Такие действия как подрыв безопасности создание незаконных вооруженных формирований называются

Обновлено: 17.06.2024

  • Незаконные вооружённые формирования (НВФ) — вооружённая группа людей (банда, шайка), террористическая группа, организованная без соблюдения норм действующего законодательства, неподконтрольная законному правительству.

В России в соответствии со статьей 208 УК России создание либо финансирование незаконного вооруженного формирования - то есть любого вооруженного объединения, отряда, дружины или иной группы, не предусмотренного федеральным законом карается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет (ч. 1 статьи) участие в нём - лишением свободы от восьми до пятнадцати лет (часть 2 статьи).

Связанные понятия

Кады́ровцы — специальный моторизованный полк внутренних войск МВД России, выполняющий функции личной охраны главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Членами подразделения являются бывшие сотрудники Службы Безопасности Президента Чеченской Республики Ахмата Кадырова — отца Рамзана Кадырова. Синоним слова "КРАшники", так как используемые автомобили обычно имеют буквы КРА на номере, что расшифровывается как Команда Рамзана Ахматовича.

После распада СССР в 1991 году, в бывшей Чечено-Ингушской АССР резко усилилось сепаратистское движение, что привело к провозглашению независимости и образованию официально непризнанной республики Ичкерия, а также к её вооружённым конфликтам с Россией.

Полево́й команди́р или вое́нно-полево́й команди́р (англ. warlord) — персона, обладающая всей полнотой военной и гражданской власти на определённой территории (или регионе) государства со слабым центральным правительством. Начальник военизированного формирования, принимающего непосредственное участие в вооружённых конфликтах и в ведении боевых действий. С начала 1990-х годов в России в связи с началом Первой чеченской войны полевыми командирами стали обозначать главарей незаконных вооружённых формирований.

Упоминания в литературе

Убедительным подтверждением сказанного служит и анализ диспозиций уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за организацию различных объединений с целью совершения противоправных действий и участие в них, когда по образцу единообразно сконструированных составов, включенных в УК с момента его создания (организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем – ст. 208, бандитизм – ст. 209, организация преступного сообщества – ст. 210, организация объединения, посягающего на личность и права граждан, – ст. 239), законодатель унифицировал и диспозиции статей, включенных в УК в 2002 г., т. е. спустя 6 лет после его издания (организация экстремистского сообщества (ст. 2821) и организация деятельности экстремистской организации (ст. 2822)[108]. Таким образом, в процессе дифференциации ответственности и наказания была проведена унификация при конструировании текста уголовного закона, определяющая содержание уголовно-правовых предписаний.

Субъектами вооруженного мятежа могут быть только его организаторы и активные участники в возрасте не менее шестнадцати лет. Пассивные члены вооруженного формирования, не принимавшие непосредственного участия в акциях по свержению или насильственному изменению конституционного строя, не являются субъектами данного преступления и могут нести ответственность лишь за те действия, которые содержат признаки других составов преступлений (например, участие в незаконном вооруженном формировании – ст. 208 УК, незаконное хранение оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств – ст. 222 УК и т. д.).

При этом название главы и перечень норм, которые она должна включать, представляются спорными. Понятие общественной безопасности смешивается с понятием общественной безопасности в сфере взаимодействия человека и источников повышенной опасности. Общественная безопасность характеризуется состоянием защищенности безопасных условий функционирования общества и государства от деяний, угрожающих неопределенному кругу общественных отношений, в том числе и не связанных с применением источников повышенной опасности. К ним относятся и терроризм, и организация незаконного вооруженного формирования , участие в нем, и хулиганство. То же можно сказать и о хищении или вымогательстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Связанные понятия (продолжение)

Целевые убийства (англ. targeted killing) — это умышленное лишение жизни государством одного или нескольких заранее известных лиц вне поля боя.

Террористическая группа (англ. Terrorist group) — по определению Федерального Закона Российской Федерации — России это группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности.

Государственный терроризм — термин, используемый для обозначения государственного насилия против гражданских лиц. Под актами государственного терроризма обычно понимают незаконные задержания, убийства, похищения, пытки и казнь граждан без суда и следствия, выполняемые сотрудниками силовых структур (полицией и иными органами правопорядка). Государственным терроризмом также называют террористические акты, совершаемые сотрудниками специальных органов государства. Отличают также терроризм поддерживаемый.

Массовые беспорядки — преступление против общественной безопасности, заключающееся в организации и участии в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Дети-солдаты — несовершеннолетние, активно участвующие в боевых действиях в войнах и вооружённых конфликтах.

Блокпо́ст (блок-пост) — заградительный, укреплённый контрольно-пропускной пункт с вооружённой охраной на дорогах, въездах в населённые пункты и тому подобное (обычно на оккупированной или временно занятой войсками территории), способный самостоятельно держать круговую оборону.

Иракские повстанцы (инсургенты) — это вооружённые формирования, выступающие против оккупировавших Ирак сил международной коалиции, а также против созданных при поддержке США органов гражданской администрации и правительства Ирака.

Контртеррори́зм — методы, тактика, стратегия и совокупность мероприятий, проводимых специальными правительственными структурами (полицейскими департаментами, разведслужбами, армейскими подразделениями и т. д.) в целях противодействия угрозе терроризма. Включает в себя мониторинг активности, сбор и анализ разведданных, а также силовые акции по пресечению террористической деятельности.

ОМОН (Отряд мобильный особого назначения, ранее — Отряд милиции особого назначения) — специальные военизированные подразделения, привлекаемые для решения задач обеспечения правопорядка и безопасности, в том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также против терроризма на территории России. Подразделения ОМОН лучше вооружены по сравнению с обычной полицией, также сотрудники ОМОНа проходят специальную подготовку.

Иностранные боевики в Чечне и на Северном Кавказе (по терминологии федеральных сил — наёмники) впервые появились во время Первой чеченской войны (к этому времени относят первое заметное появление иностранных боевиков в Чечне). Со времени вторжения в Дагестан, их действия распространились на весь Северный Кавказ.

Митинг на Театральной площади — бессрочная акция протеста противников Джохара Дудаева, проходившая в Грозном с 15 апреля по 4 июня 1993 года. Не добившись своих целей и под давлением сторонников Дудаева, перешедших к прямому уничтожению своих оппонентов, оппозиция распустила митинг и перешла к военным методам достижения своих целей. Акция стала прелюдией к Гражданской войне в Чечне.

Временный совет Чеченской Республики (ВСЧР, Антидудаевская коалиция) — орган власти, оппозиционный режиму Дудаева, признающий Чечню частью Российской Федерации и признаваемый ею, как единственный легитимный орган власти в Чечне.

Формирова́ния специа́льного назначе́ния (Формирования СпН), (Коммандос — англ. commandos, малые подразделения) — подготовленные по особой программе формирования сухопутных войск, авиации и флота, а также пограничных органов, полиции, жандармерии, внутренних войск, войск национальной гвардии, предназначенные для проведения специальных операций с применением специальной тактики и средств.

Гла́вное управле́ние Генера́льного шта́ба Вооружённых сил Росси́йской Федера́ции (более известно под своим прежним наименованием — Гла́вное разве́дывательное управле́ние (ГРУ)) (Военная разведка) — орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и центральный орган разведки Вооружённых сил Российской Федерации.

Пе́рвая чече́нская война́ (официально: Операции по восстановлению конституционного порядка в Чечне 1994—1996 годов, или Вооружённый конфликт в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации; также известна как Первая чеченская кампания, чеч. Нохчийн хьалхара тӀом) — боевые действия на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа между войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия с целью взятия под контроль территории Чечни, на.

Международный терроризм — специфическая форма терроризма, зародившаяся в конце 1960-х годов и получившая значительное развитие к концу XX — началу XXI века. Основными целями международного терроризма является дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, нарушение устоев общественного устройства, которые должны побудить, по замыслу террористов, правительство к изменению политики.

Сомалийский национальный альянс — военно-политический альянс, сформированный в июне 1992 года Мухаммедом Фарахом Айдидом в Сомали. В его состав вошла подчиняющаяся Айдиду часть Объединённого сомалийского конгресса (en:United Somali Congress), Сомалийское патриотическое движение (en:Somali Patriotic Movement), Национальное движение южного Сомали (ca:Moviment Nacional Somali del Sud) и Сомалийское демократическое движение (ca:Moviment Democràtic de Somàlia). В основном в состав вооруженных формирований.

Карательная акция (Карательная операция, Карательная экспедиция, Карательный поход) — термин, который может иметь следующие значения.

Силовики — представители правоохранительных органов, разведывательных организаций, вооружённых сил и прочих государственных структур, которым государство делегирует своё право на применение силы (эти организации принято называть силовые министерства, силовые ведомства, силовые структуры). Применительно к России это понятие часто расширяется и на представителей политических группировок, а также отдельных политических деятелей и бизнесменов, связанных с силовыми структурами России и/или СССР в настоящем.

Экстреми́зм (от лат. extremus — крайний, чрезмерный) — приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике). Экстремизму подвержены как отдельные люди, так и организации, преимущественно политические. Среди политических экстремистских действий можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, ведение партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют.

Исламизм (араб. الإسلام السياسي‎ — политический ислам) — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население, а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата.

Специальные операции (СО) — разновидность специальных мероприятий силовых структур, в том числе вооружённых сил и полицейских структур (СО проводимые ВС, являются подвидом военных операций, СО проводимые полицией и оперативными службами, являются формой оперативных мероприятий). Специальные операции отличаются от обычных военных операций как по целям (разведка, саботаж, подрывная деятельность и тому подобное), так и по методам (повышенная секретность и скрытность).

Пояс шахида, или пояс смертника, — самодельное взрывное устройство, которое террорист-смертник надевает на тело под одежду для совершения убийства (обычно массового) путём самоподрыва.

Втора́я чече́нская война́ (официально Контртеррористические операции на территории Северо-Кавказского региона, также известна как Втора́я чече́нская кампа́ния (чеч. Нохчийн ШолгIa тӀом)) — боевые действия на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 7 августа 1999 года (дата вторжения боевиков в Дагестан). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля федеральными вооружёнными силами России над территорией данного региона.

Комбата́нт (от фр. Combatant — сражающийся) — лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооружённых сил одной из сторон международного вооружённого конфликта и имеющее в этом качестве особый юридический статус (определение комбатанта прямо или косвенно содержится в ЖКIII и ДПI к Женевским Конвенциям).

Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus — отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории (сецессии) государства с целью создания нового самостоятельного (суверенного независимого) государства или получения статуса автономии.

Частная военная компания (ЧВК; англ. Private military company) — коммерческое предприятие, предлагающее специализированные услуги, связанные с охраной, защитой (обороной) кого-либо и чего-либо, нередко с участием в военных конфликтах, а также со сбором разведывательной информации, стратегическим планированием, логистикой и консультированием.

Политическое убийство — умышленное убийство политика либо другого лица, занимающегося общественной деятельностью, по политическим, идеологическим или военным причинам. Осуществляются с целью достижения политической цели (переворота, раскола вражеской организации и т. п.) одиночками, террористическими организациями и государствами.

Самодельное взрывное устройство (СВУ) — это кустарно (самостоятельно) изготовленное и готовое к применению устройство, состоящее из взрывчатого вещества, в том числе изготовленное с использованием имитационных и пиротехнических средств, горючих составов, не имеющих ограничений со стороны разрешительной системы МВД (например, использование спичечной массы или паров бензина в качестве заряда взрывчатого вещества) и средств инициирования.

Правый терроризм — терроризм, применяемый неонацистскими, неофашистскими, расистскими группировками. Цель подобных действий — борьба против мигрантов и других иностранцев, а в перспективе — приход к власти националистических или фашистских группировок. Преимущественно террористические акты правого толка проводятся без поддержки международных праворадикальных организаций, что является одной из причин плохой организации терактов, но вместе с тем затрудняет поиск преступных ячеек. Современный правый.

Шурави́ (перс. شوروی‎, šouravī — советский, от араб. شورى‎, шура — совет) — историческое название советских граждан в Афганистане.

Упоминания в литературе (продолжение)

– значительно более широкое использование практики освобождения виновных от уголовной ответственности в случаях добровольного отказа от продолжения совершения преступлений и отсутствия в их действиях иного состава преступления. В отличие от УК РСФСР 1960 г. такие примечания содержатся уже в 7 статьях УК РФ (о террористическом акте, содействии террористической деятельности, захвате заложника, организации незаконного вооруженного формирования или участии в нем, организации преступного сообщества (преступной организации), незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и незаконном изготовлении оружия);

2) примечания, в которых оговариваются условия освобождения от уголовной ответственности за совершенное преступное деяние или условия привлечения к ней (ст. 201 УК). Таковы, например, примечания к статьям: 122 (заражение ВИЧ-инфекцией), 126 (похищение человека), 127-1, примечание 1 (торговля людьми), 201, примечание 2 (злоупотребление полномочиями), 204 (коммерческий подкуп), 205 (терроризм), 205-1 (вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению), 206 (захват заложника), 208 (организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем), 210 (организация преступного сообщества (преступной организации)), 222 (незаконный оборот оружия), 223 (незаконное изготовление оружия), 228 (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов), 275 (государственная измена), 282-1 (организация экстремистского сообщества), 282-2 (организация деятельности экстремистской организации), 291 (дача взятки), 307 (заведомо ложное показание, заключение эксперта или неправильный перевод), 308 (отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний), 337 (самовольное оставление части или места службы), 338 (дезертирство) УК.

рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, создание незаконных вооруженных формирований , социальные конфликты.[15]

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Признаком какого политического режима являет­ся развитие местного самоуправления?

1) тоталитарного 2) авторитарного 3) монархического 4) демократического

2. Верны ли следующие суждения?

А. Местное самоуправление осуществимо только в масштабе отдельного населенного пункта.

Б. Местное самоуправление отвечает за обслужи­вание повседневных потребностей людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения?

А. Органы местного самоуправления входят в сис­тему органов государственной власти.

Б. Главы органов местного самоуправления назна­чаются государством.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Суть местного самоуправления заключается в

1) утверждении прав и свобод личности

2) самостоятельном решении гражданами вопро­сов местного значения

3) упрощении государственного контроля на местах

4) ужесточении государственного контроля над частной жизнью граждан

5. Найдите в приведенном списке формы осуществле­ния гражданами местного самоуправления и выпи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) выборы в Государственную Думу РФ

2) местный референдум

3) подготовка и издание нормативно-правовых ак­тов

4) общие собрания (сходы) граждан

6) выборы органов местного самоуправления

6. Что из перечисленного входит в компетенцию органов местного самоуправления? Запишите циф­ры, под которыми указаны верные ответы.

1) обеспечение государственного суверенитета

2) охрана общественного порядка

3) обеспечение пожарной безопасности

4) распоряжение муниципальной собственностью

5) организация транспортного обслуживания на­селения

6) поддержание конституционного строя

Тест 39. Участие граждан в политической жизни

1. Верны ли следующие суждения?

А. В Российской Федерации разрешено проведение только мирных собраний, митингов, демонстра­ций.

Б. В Российской Федерации запрещены собрания, митинги, демонстрации, призывающие к расо­вой и национальной вражде.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения?

А. Каждый гражданин РФ имеет право занимать любую государственную должность.

Б. Чтобы занять государственную должность, граж­данин должен иметь необходимую профессио­нальную подготовку.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Система государственного надзора за печатью и СМИ — это

1) монополия 2) цензура 3) гласность 4) взыскание

4. Что НЕ является примером проявления свободы слова?

1) в журнале напечатана статья о коррупции в высших эшелонах власти

2) в газете негласно запрещено критиковать адми­нистрацию города

3) гражданин разместил в Интернете информацию о чиновнике, берущем взятки

4) студент заявил на экзамене по политологии, что не согласен с политическим курсом президента

5. Такие действия, как подрыв безопасности, созда­ние незаконных вооруженных формирований на­зываются

1) антикоррупционными 2) милитаристскими 3) расистскими 4) экстремистскими

6.Найдите в приведенном списке виды обращений граждан в органы власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закон 2) возбуждение дела 3) жалоба 4) заявление 5) предложение 6) телеграмма

7. В Российской Федерации запрещено использова­ние свободы слова для распространения ложной информации, разжигания национальной и религи­озной розни. Противоречит ли это праву граждан на свободу слова? Ответ обоснуйте.

ТЕСТ 41. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1. Участником политической деятельности является

1) потребитель 2) производитель 3) исследователь 4) избиратель

2. Любую политическую партию характеризует

1) наличие большого числа сторонников

2) общность политических убеждений

3) критика курса, проводимого правительством

4) отсутствие фиксированного членства

3. Верны ли следующие суждения?

А. Политические партии выражают интересы раз­личных социальных групп.

Б. Политические партии стремятся завоевать под­держку большого числа людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Политическая партия объединяет людей с близ­кими взглядами на социальные проблемы и пути их решений.

Б. Членами политической партии всегда становят­ся представители одной социальной группы, класса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Найдите в приведенном списке черты, отлича­ющие политические партии от других объедине­ний, и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) стремятся к завоеванию власти

2) имеют партийную программу

3) объединяют людей с разными политическими взглядами

4) ставят ограниченные задачи

5) ставят долговременные задачи

6) не имеют фиксированного членства

6. В приведенном списке указаны черты сходства и различия политических партий и движений. Ответ оформите в виде таблицы, вписав в ячейки соот­ветствующие цифры.

1) не имеют фиксированного членства

2) стремятся к объединению большого количества людей

3) стремятся к завоеванию власти

4) объединяют людей с одинаковыми взглядами на ту или иную проблему

Тест 40. Выборы, референдум

1. Какая из данных ситуаций характеризует проце­дуру выборов в Российской Федерации?

1) в случае отъезда в командировку гражданин ли­шается возможности принять участие в голосо­вании

2) безработные граждане лишены избирательных прав

3) недееспособные граждане не имеют права участвовать в выборах

4) выборы проводятся нерегулярно на безальтер­нативной основе

2. В Российской Федерации выборы являются пря­мыми, это означает, что

1) голосование происходит прямо по месту регистра­ции

2) каждый избиратель имеет только один голос

3) Президента и депутатов Государственной Думы граждане избирают непосредственно

4) граждане избирают выборщиков, которые изби­рают Президента и депутатов Государственной Думы

3. Верны ли следующие суждения?

А. Всеобщность избирательного права означает, что каждый избиратель имеет всего один голос.

Б. Избирательное право принадлежит гражданам, достигшим 21 года.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Президент РФ избирается на срок

1) 2 года 2) 4 года 3) 5 лет 4) 6 лет

ТЕСТ 13. Мораль

1. Что относится к понятию "мораль"?

1) вера в сверхъестественное

2) законы государства

3) определенные нормы поведения, принятые обществом

4) создание художественных образов

2. Верны ли следующие суждения?

А. Нормы морали могут меняться в зависимости от места и эпохи.

Б. Общечеловеческие духовные ценности — это моральные правила, общие для всех людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения?

А. Принцип "Не убей" носит название "золотое правило морали".

Б. Высшая моральная ценность — любовь к ближнему.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Мораль регулирует общественную жизнь через общественное мнение и совесть человека.

Б. Мораль регулирует жизнь общества с помощью особых учреждений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) система общеобязательных правил поведения, установленных государством

2) личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга

3) проявление глубокого уважения к человеку и его достоинству

4) принципы и нормы, регулирующие поведение людей

6. К сфере морали относится принцип:

1) "Остановись, мгновение, ты прекрасно!" 2) "Спешите делать добро!"

3) "Семь раз отмерь, один отрежь". 4) "Учиться, учиться и учиться".

7. Какой способ воздействия морали на жизнь общества выражается крылатой фразой из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума": "Злые языки страшнее пистолета"?

ТЕСТ 14. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

1. Гуманизм — это

1) мировоззрение, которое признает высшей ценностью человека, его достоинство, благо, свободное гармоничное развитие

2) принципы и нормы, регулирующие поведение человека в обществе

3) личное глубокое осознание человеком своей ответственности, долга

4) чувство любви к Родине, ее культуре и народу

2. Верны ли следующие суждения?

А. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу и развитие.

Б. Гуманным называется доброе, уважительное от-ношение к людям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Любовь к Родине, своему народу и готовность служить интересам Отечества — это

1) сепаратизм 2) национализм 3) патриотизм 4) гуманизм

4. Верны ли следующие суждения?

А. Одной из форм проявления патриотизма является фашизм.

Б. Расизм — совокупность учений о физической и психической неравноценности человеческих рас и превосходстве одних рас над другими.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Гражданственность — это

1) чувство преданности Отечеству, готовность укреплять и защищать его

2) свойство поведения гражданина, которое проявляется в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства

3) правовое положение человека, являющегося гражданином того или иного государства

4) система норм, охраняемых силой государства

6. Можно ли считать патриотом человека, который не знает историю своей страны? Ответ обоснуйте.

ТЕСТ 49. Федеративное устройство России. Вариант 1.

1.По форме государственного устройства Россия яв­ляется

1)федеративным государством 2) унитарным государством

3) конфедеративным государством 4)парламентской монархией

2. Что из перечисленного является субъектом РФ?

1)штат 2) край 3) княжество 4) провинция

3. Верны ли следующие суждения?

А. Россия — единое, целое государство.

Б. Российская Федерация является союзом госу­дарств.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Сепаратисты — это сторонники выхода из со­става страны вопреки реальным интересам на­рода.

Б. Демократическое понимание принципа самооп­ределения заключается в объединении народов в единое государство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Найдите в приведенном списке принципы консти­туционного строя РФ и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

5)отделение церкви от государства

6)православие как государственная религия

ТЕСТ 49. Федеративное устройство России. Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ устанавливает равноправие всех субъектов Федерации.

Б. Субъекты РФ имеют разные права: город феде­рального значения Москва имеет больше прав, чем, например, Астраханская область.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2.К субъектам Федерации относятся два(-е) . феде­рального значения.

области 2) района 3) города 4) села

3.Верны ли следующие суждения?

А. В основе федеративного устройства РФ заложен принцип равноправия всех субъектов.

Б. Россия является союзом государств.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что согласно Конституции РФ является высшей ценностью?

1) человек, его права и свободы 2) нерушимость государственных границ 3) закон 4) интересы правительства

5. Найдите в приведенном списке средства обеспече­ния государственной целостности Российской Фе­дерации и запишите цифры, под которыми они указаны.


Муниципальный район "Верхневилюйский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Нормативно-правовая база РФ по организации борьбы с терроризмом. Основные понятия.

Фото страницы

Фото страницы

Фото страницы

Фото страницы

Нормативно-правовая база РФ по организации борьбы с терроризмом. Основные понятия.

В Основных положениях Резолюции 1456 Совета Безопасности ООН заявляется, что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности; любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступлениями, независимо от их мотивации, когда бы и кем бы они не совершались, и подлежат безоговорочному осуждению.

Для противодействия терроризму Совет Безопасности призывает все государства осуществлять неотложные меры по недопущению и пресечению любой активной или пассивной поддержки терроризма.

Совет Безопасности призывает государства:

  • в максимально возможной степени оказывать друг другу содействие в деле предотвращения, расследования, уголовного преследования и наказания за акты терроризма, где бы они не совершались;
  • государства должны в соответствии с международным правом, привлечь к судебной ответственности тех, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает акты терроризма или предоставляет убежище.

Правовую основу по организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации составляют:

Основные положения Конституции Российской Федерации:

Федеральный закон № 35-Ф3 и другие нормативные правовые документы раскрывают основные понятия, связанные с терроризмом:

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. а также физических и юридических лиц по:

  1. предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  2. выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
  3. минимализации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-nj.jpg

Потенциально опасные участки объекта (территории) – участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

Критические элементы объекта (территории) (уязвимые места) – элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 35-Ф3 организационные основы противодействия терроризму следующие:

1) Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом, принимает решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против РФ либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ.

2) Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму;организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами и организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию / ликвидацию последствий проявлений терроризма; устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);

3) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих определенных Федеральным законом № 35-Ф3 полномочий.

В законе определен порядок применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом в воздушной среде, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, во внутренних водах РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, а также по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Федеральным законом № 35-Ф3 определен правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения, условия ее проведения, порядок руководства операцией, компетенция оперативного штаба, силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.

В Федеральном законе № 35-Ф3 определено, что компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, государство осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

Федеральный закон № 35-Ф3 предусматривает возмещение вреда, причиненного в результате правомерных действий при пресечении террористического акта. Он осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Правомерное причинение вреда лицу, совершающему террористический акт, включает лишение жизни лица, совершающего теракт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица при пресечении террористического акта, либо осуществление иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством РФ.

Согласно Федеральному закону № 35-Ф3, в Российской Федерации запрещается создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершения преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом РФ (статьи: 205, 206, 208, 211, 277 – 280, 360).

Лицам, оказавшим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-xnj-nj.jpg

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб.

На основании Указа в субъектах Российской Федерации (областях, краях, республиках, городах Москва и Санкт-Петербург) созданы антитеррористические комиссии и оперативные штабы. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах РФ являются руководители высших органов государственной власти в этих субъектах (губернаторы, главы республик). В состав антитеррористической комиссии субъекта РФ входят руководители ФСБ, МВД, МЧС, ФСО в этом субъекте, представитель парламента (думы) субъекта РФ, иные лица (по решению ее председателя).

Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению устанавливаются следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах): повышенный ("синий"), высокий ("желтый"), критический ("красный").

Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) устанавливается:

а) повышенный ("синий") – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий ("желтый") – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический ("красный") – при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

https://otot.ru/content/files/2019/04/nyhgtn-xnj-nj-ktrwbz.jpg

  1. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации;
  2. Форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Принятые Постановлением № 1235 Требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций:

  • а) организационные;
  • б) инженерно-технические;
  • в) правовые;
  • г) иные мероприятия.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правового режима контртеррористической операции (ст. 20.27 КоАП).

Так, неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Воспрепятствование проведению контртеррористической операции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, -

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Комментарии к ст. 208 УК РФ

1. Создание вооруженных формирований, не предусмотренных федеральным законодательством, служит потенциальным источником экстремизма и терроризма. В Федеральном законе от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне" сформулирован запрет на создание военизированных организаций, не предусмотренных федеральным законом: "Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону" (п. 9 ст. 1).

СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

2. Формирование (отряд, дружина, объединение или иная группа) - это организованное объединение с внутренней дисциплиной, управлением, распределением обязанностей, субординацией, установленными нормами поведения, формализованными отношениями и общими отличительными признаками (формой, опознавательными знаками и т.д.).

Вооруженность как обязательный признак незаконного формирования означает наличие в нем оружия в соответствии со штатным расписанием и установленными для него нормами. Формирование следует признавать вооруженным и тогда, когда они оснащены боевыми припасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами.

3. Объективная сторона преступления характеризуется: а) действиями, направленными на создание незаконного вооруженного формирования (ч. 1); б) руководством этим формированием (ч. 1) или участием в его деятельности (ч. 2 ст. 208).

Незаконность формирования определяется в ст. 208 как непредусмотренность его федеральным законом. Незаконными являются не только формирования, созданные без всякого нормативного основания, но и создаваемые на основе нормативных актов, не являющихся федеральными законами (например, постановлений федеральных органов исполнительной власти, законов, постановлений и распоряжений органов власти субъектов Федерации, решений органов местного самоуправления).

4. Создание формирования означает действия, в результате которых было создано незаконное вооруженное формирование. К ним можно отнести, например, решение о создании формирования и издание соответствующих нормативных актов об этом; разработку структуры формирования, утверждение штатного расписания; подбор кадров, назначение командиров; решение вопросов финансирования, материального и организационного обеспечения.

5. Под руководством вооруженным формированием понимается управление деятельностью уже созданного формирования, например, издание приказов и распоряжений по текущим вопросам и контроль за их исполнением; решение вопросов взаимоотношений с органами власти; руководство военной операцией.

6. Участие в незаконном вооруженном формировании выражается во вступлении в него и в выполнении любых заданий руководителя формирования (служба в формировании, выполнение разовых поручений или каких-либо работ, участие в выполнении боевого задания т.д.).

7. Преступление следует считать оконченным: для организатора формирования - с момента создания незаконного вооруженного формирования, для руководителя - с момента начала выполнения действий по руководству таким формированием, для участника формирования - с момента фактического вступления в него. Действия, направленные на создание незаконного вооруженного формирования, но не завершившиеся его созданием по причинам, не зависящим от виновного, должны квалифицироваться как покушение на создание незаконного вооруженного формирования.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Цели и мотивы, с которыми создается вооруженное формирование, не являются конститутивными признаками преступления, поэтому на квалификацию преступления не влияют.

9. Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 16 лет.

10. В соответствии с примечанием к ст. 208 лицо может быть освобождено от уголовной ответственности при одновременном наличии следующих условий: а) добровольность прекращения участия независимо от мотивов, по которым лицо принимает такое решение; б) сдача оружия; в) отсутствие в действиях лица иного состава преступления. Поскольку в примечании речь идет о прекращении именно участия, а не создания незаконного вооруженного формирования или руководства им, по указанным основаниям может быть освобожден от уголовной ответственности только рядовой участник такого формирования.

11. Поскольку создание незаконного вооруженного формирования, руководство им, а равно участие в таком формировании образует оконченное преступление, совершение в составе данного формирования каких-либо иных преступлений (против личности, общественной безопасности, порядка управления и т.д.) требует дополнительной квалификации по соответствующим статьям УК.

Читайте также: