Сведения об адресе фнс что это

Обновлено: 04.07.2024

Тема достоверности ЕГРЮЛ и внесения записей о недостоверности является не новой, начался процесс внесения записей в ЕГРЮЛ еще в 2016 году. При этом вопрос достоверности реестров сохраняет актуальность, так как по данной теме всегда появляются новые вопросы, спорные ситуации, по которым налогоплательщики на постоянной основе обращаются в налоговые органы за разъяснениями.

Основной целью выявления недостоверности в отношении организаций является создание прозрачной деловой среды, улучшение климата для добросовестных налогоплательщиков, которые должны быть уверены в получении достоверной информации из ЕГРЮЛ.

Одним из инструментов обеспечения достоверности является внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности. Так, в силу п. 5, 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ должен содержать записи о недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, в случае установления такой недостоверности.

Записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений вносит Единый регистрационный центр – в г. Хабаровске это ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска (ЕРЦ).

Законодательно закреплена возможность внесения записей о недостоверности в ЕГРЮЛ только по трем позициям: в отношении адреса организации, учредителя и руководителя, что отражено в п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ.

Как проводится проверка достоверности сведений и какой порядок внесения записей в ЕГРЮЛ?

Приказ ФНС России № 72 регламентирует порядок проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Устанавливает порядок действий регистрирующего органа.

Согласно Приказу ФНС России № 72 основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

То есть информация для проведения проверки поступает в ЕРЦ либо от ТНО (например, в ходе выездной проверки проведен опрос руководителя, из которого следует, что он номинальный), либо от иного заинтересованного лица (чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с недостоверностью каких-либо сведений об организации). Заинтересованными лицами в нашей практике выступают и государственные органы (такие как антимонопольная служба, Центральный банк, когда, например, не могут установить связь с юридическим лицом, конверты возвращаются и т.д.), а также физические лица (когда, например, фирма оказала некачественную услугу по установке кондиционера, а когда лицо приняло решение обратиться в организацию с претензией, то по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, фирмы не оказалось).

Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ приведен в приложении к Приказу ФНС России № 72 – это форма Р34002. Нотариального заверения такая форма не требует, направляется в ЕРЦ любым удобным способом.

Как проводится проверка? Проверка достоверности сведений проводится регистрирующим органом или по его поручению территориальным налоговым органом следующими способами, предусмотренными п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

При этом при проверке достоверности каких-либо сведений всегда проводится комплекс мероприятий.

Так, когда проводится проверка адреса, из указанного перечня используются методы проверки: осмотр помещения по адресу, пояснения лиц, кому известна какая-либо информация (охранник, сотрудники соседнего офиса, если закрытая территория – пояснения на КПП: кто приезжает, какой доступ на территорию: открытый/закрытый и т.д.), получаются пояснения собственника помещения: был ли договор аренды, действует в настоящее время или нет, и так далее.

В случае если по результатам проведения проверки установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, то юридическому лицу, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

Согласно п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В Хабаровском крае за 2019 год в ЕГРЮЛ внесено порядка 1430 записей о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. За 2020 год - 2086 записей. За 2021 год – 1757 записей (за 9 мес.).

Никакие мероприятия по проверке сведений в данном случае не проводятся (получение пояснений и т.д.), а в установленный законом срок ЕРЦ осуществляет регистрационное действие – в течение 5 дней вносит запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

Например, если в коммерческой организации уволен директор по собственному желанию, есть приказ, а в ЕГРЮЛ изменения новым руководителем не внесены, то можно заполнить заявление по форме Р34001, приложить приказ, заявление на увольнение, и регистрирующий орган внесет запись о недостоверности сведений.

А если, к примеру, налоговый орган установил организацию, занимающуюся незаконной деятельностью, начал проверки, направление требований, и во избежание ответственности директор решил заполнить форму Р34001 - конечно, по такому пакету документов будет вынесен отказ в госрегистрации, запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ вноситься не будет.

Таким образом, порядок внесения записей о недостоверности в ЕГРЮЛ четко регламентирован действующим законодательством, что говорит о защите интересов всех сторон правоотношений, связанных с достоверностью ЕГРЮЛ, и исключает незаконные действия как со стороны налогоплательщиков, так со стороны налоговых, регистрирующих органов.

Анастасия Бургасова, заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Хабаровскому краю

Сведения обо всех юридических лицах (ЮЛ) хранятся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения обо всех индивидуальных предпринимателях (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) хранятся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2. Какие сведения можно получить из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в реестрах, предоставляются в виде:

  • выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и справку об отсутствии сведений в реестрах можно получить онлайн, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе. Копии документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, можно получить только на бумажном носителе.

3. Кто может обратиться за сведениями?

Сведения предоставляются любому заинтересованному лицу.

4. Как узнать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП онлайн?

Если вы хотите узнать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, вы можете воспользоваться сервисом Федеральной налоговой службы (ФНС).

Сведения в сервисе актуализируются ежедневно. Пердоставляются бесплатно, сразу после направления запроса.

5. Как получить сведения в форме электронного документа?

Вы можете заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (или справку об отсутствии запрашиваемых вами сведений в реестрах) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для этого вам нужно зарегистрироваться на сайте ФНС и воспользоваться специальным сервисом. Электронная подпись для подачи запроса не нужна.

Для формирования запроса вам нужно знать ОГРН (или ОГРНИП) или ИНН организации или ИП.

Документ формируется в формате pdf, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. Ее видно даже после того, как вы распечатаете документ.

 Сведения в форме электронного документа предоставляется бесплатно.

6. Как получить сведения на бумажном носителе?

Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе или копию документа, на основании которого сведения были внесены в реестр, вам нужно составить запрос в налоговую инспекцию.

В запросе на получение сведений из ЕГРЮЛ нужно указать полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН.

В запросе на получение сведений из ЕГРИП нужно указать фамилию, имя и при наличии отчество интересующего вас индивидуального предпринимателя, ОГРНИП или ИНН.

Запрос нужно подать:

Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии документов, содержащихся в этих реестрах, или справки об отсутствии сведений в них готовятся не более 5 дней со дня поступления запроса. Но в случае подачи запроса непосредственно в налоговую инспекцию вы можете доплатить за срочность и получить интересующие вас документы не позднее чем на следующий рабочий день после поступления запроса.

Обратите внимание, если вам нужно получить копии нескольких документов из реестра, вам нужно будет оплатить каждую из них. Вы можете заранее обратиться в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько и какие документы находятся в деле интересующего вас юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заблаговременно рассчитать оплату.

7. Как узнать адрес ИП, и узнает ли предприниматель, кто этим интересовался?

Вы можете узнать сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя. Для этого вам нужно обратиться в любой налоговый орган, предоставляющий такую информацию, с документом, удостоверяющим личность.

Индивидуальный предприниматель может узнать, кто интересовался местом его жительства. Для этого ему нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

8. А можно получить доступ к самим реестрам?

Да, вы можете получить доступ к открытым сведениям ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Это может быть однократный доступ к реестру или годовое абонентское обслуживание одного рабочего места. Подробнее об этом вы можете прочесть на сайте ФНС.

Это единый государственный реестр юридических лиц. База данных, содержащая исчерпывающую информацию о юр.лицах, ведущих деятельность в России. Ресурс ведется территориальными органами ФНС.

Данные, внесенные в ЕГРЮЛ используются для разных целей, в частности для проверки контрагентов и достоверности сведений о руководителях, учредителях, адресах и состоянии компаний.

На РБК Компании доступны ключевые сведения о юридических лицах, взятые из государственного реестра. Поиск возможен по названию компании или основным реквизитам — ОГРН или ИНН.

егрюл зачем нужен

Для чего нужен ЕГРЮЛ?

В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:

  • при нотариальных процедурах;
  • для проверки контрагента;
  • для взаимодействия с гос.органами, таможней и т.д;
  • при оформлении внутренней документации;
  • для отдела кадров и безопасности;
  • для бухгалтерии компании;
  • для оформления юр.документов;
  • при рассмотрении заявок на кредит;
  • для определения контактных и регистрационных данных.

Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:

  • состояние и адрес организации;
  • дату регистрации;
  • уставный капитал;
  • данные о руководителе и учредителях;
  • коды ОКВЭД;
  • лицензии (при наличии);
  • сведения о филиалах;
  • другие общедоступные данные.

Единый гос.реестр оптимизирует работу налоговых инспекций и всех заинтересованных лиц. Выписка является официальным документом и используется в разных целях.

Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ?

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.

Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.

сведения выписка егрюл

Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?

В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:

  • документах, представленных при регистрации ЮЛ;
  • изменении данных;
  • госрегистрации и всех изменениях в документации учредителей;
  • создании, ликвидации или реорганизации юр.лиц.

Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц.

Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.

Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?

В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.

В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.

В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.

Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.

Нашли свою организацию в каталоге?

Получите возможность размещать дополнительную информацию в профиле своей компании

Необходимость и важность респираторной защиты (СИЗОД) Основные категории опасностей для органов дыхания: аэрозоли газы и пары недостаток кислорода 29 декабря 2021

Новый вектор защиты авторских прав. 2 часть. Как клиенты iR… Подводя итоги года, расскажем об историях успеха наших клиентов и их достижениях. А так же расскажем о новых запущенных сервисах и трендах на будущий 2022. 29 декабря 2021

Как клиенты iReg развивали свой бизнес за счет интеллектуал… В 2021 мы помогали компаниям расти за счет интеллектуальной собственности. Подводя итоги года, расскажем об историях успеха наших клиентов и их достижениях. 29 декабря 2021


Анализ этой информации может позволить контролирующим органам узнать очень многое. вплоть до местоположения используемого компьютера, рассказывают специалисты TaxCoach.

Удобство влечет за собой новые риски:

  • утечка информации в случае ненадлежащего обеспечения уровня ее конфиденциальности может привести к воспрепятствованию деятельности предпринимателя или захвату его бизнеса;
  • использование в предпринимательской деятельности технологии беспроводного доступа Wi-Fi, с одной стороны, хоть и значительно упрощает возможность оперативного управления банковским счетом и получения необходимой информации, но с другой, как правило, не обеспечивает конфиденциальность передаваемой подобным образом информации (электронных ключей, логинов, паролей доступа и т.п.), что зачастую приводит к плачевным последствиям;
  • легко осуществляется и перехват информации, передаваемой по открытым каналам связи сети Интернет, например, при отправке e-mail, тем более что провайдеры Интернет-услуг в течение нескольких лет обязаны хранить данные о переданных и отправленных пользователями электронных письмах. Нередко именно таким незамысловатым образом — по e-mail — пересылаются базы клиентов, согласовываются стратегические планы, что грозит потерей коммерческих секретов.

С 15 февраля 2018 года спецоператоры обязаны передавать ФНС сведения об IP-адресе налогоплательщика при отправке отчетности.

О чем идет речь?

IP-адрес — это уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети. То есть это цифровое обозначение компьютера, с которого был осуществлен доступ в Интернет. Как правило, у компьютера есть уникальный IP-адрес ( IP-адрес меняется при смене провайдера, при использовании динамических IP-адресов и др.). Он позволяет определить страну и город расположения устройства, а также провайдера.

Таким образом, контролирующие органы после запроса провайдеру могут получить информацию о местоположении компьютера, с которого осуществлялся выход в сеть. А с использованием МАС-адреса инспекторы смогут определить конкретное устройство. Телефонный номер может позволить установить ответственное лицо.

Если в результате анализа полученной информации будет установлено, что управление банковским счетом стороннего контрагента, счетом налогоплательщика и сдача отчетности осуществлялись из одного и того же места (с одного и того же компьютера), то вероятность предъявления претензий налогоплательщику будет стремиться к 100%.

Налогоплательщик смог доказать отсутствие необоснованной налоговой выгоды:

При этом не стоит забывать, что носители информации могут быть просто изъяты контролирующими органами. В этих ситуациях налогоплательщикам не поможет ни установка паролей на вход в программы, ни удаление информации стандартными средствами операционной системы, ни даже форматирование жестких дисков компьютеров — специалисты давно научились обходить любые пароли, а также восстанавливать намеренно удаленную информацию.

Возвращаясь к информационной составляющей безопасности бизнеса, нельзя не упомянуть про VPN-технологии.

VPN (англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть) — это по сути сеть внутри сети. VPN может объединять компьютеры, расположенные в разных частях света. Виртуальные сети позволяют обеспечить определенный уровень безопасности для своих клиентов. Это достигается в том числе за счет того, что выход в интернет всех устройств может осуществляться из одного канала. При этом сервер, который обеспечивает доступ, может находиться в другой стране и иметь собственный уникальный IP-адрес.

Схематично процесс подключения можно представить следующим образом:


Описанные технологии эффективно используются для защиты конфиденциальной информации от перехвата конкурентами и иными недобросовестно настроенными лицами, поскольку VPN-технологии могут обеспечить надежное шифрование трафика.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: