Столько дураков на дороге что права покупать страшно

Обновлено: 19.05.2024

Чтобы понять, почему на дорогах много хамов, надо бы вспомнить, кто такой хам.

По нынешним меркам, Хам ничего такого и не сделал. Увидев, как с папаши во сне свалилось одеяло, он ухмыльнулся и пошел описывать увиденное братьям, вместо того чтобы прикрыть наготу старика. Братьям стало стыдно за Хама… Впрочем, это всё давно изложено в ином источнике.

Из хама не будет пана

С тем, что на российских дорогах царит хамство, я спорить не собираюсь. Только дело не в том, что российские водители — это, мол, генетические свиньи по определению. Те, кто считает иначе, пусть побыстрее уходят отсюда по известному адресу. Сваливать причины хамства на национальность — это просто неумно: хамов полно и среди англосаксов, и среди американцев.

Может быть, поставить вдоль дорог резиновые чучела? Подъехал, набил чучелу морду, успокоился и поехал дальше… Вдруг поможет?

Может быть, поставить вдоль дорог резиновые чучела? Подъехал, набил чучелу морду, успокоился и поехал дальше… Вдруг поможет?

Современное хамство, на мой взгляд, — это последствия разрушения сложившегося уклада жизни. Причем неважно, куда вынесет тебя волна очередной перестройки — в олигархи или на самое дно. В любом случае ты попадаешь в чуждый тебе мир, а потому с недоверием и озлоблением озираешься вокруг. Так ведет себя кот, которого хозяева вывозят летом на дачу, а осенью тащат в городскую квартиру. В обоих случаях животное недовольно.

Наше общество сегодня расколото так, как не снилось никакому другому. Вчерашние пэтэушники стали телеведущими, а бывшие кадровые офицеры вынуждены сидеть в будках охранников. И если раньше мы все были в какой-то степени равными — жили в одинаковых подъездах, учились в одних и тех же школах, ходили в одну и ту же булочную, то сегодня неравенство стало просто сумасшедшим. Причем все понимают: нынешнее расслоение — это не следствие чьих-то выдающихся талантов или, напротив, бездарности.

Дорога к хаму?

Дорога — это своего рода линза, которая фокусирует накопившуюся агрессию на соседе. Здесь сорваться куда проще, чем на работе, где тебя все знают. Атмосферу подогревает дорожный бардак всех мастей — пробки, вечные ремонты, шпионящие камеры, оголтелые шумахеры, пылящие обочечники, недостаток парковок…

Проблемы, конечно же, были всегда — пусть и несопоставимого уровня. Но в прежние времена мы были членами одного общества. Плохого или хорошего, не важно: оно было нашим, общим. И оно всеми силами пыталось давить агрессию с хамством в придачу на всех уровнях:

  • скучающих подростков затаскивали в секцию Дома пионеров;
  • безработных не было по определению;
  • тунеядцев судили и высылали;
  • пойманных последователей г-на Корейко лишали и сажали;
  • профсоюзы раздавали путевки за десять процентов стоимости;
  • по телеку и радио выступали не косноязычные троглодиты, а профессиональные дикторы и народные артисты;
  • в фильмах и спектаклях не было столько агрессии.

Список может получиться довольно длинным. Но главное в том, что тебе всеми силами вбивали в голову, что такое хорошо и что такое плохо.

Средний хомо сапиенс — существо, в общем-то, очень недалекое, а потому изначально нуждается в защите и руководстве. Даже если не осознает это. И если бы того же Маугли не защитили добрые звери, его бы сразу сожрал не очень добрый полосатый зверь с папановским голосом. И если бы его не обучили хорошим манерам, исход был бы тем же.

Незащищенность и безнаказанность

Хам глубоко сидит во всех людях без исключения. И при подходящих условиях звериная сущность человека вырывается наружу. Об этом хорошо писал Варлам Шаламов, насмотревшийся всякого.

Хам глубоко сидит во всех людях без исключения. И при подходящих условиях звериная сущность человека вырывается наружу. Об этом хорошо писал Варлам Шаламов, насмотревшийся всякого.

Право выбора

Ну, сейчас мне достанется ото всех… И все-таки выскажу крамольную мысль: для того, чтобы не было хамства, хомо сапиенсу необходимо резко ограничить то, что многие любят называть свободой. Потому что вовремя лишить хама самой возможности нахамить — это огромное подспорье для всех, кто искренно ненавидит хамство. Слышу недовольные голоса: мол, пусть мне сначала создадут нормальные условия, а потом что-то требуют! Да, я тоже ненавижу необоснованные знаки, раздолбанные дороги и бездельников в форме. Но тем не менее не надо.

Возвращаясь к Библии

Для победы над хамовым племенем, или как уж его лучше назвать, святая книга давно указывала верные пути. Соблюдай определенные каноны — не пьянствуй, не завидуй, не обжирайся, не шляйся по чужим женам, не ленись и т. п. Тогда у тебя все будет по-божески, то есть нормально. Примерно тем же должно быть озабочено и государство. Мол, веди себя нормально, милый. А мы со своей стороны постараемся оградить тебя от тех, кто мешает тебе спокойно ездить по дорогам, соблюдая ПДД.

Совсем уж пессимистом быть не хочется. Поэтому нужно отметить: что-то кое-где потихоньку меняется. К примеру, на пешеходных переходах давно пропускают пешеходов, а заправщики и кассиры на АЗС почти всегда желают нам счастливого пути.

Всех желающих, как обычно, приглашаю высказаться насчет хамства. Только без хамства, по возможности.

На своих тренингах и в комментариях к постам я часто слышу, что основное правило на дороге - это "правило трех Д" и ничего кроме него не нужно. Ну может только "правило двух Д" ещё.

Я учился на категорию "В" четверть века назад и тоже помню эти два правила. Это было первое, чему научил меня инструктор перед первым выездом в город, а дальше было примерно так: "Не пускай его, у нас главная, пусть стоит и ждет. Держись ближе к переднему, а то все поналезут и мы вообще никуда не уедем" и так далее. Ну да ладно, сейчас речь не об этом.

Вернемся к "правилу трех Д". Всем свои ученикам я тоже даю это правило, только последнюю Д расшифровываю не как "дурак", а как "другой". Иными словами "Дай Дорогу Другому". Я считаю эту формулировку более корректной.

1. Очень часто мы считаем дураками тех, кто действует не так, как мы о них подумали. Например, решили мы, что человек должен повернуть направо, а он прямо поехал - вот дурак! Решили, что он проскочит на зеленый мигающий, а он сначала на газ нажал, а потом испугался - снова дурак! Перестроился без поворотника, подрезал, из правого ряда, который идет направо, поехал прямо. - дурак, дурак, дурак.

С одной стороны - человек сделал ошибку и получил "по заслугам". С другой стороны, получается вот что:

Любой водитель, независимо от стажа и опыта, хотя бы раз в жизни день ошибается так, что это не нравится окружающим.

Получается, когда наши действия не подходят под ожидания окружающих, то для них дураками становимся уже мы сами. Нет такого человека, чьи слова или действия будут безоговорочно одобрены всеми остальными людьми. Кому-то что-то обязательно не понравится (как мои посты например😉). И что, только потому что человек повел себя не так, как вы от него ожидали, он становится дураком? Как-то нелогично.

2. Часто водители отвлекаются от вождения , не считают нужным держать дистанцию, соблюдать скорость, смотреть в зеркала и делают еще кучу других ошибок, которые приводят к тому, что рядом с ними появляется такой "дурак", да еще и не один, а очень много.

Тут надо задать вопрос уже себе - почему рядом со мной появился такой "дурак"? Чему это меня учит? Такой анализ позволит понять, что вы делаете не так и что-то изменить. Если считаете это лишним, не нужным, вы сами не ушли далеко от того слова, каким ругаете остальных, да ещё не известно в какую сторону.

3. Если вокруг вас полно дураков, надо задуматься, а кто же тогда вы? У педагогов есть такая присказка, которой учат еще на первом курсе ВУЗа (по крайней мере нас учили) - "Если двойки по горизонтали - ученик дурак. Если по вертикали - учитель" .

Реальных "дураков" на дорогах не так уж и много - в основном, это просто люди которые куда-то спешат, чем-то взвинчены, не так опытны, как вы или, так же как и вы, отвлеклись на что-то в неподходящий момент - например оба в одну и ту же секунду посмотрели в телефон и тут бац, родственная душа рядом)

4. Считать других дураками - ставить себя выше остальных. Значит можно смело "выдать" себе разрешение с ними вести себя так же - не уступать никому дорогу (вдруг дурака пущу перед собой и буду потом с ним маяться), "лечить и учить" других водителей на дороге, проявлять открытую вражду и злость по отношению к тем, кто, как нам кажется перед нами как-то провинился. Это ведет к необъявленной войне.

Исход любой войны - горы трупов, один их которых может стать вашим или ваших близких. Один вопрос - зачем?

5. Выезжать на дорогу зная, что сейчас вокруг тебя будет много дураков, это значит заранее настраивать себя на негатив. Во-первых, это вредно для самого себя - негативные эмоции разрушают организм. Во-вторых вы лишаете себя возможности адекватно оценивать обстановку, потому что нацеливаете своё внимание не на то, что нужно - всего лишь на одну мизерную часть окружающего мира. Только оторванное от эмоций наблюдение за ситуацией позволяет правильно понять ее и найти оптимальные варианты действий.

Если вы заменяете слово "Дурак" на слово "Другой", вы начинаете сразу с самой важной части вождения - формируете у себя правильное отношения к окружающей действительности.

Только так вы можете обеспечить себе максимум безопасности за рулем и своим поведением научить этому окружающих. Тогда мир вокруг потихоньку начнет меняться. Ведь его можно изменить только начав с себя.

Если понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, читайте другие материалы - здесь еще много интересного :-)


Он передвигался по идеально гладким шоссе, по холмистым грунтовкам прерий, по козьим тропам и даже там, где вряд ли до него кто-либо как-либо передвигался. Тем не менее, одно из самых сильных впечатлений на него произвели именно дороги нашего края и особая категория людей, отличительное свойство которых - мешать другим ездить. Думаю, у каждого бы нашлось, что добавить в эту тему, потому что она вечная и практически неисчерпаемая. Как говорится, накипело. Остается только надеяться, что некоторые после прочтения все-таки задумаются о том, как они рулят своими авто и станут делать это немного по-другому, немного цивилизованнее, что ли.

Олег Юрьевич, дураки на дорогах - они есть? Или это все выдумки нашего измученного мегаполисным образом жизни сознания?


И что отвечают?

Да ничего. Точно так же, как на снегоходе: друзья, знакомые, умные вроде люди, сажают спереди младшего сыночка. Зачем? Он же маленький еще, он этого как минимум просто не оценит. Еще и старшую девочку сзади. Дурак, что ли? Или, там, садится семья: он, жена, а между ними крошка вот такая сидит. Случись что, это же просто ужасающая будет картина, а случиться беда может просто элементарно.

А что касается машин, то, поскольку все мы так или иначе на них передвигаемся, это очень актуально. Потому что, если ты ездить умеешь, обязательно попадутся какие-нибудь челдоны, которые ездить не умеют. Вот недавно друг сказал, что сейчас опять процветает продажа прав. Причем не столько прав, сколько экзаменов по вождению. Инструктор, конечно, получит хороший доход и, наверное, отлично проведет время, но зато ты, начинающий автолюбитель, не получишь никаких навыков и представлений о том, как вести себя на дороге.

А действительно ли есть вот такие дураки на дорогах? Не может ли быть так, что просто те или иные люди в определенные моменты предстают перед нами дураками? Этот замешкался на светофоре, другой ненамеренно подрезал. Ведь и мы можем иногда выглядеть в чьих-то глазах дураками.

В данном случае, конечно, речь идет о том, что ты не эмоционально, эгоистично смотришь на ситуацию и думаешь: вот я - умный, а ты - дурак. Доводится, что и ты что-то сделаешь не так, но речь же идет не об этом, а о явлении в целом, о стиле дорожной жизни. И для многих дураков подобное поведение на дороге стало просто смыслом их жизни.


А кто такие дураки, в таком случае? Те, кто ездит не по правилам? Или, наоборот, те, кто соблюдают ПДД?

Конечно, нужно ездить по правилам, но даже не столько по тем, которые заведены, я имею в виду эту книжечку маленькую, ПДД которая, не только и не столько по ним, сколько по правилам, которые ни в одной книжечке не опишешь. Это какие-то правила. как бы их назвать. всеобщей справедливости, что ли. Я уж не говорю про понимание с полуслова. Иногда видишь умного водителя, которого на самом деле понимаешь с полуслова. Есть водители, которые моргают тебе и предупреждают о том, что впереди что-то стряслось. Ты выезжаешь из-за поворота, уже морально подготовленный, а там - авария. И если бы тебя не предупредили, вполне вероятно, что и ты бы туда собрался. А иногда бывает так, что правила предусматривают одно, а водитель на дороге делает другое и тем самым тебе помогает. Самый простой пример - когда стоишь и не можешь выехать с второстепенной дороги на главную, и за тобой уже начинает образовываться пробка. И кто-то, едущий по главной, пропускает, хотя по правилам должен ехать дальше.


Или встречаешь чувака, который едет без света. Что ж ты свет-то не включишь, темно же? Спросил одного, с которым пересеклись около магазина. Ну а что ж, говорит, лампочки-то не вечные. Ну, крендель. А что, менты тебя не тормозят? Вот с ментами, кстати, скандалил по этому поводу. Ну чего вы, говорю, всех останавливаете за эту скорость? Ловите лучше козлов на дороге. Ну вон едет. Встаньте у перекрестков, за те же поворотники накажите. Или, например, сложный перекресток без регулировки, кто кого пропускает - все и так знают. Но есть такое правило: ты на него не должен въезжать, если занят проезд дальше. А чего ты тогда поперся? Вон мужики стоят слева, хорошие мужики, бабы, ну, представь, что они хорошие, да пусти ты их домой, дальше пусть едут, даже не взирая на то, что у тебя преимущество.

Еще одна любимая тема: летим все вместе по шоссе, впереди - светофор. На нем циферки горят, осталось до красного три, две, одна, и тут кто-то выскакивает из-за тебя и скрывается за перекрестком. Или смотришь - впереди уже загорелся красный, и тебе остается еще метров сто, и тут тебя обгоняет великий козырь, который с ревом проносится мимо, даже иногда подрезает, и на том же светофоре тормозит чуть ли не в пол. За-чем? И мы вместе трогаемся с этого перекрестка, пусть ты и подъезжаешь на пять секунд позже. Ради удовольствия? Да какое удовольствие - стартовать от светофора к светофору?

Пока еду свой час на работу, регулярно собираю такие вот коллекции примеров.


Так все-таки дураки - кто? Те, кто не понимает последствий своих действий, или те, кто понимает, но говорит: а, пофигу, авось пронесет?

Мне кажется, нельзя так определенно сказать, что дураки те, кто. и дальше пошло определение. Я думаю, что дураки на дороге - это те, кто и в жизни дураки. Это основано на эгоизме, на неуважении к окружающим людям, на своей недалекости и непонимании происходящего вокруг. А иногда дурацкое поведение на дороге объясняется тем, что за рулем - пожилой человек. Я сразу вспоминаю своих близких пожилых людей. Ну, видимо, тяжело им уже двигаться за временем, за темпом жизни. Ведь когда они учились водить, машины были другие, дороги были другие, да и реакции становятся уже не те. Когда я догоняю козла, которому хочется что-то сказать, а вижу дедушку, я моментально остываю. Сам будешь дедушкой когда-нибудь. Или, например, женщины. Ну почему я должен уступать дорогу только потому, что там сидит женщина? Машина - это железка. Нет ни в одних правилах разделения на женщин и мужчин на дороге. А они так и продолжают себя вести так, как будто это не дорога, а какой-нибудь театральный вестибюль. Подавляющее большинство. Могу угадать машину, в которой сидит женщина, с вероятностью почти 100%. Причем ей, водительше, кажется, что она красива и неповторима, а все вокруг просто обязаны кланяться и уступать дорогу. А со стороны эта железная коробочка, которой она управляет, просто хамит и плюется на всех, кто рядом едет. Это не победить долго еще.


По каким признакам вы вычисляете дурака?

А есть ли какое-нибудь средство от дураков?

Не знаю. В любом случае, процесс избавления от дураков - штука очень небыстрая. Я думаю, что должно произойти много событий социального и исторического плана, чтобы люди и дороги действительно поменялись, а это может занять и десять, и двадцать лет, если не больше.

Так кого у нас все-таки больше? Дураков или нормальных людей?

Да хрен его знает. Это уже вопрос, касающийся не только автомобилей и дорог. Чем дольше ездишь, тем чаще думаешь: почему же на дорогах так много козлов-то? А потом раз, тебе кто-нибудь дорогу уступит, и настроение улучшается.

Люди вообще не любят тех, кто на них не похож, даже если эти непохожие умнее или лучше, чем они сами. Дурак считает дураком всякого, кто рассуждает не так, как он. Часто называют дураками (а то и идиотами) не тех, кто не умеет думать, а тех, кто не похож на большинство.

Дураки не любят умных по многим причинам — за смекалку и явное интеллектуальное превосходство, за успешность, изобретательность, гибкость, непредсказуемость, инакость, персональность-индивидуальность, трудолюбие, потребность непрерывно учиться, еще за то, что умные часто ставят дураков в неудобное положение…

Дураки инстинктивно боятся умных и завидуют им. У дураков прекрасное, я бы сказал — собачье — чутье на умных, как на опасных чужаков. И оно их редко подводит. Как Верные Русланы, они хорошо знают больные места умников и кусают без промаха. Благо, умные гораздо уязвимее и чувствительнее.

Надо признать, что умным быть тяжелее, чем дураком. Дураку жить легче: он ни о чем не думает, не обременяет себя сомнениями, радостно и бездумно идет, куда его зовут, а вот умный постоянно сомневается, думает, мучается, все время пытается создать или понять новое, неведомое, невозможное… У дурака превалируют преграды, у умного — поиск способов их преодоления. Дурак склонен к разрушению, умный — к созиданию. Надо честно признать, что дуракам удается приспособить свой мир именно для себя (интеллектуального большинства). И было бы странно ожидать от них чего-то другого.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

Дуракам действительно везет больше, потому что их — больше. Потому дураки — опора государства, достояние нации, лучшие патриоты и за это родина тоже любит своих дураков. Правда, страна, где умные остаются в дураках, тоже остается в дурачках.

Беда России не в дорогах и не в дураках, а в дураках, указывающих дорогу.

Своими мы руками
С убийцами и дураками
Россию вколотили в гроб.
Ты жив, — так торжествуй, холоп!
Быть может, ты, дурак, издохнешь,
Протянешь ноги и не охнешь:
Потомству ж — дикому дерьму —
Конца не будет твоему:
Исчезнет все, померкнут славы,
Но будут дьяволы-удавы
И ты, дурак из дураков,
Жить до скончания веков.
Убийством будешь ты гордиться,
Твой род удавий расплодится, —
Вселенную перехлестнет;
И будет тьма, и будет гнет!
Кого винить в провале этом!
Как бездну препоясать светом,
Освободиться от оков?
Тьма — это души дураков.

ПОЧЕМУ В РОССИИ ТАК МНОГО ДУРАКОВ?

Я давно обратил внимание на интереснейший, но практически неисследованный лингвистический факт: количество синонимов конкретного слова в языке хорошо коррелирует с реальной распространенностью обозначаемого этим словом феномена.

Вы думаете — всё? Отнюдь: дубина стоеросовая, болван стоеросовый, осел на двух копытах, пень берёзовый, пень пнём, пень с глазами, больной на всю голову, голова баранья, голова дубовая, голова еловая, голова и два уха, голова садовая, дурья голова, малый не дурак и дурак не малый, простуженный на всю голову, дурак дураком, дурак и не лечится, дурак и уши холодные, круглый дурак, мозги в туалете оставил, набитый дурак, олух царя небесного, пустоголов, сибирский валенок, тупой как сибирский валенок, тормозная колодка, зашибленный, толоконный лоб, медный лоб… И все равно — очень далече до исчерпания… Потому что синонимов сотни и сотни…

Землю — крестьянам!
Заводы — рабочим!
Траву — наркоманам!
Денег — всем прочим!
Все на маевку! Стакан не забудь…
Чтобы покрепче лозунг загнуть!
Лысым — расческу!
Корявому — бабу!
К пиву студентам — камчатского краба!

В 1999 году Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг сформулировали принцип, согласно которому люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, тогда как действительно высококвалифицированные специалисты лишены возможностей им воспрепятствовать.

Для проверки выдвинутой гипотезы когнитивных искажений реальности Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии и выяснили, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
1. Они склонны переоценивать собственные умения.
2. Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
3. Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.

Читайте также: