Собор православных граждан что это

Обновлено: 30.06.2024

Резолюция итогового Собора православных мирян, Москва, 21 ноября 2021 г.

Никто из официальных лиц так и не назвал страну-агрессора и официально не объявил ковид-19 биологическим оружием, не было введено чрезвычайное положение. За два года так называемых мер по борьбе с вирусом мы пришли к выводу, что война идет против народа России. Мы несем потери при том, что мы никому войну не объявляли, но с нами реально ведутся военные действия на поражение.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЙНЫ: Паника, инфо-террор – это привело к росту напряженности, агрессивности, разобщенности и сегрегации. Как следствие - повышение случаев суицида, психических расстройств, что прямо отразилось на физическом здоровье. Маски не защищают, перчатки кроме экземы ничего не дали. Системные фрустрация, депривация, изоляция – приемы подавления общества до состояния полной покорности самым безумным решениям властей.

Отдельные иерархи РПЦ в этой ситуации заняли позицию отдела по религии Роспотребнадзора и ВОЗ, грубо нарушая каноны, выгоняя людей из храма на Пасху при полном заполнении метро и супермаркетов, объявив святые иконы и святой Крест заразными, способными причинить вред. На самом деле это одна из форм ереси иконоборчества, которое может привести к расколу, как это у нас уже было в 16 веке.

По поводу кощунственной и постыдно стерилизации лжиц при принятии Святых Даров мы заявляем, что не считаем, нашего Господа и Его пречистое Тело и Кровь – дезинфекторами, как нагло заявляют некоторые ковид-обновленцы в рясах. Вирусы, бактерии остаются везде – и на лжице и на потире – Господь их не уничтожает, как уничтожает клопов дихлофос. Но Благодать Господа делает все твари неопасными, неядовитыми, незаразными, несмертельными, пока они находятся в ореоле Бога, в котором нет ни смерти, ни болезни. Поэтому невозможно заразиться при Причастии!

Если мирянин или священник другого мнения, то мирянин не должен подходить к Чаше, а священник причащать. ПРИЧАСТИЕ БУДЕТ В ОСУЖДЕНИЕ! В связи с этим требуем признать кощунственные практики в храмах позорной ошибкой и отменить их указом Патриарха.

Официально испытание вакцин закончится только через год, но людей под страхом увольнения с работы и другими ограничениями пытаются заставить уколоться. Сами того не замечая, мы оказались в стране, которая когда-то победила фашизм, а сегодня принуждает к участию в медицинском эксперименте, запрещённом на Нюрнбергском процессе.

Мы воочию наблюдаем, как страна скатывается к классическим приемам нацистской Германии, кода людям выдавали паспорта здоровья и разделяли на полноценных и нет. Сегодня нас разделили на масочников и безмасочников, уколотых и не уколотых с QR-кодами и нет. Сегрегация – это предтеча гражданской войны. Сегрегация сегодня в России настолько системна, что создается впечатление, что наша власть стремиться ввергнуть страну в войну, чтобы навязать новый порядок.

Новый мировой порядок – это уже не конспирология. Это безумные планы по перезагрузке мира выродков типа Клауса Шваба или Билла Гейтса, которые осуществляются руководителями большинства стран мира с целью прикрепить к человеку номер – QR-код, потом привязать к нему деньги и убрать наличные. С исчезновением государственных валют исчезнет и государственность. Встанет вопрос об одном правителе и тотальном электронном контроле над людьми. Верующие люди прекрасно понимают, о чем речь.

Мы наблюдаем нарастающую кампанию травли и стигматизации тех людей, наших коллег, которые говорят правду с целью предотвращения раскола и гражданской войны.

Как православные верующие, мы понимаем, что вступили в самые предпоследние времена, написанные в Откровении Иоанна Богослова Апокалипсисе, в котором предначертание печати стало реальной угрозой для всех верующих людей.

Мы не дерзаем остановить тайну беззакония своими немощными руками, но и молчать о творящихся перед Богом и людьми беззакониях мы не имеем права, дабы как можно большее число людей пришло ко Христу и в последние времена они сделали правильный выбор – ведь на кону стоит учесть нашей бессмертной души.

Требуем отменить масочный режим, изоляцию, удаленку, обязательную вакцинацию, принятие QR-кодов и оставить право каждого здорового человека принимать решение о том, как и от чего он будет лечиться.

От родительского сообщества России требуем признать преступлением все попытки принудительной вакцинации людей, особенно детей и стариков.

пРезидент РФ Путин В.В. 29.11.2021: "Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом ранее данных поручений взять под личный контроль своевременное введение и соблюдение ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также наращивание темпов вакцинации населения против данной инфекции"

В преддверии обсуждения коммунисты вывесили в зале на своей трибуне транспарант против QR-кодов, спикер Вячеслав Володин разозлился и потребовал его убрать. Причем апеллировал он к находящимся в зале членам правительства – дескать, некультурно себя ведете, еще и мебель портите (как баннер может испортить мебель?). В ходе заседания повисла небольшая пауза, в это время депутаты ЕР решили сами убрать баннер – дело чуть не дошло до драки.

Но затем началась уже откровенная ложь:

Занятно почитать такой отзыв:"Так и эти советские "борцуны с цифрофашизмом". Они что ли собираются с чем-то там разбираться? Да полно! Какие у них знания? Какая у них интеллектуальная работа? Вы посмотрите, с кем борются эти совки - они с РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ борются. А словеса про "цифрофашистов" - дымовая завеса для дураков. Вот, мол, мы боремся против "цифрофашистов", но есть маленькая помеха. в лице епископов РПЦ. У нас тут героическая "боротьба", а епископы во главе с патриархом Кириллом мешают! А раз епископы РПЦ мешают - то они суть "предатели", "изменники" и мы будем бороться против них!"
Вот так. На воре и шапка горит.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Вселенские Соборы

Первый Вселенский Собор (православная икона)

Участники собора в большинстве своём являются епископами, представляющими отдельные Поместные Церкви. Архиереи – преемники апостолов, носители особой благодати. Поэтому их собрание принимает решения не от себя, а под водительством Святого Духа. В связи с этим положения Вселенских Соборов признаются истинными и обязательными для всех автокефальных Церквей. Таким образом, Вселенский Собор – это орган высшей церковной власти.

Вселенские Соборы Православной Церкви

Сколько было Вселенских соборов? В Православии таковых семь. Первый проходил в 325 году в Никее, при императоре Константине Великом. Собор признал еретическим арианское учение о тварности Христа, отрицавшее Его единосущие Богу-Отцу. Были провозглашены соответствующие догматы, приняты 7 тезисов Символа веры. На съезде также утвердили время празднования Пасхи.

Местом проведения Второго Вселенского Собора стал Константинополь. Это произошло в 381 году (при Феодосии Великом). Осуждению подверглась ересь, не признававшая Божественность Святого Духа. Соответственно, были приняты догматы об этом Лице Святой Троицы и окончательно сформулирован Символ веры.

Третий Собор прошёл в 431 году, во время правления Феодосия Малого. Местом проведения стал Эфес. Церковь тогда разоблачила ересь несторианства. Она учила, что Христос – человек, который имел особую благодатную связь с Богом. Соответственно, Дева Мария не признавалась еретиками как Богоматерь. Собор принял догматы о двух природах (Бога и человека) Господа, а также о том, что Мария была Богородицей.

Четвёртый Собор состоялся в 451 году в городе Халкидон. Тогда правил император Маркиан. Церковные иерархи осудили ересь монофизитства, отрицавшую человеческое естество Христа. Был провозглашён догмат о неразрывном и неслиянном соединении во Спасителе природы Божества и человека.

5-й и 6-й Вселенские Соборы Православной Церкви вновь были проведены в столице Византии. Это произошло в 553 (Юстиниан I) и 680 (Константин Погонат) гг. Церковь тогда подтвердила решения предыдущих Соборов, а также осудила несколько ложных вероучений. В их числе арианство, которое не принимало догмат о единосущии Христа и Бога-Отца. А также монофелитство, которое отрицали наличие у Христа человеческой воли. Было принято учение о том, что Спаситель обладал и Божественной, и человеческой волями, которые находились в согласии друг с другом.

Седьмой Вселенский собор

В 8 веке Церковь в Византии страдала от ереси иконоборчества, которой были подвержены даже некоторые императоры. Так, Лев Исаврянин издавал указы о массовом уничтожении святых образов и жестоком преследовании их почитателей. Народ в большинстве своём продолжал поклоняться изображениям Господа и святых, что порой приводило к восстаниям. Против ереси выступали святой Иоанн Дамаскин и другие выдающиеся богословы.

Преемник Льва Константин Копроним продолжил иконоборческую политику. Он стремился, главным образом, воздействовать на епископов и прочих монашествующих. Ведь многие из них всё ещё отстаивали почитание святых образов. Император прибегал к казням иноков и закрытию монастырей. А в 754 году с епископами-еретиками он организовал церковный Собор, который осудил иконопочитание. Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает:

Гонения несколько ослабли при следующем правителе – Льве IV. После его смерти трон заняла супруга императора Ирина. Она была благочестивой иконопочитательницей, за что долгое время пребывала в опале. Став единоличной правительницей, Ирина прекратила репрессии. Однако для торжества Истины этого было мало.

По наставлению новоизбранного патриарха Тарасия, Ирина созвала 7 Вселенский Собор, который разоблачил предыдущее иконоборческое собрание и утвердил догмат о почитании святых образов. Всё это было подкреплено многочисленными аргументами, которые опирались на Священные Писание и Предание, а также на многочисленные свидетельства о чудесах от икон. Собор постановил:

Собор также принял 22 канонических правила. Он завершил эпоху Вселенских Соборов и процесс формирования православного вероучения.

Вселенские соборы в Православии и католицизме

В Восточном и Западном христианстве сложились различные взгляды на Вселенские Соборы и их количество. Все 7 признаваемых Православием Соборов проводились в течение 9 веков после Рождества Христова. То есть они проходили до разделения единой Церкви на православную и католическую. Соответственно, все эти Соборы признаются и на Западе.

Однако впоследствии католики созывали ещё множество других Соборов, которые не признаются Православием. Так, согласно Западному христианству, общее количество Вселенских соборов – 21. Причём последний из них проводился в 60-х годах прошлого столетия (II Ватиканский).

Отдельно стоит упомянуть о Соборе, который католики считают Вселенским, именуя Четвёртым Константинопольским. Он был созван в 869 году силами византийского императора Василия I и папы римского Адриана II. С одной стороны, это собрание проходило до официального разделения Церквей, в столице православной Византии. Более того, местом собрания был главный православный храм империи (Собор Святой Софии).

С другой же стороны, съезд проводился императором в целях угождения Римскому престолу. Его результатами стали недопустимые уступки Западу. Например, низложение патриарха Фотия и признание первенства Папы Римского в ключевых церковных вопросах. Однако вскоре церковная политика Василия I изменилась и деяния Собора были подвергнуты забвению. Таким образом, он не был принят в Православии.

Разделение христианской Церкви на Восточную и Западную является одной из причин настороженного отношения в Православии к потенциальному проведению Восьмого Вселенского Собора. Догматических запретов на это нет. Ведь Соборы являются одной из форм самоуправления и самоорганизации Церкви. Они созываются, когда возникает необходимость принятия важных общецерковных решений.

Молитвы Святым Отцам Вселенских Соборов

Тропарь Святым Отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Перевод:

Препрославлен Ты, Христе Боже наш, как светила на земле отцов наших утвердивший и ими на путь истинной веры всех нас направивший, Многомилостивый, слава Тебе!

Кондак Святым Отцам шести Вселенских Соборов, глас 8

Апо́стол пропове́дание и оте́ц догма́ты/ Це́ркве еди́ну ве́ру запечатле́ша,/ я́же и ри́зу нося́щи и́стины, истка́нну от е́же свы́ше Богосло́вия,// исправля́ет и сла́вит благоче́стия вели́кое та́инство.

Перевод:

Проповедь Апостолов и отцов догматы веру единую для Церкви утвердили; и она, нося одежду истины, сотканную из небесного Богословия правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

Тропарь Святым Отцам Седьмого Вселенского Собора, глас 2

Пречи́стому о́бразу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Перевод:

Кондак Святым Отцам Седьмого Вселенского Собора, глас 6

И́же из Отца́ возсия́в Сын неизрече́нно, / из Жены́ роди́ся сугу́б естество́м, / Его́же ви́дяще, не отмета́емся зра́ка изображе́ния, / но сие́ благоче́стно начерта́юще, почита́ем ве́рно. / И сего́ ра́ди и́стинную ве́ру Це́рковь держа́щи, // лобыза́ет ико́ну вочелове́чения Христо́ва.

Перевод:

Сын, воссиявший От Отца неизреченно, от Жены родился в двух естествах. Зная это, не отрицаем начертания Его облика, но благочестиво его изображая, почитаем преданно. И потому Церковь, держась веры истинной, лобызает икону вочеловечения Христова.

Мы, верные чада Церкви, не хотим и не можем допустить раскола, более всего на свете боясь хотя бы косвенно быть причастными к раздиранию Хитона Христова. Но ни один сознательный христианин, имеющий страх Божий, не может оставаться равнодушным к поруганию святыни Православия, не может и не должен жертвовать святыней веры ради сохранения формального единства церковной институции.

1. Отменить кощунственную практику протирания лжицы и прочих новшеств, как не предусмотренных богослужебнымпоследованием и попирающих главную святыню Церкви – Святую Чашу и хранящиеся в ней Святые Дары.

2. Дать достойную критическую оценку Гаванской встрече и подписанному там документу, а также недавнему сослужению епископа РПЦ с папой Франциском и патриархом Варфоломеем.

3. Принять давно назревшее решение о выходе из Всемирного совета церквей, членство в котором в настоящее время невозможно обосновать не только вероучением, но даже и политической прагматикой.

5. Дать чёткий и ясный ответ на появляющиеся в церковной среде утверждения, что в Царство Христово якобы могут войти нехристиане и даже неверующие.

6. Рассмотреть вопрос о соответствии митрополита Илариона (Алфеева) должности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а епископа Амвросия (Мунтяну) – должности викария экзарха РПЦ в Западной Европе. Поставить на Церковном суде вопрос о применении к ним канонических прещений за ряд нарушений церковных правил: 45 правила святых Апостолов, 65 правила святых Апостолов, 33 правила Лаодикийского Собора, говорящих о недопустимости совместных молитв с еретиками и язычниками.

7. Начать широкую дискуссию о возрождении соборности в Церкви с участием всех желающих священнослужителей, монашествующих и мирян, в том числе руководителей православных общественных объединений.

Именно эти шаги могли бы уврачевать раны, упредить расколы и перед лицом предстоящих России испытаний деятельно подтвердить соборность нашей Русской Православной Церкви.

Просим Вашего ответного архипастырского слова по всем этим пунктам.

Молимся за вас, дабы Всемилостивейший Сердцеведец Господь укрепил вас на нелегком пути вашего архипастырского служения!

Испрашивая благословения и святых молитв, верные чада Русской Православной Церкви – участники Собрания православных мирян в Москве 31 октября 2020 г. (более 400 человек).

От имени и по поручению Собрания православных мирян:

Анатолий Артюх

Игорь Друзь

Александр Порожняков

Владимир Семенко

Теги события:





От имени и по поручению Собрания православных мирян:
Председатель Народного собора Санкт-Петербурга
Анатолий Артюх

Политолог, публицист
Игорь Друзь

Собор всех духовных лидеров России и всех мировых религий.

Корни абсолютного большинства сегодняшних наших проблем сформировались многие десятилетия и столетия назад.
Сегодня политики, историки, философы, писатели, поэты вспоминают мыслителей прошлых десятилетий и веков, восхищаются их мыслями и догадками.
А ведь их мысли - это результат размышлений о прожитой ими жизни и о тех событиях, свидетелями и участниками коих им пришлось стать.

Вот и мы, сегодня живущие, должны думать о том, ЧЕГО мы НЕ СДЕЛАЛИ того, ЧТО БЫЛИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ, и ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ.

Легко винить предшествующие поколения, задним числом, трудно самим, сегодня, не совершать множество СОБСТВЕННЫХ ошибок.

Корни многих сегодняшних проблем, (включая события на Украине, террористические акты на Украине, в Египте и Франции) в том, что уже многие поколения граждан многих государств, включая Украину и Россию, отказались от религиозных верований, в основе которых заложены системы высоких ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ принципов, выработанных всем человечеством.
Беда в том, что в рамках даже одних и тех же течений религиозных верований, сегодня существуют "непримиримые" противоречия. Духовные лидеры и активисты этих религиозных верований непримиримы в отстаивании соответствующих догмат своих учений.

Много лет назад, стремясь быть конструктивным в этом вопросе, я предложил (написал письма во все конфессии СССР и, позже России) собрать, сначала СОБОР всех религиозных верований нашей страны, а потом и СОБОР всего мира с тем, чтобы выработать ОБЩУЮ для всех религий СИСТЕМУ НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ, которая бы ОБЪЕДИНЯЛА людей ВСЕХ РЕЛИГИЙ.

Я тогда понимал, и сегодня понимаю, что это УТОПИЯ, но - ДРУГОГО пути для гармонизации человеческого бытия на планете Земля просто нет.

Сначала должны ДОГОВОРИТЬСЯ духовные лидеры всех религиозных течений, и только после многолетней или даже вековой неустанной работы, можно добиться успехов.

Многие нравственные проблемы в США, Европе, России, Украины и т.д. проистекают от снижения религиозных верований, которые гармонизировали духовную и нравственную жизнь большинства граждан государств. Сила воздействия религиозных верований на нравственные устои общества ослабевает, а на смену - НИЧЕГО не приходит.

Если предыдущие поколения были уверены, что их жизнь и судьба подчинены Воле их Богов, то сегодняшние поколения уже не могут мириться с существующей НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ жизни.

Именно на этих "струнах души" и играют политиканы всех мастей и прочие "ловцы душ".

Предложение.
Нужно немедленно предложить духовным лидерам России (и не только им) организовать Собор духовных лидеров всех религиозных конфессий России.
Пригласить на этот Собор духовных лидеров со всего мира.
На этом Соборе проработать ПРОГРАММУ организации ВСЕЛЕНСКОГО Собора.

Вселенский Собор может продолжаться, с перерывами, столько, сколько потребуется для гармонизации системы духовных и нравственных принципов вероисповедания всех конфессий всех мировых религий.

Прямо или косвенно, думается, это предложение поддержит всякий, кто болеет за будущее России и не только её.
Перепёлкин Н.В. 15/11/15

Так я писал в начале этого века, так писал в 2015 году .

Ничего НЕ меняется в этом подлунном мире.

Нашли место, где оглашать свою идею. Тут люди одной страны, одной конфессии. одного языка не могут договориться друг с другом, а вы о " СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ, которая бы ОБЪЕДИНЯЛА людей ВСЕХ РЕЛИГИЙ"


Обычай созывать Соборы для обсуждения важных церковных вопросов идет с первых веков христианства. Первый из известных Соборов был созван в 49 году (по другим данным — в 51-м) в Иерусалиме и получил название Апостольского (см.: Деян 15, 1–35). На Соборе обсуждался вопрос соблюдения христианами из язычников требований Моисеева закона. Известно также, что апостолы собирались для принятия общих решений и ранее: например, когда вместо отпадшего Иуды Искариота был избран апостол Матфий или когда были избраны семь диаконов.

Соборы были как Поместные (с участием епископов, других священнослужителей и иногда мирян Поместной Церкви), так и Вселенские.

Соборы Вселенские созывались по особо важным церковным вопросам, имеющим значение для всей Церкви. На них присутствовали по возможности представители всех Поместных Церквей, пастыри и учители со всей Вселенной. Вселенские Соборы являются высшей церковной властью, они совершаются под водительством Святого Духа, действующего в Церкви.

Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов: I Никейский; I Константинопольский; Ефесский; Халкидонский; II Константинопольский; III Константинопольский; II Никейский.

I Вселенский Собор

Первый Никейский собор

Первый Никейский собор

Он проходил в июне 325 года в городе Никее в правление императора Константина Великого. Собор был направлен против лжеучения александрийского пресвитера Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение второго Лица Святой Троицы, Сына Божия, от Бога Отца и учил, что Сын Божий есть только высшее Творение. Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил догмат о Божестве Иисуса Христа: Сын Божий есть Истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, единосущен с Богом Отцом.

На Соборе были составлены первые семь членов Символа веры.

На I Вселенском Соборе было также постановлено праздновать Пасху в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое приходится на период после весеннего равноденствия.

Отцы I Вселенского Собора (20-е правило) отменили земные поклоны в воскресные дни, так как праздник воскресенья является прообразом нашего пребывания в Царстве Небесном.

Были приняты и другие важные церковные правила.

II Вселенский Собор

II Вселенский Собор

II Вселенский Собор

Он проходил в 381 году в Константинополе. Участники его съехались, чтобы осудить ересь Македония, бывшего арианского епископа. Он отвергал Божество Духа Святого; учил, что Дух Святой не есть Бог, называл Его сотворенною силою и притом служебною Богу Отцу и Богу Сыну. Собор осудил пагубное лжеучение Македония и утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.

Никейский Символ веры был дополнен пятью членами. Работа над Символом веры была завершена, и он получил название Никео-Цареградского (Царьградом по-славянски назывался Константинополь).

III Вселенский Собор

III Вселенский Собор. Дечаны, фрагмент

III Вселенский Собор. Дечаны, фрагмент

Собор был созван в городе Ефесе в 431 году и направлен против лжеучения Константинопольского архиепископа Нестория, который утверждал, будто Пресвятая Дева Мария родила человека Христа, с Которым Бог потом соединился и обитал в Нем, как в храме. Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву не Богородицей, а Христородицей. Собор осудил ересь Нестория и постановил признавать, что во Иисусе Христе со времени воплощения соединились два естества: Божественное и человеческое. Также было определено исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию — Богородицей.

Собор утвердил Никео-Цареградский Символ веры и запретил вносить в него изменения.

— Возьми, брат, обратно свою книгу. Она принесла не столько пользы, сколько вреда.

Он пожелал знать, в чем состоял вред. Я рассказал ему о своем сновидении. Исполнившись ревности, он немедленно вырезал из книги два слова Нестория и предал пламени.

IV Вселенский Собор

IV Вселенский Собор

IV Вселенский Собор

Он проходил в 451 году в городе Халкидоне. Собор был направлен против лжеучения архимандрита одного из константинопольских монастырей, Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Евтихий учил, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество совершенно поглощено Божеством, и признавал во Христе только естество Божественное. Ересь эта получила название монофизитства (греч. моно — один, единственный; физис — природа). Собор осудил эту ересь и определил учение Церкви: Господь Иисус Христос есть Истинный Бог и истинный человек, во всем подобный нам, кроме греха. При воплощении Христа Божество и человечество соединились в Нем как едином Лице, неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно.

V Вселенский Собор

V Вселенский Собор

V Вселенский Собор

В 553 году в Константинополе был созван V Вселенский Собор. На Соборе обсуждались сочинения трех епископов, скончавшихся в V веке: Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского. Первый был одним из учителей Нестория. Феодорит резко выступал против учения святителя Кирилла Александрийского. Под именем же Ивы было в обращении послание к Марию Персу, в котором содержались непочтительные отзывы о решении III Вселенского Собора против Нестория. Все три сочинения этих епископов были осуждены на Соборе. Поскольку Феодорит и Ива отказались от своих ложных мнений и скончались в мире с Церковью, то сами они не подверглись осуждению. Феодор Мопсуетский не раскаялся и был осужден. Собор также подтвердил осуждение ереси Нестория и Евтихия.

VI Вселенский Собор

VI Вселенский Собор

VI Вселенский Собор

Собор был созван в 680 году в Константинополе. Он осудил лжеучение еретиков-монофелитов, которые, несмотря на то что признавали во Христе два естества — Божеское и человеческое, учили, что у Спасителя только одна — Божественная — воля. Борьбу с этой распространенной ересью мужественно вели патриарх Иерусалимский Софроний и константинопольский монах Максим Исповедник.

Собор осудил монофелитскую ересь и определил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое — и две воли. Человеческая воля во Христе не противна, а покорна Божественной воле. Наиболее ясно это выражено в евангельском рассказе о гефсиманской молитве Спасителя [1] .

Этот собор также получил название Трулльского: он проходил в царских палатах, именуемых Трулльскими.

VII Вселенский Собор

VII Вселенский Собор

VII Вселенский Собор

Он проходил в 787 году в городе Никее. Еще за шестьдесят лет до Собора возникла иконоборческая ересь при императоре Льве Исавре, который, желая облегчить магометанам переход в христианство, решил отменить почитание святых икон. Ересь продолжалась и при последующих императорах: его сыне Константине Копрониме и внуке Льве Хазаре. VII Вселенский Собор был созван для осуждения ереси иконоборчества. Собор определил почитать святые иконы вместе с изображением Креста Господня.

Но и после VII Вселенского Собора ересь иконоборчества не была окончательно уничтожена. При трех последующих императорах были новые гонения на иконы, и они продолжались еще двадцать пять лет. Только в 842 году, при императрице Феодоре, состоялся Поместный Константинопольский Собор, который окончательно восстановил и утвердил иконопочитание [2] . На Соборе был установлен праздник Торжества Православия, который мы с тех пор отмечаем в первое воскресенье Великого поста.

Читайте также: