Со скольки лет можно менять подпись в паспорте

Обновлено: 16.05.2024

Как происходит автоматическая смена паспортных данных и в каких случаях потребуется самостоятельное уведомление налоговой

На данный момент в соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ налоговая инспекция самостоятельно вносит в ЕГРЮЛ информацию об изменении паспортных данный руководителей и участников организаций на основании данных, полученных из федеральной миграционной службы. Обновленные сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 дней с момента поступления в ФНС информации об их изменении.

Если у вас в организации у участника или директора изменились паспортные данные, рекомендуем заказать расширенную выписку из ЕГРЮЛ (в отличии от обычной выписки в расширенной отображаются все паспортные данные). Если сменилась фамилия, то можно посмотреть обычную выписку, там сразу будет видно внесены ли изменения в ЕГРЮЛ.

На практике автоматическое изменение данных в налоговой часто происходит очень долго или не происходит совсем. Это может повлечь проблемы с банками, нотариусами, гос. органами, контрагентами (особенно если изменение данных касается смены фамилии руководителя организации).

В таких случаях можно написать письмо в ФНС с требованием осуществить в надлежащем порядке процедуру внесения изменений. Однако срок рассмотрения такого обращения будет составлять до 30 календарных дней.

Для ускорения процесса можно подать в налоговую форму Р13014, которую будут рассматривать всего 5 рабочих дней.

Подача заявления по форме Р13014 потребуется также в том случае, если смена паспортных данных происходит у участника или директора, которые являются иностранными лицами. Организация обязана сообщить в налоговую новые паспортные иностранцев в течение 7 рабочих дней (в 2021 году срок увеличен, ранее было 3 рабочих дня).

Процедура самостоятельной смены паспортных данных в налоговой

Шаг 1. Принятие решение о смене паспортных данных.

Данный шаг не является обязательным, т.к. решение о смене паспортных данных в ЕГРЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников.

Либо можно просто подать заявление Р13014 без дополнительных документов. Хотя рекомендуем приложить хотя бы копию нового паспорта.

Шаг 2. Подготовьте форму Р13014.

Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Для смены паспортных данных директора или участника ООО в форме Р13014 необходимо заполнить следующие листы:

Шаг 3. Заверить форму Р13014 у нотариуса.

При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.

При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.

Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган.

Для смены паспортных данных по форме Р13014 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:

  • заявление по форме Р13014;
  • приказ руководителя или протокол (решение) — по желанию;
  • копия нового паспорта (по желанию);
  • нотариально заверенная доверенность (если документы подаёт доверенное лицо);
  • запрос на получение документов на бумажном носителе (при необходимости).

За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных госпошлина не взимается.

Шаг 5. Получение документов из ФНС.

Срок регистрации новых паспортных данных — 5 рабочих дней.

Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.

С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.

Первый паспорт можно получить в течение 90 дней после 14-летия

Как было раньше. Первый паспорт россияне получают в 14 лет. Раньше на это отводилось 30 дней после дня рождения. В течение месяца после 14-летия нужно было подать заявление. За просрочку можно было получить штраф — 2000 Р . Так как на оформление требовалось от 10 до 30 дней, заявление приходилось подавать сразу после 14-летия: заранее это сделать невозможно.

Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.

Как это влияет на деньги. Если ребенок не успевает оформить паспорт в течение месяца, можно не бояться, что родителям придется платить за него штраф.

В 20 и 45 лет паспорт можно менять в течение 90 дней

Как было раньше. В 20 и 45 лет паспорт нужно менять на новый, даже если личные данные и внешность не менялись. На замену паспорта отводилось 30 дней после дня рождения. Потом он считался недействительным. На время оформления можно было при желании получить временное удостоверение личности, но такой документ подходил не везде. Фактически, чтобы не остаться без важного документа, заявление нужно было подавать сразу после дня рождения. Заранее это сделать опять-таки нельзя.

Что изменилось. Теперь после наступления 20 или 45 лет паспорт считается действительным еще 90 дней после дня рождения. То есть заявление можно спокойно подавать в течение трех месяцев. И все это время паспортом можно пользоваться как обычно.

Как это влияет на деньги. Если не успели переоформить паспорт в течение месяца, он еще два месяца вполне подойдет для предъявления в банке, у нотариуса и в других местах, где понадобится. Вам уже не откажут в оформлении кредита, водительских прав, наследства или доверенности из-за просроченного паспорта. А еще по такому документу можно в течение 90 дней пересекать границу, если не требуется загранпаспорт. И штраф за замену позднее 30 дней тоже не грозит.

Как победить выгорание

Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней

Еще паспорт нужно менять при смене личных данных: например, если меняется фамилия при вступлении в брак. Для таких случаев срок остался прежним — 30 дней. Через месяц считается, что паспорт недействителен.

Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.

Штамп о браке стал необязательным

В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.

Отметки в паспорте

Отметка До 16 июля С 16 июля
О регистрации по месту жительства Обязательная Обязательная
О воинской обязанности Обязательная Обязательная
О регистрации брака и разводе Обязательная По желанию
О детях до 14 лет Обязательная По желанию
О ранее выданных паспортах Обязательная По желанию
О загранпаспортах Обязательная По желанию
О группе крови и резус-факторе По желанию По желанию
Об ИНН По желанию По желанию

Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.

Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.

Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.

Теперь будет так: продавец показывает паспорт, штампа там никакого нет — как с него просить согласие и надо ли это делать? Придется у каждого продавца требовать справку из загса о том, что он не в браке и не был на момент покупки, а потом не развелся? Риелторы уже негодуют, а адвокаты и нотариусы потирают руки в предвкушении заработка.

Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.

Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.

Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.

Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.

Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году

В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.

Паспорт гражданина Российской Федерации выдается по достижении 14-летнего возраста. При этом получатель обязательно должен поставить подпись в документе. Это является свидетельством того, что новый гражданин подтвердил правильность данных, занесенных в паспорт. По мере взросления человека меняется его почерк, также и подпись может кардинально преобразиться. В связи с этим часто возникает логичный вопрос: можно ли поменять подпись в паспорте?

Зачем гражданину РФ нужен паспорт

Поменять подпись в гражданском паспорте

Паспорт РФ удостоверяет личность гражданина на территории страны. Он должен быть в наличии у всех граждан старше 14 лет, проживающих в России.

В паспорте содержатся сведения о личности владельца – его ФИО, пол, дата и место рождения, а также основные отметки о его месте проживания, воинской обязанности, семейном положении, детях и некоторые другие записи.

Замена гражданского удостоверения личности производится по достижении владельцем 20, а затем 45 лет. Если в течение одного месяца документ не будет заменен, гражданина ждет штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.

Также заменить документ придется при смене фамилии, в случае существенных изменений во внешности, при сильной изношенности страниц или в других предусмотренных законодательством ситуациях.

Роль и значимость подписи в паспорте

Личная подпись представляет собой набор уникальных символов, которые пишутся от руки и идентифицируют личность человека. При этом законодательством РФ четко не предусматривается то, что в документах нужно обязательно расписываться, как в паспорте.

Красивая и оригинальная подпись особенно важна для высокопоставленных лиц. В этом случае автограф является визитной карточкой, отображающей характер и качества человека. Если человек придумывает со временем новую подпись, рекомендуется старый вариант автографа в паспорте заменить на новый.

Несмотря на то, что нормативы не указывают, должна ли подпись соответствовать подписи в паспорте, лучше, чтобы расхождений все-таки не было. Так, особенно важно, чтобы подписи в удостоверении личности и на бумаге для банковских платежных поручений совпадали. Если комбинации символов будут сильно отличаться, клиенту вполне могут отказать в выдаче денежных средств или предоставлении кредита.

Конституцией РФ не запрещается менять свою подпись, то есть вполне допустимо, если подпись в паспорте отличается от текущей. Если все-таки возникает ситуация, когда необходимо подтвердить идентичность автографов в паспорте и реальности, назначается почерковедческая экспертиза.

Место для подписи

Бланк паспорта РФ имеет единый образец. Размер его 8,8 см х 12,5 см, количество страниц – 20.

Именно в последней строке получателю нужно будет поставить автограф. Также на этой странице подписывается начальник подразделения, который выдает документ, и ставится печать.

Что делать, если изменилась подпись

С одной стороны, если человек решил сменить свою подпись, в этом нет ничего особенного. В постановлении Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 ничего не сказано об обязательном соответствии подписи гражданина в паспорте и реальной жизни.

С другой стороны, у юридических лиц иногда могут возникнуть хлопоты с подтверждением автографа, если он отличается от имеющегося в гражданском удостоверении личности. Чтобы избежать их, можно сменить документ и, соответственно, расписаться в нем по-другому.

Где заменить паспорт

При желании заменить автограф в удостоверении гражданина РФ, обращаться можно:

  • в отделение ГУВМ МВД России по месту регистрации или проживания;
  • в ближайший многофункциональный центр (МФЦ);
  • на официальный портал Госуслуг РФ.

Формально смена подписи не является причиной, по которой меняется паспорт. Поэтому можно либо подождать, пока придет официальное время замены удостоверения, либо выбрать другой вариант – намеренно повредить документ, чтобы заменить его новым и, соответственно, при этом обновить подпись.

Какие документы иметь при себе

Лицо, претендующее на замену паспорта, должно иметь с собой:

  • удостоверение, которое нужно заменить;
  • 2 фото 3,5 см х 4,5 см;
  • свидетельство о рождении;
  • документы, которые нужны для того, чтобы проставить обязательные отметки в новом паспорте: свидетельства о рождении детей, о браке, военный билет.

Также нужно будет уплатить государственную пошлину, предоставить затем квитанцию об уплате и заполнить заявление.

Сроки и стоимость получения нового паспорта

Сроки и стоимость получения нового паспорта

При наличии всех необходимых документов новое удостоверение личности будет готово уже через 10 дней при обращении в ГУВМ по месту регистрации. Если бумаги поданы по месту жительства, которое не совпадает с местом регистрации, придется подождать один месяц (30 дней).

Чтобы рассчитать, сколько делается паспорт через МФЦ, нужно прибавить к вышеприведенным срокам 6–7 дней, которые нужны для передачи документов из МФЦ в МВД.

Что касается стоимости замены удостоверения личности, госпошлина составляет:

  • 1500 рублей при порче, потере, хищении документа;
  • 300 рублей при исправлении ошибок, изменении внешности, фамилии или других данных.

Подавая заявление на сайте Госуслуги и расплачиваясь картой через интернет, можно также рассчитывать на скидку в размере 30 %.

Популярные вопросы при смене подписи

Желание сменить подпись возникает у людей нередко. Узаконив ее образец в возрасте 14 лет, мы часто по прошествии времени придумываем более оригинальные символы, отражающие нашу индивидуальность лучше, чем в том возрасте. Постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы по этой теме, не рассмотренные ранее.

Советы по созданию надежной и оригинальной подписи

Естественное желание каждого – чтобы подпись была оригинальной и эстетичной. Кроме того, для тех, кто занимает высокие должности, важно, чтобы ее было сложно подделать. Вместе с тем каждый раз воспроизводить слишком длинный или сложный росчерк может быть довольно хлопотно.

Для создания красивой и надежной подписи воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не используйте просто свою фамилию или ее часть – такой автограф подделать очень просто.
  2. Комбинируйте латинские буквы, цифры, кириллицу для создания уникального автографа.
  3. Используйте специальные интернет-сервисы, которые на основании фамилии и имени придумают несколько десятков ее вариаций.
  4. Используйте понравившуюся чужую подпись в качестве примера или образца.
  5. Не забывайте, что если женский вариант вполне допустимо украсить витками или узорами, то мужской должен быть более официальным и строгим.

Тем, кто интересуется, как изменить подпись в паспорте РФ, можно посоветовать либо дождаться, когда придет время замены документа, либо умышленно повредить страницу с подписью, чтобы появилась официальная причина для получения нового паспорта. Но тогда придется уплатить штраф за умышленную порчу.

При смене фамилии

Согласно “Положению о паспорте гражданина Российской Федерации” (постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828), одним из оснований для замены документа является изменение в установленном порядке фамилии гражданина. При этом не указано, что со сменой фамилии необходимо менять и подпись. При желании свой автограф в паспорте можно оставить прежним, даже если он будет отличаться от реального. Однако при сильном желании при смене документа можно расписаться в нем иначе.

Также часто россияне задают вопрос, можно ли поменять подпись при смене паспорта? Ответ тот же: да, хотя законодательные документы РФ этого не требуют.

Эпилог

Расписаться по-новому в своем паспорте возможно. Другое дело, что законодательно это действие не регулируется: в “Положении о паспорте гражданина РФ” ничего не сказано о том, что действующая подпись человека и ее образец в удостоверении личности должны совпадать. Таким образом, смена автографа в паспорте – личное дело каждого гражданина.

Паспорт является основным документом российских граждан, подтверждающим их личность и доказывающим их принадлежность к РФ. Получают его в 14-летнем возрасте. При получении нужно обязательно расписаться за получение документа. Я расскажу, как ставить подпись в паспорте, и как этого делать не нужно.


Подпись в паспорте

Когда при получении первого паспорта мы ставим свою подпись, не задумываемся о ее виде. Но с возрастом возникает желание иметь в паспорте красивую и сложно подделываемую роспись. Поменять свой автограф можно в любое время.

Законодательство не обязывает граждан расписываться в документах в полном соответствии с паспортным вариантом. Ни один закон не запрещает россиянам менять роспись. И все же при визировании важных бумаг поставленная подпись всегда сверяется с паспортным вариантом. В подобных случаях расхождения недопустимы.

К примеру, при получении средств в банковском учреждении автограф клиента всегда сверяют с паспортом и при обнаружении отличий с платежным поручением в выплате отказывают. Чтобы подобных сложностей не возникало, в процессе замены документа подпись можно заменить. Паспорта меняют в 20 и 45-летнем возрасте, при порче бланка или утере документа, изменении персональных данных и пр.

Как нельзя расписываться

Когда подросток впервые получает паспорт, он не придает значимости виду подписи. Потому и получается она банальной и корявенькой. Но со временем подросток взрослеет, становится серьезней, и при очередной замене документа изменяет и автограф.

Но чаще росписи имеют простенький, незамысловатый вид, их легко подделать. Выделяют несколько моментов, недопустимых при создании автографа:

  1. Две-три первых букв фамилии (имени и пр.) – одна из самых ненадежных комбинаций.
  2. Фамилия полностью – может сработать, но только в случае, если владелец подобного автографа будет писать его особым шрифтом.
  3. Законодательство никак не регламентирует подписи в паспорте, оставляя данный вопрос на усмотрение граждан. Автограф может быть в виде иероглифа или простой точки.

Многие не особенно задумываются о росписи, выбирая самые простейшие варианты вроде крестика или инициалов печатным шрифтом. Но лучше все же отыскать что-то среднее между оригинальностью и простотой.


Варианты автографа

Недостатком фантазии в случае с подписями страдают многие. Поэтому они пишут по несколько первых букв из имени и фамилии, дополнив их каракулями или завитками. И совсем не обязательно, чтобы автограф привязывался к Ф. И. О. Лучше подобрать оригинальный вариант, а помогут рекомендации:

  1. Неординарный шрифт – поможет создать оригинальную подпись даже людям без фантазии. Используя компьютерную программу, можно набрать интересующую комбинацию. Потом останется лишь выбрать идеальный вариант.
  2. Сочетание букв с цифрами. Подобный тандем в случае с росписью встречается редко. Если несколько букв записать латиницей или кириллицей, а потом дополнить их цифрами, то получится интересное решение.
  3. Дополнительные сведения. Их можно внести в автограф. Можно добавить цифру сколько детей или год рождения.

Мужские автографы серьезно отличаются от женских. Если сильный пол выбирает максимально упрощенные варианты, то женщины всегда дополняют автограф интересными деталями.

Можно ли заменить подпись в паспорте

Иногда при получении паспорта владельцы наобум ставят подпись, а потом сами не могут ее повторить. А некоторые по мере взросления понимают, что их автограф не особенно надежен или некрасив, потому хотят заменить его. Что делать:

  1. Поменять подпись можно и законодательство никак не ограничивает фантазию граждан. Причем переоформлять из-за этого паспорт не придется.
  2. Проблемы могут возникнуть только при оформлении кредитной документации. Здесь действуют иные правила, согласно которым банки требуют, чтобы на кредитном договоре стояла та же подпись, что и в паспорте. В подобной ситуации гражданину нужно будет расписаться по старому образцу.
  3. Если же заемщик просто разучился воспроизводить прежний автограф, то выход все равно есть. Ему надо обратиться в нотариальную контору и заверить новый образец росписи (не бесплатно).
  4. Или же подать документы на замену паспорта по причине его утери (придется оплатить штраф). И скоро на руках будет новый документ, удостоверяющий личность гражданина и его новую подпись.


Если возраст приближается к 20 или 45 годам, то стоит немного подождать, а при замене удостоверения личности поставить в нем новый автограф.

Для замены потребуются документы:

  • устаревшее удостоверение личности;
  • два фото;
  • квитанция по госпошлинному сбору;
  • свидетельство, подтверждающее факт рождения самого заявителя и его детей, а также о заключении/расторжении брачных уз;
  • заграничный паспорт;
  • военный билет.

При полном комплекте новый паспорт выдадут в течение 10 суток.

Разрешенные чернила

Отдельные вопросы вызывает цвет чернил, которыми владелец должен завизировать свое удостоверение личности. Согласно регламенту ФМС, автограф в паспорте должен быть исключительно черного цвета. Но если гражданин расписался синими чернилами, то основанием считать такой паспорт недействительным подобный факт не является.

Заключение

Паспорт гражданина РФ – основной документ россиянина, но действителен он только при наличии росписи. Чтобы не сокрушаться из-за неудачного паспортного автографа, нужно продумать его варианты заранее, потренироваться дома на листочке.

  1. Росписи в паспорте и основных документах должны совпадать, иначе может потребоваться подтверждение их действительности и прочие неприятности.
  2. Расписавшись за полученный документ, изменить автограф уже будет нельзя, только после замены.
  3. Потому нужно подобрать простой и оригинальный вариант, который будет сложно скопировать.
  4. Возьмите за основу первую букву имени и гармонично впишите в нее буквы с фамилии и пр.

В качестве ориентира можно использовать роспись родных, либо обратиться за помощью к программе, которая на основании данных по Ф. И. О. поберет массу вариантов разными шрифтами. Идеальный автограф – небольшой, емкий, интересный, сложно копируемый вариант.

В сети гуляет немало видео, что можно не расписываться в паспорте при получении. Но последние изменения в законодательстве сделали эту процедуру обязательной. Поэтому нужно заранее потренироваться дома, а уже при получении подписаться выбранным вариантом.

Читайте также: