Тест простых поручений кто автор методики

Обновлено: 18.05.2024

ТЕСТ ПРОСТЫХ ПОРУЧЕНИЙ (для детей 7 - 9 лет)


Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5—7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.
Стимульный материал приведен на рисунке слева.

Инструкция

Текст поручений

по результатам проведенного психодиагностического

обследования учащихся 1 класса МАОУ СОШ №88 г. Тюмени
Дата проведения: ноябрь 2013 г.

- выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-х классов;

- провести диагностику учащихся 1-х классов;

- провести мониторинговое исследование;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся 1-х классов.

- провести анкетирование родителей первоклассников.
Проект мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся первого класса

1. Внутренняя

1.1.2. чувство необходимости учения,

1.1.4. адекватное содержательное представление о школе;

1.1.5. предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

1.2.2. интерес к новому;

1.2.3. интерес к способу решения и общему способу действия;

1.2.4. сформированность социальных мотивов

1.2.5. стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

1.2.6. сформированность учебных мотивов

5.Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение)


1.3.1. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме

1.3.2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм

1.3.3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации

1.3.4.Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы


2.1.1. умение действовать по плану и планировать свою деятельность

2.1.2. преодоление импульсивности, непроизвольности

2.1.3. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в исполнение

анализ и синтез;

сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

Результаты исследования:

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у 145 учащихся 1-х классов нашей школы и у 5 учащихся не сформировано. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

62 % - высокий уровень школьной мотивации и адаптации,

27 % - средний уровень,

11% - низкий уровень.
2. САМООЦЕНКА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА

Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

Возрастная группа: ступень предшкольного или начального школьного образования (6,5 – 7 лет)

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

55% - высокий уровень,

45% - средний уровень.

Цель: выявления интереса к способу решения и общему способу действия.

4. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение).

Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.

Возраст: ступень начальной школы (7 – 11 лет)

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.

Метод оценивания: беседа

Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают моральное содержание ситуации нарушение/следуют моральной норме. Дифференцируют конвенциональные и моральные нормы. Решают моральные дилеммы на основе децентрации. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

76% - высокий уровень,

24% - средний уровень.

Низкого результата нет.

6. Прогрессивные матрицы Равена

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.


С помощью диагностического материала учитель сможет провести мониторинг сформированности УУД учащихся с целью дальнейшей индивидуальной работы и восполнения дефицитов.

Содержимое разработки

Диагностический материал

для проведения мониторинга сформированности УУД

у первоклассников

Диагностика личностных универсальных учебных действий

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Инструкция:

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни школьной мотивации:

25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;

15–24 балла – средний уровень мотивации;

10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе).

Вопросы анкеты:

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Текст поручений:

4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике.

Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

0–3 балла – низкий уровень.

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Методика №4 Исследование словесно-логического мышления

Осведомленность

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

Обработка результатов.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

Читайте также: