Неверно что содержит положения непосредственно направленные на борьбу с коррупцией мти

Обновлено: 16.05.2024

Президент России Владимир Путин подписал указ о Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы. В документе перечислены поручения разным ведомствам по борьбе с коррупцией. Они касаются совершенствования системы запретов и ограничений, порядка проведения проверок сведений о доходах и расходах, а также регулирования ответственности за несоблюдение антикоррупционных стандартов.

Помимо этого, президент поручил изучить практику защиты людей, сообщивших о коррупции, и утвердить программу по просвещению граждан в этой области.


Отчеты чиновников о доходах и расходах

Согласно документу, к 15 октября правительство России должно представить предложения по улучшению отчетности о доходах чиновников. План, в частности, предполагает усовершенствование порядка предоставления деклараций чиновниками.

Администрации президента совместно с ЦБ поручено доработать законопроект о предоставлении сведений о доходах, расходах и имуществе финансовых уполномоченных, а также тех, кто претендует на эту должность.

Получение подарков

Нецелевое использование госсредств

Документ предусматривает принятие мер по недопущению нецелевого использования госсредств. МВД совместно с ФСБ и Казначейством поручено принять меры, чтобы не допустить нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых в том числе на борьбу с распространением COVID-19, а также на реализацию нацпроектов.


Запрет госслужбы для коррупционеров

Усиление общественного контроля

План предусматривает усиление общественного контроля за проблемой коррупции. До 10 декабря Генпрокуратура должна подготовить предложения по детализации сведений о доходах, которые публикуются в интернете.

Подкуп иностранных должностных лиц

Полиция сопровождает Яо Цзиньци в Пекине. Яо Цзиньци — подозреваемый в совершении преступления бывший заместитель главы округа Синьчан на востоке Китая. Его экстрадировали из Болгарии. Яо, бежавший за границу в декабре 2005 года, стал первым бывшим государственным служащим, которого Китай экстрадировал из страны-члена ЕС. 2018 г.

Доступ к банковской тайне

Генпрокуратуре вместе с Центробанком поручено подготовить предложения по вопросам, связанным с получением прокурорами информации, составляющей банковскую тайну. Согласно новому плану, надзороное ведомство и ЦБ должны разработать способы упростить доступ к банковской тайне в рамках дел о коррупции.

Проверка цифровых активов и валюты

Минфину с участием Минтруда, Минцифры и Центробанку поручено представить предложения по проверке достоверности и полноты сведений о владении цифровыми активами и валютой.

Популяризация антикоррупционных стандартов

В Национальном плане противодействия коррупции содержится предложение проводить просветительские мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Правительству РФ, в свою очередь, поручено проанализировать практику рассмотрения госорганами жалоб на коррупцию. При необходимости кабмин может представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Создание волонтерских движений

Общественная палата РФ должна будет с участием Минюста и Минтруда подготовить предложения о мерах по стимулированию участия граждан, общественных объединений и НКО в борьбе с коррупцией и по привлечению волонтерских движений к системной работе в этой сфере. Губернаторам рекомендовано с участием профильных ведомств и общественных структур определить приоритетные направления и проекты в области противодействия коррупции для оказания поддержки.

Правовые основы противодействия коррупции. Ответы на тест Синергия.

Для вашего удобства работа в PDF файле.
Воспользуйтесь поиском Ctrl+F.
58 вопросов.
Ответы выделены в документе.
Оценка 4 - 5 (в зависимости как попадутся вопросы).
Последняя сдача в 2021 г на 100 баллов.
В демо-файле скрин тем или оценки. Ознакомтесь перед покупкой.
Вы покупаете ответы на вопросы, которые указаны в описании.

1. В зависимости от области приложения, коррупцию подразделяют на .
• политическую и экономическую
• административную коррупцию и скупку государства
• Низовую и вершинную
• Мелкую и крупную

2. В зависимости от направлений деятельности различают коррупцию в .
• сфере государственной власти и коррупцию на предприятиях
• политическом и экономическом секторе
• органах законодательной власти, в органах исполнительной власти, в органах судебной власти
• частном и международном секторе

3. Должностное лицо – это .
• Лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также некоммерческой организации, не являющейся государственным органом
• Лицо, которое осуществляет функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и др.
• Любой служащий

4. Детерминанты преступности – это .
• То же самое, что и причины преступности
• То же самое, что и условия преступности
• Совокупность причин и условий преступности
• Факторы, которые оказали наиболее сильное воздействие на преступность

5. Единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории, – это .
• Федеральное Собрание РФ
• Правительство РФ
• Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции
• Прокуратура РФ

6. Единственный компетентный орган, который отправляет запросы о выдаче лиц, привлекающихся к уголовной ответственности, – это .
• Министерство юстиции РФ
• Генеральная прокуратура РФ
• Верховный суд РФ
• Конституционный суд РФ

7. За коррупционные правонарушения .
• Предусмотрена только уголовная ответственность
• Предусмотрены уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность
• Предусмотрена только дисциплинарная ответственность
• Юридическая ответственность не предусматривается, а предусмотрено только моральное порицание

8. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства, квалифицируется по .
• Ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ
• Ч. 1 ст. 288 Уголовного кодекса РФ
• Ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса РФ
• Ч. 1 ст. 285.1 Уголовного кодекса РФ

9. К коррупционным преступлениям относят .
• Только получение взятки
• Только получение и дачу взятки
• Только превышение и злоупотребление должностными полномочиями, получение и дачу взятки
• Множественность преступлений, такие, как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп и др.

11. Конвенция, направленная на борьбу с коррупцией и ратифицированная Российской Федерацией, – это Конвенция организации Объединенных Наций
• Против коррупции
• Против транснациональной организованной преступности
• Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности
• О борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституцией третьими лицами 1949 г.

12. Коррупция .
• Может существовать в частном и публичном секторах
• Может существовать только в частном секторе
• Может существовать только в публичном секторе
• Не может существовать ни в частном, ни в публичном секторе

13. Коррупция – это .
• Общественно опасная, но не преступная деятельность
• Общественная опасная преступная деятельность
• Не всегда общественно опасная, а в некоторых случаях и полезная деятельность
• Не всегда общественная опасная и не во всех случаях преступная

14. Криминологическое изучение личности преступника начинается с момента .
• Рождения человека
• Совершения лицом преступления
• Совершения административного проступка
• Вынесения приговора суда о признании лица виновным в совершении преступления

15. Манифест о лихоимстве .
• выпустил Александр II
• выпустил Николай I
• выпустил Петр I
• выпустила Екатерина II

16. Мелкое взяточничество является .
• В качестве отдельного вида взяточничества не выделяется
• Общественно опасной, но не преступной деятельностью
• Общественно опасной и преступной деятельностью
• Не всегда общественно опасной, а в некоторых случаях и полезной деятельностью

17. Многоуровневая система мер и осуществляющих их субъектов, направленная на устранение, ослабление или нейтрализацию детерминант преступности (ее причин и условий) на повышение роли и эффективности антикриминогенных факторов, – это . преступности
• Ликвидация
• Уничтожение
• Устранение
• Противодействие

18. Неверно, что должностным лицом является .
• Следователь
• Продавец
• Руководитель министерства (ведомства)
• Полицейский

19. Неверно, что предметом коммерческого подкупа являются .
• Услуги имущественного характера
• Услуги сексуального характера
• Деньги
• Ценные бумаги

20. Непрозрачность государственной власти . причинам коррупции
• Относится к социально-экономическим
• Относится к нравственно-политическим
• Не относится к
• Относится к политическим

21. Нестабильность в экономике, слишком зависящая от политики и внешних влияний, . причинам коррупции
• Относится к социально-экономическим
• Относится к нравственно-политическим
• Не относится к
• Относится к политическим

22. Одним из направлений развития потенциала гражданского общества, ориентированного на преодоление коррупционных побуждений, является .
• Формирование гражданской ответственности
• Установление уголовной ответственности
• Правовой нигилизм
• Отрицание существования коррупции

23. Орган, который координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами, – это .
• Федеральное Собрание РФ
• Правительство РФ
• Генеральная прокуратура РФ
• Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции

24. Орган, который обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий, – это .
• Федеральное Собрание РФ
• Правительство РФ
• Генеральная прокуратура РФ
• Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции

26. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет .
• Государственная Дума РФ
• Правительство РФ
• Генеральный прокурор РФ
• Президент РФ

27. Отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей, – это .
• Бездуховность
• Безнравственность
• Правовой нигилизм
• Бесчеловечность

29. Первая сессия Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции состоялась в .
• 1999 г.
• 2006 г.
• 2010 г.
• 2020 г.

31. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), существенным препятствием для активного участия гражданского общества в борьбе с коррупцией является .
• наличие административной ответственности за коррупцию
• правовой идеализм
• общий низкий уровень общественной активности в стране
• наличие уголовной ответственности за коррупцию

33. По законодательной конструкции основной состав злоупотребления полномочиями (ч. 1 ст. 201 Уголовного кодекса РФ) является .
• Материальным
• Формальным
• Усеченным
• Формально-материальным

34. По законодательной конструкции основной состав превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса РФ) является .
• Усеченным
• Формальным
• Материальным
• Формально-материальным

35. Получение взятки считается оконченным с момента .
• Принятия должностным лицом денег в полном объеме
• Принятия должностным лицом хотя бы части вознаграждения
• Принятия должностным лицом взятки через посредника
• Получения согласия должностного лица на получение взятки

36. Получение взятки – это преступление .
• Против правосудия
• В сфере экономики
• Против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
• Против общественной безопасности

37. Предметом коммерческого подкупа являются .
• Услуги имущественного характера
• Услуги сексуального характера
• Сильнодействующие и ядовитые вещества
• Материалы порнографического характера

38. Работники Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность . РФ
• Генеральным прокурором
• Президентом
• Министром здравоохранения
• Председателем Правительства

39. Свойство личности, выражающееся в противоречии ее миропонимания законам природы, общества, нравственным догматам веры, – это .
• Бездуховность
• Безнравственность
• Беззаконность
• Эгоцентризм

40. Систему декларирования имущественного положения чиновников .
• ввел Александр II
• ввел Николай I
• ввел Петр I
• ввела Екатерина II

42. Совещательный орган, основные функции которого сводятся к подготовке предложений главе государства по выработке и реализации государственной политики в области противодействия коррупции, к работе по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, – это .
• Федеральное Собрание РФ
• Правительство РФ
• Генеральная прокуратура РФ
• Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции

43. Совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов, в отношении которых проводится общественный контроль, а также деятельности, затрагивающей права и свободы, а также законные интересы человека и некоммерческих организаций, – .
• Общественный мониторинг
• Общественная проверка
• Общественная экспертиза
• Общественное наблюдение

44. Совокупность отрицательных криминогенных качеств личности, которые обусловили (или могли обусловить) совершение человеком преступления – это .
• Личность преступника
• Субъект преступления
• Преступные наклонности
• Характер преступника

45. Совокупность социальных явлений и процессов, которые во взаимодействии с обстоятельствами, играющими роль условий, детерминируют существование преступности как социального явления, наличие отдельных составных ее частей, а на индивидуальном уровне – совершение конкретного преступления, – это . преступности
• Причины
• Условия
• Уровень
• Коэффициент

46. Составной индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе различных стран, называется . восприятия коррупции
• Уровнем
• Коэффициентом
• Индексом
• Степенью

47. Специалисты по коррупции в странах с переходной экономикой Д. Джонс, Дж. Хеллман и Д. Кауфманн выделяют две формы коррупции – .
• Политическую и экономическую
• Административную коррупцию и скупку государства
• Низовую и вершинную
• Мелкую и крупную

48. Срок проведения общественной проверки не должен превышать .
• 20 дней
• 30 дней
• 10 дней
• 5 дней

49. Срок проведения общественной экспертизы не должен превышать .
• 150 дней
• 60 дней
• 120 дней
• 21 день

50. Субъектом дачи взятки может выступать .
• Любое лицо
• Только должностное лицо
• Любое физическое или юридическое лицо
• Любое лицо, достигшее возраста 16 лет

51. Субъектом состава злоупотребления полномочиями (ст. 201 Уголовного кодекса РФ) может выступать .
• Лицо, выполняющее должностные функции в коммерческой или иной организации
• Должностное лицо
• Любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста
• Лицо, занимающее государственную должность РФ, или государственную должность субъекта РФ

53. Толерантное отношение общества . причинам коррупции
• Относится к социально-экономическим
• Относится к нравственно-психологическим
• Не относится к
• Относится к политическим

54. Уголовный кодекс РФ был принят Государственной Думой .
• 21 июля 1992 г.
• 24 мая 1996 г.
• 13 февраля 2000 г.
• 1 января 2019 г.

56. Форма общественного контроля, осуществляемая субъектом общественного контроля и выражающаяся в постоянном (систематическом) или временном наблюдении за деятельностью органов публичной власти, – .
• Общественный мониторинг
• Общественная проверка
• Общественная экспертиза
• Общественное наблюдение

57. Чрезмерная вера в способность права решать любые проблемы, с которыми сталкивается человек (или общество) в процессе своей деятельности, – это .
• Правовой нигилизм
• Правовой идеализм
• Эскапизм
• Гуманизм

58. Центральным движущим мотивом, толкающим человека на совершение преступлений коррупционной направленности, является .
• жалость к взяткодателю
• корысть, связанная с материально-ценностной ориентацией
• незнание закона
• зависть

Читайте также: