Совет профилактики в школе законно ли это

Обновлено: 30.06.2024

Завтра пригласили в школу на Совет профилактики. Если кто в курсе, что там обычно происходит, поделитесь, пожалуйста.


География : Новороссийск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Вот-вот, родителей моего крестника на завтра тоже пригласили. Двойка по математике намечается, вроде из-за этого. А что там будет не знаю пока. Ничего, думаю, приятного.
Постою послушаю.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

У каждой школы есть "Положение о Совете профилактики правонарушений"
В нем обычно отражены:

2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
- законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
- соблюдения конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетних учащихся;
- создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
- безнадзорные, беспризорные;
- склонные к бродяжничеству;
- употребляющие психоактивные вещества;
- состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
- состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;
- нарушающие устав ГОУ СОШ №.
3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
4. Порядок деятельности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

Прошу прощения за такой большой текст, ссылку не могу разместить, это из закрытого места


География : Новороссийск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Умка, спасибо большое! Моего крестника никак это все по-моему не касается. Ребенок из доброй семьи, сам душка, отзывчивый, всем учителям помогает. Учится иногда с трудом - легкая дисграфия. По математике проблема решена - репетитор хороший, мальчишку научил, в отличие от школьного учителя, но СДВГ, и просто хотят выдавить , он в 10-м классе.
Сейчас маме его дам почитать, пусть будет в курсе.


География : Cанкт-Петербург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995,2003

Те родители, которые посещали этот совет, в один голос говорят, что речь идет о плохой учебе. Родителям живописуют перспективы получения нескольких двоек в году и просят принять меры. Все родители из бывшей школы сына, которых пригласили на совет, вышли оттуда живые и невредимые. И что интересно, ушел в другую школу только мой сын, у которого всего навсего намечалось две какие-то жалкие двойки в году, меня даже не приглашали. А те дети, у которых по 5-7 двоек, продолжают учиться. Но мне на это уже наплевать


География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001


География : Ставрополь
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995

Сходила. Впечатление хорошее. Не ругали, предложили помощь в исправлении оценок. Т.е. соц. педагоги будут брать для него задания, под их контролем он будет их выполнять, и затем вместе с соц. педагогом(чтоб учителя от него не отмахивались) отвечать это задание на оценку.
Прям сказка.


География : Россия, Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1988, 1999-тем., 2005

Сегодня общалась со всеми школьными психологами разом.
Приятно так побеседовали.
Рассказали, как для нас прекрасно будет, если они поставят ребенка на внутришкольный учет.
"Это лишь для помощи ребенку и для поддержки".
И этот учет ни на что "по жизни" не влияет.
Кто знает, так ли это на самом деле?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Радость, целебная функция учета - это такие удивительные педагогические и медицинские фантазии
Вот у меня девочка стояла на учете у лора по поводу хр. тонзиллита - и это никоим образом не сказалось на состоянии ее миндалин
Это позволило наблюдаться в детской поликлинике до 18 лет, мы чаще ходили к лору - но тонзиллит от этого не исчез.
Равным образом - никак состояние на внутришкольном учете не повлияет положительно на поведение ребенка.
Никого еще не исцелило и не избавило от вредных привычек то, что его сосчитали
Хотя ваши школьные психологи, конечно, смогут имитировать бурную деятельность.
Они вам хоть рассказали, какие бонусы дает вашему сыну этот "внутришкольный учет"?


География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Радость пишет: Рассказали, как для нас прекрасно будет, если они поставят ребенка на внутришкольный учет.
"Это лишь для помощи ребенку и для поддержки".
И этот учет ни на что "по жизни" не влияет.
Кто знает, так ли это на самом деле? Мне не видится это прекрасным. Кого ставят на этот внутришкольный учет? Если это такая реальная помощь, так окажите ее без постановки на учет. Или без него никак? По моему тут как-то не так. И как бы это не было той самой соломинкой, которая сыграет в дальнейшем против ребенка: типа, вот видите, уж мы и так и так помогали, а все никак. В школах моих детей нет никакого учета. Есть соцпедагог и психолог, которые помогают ребенку, но только с согласия родителей.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998


География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Учет и контроль - любимый московский способ борьбы с любым явлением: в нашей дорогой столице почему-то думают, что если подсчитать всех хулиганов, хулиганство автоматически исчезнет


География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001


География : Подмосковье
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999,2009

Радость,
Мне кажется это ловушка просто! Они вас за кого принимают то? Это не помощь , а умывание рук(((

Это касается "учета обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении "
ВЫПИСКА ИЗ ПЕРВОЙ СТРОЧКИ ДОКУМЕНТА(((
Разберитесь с этим напрямую, и откуда ветер дует неплохо узнать.Как считаете


География : Подмосковье
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999,2009

гравицапа пишет: Особенно умилила фраза про родителей, отрицательно влияющих на поведение своих детей. Это как? Бред.
Так тут и имеют ввиду пьянь ,которая за своими детьми не следит! Почему с такими предложениями к Радости обратились? вот вопрос. может лазейка какая от неугодных детей избавляться??А может примудрствую?


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)

Гы-гы На просторах интернета искала хоть какой-то опыт тех, кто был на этом судилище, первой ссылкой в гугле вылез наш форум Ну конечно - кто бы сомневался - референтная группа
Люююдииииии, прошу ответить знающих - какие меры к родителям, не явившимся на этот театр абсурда, по закону имеют право применить школа, ИДН, еще не знаю кто?


География : Хабаровск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)


География : Россия/екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Биглик пишет: Гы-гы На просторах интернета искала хоть какой-то опыт тех, кто был на этом судилище, первой ссылкой в гугле вылез наш форум Ну конечно - кто бы сомневался - референтная группа
Люююдииииии, прошу ответить знающих - какие меры к родителям, не явившимся на этот театр абсурда, по закону имеют право применить школа, ИДН, еще не знаю кто?
никаких. Составят акт о неявке и в дальнейшем используют против вас. Кстати, я бы рекомендовала явиться. Доложить о проделанной работе (Вами), успехах, похвалить себя как ответственных родителей настроенных на контакт со школой. Рассказать о проблемах и. спросить, что делает школа? что посоветует? Поверьте, вас настойчиво выпроводят с улыбкой.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)

Не могу я спокойно общаться с таким количеством негативно настроенных людей, купивших билет в первый ряд, попкорн, и ждущих шоу. Мне этот цирк ни к чему. Я в школе появляюсь гораздо чаще подавляющего большинства родителей проблемных детей. Я решила завтра принести записку в стиле - в будние дни явиться не имеем возможности, просим перенести мероприятие на субботу, сделать копию и попросить на ней расписаться классную или еще кого.


География : Хабаровск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997

Биглик, а Вы возьмите на совет диктофон и с ясным взором положите включённым перед собой. Чесное слово, получите удовольствие.


География : Россия/екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004

Биглик пишет: Не могу я спокойно общаться с таким количеством негативно настроенных людей, купивших билет в первый ряд, попкорн, и ждущих шоу. Мне этот цирк ни к чему. Я в школе появляюсь гораздо чаще подавляющего большинства родителей проблемных детей. Я решила завтра принести записку в стиле - в будние дни явиться не имеем возможности, просим перенести мероприятие на субботу, сделать копию и попросить на ней расписаться классную или еще кого.
Наше шоу было именно в субботу. Биглик, при правильном поведении с попкорном будете - вы. диктофон - да, будет не лишним. Я бы, правда, не стала его афишировать - под запись люди эээ . фильтруют лексику.

В начале я закрывала трясущиеся руки ежедневником. В конце сидела удобно и задавала вопросы администрации. Расстались мы, нежно улыбаясь друг другу. Я рвалась спросить, рассказать и т.п. Ах да. Из вредности я облилась духами, и уговорила мужа сделать тоже. У двух членов комиссии была астма. Я знала только про одного. но в конце концов, хорошие духи поднимают настроение . Мне. Так что сходите, Биглик. Спросите администрацию о проделанной работе.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)

В качестве эксперимента - было бы интересно посмотреть на реакцию)))
Вся беда в том, что претензии к нему действительно обоснованы, хоть и разбор полетов отложен во времени с периода совершения прогулов. Поэтому наверное не буду дразнить тигров в клетке, ну их всех в пень - пусть поставят свою галочку и успокоятся. А может знаете - на всякие там внутришкольные учеты с согласия родителей ставят или как сами захотят? И еще - инспектор по ДС какую роль там играет? Запугивает, например, давит на психику, или что?


Добрый день.
Сын 14 лет. 7 класс. Школа новая. Первый год работает.
Сложный подросток.
Успеваемость низкая.
Вызвали на совет профилактики в школе.
У кого был опыт подобного?
Чем грозит?
На что они имеют право?
И какие права есть у меня и моего ребёнка?
Может кто-то подскажет правовые акты и законы по теме.
Буду благодарна :blush:


Я всегда советую одно :gy:
Выслушать вторую сторону, спросить, что они советуют, в обиду ребенка прилюдно не давать , дома "по попе ремнем , в угол и лишить сладкого" :crazy:
Все что в "", это в шутку, дома разбирайтесь.
Сам ребёнок что говорит?


Odesseya,
Тут дело не в том, что и как говорит ребёнок. И как мы довели ситуацию до такого.
А в том, что совет по профилактике это высшая мера уже. И я так понимаю, что там будут присутствовать и педсостав, и директор с завучем. И вплоть до представителя опеки.
И меня интересует действительно личный опыт тех кто уже там побывал.
Или кто так или иначе с этим сталкивался.
Вызвали с ребёнком.
Устроят показательное судилище, что к хорошему точно не приведёт.




Плюс инспектор пдн и представитель опеки может быть. В зависимости от ситуации. Скорее всего будет предъявлено заключение школьного психолога,докладные учителей. У сына в классе с мальчиком проводилось такое мероприятие.Ничего хорошего.Но,как ни странно,помогло.Родители получили хороший стимул заняться ребенком,работали с семейным психологом.Парень 9 класс закончил с 5-ю тройками(до этого -неаттестация по всем предметам была,т.е за полтора года прогресс)



В моей практике помогает почти всегда, потому как дальше уже ПДН и постановка на учет, ну и штрафы родителям "за ненадлежащее воспитание" это как то отрезвляет ребят, ну и родители, услышав другую сторону, "прозревают". Иногда этот совет реально полезен сторонам переговоров



Высшая мера чего?
У меня сына все пугали и пугали этим советом и никак не собирали, я все ждала что уже перестанут пугать и соберут уже, и я схожу с людьми пообщаюсь. Ну недавно собрали таки. Сходила, пообщалась ))) весело, главное что сын хвост прижал и вроде присмирел, сказал будет стараться не отвлекать никого, хотя вроде и так не отвлекал, больше сам отвлекался


NatashaM,
Ребёнок прошёл пмпк. В 7ом классе.
Он дислексик и дисграфик.
В заключении указано, что школа должна предоставить дополнительные занятия со всеми учителями предметниками по восполнений знаний за 6 и 7 класс. И плюс работа со школьным логопедом дефектологом.
Школа игнорирует это заключение.
И утверждает, что это типа просто рекомендация. И они ничем нам не обязаны. И никто никакихдлпзанятий проводить не собирается.
Ребёнок занимается с психологом. Не в школе.
Но учеба даётся очень трудно.
Да, наложилось много всего.
И семейная ситуация, и позднее выявление особенностей ребёнка.
И ранний подростковый период.
Сейчас он вообще в стадии отрицания.
Не хочу учиться, на буду учиться, не буду ничего делать. Отстаньте все от меня.




Просто я,
только хотела написать что зависит от конкретного совета от людей. Где то вот разбираются и помощь предлагают а у нас это судилище и унижение, родители в слезах выходят. ребенка ставят посередине и как бы вопросы задают но отвечать не дают тк все расценивается как хамсво сразу. у нас это ужас, но и к этому можно привыкнуть и наростить броню как мы с сыном и сделали. Да у меня он трудной и не отличник но мы пришли дома к соглашению как проблему решить и решаем тихонечко.


NatashaM,
Юридически не подкована)
Вот хотелось бы знать, что и как сейчас делать.
В том числе и с тем, что школа игнорирует заключение пмпк.


Если ребенок с диагнозами,подтвержденными документами,это ваша обязанность требовать от школы выполнения предписаний. Отказываются? Записываетесь на прием в уо,с документами на руках, ставите в известность школу о своих действиях. Обычно этого достаточно. Игнорировать заключение пмпк-это верх непуганности.



Legorija,
Если у вас обычная школа, то у неё может и не быть финансирования на индивидуальные занятия с ваши ребёнком


Коллега постоянно ходит на такие приглашения, он уже во всех школах академа побывал. Она приходит, обещает, что поговорит с сыном, плачется как ей тяжело жить, что она пашет одна как лошадь, ребенок один дома, иначе совсем с голоду помрут, слезу пустит. И все на этом.


Школа может давить о переводе на домашнее обучение(на совете). Ссылаясь на загруженность учителей. Лично мой совет-не тяните,записывайтесь на прием в отдел образования.


NatashaM,
Перед тем как в уо обращаться, нужно же сначала в школу написать заявление?
Что по закону они обязаны выполнить предписания пмпк.
И если получу письменный отказ, тогда в уо?


А в том, что совет по профилактике это высшая мера уже. И я так понимаю, что там будут присутствовать и педсостав, и директор с завучем. И вплоть до представителя опеки.


работаю в школе социальным педагогом, провожу как раз совет профилактики.
присутствуют обычно учителя, психолог, завуч и я. проводится больше с целью привлечь внимание родителей к проблеме, чтобы родители включились в ее решение.
и это далеко не высшая мера.
более высшая - это заседание комиссии по делам несовершеннолетних, вот там как раз сидят и из опеки, и из полиции, и еще много кого. вот там ужасно.
в последний мой поход на такое мероприятие маму увезли на скорой прям из зала заседаний. что самое плохое - ребенку было совершенно все равно. есть такие дети, которых уже вряд ли что исправит.


Gеrmiоnа,
Допускаю. Но школа самая новая. По всем новым стандартам. В том числе и инклюзивное обучение есть. Ну и по закону они должны выполнить предписание. Хотя бы на логопеда дефектолога, который есть в штате. И который готовил нам все заключение и бумаги на пмпк.



Да,если и поведение хромает.Скорее всего учителя хорошо подготовятся,с докладными и отчетом школьного психолога. С собой берите документы с комиссии,желательно выписку от вашего психолога с рекомендациями,что было проделано(попросите составить карту).Ну и если школа перегружена(а это 90% так и есть),то на совете вы еще раз получите отказ в помощи.По этому настоятельно рекомендую обращение в вышестоящие органы с документацией.


В заключении указано, что школа должна предоставить дополнительные занятия со всеми учителями предметниками по восполнений знаний за 6 и 7 класс.


в нашей школе учителям идут доплаты из бюджета за занятия с неуспевающими. и учителя пишут план работы с отстающими детьми. но на деле хрен кого из учителей заставишь позаниматься с ребенком.

1.1. Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

1.2. Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает директору школы и педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики.

Заместитель председателя Совета профилактики выбирается из числа наиболее опытных педагогов школы и в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания и заполняет Журнал заседаний Совета профилактики.

Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением, зональные инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и учреждений.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим Примерным положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования.

Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:

Заместитель директора образовательного учреждения:

— контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;

— организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений.

— ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;

— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;

— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;

— обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися.

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

Представитель правоохранительных органов:

— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

1.3 Деятельность комиссии основывается на принципах:

2) гуманного обращения с несовершеннолетними

3) сохранения конфиденциальности информации.

  1. Задачи и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.1. Совет профилактики правонарушений:

2.1.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

2.1.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.

2.1.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога.

2.1.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

2.1.7. Организует индивидуальное шефство над трудными учащимися, закрепляет за ними шефов - наставников из числа работников школы, представителей родительской общественности, представителей других заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и организаций.

2.1.8. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.

2.1.9. Заслушивает на своих заседаниях отчеты закрепленных шефов - наставников о работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики.

2.1.10. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

2.1.11. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.

2.1.12. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних УВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся.

2.1.14. Организует обучение педагогического коллектива школы, родительского актива, шефов - наставников современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

2.1.15. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

2.1.16. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.

2.1.17. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.

  • Орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  • Комиссию по делам несовершеннолетних - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
  • Орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  • Орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
  • Орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  • Орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ - интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
  • Орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц.

2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный шеф-наставник, классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица.

2.4. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы.

2.5. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.

3.1. Решение педагогического совета школы о создании Совета профилактики.

3.2. Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педагогического совета)

3.3. План работы Совета профилактики (на учебный год)

3.4. Журнал заседаний Совета профилактики (заносится информация о дате и темах заседаний Совета профилактики).

3.5. Протоколы заседаний Совета профилактики.

3.6. Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3.7. Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и др.).

  1. Прекращение деятельности Совета профилактики

Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школе

Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с другой стороны, ограниченности ресурсов в школе, механизмом управления профилактическим процессом в школе может стать Совет профилактики.

Нельзя сказать, что это обусловлено только избеганием достаточно затратной деятельности в отношении каждого ребенка (анализ ситуации, изменение условий обучения, организация и оказание комплексной помощи, выстраивание отношений сотрудничества с родителями и т.д.). Одной из серьезных причин является отсутствие иных технологий в арсенале педагогов, следование привычным стереотипам воспитания. В результате всей этой работы чаще всего терялось итак нестабильное доверие подростка к педагогам, разрушались его доверительные отношения с родителями. И если учесть, что подросток в состоянии обиды мог быть спровоцирован на деструктивное поведение, а родители - на неконструктивные действия по отношению к подростку, то деятельность Совета получала обратный эффект профилактической работы с конкретным ребенком. Таким образом, понятие Совета профилактики оказалось дискредитированным в сознании специалистов и общественности.

Однако сама идея Совета профилактики видится нам нужной и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Деятельность обновленного Совета изменяется полностью: корректируются задачи, видоизменяется миссия, содержание и технологии проведения.

Цель работы обновленного Совета профилактики - управление процессом профилактики социально опасного положения учащихся школы.

Основные задачи деятельности Совета:

Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения.

Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.

Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества и заключения контракта, не должен быть многочисленным: председатель, координатор профилактической работы, классный руководитель учащегося, при необходимости, социальный педагог, психолог или инспектор милиции (3-4 человека). Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы. Совет подотчётен директору школы и КДН. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ

Деятельность Совета основывается на принципах:

при организации коррекционной помощи

Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.

Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами.

Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями.

Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей.

Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.

Функции Совета профилактики

Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОП

Координация деятельности по учету и выявлению детей нуждающихся в дополнительных услугах по коррекции и реабилитации.

Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска социально-опасного положения

Организация коррекционных услуг детям и их семьям

Выстраивание договорных отношений с родителями

Контроль и анализ результатов деятельности школы по ранней профилактике

Совет может принять решение об организации коррекционной работы, как в отношении учащегося, так и в отношении родителей и лиц, их заменяющих, и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения.

Несовершеннолетние, отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних (КДНиЗП) к группе риска социально опасного положения.

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.

Учащиеся, оставленные на повторный год обучения.

Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).

Деятельность Совета оформляется в следующих документах.

Приказ о создании Совета профилактики.

Положение о Совете профилактики.

Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

Соглашения (договоры) с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.

Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

Планирование работы Совета профилактики 1

Проводится не реже 1 раза в четверть.

До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса.

Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов.

В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями учащихся и соблюдение прав и интересов учащихся.

В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом.

Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних.

Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.

Заключение договорных отношений с семьей учащегося группы риска

В общем виде последовательность заключения договорных отношений школы с семьей выглядит следующим образом:

Приглашение родителей на заседание Совета профилактики.

Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора.

Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы.

Безоценочное определение проблемы.

Предложение совместного обсуждения и решения проблемы.

Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем.

Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

Ознакомление с договором о сотрудничестве.

Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности.

Ниже приводятся рекомендации по проведению Совета профилактики.

Основа отношений сотрудничества – это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта. Поэтому приглашение на Совет лучше проводить, непосредственно общаясь с родителями несовершеннолетнего. Возможно сочетание устного и письменного приглашения (с подписью председателя Совета), которое подчеркнет особую важность события, а также будет служить напоминанием. Примерная речь координатора профилактической работы или социального педагога, приглашающего родителя на Совет может выглядеть так:

«Здравствуйте. Меня зовут ….. Я ………….(должность), являюсь членом Совета профилактики школы.

На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего (вашей) сына (дочери)……..(имя). Мы наблюдаем, что он (она) ……………………… (кратко формулируется суть проблемы).

В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… (например, с мужем). Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики?

Важно, чтобы родители смогли прийти на Совет в удобное для них время, снять верхнюю одежду в холодное время года, без излишнего напряжения подождать своей очередности в удобной обстановке, при обсуждении сидеть за столом вместе с участниками Совета профилактики.

Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных. Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно.

Примерная последовательность диалога при заключения

договорных отношений

Представление присутствующих.

Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например:

Родители, вызываемые на Совет профилактики, часто сильно волнуются и забывают имена членов СП, в связи с этим хорошо бы присутствующим иметь бэйджи с именами.

В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например:

Здесь заведомо председатель Совета говорит о проблемах школы в воспитании учащегося, так как элементы деструктивного поведения учащийся проявляет в школе, о его поведении дома может быть ничего не известно. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины.

Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию .

«(К классному руководителю) Марина Аркадьевна, как вы видите ситуацию?

(К социальному педагогу)Мария Ивановна, как вы видите ситуацию?

Безоценочное определение проблемы, с которой столкнулись педагоги школы.

Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка.

Предложение совместного обсуждения и решения проблемы

Подробное описание системы работы школы по решению подобных проблем.

«(Координатор) Я уверена для того, чтобы решить ситуацию и помочь необходимо вместе с Сашей понять, что происходит. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор – наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния.

Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе.

- Ольга Владимировна, мы сможем изменить ситуацию и помочь Саше только с вашего согласия и с вашей помощью. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. (Председатель)

Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов.

Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания.

Ознакомление с договором.

Подписывая соглашение с родителями, администрация и специалисты школы тем самым действуют в правовом поле, не нарушают прав родителей и несовершеннолетнего, способствуют становлению правовой культуры, ставят родителей и себя в ответственную позицию, устанавливают правила сотрудничества.

Подведение итогов встречи.

В заключение встречи с родителями председатель Совета резюмирует решение встречи, обозначает сроки соглашения и срок следующей встречи куратора или социального педагога с родителями учащегося.

1 В ПРИЛОЖЕНИИ № 2 можно ознакомиться с примерным планом работы совета профилактики.

2 В ПРИЛОЖЕНИИ №1 приведен проект соглашения о сотрудничестве между ОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

Читайте также: