Со скольки лет можно получить права в германии

Обновлено: 07.07.2024

Новый год приносит ряд изменений в социальную жизнь, в том числе нововведения касаются порядка получения водительского удостоверения

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

права в 17 лет

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора ). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2020 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя.
Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа.
Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Обновления от 29.04.2021

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте

ОСАГО купить

Оставайтесь с нами и будьте в курсе актуальных новостей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


ТАСС-ДОСЬЕ. 3 декабря стало известно, что ГИБДД России готовит ряд нормативно-правовых актов и с октября следующего года планирует исключить сдачу экзаменов на водительские права на закрытых площадках.

ТАСС подготовил материал о правилах подготовки и проведения экзаменов на получение водительских удостоверений в ряде стран.

Австралия

Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 - в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.

Аргентина

Бразилия

Германия

Индия

В Индии водительские права можно получить в 16 или 18 лет в зависимости от транспортного средства. Сначала необходимо сдать теоретический тест на знание правил дорожного движения (состоит из 15 вопросов), после чего выдается удостоверение ученика. Через месяц проводится практический экзамен по вождению. Он включает контролируемую остановку, поворот на перекрестке, параллельную парковку, маневрирование задним ходом. После его сдачи водители получают постоянное удостоверение. Затраты на получение водительских прав в Индии составляют около 200-300 рупий (около $2,7 - $4,2).

Канада

В Канаде водительские лицензии выдают власти провинций. Заявитель должен быть старше 16 лет (в провинции Альберта - старше 14 лет). Предварительно он должен пройти проверку на зрение, а также письменный тест на знания правил дорожного движения и знаков. После этого ему выдается лицензия G1, которая позволяет водить автомобиль только в сопровождении опытного водителя и в определенное время суток (с 5:00 до 0:00). Для приобретения полной лицензии G необходимо пройти два уровня обучения (G1 и G2, с интервалом 12 месяцев). На весь процесс отводится пять лет, если срок был превышен, необходимо начинать заново. Экзамены сдают в специальных центрах, подготовка к сдаче практического теста на вождение проходит на автодромах или непосредственно на дороге (под руководством опытного водителя с полной лицензией и стажем вождения четыре года). В средний срок от начала обучения до получения водительских прав составляет 20 месяцев. Стоимость обучения в канадской автошколе варьируется от 200 до 800 долларов. Оформление водительского удостоверения стоит около 160 долларов.

В США правила получения водительского удостоверения различаются в зависимости от штата. Они включают письменный экзамен на знание правил дорожного движения, практический тест на вождение и проверку зрения. В большинстве штатов заявители младше 18 лет и взрослые, ранее не имевшие опыта вождения, должны сначала получить удостоверение ученика (минимальный возраст для получения удостоверения ученика - 14-16 лет в зависимости от штата). По прошествии определенного срока (обычно от полугода до года) удостоверение ученика можно сменить на постоянное. Для получения постоянного удостоверения в большинстве штатов надо сдать письменный тест и практический экзамен на вождение. В некоторых штатах они сдаются одновременно. Затраты на получение водительских прав варьируются в зависимости от штата, в среднем сумма составляет $100-$200.

Турция

В Турции водительское удостоверение на право пользования автомобилем выдается гражданину не моложе 18 лет. Для получения водительских прав кандидату необходимо получить сертификат об окончании автошколы и успешно сдать экзамены: теоретическую и практическую часть (в 2019 году стоимость составляет 110 турецких лир или $19). После этого он должен предоставить (можно в электронной форме) документ удостоверения личности, медицинскую справку, справку о несудимости и квитанцию об оплате экзамена.

Франция

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Япония

Продолжая тему борьбы с немецкой бюрократией, сегодня речь пойдет об оформлении еще одного важного документа, просто необходимого для жизни в Германии - прав на управление автомобилем. Не смотря на то, что в Интернете можно найти массу статей на эту тему, я хочу сегодня поделиться с Вами парой интересных и важных моментов, касающихся не только получения водительских прав, но так же и покупки автомобиля.

И так, приступим!

I. Водительские права

Но, вернемся к нашей сегодняшней теме. Выдачей водительских прав в Германии занимается ведомство, под названием "Führerscheinbehörde". Располагается оно в земельном управлении района Вашего проживания. Причем это может быть не самый ближайший к Вам город. Например, не смотря на то, что я проживаю в 10 км от Weimar'а, решать вопросы с правами и визой мне пришлось в городе Apolda, расположенном от меня на расстоянии 30 км. Поэтому заранее уточняйте о территориальном подчинении Вашего города.

Водительские права, полученные в России, действительны в Германии 6 месяцев после въезда в страну. Это же касается т.н. "Водительских прав европейского образца". Но есть тут парочка нюансов, о которых мало кто знает, но которые, в свою очередь, могут Вам очень сильно помочь.

1. Права можно абсолютно официально продлить на срок до 1 года. Для этого Вам нужно обратиться в Führerscheinbehörde c письменным заявлением о продлении водительских прав. Для того, чтобы Вам продлили права, потребуется указать достаточно вескую причину. И тут на помощь приходит Probazeit и отсутствие у вас постоянного разрешения на работу в Германии. Лично мне продление на этом основании выдали безо всяких проблем, при этом еще и помогли составить заявление. Очень рекомендую на момент подачи такого заявления уже иметь на руках контракт с автошколой, это сильно повысит шансы. Услуга абсолютно бесплатная.

2. Не уврен, что этот "Лайфхак" прокатит везде, но. Момент Вашего въезда в страну Führerscheinbehörde будет рассматривать от момента выдачи Вам действующего вида на жительство. Более наглядного примера, чем это получилось в моем случае, представить будет сложно. В Германию я приехал физически летом 2016 года по языковой визе. В декабре 2017 года мне была выдана Голубая Карта. За продлением прав я обратился в конце апреля 2018 года. Посмотрев на мою голубую карту и отсчитав 6 месяцев от даты ее выдачи, мне было выдано продление до ноября 2018 года. При этом, ведомство по делам иностранцев, где мне эту самую Голубую Карту и выдавали, и где лежало мое личное дело, начиная с 2016 года, находилось этажом выше. В общем, локальное ли это раздолбайство, или так везде - сказать сложно. В любом случае мой расчет на этот недосмотр оказался верным, продление я получил. В случае неудачи Вы всегда можете сослаться на языковой барьер в трактовке законов. Бить Вас за это не будут точно. Так что пользуйтесь! :)

Так или иначе, обращаться в автошколу Вам, рано или поздно, придется. Удовольствие это не дешёвое, причем обратите внимание, что как стоимость экзаменов, так и стоимость услуг автошколы НЕ списывается через налоги! Все, что я опишу ниже является идеальным вариантом, и должно выглядеть максимально приближенно. Различные способы выкачивания денег, о которых я напишу чуть позже, можете сразу отметать и искать другую школу. Благо от их недостатка Германия не страдает. И так, алгоритм действий:

1. Переводим водительские права и диплом об окончании ВУЗа (без приложения) на немецкий язык у присяжного переводчика.

2. Идем в ближайшую автошколу и составляем контракт на обучение и платим преварительный взнос в 100.-€

3. Идем в любой имеющийся в наличии салон оптики или к окулисту и делаем тест на проверку зрения, который Вам обойдется в 15.- €. Допустимая степень миопии для вождения без средств коррекции составляет - 1 диоптрий. Все что меньше этого значения требует коррекции и обязывает Вас водить автомобиль в очках или линзах. Причем это будет вписано у Вас в правах, поэтому если Вас остановят для проверки и средств коррекции зрения на Вас не окажется - права у Вас изымут, выпишут штраф и экзамен на вождение придется пересдавать. Очки в Германии стоят как новый iPhone. Причем 2/3 стоимости составляет оправа. При неосложненной миопии (без астигматизма, например) на -2 диоптрия очки Вам обойдутся примерно 350 евро. Не забывайте еще, что для вождения понадобятся солнцезащитные очки (тонировка стёкл в Германии запрещена), и если Вы не используете линзы, оптимально иметь вариант 2 в 1, что тоже не особо дёшево. Кстати, вариант с посещением окулиста Вы можете сразу забыть, если только там сами не работаете, потому что ближайший Termin вам выдадут через месяца 3-4. В общем-то именно поэтому оптиметрю законодательно разрешили делать в салонах оптики.

4. Со всеми документами, полученными на этапах 1-3, а так же фотографией формата официальных документов идем в Führerscheinbehörde, где платим пошлину в размере 47.50 €. Здесь же Вас спросят, как Вы хотели бы получить Ваши права: почтой или самостоятельно явиться за ними в удобное время. В некоторых землях права выдают непосредственно в машине сразу после экзамена. Мне лично присылали почтой, в Тюрингене такой продвинутый вариант не предусмотрен.

5. Идем в автошколу с квитанцией об оплате госпошлины и регистрируемся на теоретический экзамен, стоимость которого составляет 22.49 € + услуша автошколы по организации экзамена 30.- €. Теоретический и практический экзамены организуются и принимаются во всей Германии концерном Dekra. Экзамен можно сдавать на русском языке. Это не требует дополнительной оплаты, просто нужно сказать об этом непосредственно на самом экзамене. Отлично подойдет для подготовки бесплатное приложение Führerschein. Я лично готовился по нему, сдал с 1 раза без ошибок. Если же Вы новичок и никогда машину не водили, теоретический курс придется пройти + купить все подготовительные пособия. Не заставят только проходить курс оказания экстренной помощи, поскольку Вы, как врач, автоматически от него освобождаетесь (для этого нужен был перевод диплома).

6. После сдачи теоретического экзамена снова идем в автошколу и договариваемся о проведении практических занятий с инструктором. Минимально нужно пройти 6-7 занятий. Занятия проходят там же, где Вам предстоит сдавать практический экзамен. Одно занятие с инструктором обойдется Вам в 30.- € за один час.


  • Экстренное торможение - предупреждают заранее, делается на скорости 30 км/ч. Оценивается время реакции после команды торможения, тормозной путь и не заглох ли двигатель после выполнения маневра.
  • "Зона 30" - проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков + движение в жилой зоне;
  • Парковка - возможны варианты как параллельной, так и парковки задним ходом. Если не получится с первого раза - можно повторять попытку. Главное не создавать опасности для припаркованных автомобилей и пешеходов;
  • Разворот - выполняется через заезд на прилегающую территорию или через жилую зону, где смотрят так же засоблюдением правил разметки и знаков приоритета. Через перекресток разворачиваться нельзя, даже если не противоречит правилам.
  • Езда по автобану - не спрашивают никогда.

8. После сдачи получаем временное разрешение на вождение, действующее на территории Германии до получения водительского удостоверения, которое действует по всей Европе. Российские права у Вас забирают и отдают на хранение в Führerscheinbehörde. По логике немцев: если Вы едете в Россию и планируете ездить на автомобиле, Вы приходите перед поездкой в Führerscheinbehörde, сдаете немецкие права, получаете назад российские и проделываете процедуру в обратном порядке по возвращении в Германию. Да-да, я полностью согласен с тем эпитетом, который возник сейчас в вашем сознании. Поэтому очередной "Лайфхак" - 80% иностранных водителей свои водительские права на момент сдачи экзамена "теряют". В этом случае забирать немецкие права Вам придется лично из Führerscheinbehörde, получить почтой или на месте не получится.

Итого на выходе получаем сумму примерно в 650.- €, в случае успешной сдачи всех экзаменов с первого раза. Для западной Германии сумма увеличится примерно на 200.- €


  • Услуги автошколы могут сильно различаться в ценах, особенно это выражено при сравнении цен на востоке и на зададе Германии. В любом случае различия допустимы до 15 евро от тех сумм, что я написал. Если с Вас пытаются брать заоблачные деньги, всегда сравните с опытом коллег и другими автошколами в округе.
  • Иногда Вас могут потребовать оплатить материалы для подготовки к теоретическому экзамену вместе со стоимостью теоретических курсов, даже если вы их не посещали, ссылаяясь на некий регламент. Сразу шлите лесом и ищите другую автошколу. Аналогичная ситуация при навязывании литературы для подготовки - напрасно выброшенные деньги.
  • Обратите внимание, что езда в темное время суток, на автобане, а так же с прицепом являются дополнительными опциями и стоят в 1,5 раза дороже. Проходить их не обязательно! Поэтому если Вам упорно навязывают занятия после заката - повод задуматься о разводе на деньги.
  • Попытки навязать по 10-12 занятий так же можете рассматривать как развод на деньги. По закону - семи занятий для лиц, переучивающихся на немецкие права будет достаточно.

II. Покупка и регистрация автомобиля

Рынок автомобилей в Германии действительно огромен. Сами немцы однако немецкому автопрому предпочитают автомобили марок Toyota, Hyndai и Honda из-за их меньшей стоимости. Бывают и такие варианты.


По тем же причинам в Германии крайне популярны механические коробки передач, а так же установка на BMW и Mercedes зимних дисков от ВАЗ 2110 без колпаков (смотрится это просто "шикарно"). Немцы, в большинстве своем, вообще в автомобилях разбираются очень плохо и полностью предоставляют обслуживание и контроль состояния автосервисам. И это в лучшем случае. Большинство же вообще проходят только базовое техобслуживание раз в 2 года и то только потому, что этого требует законодательство (см. ниже). О необходимости замены ходовой и некоторых других узлов автомобиля, подверженных износу со временем эксплуатации, большинство из них даже не слышало. Поэтому, когда я читаю в рекламных объявлениях о продаже "авто из Германии, эксплуатировавшиеся в условиях безупречных немецких дорог", меня пробивает на смех. Еще одна беда Германии - это куницы. Эти зверьки с удовольствием залезают в подкапотное пространство по ночам, греются там и лакомятся элементами шумоизоляции, а так же проводки. Поэтому если Вы в одно прекрасное утро не сможете завести автомобиль - не удивляйтесь, куница настигла и Вас. Страховые компании, кстати, предоставляют страховку от куниц отдельной опцией. Если в регионе Вашего проживания эта проблема известна - лучше доплатить и воспользоваться предложением :)


  • Ни в коем случае не берите машину с рук, например через eBay kleinen Anzeigen, если только Вы не разбираетесь в автомобилях настолько, что в состоянии самостоятельно выявить все скрытые дефекты! В Германии действует правило "Плачу за то, что вижу". Если после покупки в машине выявятся скрытые дефекты - получить какую-либо компенсацию с продавца Вы не сможете. Диаметрально противоположно обстоят дела при покупке автомобилей в автосалонах, которые отвечают за то, что Вам продают. Очередной "Лайфхак" на сегодня: если после покупки автомобиля в автосалоне Вы обнаружили, что в машине есть дефект, не заявленный продавцом при покупке, Вы можете заказать независимую экспертную оценку. В случае подтверждения наличия дефекта после обращения к адвокатуВам возвращаются все деньги, оплаченные за данный автомобиль на момент обращения, вне зависимости от срока его эксплуатации Вами. Поэтому автосалоны стараются или тщательно маскировать все имеющиеся дефекты, или все же писать правдивую информацию об автомобиле.
  • Никогда, ни при каких условиях не покупайте в Германии машины, прибывшие из любых других стран евросоюза! Не важно, будет это Польша, Норвегия или Италия, и особенно Бельгия. В 90% случаев Вам подсунут ведро с болтами по цене нового автомобиля. Эти мошеннические схемы действуют в Германии уже довольно давно и хорошо известны автоподборщикам. К сожалению, случаи мошенничества в Германии не редки. Узнать всю информацию об автомобиле Вы можете по VIN-коду абсолютно бесплатно на сайте производителя.
  • Будьте осторожны при покупке машин у турецких дилеров. Очень часты случаи мошенничества, по-типу описанного в предыдущем пункте.
  • Перед покупкой автомобиля осмотрите моторный отсек, откосы дверей и багажник на предмет видимых следов окрашивания или откручивания заводских болтов. При малейшем подозрении лучше отказаться от покупки автомобиля с признаками проведения кузовных работ, не указанных в сервисной книжке.
  • Немцы не отличаются чистоплотностью в использовании автомобиля. Поездки в рабочих робах со сталелетейного завода в личном автомобиле, перевозка сантбернаров и детей на задних сидениях, курение в салоне с закрытыми окнами - это в порядке вещей. Внимательно осматривайте все элементы салона автомобиля перед покупкой и требуйте скидку или химчистку за счет автосалона.
  • И самое главное - торгуйтесь!

  1. Aufenthaltstitel
  2. Актуальный Meldebestätigung (нужно взять новый в Ратуше по месту жительства. подробнее смотрите здесь)
  3. Zulassungsbescheinigung Teil I und II - по-русски говоря, это ПТС, который в Германии состоит из 2 частей. В первой указаны паспортные данный владельца, дата последнего техосмотра, а так же основные данные транспортного средства. Вторая часть является гораздо более важным документом, поскольку любые действия с автомобилем, к примеру, регистрация, переоформление и т.п. выполняются при предъявлении этого документа. Поэтому, обратите особое внимание, что во время управления транспортным средством при себе необходимо иметь только 1 часть, вторю часть нужно хранить дома и ни в коем случае не возить с собой в автомобиле. В случае угона машины, в которой находился Zulassungsbescheinigung Teil II страховая откажется возмещать Вам убытки!
  4. Подтверждение от страховой компании о готовности застраховать автомобиль - оформляется в автосалоне при покупке у партнерской страховой компании или через любую страховую фирму с наиболее выгодными для Вас условиями. Сравнить условия страхования можно через сервис Check24. Очень удобная штука для сравнения вообще чего угодно на территории Германии.
  5. Бумаги с последнего техосмотра автомобиля (TÜV) - этот вид техосмотра проводится 1 раз в 2 года и имеет целью исключительно допуск автомобиля на дороги общего пользования. Никакие из выявленных дефектов во время его проведения не устраняются. В Германии запрещается производить тюнинг автомобиля (даже замену обвесов) без получения специального разрешения. В противном случае TÜV Вы не пройдете.
  6. Если машина была предварительно снята с регистрационного учета, Вам нужно приложить соответствующий документ - Abmeldebescheinigung. Если же номера на машине остались от прежнего владельца - они снимаются и приносятся с собой.

Если у Вас на родине уже имеется автомобиль, расставаться с которым не хочется, его можно ввезти в Германию через таможню. Причем в течение первого года, растаможивание автомобиля осуществляется абсолютно бесплатно. Подробный рассказ об этой процедуре Вы найдете по этой ссылке.

Стоимость владения автомобилем в Германии далеко не самая маленькая. Помимо выплат по кредиту, Вам нужно будет оплачивать стоимость страховки, налог на транспортное средство, а так же этого зверя регулярно кормить. В Германии нет привычных нам названий топлива по октановому числу. В Германии есть 3 типа бензина: "Super", соответствующий нашему АИ-95, "Super Plus" - АИ 98 и "Super E10", самый дешевый и состоящий на 10% из органических примесей. Последний разрешен к использованию далеко не на всех моторах! Прочитайте на сайте фирмы производителя автомобиля о совместимости двигателя с топливом Super E10 прежде чем им заправляться, иначе убьете двигатель! На немецкие цены на топливо русскому человеку смотреть очень больно.


Стоимость топлива варьирует в зависимости от времени года, погодных условий, а самое главное времени суток и выходных/будних дней. Заправляться лучше в промежутке между 20-21 часов в будние дни. Для сравнения цен на топливо в районе проживания рекомендую пользоваться приложением Fuel Flash или чем-то подобным на Ваш выбор. Справедливости ради следует отметить, что немалый процент затрат на топливо Вы сможете списать через налоги в конце года.

Вот и все, чем я хотел сегодня с Вами поделиться. Надеюсь, эта информация поможет Вам преодалеть очередной бюрократический квест и окажется полезной. Будьте осторожны на дорогах и не рискуйте по-напрасну.

Designed by nensuria / Freepik

Хорошая новость – можно! Плохая – только 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. Езда по российским правам после 6-ти месяцев пересечения границы карается штрафом в 300 евро.

После шести месяцев вам надо будет пересдать на права в Германии. Для этого вам нужно будет сдать теоретический и практический экзамены, а также пройти обязательные курсы по оказанию первой помощи.


Designed by nensuria / Freepik

Будьте готовы к тому, что учиться вам придется с молодежью, потому что немцы часто сдают на права в 17-18 лет.

Теоретический курс включает в себя 14-16 занятий. Интенсивность занятий – 1 или 3 раза в неделю – зависит от школы. НО! Если у вас есть российские права, теоретическую часть вы можете не посещать. Но многие выбирают посещение теоретического курса – ведь там можно и подтянуть немецкий, и найти новый друзей. И сдать практику все же проще после теории. К тому же, занятия по теории в данном случае – бесплатные.

На практическом курсе вы должны будете отъездить 12 обязательных занятий по 90 минут – по городу, по автобану (сюрприз-сюрприз!) и обязательная практика в темное время суток. Такое количество часов обязательно для тех, кто получает права впервые. При пересдаче прав все 12 занятий отъездить не обязательно, но 2-3 – все же рекомендуется.

Стоимость обучения в автошколе очень и очень варьируется — от 500 до 2000 евро. Стоимость академического часа вождения – от 25 до 50 евро.

Какие нужны документы?


Designed by katemangostar / Freepik

 Для начала вам нужно перевести свои российские права на немецкий язык у присяжного переводчика. Это можно сделать в нашем бюро – просто пришлите свои документы на почтовый адрес post@beeidigte-uebersetzung.de. Перевод будет готов через макс. 1 день (в зависимости от языка).

 Сделать фотографию (биометрическую 4,5 на 3,5 см)

 Подтверждение проверки зрения

 Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи
Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте

 Пошлина (до 45 евро)

Пошаговый план по получению новых прав:
Личный опыт:

Сергей, водительский стаж — 9 лет:

«Я приехал в Германию 1,5 года назад. Машину продал в России.

Здесь первые полгода я брал напрокат машину по надобности и ездил по российским правам. Но через год понял, что хочу свой автомобиль. Пока что я в самом начале пути, только перевел свои российские права на немецкий и прошел курс первой медицинской помощи. Но это было совсем нетяжело и довольно увлекательно.

Ольга: «Я приехала в Германию с русскими правами и опытом вождения 20 лет. Первое, что меня поразило, что я обязана сдать практику. Ок, с теорией я согласна, что в Германии немного другие правила, но зачем ПРАКТИКУ?? Я уверенна, что те, кто научился водить в Москве, могут водить везде!

Теорию я выучила и сдала быстро. А вот вождение – это было самое сложное. Нужно просто забыть, что ты умеешь водить машину и учиться заново. Насколько я понимаю, каждая попытка сдать практический экзамен это один из доходов в казну.

Для меня пересдавать было намного сложнее психологически, чем сдавать с нуля.

Во-первых, нужно крутить головой так, что она может открутиться:))

Во-вторых, естественно, нужно следить за велосипедистами. А они могут появиться неожиданно из ниоткуда…и они всегда будут правы! К слову, они очень пользуются этим своим правом и сами часто нарушают.

А о ценах на права мы говорим сегодня в профиле в instagram deutschsovet! Заходи и читай!

Читайте также: