Смотреть как надо разговаривать с гаишниками

Обновлено: 04.07.2024

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

Инспектор обязан представиться , назвав свою должность , звание и фамилию , а также , если вы об этом попросите , показать удостоверение , затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться , а также пояснить причину остановки . Главное — выражать свои просьбы тактично .

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД . Нюансов много . К примеру , автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины : достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать , когда инспектор подойдет к вам ( п . 48 Административного регламента). Правда , если есть объективные обстоятельства , по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно , он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации . Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93 . 2 Административного регламента) . Раздражаться , удивляться , спорить в таких случаях не стоит , ведь это право сотрудника ДПС , которым он может воспользоваться . Кроме того , в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто .

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем , что он нарушил ПДД . Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило , он либо оправдывается , либо красноречиво доказывает , что ничего не нарушал . Хотя первое , что нужно сделать , это потребовать доказательства своей вины . К примеру , данные фото- видеосъемки , на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните , что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст . 1 . 5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции . Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя ( п . 1 ст . 51 Конституции ).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла . Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы . Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно . Скажем , если вас остановили и утверждают , что во время движения вы были не пристегнуты , то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео , на которых будет четко видно , что это так . Если доказательств нет , а упор сделан на то , что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты , то можно ссылаться на ст . 12 . 6 КоАП РФ , в которой четко сказано , что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля . Из чего прямо следует , что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины , чтобы извлечь , к примеру , документы из кармана .

Если в машине есть видеорегистратор , который одновременно снимает и происходящее в салоне , и за его пределами , это подтвердит вашу позицию . Если же камеры нет , так же как и доказательств , а инспектор все равно настаивает на своем , попросите составить протокол и укажите все свои доводы , отметив , что прямых доказательств вашей вины нет .

Случаются также ситуации , когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть) . В этом случае тоже не стоит паниковать . Нужно объяснить сотруднику ДПС , что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец , если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности , то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов , опираясь на конкретные факты , а не на голословные заявления . Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций , какой бы ни была ситуация . Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права .

10 правил общения с инспектором ГИБДД при остановке автомобиля

Водители неоднократно сталкиваются с остановкой по требованию инспектора ГИБДД. Ситуация стрессовая и далеко не самая приятная. В такие моменты водитель реагировать может по-разному, особенно если причины остановки не объясняются. Кто-то начинает отшучиваться, кто-то угрожает, а другие, наоборот, молчат и впадают в ступор. Люди часто не знают как реагировать правильно, и этим могут усугубить свое положение практически на пустом месте.

Как не вызвать подозрений своим поведением и не “нарваться” на досмотр машины? Autonews пообщались с юристами и представителями дорожной полиции, и разработали 10 правил, как вести себя с инспекторами ГИБДД.

Не оспаривайте право остановки

У сотрудника полиции есть полное право остановить автомобиль. Возможно, у него появились какие-либо подозрения (например, что водитель в состоянии алкогольного опьянения), или водитель нарушил ПДД, или автомобиль проходит по ориентировке (например, машина скрылась с места ДТП).

Поэтому первое правило: при остановке автомобиля инспектором ГИБДД не спорьте. По крайней мере с первых минут. От того, что вы спорите, вас быстрее не отпустят, а наоборот проявят к вам больший интерес.

Передайте документы

Инспектор ГИБДД имеет законное право потребовать передать документы. Полицейский должен удостовериться, по крайней мере в том, что у вас есть действующие водительские права, и они не поддельные.

Отсюда второе правило, созвучное с первым: если просят передать документы, не вступайте в полемику. Это стандартная процедура.

Попросите документы

После остановки автомобиля инспектор ГИБДД обязан представиться – назвать свою фамилию и занимаемую должность.

Третье правило: Если сотрудник полиции не представился, вы имеете право попросить его предъявить служебное удостоверение.

Выходите по требованию

Инспектор ГИБДД имеет право потребовать водителя выйти из автомобиля, если у него возникло подозрение на счет состояния водителя. Эта мера нужна для того, чтобы убедиться, что водитель находится трезвом состоянии, у него нет нарушения речи и неустойчивости положения.

Четвертое правило: Выходите из автомобиля только по требованию. Самостоятельно проявлять инициативу не нужно, это может быть небезопасно. Общаться с инспектором можно и через окно автомобиля.

Осмотр или досмотр?

Осмотр и досмотр. Два созвучных слова, несущие разный смысл.
Пятое правило: уточните, какую процедуру намерен производить полицейский.

Осмотр – это процедура, при которой сотрудник полиции не может проникнуть в салон автомобиля, самостоятельно трогать и доставать вещи. Но важно знать, что во время процедуры осмотра инспектор ГИБДД имеет законное право попросить водителя открыть багажник.

Досмотр – это более детальная процедура, при которой сотрудник полиции уже может извлекать вещи из салона и рассматривать их. При досмотре должны участвовать понятые, в составе, как минимум, 2 человек или должна производиться видеосъемка процесса. По итогу проверки обязательно должен быть составлен протокол досмотра.

Фамильярность – не лучшая тактика

Настоятельная рекомендация правозащитников и юристов – использовать в общении с инспектором “Вы”, а не “ты”. Сами сотрудники ГИБДД обращаются к водителям на “Вы”. Фамильярность в официальном общении недопустима и может вызвать негативную реакцию у инспектора.

Шестое правило: проявите уважение и доброжелательность при общении с сотрудником, обращайтесь к нему на “Вы”. Это способствует меньшему стрессу от процедуры проверки. Фамильярность и грубость могут “вдохновить” инспектора на более пристальное изучение вас и ваших документов. Старайтесь сохранять спокойствие.

Шутить можно, но осторожно

При остановке автомобиля инспектором ГИБДД некоторые водители начинают отшучиваться. Иногда шутки могут привести к дополнительному осмотру, так как сотрудник полиции обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. И если вы пошутите “Думаете, у меня заложник в багажнике?”, не удивляйтесь, что инспектор ГИБДД попросит открыть багажник для осмотра. Он обязан удостовериться, что там ничего нет. А шутить про алкоголь приведет к процедуре освидетельствования.

Седьмое правило: Юмор допускается, но прибегать к нему нежелательно. Лучше проявлять остроумие в неформальных беседах.

Видеосъемка сотрудника без оснований

Да, видеосъемка сотрудника полиции законом не запрещается. Но стоит помнить и о человеческом факторе. Камера перед лицом автоинспектора доброжелательному общению не способствует, а лишь вызывает негативную реакцию.

Восьмое правило: снимайте автоинспектора и его действия только при необходимости. Например, если нужно зафиксировать дорожную обстановку или противоправные действия сотрудника ГИБДД.

Улыбайтесь, вас снимают

Девятое правило: при общении с автоинспектором помните, что это может фиксироваться на видеорегистратор.

Видеорегистраторы могут быть установлены как внутри автомобилей ГАИ, так и на форме самого сотрудника. Для чего это нужно? Как мы уже рассматривали ранее, процедура досмотра подразумевает обязательное ведение видеосъемки процесса. Также это необходимо для освидетельствование состояния алкогольного опьянения водителя.
Размещать эти видеозаписи в свободном доступе сотрудники ГИБДД не имеют права. Это считается нарушением частной жизни. Записи с видеорегистраторов могут быть использованы только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

“Звонок другу” – не аргумент

Заветные слова “да ты знаешь, кто я/мой друг/сват/начальник” – прямой путь к острому конфликту. По словам самих инспекторов дорожной полиции, большая часть спорных случаев на дороге сопровождается угрозами водителей позвонить “кому надо”. Как правило, к этому приему прибегают те, кто свою виновность осознает. Помимо повышения градуса агрессии в разговоре, угрозы еще и не помогают избежать наказания.

Десятое правило: не стоит угрожать сотрудникам ГИБДД своей должностью или влиятельными знакомыми/друзьями/родственниками.

Ни для кого не секрет, что многие автолюбители, которых на дороге останавливает сотрудник ГИБДД, просто не знают, как правильно разговаривать с гаишниками. Зачастую человек за рулем совершенно не понимает, зачем вообще его остановили, ведь он абсолютно трезв, не превысил скорость, не ехал на красный свет и пропускал всех пешеходов. Дело в том, что большинство водителей просто не знает о своих правах и обязанностях при общении с представителями органов правопорядка. На этом-то и зарабатывают сотрудники дорожной службы. Итак, как разговаривать с гаишниками, если они неожиданно остановили вас на дороге?

Как построить беседу

Если вас остановил гаишник, то очень важно построить разговор правильно, чтобы минимизировать собственный ущерб от вашей встречи. Следует понимать, что для ведения беседы водитель совершенно не обязан покидать салон своей машины. Таким образом, ответить на все вопросы сотрудника ГИБДД он может спокойно сидя в своем водительском кресле.

Как разговаривать с гаишниками

Спокойствие и адекватность — лучшие козыри в общении с сотрудниками ГИБДД

Прежде всего, у автолюбителя и гаишника должно произойти знакомство, в ходе которого последний представляется и запрашивает у водителя документы на управление его машиной. В ответ на это автомобилист должен предъявить удостоверение, причем отдавать его следует непосредственно в руки представителю власти.

Гаишник может попросить водителя выйти из салона его машины лишь в некоторых исключительных случаях:

  • Если он заподозрил, что автолюбитель нетрезв;
  • Если необходимо произвести осмотр авто и находящегося в нем груза;
  • Если необходимо ликвидировать поломку транспортного средства;
  • Если водитель не соблюдал правила по перевозке грузов в машине;
  • Если возникла необходимость в проверке номеров авто;
  • Если у гаишника есть основания полагать, что-либо водитель, либо его пассажиры являются участниками преступления;
  • Если личное присутствие автолюбителя необходимо для оформления документов или требуется его помощь.

Очевидно, что последний пункт может быть распространен практически на любую дорожную ситуацию. Поэтому, если представитель власти просит вас покинуть авто, то лучше не спорить с ним и выйти.

Имеет смысл отдельное внимание обратить на то, чего ни в коем случае не нужно делать, если органы правопорядка остановили вас на дороге. Соблюдение этих несложных правил-табу поможет вам, в том числе, и лучше понять, как правильно разговаривать с гаишниками:

  • Никогда не говорите гаишнику, что вам некогда, что вас ждут дела. Как правило, услышав это, представитель власти начинает с особенной тщательностью и медлительностью проверять ваши документы и номера вашего авто по своей базе;
  • Никогда не предлагайте деньги первыми. Многие автолюбители пытаются сразу же замять ситуацию, предложив гаишнику определенную сумму. Но его реакция может отличаться от ожидаемой: он может заподозрить неладное либо начать проверять вас еще более досконально, чтобы впоследствии увеличить сумму;
  • Не пытайтесь угрожать сотруднику ГИБДД тем, что вы будете жаловаться его руководству или добиваться его увольнения. Этим вы вряд ли его напугаете, зато легко настроите против себя. Если нарушение будет найдено, то госслужащий оформит вам штраф, а если нет – то при всем желании ни к чему не сможет придраться;
  • Не разговаривайте с гаишником грубо, не показывайте явное пренебрежение к нему. Как минимум это будет грозить вам тщательной проверкой, как максимум – административным арестом;
  • Не стройте из себя человека, который досконально знает все нормы законов, особенно в том случае, если на самом деле это далеко не так. Если вы не знакомы с какой-либо нормой, то не пытайтесь ссылаться на нее. Учтите, что многие сотрудники ГИБДД отлично подкованы в юридическом плане. Поэтому, если вам что-то непонятно, то просто попросите пояснить.

Как правильно разговаривать с гаишниками

При общении с гаишниками не забывайте, что это их работа, и относитесь к ним с уважением

Как правильно вести себя с гаишником

При общении всегда учитывайте то, что, скорее всего, остановивший вас гаишник имеет внушительный трудовой стаж и определенный опыт работы с нарушителями. Поэтому если вы что-то скрываете или просто не уверены в себе, то он обязательно это заметит.

При общении с сотрудниками ГИБДД старайтесь соблюдать некоторые несложные правила:

  • Сохраняйте спокойствие и терпение, если вы уверены в том, что не нарушали правила и ваши документы в полном порядке. Не нервничайте, смотрите представителю власти в глаза, разговаривайте с ним уверенно и твердо. Ваш бегающий взгляд вкупе с трясущимися руками стразу покажет гаишнику, что вы можете быть в чем-то виноваты. За счет этого ему будет гораздо проще получить с вас деньги.
  • Человек, который опрятно выглядит и едет в чистой машине, всегда вызывает у гаишника меньше подозрений;
  • Если вы знаете правила на дороге и прочие законы, то при разговоре с гаишником это будет для вас существенным плюсом;
  • Постарайтесь записать ваше общение с инспектором на телефон, диктофон или видеокамеру. Включите устройство, назовите дату, время и ваше местоположение, попросите также гаишника представиться, показать свое удостоверение и назвать данные этого документа. При этом не покидайте салон вашего автомобиля;
  • Общайтесь с сотрудником ГИБДД вежливо и корректно. Выразите свое уважение к тому, что он находится на работе и проверять авто – это его непосредственная обязанность. Зачастую встретив грубого автомобилиста, инспектор начинает вести себя также ему в ответ. Если же вы будете максимально вежливы, то тем самым выбьете гаишника из привычной для него колеи;
  • Отличный способ наладить общение – подражать жестикуляции и манере речи гаишника. Вы этим расположите его к себе. Ведите себя спокойно. Если вас обвиняют в том, что вы нетрезвы, попросите провести алкотест, если говорят, что вы превысили скорость – попросите показать вам видеозапись, на которой будут видны номера вашего авто. И ни в коем случае не предлагайте гаишнику деньги.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД

Всегда необходимо останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД

Документы

Мы рассмотрели вопрос о том, как правильно нужно вести себя с сотрудниками ГИБДД, чтобы ваша встреча повлекла за собой минимальные потери для вас. Обсудим также, какие документы необходимо иметь при себе, чтобы по требованию инспектора всегда иметь возможность их предъявить:

  • Водительские права или временное разрешение на управление автомобилем;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Страховка на авто;
  • Талон, подтверждающий факт того, что вы прошли техосмотр;
  • Доверенность (для тех случаев, если человек, который ведет автомобиль, не является его владельцем).

В дополнение ко всему перечисленному выше инспектор ГИБДД может попросить у вас паспорт транспортного средства. Кроме этих документов вы не обязаны больше ничего ему показывать. В этом плане исключением являются те водители, которые осуществляют перевозку грузов по долгу своей службы. Они должны предъявить инспектору путевой лист, а также карточку-лицензию и документ на перевозимый груз.

Хочется надеяться, что советы, приведенные в этой статье, помогут автолюбителям правильно построить свое общение с представителями ГИБДД и избежать неприятных последствий от встречи с ними. Удачи на дорогах!

Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор. Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы. Причина заключается в том, что автомобилисты не знают досконально свои права и обязанности, а гибэдэдэшники на этом и зарабатывают. Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге?

Сотрудник ГИБДД

Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать

Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.

Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:

  • для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
  • сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
  • для проверки номеров устройств машины;
  • для просмотра автомобиля и груза;
  • если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
  • необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.

Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.

На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:

Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:

  1. Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
  2. Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
  3. Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
  4. Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
  5. Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.

Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД

На видео представлены неправомерные действия инспектора ГИБДД:

Важно запомнить, что сотрудник ГИБДД имеет за плечами большой трудовой стаж и огромный опыт общения с людьми. Поэтому он может легко раскусить, что вы скрываете информацию.
Далее, прочитайте и запомните нижеперечисленные правила, как вести себя с гибэдэдэшником:

  1. Обязательно оставайтесь спокойны и терпеливы, если вы знаете, что не нарушали правил дорожного движения и документы не просрочены. Сохраняйте уверенность. Смотрите прямо в глаза сотруднику ГИБДД и говорите твёрдым тоном, ведь бегающий взгляд и трясущиеся руки сразу дадут сигнал, что вы в чём-то виноваты. Именно из таких автомобилистов намного проще вытянуть деньги.
  2. Водитель, одетый опрятно и в хорошую одежду, а также имеющий чистый автомобиль, вызывает меньше подозрений у инспектора.
  3. Знание юридических законов и правил дорожного движения, а также соблюдение ПДД будет большим плюсом в вашу пользу.
  4. Применяйте какие-нибудь устройства для записи вашего разговора с инспектором ГИБДД. Это может быть диктофон, сотовый телефон, видеокамера или видеорегистратор. Необходимо включить записывающее устройство и проговорить дату, время и местоположение остановки, попросить инспектора дорожного движения назвать фамилию и звание, предъявить удостоверение и назвать данные, указанные в документе сотрудника ГИБДД. При этом вы не обязаны покидать салон автомобиля.
  5. Важно разговаривать с сотрудником ГИБДД вежливо, выражая ему уважение, ведь он находится на работе и это его служебная обязанность проверять автомобили. Часто инспекторы встречают грубых водителей и начинают так же себя вести. Вы попробуйте вести беседу дружелюбно, и это выбьет его из привычной колеи.
  6. Действенный метод — подражать его манере речи и жестикуляции. Подключитесь к его тону и поведению и сразу расположите к себе инспектора. Выдвигает обвинения в нетрезвом состоянии — просите проехать к наркологу или дыхнуть в алкотестер. Выдвигает обвинения в превышении скорости — потребуйте запись с видеокамеры, где можно будет увидеть номера вашей машины. Не нужно сопротивляться, устраивать скандалы и предлагать деньги.

Документы

Инспектор ГИБДД проверяет документы

Инспектор ГИБДД проверяет документы

В статье мы рассмотрели, как вести себя с гибэдэдэшником, дальше расскажем о необходимом списке документов, который обязательно нужно всегда иметь в автомобиле и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД:

    , выдающееся временно;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о том, что вы прошли техосмотр;
  • доверенность, если машиной управляет другой человек, а не владелец;
  • страховка автомобиля.

Гибэдэдэшник может ещё попросить показать паспорт. Кроме вышеперечисленных документов ничего предъявлять не нужно. Исключением являются водители, которые занимаются перевозкой груза по служебной обязанности, они должны предъявить путевой лист, карточку-лицензию и документы на груз. Все эти документы необходимо показать инспектору ГИБДД.

Надеемся, наша статья и перечисленные рекомендации помогут избежать конфликтных ситуаций при разговоре с сотрудником ГИБДД и дальнейших последствий. Удачной дороги, автомобилисты!

Читайте также: