим, ставя перед собою второстепенные цели?!

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)

Когда я имею выбор между словами Бога и человека, я выбираю Бога. А вы?

Христос подает нам руку, чтобы поднять нас к себе, но пока мы будем зациклены на себе, мы не принимаем Его помощи.

С позиции Бога, Он всегда на первом месте. Он - Альфа и Омега. Он - Начало и Конец. Все остальное посередине. Только так и никак иначе, в противном случае, мы начинаем спорить с Богом об установленной Им последовательности.

Поэтому правильно в познании следующая последовательность:

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!


В осмыслении понимания правосудия в работах философов новейшего времени А. Камю и Ф. Кафка эволюция либеральной идеологии, кризис традиционной для европейской культуры системы ценностей и рационалистического обоснования мировоззрения привели к утрате возможности автономного обоснования права на суд в современном обществе.

Однако, правосудие представляет собой проблему не только в аспекте отношений между ветвями власти, но основополагающую проблему — с позиции осуществления основных прав и свобод человека, гражданина, личности. В развитом гражданском обществе, с одной стороны, судебная власть выполняет роль арбитра в спорах между законодателями и администрацией, а с другой стороны, политическое действие признается справедливым, если оно использует методы правосудия. В современном гражданском обществе именно судебная власть, суд и правосудие предстают в единстве своих социально-политических и духовно-культурных ипостасей, выступая в качестве главных гарантий правового государства. Значение правосудия сегодня проявляется в судебных процессах, которые озвучивают проблемы общества и выявляют возможные пути их решения [4]. В судебном решении окончательное суждение, как установление гармонии, баланса нормы и ценности, означает наделение тех или иных социальных явлений конкретной значимостью с точки зрения возможности получения позитивного результата во взаимодействии людей друг с другом. Этот баланс нормы и ценности свидетельствует о специфическом характере обоснования права на суд в данной культурно — исторической среде [5]. В практике правосудия, при установлении баланса нормы и ценности проявляются понятия справедливости и законности, формальной и неформальной легитимности.

Таким образом, в философском образе суда следует различать, как минимум, две составляющие: 1) представление о суде в контексте фундаментальных метафизических и онтологических построений, вычерчивающих определенное положение человека в мировой иерархии, что больше относится к христианскому интеллектуализму; 2) образ суда в рамках развития теории разделения властей [6]. Как философская категория, правосудие, являясь сферой духовной деятельности людей, формируется как внутреннее идеальное стремление к совершенствованию общественных отношений и в этом стремлении направляемо идеалом, представлением о том, как может и должно быть. Исходя из этих установок, мы утверждаем идеальную сущность правосудия. Такая постановка вопроса позволяет воспринять правосудие не как инструмент для реализации политической программы преобразования общества, а как объективно сформировавшуюся социальную потребность обоснования права на суд, как на исполнение ритуала (акта, действа), направленного на приобретение законной силы случая применения права при разрешении каких-либо споров с целью обеспечения справедливости.

Правосудие одно из направлений государственной деятельности, именуемой правоохранительной. Оно также относится к числу важнейших полномочий судебной власти. И в системе правоохранительной деятельности, и в составе полномочий судебной власти оно занимает центральное место. Его роль и значение обусловлены рядом факторов. К ним можно отнести, прежде всего, то обстоятельство, что отправление правосудия тесно связано с принятием решений по кардинальным вопросам реализации социально-экономических, политических и личных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов государственных и иных организаций. Именно правосудию принадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершении преступления и назначении ему меры наказания либо иного определенного в законе воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при определении юридических последствий по спорам, связанным с реализацией, скажем, трудовых, семейных, авторских, изобретательских, жилищных, других имущественных или неимущественных прав граждан. Правосудие также является способом разрешения споров (имущественных и некоторых других), возникающих в сфере экономической деятельности между государственными и негосударственными организациями, лицами, занимающимися предпринимательством.

Судебные решения, принимаемые в процессе или по итогам отправления правосудия (приговоры по уголовным делам, решения по гражданским делам и т. д.) и нередко именуемые в юридической литературе актами правосудия, в соответствии с законодательством наделяются особыми свойствами. Одно из них — общеобязательность. Она означает, в частности, что вступившие в законную силу приговор, определение или постановление, вынесенные судом при рассмотрении уголовного дела, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного решения или воспрепятствование исполнению может повлечь применение различного рода санкции в отношении тех, кто повинен в этом.

Сущность правосудия, его роль и значение вместе с тем проявляются не только и не столько в том, что оно, будучи ведущим и весьма ответственным направлением (функцией) правоохранительной деятельности, венчается принятием общеобязательных решений по кардинальным вопросам. Ему присущ ряд других специфических признаков.

В первую очередь, это то, что этот вид государственной деятельности может осуществляться только конкретными способами, а не произвольно, по усмотрению каких-то должностных лиц или органов. И эти способы закон фиксирует вполне определенно.

Еще одним отличительным признаком правосудия является то, что данный вид государственной деятельности должен и может осуществляться только с соблюдением особого порядка (процедуры), который детально регламентируется законом. Процессуальные законы регулируют практически все наиболее существенные вопросы, которые могут возникнуть при подготовке и проведении судебного заседания (порядок формирования законного состава, круг лиц, которые могут и должны участвовать в заседании, их права и обязанности, условия и последовательность выполнения конкретных действий, правила собирания, фиксации и исследования доказательств и т. п.). Все они, в конечном счете, направлены на установление истины и принятие законного, обоснованного и справедливого решения по существу.

Также к исключительному признаку правосудия относится то, что оно может осуществляться только особым органом— судом (судьей). Никакой другой орган или другое должностное лицо не вправе выполнять эту деятельность.

Специфика полномочий судебной власти требует, чтобы осуществляющий ее орган строился и имел возможность действовать так, как этого требуют интересы законности и справедливости. Отсюда особенности порядка образования судов, их взаимоотношений с государственными учреждениями, реализующими другие ветви власти — законодательную и исполнительную. Отсюда также стремление установить особый порядок (процедуру) судебной деятельности, а равно стремление всемерно повышать авторитет судов, забота о том, чтобы они прочно занимали свое место на вершине пирамиды правоохранительных органов.

С учетом отмеченных отличительных признаков правосудия его, как юридическую категорию, можно было бы определить как осуществляемую судами правоохранительную деятельность по установлению справедливости в порядке конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства, путем рассмотрения и разрешения дел при неуклонном соблюдении требований закона и установленного им порядка, обеспечивающую законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений, конечным итогом которой выступает защита нарушенных прав, свобод и законных интересов субъектов правоотношений.

1. Азаркин Н. М. Учение Монтескье о разделении властей// Правоведение. 1982. № 1.

2. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., 2002 С. 245.

3. Власова Г. Б. Легитимация институтов публичной власти в политико-правовом и социокультурном измерениях (на примере эволюции правосудия) / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону,2009. С.21.

4. Власова Г. Б. Развитие институтов правосудия в условиях современных глобализационных процессов. Ростов-на-Дону, 2008. С. 7.

5. Власова Г. Б. Легитимация институтов публичной власти в политико-правовом и социокультурном измерениях (на примере эволюции правосудия) / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2009. С. 57.

6. Власова Г. Б. Социокультурная легитимация институциональных форм правосудия. Ростов-на-Дону, 2007. С. 47.

7. Титова А. В. Правосудие: право на ошибку // Российский судья. 2007. N 10.

Основные термины (генерируются автоматически): правосудие, судебная власть, суд, государственная деятельность, орган, правоохранительная деятельность, особый порядок, справедливое решение, судебное решение, христианский интеллектуализм.

Читайте также: