Свидетельство аго что это

Обновлено: 18.05.2024

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", от 28 марта 2017 года N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области;

Состав и содержание документов, обязательных для представления при направлении заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области;

Форму для заполнения Решения об отказе в приеме и регистрации заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области;

Форму N 1 для заполнения свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области, заполняемую для объекта капитального строительства жилого и нежилого назначения, не являющегося градообразующим или значимым объектом системы застройки магистральных улиц и площадей;

Форму N 2 для заполнения свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области, заполняемую для комплекса (группы) объектов капитального строительства;

Форму N 3 для заполнения свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области, заполняемую для многоквартирного жилого дома, аналогичного многоквартирному жилому дому, на который ранее выдавалось свидетельство;

Форму для заполнения Решения об отказе в выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области;

Технические требования к заполнению заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;

Технические требования к представлению материалов архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.

2. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области":

в Положение об управлении государственного строительного надзора Белгородской области (далее - Положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:

пункт 4.1 раздела 4 Положения дополнить одиннадцатым абзацем следующего содержания:

"- осуществляют надзор за реализацией архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Белгородской области в соответствии со свидетельством о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Белгородской области, выданным управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Е.С. Глаголева.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБЛИКА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНОВА"

1. Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 13.12.2021 N 1483)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории города Иванова" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией города Иванова и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории города Иванова", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических или юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, обладают физические или юридические лица, планирующие осуществить на территории города Иванова строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или изменение архитектурно-градостроительного облика объекта.
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 13.12.2021 N 1483)
1.5. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления о выдаче Свидетельства АГО с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о выдаче Свидетельства АГО и представленного пакета документов;
4) направление заявления о выдаче Свидетельства АГО и представленного пакета документов на рассмотрение в архитектурную комиссию при Администрации города Иванова, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) АГО;
5) согласование и подписание проекта решения о согласовании АГО (Свидетельство АГО) либо проекта решения об отказе в согласовании АГО.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах, в порядке и сроки, установленные пунктами 2.19 - 2.22 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче свидетельства АГО с приложением соответствующих документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о выдаче свидетельства АГО в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Регламента.
Заявление регистрируется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Администрации города Иванова, в день его поступления в Управление.
До подачи заявления Заявитель вправе обратиться к специалистам Управления, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимому для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственными за прием и регистрацию заявления о выдаче свидетельства АГО и приложенных к нему документов являются уполномоченные сотрудники отдела правового и документационного сопровождения Управления, ответственные за делопроизводство.
3.3.3. Сотрудники, уполномоченные принимать заявления об оказании муниципальной услуги:
3.3.3.1. Проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя (его представителя).
3.3.3.2. Проверяют правильность оформления заявления.
3.3.3.3. При поступлении заявления и документов на бумажном носителе по результатам их сканирования обеспечивают их перевод в электронные образы бумажных документов (в формате .tiff или в формате .pdf одним файлом с черно-белым разрешением 300 dpi), которые прикрепляют к регистрационно-контрольной карточке документа (далее - РКК) в системе электронного документационного оборота (далее - СЭДО).
Документы, указанные в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента, и документы, поступившие от Заявителя в форме электронных документов, сканированию не подлежат и прикрепляются к РКК в том формате, в каком были направлены.
3.3.3.4. Посредством СЭДО направляют заявление и документы начальнику Управления.
3.3.3.5. При поступлении заявления в форме электронного документа, выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписаны ли заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае если заявление в форме электронного документа не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, Заявителю направляется письмо об отказе в приеме документов и их возврате по основанию, предусмотренному пунктом 2.9.8 пункта 2.9 настоящего Регламента;
4) в случае если заявление в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подлинность электронной подписи подтверждена, документы регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Регламента, и передаются начальнику Управления для рассмотрения.
3.3.3.6. В случае если заявление подается способом, указанным в подпункте 1 пункта 2.2.1 настоящего Регламента, после принятия документов сотрудником, уполномоченным принимать заявления об оказании муниципальной услуги, Заявителю выдается копия заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о его получении.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства АГО и представленного пакета документов.
3.4.1. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры является регистрация уполномоченным сотрудником отдела правового и документационного сопровождения Управления, ответственным за делопроизводство, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В день регистрации заявления уполномоченный сотрудник отдела правового и документационного сопровождения Управления, ответственный за делопроизводство, направляет его в соответствии с существующими правилами документооборота начальнику Управления.
Начальник Управления не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов заместителю начальника управления - главному архитектору города и начальнику отдела генерального плана города для определения ответственного исполнителя (далее - ответственный специалист).
Ответственными за рассмотрение заявления о выдаче Свидетельства АГО, представленного пакета документов, формирование и направление межведомственных запросов являются уполномоченные сотрудники отдела генерального плана города.
3.4.2. При получении заявления ответственный специалист:
3.4.2.1. Проводит проверку наличия сведений, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги к настоящему Регламенту, а также наличия прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, которые необходимы для получения муниципальной услуги.
3.4.2.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, получает сведения, содержащиеся в указанных документах, посредством использования интернет-сервиса "Проверь себя и контрагента", размещенного на официальном сайте ФНС России, находящегося в свободном доступе.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента, ответственный специалист обеспечивает подготовку проекта письма Администрации города Иванова об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа, его согласование, представление на подпись начальнику Управления и последующее направление Заявителю.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть рабочих дней.
3.5. Направление заявления о выдаче свидетельства АГО и представленного пакета документов на рассмотрение в архитектурную комиссию при Администрации города Иванова, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) АГО.
3.5.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, ответственный специалист:
3.5.1.1. Назначает дату заседания архитектурной комиссии при Администрации города Иванова (далее - архитектурная комиссия);
3.5.1.2. Уведомляет членов архитектурной комиссии о предстоящем заседании с одновременным направлением им материалов АГО в срок не позднее чем за три дня до начала заседания комиссии посредством электронной связи с использованием сети Интернет.
3.5.2. Архитектурная комиссия осуществляет оценку материалов АГО, поступивших в Администрацию города Иванова, на соответствие критериям, установленным постановлением Администрации города Иванова от 16.07.2018 N 888.
3.5.3. Результат рассмотрения архитектурной комиссией материалов АГО оформляется в виде протокола заседания архитектурной комиссии и содержит рекомендации о соответствии/несоответствии представленных материалов АГО критериям, установленным постановлением Администрации города Иванова от 16.07.2018 N 888.
3.5.4. По результатам оценки материалов АГО на заседании архитектурной комиссии, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист подготавливает проект решения о согласовании АГО, оформленный в виде Свидетельства АГО.
3.5.5. По результатам оценки материалов АГО на заседании архитектурной комиссии, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист подготавливает проект решения об отказе в согласовании АГО.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет одиннадцать рабочих дней.
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 13.12.2021 N 1483)
3.6. Согласование и подписание проекта решения о согласовании АГО (Свидетельство АГО) либо проекта решения об отказе в согласовании АГО.
3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о согласовании АГО, оформленного в виде Свидетельства АГО, либо проекта решения об отказе в согласовании АГО ответственным специалистом.
3.6.2. При отсутствии оснований, указанных в 2.10 настоящего Регламента, с учетом протокола заседания архитектурной комиссии, ответственный специалист готовит два экземпляра проекта решения о согласовании АГО, оформленного в виде Свидетельства АГО.
3.6.3. После подготовки документы, указанные в пункте 3.6.2 настоящего Регламента, в соответствии с действующими правилами документооборота передаются на согласование соответственно начальнику отдела генерального плана города Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, затем - заместителю начальника Управления - главному архитектору города либо лицу, исполняющему его обязанности, затем - начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, и на подписание - заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему Управление, либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.6.4. Согласование осуществляется путем проставления подписи на обратной стороне одного экземпляра подготовленного проекта решения о согласовании АГО.
3.6.5. Подпись заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего Управление, либо должностного лица, исполняющего его обязанности, удостоверяется гербовой печатью Администрации города Иванова на каждом из двух экземпляров.
3.6.6. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, с учетом протокола заседания архитектурной комиссии, ответственный специалист осуществляет подготовку проекта решения об отказе в согласовании АГО.
3.6.7. Проект решения об отказе в согласовании АГО подготавливается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом, указанным в пункте 3.6.3 настоящего Регламента.
3.6.8. Подготовка, согласование и подписание проекта решения об отказе в согласовании АГО осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.6.4, 3.6.5 настоящего Регламента.
3.6.9. В день подписания проекта решения о согласовании АГО, специалист, ответственный за подготовку проекта решения о согласовании АГО либо проекта решения об отказе в согласовании АГО, осуществляет регистрацию решения о согласовании АГО путем проставления регистрационного номера и даты регистрации.
В день подписания проекта решения об отказе в согласовании АГО решению об отказе в согласовании АГО присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации города Иванова.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 13.12.2021 N 1483)
3.6.11. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.6.9 настоящего Регламента, процедура согласования и подписания проекта решения о согласовании АГО, оформленного в виде Свидетельства АГО, либо проекта решения об отказе в согласовании АГО завершается, муниципальная услуга считается предоставленной.
3.7. Заявитель получает результат предоставления муниципальной услуги в одном экземпляре одним из следующих способов (по собственному выбору):
3.7.1. Непосредственно в Управлении в кабинете N 622 (г. Иваново, пл. Революции, д. 6).
3.7.2. Посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
3.7.3. В форме электронного документа, подписанного электронной подписью (по e-mail либо на руки при личной явке в Управление путем записи на электронный носитель Заявителя).
3.8. При обнаружении опечатки или технической ошибки или обращении Заявителя с просьбой об исправлении допущенных опечаток или технических ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги Свидетельстве АГО опечатки или технические ошибки подлежат исправлению ответственным специалистом в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения или поступления такого обращения Заявителя путем зачеркивания ошибки, указания правильных данных и записи "Зачеркнутое ". " не читать, исправленному ". " верить" и проставления даты.
Исправление допущенной опечатки или технической ошибки заверяется подписью заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего Управление, либо должностного лица, исполняющего его обязанности, и гербовой печатью Администрации города Иванова на основании заключения о необходимости такого исправления, подготовленного ответственным специалистом.
3.9. Заявитель может обратиться за выдачей дубликата ранее выданного Свидетельства АГО в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 17.12.2012 N 2888.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих

АГО — архитектурно градостроительный облик объекта капитального строительства, предпроектная часть работы над объектом строительства, которая включает в себя проработку основных архитектурных, конструктивных инженерных и технологических решений, по сути представляет из себя детализированный концепт вашего объекта необходимый для принятие решения о дальнейшей судьбе планируемого объекта. Решение принимается главархитектурой Московской области (главное управление архитектуры и градостроительства Московской области).

На основании разработанных нами данных чиновники оценивают данное здание по визуальным, технико-экономическим и прочим градостроительным характеристикам и выдают свидетельство о согласовании, либо отклоняют, всегда с объяснением причин отклонения, для доработки документации.


В состав альбома архитектурно градостроительного облика входят следующие разделы:

  • схема ситуационного плана в масштабе 1:2000
  • схема планировки земельного участка (спозу)с планом транспортной инфраструктуры на участке
  • развертки фасадов, с фотофиксацией существующего положения
  • схемы фасадов, в масштабе 1:200, по навесному оборудованию и информационно-рекламным конструкциям, и в 1:20 для детализации отделки, визуальной части, материалов и технологий
  • планировки первого этажа а также всех этажей с отличной от первого планировкой
  • разрезы здания с высотными отметками
  • визуализации с монтажом в существующее положение

Эти параметры указываются для оценки соблюдения норм и требований, установленных для объектов данного типа, расположенных в вашей территориальной зоне.

Альбом АГО помогает контролировать и создавать для местных жителей комфортные условия для жизни, учитывать интересы общества при формировании городского пространства.

Соблюдать техническую, пожарную безопасность, целостность инженерных сетей под и над зданием, обеспечивать возможность подъезда спецтехники и предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Для успешного согласования АГО необходимо еще на этапе формирования концепции закладывать требования, предъявляемые к объектам данного типа в облик, планировки и конструкции вашего объекта.

Важно учитывать, что на данном этапе закладываются основные характеристики здания и в случае если технико-экономические показатели, планировки, фасады или иные характеристики, указанные в АГО будут иметь даже незначительное отличие от фактического здания или проектной документации необходимо будет разработать и согласовать новый альбом АГО.

Во избежание таких недоразумений мы рассчитываем все показатели с привлечением ведущих специалистов по проектированию, у нас в компании даже на этапе разработки АГО привлекаются главный инженер проекта, главный архитектор проекта, ведущий технолог, специалист по разработке строительного плана организации земельного участка (спозу).

Квалифицированный специалист это гарантия согласования и качественно разработанного альбома, однако любой высококлассный мастер своего дела является высокооплачиваемым. Для понимания, работа над проектом ведется как минимум месяц, а заработная плата составляет от 120 000 рублей.

Если вам называют заниженные цены на разработку АГО, то, скорее всего или в разработке обойдутся без привлечения выше обозначенных ключевых фигур, либо обратятся к услугам фрилансеров, которые разработают на удаленной основе проект соответствующего качества.

Да, в краткосрочной перспективе вы получите выгоду, разработав проект по цене возможно даже в разы меньшей. Вся "прелесть" выяснится на этапе согласования, разработки проектной документации.

Бывает, что АГО разрабатывают до проведения изысканий и выясняется, что ситуационный план не соответствует допустимым параметрам строительства на участке. То есть придется делать по новой, согласовывать по новой, проходить полный цикл. Это потеря времени и денег.


Мы готовы разработать для вас АГО по цене в 0 рублей, закрепив эту стоимость в договоре и действительно не беря ни рубля за формирование альбома, при условии разработки раздела АР, архитектурные решения.

Объясним, для разработки альбома АР мы совершаем те же самые действия, что и для АГО, однако стоимость АГО по рынку ниже, так как многие не проводят полноценной работы с ведущими специалистами, что и приводит к проблемам с согласованием.

Мы же, проектируем в BIM и в обоих случаях создаем полноценную модель вашего здания. Выпустить АГО с данной модели это недельное дело, при условии, что все данные собраны. В таком случае у вас есть защита от проблем с согласованием или несоответствием проектной документации альбома АГО. И альбом и проект будут сделаны из одной модели, что гарантирует вам 100% соответствие проекта и АГО и гладкое согласование и прохождение экспертиз, так как полноценное обследование и BIM проектирование с привлечением ведущих специалистов обеспечивают соответствие градостроительным нормам и правилам с технической, эстетической и экономических позиций.

Мы разработаем для вас АГО бесплатно при условии разработки раздела АР.

Возможна разработка и оплата отдельно от раздела АР.

Вы можете оставить заявку на разработку по номеру 8 495 978 58 90
Или в форме ниже. Укажите контакты для связи с вами.

Читайте также: