Сочинение по комедии д и фонвизина а важно ли воспитывать гражданина

Обновлено: 02.07.2024

Проблемы воспитания и образования в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”

На протяжении всех действий комедии мы видим жизнь помещичьей семьи Простаковых и их родственников. Верховодит в семействе мать Простакова. Ее мнение не обсуждается, ее побаивается муж. Их сын Митрофанушка ленивый и недалекий подросток. Он хочет только играть, есть, пить и жениться.

С самого начала пьесы становится понятно отношение Простаковой к учебе. Она ругает Тришку за то, что он плохо сшил кафтан для ее сына. Тришка пытается защищаться, говорит, что надо было кафтан у портного заказывать. Простакова его ругает, что он сам должен кафтан шить и учиться этому не надо.

Мать обожает сына, но не видит пользы от наук. Она ругает учителей Цыфиркина и Кутейкина за то, что они перегружают Митрофанушку науками. Когда приходит время заниматься, Митрофанушка старается увильнуть от занятий всеми возможными способами. У него нет желания учиться. Когда матушка хочет показать образованность сына Стародуму, она просит учителей дать сыну задание. Митрофанушка же требует от Цыфиркина давать задания по пройденному материалу. Учитель говорит Митрофанушке о том, что нельзя повторять только старый материал, толку от этого мало. Но даже задачи по пройденному материалу Митрофанушка решить не старается. Простакова заявляет, что задания глупые, нечего ребенку ломать над ними голову. Она даже не может понять, что без решения таких задач ее сын в будущем не сможет вести хозяйство. Потом приходит очередь Кутейкина заниматься с Митрофанушкой чтением. Простакова снова мешает учителю, в чем ее активно поддерживает Вральман.

Вральман в прошлом служил кучером, а в семью Простаковых попал учителем французского языка и других наук. Произошло это из-за необразованности Простаковых, которые не смогли понять уровень знаний этого человека. Вральман конфликтует с Цыфиркиным и Кутейкиным. Он сам не способен ничему полезному научить Митрофанушку и им мешает. В разговоре между собой учителя выказывают недовольство Адамом Адамовичем. Только они начинают занятия, он приходит и срывает их. Вральман постоянно напоминает о вреде учебы для здоровья. В разговоре с ним Простакова жалуется на то, что стало слишком много умных людей. Вральман же советует ей не заставлять Митрофанушку учиться, убеждает в том, что необразованных людей намного больше и Митрофанушке лучше общаться с ними.

В противоположност ь этим персонажам в комедии есть образованные люди. Это учителя Цыфиркин и Кутейкин, чиновник Правдин, Стародум и его племянница, Милон. Эти персонажи понимают ценность образования, они видят всю недалекость семейства Простаковых и Скотинина. Им неприятна их необразованность и грубое поведение.

Учителя Цыфиркин и Кутейкин прекрасно понимают, что не могут обучить Митрофанушку своим наукам. Они жалуются друг другу на глупость ученика и козни Вральмана. В конце концов, они даже затевают драку с Вральманом, чтобы отомстить ему за его козни в обучении.

Стародум тоже ценит образованность, воспитанность и честность. Ему противно само общение с Простаковыми.

Вторая проблема, которую Фонвизин поднял в этой комедии, это проблема воспитания. Простаковы невоспитанны. Мать Простакова привыкла всеми командовать, бить слуг за любую провинность. У нее все вокруг виноваты, только сыночек непогрешим. Ее брат Скотинин тоже не отличается хорошими манерами, да и хорошим отношением к людям. Он готов силой взять Софью в жены. Он ценит свиней больше людей.

Когда Простаковы узнают о возвращении дяди Софьи, они пугаются. Простакова старается заискивать перед Стародумом, но только демонстрирует свою невоспитанность и глупость. Ради выгоды сына она готова идти на преступление. Сын Простаковых Митрофанушка никого не любит и не уважает. Он издевается над отцом, руководит действиями матери, а в конце комедии отталкивает ее. Он дает матери понять, что они с отцом ему надоели, он ими не дорожит.

На мой взгляд, Фонвизин пытается донести до читателя мысль о том, что только образованный и воспитанный человек достоин уважения, и ценен для общества.

Проблема образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”

Комедия Фонвизина “Недоросль” недаром считается бессмертной. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами драматургии, как “Горе от ума” Грибоедова, “Ревизор” Гоголя, “Свои люди – сочтемся” Островского. Она и по сей день остается любимой читателями и важной в нравственном плане, т. к. поднимает чрезвычайно серьезные проблемы, актуальные и в наше время.

Одной из таких проблем может быть названа проблема воспитания. Вообще, вся комедия по сути есть комедия воспитания.

О воспитании говорят все – начиная с госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Ведь от воспитания зависит очень многое: будешь ли ты принят в обществе, какое будущее ожидает тебя.

Комедия была написана в 1782г. В это время, в царствование Екатерины II, особенно процветало помещичье самодурство, полная вседозволенность. Стоит вспомнить только печально известную историю о барыне Салтычихе. Крепостное право чрезвычайно развращало и молодое поколение дворян, которые не могли в этих условия получить достойного воспитания.

Тема воспитания всегда волновала Фонвизина. Он неутомимо ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны. А в том, что воспитание молодых дворян было поставлено чрезвычайно дурно, сомневаться не приходится. Нам кажется смешным пример воспитания Митрофанушки, чье имя уже давно стало нарицательным для обозначения неуча, невежды и лентяя, но ведь это был отнюдь не единичный случай. Напротив, весьма редкими казались молодые люди, подобные Милону и Софье. Конечно, Фонвизин здесь не задавался целью изобразить какого-то конкретного Митрофана. Он, как настоящий художник, пошел по пути реалистического обобщения, типизации, поэтому мы и сегодня вполне свободно можем найти такого Митрофана среди нас.

Фонвизин в своей комедии показывает также столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального – это Простакова, Скотинин и, как результат их деятельности, Митрофан; и передового, просветительского, представителями которого являются Стародум, Правдин, выразителем идей которых выступают Милон и Софья.

Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что “к девушкам пишут! Девушки грамоте умеют!” Сама Простакова с гордостью говорит, что она “не так воспитана”, то есть она считает, что женщина не должна уметь ни читать, ни писать. Практически она стоит на позициях “Домостроя”. Того же самого взгляда придерживается и Простаков, ее муж, и Скотинин, который тоже “от роду ничего ни читывал”. Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования уже нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но пробиться в высшее общество вряд ли даже он поможет, необходимы хотя бы какие-то знания. Поэтому они заставляют Митрофана учиться, нанимают ему учителей. Но и это герои делают на свой лад, то есть формально. Вроде бы и они стоят на пути прогресса, просвещения, но на самом деле ничуть не уделяют ему внимания, а, напротив, стараются всячески уберечь Митрофанушку от учителей и проклятого учения.

Результаты такого обучения мы все прекрасно знаем, вспомните знаменитое митрофанушкино “прилагательно, потому что она [дверь] приложена к своему месту”. Мы смеемся, слушая его наивные рассуждения об истории, географии, но ведь на самом деле смешного здесь мало. Ведь Митрофан не просто невежда, не знающий абсолютно ничего и не желающий ничему учиться. Он еще и злобный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Этот герой вырос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим ни мать, ни, тем более, отца. И Стародум абсолютно прав, говоря, что это и есть “злонравия достойные плоды”. Только такие люди и могут получиться при подобной системе воспитания.

В противовес Митрофанушке, Фонвизин создает положительный образ молодого человека, воспитанного в прямом смысле слова, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Фонвизин вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что такие люди могут по-настоящему служить своей родине. И в этом он совершенно прав.

Но, в то же время, в обрисовке образа Милона практически нет наигранности и натянутости, как того можно было ожидать. Ведь, как правило, в таких пьесах положительный герой бывает тупо положителен и только. Но Милон не таков. Он действует, рассуждая здраво, как любой нормальный человек, в его речах отсутствует всякая напыщенность, т.к. сам Фонвизин был противником любых мишурных украшения, в том числе, и в речи.

Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, “убоявшись бездны премудрости”, или Вральману, бывшему кучеру, с голоду занявшемуся учительством, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает нашу симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубинноголового Митрофана. За свою честность учитель получает достойную награду. Но все-таки и Цыфиркин со своей арифметикой уже не может дать необходимых знаний, А значит, систему образования надо в корне менять, делать ее более светской (вспомните Кутейкина с его псалтырем), научной и, естественно, доступной и общественной.

За такую систему воспитания и ратовал Фонвизин, о ней высказывался устами Стародума. А результатом должно было стать появление прогрессивных, образованных молодых людей, способных сделать Россию самым передовым государством. Смеем надеяться, что мечты Фонвизина когда-нибудь по-настоящему воплотятся в жизнь.

Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль”

42348 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

В конце комедии Простакова наказана и государством, и своим собственным сыном, которому не сумела привить уважение к себе. Откуда же появятся качества истинного гражданина в человеке? Драматург убежден: в стране должны быть строгие законы, которым бы подчинялись все, даже цари.

Эпиграф - краткая фраза, цитата, помещаемая перед произведением с целью указать его идейное содержание, выразить отношение автора к описанным далее событиям.

БИЛЕТ № 4

Гипербола — художественный приём, основанный на преувеличении;используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

Гротеск — прием, характеризующийся применением фантастических образов, алогизмов (отсутствие последовательности, логики в чем-либо) для иллюстрации реальных событий. Они используются в целях заострения внимания на определенных акцентах.

Литературовед Г. А. Гуковский пишет следующее: "В ту эпоху, когда жил и работал Фонвизин, преобладающим стилем дворянской литературы был классицизм. Характерны имена действующих лиц. В этом отношении Фонвизин тоже следует обычаю русской дворянской комедии: фамилии его героев заранее определяют основную черту в характеристике действующего лица". Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя "Митрофан" означает "похожий на свою мать". Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду, в доме Простаковых ему поручено выяснить правду об отношении помещицы к крепостным.

Милон: милый молодой человек.

Софья: по-гречески София означает "мудрость". Действительно, героиня Софья - умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Стародум узнает в нем своего слугу, уличает во лжи, но помнит его усердие и предлагает работу.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам. Фамилия уменьшительно-ласкательная, как и незначительная должность, которую он занимает, как и знания, которыми он обладает. Но это простодушный, честный человек. Он отказывается от денег, так как ничему не научил своего воспитанника.

Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли "кутейниками" ("кутья" - это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Еремеевна: от Еремей (др.-евр.) возвышенный богом. Она действительно возвышена Богом, потому что унижена Простаковыми. Она бескорыстно служит своим господам, искренне любит Митрофана, но она несчастна.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ценностно-смысловой – установить взаимосвязь между рассмотренной на предыдущем уроке проблемой гражданственности и проблемой воспитания; показать важность семейного воспитания для становления личности; побудить к самовоспитанию;

общепредметных – работать с книгой: опираясь на текст комедии, выявить авторскую позицию по проблеме воспитания; устанавливать причинно-следственные связи;

предметных – сопоставлять художественные произведения, устанавливать внутрипредметные связи;

коммуникативных – развивать речь, участвовать в диалоге и полилоге.

- … имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена.

- Прямое достоинство в человеке есть душа.

- Наличные деньги – не наличные достоинства.

- Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.

- Всякий найдет в себе довольно сил, чтобы быть добродетельным.

Вступительное слово учителя:

- Почему именно эту тему я вынесла на первое занятие?

(Главная проблема в комедии; главная проблема, освещаемая Просветителями) (СЛАЙД 2)

Анализ темы

- Проанализируем тему. Какие понятия мы должны вспомнить, кстати, они – предмет изучения и других наук, чтобы разобраться в теме?

- Это эталон гражданина. Есть ли в комедии герои, которых можно назвать образцовыми гражданами?

- Обратимся ко второму термину, заявленному в теме, - воспитание. Что воспитывает человека, кто этому способствует? Сформулировать ответ на этот вопрос нам будет помогать таблица, первую часть которой мы заполним вместе. Итак, факторы, влияющие на воспитание личности.

Заполнение таблицы (первой колонки)

Черты характера (Митрофана)

Грубость, хамство, подхалимство, корысть

Вседозволенность, безнаказанность, безответственность

Нежелание думать, учиться

Ответ учащегося: положительные герои.

Воспитание Митрофана.

- В комедии есть положительные герои, однако одна странность… Может быть, вы сами обнаружите ее, вспомнив название комедии? (В центре комедии - НЕДОРОСЛЬ!)

- Анализируя таблицу, давайте определим, для освещения какого положения из первой колонки нам необходимы знания из истории. Индивидуально готовит ответ на этот вопрос один человек, воспользовавшись опорными положениями (карточка-опора №1).

- Мы же смотрим постановку и анализируем: как личный пример матери влияет на воспитание ребенка.

Постановка отрывка (III.4). (карточка-опора №2).

- Какие черты характера может воспитать в ребенка такой пример матери?

Давайте проанализируем своеобразные поучения Простаковой, адресованные своему сыну. Какие черты характера они могут воспитать? (СЛАЙД 4)

Как обстоит дело с поощрениями и наказаниями недоросля в семье Простаковых? Вспомните факты: наказывают ли Митрофана, как его поощряют?

Прослушивание чтения. (СЛАЙД 5) (записано заранее, см. карточку-опору №4)

- Вы слушали отрывок, иллюстрирующий отношение семьи Простаковых к чтению. Какие черты характера может сформировать такое отношение?

Ответ по влиянию среды на характер.

И, наконец, обучение Митрофана: классический урок недоросля: смотрим и думаем: какие черты характера могли сформироваться при таком отношении к обучению?

ВИДЕОфрагмент спеутакля.

Итог по таблице.

- Итак, таблица готова, подводим итог. Характеры в классицизме, конечно, заданные, но мог ли сформироваться из Митрофанушки достойный гражданин?

- Кто виноват в том, что Митрофан – лживый, невежественный и грубый…

- Предлагает ли нам Фонвизин рецепт исправления Митрофана? Почему? (НЕТ, но указания правителям дает: отдавать в опеку достойным чиновникам дом и деревни жестоких крепостников)

- Какой вывод вы можете сделать после анализа этих данных? (Митрофан есть в каждом из нас).

Домашнее задание (СЛАЙД 9-10)

Рефлексия (СЛАЙД 11)

СРЕДА, в которой воспитывался МИТРОФАН

КРЕПОСТНИКИ

- Так тебе жаль шестой (булочки), бестия

- Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я тебе бельмы-то выцарапаю.

- Ах ты, скот, подойди ближе

- Ах, Господи Боже мой! Уж робёнок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Митрофан – достойный сын своей матери

Его ответ на предложение Еремеевны поучиться:

- Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю, я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему.

Его обращение к Цыфиркину:

- Ну! Давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать.


Г-жа Простакова. О, матушка! Знаю, что ты, Софья, мастерица, да лих не очень тебе верю. Вот, я чаю, учитель Митрофанушкин скоро придет. Ему велю.

Г-жа Простакова. Девка! Девка! Палашка! Девка!

Еремеевна. Чего изволишь?

Г-жа Простакова. А ты разве девка, собачья ты дочь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет! Палашка где?

Еремеевна. Захворала, матушка, лежит с утра.

Г-жа Простакова. Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто она благородная!

Еремеевна. Такой жар рознял, матушка, без умолку бредит.

Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная! Зови же ты мужа, сына. Скажи им, что по милости божией дождались мы дядюшку любезной нашей Софьюшки; ну, беги, переваливайся.

Стародум. К чему так суетиться, сударыня? По милости божией я ваш не родитель, по милости же божией я вам и незнаком.

Г-жа Простакова. Нечаянный твой приезд, батюшка, ум у меня отнял; да дай хотя обнять себя хорошенько, благодетель наш.

Ничего необычного для тех времен в рассказе г-жи Простаковой нет. И в дворянских, и в крестьянских семьях детей рождалось много, но выживали единицы. Вполне вероятно, что и Простакова рожала много раз, да выжил только один Митрофан.

Умирали дети не только по причине многочисленных бо­лезней, но и из-за легкомысленности и невежества родителей. Обычной была смерть от угара в бане или протопленной комна­те, когда слишком рано закрывали печную заслонку и угар­ный газ оставался в помещении. Умирали, отравившись пи­щей из нечищеной медной посуды, на стенках которой образо­вывалась смертельно ядовитая зеленая патина.

Отношение к чтению

Г-жа Простакова (к мужу). (К Софье.) Письмецо-то мне пожалуй. (Почти вырывает.) Я об заклад бьюсь, что оно какое-нибудь амурное. И догадываюсь, от кого. Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама итти хотела. Да которая бестия без моего спросу отдает тебе письма! Я доберусь. Вот до чего дожили. К девушкам письма пишут! Девушки грамоте умеют!

Софья. Прочтите его сами, сударыня. Вы увидите, что ничего невиннее быть не может.

Г-жа Простакова. Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай, муженек.

Простаков (долго смотря). Мудрено.

Г-жа Простакова. И тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. Братец, причти, потрудись.

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Софья. Позвольте мне прочесть.


Анкета для учащихся.

Считаешь ли ты, что ходить в школу обязательно?

А) да Б) нет В) не уверен(а)

2. Хотели бы вы, чтобы не задавали домашнее задание?

А) да Б) нет В) не уверен(а) Г) в маленьком объеме

3. Свободное время Вы занимаете (подчеркните или допишите свой вариант )

Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.

Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.

Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина

Через речи Правдина и Стародума Фонвизин озвучил свои собственные идеи и размышления: главное – иметь доброе сердце и чистую душу, и гораздо более ценным подарком, который можно оставить своему ребенку, является достойное воспитание, хорошее образование и тяга к знаниям, а не большое наследство. Комедия Фонвизина актуальна и по сей день, так как в ней раскрыты все последствия небрежного отношения к воспитанию молодого поколения.

Другие сочинения: ← Анализ комедии Недоросль Фонвизина↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Простаковой →

В конце комедии Простакова наказана и государством, и своим собственным сыном, которому не сумела привить уважение к себе. Откуда же появятся качества истинного гражданина в человеке? Драматург убежден: в стране должны быть строгие законы, которым бы подчинялись все, даже цари.

Эпиграф — краткая фраза, цитата, помещаемая перед произведением с целью указать его идейное содержание, выразить отношение автора к описанным далее событиям.

БИЛЕТ № 4

— художественный приём, основанный на преувеличении;используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система. Даже сильное преувеличение не способно вызвать у читателя удивление.

— прием, характеризующийся применением фантастических образов, алогизмов (отсутствие последовательности, логики в чем-либо) для иллюстрации реальных событий. Они используются в целях заострения внимания на определенных акцентах.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

Правдин: стоит за правду, в доме Простаковых ему поручено выяснить правду об отношении помещицы к крепостным.

Милон: милый молодой человек.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей, продолжающий традиции петровской эпохи.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Стародум узнает в нем своего слугу, уличает во лжи, но помнит его усердие и предлагает работу.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам. Фамилия уменьшительно-ласкательная, как и незначительная должность, которую он занимает, как и знания, которыми он обладает. Но это простодушный, честный человек. Он отказывается от денег, так как ничему не научил своего воспитанника.

Еремеевна: от Еремей (др.-евр.) возвышенный богом. Она действительно возвышена Богом, потому что унижена Простаковыми. Она бескорыстно служит своим господам, искренне любит Митрофана, но она несчастна.

Сочинения по русскому языку и литературе

Похожие сочинения

Воспитание современной молодежи

Во время прочтения пьесы человек открыто смеется; его душа должна раскрываться, расти. Учиться надо хотеть самому. Взрослым нужно привить детям желание обучаться.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.25 [48 Голоса (ов)]

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сюжет пьесы

Писатель был озадачен проблемой невежества на Родине. Сюжет его комедии построен так, чтобы читатель понимал абсурдность поведения Митрофанушки, видел корни проблемы.

Вся пьеса состоит из 5 действий, что соответствует требованием поэтики Аристотеля. Сюжет развивается линейно. В начале произведения писатель знакомит читателя с героями, во второй и третьей частях сюжет закручивается. В 5 действии конфликты благополучно разрешаются.

Что происходит в каждой части:


  1. Родители Митрофана узнают, что Софья — сирота, живущая в их имении, получила наследство. Госпожа Простакова резко меняет свое отношение к девушке и мечтает женить на ней своего необразованного малолетнего сына.
  2. Во второй части читатель вникает в важный диалог. Правдин делится своими мыслями с другом Милоном — он хочет наказать Простаковых за грубость и отсылает бумагу в столицу. Тот, в свою очередь, рассказывает о своей любви к Софье. Молодые люди в конце 2 действия встречаются.
  3. Учителя Митрофана жалуются друг другу, что их ученик бестолков. Он не может обучиться ни одной науке. Мать потакает слабостям сына, но просит хотя бы для вида заниматься.
  4. Дядя Софьи говорит со своей племянницей, и узнав, что они с Милоном хотят пожениться, благословляет пару. Простакова злится на Стародума и разрабатывает план по похищению девушки.
  5. В финальном эпизоде Простаковой читают приказ, согласно которому и все имение, и крепостные переходят под опеку государства. Женщина падает в обморок от отчаяния. Митрофан соглашается пойти на военную службу.

Интересный вывод можно сделать из последнего действия. Чрезмерная любовь матери не вызывает в сыне благодарности к ней или уважения. Митрофан в конце 5 действия грубо отстраняется от матери и идет служить солдатом.

Сочинения

Комедия Недоросль и сегодня изучается в школе и до сих пор является актуальной. Ведь автор затрагивает разные проблемы, что волнуют людей и в настоящее время. Одна из таких проблем есть проблема воспитания в комедии Недоросль.

Проблема воспитания в комедии Фонвизина

Тема воспитания всегда не давала покоя Фонвизину, который был за просвещение страны, за то чтобы граждане воспитывались по строгим правилам и были достойными гражданами. Вот Фонвизин и поднимает в своем произведении проблему воспитания, ведь высший свет состоял из дворян, чье воспитание было поставлено дурно. Повсюду было самодурство и вседозволенность. Закрывать глаза на это было попросту невозможно, вот и поднимается автором проблема воспитания в комеди.

Нам же предстоит сегодня написать сочинение по комедии, поднимая проблему воспитания. Достаточно обратить свое внимание на таких героев как Простакова, которая даже читать не умела, и не считала данное умение необходимым. Да и Скотинин тому пример, который с отроду ничего не читывал. Раскрывая проблему воспитания истинного гражданина, автор показал два взгляда на воспитание. Это патриархальный взгляд, которого придерживалась Простакова. И здесь результатом ее деятельности и воспитания мы видим Митрофана, которого решили учить грамоте, чтобы пробиться в высшее общество. Простакова говорит Митрофану, чтобы учился для виду, а он тому и рад, ведь он не хочет учиться, ищет любые поводы, чтобы уйти от учебы.

В итоге, за три года он при упоминании науки истории говорит, что и сам знает несколько историй, а дверь у него может быть как прилагательное, так и существительное. Об арифметике и других науках и вовсе говорить не стоит. Митрофанушка невежда, ничего не знает и не стремится к познаниям. При этом в Недоросли проблема воспитания и образования заключается и в том, что и сами учителя, которые должны были научить молодого человека наукам, не настаивают на учебе. Да и чему они могут научить, когда один из них бывший кучер. Цыфиркин дал все, что знал, а это говорит о том, что нужно полностью менять систему образования.

Благодаря таким героям, как Простакова, Скотинин, Митрофан, мы и можем ответить на вопрос, как раскрывается проблема воспитания в комедии. Именно из-за старых взглядов, из-за лени, из-за отсутствия стремления к познаниям, из-за взрослых, которые являясь примером для подражания, Митрофанушки ведут себя наихудшим образом и будет существовать проблема воспитания. Но, не все так плохо, ведь Фонвизин при этом рисует и других героев, таких как Стародум, Правдин, которые придерживались других взглядов. Они поддерживали просветительство и развитие. При этом и среди молодого поколения есть те, кто хочет развиваться, хочет стремиться к лучшему и здесь появляются образы Софьи и Милона. Эти герои были образованными, честными, добрыми и справедливыми людьми. И пока такие люди есть, страна будет двигаться вперед, ну а Митрофанушки, они были, есть и будут, главное, чтобы мы сами не стали их подобием.

Читайте также: