Ознакомьтесь с теорией по написанию отзыва как одной из форм представления контента

Обновлено: 05.05.2024

Показываем, как ответить гневному клиенту с выгодой для бизнеса. Много примеров и шпаргалок. Их можно сохранить, а можно поделиться с друзьями.

Делимся образцами написания отзывов . Они прокачают ваш leveling — умение отвечать на отзывы клиентов так, чтобы принести пользу репутации бренда. Его хватит, чтобы поднять уровень диалога в интернете. Вашим клиентам понравится.

План статьи

Перед тем как отвечать

Определите проблемы и позитивные стороны отзыва. Чтобы ответить на отзыв, необходимо понять: какие моменты понравились автору, а какие нет. Исключительно негативные отзывы встречаются редко. Чаще люди упоминают позитивные стороны — так устроена наша психология.

Тезисно запишите позитивные и негативные стороны отзыва.

Проверьте себя на примере отзыва с Флампа. Кажется, что негатива здесь больше, чем позитива. Если разобраться, то выйдет так:

Позитивных сторон больше, хотя они связаны с сопровождением услуги.

Алина

Знания продукта недостаточно для грамотного ответа. Вы ответите по делу, но автора негатива это никак не успокоит. Профессионалы погасят негатив и обернут мнение автора на пользу компании.

Профессионалы проводят психографический анализ текста, но для базового уровня хватит определения проблем и лексики, а классический сценарий станет основой будущего ответа.

Начать отзыв

Начало отзыва строится по такой схеме:

Вежливое приветствие + благодарность

Вежливое приветствие. Обязательно поприветствуйте автора с указанием имени или ника из отзыва. В этом случае тон отзыва не важен. Бизнес держит ситуацию под контролем, а лучший способ подчеркнуть это — оставаться вежливым.

Благодарность. Можно поблагодарить за обратную связь или позитивные моменты, отмеченные в отзыве. Автор инвестировал время в написание отзыва. Покажите, что вы оценили его решение. Надо задать позитивный тон ответу.

Не все негативные отзывы основаны на проблеме. Возможно, у автора есть замечания по работе бизнеса. В этом случае стоит поблагодарить клиента за внимание и принять предложения к сведению. Конечная цель — оказать внимание.

Отработать негатив

Если есть возможность сделать упор на решении проблемы, то от извинений лучше отказаться. Если возможности нет, то извиняемся кратко, не акцентируемся на плохом и тем более не повторяем извинения несколько раз.

В российском менталитете излишние извинения воспринимаются негативно — компания будто признаётся во всех бедах мира. Однако в Европе, США и Канаде подобное поведение нормально.

Комментарий к проблеме. Конструктивно ответьте на все описанные проблемы, о которых пишет автор отзыва. Нельзя ответить только на одну проблему, отвечать надо на все.

Как решены проблемы. Покажите результат обращения клиента: что изменилось в компании, как автор отзыва помог бизнесу и какие бонусы он может получить.

Достоинства компании. Здесь прописываются сценарии обращения к компании, её сильные стороны. Важно показать: автор столкнулся с плохой стороной бизнеса, но есть и позитивные.

В этом блоке важно концентрироваться на позитивных изменениях, а не разжёвывать негатив. Автор должен увидеть: его отзыв изменил компанию. Для него даже маленькое изменение считается значительной победой.

Закрепить результат

Вежливо завершите разговор. Важно, чтобы последние строки ответа велись в позитивном тоне. Что бы ни произошло, компания уверена в благополучном исходе дела и надеется на повторное обращение.

Окончание ответа ситуативно. Мастера leveling`а умеют уместно встроить в прощание информацию об акциях. Если не хотите рисковать, ограничьтесь благими пожеланиями.

Образец написания отзыва: шпаргалка

Краткая справка. Сохраните, чтобы не потерять. Мы не настаиваем, но мягко призываем.

Возможно, вы знаете того, кому эта услуга была бы полезна. Порекомендуйте нас, и ваш знакомый решит проблему, а мы выплатим вам вознаграждение!

Итак, сегодня мы рассмотрим примеры отзывов о компании. А точнее, научимся их писать самостоятельно. Ведь данный процесс очень многих привлекает. Более того, он иногда может оказаться полезным и прибыльным. Так что стоит обратить внимание на несколько приемов, которые помогут вам в написании. Разумеется, придется учесть много нюансов. Давайте попробуем узнать, как написать отзыв о той или иной компании.

примеры отзывов о компании

Зачем писать?

Первое, что потребуется определить, – цель написания отзывов. Это немаловажный момент, который зачастую играет решающую роль. Какие возможны варианты?

Первый – это просто ознакомление с той или иной фирмой. Примеры отзывов о компании такого типа, как правило, обладают не слишком большой популярностью, ими мало кто интересуется. Ведь часто то, что собой представляет организация, будет известно из краткого описания оной.

Второй – помощь в оценке работодателя. Отзывы сотрудников о компании пользуются огромным спросом. Они полезны и помогают решить, стоит доверять работодателю или нет. Кроме того, могут указать на преимущества и недостатки организации.

Третий – оценка работы компании в целом, которая обычно составляется с точки зрения клиента. Такие отзывы о работе компании также весьма популярны. Подобные обзоры помогают выбрать наилучшего поставщика услуг.

Источник прибыли

Последний пункт, который имеет место, – это заработок. Дело в том, что нередко отзывы сотрудников о компании, а также отклики потребителей – лживы. Точнее, заинтересованные лица их покупают у пользователей. В таких случаях не нужно долго изучать многочисленные примеры отзывов, а также ломать голову над тем, как их писать. Наемному сотруднику все подробно объяснят.

Подобного рода мнения разделяются на две категории – положительные и отрицательные. Первые, как нетрудно догадаться, направлены на привлечение клиентов и соискателей. Зачастую подобный прием используется мошенниками. Поэтому такой контент, как положительные отзывы о работе компании, имеет больший спрос.

отзывы сотрудников о компании

Выбор стиля речи

Для начала стоит обратить внимание на свою речь. От этого будет зависеть, как именно вы напишите тот или иной отзыв о работе компании. На самом деле все не так уж и трудно. Зачастую просто достаточно грамотно выражаться и не использовать сленг.

Если речь идет о написании отзывов за деньги, то все требования изложит заказчик заранее. Поэтому данный вопрос просто не возникнет. Главное - пишите максимально понятно и соблюдайте общепринятые правила русского языка. Не используйте функцию Caps Lock, расставляйте все необходимые знаки препинания, не используйте слишком длинные и непонятные речевые конструкции.

Эмоции

Следующий немаловажный пункт – это эмоциональная составляющая. Она играет огромную роль в составлении отзывов. Важно, чтобы будущая публикация не была составлена сухим и неинтересным языком. Но и перенасыщенной она также не должна быть – во всем должна быть гармония. Особенно если вы пишете мнение под заказ.

отзывы о работе компании

Содержание

Обратите внимание на то, что ваше мнение должно быть в любом случае полезным и содержательным. Что это значит? Наличие в тексте минимума пустых фраз и максимума того, что может заинтересовать аудиторию. Такие мнения, как правило, располагают к себе и вызывают доверие. С учетом того, что отзывы о компаниях и работодателях зачастую покупаются у пользователей, максимальная информативность только положительно скажется на вашем личном рейтинге. Более того, такие посты читают с удовольствием.

Информативность – вот отличительная черта хорошего отзыва. В первом случае материал подается кратко и по делу, во втором – с большим количеством отступлений, способных запутать и отвлечь читателя от сути написанного. Заранее побеспокойтесь о том, чтобы донести только интересную, полезную и важную информацию о той или иной компании до других людей.

как написать отзыв

Естественность

На что еще стоит обратить внимание? Как написать отзыв о той или иной фирме? Причем основная проблема – это вызвать доверие читателей. Обмана сейчас полно – им перенасыщена Сеть, поэтому многие стараются скептически относиться к большинству мнений.

Обратите внимание на текст вашего поста. Как уже было сказано, речь должна быть грамотной. Но при этом важно сохранять естественность. Идеальный текст, который сопровождается распространенными предложениями, штампами и составленный на безукоризненном литературном языке, тоже неизбежно вызовет подозрения у аудитории. Почему? Из-за огромного количества заказных мнений. Поэтому, когда будете писать о том или ином работодателе или корпорации, сохраняйте естественность.

Долой рекламу

Отзывы сотрудников о компании (как, впрочем, и клиентов) не всегда легко составить. Приходится соблюдать немалое количество нюансов и правил, которые помогают расположить аудиторию к себе. Очень важный момент для успешности данного дела – отсутствие рекламы.

название компании

Данные

На что еще нужно обратить внимание? На то, что, независимо от характера вашего мнения о той или иной организации, в тексте должна содержаться полная контактная информация: название компании, ее адрес, номер телефона, а также электронная почта. Все это в обязательном порядке освещается, если мнение, реально ведь скрывать вам нечего.

Далее, желательно указывать руководителей компании, а также отдел, в котором вы работали (либо в который обращались за помощью). Все это поможет автору указать на то, что речь идет о конкретной организации, а не о каком-то придуманном офисе.

Отсутствие контактных данных пока что мало кого заставляет задуматься над обманом. Но вот если об организации нигде нет информации для связи, то это уже наводит на мысли о несерьезности компании. Постарайтесь все же упоминать сведения, которые вам известны для связи с потенциальным работодателем.

Шаблонность

На этом особенности не заканчиваются. Нюансов еще очень много. Особенно если говорить о составлении мнения со стороны сотрудника. Чаще всего именно подобным постам не доверяют пользователи.

Так что придется постараться, чтобы обеспечить своему посту оригинальность, но без изысков – всего должно быть в меру. Следите за речью, не перегибайте палку и пишите только правдивые сведения. Все это поможет составить максимально полезный отзыв о корпорации.

Структура

У каждого поста должна быть собственная структура. Она поможет вам составить действительно полезный отзыв, который окажется информативным и полезным. При всем этом шаблонности, как правило, не будет.

образец написания отзыва

Первым делом нужно написать название компании, а также контактные данные. Желательно с добавления адреса и телефона. Далее предпочтительнее упомянуть, кто руководит данной организацией.

После составляется основная часть. Здесь идет изложение сути вашего мнения. Следите, чтобы текст не включал в себя ненормативную лексику. Именно этот пункт является самым важным. Он должен быть оригинальным, полезным и отражать всю сущность организации. О чем чаще всего пишут в этом разделе? О собеседовании, обучении, правилах поведения на рабочем месте, графике работы. Заработная плата сотрудников, а также возможные наказания за нарушения и провинности – все это публикуется в основной части.

Далее идет заключение. Оно в некоторых случаях упускается из виду. Здесь вы должны подытожить все то, что написали ранее. Обычно есть смысл посоветовать того или иного работодателя или же отметить, чтобы от него держались подальше.

Последняя часть необязательна. Она содержит сведения о вас, то есть личные данные. Как правило, достаточно просто написать фамилию, имя, отчество и упомянуть, кем и когда вы работали в организации.

Пример

Некоторые примеры отзывов о компании мы уже увидели. А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть структурированное мнение о том или ином работодателе. Кроме того, стоит обратить внимание на образцы не самых правдивых и удачных отзывов.

отзывы о компаниях и работодателях

Это был образец написания отзыва, который действительно заслуживает внимания. Он должен пробудить интерес пользователей, а также вызвать доверие аудитории. Но есть и несколько не самых удачных примеров:

Как видите, примеры отзывов о компании могут быть и не самые удачные, поскольку подобного рода мнения не вызывают доверия читателей. Поэтому писать отклики следует, хорошо изучив данный вопрос.

Тема с картингом до сих пор актуальна, пишите если хотите помочь.

Всем Здравствуйте! Не за горами Новый 2021 год. Знаете ли вы, что с 1 января 2021 года наступит настоящий рай на Земле? Бог продлил трудную Земную жизнь от 2 октября 2020 года до 1 января 2021 года. 2020 год был юбилейным, високосным и новоцикловым годом. Как написано в Священном писании, Иисус придёт второй раз на Землю, и сразу восстановится порядок на планете. Зимой было очень мало снега, закат и восход солнца красней стали, коронавирус появился, красная луна вечером, частые дожди, аномальная жара и многое другое - это признаки Второго Пришествия Иисуса Христа. Все люди должны приносить Богу плод добра и зла, который не принесли Адам и Ева в раю Эдеме. Также Иисус умирал за грехи всех людей. Мы перерождаемся в прах или воскресаем на небеса. С 1 января 2021 года болезнетворные бактерии не будут вызывать болезней, сильные не будут обижать слабых, вода не сможет утопить, огонь не сможет обжечь, Земля не сможет поглотить своими пропастями.Также будет всё расти бесплатно в обилии: фрукты, овощи и ягоды. Причём даже на севере мы будем питаться и бананами, и кокосами, и клубникой и даже картошкой, которую сажать не придётся. Наша Земля превратится в настоящий райский сад! Животные будут питаться фруктами, овощами и ягодами. Умирать никто не будет, но и рождаться будут реже. В Библии известно точное число воскресших людей - 144 тысячи. Возможно, через миллиарды лет, будет жизнь на других планетах и даже звёздах, так как вселенная бесконечная. Это точные данные, рай непременно на Земле наступит! А пока желаю благополучия и процветания! Пусть Новый 2021 год принесёт море счастья и богатства для всех людей и животных! И поможет в этом Всемогущий Добрый Бог. Аминь.

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.


Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.


Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге


Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

[warning]Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.[/warning]

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.


Представим небольшой пример:

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Рекомендации при написании отзыва


Несколько советов для школьников и студентов:

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге


Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Представим небольшой пример:

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Рекомендации при написании отзыва

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Несколько советов для школьников и студентов:

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Читайте также: