Территориальный фонд обязательного медицинского страхования как субъект страхового дела

Обновлено: 01.06.2024

В соответствии со статьями 37-39 Федерального закона право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС) реализуется на основании заключенных в его пользу в соответствии с Федеральным законом договора о финансовом обеспечении ОМС, договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, типовые формы которых утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Порядок оплаты медицинской помощи по ОМС, установлен Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н (далее – Правила ОМС).

Пунктом 7.1 типовой формы договора установлено, что страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь на основании представленных медицинской организацией в территориальный фонд реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным Правилами ОМС, путем перечисления денежных средств на расчетный счет медицинской организации не позднее 25 числа месяца (включительно).

По результатам МЭК реестров счетов по каждому случаю оказания медицинской помощи ТФОМС СК формирует одно из следующих решений:

об оплате случая оказания медицинской помощи;

об отклонении для оплаты случая оказания медицинской помощи с указанием причин и оснований (кода дефекта).

О принятом решении ТФОМС СК информирует медицинские и страховые медицинские организации в форме заключения по результатам МЭК с приложением SM-файла (формат согласно таблице 66 Регламента информационного взаимодействия при расчётах за медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, утверждённого приказом ТФОМС СК от 13.12.2016 № 532), содержащего информацию о принятом решении и его причинах с указанием ID каждого случая оказания медицинской помощи по которому проведён МЭК.

Одновременно, согласно пункту 5.5 типовой формы договора медицинские организации при наличии отклонённых от оплаты счетов на оплату медицинской помощи по результатам проведённого территориальным фондом МЭК вправе доработать и представить ранее отклонённые от оплаты счета и реестры счетов не позднее семи рабочих дней со дня получения заключения по результатам МЭК.

Соответственно, проводимый ТФОМС СК по повторно предъявленным для оплаты случаям оказания медицинской помощи МЭК является не новым контролем, а повторным рассмотрением оснований для оплаты ранее отклонённых случаев оказания медицинской помощи, по итогам которого территориальный фонд мотивировано либо изменяет ранее принятое решение, либо оставляет его в силе. О принятом решении ТФОМС СК информирует медицинские и страховые медицинские организации в форме заключения по результатам повторного МЭК с приложением SM-файла и с указанием ID каждого случая оказания медицинской помощи, по которому проведён повторный МЭК.

На основании изложенного, исходя из системного толкования положений типовой формы договора во взаимосвязи с нормами Федерального закона, Правил ОМС и для недопущения необоснованного уменьшения средств, направляемых на оплату медицинской помощи, ТФОМС СК указывает страховым медицинским организациям на необходимость производить начисление средств НСЗ с учётом результатов повторного МЭК, а именно:

при изменении ранее принятого решения о том, что случай оказания медицинской помощи не подлежит оплате, не производить начисление в НСЗ 50 % отклонённой от оплаты стоимости случая оказания медицинской помощи по итогам первичного МЭК;

при оставлении в силе ранее принятого решения о том, что случай оказания медицинской помощи не подлежит оплате, не производить повторное начисление в НСЗ 50 % ранее отклонённой от оплаты стоимости случая оказания медицинской помощи по итогам повторного МЭК (руководствуясь принципом однократного применения мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона);

по условиям договора перечисление средств в НСЗ проводить согласно принятому ТФОМС СК итоговому решению об оплате медицинской помощи по результатам повторного МЭК ранее отклонённых случаев оказания медицинской помощи в трёхдневный срок после окончательного расчёта с медицинскими организациями за оказанную в отчётном периоде (месяце) медицинскую помощь.

При этом для недопущения недостатка оборотных средств в медицинских организациях и формирования текущей кредиторской задолженности расчёты за медицинскую помощь, решение об оплате которой принято ТФОМС СК по итогам первичного МЭК, необходимо производить непосредственно после поступления счетов от медицинских организаций по результатам первичного МЭК.

ТФОМС СК рекомендует медицинским организациям для обеспечения оперативного и достоверного учёта страховыми медицинскими организациями результатов МЭК ранее отклонённых от оплаты счетов и реестров счетов при предъявлении для проведения МЭК доработанных сведений о случаях оказания медицинской помощи группировать их в реестры счетов аналогично группировке в первично представленных реестрах счетов.

Система обязательного медицинского страхования состоит из федерального и регионального уровней. Основные практические функции по обеспечению медицинского страхования выполняет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В данной статье мы рассмотрим что такое ТФОМС, какую структуру имеет и какие выполняет задачи данный фонд, а также за счет каких средств формируется бюджет ТФОМС.

Правовые основы деятельности ТФОМС, структура и задачи фонда

Деятельность ТФОМС осуществляется в рамках Федерального закона от 29.11.2010 № 326. Указанным документом фонд определен в качестве самостоятельного участника системы обязательного медстрахования с передачей ему отдельных функций страховщика. В состав основных задач фонда указанным нормативным правовым актом включены:

  • Реализация права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в пределах нормативов, установленных законодательством;
  • Выплата страхового возмещения при наступлении страховых случаев, подпадающих под действие программы ОМС;
  • Обеспечение доступности медицинских услуг и процедур для всех застрахованных лиц;
  • Разъяснительная и информационная деятельность;
  • Привлечение к ответственности работодателей и иных лиц;
  • Формирование отчетности и ведение информационных баз данных о застрахованных лицах.

В состав подзаконных актов, регламентирующих деятельность ТФ, входят отдельные приказы и распоряжение Минздрава РФ. В частности, приказом от 21.01.2011 № 15н утверждено типовое Положение о ТФОМС. Указанные функции ТФОМС осуществляет за счет взносов, уплачиваемых в его бюджет работодателями всех сфер деятельности (для работающих застрахованных лиц), либо гражданами (если они не находятся в трудовых отношениях). Таким образом, формирование бюджета ТФОМС осуществляется за счет пропорционального распределения средств:

  • Единого социального налога;
  • Единого налога на вмененный доход по определенным видам деятельности;
  • Страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями.

Порядок распределения взносов между федеральным и территориальным фондом определяется на федеральном уровне и может изменяться путем установления соответствующих норм. Помимо этого, доходы ТФ формируются за счет субвенций от региональных властных органов, дополнительных программ финансирования, штрафных санкций за нарушение законодательства о страховых взносах и т.д.

По форме деятельности Территориальный фонд ОМС является некоммерческой организацией, имеющей представительства в каждом регионе страны. В отличие от аналогичной структуры федерального уровня, ТФОМС реализует программу медицинского страхования в пределах региона. Система обязательного медстрахования предусматривает контроль Федерального фонда ОМС за выполнением функций территориальными подразделениями.

Расходование средств ТФОМС

Состав доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования формируется региональными органами власти и утверждается законодательным актом на территории каждого субъекта РФ. Исходя из предоставленных полномочий, расходование средств из бюджета ТФОМС может осуществляться исключительно на следующие цели:

  • Реализация программы медстрахования на территории субъекта РФ;
  • Расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений фонда.

Программа ОМС, действующая на территории каждого субъекта РФ, предусматривает выдачу гражданам полисов страхования, гарантирующих предоставление бесплатной медицинской помощи в пределах установленного перечня услуг и процедур. Именно за счет средств ТФОМС осуществляется выделение средств страховым компаниям по факту выдачи полиса, которые, в свою очередь, будут направлены на оплату конкретных видов медицинской помощи при наступлении страховых случаев.

Заключение

Полномочия территориальных фондов ОМС предусматривают осуществление контрольных функций за деятельностью страховых компаний и лечебных учреждений, оказывающих услуги в рамках программы медицинского страхования. Представительство ТФОМС, которое есть в каждом субъекте Российской Федерации, реализует программу ОМС в своем регионе.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) является государственным внебюджетным фондом, созданным для финансирования медицинског .

Охрана здоровья населения является одной из важнейших задач, которую должно решать правительство. В последние годы система здравоохранения переживала .

Учитывая то обстоятельство, что подавляющее большинство граждан РФ ежемесячно отчисляет в виде налогов средства в фонд ОМС, страхователей интересует п .

В Российской Федерации функционирует система обязательного медицинского страхования, являющаяся государственной системой, обеспечивающей социальную за .

  • Фонды ОМС
  • Федеральный фонд (ФФОМС)
  • Бюджет ФФОМС
  • Проведение проверок ФФОМС
  • Страховые медицинские организации (СМО)
  • СМО в системе ОМС
  • Страхователи по ОМС
  • Права и обязанности
  • Требования к СМО
  • Возмещение расходов СМО
  • Медицинские организации
  • Права и обязанности
  • Нецелевое использование средств медорганизациями
  • Требования к медорганизациям
  • Возмещение средств при нецелевом использовании
  • Порядок выхода из ОМС
  • Страховой портал.ру
  • ОМС
  • Деятельность территориального фонда ОМС (ТФОМС) - его функции и задачи

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

С целью обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, закреплённых в статье 41 Конституции Российской Федерации, создана система обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Для целей Закона используются следующие основные понятия (ст.3 Закона):

  • обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • объект обязательного медицинского страхования - страховой риск, связанный с возникновением страхового случая;
    страховой риск - предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи;
  • страховой случай - совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию;
  • страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее - страховое обеспечение) - исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации;
  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;
  • застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования;
  • территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования (ст.45 Закона).

Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

  • застрахованные лица (ст. 10 Закона);
  • страхователи (ст. 11 Закона);
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (страховщик) ( ст. 12 Закона).

Участники обязательного медицинского страхования:

  • территориальные фонды (ст. 13 Закона);
  • страховые медицинские организации (ст. 14 Закона);
  • медицинские организации (ст. 15 Закона).

Застрахованными лицами являются (ст. 10 Закона):

К застрахованным лицам относятся:

  • работающие по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работы, оказание услуг, а также по договору авторского заказа или лицензионному договору, самостоятельно обеспечивающие себя работой. Сюда относятся индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой (например, нотариусы и адвокаты);
  • члены крестьянских фермерских хозяйств и представители семейных, родовых, коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которые проживают в этих районах, и занимаются традиционными отраслями хозяйства.

Базовая и территориальные программы обязательного медицинского страхования

Базовая программа обязательного медицинского страхования — это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Базовая программа ОМС определяет (ст. 35 Закона):

  • виды медицинской помощи,
  • перечень страховых случаев,
  • структуру тарифа на оплату медицинской помощи,
  • способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств ОМС,
  • критерии доступности и качества медицинской помощи.

В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются:

  • требования к условиям оказания медицинской помощи,
  • нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо,
  • нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи,
  • нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо,
  • расчет коэффициента удорожания базовой программы ОМС.

Территориальная программа государственных гарантий (ст.36 Закона)

Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя:

  • виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения),
  • перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.

Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации.

В случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна предусматривать перечень направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

Определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования при условии выполнения требований, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях.

Защита прав граждан

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Право застрахованного лица на обязательное медицинское страхование закреплено в ст. 10 Закона.

Статья 16 Закона регламентирует права застрахованных лиц на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации;
  3. замену страховой медицинской организации;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, в том числе медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, оказывающей медицинскую помощь в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  6. получение от Федерального фонда, территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Страховые компании и ТФОМС проверяют медицинские организации с помощью:

  • медико-экономического контроля ( ч.3 ст.40 Закона)
  • медико-экономической экспертизы (ч.4 ст.40 Закона)
  • экспертизы качества медицинской помощи (ч.6 ст.40 Закона)

В настоящее время существует два основных документа нормативного регулирования:

Контролировать оказанную медпомощь следует по трем направлениям:

  • соблюдение сроков с момента выявления заболевания до постановки диагноза;
  • определение стадии заболевания и выбора метода лечения;
  • степень достижения запланированного результата при поведении химиотерапии.

Фонд также определил особенности информационного сопровождения пациентов, разъяснил порядок экспертизы качества медпомощи с применением мультидисциплинарного подхода.

С 2018 года на всех этапах лечения, с момента подозрения и диагностики злокачественного новообразования, страховые представители оказывают онкологическому пациенту бесплатно по полису ОМС индивидуальное информационное сопровождение, правовую и консультационную поддержку для получения качественной медицинской помощи.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОНКОБОЛЬНЫХ – ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ.

Страховые представители

Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:

Право на бесплатную медицинскую помощь обеспечивает Конституция Российской Федерации. Это право есть у всех граждан России, а с недавних пор и у иностранцев, которые постоянно проживают в России. Промежуточным звеном между государством и пациентами выступает Фонд обязательного медицинского страхования. Он оплачивает медицинские услуги, оказываемые жителям России, а также контролирует весь процесс, связанный с медицинским страхованием.

Фонд обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Существует федеральный Фонд ОМС и территориальные фонды ОМС, которые подчиняются первому.

Чем занимается федеральный Фонд?

  • Формирует бюджет для осуществления поставленных задач.
  • Обеспечивает финансирование государственных целевых программ в медицинской сфере.
  • Проводит мониторинг доходов системы обязательного медицинского страхования.
  • Разрабатывает поправки в закон, то есть улучшает законодательную базу социального страхования.
  • Устанавливает страховые тарифы или влияет на установление их размеров.
  • Контролирует работу подчиняющихся ему фондов.

Проще говоря, Фонд собирает деньги в бюджет, оплачивает с помощью их медицинские услуги, а также старается улучшить всю систему обязательного медицинского страхования.

Откуда поступают средства в бюджет Фонда? Ведь медицина хоть и бесплатная, но платить зарплату медицинскому персоналу надо, также надо покупать оборудование и лекарства.

Главные спонсоры Фонда обязательного страхования РФ – сами граждане РФ. У всего рабочего населения ежемесячно из зарплаты вычитаются деньги в пенсионный фонд, фонды социального страхования и фонды медицинского страхования. Самые большие отчисления – пенсионные, в Фонд ОМС идет около 3,6 процента от заработной платы.

С некоторых сумм не взимаются данные взносы. Например, выплаты по инвалидности, пенсии, деньги, начисленные женщинам, находящимся в декрете.


Неработающие граждане тоже имеют право на бесплатное лечение, и за них тоже должен кто-то платить. Это делает государство. Оно компенсирует недостающую сумму из федерального бюджета.

СмартВклад с повышенной ставкой

Также взносы в федеральный Фонд поступают из следующих источников:

  • от людей, отчисляющих деньги добровольно;
  • из банков, если фонд временно размещал там незадействованные деньги.

Бюджет фондов тратится в основном на оплату услуг, которые медицинские работники предоставили гражданам. Также на целевые программы, подготовку и переподготовку кадров, покупку нового оборудования, закупку лекарств в больницы и поликлиники.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

В России функционирует около 80 территориальных фондов. Некоторые цели и задачи федерального Фонда делают и территориальные фонды. Например, занимаются улучшением системы социального медицинского страхования. Другие функции:

  • Следят за качеством оказываемых медицинских услуг.
  • Реализуют федеральные программы.
  • Устанавливают тарифы на медицинские услуги в своих областях.
  • Распределяют финансы, поступившие от страховых взносов.
  • Представляют финансовые отчеты контролирующим органам о расходах.

Территориальные фонды работают в своих регионах по тому плану, который разрабатывает федеральный Фонд.

Федеральный Фонд формируется Правительством Российской Федерации. Территориальные фонды создаются исполнительными и представительными органами власти.

Воспользоваться медицинской помощью, которую организовывают фонды, можно при наличии полиса ОМС. Конечно, если человека доставят в больницу скорой помощи, ему тоже помогут, однако обратиться в поликлинику бесплатно без полиса не получится.

like

0

smile

2

normal

0

sad

1

dislike

0

Читайте также: