Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ф 0503775 кто заполняет

Обновлено: 17.05.2024

В графах 7, 8 раздела 1 Сведений ф.0503775 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений (выбирается из справочника). Код 99 - иные причины – подробно раскрывается в пояснительной записке ф.0503760.

В разделах 1, 2 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных о принятых и неисполненных расходных, денежных обязательствах по соответствующим счетам аналитического учета счетов 050211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", 050212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" в следующем порядке.

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", счета 050212000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год", по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 Отчета (ф. 0503738) соответственно;

в графе 2 отражается сумма, соответственно, неисполненных обязательств и неисполненных денежных обязательств за текущий финансовый год;

в графах 3, 4 отражаются дата (месяц, год) возникновения неисполненного обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативном правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ";

в графах 5, 6 указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно. Показатели остатков неисполненных обязательств перед физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 4 указывается значение "0000000000";

Критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), для субъекта учета устанавливаются его учредителем.

В разделе 3 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения в следующем порядке.

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год", по которым на отчетную дату в Отчете (ф. 0503738) показатель, отраженный в графе 7 "Принято денежные обязательства, всего" превышает показатель утвержденных данных, отраженных в графе 5 или графе 4;

в графе 2 отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения всего;

в графе 3 отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам и т.д.), установленным в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в графе 4 отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения в части судебных решений;

в графах 5, 6 отражаются дата (месяц, год) возникновения обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативном правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ";

в графах 7, 8 указывается основание принятия расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения с указанием кодов причины превышения.

Перечень дополнительных кодов причин превышения устанавливается учредителем субъекта учета.

В разделе 4 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.

В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050207000 "Принимаемые обязательства";

в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 "Принимаемые обязательства" в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период;

графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 "Принимаемые обязательства", отражаемыми в корреспонденции с кредитом счета 050211000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";

графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 "Принимаемые обязательства", отражаемыми в корреспонденции с кредитом счета 050600000 "Право на принятие обязательств".

Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503776) (далее – Сведения ф.0503776).

При формировании Сведений ф.0503776 следует отражать информацию, отраженную на счетах: 020970000,020981000,020982000, без включения показателей по счетам 020930000,020940000,020983000 (графа 3), в графе 5 по приносящей доход деятельности (КВФО 2).

Показатели, отраженные в Сведениях ф.0503776 должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

В графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк Сведений ф.0503776.

В графе 3 указываются итоговые данные (сумма в графе 4 и графе 5) по изменениям расчетов по ущербу имуществу в разрезе остатка на начало года (строка 010) , увеличения расчетов по ущербу имуществу (строка 020) , уменьшения расчетов по ущербу имуществу ( строки 040 , 050 ) и остатка в расчетах по ущербу имуществу на конец отчетного периода (строка 060) .

В графах 4, 5 указываются данные по изменениям расчетов по ущербу имуществу (по деятельности с целевыми средствами, приносящей доход деятельности соответственно).

Показатель, отраженный по строке 010 Сведений ф.0503776, должен соответствовать сумме показателей, отраженных по строкам 011 , 012 , 013 Сведений ф.0503776.

По строке 011 подлежат отражению суммы остатка задолженности по ущербу на начало отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 012 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

По строке 013 подлежат отражению суммы ущерба на начало отчетного года, не отраженные по строкам 011 , 012 , в том числе подлежащие взысканию с виновных лиц.

Показатель, отраженный по строке 060 Сведений ф.0503776, равен сумме показателей, отраженных по строкам 061 , 062 , 063 Сведений ф.0503776.

По строке 061 подлежат отражению суммы остатка задолженности по ущербу на конец отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам.

По строке 062 подлежат отражению суммы ущерба на конец отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы.

В строке 063 подлежат отражению суммы остатка задолженности по ущербу на конец отчетного года, не отраженные по строкам 061, 062, в том числе ущерб, подлежащий взысканию с виновных лиц.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – Сведения ф.0503779).

Сведения (ф. 0503779) формируется раздельно по видам финансового обеспечения деятельности.

Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503779) , должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Информация в Сведениях (ф. 0503779) содержит данные об остатках денежных средств по разделам:

в разделе 1 "Счета в кредитных организациях" - по банковским счетам, открытым в кредитных организациях. В графе 1 указываются номера банковских счетов.

в разделе 2 "Счета в финансовом органе" - по лицевым счетам, открытым в управлении финансов Липецкой области;

в разделе 3 "Средства в Кассе учреждения" - в кассе учреждения.

Обращаем внимание, что наличие средств в пути – остатков по счету 021003000,020123000 в годовом отчете не допускается.

При формировании показателей в графе 1 разд.2 и 3 отражаются значения 00000000000000000000.

Факторы, повлиявшие на размер остатков денежных средств на счетах бюджетных и автономных учреждений, необходимо отразить в текстовой части пояснительной записки ф.0503760.

9.Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф.0503295).

Составляя бухгалтерскую отчетность по итогам 2021 года, следует руководствоваться нормами Инструкции № 33н в редакции приказов Минфина РФ от 11.06.2021 № 81н, от 02.11.2021 № 170н. Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме от 01.12.2021 № 02-06-07/97427, № 07-04-05/02-29373 (далее – Письмо № 02-06-07/97427) дали разъяснения по раскрытию информации при составлении и представлении отчетных бухгалтерских форм за 2021 год. Подробно об этом поговорим в материале.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Составляя баланс (ф. 0305730), следует обратить внимание на следующие моменты (п. 9 Письма № 02-06-07/97427):

показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении в строке 480 разд. 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, признаваемого на балансовых счетах бухгалтерского учета;

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

В этой форме отражаются показатели исполнения плана ФХД в части поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) с учетом следующих особенностей (п. 10 Письма № 02-06-07/97427):

поступления в порядке возмещения затрат (расходов), учитываемые по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130 (например, возмещения ФСС расходов бюджетных (автономных) учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами), приводятся в отчете (ф. 0503737) по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130. При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать, в связи с чем получены данные суммы;

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

При этом при заполнении справки (ф. 0503710) по счетам, применяющимся при указании названных мероприятий в 1–17-м разрядах номера счета, приводятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ (п. 12 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766)

Форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 4 формы указываются коды целей, присвоенные при предоставлении целевых субсидий. Коды установлены в приложении 2 к порядку, утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н.

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)

Минфин отмечает, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 13.2 Письма № 02-06-07/97427).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В части заполнения этой отчетной формы следует обратить внимание на следующее:

ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х (в части авансовых выплат, произведенных до 2021 года);

ХХХХ 0000000000 КВР 0 209 34 ООХ (в части авансов 2021 года).

При этом не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2021 года подлежит переносу на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 00Х с отражением в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

4. Выявленная в ходе инвентаризации дебиторская задолженность подотчетного лица, с которым у учреждения отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), отвечающая критериям актива (подлежит урегулированию), переводится на счет ХХХХ 0000000000 510 0 209 34 000 и отражается в сведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям в размере 10 млн руб. и более. При этом информация в разрезе дебиторов (кредиторов) (показатели граф 5–8) при представлении сведений (ф. 0503769) в отчетности за 2021 год не раскрывается.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Эта форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Причинами внесения изменений в валюту баланса являются:

реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года;

изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, в том числе при проведении контрольных мероприятий;

изменение учетной политики;

пересчеты показателей отчетности;

Каждой причине изменения остатков валюты баланса присвоен свой особый код (п. 72 Инструкции № 33н). В частности, изменениям валюты баланса в связи с перерасчетами показателей отчетности соответствует код 05. Пересчеты показателей отчетности допустимы при исправлении ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей. Как правило, изменения по этому коду формируются субъектом консолидированной отчетности или субъектом индивидуальной отчетности по согласованию с субъектом консолидированной отчетности(п. 7.5, 13.4 Письма № 02-06-07/97427).

В Письме № 02-06-07/97427 отмечается:

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)

В этой таблице отражаются аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков.

В Письме № 02-06-07/97427 поясняются особенности заполнения таблицы, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств) составляет больше 100 млн руб. и менее указанной суммы (п. 13.5, 7.7 Письма № 02-06-07/97427). Так, если размер принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 разд. 1 отчета (ф. 0503728), составляет 100 млн руб. и более, формируется показатель в графах 1–8 по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 (разд. 1 сведений (ф. 0503775)), 0 502 12 000 (разд. 2 сведений (ф. 0503775)). В случае же если такие принятые и неисполненные обязательства (денежные обязательства) – менее 100 млн руб., показатели в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503775) не отражаются.

Формирование показателей разд. 3 сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) нужно указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

При заполнении этой отчетной формы следует принять во внимание следующие положения п. 13.7, 7.10 Письма № 02-06-07/97427. В случае если денежные обязательства, принятые на основании одного исполнительного листа, по своему экономическому содержанию относятся к разным кодам КОСГУ, раскрытие информации в разд. 2 сведений (ф. 0503295) осуществляется по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом графа 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) в указанном случае заполняется только по той строке, по которой отражается наибольшая сумма принятых денежных обязательств (графа 3) в рамках одного исполнительного листа. По иным суммам принятых денежных обязательств в рамках одного исполнительного листа, приведенным по другим строкам отчета, в графе 2 разд. 2 сведений (ф. 0503296) проставляются нули.

Федеральное казначейство в связи с возникающими вопросами и в целях обеспечения формирования и представления в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС "Электронный бюджет") главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств федерального бюджета), получателями средств федерального бюджета бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее - отчетность) направляет Перечень форм бюджетной и бухгалтерской отчетности и способ их формирования в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" и разъяснения по порядку формирования отдельных форм отчетности в приложении к настоящему письму.

Федеральное казначейство просит довести указанную информацию до подведомственных распорядителей (администраторов) и получателей средств федерального бюджета, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений.

Приложение N 1
к письму Федерального казначейства
от 6 марта 2018 г. N 07-04-05/02-3693

ОТДЕЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПУИО ГИИС "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

1. В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, пунктом 10 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н при формировании и (или) представлении отчетности средствами ПУиО ГИИС "Электронный бюджет", все формы отчетности, содержащиеся в справочнике "Комплекты отчетности" на соответствующий отчетный период, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "показатели отсутствуют".

Данное положение не распространяется на комплекты дополнительной аналитической отчетности.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать перечень представленных форм в произвольном виде (например, в составе отчетности представлена Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125), иные формы не представляются ввиду отсутствия показателей).

В случае отсутствия у главных администраторов (администраторов) средств федерального бюджета (далее - ГРБС, РБС соответственно) подведомственных бюджетных, автономных учреждений представление комплекта отчетности по Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н со статусом "показатели отсутствуют" не требуется.

2. Для отображения наименования контрагентов в графе 1 "Наименование контрагента" Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125) получателям бюджетных средств (далее - ПБС) необходимо предварительно заполнить справочник "Контрагенты" (далее - Справочник).

Представленной в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" путем загрузки структурированного файла Справки ф. 0503125

В соответствии с текущей реализацией функционала ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" ведение Справочника осуществляется локально каждым пользователем (субъектом отчетности).

При формировании сводной Справки ф. 0503125 заполнение графы 1 "Наименование контрагента" Справки ф. 0503125 осуществляется также на основании заполненного ГРБС, РБС Справочника.

В настоящее время автоматическое заполнение графы 1 "Наименование контрагента" при формировании сводной Справки ф. 0503125 не осуществляется.

Учитывая изложенное, Федеральное казначейство считает возможным представление сводной Справки ф. 0503125 ГРБС, РБС без отображения наименования контрагентов.

Аналогичные особенности в части заполнения реквизитов наименования контрагентов допустимы при представлении Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) .

О соответствующей доработке функционала ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" будет сообщено дополнительно.

3. Особенности осуществления процедур консолидации отдельных форм отчетности в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет".

Консолидированная отчетность формируется ГРБС, РБС на основании сформированных сводных отчетов.

Для выполнения процедур консолидации взаимосвязанных показателей отчетности необходимо:

1. создать отчет с помощью кнопки "Создать сводный отчет" из выпадающего списка кнопки "Создать";


2. выбрать код формы отчетности. Откроется мастер формирования отчета;


3. выбрать тип отчета "Консолидированный", тип полномочия и нажать на кнопку "Далее";


4. в появившемся окне выбрать отчеты для формирования консолидированного отчета и нажать "ОК". Показатели отчета изменяются с учетом перерасчета взаимоисключаемых сумм.


5. Сохранить документ и закрыть. Отчет перейдет в статус "Создан".

В перечень отчетов, участвующих в формировании консолидированного отчета, включаются сводные отчеты в статусах "Создан без ошибок", "Создан с ошибками", "Согласование", "Согласовано".

Созданный консолидированный отчет доступен на редактирование в случае необходимости корректировки взаимоисключаемых показателей .

Ручная корректировка взаимоисключаемых показателей осуществляется в случае необходимости до доработки соответствующего функционала ПУиО ГИИС "Электронный бюджет". О готовности реализации процедур консолидации взаимосвязанных показателей информация будет доведена дополнительно.

Перечень отчетов, формируемых с использованием процедур консолидации :

Формирование консолидированных отчетов (при наличии показателей, подлежащих взаимоисключению) осуществляется субъектами отчетности с типами "ГРБС" и "РБС".

Справка ф. 0503125 формируется по данным сводных Справок ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) формируется по данным сводной Справки ф. 0503110 и сводной Справки ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет ф. 0503121) формируется по данным сводного Отчета ф. 0503121 и сводной Справки ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127) формируется по данным сводного Отчета ф. 0503127 и сводной Справки ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения ф. 0503168 формируется по данным сводных Сведений ф. 0503168 и сводной Справки ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка ф. 0503710) требуется формировать по данным сводных Сведений ф. 0503710 и сводной Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения ф. 0503768) требуется формировать по данным сводных Сведений ф. 0503768 и сводной Справки ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721) требуется формировать по данным сводного Отчета ф. 0503721 и сводной Справки ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737) требуется формировать по данным сводного Отчета ф. 0503737 и сводной Справки ф. 0503725 по коду счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".

4. Порядок формирования сводного Отчета ф. 0503127 ГРБС, РБС (особенности, специфика, технические составляющие).

Формирование сводного Отчета ф. 0503127 осуществляется субъектами отчетности с типами "ГРБС" и "РБС". В сводный Отчет ф. 0503127 включаются первичные отчеты, представленные подведомственными субъектами отчетности и самим ГРБС (РБС) как ПБС (с техническим типом заголовка "500"), а также сводные Отчеты ф. 0503127, представленные РБС. В том числе в сводный Отчет ф. 0503127 включается Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях (с техническим типом заголовка "501"). Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях формируется ГРБС (РБС) под полномочиями субъекта отчетности с типом "ПБС".

В Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях подлежат включению:

В разделе 1 - плановые показатели по доходам, в структуре плановых назначений по доходам, утвержденных Минфином России. Данный раздел заполняется только в случае, если главным администратором доходов федерального бюджета (далее - ГАДБ) не доводится до подведомственных администраторов доходов федерального бюджета (далее - АДБ) плановые показатели по доходам. Если плановые назначения по доходам доводятся ГАДБ по подведомственным АДБ, то раздел 1 Отчета ф. 0503127 не заполняется.

В разделе 2 - бюджетные ассигнования (кроме распределенных ассигнований на публичные нормативные обязательства), нераспределенные ГРБС (РБС) лимиты бюджетных обязательств.

Аналогично вышеописанному порядку осуществляется формирование сводного Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Расчет показателей по группировочным кодам бюджетной классификации в сводном Отчете ф. 0503127 осуществляется с учетом следующих особенностей.

В случае, если в первичном Отчете ф. 0503127 показатели отражены с учетом уровня агрегирования кодов классификации (для каждой детализированной строки имеется последующая группировочная), то в сводном отчете расчет показателей осуществляется способом суммирования показателей первичного отчета.

В случае, если первичный Отчет ф. 0503127 содержит только детализированные строки кодов бюджетной классификации, то при формировании сводного Отчета ф. 0503127 осуществляется суммирование детализированных строк в строки по группировочным кодам бюджетной классификации исходя из уровня их агрегирования.

Приложение N 2
к письму Федерального казначейства
от 6 марта 2018 г. N 07-04-05/02-3693

ПЕРЕЧЕНЬ
ФОРМ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И СПОСОБ
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ (ЗАГРУЗКИ) В ПУИО ГИИС ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"

Редакция от 25 дек 2019

Как составить Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Станислав Бычков, заместитель директора департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

В Пояснительную записку ( ф. 0503760) включите информацию, которой нет в основных отчетных формах: анализ задолженности, сведения о неисполненных обязательствах, движении имущества и другие данные. Для этого сформируйте таблицы и приложения, а также опишите в текстовой части основную информацию об учреждении. Из рекомендации узнаете о сроках и особенностях заполнения всех форм и таблиц. Также смотрите их примеры.

Какие еще формы бюджетным и автономным учреждениям нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности – в рекомендации.

За какой период составлять

Пояснительную записку ( ф. 0503760) представляйте в составе:

    квартальной отчетности: на 1 апреля, 1 июля, 1 октября; годовой отчетности: на 1 января года, следующего за отчетным.

Это установлено в пунктах 57, 58 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Что учесть при заполнении

Когда составляете Пояснительную записку ( ф. 0503760), учитывайте разъяснения финансовых ведомств. Минфин и Федеральное казначейство регулярно выпускают письма, в которых уточняют правила отчетности в текущем году. Для годовой отчетности-2019 разъяснений пока нет. По квартальной отчетности 2019 года разъяснения для федеральных учреждений доводили в разделе II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 28.06.2019 № 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482.

Какие разделы формировать в Пояснительной записке

В Пояснительной записке ( ф. 0503760) приводите анализ исполнения плана ФХД, движения задолженности и имущества, результаты исполнения госзадания и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Для этих данных в Пояснительной записке есть текстовая часть, пять таблиц и 13 приложений (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

Подробнее о том, как формировать таблицы, с какой периодичностью, смотрите в справочной таблице.

Рассмотрим подробнее структуру Пояснительной записки ( ф. 0503760).

Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки ( ф. 0503760). В ней укажите общую информацию об учреждении, а также дополнительную информацию, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям): 2

Смотрите примеры текстовой части в составе квартальной и годовой отчетности.

    Сведения об основных направлениях деятельности ( таблица № 1). Смотрите пример; Сведения о количестве обособленных подразделений ( ф. 0503761). Обратите внимание, что Минфин планирует исключить форму из Пояснительной записки ( проект приказа Минфина от 05.11.2019); в текстовую часть – другую существенную информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:
    – о наличии наблюдательного совета, изменении его состава и полномочий;
    – об изменении состава полномочий учреждения по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.;
    – об изменении количества обособленных подразделений на конец отчетного периода.

Если учет ведет централизованная бухгалтерия, в разделе 1 укажите об этом и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета.

    Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания ( ф. 0503762). Обратите внимание, что Минфин исключил из инструкции порядок заполнения данной формы. Однако из бланка Пояснительной записки ( ф. 0503760) форма не исключена ( п. 11 изменений, утв. приказом Минфина от 16.05.2019 № 73н); в текстовую часть – другую существенную информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:
    – о мерах по повышению квалификации специалистов;
    – о ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.;
    – о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности основными фондами учреждения и его структурных подразделений;
    – об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, их характеристике, комплектности и т. д.
    Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений ( ф. 0503766); Сведения об использовании целевых иностранных кредитов ( ф. 0503767); в текстовую часть – другую существенную информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. В частности:
    – информацию о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах;
    – пояснения о некассовых операциях, которые отразили в Отчете ( ф. 0503737).
    Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета ( таблица № 4). Смотрите пример; Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля ( таблица № 5). Смотрите пример. Обратите внимание, что Минфин планирует исключить таблицу из Пояснительной записки ( проект приказа Минфина от 05.11.2019); Сведения о проведении инвентаризаций ( таблица № 6). Смотрите пример; Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля ( таблица № 7). Смотрите пример. Обратите внимание, что Минфин планирует исключить таблицу из Пояснительной записки ( проект приказа Минфина от 05.11.2019); перечень форм, которые не включены в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей; в текстовую часть – другую существенную информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения.

Такая структура пояснительной записки установлена пунктом 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Разъяснения для федералов об информации в текстовой части в 2019 году дополнительно доведены в разделе II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 28.06.2019 № 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482.

Ситуация: в какой форме Пояснительной записки (0503760) бюджетному и автономному учреждению отразить информацию об ущербах и хищениях

Информацию об ущербах и хищениях раскройте в текстовой части Пояснительной записки ( ф. 0503760).

Что отразить в Пояснительной записке по дебиторской и кредиторской задолженности

Анализ структуры задолженности, причины ее существенного увеличения, меры по устранению приведите в разделе 4 текстовой части Пояснительной записки ( ф. 0503760). Отдельно раскройте информацию о задолженности по судебным решениям – причины и характер задолженности, меры по устранению. Читайте подробнее, как заполнить текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503760).

Какие формы включить в Пояснительную записку

В составе квартальной отчетности 1

Если учреждение сдает квартальную отчетность, в состав Пояснительной записки ( ф. 0503760) включите: 1

    Сведения об остатках денежных средств учреждения ( ф. 0503779); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ( ф. 0503769). Отчет формируйте по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января; Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения ( ф. 0503295); текстовую часть Пояснительной записки ( ф. 0503760).

Учредитель и соответствующий финансовый орган могут установить дополнительные формы отчетности и порядок их заполнения.

В текстовой части заполните как минимум два раздела:
– раздел 4. В него входят квартальные формы пояснительной записки, поэтому поясните показатели этих форм или раскройте информацию, которую в них не включили;
– раздел 5. В него включите перечень форм, которые не сдаете в составе квартальной отчетности.

Остальные разделы текстовой части заполняйте по требованию учредителя или, если надо привести существенную информацию, которая повлияла на деятельность учреждения, за соответствующий период.

В составе годовой отчетности

Если учреждение формирует годовую отчетность, в Пояснительную записку ( ф. 0503760) включите все таблицы и отчетные формы (приложения). Текстовую часть заполните по всем пяти разделам. Об этом сказано в пункте 58 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Сведения (ф. 0503761) 1

Внимание: с отчетности за 2019 год Минфин планирует исключить из Пояснительной записки Сведения (ф. 0503761) (проект приказа Минфина от 05.11.2019). Но пока изменяющий приказ не принят, в данной рекомендации Сведения (ф. 0503761) приведены в составе отчетности.

Сведения о количестве обособленных подразделений ( ф. 0503761) формирует головное учреждение. Периодичность – годовая.

В Сведениях ( ф. 0503761) укажите общие данные об обособленных подразделениях учреждения, которые наделены полномочиями по ведению бухучета. В частности, заполните наименование и код по перечню подразделений, плановую штатную и фактическую численность сотрудников на начало года (1 января) и конец отчетного периода (31 декабря). Если штатная численность в подразделениях изменилась, укажите причины.

Такие правила установлены пунктом 65 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Подробнее о том, как заполнить Сведения ( ф. 0503761), в таблице и в примере заполнения.

Сведения (ф. 0503762)

Внимание: правила, как заполнять Сведения (ф. 0503762), Минфин исключил из Инструкции № 33н. При этом бланк Пояснительной записки (ф. 0503760) не изменили. Официальных разъяснений, придется ли формировать Сведения в составе годовой отчетности, пока нет. Следите за новостями Системы.

Как формировали Сведения ( ф. 0503762) за 2018 год, смотрите в рекомендации.

Сведения (ф. 0503766)

Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений ( ф. 0503766) формируют учреждения и обособленные подразделения. Периодичность – годовая.

В Сведениях ( ф. 0503766) укажите данные о мероприятиях, которые финансируют за счет целевых субсидий и субсидий на капвложения. В том числе:

    перечень мероприятий; объем утвержденных плановых назначений на отчетный год; сумму исполненных и неисполненных назначений.

Если есть неисполненные назначения, укажите их причину. Такие правила установлены пунктом 66 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Подробнее о том, как заполнить показатели в Сведениях ( ф. 0503766), в таблице. Смотрите образец заполнения.

Сведения (ф. 0503767)

Сведения об использовании целевых иностранных кредитов ( ф. 0503767) формируют учреждения и обособленные подразделения. Периодичность – годовая.

В Сведениях ( ф. 0503767) укажите данные о целях и финансовых результатах использования целевых иностранных кредитов за отчетный период. Такие правила установлены пунктом 67 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Подробнее о том, как сформировать показатели в Сведениях ( ф. 0503767), – в таблице. Смотрите пример, как заполнять.

Сведения (ф. 0503768)

Сведения о движении нефинансовых активов ( ф. 0503768) формируют учреждения и обособленные подразделения. Периодичность – годовая.

Приложение формируйте отдельно по видам финансового обеспечения:

    собственные доходы (средства от платной деятельности) – КФО 2; субсидии на выполнение госзадания – КФО 4; субсидии на иные цели – КФО 5; субсидии на цели осуществления капитальных вложений – КФО 6; средства по ОМС – КФО 7.

В Сведениях ( ф. 0503768) приведите обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов, суммах амортизации, обесценения, вложений в нефинансовые активы, прав пользования активами, амортизации прав. Отдельно укажите показатели о полученном и переданном безвозмездно имуществе, а также об излишках и недостачах, выявленных при инвентаризации.

Важно: в показатели движения нефинансовых активов не включайте операции по исправлению ошибок прошлых лет.

Информация в Сведениях ( ф. 0503768) разбита на три раздела:

1. Нефинансовые активы.

2. Недвижимое и особо ценное имущество учреждения.

3. Движение материальных ценностей на забалансовых счетах.

Показатели, которые отражены в Сведениях ( ф. 0503768), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухучета по учету операций с нефинансовыми активами.

Такие правила установлены пунктом 68 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Федеральные учреждения в Сведениях за 2018 год учитывали особенности из пункта 2.6 раздела II и пункта 9.6 раздела I приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, № 07-04-05/02-932. Ведомства напомнили, что не должно быть показателей по счетам 7.101.10.000, 7.106.10.000, 5.101.00.000, 6.101.00.000.

Подробнее, как заполнить показатели в Сведениях ( ф. 0503768), – в таблице. Смотрите образец заполнения.

Сведения (ф. 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ( ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения. Периодичность – на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.

В Сведениях ( ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения ( ф. 0503769) составляйте:

    раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7; отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности.

Важно: в показатели изменения задолженности (графы 5–8) не включайте операции по исправлению ошибок прошлых лет.

Раздел 1. Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков.

Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

Все показатели должны быть подтверждены регистрами бухучета. Важно: не допускайте кредитовые остатки по счетам 206.00 и дебетовые остатки по счетам 302.00, 304.00 (за исключением счета 304.06) ( п. 2.7 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, № 07-04-05/02-932). Как перевести в конце года неисполненную дебиторку со счета 206.00 – в рекомендации.

В разделе 1 на начало и конец отчетного периода выделите суммы по долгосрочной и просроченной задолженности. В долгосрочную включайте задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию (договору, счету, исполнительному документу и т. п.) превышает 12 месяцев. В просроченную – задолженность, срок исполнения которой по правовому основанию уже наступил. По бухгалтерским счетам характер задолженности определяйте аналогично ПБС.

Раздел 2. Сведения о просроченной задолженности

В разделе 2 укажите информацию только о просроченной задолженности в разрезе кредиторов и дебиторов. При этом учредитель вправе установить свои критерии: сумму, год возникновения и другие. По ним определяйте, какую именно просроченную задолженность отразить в разделе. Например, учредитель может установить, что в Сведениях раскрывается информация только о задолженности 1 млн руб. и более. 2 Порядок заполнения приложения Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Обратите внимание, что не относится к просроченной:

Правила, как заполнить раздел 1 и 2, установлены в пункте 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Особенности для федералов – в пункте 2.7 раздела II и пункте 9.7 раздела I приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932.

Инструкция, как заполнить показатели в Сведениях ( ф. 0503769), в таблице. Смотрите образец заполнения.

Разъяснения ведомств

Когда составляете Сведения, учитывайте разъяснения финансовых ведомств. Минфин и Федеральное казначейство регулярно выпускают письма, в которых уточняют правила отчетности в текущем году.

Для годовой отчетности-2019 разъяснений пока нет. Для квартальной отчетности 2019 года учитывали правила из системных писем Минфина и Федерального казначейства: пункт 2 письма от 26.07.2019 № 02-06-07/55970, 07-04-05/02-15874, пункт 3 раздела II и пункта 3.5 раздела I приложения к письму от 28.06.2019 № 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482. Так, Сведения ( ф. 0503769) на 1 июля и 1 октября заполняли по правилам 2018 года: 1 Как составить Пояснительную записку к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Например, в отчетном периоде в учете отражены обороты по счету 206.26 с КОСГУ 562/662, 564/664, 567/667. В графах 5–8 суммируйте их, а в графе 1 укажите счет ХХХХХХХХХХХХХХ КВР.Х.206.26.000.

Читайте также: