Спутник здоровья кто не может быть застрахован

Обновлено: 25.06.2024

В соответствии с Правилами страхования, в продуктах Добровольного страхования жизни, здоровья и на случай диагностирования критического заболевания заемщика (ДСЖ КЗ) коронавирус COVID-19 не является исключением для признания событий страховыми, в том числе если: клиент заболел в зоне эпидемии; на территории нахождения клиента введен режим чрезвычайной ситуации.

​​
Получайте выплаты

  • до 244 000 ₽, если уйдете на долгий больничный
  • до 100% от первоначальной суммы кредита, если наступят серьёзные риски, например, инвалидность
  • выплата 50% от первоначальной суммы кредита при получении критического заболевания

Виды покрытия

Расширенное

Базовое

Специальное

Расширенное покрытие предоставляется всем клиентам, не входящим в категории Базовое и Специальное

​Как получить выплату при наступлении страхового случая​

​Получите выплату в течении 10 рабочих дней после сдачи необходимых документов для принятия окончательного решения

Документы

Страховые выплаты при длительном больничном

  • Выплата равна 0,5% от первоначальной суммы кредита в день, но не может быть больше 2000 ₽/день
  • Выплата начисляется с 32 дня нетрудоспособности, но не более 122 календарных дней

Страховые выплаты на случай получения инвалидности

  • 100% от первоначальной суммы кредита в случае получения инвалидности I или II группы в результате несчастного случая
  • 100% от первоначальной суммы кредита в случае получения инвалидности I группы в результате болезни
  • 50% от первоначальной суммы кредита в случае получения инвалидности II группы в результате заболевания

Страховые выплаты на случай ухода из жизни

Диагностирование критического заболевания

  • 50% от первоначальной суммы кредита в случае первичного диагностирования критического заболевания: инфаркта, инсульта, онкологии

Расширенное покрытие предоставляется всем клиентам, в случае если клиент не относится к категории базового или специального страхового покрытия

Категория для Расширенного покрытия: женщины и мужчины в возрасте от с 18 до 65 лет, на дату подписания заявления на страхование, которые не относятся к категориям Базового или Специального покрытия.

Риски
Дата начала страхования
Смерть, инвалидность 1 и 2 группы
С даты оплаты
Временная нетрудоспособность
С 61 дня
Первичное диагностирование критического заболевания
С 91 дня

Базовое покрытие

Категория: люди младше 18 или старше 65 лет на дату подписания заявления на страхование; люди, у которых до подписания заявления имелись или имеются заболевания: ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда, стенокардия), инсульт, онкологические заболевания, цирроз печени.

Риски
Дата начала страхования
Смерть от несчастного случая
С даты оплаты

Специальное покрытие

Категория: люди, признанные на дату подписания заявления инвалидами I, IIили III группы, или те, у которых есть действующее направление на медико-социальную экспертизу и которые не относятся к категории Базового покрытия

Риски
Дата начала страхования
Смерть
С даты оплаты

Какие выплаты и в каких случаях я получу?

Выплаты будут направлены на погашение кредита, а остаток средств на ваш банковский счёт. При этом в случае длительного больничного компенсация придёт только на ваш счёт.

При длительном больничном вы получите компенсацию до 244 000 рублей. Выплаты начисляются с 32-го дня больничного. Максимальный срок оплаты — 122 календарных дня нетрудоспособности включительно. Сумма компенсации в день — 0,5% от первоначальной суммы кредита, но не более 2000 рублей. При наступлении инвалидности I или II группы вследствие несчастного случая, выплата составит 100% от первоначальной суммы кредита. Если инвалидность наступила по причине заболевания, то для I группы выплата 100% от суммы кредита. При инвалидности II группы — 50%. При уходе из жизни выплата составит 100% от первоначальной суммы кредита.

При первичном диагностировании критического заболевания (инфаркт, инсульт, онкология). Выплата составит 50% от первоначальной суммы кредита

Какие есть возрастные ограничения при принятии на страхование?

Ограничения зависят от приобретаемого продукта.

Программа Страхования Возраст Страховые риски
ДСЖ более 70 лет на момент подписания заявления Уход из жизни в результате несчастного случая
ДСЖ с КЗ более 65 лет на момент подписания заявления
ДСЖ с НПР Женщины: более 55 лет на момент окончания срока страхования
Мужчины: более 60 лет на момент окончания срока страхования
Уход из жизни в результате несчастного случая
Недобровольная потеря работы (Дожитие застрахованного лица до наступления события)

Кто является страховщиком по Программе страхования?

Я уже являюсь инвалидом 1,2,3 группы

Если на момент подписания заявления у клиента уже есть группа по инвалидности, страхование будет осуществлено по риску: Уход из жизни по любой причине.

У меня было диагностировано заболевание.

Если на момент подписания заявления у клиенту уже есть диагностированные заболевания: ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда)∙инсульт, онкологические заболевания, цирроз печени, страхование будет осуществлено по риску: Уход из жизни в результате несчастного случая.

Когда начинает действовать защита?

По всем рискам с даты оплаты, по рискам Недобровольная потеря работы и Временная нетрудоспособность - страхование начинает действовать на 61-ый день с даты Заявления на участие в программе, а по риску Первичное диагностирование критического заболевания - на 91-ый день с даты Заявления на участие в программе.

Как долго действует защита?

Защита действует в течение всего срока вашего кредита, даже если вы погасили его досрочно. Например, если вы уже закрыли кредит, но оказались на долгом больничном, вам все равно будут приходить выплаты.

Как мне воспользоваться страховкой?

При возникновении страхового события, необходимо позвонить по номеру 900 и сообщить о случившимся, далее Вас проконсультируют наши сотрудники.

Через сколько мне выплатят при наступлении страхового случая?

Стандартный срок выплаты 10 рабочих дней после сдачи необходимых документов для принятия окончательного решения.

Какие документы мне необходимо собрать при наступлении страхового события?

Пакет документов зависит от произошедшего события. Позвоните на горячую линию 900 и вас проконсультируют или вы можете ознакомиться со списком необходимых документов самостоятельно в онлайн-помощнике на сайте страховой компании

Каковы гарантии выплат?

Цель программы - сделать максимально комфортным погашение кредита заемщика, который попал в не простую ситуацию, именно поэтому основной задачей является скорость выплат.

Это обязательно?

Финансовая защита - это прежде всего гарантия выплат. Клиенты самостоятельно принимают решение о подключении Программы. Большинству клиентов важно быть уверенными, что обязательства будут закрыты и не перейдут на близких, именно поэтому они подключают данную услугу.

Очень Дорого оформлять программу

Важно обратить внимание на то, что выплата по кредиту будет ежемесячная, при этом при подключении программы платеж увеличивается незначительно. У большинства клиентов одной из важных ценностей является сохранение своего благополучия, именно поэтому клиентам комфортно оплачивать чуть больше сразу, чем экстренно искать крупные суммы. В случае возникновения тяжелой жизненной ситуации – сумма компенсаций по страховой программе значительно превысит плату за неё. Сохраните своё благополучие – подумайте о будущем сейчас.

Не думаю, что со мной что-то произойдет

Как можно вернуть плату за страхование?

Участие в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании письменного заявления, предоставленного в подразделение Банка при личном обращении застрахованного лица. При этом возврат денежных средств в размере 100% от суммы платы за участие в Программе страхования производится Банком в следующих случаях:
√ подачи заявления в течение 14 календарных дней с даты внесения/списания платы за участие в Программе страхования;
√ подачи заявления по истечении 14 календарных дней с даты внесения/списания платы за участие в Программе страхования, в случае, если договор страхования в отношении такого лица не был заключен.
Если заявление о досрочном прекращении участия в Программе страхования подается в Банк после истечения 14 календарных дней с даты внесения/списания платы за участие в Программе страхования и если при этом договор страхования в отношении такого лица заключен, то плата за участие возврату не подлежит.

По каким причинам мне могут отказать в выплате?

Страховой риск

Причина отказа в выплате

Для всех рисков (за исключением риска Смерть в результате несчастного случая)

Возраст клиента на дату Заявления на страхования менее 18 или более 65 лет

До даты подписания Заявления на страхование у клиента были диагностированы заболевания: ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда, стенокардия), инсульт, онкологические заболевания, цирроз печени.

Инвалидность 1,2 гр.

На дату подписания Заявления на страхование, клиент был признан инвалидом 1-й, 2-й или 3-й группы или имел направление на медико-социальную экспертизу.

Временная нетрудоспособность (длительный больничный)

На дату подписания Заявления на страхование, клиент был признан инвалидом 1-й, 2-й или 3-й группы или имел направление на медико-социальную экспертизу.

Больничный сроком менее 32 календарных дней (непрерывно)

Первичное диагностирование критических заболевания

На дату подписания Заявления на страхование, клиент был признан инвалидом 1-й, 2-й или 3-й группы или имел направление на медико-социальную экспертизу.

Врожденные пороки развития.

Заболевания, которые являются следствием приема алкоголя или наркотических веществ.

Более подробный список заболеваний, которые не входят в покрытие можно посмотреть в условиях участия.

Преимущества

Россия и весь мир

Возраст застрахованных от 7 до 60 лет

Инфекционное заболевание — от 2% до 5% от страховой суммы. Смерть в результате инфекционного заболевания — 100% от страховой суммы

Выплата производится по факту наступления страхового события

Вступает в действие с 15 дня после заключения договора и действует один год

Количество стран, где есть заболевшие, с каждым днем увеличивается, растет и количество больных. В зоне риска находится каждый из нас. Как разумно действовать в условиях эпидемиологической угрозы?
Позаботьтесь о своей финансовой поддержке и семейном бюджете.

Вопрос-ответ

Если у Вас классический полис НС АльфаСтрахование, то базовый продукт включает в себя ТОЛЬКО риски страхования от несчастных случаев. Никакие заболевания, в т.ч. инфекционные он не покрывает.

В случае, если у вас полис другой страховой компании — необходимо внимательно ознакомиться с правилами страхования. В некоторых программах выплаты по заболеванию предусмотрены, но при этом инфекционные заболевания могут быть в перечне исключений.

Можно. Т.к. программу КОРОНАВИРУС.НЕТ можно рассматривать, как расширение/дополнение базового покрытия.

НЕТ. В случае приобретения полиса КОРОНОВИРУС.НЕТ, ваша жизнь будет застрахована по двум страховым программам. Если произойдет летальный исход, то выплата будет осуществлена по двум полисам в пределах страховых сумм, установленных для этого риска в каждом страховом полисе.

КОРОНАВИРУС.НЕТ — это программа страхования от несчастного случая. Данный тип полисов предусматривает только денежные выплаты по факту наступления страхового события, которые могут быть потрачены на усмотрение застрахованного либо его наследников.

  1. Смерть в результате инфекционного заболевания.
  2. Инфекционное заболевание (диагностирование инфекционного заболевания).
  • Наличие положительных результатов лабораторных исследований на возбудителя семейства коронавирусов (вкл. CoVID-2019) без заключения врача не является основанием для признания случая страховым.
  • Предъявления Больничного листа (листа нетрудоспособности) недостаточно, поскольку в нем отсутствует диагноз, причины заболевания и результаты исследований.

В настоящее время диагностика в РФ осуществляется по медицинским показателям в виде теста (мазки из зева и носовой полости), анализа крови, КТ и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России. Исследования проводятся в рамках ОМС

Согласно протоколу МинЗдрава РФ в обязательном порядке тестируются лица:

  • А) которые посещали страны с повышенным уровнем заражения 14 и менее дней назад и находятся на карантине в режиме самоизоляции.
  • Б) люди с выраженными респираторными симптомами (повышение температуры тела, сухой кашель, сдавленность дыхания и т.п.) при обращении к терапевту по ОМС.

В коммерческих лабораториях в настоящее время данные исследования не проводятся.

Для кого эта программа?

  • граждане РФ
  • нерезиденты (иностранцы), постоянно проживающие на территории РФ (имеющие Патент и/или Вид на жительство)
  • нерезиденты (иностранцы), прибывшие на территорию РФ более 1 месяца назад
  • экспаты (граждане иных государств, работающих по контракту в международных предприятиях и организациях на территории РФ)
  • иностранные студенты, прибывшие на территорию РФ для обучения более 1 месяца назад в возрасте от 7 и до 60 лет на дату заключения договора
  • Медицинские работники (врачи и медицинский персонал) не принимаются на страхование.

При покупке полиса есть:

  • Возможность указать Застрахованным другое лицо, вкл. детей от 7-18 лет
  • Возможность оформить страхование от коронавируса для семьи

Можно. На страхование принимаются иностранные студенты, прибывшие на территорию РФ для обучения более 1 месяца назад

Полис можно оформить на родственников при условии, что им от 7 до 60 лет

  1. Текущее нахождение гражданина РФ в стране, входящей в список повышенного риска заражения — КНР, Италия, Испания и пр.
  2. Нахождение на карантине по причине посещения стран повышенного риска менее 14ти дней назад.
  3. Нахождение на карантине по причине контакта с потенциальным носителем вируса.

Все три указанных ситуации НЕ являются ограничением для страхования по программе КОРОНАВИРУС.НЕТ

Особенности продукта

Вступает в действие с пятнадцатого дня после заключения договора и действует один год

В случае отказа Страхователя от Договора в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты его заключения, если договор не вступил в действие — Страховщик возвращает Страхователю уплаченную страховую премию в полном объеме;
Если договор вступил в действие — Страховщик возвращает Страхователю уплаченную страховую премию пропорционально сроку действия договора страхования;
Возврат страховой премии/части страховой премии осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного заявления Страхователя об отказе от Договора.

В случае отказа Страхователя от Договора по истечении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты его заключения, страховая премия возврату не подлежит.

Вариант программы № 1

  • Страховая сумма по полису — 1 000 000 р
  • Выплаты по риску Инфекционное заболевание — 50 000 р (5%)
  • % выплаты по риску Смерть в результате инфекционного заболевания — 100%
  • Премия — 12 000 р

Вариант программы № 2

  • Страховая сумма по полису — 1 000 000 р
  • Выплаты по риску Инфекционное заболевание — 20 000 р (2%)
  • % выплаты по риску Смерть в результате инфекционного заболевания — 100%
  • Премия — 5 000 р

Урегулирование страховых событий

В срок не позднее 30 дней сообщить от этом страховой компании и предоставить необходимые для урегулирования страхового события документы.

Ваше обращение будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней.

Для получения страховой выплаты Страховщику должны быть предоставлены следующие документы:

  • Копия Свидетельства о смерти Застрахованного лица;
  • выписка из истории болезни с посмертным диагнозом (в случае смерти в больнице) — с указанием ФИО пациента, периода лечения, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России, заверенная копия протокола патологоанатомического вскрытия включая результаты судебно-химического исследования (если вскрытие не проводилось, то предоставляется копия заявления родственников об отказе от вскрытия);
  • заверенная копия медицинского свидетельства о смерти, на основании которого выдана справка о смерти;
  • заверенная копия справки о смерти;
  • справка из медицинского учреждения или выписка из медицинской карты с указанием диагноза,сроков лечения и результатов, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России, удостоверяющая обращение Застрахованного в медицинское учреждение по поводу настоящего заболевания;
  • оригинал выписки (выписного эпикриза) из медицинской карты стационарного больного; и/или копия медицинской карты стационарного больного, заверенные лечебным учреждением, с указанием диагноза, сроков лечения и результатов, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России.

Для расширенной программы коронавирус.нет с риском критического заболевания необходимо дополнительно предоставить документы:

По факту диагностирования критического заболевания— дополнительно к документам, указанным в п. 5.3.1 Условий страхования по Полису, Страховщику предоставляются: оригиналы заверенных надлежащим образом медицинских документов (выписка/справка/заключение), подтверждающих диагностирование аллергического состояния и оказание медицинской помощи (в домашних условиях или условиях медицинского учреждения), с указанием диагноза, сроков лечения; анкета пациента (заявление/опросный лист/согласие), заполненная вакцинируемым перед проведением вакцинации; оригиналы заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих введение вакцины на территории Российской Федерации с применением препаратов, одобренных Минздравом РФ, с указанием даты введения, названия препарата (справка / сертификат о профилактических прививках).

Принимаются медицинские документы, предоставленные из лечебно-профилактических учреждений, имеющих лицензию на оказание данного вида медицинской помощи (иммунизацию)

  • Наличие положительных результатов лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России БЕЗ заключения врача, не является основанием для признания случая страховым.
  • Предъявления Больничного листа (листа нетрудоспособности) недостаточно, поскольку в нем отсутствует диагноз, причины заболевания и результаты исследований.

Нотариально заверенные переводы медицинских документов:

  1. По факту наступления смерти — копия Свидетельства о смерти Застрахованного лица; выписка из истории болезни с посмертным диагнозом (в случае смерти в больнице) — с указанием ФИО пациента, периода лечения, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России, заверенная копия протокола патологоанатомического вскрытия включая результаты судебно-химического исследования (если вскрытие не проводилось, то предоставляется копия заявления родственников об отказе от вскрытия); заверенная копия медицинского свидетельства о смерти, на основании которого выдана справка о смерти; заверенная копия справки о смерти;
  2. По факту диагностирования инфекционного заболевания- справка из медицинского учреждения или выписка из медицинской карты с указанием диагноза, сроков лечения и результатов, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России, удостоверяющая обращение Застрахованного в медицинское учреждение по поводу настоящего заболевания;
  3. Оригинал выписки (выписного эпикриза) из медицинской карты стационарного больного; и/или копия медицинской карты стационарного больного, заверенные лечебным учреждением, с указанием диагноза, сроков лечения и результатов, выполненных лабораторных и/или иных методов диагностики, проведенных для подтверждения/выявления коронавирусной инфекции (вкл.CoVID-19), утвержденных Минздравом России.

При отправке документов в теме письма необходимо указывать Ваш регион и город, номер полиса и ФИО Застрахованного лица по Договору страхования.

Электронный адрес для отправки документов для каждого региона:

Особые условия

ВОЗ не является органом, влияющим на объявление чрезвычайного положения/ситуации в конкретной стране. Его заключения носят рекомендательный характер, поэтому на действие полиса НЕ ВЛИЯЮТ.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Эпидемия и Пандемия являются частыми случаями (причинами) ЧС.

Эпидемия — массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости.

Пандемия — наивысшая степень развития эпидемического процесса, когда прогрессирующе распространение инфекции приводит к необычно высокому поражению населения на больших территориях.

Режим ЧС — это юридический статус вводится / отменяется на территории РФ органами власти РФ:

  • на региональном уровне — решением (указом/распоряжением) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
  • на федеральном уровне — решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или решением Президента РФ в случае привлечения специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил РФ.

Полис продолжает действовать, выплаты по страховым случаям, возникшим и заявленным до/во время или после введения режима ЧС, осуществляются в полном объеме.

Любая зарубежная поездка сопряжена с рисками. На отдыхе или в командировке можно неожиданно попасть в больницу, потерять багаж или опоздать на самолёт. Подобные неприятности не только портят настроение, но и дорого обходятся. К счастью, эти расходы можно возместить, если заранее оформить туристическую страховку — полис ВЗР.

Это страховой документ, который обеспечивает компенсацию определенных расходов лицам, выезжающим за рубеж. Он может включать в себя медицинскую помощь и различные дополнительные риски: утерю багажа, отмену поездки, гражданскую ответственность и прочее. Кроме того, страхование туристов обязательно в следующих случаях:

  • для получения визы в страны Шенгенской зоны, Болгарию, Китай;
  • для безвизового посещения ряда стран (Израиль, Турция, Бразилия и др.).

В 2020 году многие страны включили полис медицинского страхования в перечень необходимых для въезда документов. Актуальные ограничения и требования доступны на сайте Ростуризма.

Виды страхования в рамках полиса выезжающих за рубеж

Базовая медицинская страховка

Это самый простой и доступный вариант с небольшой страховой суммой. В базовую программу страхования обычно включены следующие расходы:

  • неотложная медицинская помощь;
  • диагностика и лечение;
  • приобретение необходимых лекарств;
  • экстренная стоматологическая помощь;
  • транспортировка до места лечения;
  • репатриация тела в случае смерти.

Важно иметь в виду, что серьёзные солнечные ожоги не считаются страховым случаем, так как вызваны невнимательностью самого путешественника. Кроме того, базовая медстраховка не включает в себя лечение хронических болезней ( или имеет существенные ограничения по суммам) или травм, полученных при занятиях спортом.

Расширенная медицинская страховка

За отдельную плату в полис ВЗР можно включить дополнительные опции с учётом состояния здоровья и планов на отпуск:

  • обострение хронических заболеваний;
  • осложнения беременности и преждевременные роды;
  • солнечные ожоги;
  • стоматологическая помощь;
  • восстановление после несчастного случая;
  • спортивные травмы;
  • транспортировка несовершеннолетних, путешествующих с застрахованным;
  • приезд близких родственников в зарубежную страну.

Риски, не связанные с медициной

Помимо всего вышеперечисленного полис ВЗР может покрывать расходы, которые не связаны со здоровьем и лечением. Наиболее востребованные из них:

    (при отказе в визе или запрете на выезд за границу);
  • отмена поездки из-за болезни или иных обстоятельств;
  • досрочное возвращение из-за болезни родных;
  • утрата багажа;
  • задержка рейса;
  • страхование гражданской ответственности;
  • страхование квартиры и ответственности перед соседями на время поездки.

Когда страховой полис не действует

Полис ВЗР не действует, если застрахованный постоянно проживает в стране, где произошёл страховой случай (например, имеет гражданство или вид на жительство). Кроме того, страховка не распространяется на страны:

  • из санкционного перечня ООН (Ливия, Сомали, Ирак и др.);
  • в которых официально объявлена эпидемия;
  • на территории которых ведутся военные действия.

Как оформить полис ВЗР

Туристическую страховку можно приобрести у компании-туроператора, оформить в офисе страховой компании или удалённо. Также существуют сайты-агрегаторы страховок, где можно сравнить условия разных страховых компаний и заказать подходящий полис. При заключении договора страхования особое внимание нужно обратить на перечень страховых случаев и исключения из них, сроки и условия программы.

Пожалуй, самый быстрый и удобный способ приобрести страховку для выезжающих за границу — это форма онлайн-заказа на сайте страховой компании. Для оформления нужно ввести следующие данные:

  • Ф.И.О. и дата рождения;
  • номер заграничного паспорта;
  • страна назначения;
  • сроки поездки;
  • дополнительные риски;
  • телефон и электронный адрес.

Система рассчитает стоимость полиса ВЗР и предложит оплатить его онлайн. После оплаты полис отправляется на e-mail и его можно самостоятельно распечатать.

Стоимость страховки для выезда за рубеж зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • территория страхования (расценки на медицинские услуги в стране назначения;
  • цель и продолжительность поездки;
  • защита от дополнительных рисков;
  • возраст застрахованного (для пожилых путешественников и младенцев цена будет выше);
  • размер страховой суммы.

Какую страховую сумму выбрать?

Размер страховой суммы может определяться требованиями страны назначения. К примеру, для въезда в Шенгенскую зону необходимо страховое покрытие минимум на 30 тыс. евро, а для Китая — 30 тыс. долларов. Но важно учитывать, что медицинские услуги за рубежом очень дорогие, поэтому при серьёзных проблемах со здоровьем все расходы сверх страховой суммы туристам придётся оплачивать самостоятельно.

Поэтому рекомендуется увеличить страховую сумму до 50 тыс. евро. Стоимость страховой премии при этом изменится незначительно: например, средняя стоимость полиса ВЗР для 10-дневной поездки в Турцию за спокойным отдыхом составит около 1000 рублей при страховой сумме в 30 тыс. евро и около 1300 рублей при страховой сумме в 50 тыс. евро.

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая нужно:

  1. Позвонить в компанию-ассистанс по номеру, указанному в страховом полисе.
  2. Предоставить свои данные, описать ситуацию и оставить контактный номер телефона.
  3. Все последующие действия согласовывать с компанией-ассистанс. Если человек самостоятельно обращается за медицинской помощью, страховщик может не компенсировать её стоимость.

ВЗР и коронавирус

Как правило, базовая страховка покрывает диагностику и лечение коронавирусной инфекции в пределах страховой суммы, но не компенсирует проживание в отеле и покупку новых билетов в случае вынужденного 14-дневного карантина. Для этого необходима расширенная страховая программа, включающая в себя непредвиденные расходы в связи с COVID-19. Стоимость лечения и карантина будет возмещена только в том случае, если застрахованное лицо предоставит медицинские документы, которые подтверждают заболевание.

САРЫЧЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

В России страхование жизни и здоровья не получило такого большого распространения как в странах Европы, зачастую некоторые крупные компании сами страхуют своих работников или страховка приобретается при оформлении кредита.

По общему правилу правом на получение компенсации обладает застрахованное лицо при наступлении страхового случая, но в соответствии со ст. 934 ГК РФ, помимо застрахованного лица, выплату может получить выгодоприобретатель, если он указан в договоре. В случае смерти лица правом на получение выплаты обладают наследники умершего.

Действия лица при наступлении страхового случая

Для получения страховой выплаты необходимо осуществить ряд последовательных действий.

Во-первых, нужно проинформировать страховую компанию о наступлении страхового случая и подготовить заявление на получение страховой выплаты. Как правило, страховая компания сама предоставляет бланки или образцы данного заявления. К заявлению необходимо приложить документ, удостоверяющий личность застрахованного лица (выгодоприобретателя), документы, подтверждающие право на получение страхового возмещения и документ, подтверждающий момент наступления страхового случая. Данный документ может быть различным в зависимости от типа наступившего случая и вида договора страхования.

  • Заключение или справка лечащего врача
  • Справка об установлении инвалидности
  • Заключение комиссии о несчастном случае на производстве
  • Справка из медицинского учреждения, выписка из медицинской карты, справка из травмпункта (копии документов должны быть заверены медицинским учреждением)
  • Иные документы

Все документы должны быть на русском языке (в случае наличия документов, составленных на территории иностранного государства необходимо оформить нотариально удостоверенный перевод).

При передаче заявления в страховую компанию необходимо попросить отметку от сотрудника, принимающего заявления, с печатью компании и номером входящего документа.

Сроки подачи заявления после наступления страхового случая и сроки выплаты страхового возмещения определяются договором страхования или правилами страхования.

Когда страховая компания может отказать в выплате?

  • Заявление и документы поданы в позже предусмотренного договором (правилами) страхования срока
  • Отсутствуют некоторые документы
  • Предоставлена недостоверная информация
  • Страховой случай не попадает под условие договора
  • Нарушены условия договора со стороны страхователя (например, неуплата вовремя страховой премии лишает права на получение страхового возмещения)

Судебные споры со страховой компанией по договорам страхования жизни и здоровья

К сожалению, случаи отказа в выплате со стороны страховой компании не являются редкими, в последнее время их количество увеличилось. Исходя из анализа судебной практики, мы подготовили некоторые рекомендации.

В обоснование своих требований и доводов искового заявления истцу рекомендуется представить суду доказательства надлежащего и своевременного обращения к ответчику за выплатой страхового возмещения. Ими могут быть, исходя из анализа судебной практики, следующие документы: заявление/обращение о выплате страхового возмещения/обеспечения; заявление о наступлении страхового случая; заявление о представлении дополнительных документов; претензия с требованием произвести страховую выплату; вступившее в законную силу судебное решение, содержащее сведения о наличии причинно-следственной связи между неправильно проведенными медицинскими манипуляциями и возникшим у истца вредом здоровью; выписные эпикризы и другие медицинские документы, а также аудиозапись и стенограмма телефонного разговора истца с представителем ответчика, в котором он сообщил о наступлении страхового случая; документы, подтверждающие обращение истца к ответчику по электронной почте; выписка от компании оператора сотовой связи, которая подтверждает факт обращения истца на "горячую линию" ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 26.06.2019 по делу № 33-27300/2019, от 22.05.2019 по делу № 33-17916/2019).

Перед подачей в суд иска о выплате страхового возмещения следует обратить внимание на срок действия договора личного страхования и дату наступления страхового случая. Если страховой случай (к примеру, установление истцу инвалидности) наступил не в течение срока действия договора страхования, а после истечения этого срока, велика вероятность принятия судом решения в пользу ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 07.05.2019 по делу № 33-19469/2019, от 04.04.2019 по делу № 33-14476/2019).

Истцу нужно знать, что обязанность по доказыванию обстоятельств по данной категории споров распределяется между сторонами следующим образом. На истце (страхователе) лежит обязанность доказать наличие договора страхования с ответчиком, а также факт наступления страхового случая, предусмотренного указанным договором. Страховщик, возражающий против выплаты страхового возмещения, обязан доказать обстоятельства, с которыми закон или договор связывают возможность освобождения от выплаты возмещения, или оспорить доводы страхователя о наступлении страхового случая (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2018 по делу №33-54639/2018).

В силу положений п. 2 ст. 945 ГК РФ страховщик наделен правом при заключении договора личного страхования провести обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья. Если страховщик надлежащим образом не воспользовался своим правом на оценку страхового риска, не запрашивал у истца медицинскую документацию, не предлагал пройти медицинское освидетельствование, не проявил при заключении договора страхования должную степень добросовестности и осмотрительности, то ответственность за ненадлежащую оценку степени страхового риска не может быть возложена на застрахованное лицо или выгодоприобретателя (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.08.2018 по делу № 33-27366/2018, от 08.12.2016 по делу № 33-49083/2016).

В одном из дел суд, принимая решение в пользу ответчика, пришел к выводу о том, что отсутствие данных медицинского обследования страхователя по инициативе страховщика не освобождает страхователя от обязанности сообщать известные ему достоверные данные о состоянии своего здоровья (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2019 по делу № 33-1108/2019).

Виновность застрахованного в наступлении страхового события является наиболее часто используемым основанием для отказа страховщика от исполнения обязательств (ст. 963 ГК РФ). Наиболее часто встречающимися основаниями для одностороннего отказа, не предусмотренными действующим законодательством, являются: 1) совершение застрахованным преступления, находящегося в прямой причинно-следственной связи с событием, обладающим признаком страхового случая (например, Определение Московского городского суда от 20.06.2017 № 4Г-6829/2017); 2) употребление застрахованным алкоголя, токсических веществ, а также наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019, от 12.11.2018 по делу № 33-49888/2018). Однако нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного опьянения не является самостоятельным основанием для отказа в выплате страхового возмещения, предусмотренным гражданским законодательством (ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ). Кроме того, отсутствие связи между состоянием опьянения и наступлением страхового случая является основанием для признания отказа в выплате страхового возмещения не соответствующим действующему законодательству (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019).

При предъявлении требования о взыскании штрафа за необоснованную задержку страховщиком выплаты страхового возмещения следует иметь в виду, что законодатель при определении основания для взыскания штрафа исходил из критерия недобросовестности страховщика и необоснованности отказа в удовлетворении требований застрахованного лица (например, Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2015 № 16-КГ14-40). Штраф - это мера ответственности за нарушение страховщиком обязанности по своевременной выплате страхового возмещения (например, Определение Московского городского суда от 10.04.2015 № 4г/6-2876/15). Таким образом, если ответчик выплатил сумму страхового возмещения в сроки, установленные законом, но в меньшем размере и спор идет исключительно о размере суммы страхового возмещения, то такие действия нельзя расценить как отказ ответчика от удовлетворения требований истца. Соответственно, оснований для взыскания штрафа при отсутствии доказательств необоснованной задержки выплаты страховой суммы ответчиком не имеется (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 по делу № 11-40842/2013).

Если заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа по п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, истец должен доказать, что к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения обращалось надлежащее лицо, которому было необоснованно отказано в удовлетворении заявления. Таким лицом может быть страхователь (выгодоприобретатель) по договору личного страхования, а также лицо, имеющее надлежащие полномочия в силу ст. 182 ГК РФ.

Читайте также: