Способствовать развитию речи как средства общения давать детям разнообразные поручения

Обновлено: 25.06.2024

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Роль общения в развитии речи ребенка дошкольного возраста

Общение представляет собой достаточно важную составляющую жизни ребенка дошкольного возраста. Связано это с тем, что ребенок в период дошкольного детства еще только овладевает необходимыми способами общения и от успешности их усвоения зависит успешность его взросления и социализации.

В качестве основного средства общения выступает речь, но у ребенка дошкольного возраста она возникает лишь на определенном этапе. Сам по себе процесс формирования и развития речи является достаточно сложным, предполагающим обязательное взаимодействие ребенка с другими людьми. Эффективное формирование речи у ребенка происходит только в том случае, если его потребность в общении удовлетворяется в полной мере.

По своей природе общение всегда направлено на другого человека, который выступает в качестве субъекта взаимодействия, наделенного определенными чертами и личностными характеристиками. Именно ориентация на другого человека, учет его личностны особенностей и является одним из основных своеобразий общения.

Таким образом, общение представляет собой взаимную и обоюдную активность, которая предполагает встречную направленность партнеров.

Общение присутствует у ребенка во всех сферах его деятельности. В зависимости от его успешности можно судить об успешности психического и речевого развития. Кроме того, общение оказывает значительное влияние на формирование и развитие личности ребенка в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

Речь является одним из важнейших условий полноценного и всестороннего развития детей. Чем правильнее и богаче речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли и идеи, соответственно и легче взаимодействовать с окружающими. Именно поэтому очень важно уделять развитию речи ребенка особое внимание.

Особое значение в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет речь. С возрастом общение ребенка приобретает более сложный характер, что способствует высокому уровню развития речи, воображения, мышления и иных психических процессов.

В связи с тем, что общение оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка дошкольного возраста, окружающие его взрослые должны следить за чистотой и правильностью собственной речи в процессе общения с ребенком. Кроме того, одной из задач взрослых является организация эффективной языковой среды, которая будет увлекать ребенка в совместную деятельность и выступать в качестве образца.

Таким образом, общение играет важнейшую роль в развитии речи ребенка дошкольного возраста. По своей сути, общение достаточно многолико, включает в себя много разнообразных видов и форм.

Использование общения в качестве средства развития речи

Овладение речью является достаточно сложным процессом, изучением которого занимаются педагогики и психологи. Это обусловлено тем, что дети не могут сосредоточиться на чем-то одном и целенаправленно овладевать речью. Лишь к двум годам дети овладевают минимальной системой знаков – языком.

В настоящее время используется достаточно обширный арсенал средств по развитию речи у детей дошкольного возраста. Основным, из которых, является общение ребенка с его ближайшим окружением. Помимо развития речи, общение оказывает положительное влияние на развитие познавательной и предметной деятельности.

Таким образом, овладение речью оказывает влияние на перестройку детской психики, ребенок начинает понимать и осознавать все, что происходит вокруг него.

Использование общения, в качестве средства развития речи у детей дошкольного возраста, предусматривает:

  1. Использование речи взрослого (воспитателя, родителя и т.д.), в качестве культурной языковой среды.
  2. Активное общение ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками.
  3. Овладение родной речью в рамках организованных занятий и свободной самостоятельной деятельности.
  4. Чтение художественной литературы и обращение к разнообразным видам искусства.

Общение является уникальным средство развития речи ребенка дошкольного возраста, так как зачастую оно возникает намного раньше речи. Процесс формирования речи ребенка осуществляется в той социальной среде, в которой живет и развивается ребенок, на фоне естественной потребности ребенка в общении.

Общение подразумевает наличие собеседника, только в этом случае будет развиваться и совершенствоваться речь ребенка. Именно поэтому важно присутствие взрослого, который выступает в качестве стимула употребления речи в процессе общения.

Характер и содержание общения выступают в качестве одного из определяющих факторов для содержания и уровня речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Речевое общение дошкольников осуществляется в рамках различных видов деятельности:

  1. Специальные занятия по развитию речи.
  2. Самостоятельная деятельность детей.
  3. Игровая, трудовая, продуктивная и иные виды детской деятельности.
  4. Чтение художественной литературы и последующее обсуждение прочитанного.
  5. Просмотр и обсуждение иллюстраций, картин, репродукций и т.д.

Данные методы могут быть использованы как по отдельности, так и в совокупности. Важным является то, что все они предполагают общение между участниками деятельности.

В возрасте от 3 до 7 лет происходят самые значительные речевые изменения. Формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая сторона речи. Развитие речи детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов, на каждом из них ребенок приобретает новые умения и становится на ступеньку выше в использовании слова.

Значение развития речи у детей в дошкольном возрасте

Развитие речи у детей многими взрослыми воспринимается как главный показатель интеллекта. Такой подход объясняется тем, что в высказываниях и разговоре прослеживается осведомленность и логика. Безусловно, мышление и речь как психические процессы тесно взаимосвязаны. Но речевое развитие является только частью интеллектуального уровня личности.

Речевое развитие дошкольников

В то же время, для дошкольника речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов.

Речь дошкольника эгоцентрична и спонтанна. Он больше говорит для самого себя, используя повторения и монолог. Это как мысли вслух, с произношением которых приходит понимание. Слова служат усилителем деятельности и поддерживают ребенка в его действиях.

Для детей дошкольного возраста в равной степени важны познавательная и коммуникативная функции речи. Слушая взрослых, они впитывают информацию и открывают окружающий мир. В то же время, дети учатся говорить и стремятся быть понятыми.

Задачи речевого развития

Психоречевое развитие ребенка происходит, прежде всего, в силу закономерных процессов созревания организма и становления личности. Все, чем неосознанно руководствуется малыш, познавая мир, — это его потребности. Взрослые же прекрасно понимают, что ребенок должен за несколько лет осилить немалый путь в развитии речи.

К тому времени, когда наступит пора идти в школу, дошкольнику необходимо:

  • знать и использовать много слов;
  • понятно и связно говорить;
  • используя речь, получать различную познавательную информацию;
  • общаться со сверстниками и взрослыми.

Перечисленные задачи – самые важные в речевом развитии детей дошкольного возраста. Они решаются постепенно на каждом возрастном этапе. Узнайте детальнее, что ребенок должен знать к 1 классу, в том числе, и в речевой подготовке.

Психологические особенности и этапы формирования речи дошкольников

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста обусловлены тем, что каждый год их жизни задает свой темп и ритм. Годы дошкольного детства насыщены освоением действий, формированием психических процессов, накоплением эмоционального опыта.

Если сравнить, каким ребенок был год назад, и каким он стал через год, то эти перемены разительны. Речевые навыки за такой промежуток времени меняются кардинально. В активном словаре ребенка количество слов может увеличиться почти в 2 раза, высказывания становятся образными и эмоциональными. С каждым годом дошкольник переходит на новый уровень речевого развития.

Становление речи ребенка от 3 до 4 лет

С каким речевым багажом дети входят в дошкольный возрастной период? Они знают уже более 1,5 тысячи слов. В их высказываниях встречаются практически все части речи с преобладанием глаголов и существительных.

Ребенок уже не довольствуется показом действий, а стремится их описать и объяснить словами. Речь в 3-4 года еще аграмматична. Отдельные слова объединяются неуклюже, отражая исключительно интерес, потребность и желание ребенка. Никакой логики и умозаключений на этом этапе не прослеживается. Предложения простые и короткие.

Ситуативная речь дошкольника

Мышление ребенка еще сильно привязано к наглядной ситуации и основывается на сиюминутных впечатлениях. Поэтому его речь ситуативна. Это значит, что без внешних подсказок в виде окружающих предметов или явлений, сложно понять, о чем говорит малыш.

Фонематический слух ребенка уже сформирован, но многие звуки еще не даются в произношении по причине сложной артикуляции. Особенно трудно справляться со словами, где идут подряд несколько согласных звуков. Дети такие сложные моменты искажают или вообще пропускают.

Развитие речи у детей 3 4 лет, в первую очередь, предполагает активное говорение с ним. Ребенку нужен постоянный образец, ориентируясь на который он все больше будет постигать родную речь.

Формирование речевых навыков у детей от 4 до 5 лет

Дошкольник в 4 года оперирует значительным запасом слов, активно использует простые предложения. В некоторых звукосочетаниях удается произносить шипящие, но произношение еще неустойчивое. Ребенок настойчиво повторяет, если окружающие не могут сообразить, о чем он говорит.

Формируется ориентировка на звучание слова. Дети начинают придумывать лишенные смысла слова, но так, чтобы получалась забавная рифма: кашка-малашка, котенок-потенок…

Такое желание выискивать речевые аналогии называют словотворчеством. Оно постепенно активизируется, начиная с 3-х лет, и наиболее ярко проявляется к 4,5-5 годам. Это оригинальная практика, которая помогает ребенку в процессе экспериментирования многое познать в родном языке.

Появление словотворчества – признак того, что у дошкольника наступает первичное овладение грамотой.

Придумываем новые слова

К 5-ти годам грамматический строй речи в высказываниях приобретает новый уровень. Дошкольник составляет сложноподчиненные предложения, учитывает порядок следования слов, употребляет слова в соответствующих падежах, изменяет по родам и числам.

Особенности развития речи дошкольника 5-7 лет

Речевые навыки поднимаются на новый уровень в старшем дошкольном возрасте, когда на смену ситуативным простым предложениям постепенно приходит связная речь.

Связной или контекстной называют такую речь, которая связана смысловым содержанием. Это содержание довольно полно раскрывает мысль или намерение говорящего, а мысль выражается последовательно и правильно построенными предложениями.

Познавательно речевое развитие старших дошкольников позволяет им излагать свои мысли понятным языком. В этом возрасте дети говорят, ориентируясь на слушателя.

6-летка осваивает речевое планирование. Если ранее слова сопровождали действие или шли за ними, то в старшем дошкольном возрасте они выходят на первый план. Дошкольник сначала продумывает и рассказывает, что он намеревается сделать.

Важным достижением является появление речевых форм деятельности. Старший дошкольник воспринимает как деятельность слушание, рассказывание, чтение, рассуждения.

Нормы развития речи у дошкольника от 3 до 7 лет

Результаты исследований речи дошкольников дают возможность установить усредненные показатели. Рассмотрим, какие уровни речевого развития предполагаются на каждом возрастном этапе – у младших, средних и старших дошкольников. Для удобства представим данные в таблице.

Таблица. Ориентировочные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Составляет простые предложения. Использует глаголы, существительные и местоимения (часто указательные этот, тот).

Буквально понимает значение слова. Интересуется звучанием слова, сочиняет рифмы и новые созвучные слова.

Использует уменьшительные суффиксы.

Использует союзы а, и, но, а также подчиненные что, когда, потому что

Выражает количественные и качественные отношения: много-мало, высокий-низкий

Правильно строит предложения с точки зрения грамматики. Видоизменяет слова при помощи суффиксов.

Осваивает склонение существительных и спряжение глаголов.

Активность родителей в развитии речи ребенка

Родителям важно учитывать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Замечая у своего дитя проблемы в развитии речи в дошкольном периоде и некоторое расхождение с нормами, им не стоит ревностно сравнивать с другими и догонять сверстников, во что бы то ни стало. Однако оставлять без внимания этот вопрос нельзя.

Родительская помощь необходима дошкольнику в познавательно речевом развитии. Дети при поддержке родителей успешно продвигаются в следующих направлениях:

  • формирование словарного запаса;
  • словотворчество;
  • развитие умений словесного описания.

Развитие речи

В повседневном общении с ребенком у родителей есть сотни возможностей употреблять новые понятия и пояснять, что они означают. Такое простое участие взрослых значительно расширит активный словарик дошкольника.

Словотворчество позволяет ребенку лучше понять язык и способствует развитию чувства ритма. Кроме пользы в речевом развитии, это занятие приносит несказанное удовольствие детям. Эмоциональность речи, совместное придумывание с мамой или папой новых слов всегда сопровождается смехом и радостным настроением.

Родители могут успешно обучать ребенка словесным описаниям. Взрослый может рассказывать истории и описывать происходящее дошкольнику, подавая пример связного высказывания, а потом предложить ему подобным образом описать, что тот видит вокруг. Такие занятия просты в исполнении, однако относятся к эффективным средствам развития речи. Их можно реализовать в любой обстановке – дома или на прогулке.

Развитие речи детей в разных видах деятельности

Взаимосвязь речи и содержания деятельности усиливается с возрастом. Потребность в словесном выражении отличается в разных видах деятельности.

Занимаясь своей игрушкой, дошкольник ведет с ней диалог. Такая односторонняя беседа может быть внутренней, не выраженной словами. Но чаще ребенок произносит вслух все свои обращения к игрушечному другу.

Иные условия предлагает игра со сверстниками. Необходимо обращаться к партнеру, также важно его услышать, обмениваться информацией. Если в младшем дошкольном возрасте словесное общение в игре простое и может ограничиваться ролевым участием, то старшие дошкольники часто используют объяснительную речь.

Объяснительная речь хорошо развивается, когда дошкольники договариваются о правилах игры или слаженных действиях, объясняют устройство игрушки.

Творческая деятельность дошкольника также пронизана речью. Детский рисунок часто нуждается в пояснениях. И не только в связи с тем, что взрослый расспрашивает, что же изображено на листе. Чаще сам автор желает рассказать, что он нарисовал. Речевое описание неизменно обогащает содержание картинки. Или ставит точки над i, если изображено нечто непонятное.

С помощью речи дети передают характер своих персонажей, таким образом, преодолевая ограничение собственных художественных способностей.

Формирование речевых навыков дошкольников в о бщении

Коммуникативная функция речи не менее важна, чем познавательная. Речь и возникает на основе потребности в общении как самое удобное средство контактирования.

Общение детей создает подходящие условия, чтобы запустился природный механизм развития общих речевых навыков.

Занимаясь своим делом, дети непрестанно говорят: сопровождают словами действия, обращаются друг к другу. Любопытно, что они часто при этом принимают точку зрения партнера по игре.

Речевое общение

Речь в общении со сверстниками более эмоциональная и связная, и этому есть объяснения. Дошкольник связан со сверстниками общей деятельностью. Дети играют, и в процессе что-то обсуждают, выясняют. Контекст этих разговоров определяется ролями и игрой, но форма речевого общения зависит от расположенности и симпатий к некоторым друзьям.

Общение дошкольника со взрослыми чаще имеет познавательный характер. Беседа строится вокруг бытовых тем, родители стараются следить за речевыми нормами в высказываниях ребенка. Сверстники этих норм не знают, поэтому речевое общение протекает свободно, чем привлекает детей.

Речевое развитие является частью формирования познавательной сферы дошкольника. Восприимчивость к новой информации, умение выразить словами свои мысли и состояния, значительный словарный запас – важнейшие составляющие, которые обеспечивают дальнейшее развитие и социализацию личности.

Детская речь как средство общения: этапы развития и функции

Одним из основных навыков является речевой навык. Плохое развитие этого навыка существенно осложняет жизнь любого человека. Ключевые потребности человека – нахождение в социуме и общение.

Речь как средство общения

Формирование речи должно быть своевременным и корректным. Выразительность, хороший словарный запас и четкость речи – важнейшие характеристики развития навыка. Речь как средство общения существует исключительно в пределах языковых особенностей.


Речь – основа общения

В процессе разговора идет обоюдный обмен информацией и развиваются коммуникативные навыки. Дополняются интонацией, громкостью, вербальной коммуникацией. С помощью высказывания можно выразить свое понимание ситуации, побудить к действию.

Функции речи дошкольника имеют аналогичные значения, как и для взрослого человека:

К сведению! Можно использовать внешний, внутренний, письменный или устный вариант. Речевые средства общения также выражены в виде монолога, реплики или диалога.

Детская речь имеет особенности. Изучение правил должно проходить легко для малыша, вовлекая его в процесс. Взрослый должен помочь ребенку изучить ее качественно, именно с этого момента идет речевое развитие человека. Психология и психолингвистика проводит исследования, влияющие на дальнейшие возможности человека. Развиваться речь может исключительно поэтапно. Минуя один этап, малыш переходит на следующий.


Речь – важный фактор обмена информации

Этапы развития речи детей дошкольного возраста

Подготовительный этап – основа речевых навыков малыша. Малыш не умеет разговаривать, но умеет наблюдать за окружающими. Это ранний, неречевой этап, наблюдающийся у грудничков. Дети до года имеют свойство накапливать своеобразие произносимых слогов, звуков. Особое значение имеет словотворчество. Обучение должно основываться на понимании, любви и доброжелательности, в том числе и вербальной.

К сведению! Взрослые должны оказать посильную помощь в познании малыша. Это не развлечение – это ключ к развитию его будущих навыков.

Ребенок слушает обращения родителей к нему, накапливает услышанное, агукает, гулит и формирует пассивное общение. Он учится понимать некоторые слова, затем их воспроизводить. Лучшая рекомендация на этом этапе – как можно больше контактировать и разговаривать с малышом.


Взрослые должны правильно произносить слова

Далее идет дошкольный этап. Этот период не настолько краткий, как предыдущие. Он занимает порядка 4-5 лет. Ребенок учится не только слушать, слышать, понимать и вкладывать смысл, но и мыслить грамотно. Умеет находить ошибки, знает, как правильно произносится та или иная фраза.

Школьный этап – научный мир считает его заключительным. Фонема ребенка сформирована, но он еще учится письменности. Источники знаний собираются в одну большую картинку в голове ребенка, и он умеет хорошо формулировать свою речь, говорить четко. Изучить письменную речь помогают школьные работы: реферат, сочинения.

Активное развитие речи в раннем периоде осуществляется с года до двух лет. Малыш, как губка, впитывает в себя слова и пытается их повторять.

К сведению! Иногда существует барьер в виде тех слов, которые малыш не может произнести вслух ввиду возраста – их он откладывает в память, чтобы запомнить и произносить позже.

Поступив в сад, малыш еще больше улучшает навык. Ребят в ДОУ множество, что открывает новые возможности для общения. Ребенок учится произносить более сложные слова, определяет их правильное произношение. В средней группе детского сада он уже образует уменьшительно-ласкательные формы слов. К 5 годам он уже знает все предметы человеческого обихода и даже многие технологические термины. К школьному возрасту малыш четко и бегло владеет речью, позволяя ей совершенствоваться. Главное помнить – ребенок, как зеркало, отображает манеру речи родителей.


Вначале говор малыша непонятен

Роль дидактической игры

Воспитатель может выбрать дидактическую игру, которая принесет большую пользу. Игра должна мотивировать, и тогда ребенок учится много говорить, четко формулировать фразы и внятно произносить слоги и звуки. Хорошо подходят игры на карте или требующие определенных рассказов от малыша.

Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников сводится к умению использовать навыки анализа, сравнения, умения обобщать и находить неточности. Позволяет прийти к лингвистической точности.

ФГОС приветствует грамотное речевое развитие ребенка, но родители должны понимать, что результаты зависят напрямую от них. Именно родители являются ключевым толчком в развитии малыша.


Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Выделяют следующие методы достижения этих задач:

- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- рассказывание без опоры на наглядный материал.

- дидактические игры, игры–драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

На что же необходимо обратить внимание педагогов при планировании работы по речевому развитию детей.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. А речь формируется в общении, и это факт. Подход к речи ребенка с позиций анализа функций, которую она выполняет, приводит к признанию, что первоначально речь возникает как средство общения ребенка с окружающими людьми. Первые слова ребенка адресованы взрослому, с которым он взаимодействует [4].

В связи с этим необходимо понимать, что речь, а вернее ее качество, помогает дошкольнику решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т. д.; помогает, посредством общения со сверстниками и взрослыми, становлению личности, ее мировоззрения. И хотя стандарт и изменился, дети остались неизменными, они по-прежнему познают мир эмоциями, а не умом, как мы — взрослые, для них отношение первично, а информация вторична.

Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в совместной с детьми деятельности в различных режимных моментах. Ситуация общения — это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий [2]. Ведь в такой ситуации, как нигде лучше, ребенок видит интерес педагога, желающего поговорить с ним, расспросить о чем-то, ответить на его вопросы. Ситуации общения хороши при решении любой из задач речевого развития, которые ставит перед нами ФГОС.

Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть:

В отношениях взрослых людей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:

- внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;

- проявлять уважение к говорящему, не перебивать его;

- уметь выражать свое отношение к предмету разговора — излагать свое мнение, приводить примеры, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;

- ясно и последовательно выражать свои мысли;

- уметь ориентироваться в ситуации общения;

- уметь договариваться, планировать совместные действия;

- уметь завершать общение, используя этикетные формулы.

Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми [7].

Пути влияния воспитателя на разговорную речь детей очень разнообразны. Решающим средством во всех возрастных группах является руководство разговорной речью детей в повседневной жизни. Воспитатель сам вызывает детей на разговор (называет имя и отчество няни, имена некоторых детей). Если в первые дни пребывания в детском саду ребенок молчит, педагог должен быть особенно ласковым и упорным: приговаривать, общаясь с малышом, играть с ним, называть свои действия. В организации разговоров принимает участие и няня. Она побуждает детей обращенные к ней просьбы выражать словами, фразами.

В течение дня воспитателю следует поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулки. Кроме таких кратких разговоров, вызываемых обстоятельствами, воспитатель предусматривает разговоры, которые он планирует как педагогический прием. Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными (в случае речевого отставания, особенностей характера и поведения) и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных разговоров в младшей и средней группах. Они помогают сблизить детей, формируют их поведение. Воспитатель спрашивает, например, куда сегодня дети ходили, что нового на участке или в уголке природы. В такой разговор особенно необходимо вовлекать молчаливых детей путем обращения к ним (И Коля ходил?), подсказывающим вопросом, поощрением.

Для развития начальных форм речи-собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы воспитателя (что он наблюдал в трамвае, что интересного видел в другом детском саду), которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.

Очень эффективный прием — объединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы. Гости расспрашивают об игрушках маленьких хозяев, о книгах и т. д.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. — 256 с.

2. Ельцова О. М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с

3. Кузеванова О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика — 2012. — № 6.

5. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С. И. Поздеева// Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 3.

7. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008–287 с.

9. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова Е. А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. — СПб.: КАРО, 2006. — 128с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ситуация общения, детский сад, взрослый, воспитатель, детская деятельность, дошкольное образование, повседневная жизнь, разговорная речь детей, речевое развитие.

Похожие статьи

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях.

цифровая лаборатория, рассуждение, ребенок, детский сад, развитие речи, речевая деятельность, образовательная деятельность, дошкольное образование, детский клуб, связная речь.

Развитие диалогической речи у детей | Статья в сборнике.

ребенок, разговорная речь, детский сад, разговор, воспитатель, дошкольный возраст, диалогическая речь, тематика разговоров, группа, игра.

Развитие речи у детей старше дошкольного возраста.

Детский сад – первое звено в системе народного образования. Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Развитие речи детей раннего возраста | Статья в сборнике.

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним.

Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

ребенок, окружающий мир, проектная деятельность, речевое развитие дошкольников, взрослый, педагог, Родитель, метод проекта, языковая способность, образовательный процесс.

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского.

Участвовать в речевом развитии семьи начинают с момента прихода ребёнка в детский сад.

Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

Поэтому, основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность.

Развитие речевого творчества в старшем дошкольном возрасте

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, речевое творчество, старший дошкольный возраст, окружающий мир, связная речь, родной язык, развитие, прием.

Читайте также: