Служба по связям с общественностью как технология коммуникационного обеспечения предприятия

Обновлено: 19.05.2024

Коммуникация – это обмен различной информацией посредством вербальных (речь) и невербальных (жесты) средств, форма взаимодействия людей в процессе их деятельности.

В предпринимательской сфере важность коммуникаций заключается в том, что она является источником и носителем внутренней и внешней по отношению к организации информации, а также выступает основой разработки стратегии развития предприятия.

В PR деятельности процесс коммуникации также осуществляется посредством обмена информацией, на основе которой специалисты PR получают сведения, необходимые для принятия эффективных решений.

Различают несколько классификаций видов коммуникаций в сфере связей с общественностью.

Во-первых, их можно разделить по выполняемым функциям:

  • информативная (функция, которая отвечает за непосредственный обмен знаниями, мнениями и решениями).
  • интерактивная (функция, которая направлена на обеспечение взаимодействия людей в организации);
  • экспрессивная (функция взаимопонимания, переживаний и эмоциональных состояний);
  • перцептивная (функция, которая связана с появлением восприятия между партнерами и вытекающего из этого взаимопонимания).

Готовые работы на аналогичную тему

В-третьих, выделяют главный вид коммуникаций, при котором компания стремится предоставить общественности всесторонние сведения и убедительные аргументы относительно своей деятельности и процесса решения социально-общественных проблем. И второй вид коммуникации – это второстепенный, который заключается в поиске эффективных способов подачи информации, создание ассоциаций и внешне привлекательных образов в сознании общественности.

Коммуникативные модели в PR деятельности

В сфере связей с общественностью выделяют четыре модели PR-коммуникаций.

Третья модель двусторонней ассимметричной коммуникации названа так из-за несбалансированности интересов субъектов и объектов процесса коммуникации. Потому движение информации от источника к получателю является приоритетным направлением коммуникации. В результате контактов с общественностью, компания не меняет свои принципы работы, а наоборот старается внушить общественности свое мнение и изменить ее поведение. Наличие обратной связи и делает данную модель двусторонней и диалоговой.

И последняя - это двусторонняя симметричная модель, которая представляет собой активное взаимодействие предприятия и общественности для достижения взаимопонимания. В рамках данной концепции характерны широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, разрешения конфликтных ситуаций, которые должны способствовать изменению мнений и поведения общественности.

В отличие от предыдущих, в двусторонней симметричной модели учитываются интересы социума, а специалисты по связям с общественностью не нарушая этических норм, предоставляют правдивые и полные сведения в СМИ для создания гармоничных отношений между субъектом и объектом PR деятельности.

Управление коммуникациями в деятельности по связям с общественностью

Коммуникационный менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм влияния источников и носителей на содержание информации, передаваемой целевой аудитории, общественным и политическим группам и объединениям в процессе общения для последующего решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Основными функциями управления коммуникациями в PR являются:

  • функция анализа и прогнозирования;
  • организационно-управленческая функция (обеспечение целей компании и ее PR подразделений, разработка планов и др.);
  • информационная функция (достижение взаимопонимания, обеспечение руководства предприятия всей необходимой информацией);
  • консультационная функция (специалист по связям с общественностью является советников руководителя).

Управление PR коммуникациями – это свое рода управление информационными потоками как внутри организации, так и вне ее.

Специалист по PR является менеджером по коммуникациям, который связывает компанию с общественностью.

Коммуникация – это обмен различной информацией посредством вербальных (речь) и невербальных (жесты) средств, форма взаимодействия людей в процессе их деятельности.

В предпринимательской сфере важность коммуникаций заключается в том, что она является источником и носителем внутренней и внешней по отношению к организации информации, а также выступает основой разработки стратегии развития предприятия.

В PR деятельности процесс коммуникации также осуществляется посредством обмена информацией, на основе которой специалисты PR получают сведения, необходимые для принятия эффективных решений.

Различают несколько классификаций видов коммуникаций в сфере связей с общественностью.

Во-первых, их можно разделить по выполняемым функциям:

  • информативная (функция, которая отвечает за непосредственный обмен знаниями, мнениями и решениями).
  • интерактивная (функция, которая направлена на обеспечение взаимодействия людей в организации);
  • экспрессивная (функция взаимопонимания, переживаний и эмоциональных состояний);
  • перцептивная (функция, которая связана с появлением восприятия между партнерами и вытекающего из этого взаимопонимания).

Готовые работы на аналогичную тему

В-третьих, выделяют главный вид коммуникаций, при котором компания стремится предоставить общественности всесторонние сведения и убедительные аргументы относительно своей деятельности и процесса решения социально-общественных проблем. И второй вид коммуникации – это второстепенный, который заключается в поиске эффективных способов подачи информации, создание ассоциаций и внешне привлекательных образов в сознании общественности.

Коммуникативные модели в PR деятельности

В сфере связей с общественностью выделяют четыре модели PR-коммуникаций.

Третья модель двусторонней ассимметричной коммуникации названа так из-за несбалансированности интересов субъектов и объектов процесса коммуникации. Потому движение информации от источника к получателю является приоритетным направлением коммуникации. В результате контактов с общественностью, компания не меняет свои принципы работы, а наоборот старается внушить общественности свое мнение и изменить ее поведение. Наличие обратной связи и делает данную модель двусторонней и диалоговой.

И последняя - это двусторонняя симметричная модель, которая представляет собой активное взаимодействие предприятия и общественности для достижения взаимопонимания. В рамках данной концепции характерны широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, разрешения конфликтных ситуаций, которые должны способствовать изменению мнений и поведения общественности.

В отличие от предыдущих, в двусторонней симметричной модели учитываются интересы социума, а специалисты по связям с общественностью не нарушая этических норм, предоставляют правдивые и полные сведения в СМИ для создания гармоничных отношений между субъектом и объектом PR деятельности.

Управление коммуникациями в деятельности по связям с общественностью

Коммуникационный менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм влияния источников и носителей на содержание информации, передаваемой целевой аудитории, общественным и политическим группам и объединениям в процессе общения для последующего решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Основными функциями управления коммуникациями в PR являются:

  • функция анализа и прогнозирования;
  • организационно-управленческая функция (обеспечение целей компании и ее PR подразделений, разработка планов и др.);
  • информационная функция (достижение взаимопонимания, обеспечение руководства предприятия всей необходимой информацией);
  • консультационная функция (специалист по связям с общественностью является советников руководителя).

Управление PR коммуникациями – это свое рода управление информационными потоками как внутри организации, так и вне ее.

Специалист по PR является менеджером по коммуникациям, который связывает компанию с общественностью.

Что сделать, чтобы компанию любили, чтобы инвесторы вкладывали в неё деньги, наёмные специалисты хотели работать, а партнёры — заключить долгосрочное сотрудничество? Секрет в любви. И правильный PR — то, что поможет завоевать любовь и усилить компанию.

В детстве я хотел победить в школьных соревнованиях. Готовился, победил и стал чемпионом школы. Купался в лучах славы: девочки смотрели на меня с восхищением, а противники — с откровенной завистью. Вдохновляющая ситуация, но, когда рассказываю на публику, не покидает ощущение, что хвастаюсь. Такое же впечатление производит контент, которым делятся некоторые коллеги-предприниматели в социальных сетях.

Самопиар часто переходит границы разумного. Да, с одной стороны, продвижение личного бренда важно, а с другой — понимаешь, что ведёшь себя нескромно. Разберём, как поступать правильно.

Пиар и реклама: хвастовство или качественная коммуникация?

Примеры, о которых говорил ранее, — это хвастовство. То есть излишнее восхваление себя, достоинств, успехов и качеств (иногда мнимых). И здесь тонкая грань, которую переступают коллеги-предприниматели в своих PR-кампаниях. Кроме того, у людей высок уровень недоверия к тому, что человек сам о себе говорит, ведь, чтобы сделать фото в Instagram в шикарном костюме на фоне машины, необязательно покупать, можно и арендовать.

Лучшая PR-кампания: пусть говорят другие

PR — это формирование мнения. И нужно учиться работать в этой области так, чтобы это не выглядело хвастовством. Кажется, что нужно говорить только правду, но не всегда то, что правдиво для вас, точно так же для другого человека.

Ключевой момент в правильном PR — сделать так, чтобы о компании и предпринимателе говорили другие. Чтобы создать имидж, не попав в серую зону хвастовства, действуйте через промежуточную точку. Это люди или источники, обладающие доверием публики.

Качественный пиар: четыре канала продвижения организации

PR-кампания в СМИ

Само то, что предприниматель сидит в кресле у журналиста и отвечает на вопросы, уже положительно влияет на имидж. И это возможность рассказать о цифрах, поделиться успешными и неуспешными действиями, выступить в роли эксперта. И говорит он здесь не сам о себе, приглашает радиостанция, у которой создано имя и есть аудитория. Аналогично строится и работа с экспертными статьями и комментариями в СМИ.

Пиар в аккаунтах руководителей и сотрудников

Чтобы понять, что из себя представляет человек, заходим в социальные сети. А если речь идёт о компании или владельце, то клиенты нередко заходят на страницы сотрудников и руководителей.

Для меня это важный показатель. Смущает, когда персонал не делится в социальных сетях публикациями руководителя, особенно стратегическими, связанными с будущим компании. Если у таких публикаций нет репостов, значит, у идей владельца нет поддержки среди сотрудников.

Опять-таки, если сотрудники говорят о предпринимателе, это не хвастовство. Правильные действия помогают не только усилить бренд владельца, но и сформировать HR-бренд.

PR-коммуникации с блогерами и YouTube-каналами

Организовать интервью с блогером на платформе YouTube — не проблема. Начинающих — тьма, и важно транслировать готовность давать интервью любым блогерам.

Не волнуйтесь, что не получите выхлоп от такой записи. Силами компании можно продвинуть ролик, главное, чтобы записал видео человек со стороны. Когда предприниматель становится известным, с ним стремятся сотрудничать и более известные блогеры. Но надо начинать с малого.

Пиар на форумах и конференциях

Опять же этот формат хорошо работает, потому что говорят другие. Не сам предприниматель, не PR-служба, а другие эксперты. Даже если компанию признали номером один в узкой нише и исключительно в одном регионе, то это положительно влияет на имидж.

Стремитесь на каждую сцену, на которую только пускают. Что говорить — не так уж важно. Иногда главное — наличие фотографии, где руководитель на площадке в окружении большого количества людей.

Пример пиар-кампании: собственное СМИ и площадка для высказываний

PR и реклама требуют настойчивости

Чтобы блогеры, СМИ и ассоциации продолжали интересоваться компанией, нужно шевелиться. Убеждён, что в штате компании должен быть PR-специалист. Он должен собирать базу СМИ и информировать их об успехах компании. И не стоит бояться отказов, здесь главное — настойчивость.

Когда нанял первого PR-специалиста в свою компанию по производству наград, сотрудник регулярно рассылал заметки о наградах в СМИ. Уверен, что никто не воспринимал их всерьёз. Но эти действия, казавшиеся безуспешными, привели к тому, чтобы компанию запомнили.

Составляющие PR-коммуникации

Конечно, многое может меняться. Но моей основной задачей всегда было построение системы управления. И это не самая лёгкая вещь для понимания. Но, если занимаешься этим на протяжении десяти лет, не сбиваясь, то сознание людей проясняется.

Брендинг

Общение в социальных сетях

Должен быть человек, отвечающий на запросы подписчиков, рекламодателей и партнёров в социальных сетях. Очевидно, что пишут они напрямую основателю через социальные сети, предполагая, что это самый доступный канал связи. Но, если бы я сам попытался удержать коммуникационные линии, никто и никогда не получил бы ответ.

Эмоции и искренность как PR-технологии

Мы испытываем эмоции по отношению к публичным личностям, когда понимаем, что они обычные люди, у которых тоже бывают победы и неудачи. И существует формула, которая описывает любовь как сумму двух эмоций — сочувствия и восхищения.

Люди не испытывают любовь к тому, чем только восхищаются. Нужно сопереживание.

Не любим тех, чьими успехами и достижениями искренне восторгаемся. Невозможно сопереживать тому, у кого полный багажник денег. А вот в голливудских фильмах полностью соблюдается формула любви: прежде чем полюбите Человека-паука, его хорошенько отпинают злодеи. И потом он, находясь на грани смерти, всё-таки спасается, а затем мстит обидчикам.

Сопереживание поражениям и восхищение успехами — то, что поможет грамотно выстроить PR-стратегию. Если транслируете, что вы прекрасный и пушистый, а жизнь — прогулка по пляжу, никто не будет вас по-настоящему любить. Чтобы люди имели возможность испытать любовь и привязанность, они должны испытывать сочувствие, то есть видеть в публичной личности свои же проблемы.

Именно поэтому никогда не стесняюсь говорить о проблемах. Хочу, чтобы аудитория видела нормального предпринимателя, который совершает ошибки, которого предают и бросают. Живого и нормального человека! Дайте людям знать, через какие испытания и проблемы проходите, тогда они полюбят вас!

Хотите сделать бренд узнаваемым, привлечь новых клиентов и партнёров? Закажите услугу в агентстве Exiterra!

Читайте также: