Субсидия 08 04 на что можно использовать

Обновлено: 04.07.2024

Кроме льготных кредитов, переноса сроков уплаты налогов/взносов, понижения ставок арендной платы, государство решило оказать бизнесу и реальную помощь. А именно перечислить на расчетные счета организаций и ИП деньги из бюджета безвозмездно, то есть даром. Но дадут бюджетные субсидии не всем, сумма будет ограничена, а для получения надо еще соблюсти определенные условия. Обещали, что и с налогами проблем быть не должно.

Пра­ви­тель­ство на­ме­ре­но вы­де­лить суб­си­дии толь­ко мик­ро-, ма­ло­му и сред­не­му биз­не­су по Пе­реч­ню от­рас­лей, ко­то­рые в наи­боль­шей сте­пе­ни по­стра­да­ли из-за ко­ро­на­ви­ру­са. К ним от­но­сят­ся, в част­но­сти, услу­ги по ав­то­пе­ре­воз­кам, роз­нич­ная тор­гов­ля непро­до­воль­ствен­ны­ми то­ва­ра­ми, услу­ги па­рик­ма­хер­ских, са­ло­нов кра­со­ты, де­я­тель­ность об­ще­пи­та, фит­нес-цен­тров, ту­ра­гентств (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 (ред. от 18.04.2020) "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции").

Но имей­те в виду, что в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства, ко­то­рым утвер­жде­ны по­стра­дав­шие от­рас­ли, на­про­тив каж­дой из них ука­зан кон­крет­ный код вида де­я­тель­но­сти по ОКВЭ­Д2. И суб­си­дии дадут толь­ко тем, у кого этот код ука­зан в ЕГРЮЛ или ЕГРИП как ос­нов­ной по со­сто­я­нию на 1 марта 2020 г. (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"). Если ваш вид де­я­тель­но­сти не ос­нов­ной либо он во­об­ще не ука­зан в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то, даже если вы ве­де­те его по факту, суб­си­дию вам не дадут. Мно­гие ор­га­ни­за­ции и ИП стали в спеш­ном по­ряд­ке ме­нять коды ОКВЭ­Д2, но, увы, из­ме­не­ние их зад­ним чис­лом не спа­сет. Здесь на­ло­го­ви­ки будут дей­ство­вать фор­маль­но.

Каковы условия получения бюджетных денег

  • ор­га­ни­за­ция/ИП долж­ны быть вклю­че­ны в ре­естр субъ­ек­тов МСП по со­сто­я­нию на 01.03.2020;
  • в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по со­сто­я­нию на 01.03.2020 дол­жен быть за­фик­си­ро­ван ос­нов­ной вид де­я­тель­но­сти по ОКВЭ­Д2 из Пе­реч­ня наи­бо­лее по­стра­дав­ших от­рас­лей;
  • ор­га­ни­за­ция не на­хо­дит­ся в про­цес­се лик­ви­да­ции, не при­ня­то ре­ше­ние о ее пред­сто­я­щем ис­клю­че­нии из ЕГРЮЛ, в от­но­ше­нии ор­га­ни­за­ции или ИП не вве­де­на про­це­ду­ра банк­рот­ства;
  • у ор­га­ни­за­ции/ИП по со­сто­я­нию на 01.03.2020 недо­им­ка по на­ло­гам и стра­хо­вым взно­сам в со­во­куп­но­сти не пре­вы­ша­ет 3000 руб.;
  • ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков ор­га­ни­за­ции/ИП в ме­ся­це, за ко­то­рый вы­пла­чи­ва­ет­ся суб­си­дия, со­став­ля­ет не менее 90% от ко­ли­че­ства ра­бот­ни­ков в марте 2020 г.

ФНС до­пол­ни­ла пра­ви­тель­ствен­ный Пе­ре­чень еще одним усло­ви­ем — за­яви­тель во­вре­мя сдал СЗВ-М за март 2020 г.

Сколько выделят

  • для ор­га­ни­за­ции — 12 130 руб. х Ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков в марте;
  • для ИП с ра­бот­ни­ка­ми — 12 130 руб. х Ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков в марте, уве­ли­чен­ное на еди­ни­цу, то есть еще и на са­мо­го ИП;
  • для ИП без ра­бот­ни­ков — 12 130 руб.

Ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков ФНС будет брать из форм СЗВ-М, ко­то­рые вы сдали в свое от­де­ле­ние ПФР. Для этого на­ло­го­ви­ки будут сами за­пра­ши­вать ин­фор­ма­цию из ПФР. Перед тем как вы­де­лить суб­си­дию за ап­рель, они срав­нят ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков, ука­зан­ное в СЗВ-М за март и за ап­рель. А перед вы­де­ле­ни­ем суб­си­дии за май — за март и за май. На­при­мер, если в марте в ор­га­ни­за­ции или у ИП за­ня­то 10 че­ло­век, то для по­лу­че­ния суб­си­дии в ап­ре­ле и в мае долж­но ра­бо­тать как ми­ни­мум 9 че­ло­век.

Од­на­ко есть одна про­бле­ма. Дело в том, что в СЗВ-М ука­зы­ва­ют­ся как лица, с ко­то­ры­ми за­клю­че­ны тру­до­вые до­го­во­ры, так и лица, с ко­то­ры­ми за­клю­че­ны до­го­во­ры граж­дан­ско-пра­во­во­го ха­рак­те­ра. И из формы СЗВ-М не видно, кто из ука­зан­ных в ней ра­бот­ник ор­га­ни­за­ции, а кто нет. И если при штате 10 че­ло­век в марте, по­ми­мо своих ра­бот­ни­ков, было два че­ло­ве­ка, ра­бо­та­ю­щих по ГПД, а уже в ап­ре­ле и мае ра­бо­та­ю­щих по ГПД не было, то по СЗВ-М по­лу­чит­ся, что ко­ли­че­ство че­ло­век в ап­ре­ле и мае по срав­не­нию с мар­том со­ста­вит 83,3% (10 чел. / 12 чел. х 100%). А раз оно будет менее 90% от ко­ли­че­ства ра­бот­ни­ков в марте, то ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая не со­кра­ща­ла штат ра­бот­ни­ков, будет ли­ше­на суб­си­дии по фор­маль­но­му ос­но­ва­нию. Хотя на самом деле она имеет право ее по­лу­чить.

С во­про­сом, будет ли ФНС от­сле­жи­вать тех, кто яв­ля­ет­ся ра­бот­ни­ка­ми, и тех, кто вы­пол­ня­ет ра­бо­ты по ГПД, и какие дан­ные она будет при­ни­мать во вни­ма­ние, мы об­ра­ти­лись к спе­ци­а­ли­сту ФНС.

На физлиц, с которыми заключены ГПД, субсидия не положена

Григоренко Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, о­вет­ник го­су­дар­ствен­ной граж­дан­ской служ­бы РФ 2 клас­са:

— Как ука­за­но на сайте ФНС и в По­ста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства от 24.04.2020 № 576, для того чтобы при­нять ре­ше­ние о вы­пла­те суб­си­дии на­ло­го­вые ор­га­ны будут ру­ко­вод­ство­вать­ся имен­но СЗВ-М в части ко­ли­че­ства лиц. При­чем из По­ста­нов­ле­ния № 576 сле­ду­ет, что суб­си­дия по­ло­же­на имен­но ра­бо­то­да­те­лям, ко­то­рые со­хра­ни­ли ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков в ап­ре­ле и в мае на уровне не менее 90% по от­но­ше­нию к марту 2020 г. То есть на физ­лиц, с ко­то­ры­ми за­клю­че­ны ГПД, суб­си­дия не долж­на предо­став­лять­ся.

И дей­стви­тель­но, при­ни­мать во вни­ма­ние толь­ко форму СЗВ-М для ре­ше­ния во­про­са о вы­пла­те суб­си­дии может быть недо­ста­точ­но в том слу­чае, если у ком­па­нии име­лись в марте 2020 г. за­клю­чен­ные до­го­во­ры граж­дан­ско-пра­во­во­го ха­рак­те­ра.

По­ла­гаю, что на­ло­го­вый орган для ре­ше­ния ука­зан­но­го во­про­са может ру­ко­вод­ство­вать­ся также рас­че­том по стра­хо­вым взно­сам (Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@"). В нем раз­гра­ни­че­ны лица, ра­бо­та­ю­щие по тру­до­во­му до­го­во­ру и по ГПД. По­сколь­ку вы­пла­ты по ГПД не под­ле­жат об­ло­же­нию взно­са­ми на ВНиМ (ст. 422, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)), то они не от­ра­жа­ют­ся в при­ло­же­нии № 2 к раз­де­лу 1 РСВ. Этих физ­лиц нет и в стро­ке 010 этого при­ло­же­ния в со­ста­ве за­стра­хо­ван­ных лиц. Но ко­ли­че­ство этих лиц и вы­пла­ты им вклю­ча­ют­ся в под­раз­де­лы 1.1 и 1.2 при­ло­же­ния № 1 к раз­де­лу 1, по­сколь­ку взно­сы на ОПС и ОМС на вы­пла­ты по ГПД на­чис­ля­ют­ся. Со­от­вет­ствен­но, при уста­нов­ле­нии раз­ных дан­ных между при­ло­же­ни­ем № 2 и под­раз­де­ла­ми 1.1 и 1.2 при­ло­же­ния № 1 РСВ (в виде ко­ли­че­ства за­стра­хо­ван­ных лиц и сумм вы­плат) можно прий­ти к вы­во­ду, что у ор­га­ни­за­ции име­ют­ся лица, ра­бо­та­ю­щие по ГПД. Кроме того, вы­пла­ты физ­ли­цу по ГПД от­дель­но по каж­до­му ме­ся­цу ука­зы­ва­ют­ся в графе 160 под­раз­де­ла 3.2.1.

Таким об­ра­зом, по ука­зан­но­му ал­го­рит­му можно уточ­нить всех лиц, ра­бо­та­ю­щих по ГПД с целью опре­де­ле­ния со­блю­де­ния кри­те­ри­ев для по­лу­че­ния суб­си­дий. Также ре­ко­мен­ду­ет­ся в ини­ци­а­тив­ном по­ряд­ке пред­ста­вить све­де­ния (о штат­ных и нештат­ных ра­бот­ни­ках) в на­ло­го­вый орган од­но­вре­мен­но с за­яв­ле­ни­ем на по­лу­че­ние суб­си­дии.

Как получить субсидию

  • для по­лу­че­ния суб­си­дии за ап­рель 2020 г. — с 1 мая до 1 июня;
  • для по­лу­че­ния суб­си­дии за май 2020 г. — с 1 июня до 1 июля.

В этом за­яв­ле­нии необ­хо­ди­мо ука­зать рек­ви­зи­ты счета, на ко­то­рый вы хо­ти­те по­лу­чить суб­си­дию (номер счета, на­име­но­ва­ние банка, кор­с­чет, БИК и т. д.).

Кста­ти, на сайте ФНС уже по­явил­ся спе­ци­аль­ный он­лайн-сер­вис, при по­мо­щи ко­то­ро­го можно узнать, впра­ве ли вы пре­тен­до­вать на суб­си­дию, и по­дать за­яв­ле­ние на ее по­лу­че­ние.

Когда поступят деньги на расчетный счет

  • 3 ра­бо­чих дня да­ет­ся ИФНС для про­вер­ки вашей ор­га­ни­за­ции/ИП на со­от­вет­ствие всем усло­ви­ям. Если все хо­ро­шо, то ИФНС со­об­щит об этом в ФНС, а уже она рас­счи­та­ет раз­мер суб­си­дии, вклю­чит вас в ре­естр по­лу­ча­те­лей суб­си­дий и на­пра­вит его в элек­трон­ном виде в Фе­де­раль­ное каз­на­чей­ство;
  • 1 ра­бо­чий день от­во­дит­ся на по­лу­че­ние ре­ест­ра каз­на­чей­ством из ФНС и 3 ра­бо­чих дня да­ет­ся каз­на­чей­ству на пе­ре­да­чу ре­ест­ра в банк для пе­ре­чис­ле­ния суб­си­дии на ваш рас­чет­ный счет.

А могут ли отказать в помощи?

Да, если вы не удо­вле­тво­ря­е­те всем усло­ви­ям, необ­хо­ди­мым для вы­де­ле­ния суб­си­дии. В этом слу­чае вам при­дет (через ТКС, лич­ный ка­би­нет или по почте) со­об­ще­ние об от­ка­зе в предо­став­ле­нии суб­си­дии. Такое со­об­ще­ние ФНС на­пра­вит вам в те­че­ние 3 ра­бо­чих дней со дня по­лу­че­ния от вас за­яв­ле­ния, но не ранее 18 мая по суб­си­ди­ям за ап­рель и не ранее 18 июня по суб­си­ди­ям за май. Также в суб­си­дии могут от­ка­зать, если вы на­ру­ши­те срок по­да­чи за­яв­ле­ния на ее по­лу­че­ние (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции").

На что можно потратить субсидию

Из­на­чаль­но пред­по­ла­га­лось, что ее можно будет по­тра­тить на вы­пла­ту зар­пла­ты ра­бот­ни­кам. Но те­перь в Пра­ви­лах предо­став­ле­ния суб­си­дий, утвер­жден­ных По­ста­нов­ле­ни­ем № 576, ска­за­но, что суб­си­дия предо­став­ля­ет­ся в целях ча­стич­ной ком­пен­са­ции за­трат, свя­зан­ных с ве­де­ни­ем де­я­тель­но­сти, в том числе на со­хра­не­ние за­ня­то­сти и опла­ты труда своих ра­бот­ни­ков в ап­ре­ле и мае 2020 г.

По­сколь­ку суб­си­дии будут вы­де­лять­ся пост­фак­тум, когда зар­пла­ты за ап­рель и май в боль­шин­стве слу­ча­ев уже будут вы­пла­че­ны ра­бот­ни­кам, то, ви­ди­мо, их раз­ре­ши­ли рас­хо­до­вать на любые те­ку­щие за­тра­ты (на­при­мер, на опла­ту ком­му­нал­ки, арен­ды, то­ва­ров).

А что с налогами?

  • вклю­чать в до­хо­ды, по­сколь­ку эти суб­си­дии прямо на­зва­ли в ст. 251 НК в числе до­хо­дов, не учи­ты­ва­е­мых при опре­де­ле­нии на­ло­го­вой базы;
  • учи­ты­вать при рас­че­те на­ло­га на при­быль рас­хо­ды, про­из­ве­ден­ные за счет этих суб­си­дий (на­при­мер, на­чис­лен­ную зар­пла­ту из рас­че­та 12 130 руб. на од­но­го ра­бот­ни­ка либо сто­и­мость сырья и ма­те­ри­а­лов, опла­чен­ную за счет суб­си­дии). По­лу­ча­ет­ся, надо пись­мен­но за­фик­си­ро­вать, на что по­тра­че­ны бюд­жет­ные день­ги.

Обратите внимание, эта норма не касается зарплат, которые вы начислите работникам за счет субсидии. В общем порядке с этих зарплат надо исчислить НДФЛ, удержать его при выплате денег работникам и перечислить в бюджет (пп. 3, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Все поправки, касающиеся налогообложения субсидий, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. (ст. 3, Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

К тому же в этих Правилах ничего не говорится о том, как налоговики собираются контролировать использование организациями и ИП полученных субсидий. Скорее всего, проверять будут при выездных проверках.

Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам. Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

Плановые назначения

На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.507.10.131 – КТ 4. 504.11.131.

Начисление доходов будущих периодов

По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

рис. 1

рис. 1

ДТ 4.205.31.561 – КТ 4.401.40.131

Предоставление субсидии из бюджета

ДТ 4.201.11.510 – КТ 4.205.31.661

ДТ 4.508.10.131 – КТ 4.507.10.131 – отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания

На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.401.40.131 – КТ – 4.401.10.131

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания. Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения. В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

ДТ 4.401.40.131 – КТ 4.303.05.731

ДТ 4.303.05.731 – КТ 4.201.11.610

Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов – это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера – она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

    Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) – 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

00000000000000000000.5.201.11.510 – 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) – 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Субсидия от государства может стать поддержкой гражданам, которые нуждаются в этом. Помощь, на которую можно претендовать в тяжелой жизненной ситуации, положена не только пенсионерам и сиротам, но и другим социальным группам населения страны.

Что такое субсидия

Субсидия – это финансовая помощь от властей, которая направлена на уязвимые слои населения. Ее выплачивают из государственного, регионального или муниципального бюджета под определенные цели: какие-либо покупки, оплату лечения и так далее.

Важно: выдается безвозмездно, то есть гражданин не обязан ее возвращать, если потратил деньги на целевые нужды. Помощь оказывают в форме выплат, но могут использовать так называемый натуральный эквивалент.

  • один из родителей ребенка – москвич;
  • сам малыш родился в Москве;
  • свидетельство о рождении оформлено в московском роддоме.

В коробке оказалось 44 предмета первой необходимости, все отличного качества. Прекрасная поддержка для молодой мамы в первые недели материнства!

Совкомбанк поддерживает политику РФ по улучшению демографической ситуации. Для многодетных семей действуют выгодные условия по жилищному кредитованию. Оформите заявку на ипотеку для многодетных и получите предварительное решение в течение минуты.

Виды субсидий

Упомянуть все варианты субсидий, доступные в России, сложно, однако есть основные виды, на которые можно разделить многообразие государственной и фондовой поддержки.

Жилищные

Это государственная помощь, которая выражается в предоставлении жилищного сертификата с определенным денежным номиналом.

У такой помощи есть несколько условий. Она положена определенному кругу лиц, ее достаточно сложно получить – придется доказать, что вы нуждаетесь.

Также ее направляют на оплату всего жилища, но обычно она покрывает только часть стоимости квартиры или дома.

Такую помощь используют:

  • при социальной ипотеке в качестве первоначального взноса;
  • для улучшения жилищных условий, чтобы количество квадратных метров на человека соответствовало норме;
  • как паевой взнос;
  • чтобы погасить ипотечный кредит и так далее.

Выплата положена:

В Республике Татарстан на дополнительные денежные средства могут претендовать работники медицинских организаций. Чтобы получить жилье, необходимо выиграть грант, а также:

  • проработать врачом на территории региона не менее 5 лет;
  • не иметь собственного жилища в регионе;
  • осуществлять трудовую деятельность минимум на одну ставку.

На эти деньги можно погасить долг по приобретаемому жилью либо оплатить часть ипотеки. Государственную поддержку на приобретение жилья можно использовать только один раз в жизни.

Детям

Основная помощь, которую государство оказывает каждой новоиспеченной матери в стране, – выплата материнского капитала.

Для стимуляции рождаемости власти сначала давали маткапитал на рождение второго ребенка, а с недавнего времени деньги положены и первенцу в семье – почти 484 тысячи рублей. На второго малыша добавляют еще примерно 155 тысяч рублей.

Также власти России и субъектов выплачивают пособия малоимущим и многодетным семьям.

В Ростовской области выплаты положены семьям, в которых рожден или усыновлен ребенок с 2018 года. В 2021 году такая семья получает более 11 тысяч рублей ежемесячно, если среднедушевой доход – в два раза ниже прожиточного минимума. После достижения малышом трехлетнего возраста выплата уменьшается до чуть более 5 тысяч рублей.

Также существует выплата для матерей, которые родили трех или более детей за один раз (тройня, четверняшки и так далее), тогда власти Ростовской области выплачивают по 71 тысяче рублей на каждого ребенка единовременно.

Инвалидам

В России выплачивается ежемесячная поддержка инвалидам, размер которой зависит от группы инвалидности.

Так, в 2021 году размер страховой пенсии составляет:

  • 12 тысяч рублей для первой группы инвалидности;
  • 6 тысяч рублей для второй группы;
  • 3 тысячи рублей для третьей группы.

Также есть надбавки в виде государственной и социальной пенсии для уязвимых групп граждан данного типа.

Помощь при оплате ЖКХ

В случаях, когда сумма затрат на жилищно-коммунальные услуги превышает половину зарабатываемых средств, местные и государственные власти оказывают помощь. Такая субсидия чаще всего выражается в скидке на определенные виды ЖКХ.

Выплаты пострадавшим при ЧС

В случаях, когда семья пострадавшего или пострадавших не зарабатывает более 50 тысяч рублей ежемесячно, ей положены выплаты в размере 20 тысяч рублей. 50% суммы идут из бюджетных денег страны, остальная половина – из региональных.

Предпринимателям

Чтобы помочь развить свое дело, безработным гражданам страны положена субсидия на открытие бизнеса или его развитие.

Поддержка положена не только уязвимым слоям населения, но и тем, кто хочет развивать рыночную экономику

Чтобы бизнесмену получить деньги, необходимо:

  • создать перспективный бизнес-план;
  • защитить его в центре занятости, доказать перспективность и пользу нового дела.

При запуске проекта предприниматель может получить 60 тысяч рублей. Если он продержится на плаву более 12 месяцев, то может претендовать на денежную поддержку в размере 300 тысяч рублей.

Если суммы, выделенной в помощь, окажется мало, или не удастся защитить проект в центре занятости, можно взять кредит на развитие бизнеса в Совкомбанке, чтобы не останавливать развитие дела.

Поддержка положена не только в начале предпринимательского пути, но и на этапе развития предприятий. В каждом регионе собственные правила субсидирования, они основываются на степени необходимости деятельности каждой организации относительно нужд субъекта.

На автокредит

Существует программа льготного автокредитования, согласно которой из бюджетных денег выплачивают 10% стоимости автомобиля, чтобы покупатель использовал средства как первоначальный взнос по кредиту.

Для участия в программе необходимо оформить автомобиль не старше 2020 года выпуска, стоимостью не более 1 миллиона 500 тысяч рублей.

Также установлен список участвующих марок. В первую очередь это автомобили LADA, УАЗ и ГАЗ. Из иномарок можно выбрать модели концернов Hyundai, KIA, Renault.

Для граждан России, проживающих на Дальнем Востоке, сумма субсидии увеличена на 15% и достигает 25% от стоимости автомобиля.

Получить субсидию непросто. Намного быстрее можно оформить потребительский кредит на выгодных условиях от Совкомбанка на то, что вам действительно нужно.

Цели субсидии

Выплаты назначаются тем, кто нуждается в помощи. Государство обязано заботиться о своих гражданах.

В Конституции Российской Федерации есть отдельная статья, в которой указано, что каждый гражданин имеет право на помощь в тяжелых жизненных ситуациях. Пособия защищают и другие ценности России, которые определены в Конституции.

Кому положены

Как мы упоминали выше, право на субсидирование есть у граждан страны, которым действительно необходима помощь.

Важно: субсидия положена как физическим лицам, так и предпринимателям.

Физические лица:

  • безработные граждане;
  • инвалиды 1, 2 и 3 групп;
  • нуждающиеся в улучшении жизненных условий;
  • малоимущие семьи;
  • многодетные семьи;
  • пострадавшие при ЧС;
  • сироты и другие категории социальной защиты.

Юридические лица, которые могут претендовать на поддержку, могут быть как предпринимателями, так и частными предприятиями, муниципальными и некоммерческими компаниями.

Также существует понятие целевой субсидии, которую выплачивают учреждениям и муниципалитетам на постройку детского сада или для использования на похожие нужды.

Когда заканчивается субсидирование и можно ли продлить

Помощь оказывается в качестве единовременных или ежемесячных выплат. Вторые прекращают выплачивать, когда меняются условия, на основании которых предоставляется государственная помощь.

К примеру, Юсуповы получают пособие как малоимущая и многодетная семья, но в этом году старший сын достиг совершеннолетия и устроился на работу после колледжа.

В семье остались два несовершеннолетних иждивенца, а сумма среднего дохода на душу увеличилась. Также они перестали считаться многодетной семьей, которой необходима помощь.

Социальные льготы и материальные выплаты больше не положены Юсуповым, так как семья потеряла статус малоимущей и многодетной. Но земельный участок, полученный семьей еще в статусе многодетной, останется у них.

Также причиной приостановления выплат является переезд в другой регион, если была положена региональная помощь.

Самая неприятная причина отмены выплат – вскрывшийся обман со стороны граждан. Тогда субсидия должна быть возвращена, а обманщик – наказан.

Продление выплат доступно в том случае, если условия их получения не менялись. Чтобы оформить ее вновь, необходимо обратиться в ближайшее отделение МФЦ.

operatcii-s-subsidiyami-poluchennymi-ot-uchreditelya

Еще с прошлого, 2019 года принципиально изменился Порядок отражения операций с субсидиями, получаемыми от учредителя. Вызвано это было, в первую очередь, вступлением в силу Стандарта "Доходы"*(1). 2019 год учреждения прожили в некотором смятении — не всегда было понятно, как именно отражать операции с субсидиями. Многие вопросы оставались неурегулированы. В частности, когда и на основании какого документа доходы будущих периодов признавать доходами текущего года. А с 2020 года еще и поменялся порядок применения КБК. В настоящее время издано системное Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939, которое должно разрешить и пояснить спорные моменты.

В новой статье последовательно разберем, как и на основании каких документов бюджетным (автономным) учреждениям необходимо отражать операции с субсидиями, поступающими от учредителя.

Общие правила

По Соглашению с учредителем бюджетное (автономное) учреждение может получать следующие виды субсидий:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
  • субсидии на иные цели, в том числе гранты в виде субсидий (далее — субсидии на иную цель).

В соответствии с п. 54 Стандарта "Доходы" субсидии на выполнение госзадания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение, т. е. на дату заключения Соглашения. Аналогичное правило распространяется и на иные виды субсидий из представленных выше, если они предоставлены на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий Соглашений (неиспользованием средств субсидий) (п. 40 Стандарта "Доходы").

Вариант, когда субсидия предоставляется без такого условия, - это предоставление субсидии на иную цель автономному учреждению, которому счета открыты в коммерческом банке. По условиям изначально в такой ситуации автономное учреждение должно потратить собственные средства на расходы, которые будет предусмотрены Соглашением, предоставить отчет учредителю. Потом учредитель выделяет субсидию на иную цель на возмещение произведенных автономным учреждением расходов.

Иных ситуаций, когда на основании Соглашения можно признавать доходы в виде субсидии доходами текущего года сразу, пока не установлено. Поэтому по общему правилу, установленному Стандартом "Доходы", на основании заключенного с учредителем Соглашения учреждению следует отразить в учете доходы будущих периодов.

Доходы будущих периодов могут быть признаны доходами текущего года на основании следующих документов:

  1. по субсидии на выполнение госзадания — на основании Отчета о выполнении государственного (муниципального) задания;
  2. по иным видам субсидий — на основании Отчета о выполнении условий предоставления субсидии;
  3. и (или) информации о результатах использования субсидий — Извещения (ф. 0504805), формируемого в целях отражения в учете финрезультата по методу начисления в случае отсутствия на дату формирования отчетности Отчетов, указанных в пункте "1";
  4. и (или) иного документа, предусмотренного Соглашением.

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

Обмен Извещениями (ф. 0504805) не освобождает учреждение от представления отчетов, указанных выше в пункте "1". По итогам составления таких отчетов суммы, указанные ранее в Извещении (ф. 0504805), могут уточняться. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению — получателю субсидии Извещения (ф. 0504805) с указанием корректирующих записей. Соответствующие бухгалтерские записи не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов.

После представления бухгалтерской отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате части субсидии, в том числе в результате рассмотрения Отчетов по субсидиям, выявления нецелевого использования (невыполнения условий предоставления субсидии). Соответствующие требования отражаются в очередном году как новые расчеты, без исправления ошибок прошлых лет.

Ошибку прошлых лет предстоит исправлять только в том случае, если доходы в виде субсидии признавались доходами текущего года неправильно. К примеру, начисление осуществлялось по кассовому методу, а не по факту выполнения условий предоставления субсидии.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями следующим образом*(2):

1. Дебет КДБ1 5 205 52 561 Кредит КДБ1 5 401 40 152 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 152) Кредит КДБ1 5 205 52 661 — отражено получение субсидии текущего характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 401 10 152 — признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ1 5 205 52 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 152 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 152.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии "закрыты" полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 52 000 и Кт 5 401 40 152 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего характера прошлых лет.

Операции с целевыми субсидиями капитального характера

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке*(2):

1. Дебет КДБ1 5 205 62 561 Кредит КДБ1 5 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по целевым субсидиям капитального характера в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 5 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 401 10 162 — признание доходов в виде целевой субсидии капитального характера доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по целевой субсидии капитального характера на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии капитального характера на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КБК3 5 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий капитального характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ1 5 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 5 401 40 162 Кредит КДБ4 5 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 5 303 05 831 Кредит КДБ1 5 401 40 162
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии "закрыты" полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет целевой субсидии капитального характера был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 5 205 62 000 и Кт 5 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 5 303 05 831 Кредит КБК2 5 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка целевой субсидии капитального характера прошлых лет.

Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями в следующем порядке*(2):

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии "закрыты" полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Операции с субсидиями на выполнение госзадания

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями следующим образом*(2):

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

*(1) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" утвержден приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н

*(2) В статье не приведены операции на счетах санкционирования, операции приведены для периода с 2020 года. В статье применяются следующие обозначения 1-17 разрядов номеров счетов:

personal photo

На текущий момент не совсем ясно, как следует отражать необлагаемую сумму за счет субсидий в учете НДФЛ и страховых взносов и, соответственно, в расчете по форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам.

Один из возможных вариантов – отразить необлагаемую сумму как вычет к налогооблагаемому доходу.

Другой возможный вариант – необлагаемой суммой уменьшить начисленный доход за месяц.

Пример

Организация, относящиеся к субъектам МСП, получила субсидию в ноябре и решила освободить от налогообложения выплаты в размере 12 792 руб. на каждого сотрудника за ноябрь при начислении заработной платы.

Для наглядности примера рассмотрим начисление по одному сотруднику.

1. Если вы считаете, что необлагаемую сумму необходимо отразить как вычет к доходу в учете НДФЛ, то чтобы была возможность ввести сумму вычета с кодом 620 к доходу с кодом 2000, необходимо установить патч с названием EF_30177486.

2. Начислим заработную плату за ноябрь с помощью документа Начисление зарплаты и взносов (Зарплата и кадры – Начисление зарплаты и взносов). Сотруднику начислен оклад в размере 50 000 руб., исчислен НДФЛ в сумме 6 500 руб. и рассчитаны страховые взносы.

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

3. До корректировки базы по НДФЛ следует убедиться в том, что все налогоплательщики, облагаемую базу по НДФЛ для которых предполагается уменьшить, имеют достаточную для этого сумму доходов в виде оплаты труда, чтобы облагаемая база не оказалась отрицательной. Для это можно воспользоваться отчетом Сводная справка 2-НДФЛ (Зарплата и кадры – Отчеты по зарплате). В настройках отчета укажите период получения дохода ноябрь и код дохода – 2000.

Закрыть и сформировать.

В качестве периода получения дохода укажите тот месяц, в котором применяется мера поддержки, предусмотренная п. 89 статьи 217 НК РФ.

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

4. Зарегистрируйте документ Операция учета НДФЛ (Зарплата и кадры – Все документы по НДФЛ), чтобы уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ на сумму вычета. Документ регистрируется на каждого сотрудника. На закладке Доходы укажите дату получения дохода по заработной плате – последний день месяца, за который она начислена, 30.11.2021, код дохода – 2000, вид дохода – Оплата труда (основная налоговая база) и сумму начисленной зарплаты со знаком минус. В нашем примере - 50 000 руб. В следующей строке укажите те же данные, только сумму зарплаты знаком плюс, код вычета 620 и сумму вычета 12 792 руб..

Если вы считаете, что необлагаемой суммой необходимо уменьшить начисленный доход за месяц, то в документе Операция учета НДФЛ укажите только сумму 12 792 руб. со знаком минус.

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

4. До корректировки облагаемой базы по страховым взносам следует также убедиться в достаточности доходов. Сделать это можно с помощью отчета Проверка расчета взносов (Зарплата и кадры – Отчеты по зарплате). Далее скорректируйте облагаемую базу по страховым взносам с помощью документа Операция учета взносов (Зарплата и кадры – Операции учета взносов). На закладке Сведения о доходах по кнопке Добавить в одной строке укажите вид дохода по страховым взносам – Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами и сумму 12 792 руб. со знаком минус, во второй строке вид дохода – Доходы, целиком не облагаемые страховыми взносами, кроме пособий за счет ФСС и денежного довольствия военнослужащих и сумму 12 792 руб. со знаком плюс.

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

Например, до перерасчета НДФЛ был исчислен в сумме 6 500 руб., после перерасчета сумма НДФЛ составит 4 837 руб. (( 50 000 руб. – 12 792 руб.) * 13 %)).

6. Выплатим зарплату за ноябрь. Сотрудник получит сумму в размере 45 163 руб. (50 000 руб. – 4837 руб. (НДФЛ удержанный)).

В результате произведенных действий:

1. в расчете по форме 6-НДФЛ за год сумма 12 792 руб. будет отражена в строке 130 как вычет. Исчисленный и удержанный НДФЛ составляет 4 837 руб. Если суммой 12 792 руб. был уменьшен налогооблагаемый доход за месяц, то в 6-НДФЛ по строке 112 отражается начисленная зарплата в сумме 37 208 руб. (зарплата за ноябрь в сумме 50 000 руб. – необлагаемая сумма 12 792)

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

2. в расчете по страховым взносам необлагаемая сумма 12 792 руб. будет отражена по строке 040 подраздела 1.1 и 1.2 приложения 1 и строке 030 приложения 2 к разделу 1 по коду тарифа 01 по коду тарифа 20 эта сумма отражена не будет. В разделе 3 сведения по сотруднику о суммах выплат и начисленных страховых взносах за квартал будут отражены двумя категориями застрахованного лица (строка 130). С кодом категории НР отражаются начисления по общим тарифам. При этом по строке 150 подраздела должно быть указано значение не более 12 792 (т. е. МРОТ). С кодом категории МС отражаются начисления по пониженному тарифу в части выше МРОТ.

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

Как не облагать НДФЛ и страховыми взносами зарплату за счет коронавирусных субсидий

Предлагаемые варианты отражения этой ситуации не являются единственными из возможных. Тем не менее не следует пытаться отразить ее в программе расчета заработной платы вводом начислений с отрицательными суммами. В этом случае станет проблематичным (а в ряде случаев и невозможным) корректный перерасчет начислений в случае возникновения такой необходимости, а также отражение такого перерасчета в учете НДФЛ и страховых взносов, составление корректирующей отчетности.

Читайте также: