Свидетельство о рождении формата а4 с какого года

Обновлено: 19.05.2024

Свидетельство о рождении является официальным бланком, удостоверяющим личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет.

Однако и после достижения указанного возраста этот документ будет подтверждать юридически значимые обстоятельства — факт родственных отношений, дату и место появления на свет.

Порядок получения свидетельства о рождении

Ввиду недееспособности малолетнего гражданина обязанность получения и хранения этого документа возлагается на его родителей. Процедура проходит через несколько этапов:

  • непосредственно после появления на свет новорожденного в медицинском учреждении выдается справка, в которой указываются сведения о дате и месте рождения, матери и отце (информация об отце ребенка может указываться со слов женщины);
  • с этой справкой один или оба родителя должны обратиться в территориальный отдел ЗАГСа;
  • в ЗАГСе заполняется бланк заявления о регистрации ребенка;
  • на основании представленных документов сведения о малыше вносятся в реестровую книгу, а гражданам сразу при обращении выдается готовый бланк свидетельства.

Чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка не нужно оплачивать госпошлину, этот документ выдается безвозмездно.


Для оформления необходимы паспорта матери и отца (либо одного из них), свидетельство о заключении брака (при наличии), медсправка.

Как восстановить свидетельство о рождении?

При уничтожении, повреждении или утрате бланка его можно восстановить, обратившись в ЗАГС. Поскольку первичный бланк утрачивает свое юридическое значение, гражданам будет выдан дубликат свидетельства. Для восстановления документа нужно выполнить следующие действия:

  • уплатить госпошлину в размере 350 руб.;
  • обратиться в ЗАГС по месту рождения или фактического жительства несовершеннолетнего гражданина;
  • заполнить бланк заявления на выдачу дубликата;
  • получить документ в день обращения.

Необходимо предоставить паспорта родителей, свидетельство о браке или о разводе, квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии у них семейных отношений заявитель должен представить документ об усыновлении.

Где и как оформляется свидетельство о рождении ребенка?

Где и как оформить свидетельство о рождении ребенка?

  • по месту постоянного или временного проживания обоих родителей;
  • по месту жительства одного из родителей;
  • по месту фактического рождения ребенка.

Если возникает возможность выбора отдела ЗАГСа для регистрации факта рождения, самостоятельное решение будут принимать родители.

Возможные проблемы при получении свидетельства о рождении

Хотя в большинстве случаев получение этого документа не вызывает сложностей, выделим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у граждан:

  • если роды происходили вне медицинского заведения (например, дома или в дороге), вместо предоставления справки о рождении понадобится участие лица, принимавшего роды или присутствовавшего на месте появления на свет малыша;
  • если женщина родила за пределами РФ, выдача документа будет осуществляться через систему дипломатических учреждений (консульские или посольские органы);
  • если по уважительным причинам родители не могут самостоятельно обратиться в ЗАГС, получить свидетельство вправе родственники или уполномоченный специалист медицинского родильного заведения.

Сделать свидетельство о рождении родители должны в течение первого месяца жизни ребенка, однако за нарушение этого срока законодательных санкций не предусмотрено.


Уникальное издание, повествующее об истории документа в России, начиная с "Русской правды" и вплоть до начала XXI в. Книга расскажет о первых паспортах в Российской империи, о формулярных списках, брачных договорах, метрических книгах, дипломах первых отечественных вузов. Не обойденными вниманием окажутся и современные документы – трудовая книжка, завещание, договор, аттестат, свидетельства. Издание снабжено иллюстрациями подлинных архивных документов из личных фондов и региональных архивов. Читатель увидит документы известных исторических деятелей: Н.М. Карамзина, И.Н. Ульянова, С.Ю. Витте, А.Ф. Керенского, Великого князя А.А. Романова.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Документы, удостоверяющие личность
  • Глава 2. Документы, удостоверяющие регистрацию рождения и смерти
  • Глава 3. Документы о брачных отношениях
  • Глава 4. Документы, связанные с наследованием

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История документа в России в лицах и судьбах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Документы, удостоверяющие регистрацию рождения и смерти

Факты рождения, заключения брака и смерти человека воспринимаются, прежде всего, как событие частного порядка. Официальная же регистрация этих фактов позволяет сохранять и передавать информацию о происхождении человека, устанавливать правовой статус ребёнка, юридически закреплять родственные связи, создаёт основу для оформления наследственных прав.

Метрические книги — наверное, один из самых известных и распространённых видов документов. До настоящего времени они достаточно часто используются не просто как исторический, а именно как юридический документ, на основании которого составляются архивные справки [68] по запросам граждан, органов власти, организаций, общественных объединений. В свою очередь, архивные справки могут быть использованы для установления различных юридических фактов, например, факта родственных отношений, и для реализации субъективных прав в гражданских, наследственных, семейных отношениях.

Регистрацию рождения и смерти, хранение метрических книг вплоть до советского периода выполняли церковные учреждения разных конфессий.

За более чем 200-летнюю историю существования метрических книг правила их ведения и оформления менялись.



Указом от 7 мая 1806 г. были утверждены новые печатные формы метрических книг [71] . Листы формуляров должны были изготавливаться типографским способом, но часто они чертились от руки.

В Оренбургской, Казанской, Сибирской, Вятской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Тамбовской, Саратовской губерниях в 1828 г. были введены метрические книги о записи рождения, смерти и браков, заключаемых между магометанами [72] . Ведение метрических книг для магометан, а также выдача засвидетельствованных выписок из них возлагались на приходских имамов или муллу. Имамы могли вести эти книги на татарском языке, если не знали русского.

Метрические книги для записей рождений, браков, смертей раскольников, евреев, баптистов велись гражданскими властями.

В форму метрики о рождении стали включаться такие дополнительные данные, как месяц и день не только крещения, но и рождения; звание и вероисповедание родителей. В утверждённых формах метрических книг приводились примеры записей.

Формы метрических книг и выписей из них, установленные в 1838 г., просуществовали без особых изменений до начала ХХ в., хотя с течением времени правила их составления уточнялись и детализировались.






Художник И. И. Бродский


Выпись из метрической книги за № 1 приходской церкви с. Артюшкино Симбирского уезда Симбирской губернии о рождении 2 февраля 1887 г. Анны Николаевны Горячевой. 3 января 1906 г. [79]


Некоторые наиболее богатые храмы, прежде всего, в городах, имели возможность изготавливать собственные типографские бланки выписей из метрических книг (по образцу утвержденных). Примером может служить выпись из метрической книги Богоявленской церкви г. Симбирска о рождении 13 мая 1885 г. Елены Фёдоровны Тарасовой. 16 августа 1894 г. [80]


Метрическое свидетельство [81] за № 2472 Пелагеи Ивановны Никитиной, родившейся 3 октября 1867 г. в с. Твердилково Переславского уезда Владимирской губернии, выданное Владимирской духовной консисторией. 18 марта 1896 г. [82]


Устанавливались формы книг для записи рождения, браков и смерти. Такие книги надлежало вести в двух экземплярах, и один экземпляр по окончании календарного года передавать в суд по месту нахождения отдела записи. С началом каждого нового года начиналась книга записей рождений и смерти за соответствующий год.


Выпись [85] из метрической книги № 138 Александро-Невской церкви г. Симбирска о смерти Е. А. Чугуновой, крестьянки с. Сосновка Ставропольского уезда Самарской губернии. Исповедовал и причащал священник Петр Георгиевский, погребение совершили священник Петр Георгиевский и диакон Михаил Румянцев на городском кладбище 11 апреля 1906 г. Выпись выдана 9 августа 1906 г. [86]

В книгу записи рождений вносились сведения: номер записи о рождении (отдельно для мужского и женского пола); время рождения (день и месяц); фамилия и имя ребёнка; имя, отчество, род занятий родителей; постоянное место жительства; особые примечания. Каждая запись заверялась подписями свидетелей и родителей (или лиц, заменяющих их), а также подписями руководителя и секретаря отдела записи и печатью отдела.

Более детально порядок и особенности регистрации рождения и смерти регулировались Кодексом законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (Кодекс 1918 г.) [87] . Кодексом предписывалось ведение нескольких реестров актов гражданского состояния: 1) книга записей рождений, 2) книга записей смертей, 3) книга записей отсутствующих, 4) книга записей браков, 5) книга записей разводов, 6) книга заявлений о происхождении зачатых детей, 7) книга для записей лиц, изменивших фамилии и прозвища (ст. 7 Кодекса 1918 г.).

Каждая запись, вносившаяся в книгу, заверялась подписями должностного лица, занёсшего соответствующий акт в книгу, лицом, сообщившим о событии, и свидетелями (если их присутствие было предусмотрено законом).

В 1926 г. принят новый Кодекс законов о браке и семье [88] . Он в целом сохранил прежнюю систему регистрации рождения и смерти. При этом срок подачи заявления для регистрации ребёнка продлевался до двух недель.




Формы книги записей гражданского состояния, установленные Кодексом законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г.


Свидетельство за № 8 о рождении 9 февраля 1905 г. Полбина Ивана Семёновича в с. Ртищево-Каменка [90] Симбирского уезда Симбирской губернии, выданное отделом ЗАГС Майнской волости Ульяновского уезда Ульяновской губернии. Не ранее 1928 г. [91]


Полбин Иван Семенович — дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации (1943). В Советской Армии с 1927 г. Служил в авиачастях на Дальнем Востоке, участвовал в боях на р. Халхин-Гол, в Великую Отечественную войну сражался с врагом на разных фронтах. За умелое командование полком, успешное выполнение боевых вылетов на Смоленском, Московском и Сталинградском направлениях ему было присвоено звание Героя Советского Союза. С декабря 1942 г. командовал 301-й бомбардировочной авиадивизией, а с апреля — авиакорпусом. За образцовое командование частями 2-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса в Корсунь-Шевченковской, Ясско-Кишиневской, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской операциях и 157 личных успешных боевых вылетов на разведку и бомбардировку опорных пунктов, аэродромов, скоплений войск и техники противника и проявленные при этом самоотверженность и героизм 6 апреля 1945 г. во второй раз был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза (посмертно). Награжден также двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Богдана Хмельницкого 1-й ст., Суворова 2-й ст., Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды и медалями. И. С. Полбин 11 февраля 1945 г. погиб смертью храбрых при выполнении боевой задачи в Польше. Именем Полбина названы Оренбургское высшее авиационное училище летчиков, в котором он учился, его родное село. Там же ему установлен бюст. Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве.


Свидетельство [92] за № 25571 о рождении 23 июня 1914 г. гражданки […] Клавдии Дмитриевны, выданное Тереньгульским районным бюро ЗАГС. Не ранее 1940 г. [93]


Свидетельство о рождении [94] Кобзаря Михаила Петровича, родившегося 11 ноября 1920 г. Выдано Алтыновским ЗАГСом Сумской области Украины. Не ранее 1961 г. [95]


Кобзарь М. П. — участник Великой Отечественной войны, окончил Академию бронетанковых войск им. Сталина в 1955 г. Службу проходил на Дальнем Востоке в должности заместителя командира дивизии. После увольнения в запас много лет работал на оборонном предприятии.

В 1946 г. формы свидетельств о рождении, браке и смерти были обновлены [96] .


Свидетельство за № 057707 о рождении Козуловой Лидии Фёдоровны 10 июня 1926 г. в с. Чертановка Игнатовского района Ульяновской области, выдано Игнатовским районным бюро ЗАГС повторно. 12 июля 1949 г. [97]

В этот период при регистрации рождения ребёнка, помимо данных о дате, месте рождения, фамилий, имён, отчеств ребёнка и родителей, стали указываться и национальность родителей и новорождённого (см. ст. 14 Кодекса 1969 г.). Свидетельства о рождении изготавливались в форме книжечки небольшого формата из плотного картона и имели водяные знаки. Относительно регистрации смерти сохранялись установленные ранее правила и сроки подачи заявления.


Свидетельство за № 27 о смерти 12 января 1930 г. Баратаева С. М., выданное Ульяновским городским отделом ЗАГС повторно.11 августа 1930 г. [99]


Баратаев Сергей Михайлович (1861–1930), политический и общественный деятель, князь, в 1905–1906 гг. — депутат 1-й Государственной Думы. В 1901–1906 гг. возглавлял Симбирскую губернскую земскую управу, один из организаторов губернского отделения партии Народной свободы. Окончил Казанский университет, кандидат химических наук. После 1917 г. работал в финансовых организациях губернии.

В советский период не раз изменялись и документы, связанные со смертью человека. Актовая запись об этом факте производилась по месту смерти. В книгу вносились следующие данные: номер записи о смерти (отдельно для мужского и женского пола); день смерти; имя, отчество, фамилия, род занятий умершего; от какой причины последовала смерть; где погребён; особые примечания. Запись удостоверялась подписью лица, сообщившего о смерти, подписями руководителя и секретаря отдела записи и печатью отдела. Родственникам умершего выдавалось свидетельство о смерти, которое необходимо для оформления иных юридических документов.


Свидетельство за № 478905 о смерти Козуловой А. А., выданное Ульяновским городским отделом ЗАГС. 16 февраля 1987 г. [100]

В новой России законодательство о регистрации актов гражданского состояния, в т. ч. рождения и смерти, порядок оформления и выдачи соответствующих свидетельств изменялись несколько раз [101] . В целом формы свидетельств схожи с теми, что существовали и в Российской Империи, и в СССР. В свидетельстве о рождении указываются фамилия, имя и отчество ребёнка, сведения о дате и месте рождении, о родителях, национальность родителей может указываться по их желанию; также в свидетельстве содержится информация о номере записи акта о рождении, об органах, оформивших свидетельство. В свидетельстве о смерти, помимо стандартного набора данных (ФИО, дата смерти, место смерти, номер записи о смерти), указывается точно в часах и минутах время смерти. Каждое свидетельство имеет серию и номер.

Как и прежде, свидетельства выдаются на основе записей в книгах регистрации актов гражданского состояния. То есть первичными являются именно регистрационные записи. Это позволяет в необходимых случаях выдавать свидетельства на основе таких записей повторно.

Свидетельство о рождении — документ, который подтверждает регистрацию акта гражданского состояния — факта рождения ребёнка — в государственных реестрах. В нём содержится общая информация о ребёнке и его родителях, о дате и месте рождения ребёнка. Оно выдаётся на имя ребёнка в первый месяц жизни и является его первым документом. Далее мы посмотрим, зачем оно нужно и что из себя представляет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Свидетельство о рождении, как правило, остаётся главным документом до тех пор, пока ребёнку не выдаётся гражданский паспорт. Оно может потребоваться вам где угодно, например, при оформлении визы или записи в поликлинику. Для ребёнка свидетельство о рождении — очень важный документ. Оно подтверждает гражданство ребёнка и, соответственно, его гражданские права. Как проходит оформление свидетельства о рождении вы узнаете, перейдя по ссылке.

Раньше, во времена СССР, свидетельство выглядело как маленькая книжка в твёрдом переплёте. В настоящий момент оно представляет собой лист бумаги формата B5, где указывается фамилия, имя и отчество ребёнка, место рождения, номер записи акта гражданского состояния, фамилии, имена, отчества и гражданства родителей, а также место и дата его выдачи.

До 6 февраля 2007 года вместе со свидетельством о рождении выдавался также вкладыш, подтверждавший гражданство ребёнка. Сейчас гражданство подтверждается с помощью соответствующего штампа на обратной стороне документа.

Согласно законам Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка может быть получен родителями, причём подать заявление о регистрации они должны в течение первого месяца жизни ребёнка, самим ребёнком, достигшим совершеннолетия, а также опекуном или законным представителем ребёнка. Для этого необходимо предоставить в отделение ЗАГС следующие документы:

  • справка из родильного дома о рождении ребёнка;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о браке (когда родители не женаты, нужны письменные заявления от обоих родителей).

На свидетельство о рождении ставятся различные отметки, некоторые — обязательные, некоторые — при возникновении в них необходимости. Теперь расскажем подробно о каждой такой отметке.

Апостилирование — это установление специальной отметки, обычно штампа, которую можно проставить на свидетельство о рождении при необходимости. Она нужна для того, чтобы документ юридически обрёл силу в другом государстве, если страна предоставления входит в список государств Гаагской конвенции 1961 года, то есть, документ с апостилем действует на международном уровне, и вам не нужно оформлять ещё один при переезде в другую страну. Также какую силу имеет копия свидетельства о рождении. В случае необходимости восстановить утерянное свидетельство о рождении, вам предстоит обратиться в соответствующие органы.

Если вы пользуетесь свидетельством о рождении только у себя на родине, апостиль вам не нужен. Этот штамп ставится в отделении ЗАГС в том же населённом пункте, где было получено свидетельство, то есть, родившись в Пензе, вы сможете получить апостиль только в Пензе. Апостиль может быть проставлен как на оригинал свидетельства, так и на нотариально заверенную копию или перевод. Также для проставления апостиля необходимо оплатить государственную пошлину. Например, в Москве и Московской области она составляет 2500 рублей. В других эта сумма может варьироваться.

Гражданство ребёнка может быть подтверждено специальным штампом на обратной стороне свидетельства о рождении. Впрочем, согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года, вступившего в силу 06.02.2007, само свидетельство является подтверждением гражданства, если в него занесены данные о российском гражданстве обоих родителей либо единственного, а также когда информации о местонахождении другого нет или он гражданин другого государства, а ребёнок родился на территории Российской Федерации.

Печать о гражданстве может понадобится при оформлении загранпаспорта на ребёнка и при получении гражданского паспорта по достижении ребёнком возраста четырнадцати лет.

Национальность ребёнка указывается в свидетельстве о рождении, если этого захотят родители — в документе есть для этого специальная графа. Если, к примеру, отец и мать ребёнка — русские, то их ребёнок также считается русским. Когда же отец — русский, а мать — украинка, родители могут выбрать национальность ребёнка: русский или украинец. Впрочем, национальность — личное дело каждого человека. Невозможно с точностью доказать свою национальность, а потому, как уже было сказано, она указывается по желанию.

На каждое свидетельство о рождении ставится печать того органа ЗАГС, где был выдан документ. Помимо этого, печатью Федеральной миграционной службы заверяется штамп о гражданстве ребёнка, если он имеется на свидетельстве о рождении.

Реквизиты свидетельства о рождении — основная информация о документе. К реквизитам относят дату выдачи свидетельства, его серия и номер. Номер располагается там же, где и серия свидетельства о рождении — внизу документа красным шрифтом. Номер, что, в принципе, логично, состоит только из цифр, в то время как серия обозначается римской цифрой и двумя буквами кириллического алфавита. Эти два параметра указываются на каждом свидетельстве и подтверждают сам факт регистрации документа в государственных реестрах.

В графы мать и отец в свидетельстве о рождении записывают фамилии, имена и отчества родителей, их гражданство и национальность. Эти данные о родителях должны соответствовать информации, указанной в их документах, таких как паспорт гражданина Российской Федерации. О национальности подробно уже было рассказано ранее, она также указывается по желанию родителей. Если информация о национальности не указывается родителями ребёнка, в этой графе ставится прочерк.

А ниже вы сможете посмотреть пример того, как выглядит свидетельство о рождении нового образца и его форму, где отчетливо видны номер и серия.

Пример нового образца

Восстановить правоустанавливающие документы на квартиру не так то просто. Это отнимет у вас драгоценные часы… Однако, результат того стоит!

Если вы хотите взять опеку над другим человеком, чтобы оказывать ему любовь, но не знаете, как усыновить ребенка из детдома, то это будет как раз для вас!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Помимо всех прочих хлопот, связанных с появлением нового члена семьи, родители должны вовремя побеспокоиться об оформлении свидетельства о рождении своему ребенку. Документ понадобится для регистрации новорожденного по месту жительства, подачи заявления на предоставление льгот или материальной помощи. Чтобы правильно указать данные, необходимо заранее узнать, какие документы для получения свидетельства о рождении в 2019 году необходимо подать в ЗАГС. В этой статье мы постарались собрать актуальную информацию, которая поможет вам разобраться во всех бюрократических тонкостях.

Свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении – единственное удостоверение личности ребенка до достижения им 14-летнего возраста. Бланк отпечатан на гербовой бумаге, каждому присвоен уникальный номер, выдача подлежит строгой отчетности.

Запись о появлении на свет дублируется и в книге актов гражданского состояния, подделать документ практически невозможно.

Получив документ, не спешите его ламинировать, поскольку в дальнейшем на его оборотной стороне будут ставить отметки, без которых вам попросту могут отказать в предоставлении определенных госуслуг.

Узнайте больше подробностей о таком документе, как свидетельство о рождении .

Выдача свидетельства о рождении

В законе не оговорены сроки выдачи свидетельства о рождении, на практике все происходит в день обращения, обычно в течение часа после подачи заявления.

Новорожденный получает фамилию одного из родителей, состоящих в официальном браке. О том, чья фамилия будет присвоена малышу, мать и отец должны договориться заранее.

Прочитайте подробнее об особенностях и этапах получения свидетельства о рождении .

Документы из роддома

При выписке из роддома необходимо проверить список документов, выданных роженице.

После появления на свет малыша выдают следующие бумаги:

  • 2-й и 3-й листы из обменной карты, где указаны сведения о родильнице и новорожденном. Эта информация позже будет передана в детскую поликлинику по месту прописки;
  • справка о появлении младенца на свет, заполненная акушеркой и заверенная ее подписью и печатью роддома. Здесь должны быть указаны дата и время рождения, пол ребенка и кто принимал роды.

Женщина, рожавшая дома, вместо справки должны получить документ той медицинской организации, которая оказывала ей помощь, либо того учреждения, куда она обратилась сразу после родов.

Список документов для оформления свидетельства

С появлением малыша родителям стоит задуматься над тем, что нужно, чтобы сделать свидетельство о рождении ребенка. Обращаться следует в ближайший ЗАГС по месту жительства одного из супругов, либо в консульство РФ, если вы проживаете за границей.

Подавать заявление и документы могут следующие лица:

  • оба родителя или один из них;
  • уполномоченные лица (например, родственники);
  • работники родильного дома либо учреждения, где случились роды.

Заявление должно содержать точные и корректные данные о новорожденном, поскольку позже эта информация будет перенесена в свидетельство о рождении.

Вот так выглядит форма № 1.

Помимо заявления, в перечень документов для выдачи свидетельства о рождении входят:

  • гражданские паспорта обоих родителей (или одного из них);
  • свидетельство о браке;
  • справка из роддома или другого медицинского учреждения.

В зависимости от обстоятельств появления младенца на свет процедура оформления свидетельства может отличаться. Ниже мы разберем каждый отдельный случай.

Официальный брак

Заявление могут подать оба родителя либо один из них. Данные об отце будут взяты из свидетельства о браке, а фамилию ребенку запишут ту, которая будет указана в заявлении.

В тех случаях, когда появление малыша на свет произошло после смерти супруга или после развода, сведения об отце указываются на основании документа, подтверждающего факт смерти или расторжения брака. При этом с момента печального события до родов должно пройти не более 300 дней.

Отцовство не определено

Если мать не состоит в браке и отцовство новорожденного не установлено, имя и отчество ребенка указываются с ее слов, также ему будет присвоена фамилия матери. В таком случае все, что необходимо, чтобы получить свидетельство о рождении в России одинокой матери, – это ее паспорт и справка из роддома.

Роды на дому

Если у родителей нет медицинских документов, подтверждающих факт появления малыша на свет, поскольку роды прошли в домашней обстановке, тогда заявление в ЗАГС лично подает человек, присутствовавший при родах. Для этого необходимо скачать и заполнить форму № 6.

Рождение ребенка в дороге

При появлении ребенка на свет на борту корабля капитан обязан сделать соответствующую запись в бортовом журнале и составить акт в присутствии двух свидетелей и врача, если таковой имеется.

Документы, необходимые в ЗАГСе, будут те же, что и при стандартной регистрации, только вместо справки из роддома нужно будет предъявить акт, составленный капитаном водного судна.

Суррогатное материнство

Чтобы пройти процедуру государственной регистрации рождения ребенка от суррогатной матери, родители должны представить следующие документы:

Читайте также: