Страхование выезжающих за рубеж росгосстрах можно ли вернуть деньги

Обновлено: 11.05.2024

Турист заболел до начала тура

Компенсируется отказ от поездки по болезни (в т.ч COVID-19), даже если человек не лежит в больнице – достаточно простых справок из поликлиники.

Турист находится на карантине как контактный

Если турист получил предписание Роспотребнадзора или медицинского учреждения из-за контакта с заболевшим COVID-19 и находится на карантине, то такой случай является страховым. Страховая компания компенсирует стоимость несостоявшейся поездки.

Задержка или отмена рейса, в том числе стыковочного

  • новые авиабилеты экономического класса на альтернативные рейсы при задержке рейса;
  • проживание в стандартном номере отеля на период ожидания альтернативного рейса;
  • трансфер при условии, что он входил в договор о реализации туристских услуг;
  • проживание в отеле на территории страхования на период ожидания посадки на борт круизного лайнера.
  • стоимость неиспользованных ночей проживания в номере отеля (каюте круизного лайнера).

Не дали визу

Компенсируются невыход или задержка визы в консульстве, в том числе при самостоятельной подаче документов на оформление визы.

Нужно досрочно вернуться

Компенсируется стоимость неиспользованных дней проживания в отеле, трансфера в обратную сторону, проездных билетов.

Другие жизненные обстоятельства

Повреждение или гибель имущества, вызов в суд, призыв на военную службу – страховая компания компенсирует стоимость несостоявшейся поездки.

Страховка от невыезда МАКСИМУМ является обязательной для всех туристов РФ, выезжающих из РФ и/или при поездках по территории РФ и оплачивается дополнительно. В исключительных случаях, если тур был не оплачен, то до подачи документов в консульство, по согласованию сторон данный вид страхования может быть исключен из путевки. В этом случае в PAC GROUP необходимо прислать скан расписки об отказе от страхования невыезда.

Внимание, PAC GROUP предупреждает, что страховка от невыезда не действует

Порядок действий при наступлении события, имеющего признаки страхового случая

1. Извещение о наступлении события, имеющего признаки страхового случая

В случае невозможности совершить туристическую поездку, Участник тура или лицо, оплатившее тур:

  • незамедлительно уведомляет туристскую компанию о наступлении события, имеющего признаки страхового случая по телефону, факсу, электронной почте.

2. Сбор и подача документов в страховую компанию

Если позволяют обстоятельства, то можно подать все документы одновременно с заявлением. Сбором и подачей документов турист занимается самостоятельно, прибегая к помощи туристического агентства, в котором приобретался тур, и PAC GROUP в части разъяснений и получения недостающих документов.

При наступлении страхового случая турист должен предоставить в офис страховой компании следующие документы (исчерпывающий перечень необходимых документов указан в Правилах/Условиях страхования):

  1. Заполненное заявление о страховом возмещении.

Страховая компания в зависимости от произошедшего события, условий Договора и правил страхования, имеет право запросить иные документы, необходимые для урегулирования заявленного события.

Весь собранный пакет документов, перечисленный выше, Турист направляет по почте:

или предоставляет самостоятельно в страховую компанию:

Внимание. При себе необходимо иметь:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Туриста, в соответствии с законодательством РФ;
  • В случае отсутствия Туриста нотариально заверенную доверенность от Туриста и копию паспорта доверенного лица;
  • Полные Банковские реквизиты Туриста для перевода денег по безналичному расчету.

Страховая компания, в пределах страховой суммы, возмещает Туристу убытки, реально понесенные и документально подтвержденные Туристом, в пределах оплаченной туроператору стоимости турпродукта/туруслуг и возникшие вследствие отмены поездки за границу Участника тура на дату страхового случая:

  • стоимости туристского продукта в части суммы расходов на организацию поездки Застрахованного лица, удержанной (не возвращенной) туроператором, вне зависимости от общей стоимости туристского продукта, если туристский продукт был оформлен одним документом более чем на одного человека;
  • стоимости полученных от туроператора проездных документов Застрахованного лица (авиа, ж/д и др. билеты) в страну запланированной поездки в части суммы, удержанной транспортной компанией при возврате билетов.

Не подлежат возмещению убытки Застрахованного лица, связанные с оплатой консульского сбора, с проездом в консульское учреждение для собеседования и иных процедур, затребованных консульским учреждением.

3. Ожидание результатов рассмотрения дела

Стандартный срок рассмотрения заявления – 45 календарных дней с момента получения полного пакета документов на возмещение.

Зачем покупать медицинскую страховку в банке, а не в страховом агентстве?

У Сбербанка привлекательные расценки и широкая сеть офисов: вы можете оформить страховку рядом с домом.
У нас надёжные партнеры, которые не оставят вас в беде в чужом городе. Мы отбирали предложения с максимальным покрытием рисков, без франшиз и по лучшим ценам.
И главное: вы можете приобрести полис страхования, который будет защищать вас не только за рубежом, но и в России, стоит вам только пересечь границу населенного пункта, в котором постоянно проживаете или работаете.

Что делать и куда обращаться, если за границей наступило страховое событие?

Звоните по международным телефонам на вашем страховом полисе. Оператор на родном языке подробно вас проконсультирует.

Кто является cтрахователем по полису?

Чем отличаются варианты страхования с разными страховыми суммами?

В зависимости от выбранной вами суммы страховой защиты могут различаться лимиты выплат по тем страховым рискам, которые включены в покрытие полиса:

Я уже путешествую. Могу ли я купить полис?

Я оформлял полис на 1 поездку на сайте и выбрал дополнительные наборы рисков. Потом я решил оформить полис на 1 год, и те риски, которые я выбрал в дополнение при оформлении полиса на 1 поездку, исчезли. Почему?

Я купил полис онлайн. Нужен ли мне оригинал полиса и где я могу его получить?

Полис, который вы получили на электронную почту, является оригиналом: он подписан электронной подписью страховщика. Его достаточно распечатать. Будет ли он распечатан на цветном или чёрно-белом принтере, значения не имеет.

Занятие какими видами спорта покрывают базовые пакеты?

Базовый пакет распространяется на следующие виды активного отдыха: развлечения на воде с использованием водных велосипедов, каноэ, водных мотоциклов, буксируемых надувных средств и парашютов, посещение аквапарка, водное поло в бассейне, волейбол/футбол/баскетбол на пляже, катание на лыжах (кроме горных), коньках, спуск в пещеры с экскурсией, велосипедные прогулки (кроме маунтинбайка), теннис, гольф, катание на роликах, бег трусцой, катание на животных (лошади, верблюды, слоны и прочие животные), снорклинг, бадминтон, бейсбол, боулинг, восхождение в горы на высоту до 2000 метров без использования альпинистского оборудования, катание на монолыже, крикет, нетбол, пейнтбол, прогулки на яхте, полеты на воздушном шаре, прыжки на батуте, ракетбол, рыбная ловля, сквош, спортивное ориентирование, стендовая стрельба, стрельба из лука.

Надо ли после оформления полиса представлять в страховую компанию какие-нибудь документы?

Что делать, если я при заполнении полиса допустил ошибку?

Если в полисе-оферте при заполнении была допущена ошибка в данных страхователя или застрахованного лица, напишите заявление в страховую компанию и приложите документ, подтверждающий верные данные.

Можно ли расторгнуть договор страхования и вернуть страховую премию?

Вернуть оплаченную страховую премию можно, если подать документы о расторжении в течение 14 календарных дней с даты оформления полиса. При этом не возвращается страховая премия по следующим рискам: медицинская помощь, стоматологическая помощь, медицинская транспортировка, посмертная репатриация.

При одностороннем отказе от договора страхования после истечения 14 календарных дней с момента вступления полиса в силу возврат страховой премии не производится.

Как расторгнуть полис страхования?

Для расторжения договора страхования направьте документы в Страховую компанию удобным для Вас способом:

Куда я должен обратиться при наступлении страхового случая за границей?

Позвоните по телефонам, указанным в полисе. Организацию помощи на территории страхования осуществляет Europ Assistance (Европ Ассистанс).

Как скоро мне заплатят деньги по моему обращению?

А как будет рассчитываться сумма, которую мне заплатят?

Выплата страхового возмещения производится по рискам и лимитам, предусмотренным договором страхования. Размер выплаты страхового возмещения зависит от события и расходов.

Мне оплатят затраты на услуги по переводу документов на русский язык, которые я буду подавать в страховую?

Если мне откажут в выплате, как я узнаю об этом?

Если принято решение об отказе в страховой выплате, с вами свяжутся в течение 2 дней. Дополнительно вам будет направлено письмо по почте РФ с обоснованием причин отказа.

Почему мне отказали в выплате по страховому случаю?

росгосстрах

Страховщик предлагает программы страхования, покрывающие наступления страхового случая в различных жизненных ситуациях. Для автолюбителей:

Условия расторжения

Самым распространенным видом навязанной или ненужной страховки является оформление полиса при получении займа. Так банк пытается защититься от невыплаты кредита при наступлении неблагоприятных обстоятельств. При отказе от заключения страхового соглашения кредитно-финансовое учреждение может повысить ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче заемных средств.

Чтобы вернуть деньги, уплаченные страховщику за навязанную услугу, подайте заявление на возврат страховки в период охлаждения. Период охлаждения – это срок, в течение которого застрахованное лицо может расторгнуть договор и вернуть себе страховую премию в полном объеме. Он составляет 14 дней с момента заключения страхового соглашения.

Внимание: из-за пандемии коронавируса и закрытия государственных границ, граждане, застраховавшиеся для поездки за границу, могут расторгнуть договор, при выполнении одного из условий:

  • срок страхования не начался;
  • срок действия начался, но человек не уехал за границу.

Для подтверждения факта неиспользования страховки приложите ксерокопию загранпаспорта, в котором отсутствуют отметки о пересечении границы.

Если срок уже начался и застрахованный покинул территорию РФ, то денежные средства не подлежат возврату.

Верните уплаченные взносы по ОСАГО в случае:

  • смены собственника автотранспорта;
  • гибели собственника или автомобиля;
  • наличия второго действующего ОСАГО на это же транспортное средство;
  • прекращения права владения машиной;
  • лишения автолюбителя водительского удостоверения.

При полном досрочном погашении ипотечного кредита СК возвращает уплаченную премию за не истекший срок действия кредита, за минусом расходов, связанных с исполнением обязательств по соглашению.

Сумма к возврату

Сумма, которую вернет СК при аннулировании договора, зависит от:

  • вида соглашения;
  • размера уплаченного взноса;
  • срока подачи заявки на расторжение.

Если расторгнуть соглашение в период охлаждения, то СК вернет застрахованному лицу страховую премию в полном объеме.

Если необходимо вернуть деньги по окончании периода охлаждения, например, после продажи авто, то страховщик вернет премию только за неиспользованный период действия страховки, за минусом 23% расходов на ведение дел.

При необходимости расторжения соглашения инвестиционного или накопительного страхования, клиенту выплачиваются не средства за страховку, а страховой резерв, то есть деньги, которые скопились на счете клиента до момента расторжения.

Компенсация выплачивается наличными из кассы СК или перечисляется на банковские реквизиты клиента компании.

Документы

Для расторжения соглашения напишите заявление страховщику и приложите к нему документы:

  • договор;
  • копию паспорта;
  • документацию, подтверждающую уплату взноса – квитанция, платежное поручение и т.д.

В различных жизненных ситуациях потребуются дополнительные документы. Например, чтобы вернуть деньги за страховку ОСАГО при продаже автомобиля, приложите договор купли-продажи транспортного средства. Если причиной расторжения является утрата автотранспорта, то приложите справку об утилизации.

При передаче документов через доверенное лицо приложите доверенность на представительство, заверенную нотариально.

Заявление

Укажите в заявлении:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • E-mail;
  • адрес;
  • номер договора и дату заключения;
  • причину расторжения;
  • реквизиты, на которые будет перечислена премия;
  • дату, подпись.

При направлении документации по почте приложите согласие на обработку персональных данных.

Срок рассмотрения

Документация заявителя рассматривается страховщиком в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения. В течение этого времени СК должна принять решение об отказе в возврате премии, либо в возмещении денег застрахованному лицу.

Если страховщик принял решение об отказе в удовлетворении заявления, то в адрес страхователя будет направлено письмо, с обоснованием причины отказа.

Что делать при отказе

Если заявление направлено СК в период охлаждения, и получен отказ в возврате премии, то обратитесь в суд. Отказ страховщика является незаконным, так как двухнедельный период для расторжения соглашения официально предусмотрен Указаниями ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У.

Если обращение направлено по окончании периода охлаждения, то внимательно прочтите соглашение. Условиями контракта должна быть предусмотрена возможность аннулирования полиса, и перечислены ситуации, при которых можно получить часть возмещения. При отсутствии пункта о расторжении и возврате денег обращаться в суд бессмысленно.

Как признать договор недействительным

Для возврата страховой премии можно признать контракт, заключенный между СК и страхователем, недействительным. Для этого должны быть веские основания:

  • условия соглашения противоречат законодательству РФ или нарушают законные права гражданина;
  • полис был выдан уже после наступления страхового случая;
  • подписание происходило под угрозой насилия или обманным путем;
  • страхователь является недееспособным;
  • имущество, которое было застраховано, подлежит конфискации.

Признать контракт недействительным можно только в судебном порядке. Для этого проконсультируйтесь с юристом. Он сможет оценить шансы на рассмотрение дела в пользу истца, а также поможет составить иск в суд.

Коллективное страхование

Аннулировать полис при коллективном страховании нельзя. Такой вид контракта заключается между страхователем и страховщиком в отношении группы лиц. Например, предприятие страхует сотрудников по программе ДМС.

Застрахованные лица не вправе расторгнуть соглашение и не могут воспользоваться периодом охлаждения, предусмотренным законодательством.

Чтобы иметь возможность досрочного расторжения, приобретайте индивидуальный полис, а не коллективный.

Компенсационные выплаты

Чтобы получить компенсацию:

  • напишите заявление;
  • подготовьте документы;
  • отправьте пакет документации по почте.

В заявлении укажите полностью ФИО страхователя и застрахованного, место заключения договора, вид страховки, срок действия полиса. К заявлению приложите копию паспорта и документы, подтверждающие смену фамилии, если она была изменена. Если за компенсацией обращается наследник, то дополнительно приложите свидетельство о смерти и документ, подтверждающий право на наследство.

Размер компенсации рассчитывается исходя из суммы фактически оплаченных взносов, и зависит от года рождения застрахованного лица:


Рубрика: Коронавирус 2 472 0

Еще одна приятная новость: удалось вернуть деньги за страховку на несостоявшееся путешествие — 1358 рублей. Страховку мы покупали для оформления Шенгенской визы, поехать собирались в Грецию с 31 мая по 13 июня, но из-за коронавируса поездка сорвалась.

Можно ли вернуть деньги за туристическую медицинскую страховку

Честно признаться, мы не знали, возможен ли возврат денег за медицинскую страховку для выезжающих за границу, раз путешествие не состоялось из-за эпидемии коронавируса. С авиарейсами понятно: приходит письмо, что рейс отменен, и предлагаются варианты по твоему билету: оформить возврат денег, поменять на другую дату, поменять на открытую дату.

Со страховкой таких писем быть не могло, и мы решили действовать наугад. Позвонили по указанному в страховом полисе номеру, спросили, можно ли вернуть деньги за неиспользованную медицинскую страховку для выезжающих за рубеж, так как наш рейс в Афины отменен из-за коронавируса. На том конце ответили, что вернуть деньги можно, есть также вариант заменить даты полиса. Мы выбрали возврат денег — как тут сейчас с датами угадаешь?

На указанный нами при покупке полиса email пришло письмо с инструкциями, какие от нас требуются документы для возврата денег. Вот каким вышел список:

  • Скан/фото заполненного, распечатанного и подписанного заявления для расторжения страхового полиса выезжающих за рубеж, в котором также нужно было указать причину расторжения.
  • Скан/фото 2-й и 3-й страниц и страницы с пропиской паспорта РФ страхователя.
  • Скан/фото 2-й и 3-й страниц и страницы с пропиской паспорта РФ получателя по карте, если получатель по карте не страхователь.
  • Скан/фото всех страниц (даже чистых) загранпаспортов всех застрахованных.
  • Подтверждения отмены авиабилетов/бронирование отеля.

Дополнительно нужно было указать все реквизиты по карте.

Полезная информация. Если в заявлении на возврат денег по страховке вам нужно указать расчетный счет, то имейте в виду: он есть только у организаций. Если вы физлицо, у вас расчетного счета нет и будет достаточно указать номер лицевого счета и номер корреспондентского счета. Их вы можете найти в реквизитах по карте в мобильном приложении банка или на сайте в личном кабинете.

Все это нужно было прислать до начала действия страхового полиса, у нас оставалось три дня. Документов для возврата денег за страховку получалось так много, что я создала для них отдельную папку:

Вернуть деньги за страховку

Собираем документы для возврата денег за страховку выезжающих… вернее, уже не выезжающих за рубеж.

А паспорта лежат в визовом центре третий месяц…

Читаем список и хлопаем себя по лбу: вот же черт, наши загранпаспорта все еще лежат в Греческом визовом центре. Так получилось, что мы отнесли загранпаспорта в визовый центр еще 25 марта. Это была среда, документы, как нам сказали, будут готовы через три рабочих дня, то есть в понедельник 30-го или вторник 31-го марта.

Но именно 25 марта, спустя два часа после того, как мы вышли из визового центра, неделя с 30 марта по 6 апреля была объявлена нерабочей. На сайте визового центра появилось соответствующее оповещение: все паспорта, мол, вы получите после того, как нерабочий режим будет снят.

Затем нерабочая неделя превратилась в нерабочий месяц, затем — во второй нерабочий месяц. Паспорта продолжают лежать в Греческом визовом центре и ныне.

Что делать — опять звоним в страховую, объясняем, что прислать фото загранпаспортов не сможем, у нас их нет. Но можем приложить фото документов, которые нам дали в визовом центре взамен паспортов. Представительница страховой говорит, что не может принять решение по данному вопросу лично и свяжется с руководством, прояснит ситуацию и потом перезвонит.

Буквально через час звонок: все ок, давайте без загранпаспортов, пришлите скриншот сайта визового центра, где написано, что они не работают. Мы тут же всё отправили, и буквально через час от страховой пришел ответ: ваши документы на возврат денег за неиспользованную медицинскую страховку для выезжающих за рубеж успешно приняты.

Это было 28 мая, а 3 июня деньги за туристическую страховку, которой мы не смогли воспользоваться, вернулись на карту.

Возврат денег за страховку

Деньги за страховку вернулись через пять дней.

У какой компании покупаем страховку

На выборе этой страховой компании не настаиваем, выбирайте ту, что устраивает лично вас. Самый удобный поисковик страховок — сервис Черехапа, где вы можете выставить свои параметры и отсортировать предложения по цене.

Таким образом, чтобы вернуть деньги за неиспользованную медицинскую страховку путешественника, нам понадобилось совсем немного времени и пара звонков. Для этого возврата потребовалось больше всего документов, если сравнивать, например, с возвратом денег за авиабилеты, которое можно было оформить по звонку. Но зато деньги вернулись сразу же, а за билеты ждать несколько месяцев.

А о том, как получить возврат за бронирование отелей и квартир, если поездка отменилась из-за коронавируса, читайте в наших статьях:

Читайте также: