Слайд с оглавлением пункты оглавления должны быть оформлены как гиперссылки на слайды презентации

Обновлено: 13.05.2024

В PowerPoint гиперссылкой является часть текста или рисунка, на которой можно щелкнуть во время просмотра для вызова другого слайда, другой презентации или, возможно, документа другого типа (например, документа Word или таблицы Excel).

Предположим, слайд содержит диаграмму, отображающую продажу. На этом слайде можно разместить гиперссылку, при щелчке на которой откроется другой слайд, в котором те же данные представлены в виде таблицы. На данном слайде, в свою очередь, может располагаться гиперссылка, при щелчке на которой откроется таблица Excel, которая содержит подробные данные, положенные в основу диаграммы.

Гиперссылки также применяются при создании оглавления презентации. Создайте слайд (обычно первый или второй слайд презентации), на котором расположены ссылки на другиеслайды. В содержании будут находиться ссылки на все слайды презентации, но наиболее часто применяются ссылки на избранные слайды. Например, если презентация состоит из нескольких разделов, в содержание можно поместить ссылку на первый слайд каждого раздела.

Область действия гиперссылок не ограничена слайдами одной презентации. Ссылки могут указывать на другие презентации.

Чаще всего гиперссылки используются для создания списка презентаций, которые можнопросмотреть. Вы вправе создать слайд, в котором находятся гиперссылки на каждую из презентаций. Пользователь, который запускает этот слайд, должен только щелкнуть на гиперссылке и таким образом запустить соответствующую презентацию.

Создание гиперссылок на другой слайд

Добавить гиперссылку в презентацию несложно. Выполните следующие действия.

1. Выберите текст или графический объект, который решили превратить в гиперссылку.

Наиболее распространенный тип гиперссылок создается; на основе слова (или нескольких слов) из текста слайда.

2. Выберите команду Вставка=>Гиперссылка.

Можно также щелкнуть на кнопке Добавить гиперссылку, расположенной на панели инструментов Стандартная или использовать сочетание клавиш . В любом случае откроется диалоговое окно Добавление гиперссылки — рис. 11.1.

1

Puc . 11.1. Диалоговое окно Добавление гиперссылки

3. Щелкните на пиктограмме Местом в документе в левой части диалогового окна Добавление гиперссылки.

Четыре расположенные в этой области пиктограммы отвечают за следующие действия.

• Файлом, веб-страницей. Можно создать ссылку на другой файл в другом приложении или на Web -страницу в Internet .

• Местом в документе. Можно связать одну часть презентации PowerPoint с другой.

• Новым документом. Название говорит само за себя. Чтобы отредактировать новый документ, щелкните на этой кнопке.

• Электронной почтой. Данная ссылка используется, если вы задаете адрес электронной почты при работе во внутренней сети или в Internet . Эта ссылка позволит пользователю написать электронное письмо на определенный адрес.

Если вы щелкнули на пиктограмме Файлом, веб-страницей, можно выбрать ссылку из следующих областей.

• Текущая папка. Позволяет выбирать любую страницу в текущейпапке.

• Просмотренные страницы. Позволяет выбирать любую страницу, недавно просмотренную в Web-броузере.

• Последние файлы. Позволяет выбирать один из недавно использованных файлов.

Таким образом, можно выбрать объект для ссылки в разных областях. И не спрашивайте, где это лучше сделать. Найдите необходимый элемент, щелкните на кем, а затем — на кнопке ОК.

Предположим, вы решили подключить одну информацию к другой в одной и той же презентации. Щелкните на кнопке Местом в документе и в списке в правой части диалогового окна появится список слайдов в документе. Щелкнув на слайде, вы увидите его эскиз.

4. Щелкните на слайде, на который должна указывать гиперссылка, и затем щелкните на кнопке ОК.

Вы вернетесь в обычный режим. Будет создана гиперссылка, а диалоговое окно Добавление гиперссылки исчезнет с экрана.

Создание гиперссылок на другую презентацию

Процесс создания гиперссылок на другую презентацию подобен процедуре, описанной в предыдущем разделе. Однако имеет ряд существенных отличий.

1. Выберите текст или графический объект, который следует превратить в гиперссылку.

2. Выполните команду Вставка=>Гиперссылка или щелкните на кнопке Добавить гиперссылку. Откроется диалоговое окно Добавление гиперссылки.

3. Щелкните на кнопке Файлом, веб-страницей, которая расположена в левой части диалогового окна.

4. Щелкните на кнопке Текущая папка.

5. Выберите файл, на который будет указывать ссылка. Возможно, придется поискать его на жестком диске.

6. Щелкните на кнопке ОК.

Использование управляющих кнопок

Управляющие кнопки — особый тип автофигур. По щелчку на такой кнопке во время показа Power Point выполняет назначенное кнопке действие. В следующем разделе речь пойдет о том, как работают управляющие кнопки и как добавить их в презентацию.

Создание кнопки

Чтобы добавить кнопку на слайд, выполните следующие действия.

1. Перейдите к слайду, на котором необходимо разместить кнопку.

2. Щелкните на кнопке Автофигуры на панели инструментов Рисование и выберите меню Управляющие кнопки. Откроется меню Управляющие кнопки.

3. Щелкните на выбранной кнопке.

4. Нарисуйте кнопку на слайде.

Сначала укажите место, где будет располагаться левый верхний угол кнопки. Затем нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, укажите местонахождение правого нижнего угла кнопки.

Отпустите кнопку мыши — откроется диалоговое окно Настройка действия, приведенное на рис. 11.2.

5. Если требуется, измените настройки действий для управляющих кнопок.

Как правило, установленные по умолчанию действия подходят для всех кнопок.

Например, кнопка Далее является гиперссылкой на следующий слайд. Кнопка будет указывать на другое место, если вы измените ссылку.

6. Щелкните на кнопке ОК.

Диалоговое окно Настройка действия исчезнет. На этом процесс создания кнопки будет завершен.

2

Рис. 11.2. Диалоговое окно Настройка действия

Создание навигационной панели инструментов

Для того чтобы создать навигационную панель, появляющуюся на каждом слайде, выполните следующие действия.

1. Переключитесь в режим образца слайдов. Выберите команду Вид=>Образец=> Образец слайдов. Или, удерживая нажатой клавишу , щелкните на кнопке Обычный режимов левом нижнем углу окна PowerPoint.

2. Создайте управляющую кнопку. Выполните процедуру, описанную в разделе "Создание кнопок" для создания нескольких кнопок. Убедитесь, что все кнопки имеют одинаковый размер, и выровняйте их для создания панели.

Чтобы скопировать кнопку, перетащите существующую кнопку, удерживая нажатой клавишу .

3

Рис. 11.3. Слайд с кнопками навигации

3. Вернитесь в обычный режим. Щелкните на кнопке Обычный режим или выберите команду Вид=>Обычный.

Как правильно оформить презентацию

Как вы знаете, я преподаватель, и мне часто приходится указывать студентам на ошибки в презентациях к курсовой и дипломной работе.

Сегодня я расскажу, как правильно оформить презентацию, чтобы ваш доклад произвёл хорошее впечатление на слушателей.

Кому помогут эти советы?

Не важно, какая цель вашей презентации, это может быть:

  • Защита реферата, курсовой или дипломной работы;
  • Доклад о событиях или достижениях;
  • Обзор продукта;
  • Рекламная компания.

Для любой задачи основные принципы правильного оформления презентации всегда одинаковы!

Итак, семь простых советов от Сергея Бондаренко и сайта IT-уроки.

1. План презентации проекта

Продумайте план презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах:

  1. Титульная страница (первый слайд);
  2. Введение;
  3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  4. Заключение.

План презентации проекта


Основная часть презентации – самая важная.

При её создании представьте, что вас будут слушать люди, слабо знакомые с темой доклада. Им должно быть понятно, о чём ваш доклад и какова ваша роль в том, что вы описываете.

2. Оформление презентации

Оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле.

Не увлекайтесь чрезмерным выделением жирностью, курсивом и цветным текстом.

3. Цвет фона презентации

Следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном, учитывайте, что на проекторе контрастность будет меньше, чем у вас на мониторе.

Лучший фон – белый (или близкий к нему), а лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка).

Небольшой тест!

Сравните эти три примера, нажав на первую картинку и прокрутив стрелочками на клавиатуре:

Какие сочетания цветов вам больше понравились? Напишите в комментариях!

4. Оформляем титульный (первый) слайд

Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

  • Организацию (учебное заведение, предприятие и т.д.);
  • Тему доклада (название);
  • Фамилию, имя и отчество докладчика (полностью);
  • Вашего руководителя (если работа выполнена под чьим то руководством);
  • Контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).

Оформление титульного слайда

Пример упрощенного оформления первого слайда презентации

Титульный слайд по ГОСТу

Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

На титульном листе приводят следующие сведения:
— наименование вышестоящей организации;
— наименование организации-исполнителя НИР;
— индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
— коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
— номера, идентифицирующие отчет;
— грифы согласования и утверждения;
— наименование работы;
— наименование отчета;
— вид отчета (заключительный, промежуточный);
— номер (шифр) работы;
— должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
— место и дату составления отчета.

Пример титульного слайда презентации по ГОСТу

Вот пример оформления титульного слайда одной из моих презентаций, приближенных к требованиям ГОСТа:

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

Пример оформления титульного слайда, приближенного к требованиям ГОСТа

На слайде можно увидеть:

  • Наименования вышестоящей организации и организации-исполнителя
  • Тип и наименование работы
  • Должность, и ФИО исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Город и год выпуска презентации

Студентам после контактных данных нужно добавить информацию о руководителе (вместо строчки об учебном заведении на примере).

Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих (общий стиль соблюдается), а тема доклада оформлена самым крупным шрифтом.

5. Размер шрифта в презентации

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Всегда указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Размер шрифта в презентации

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.

Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).

6. Изображения в презентации

Изображения в презентации

Постарайтесь подобрать подходящие изображения (фотографии, графики, схемы и т.д.)

Помните, что презентация должна быть наглядной, а изображения значительно повышают наглядность. Только не переусердствуйте, изображения должны сменяться текстом =)

7. Финальный слайд

Многие думают, что на заключении можно остановиться.

Финальный слайд - Спасибо за внимание

Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!

Вроде бы мелочь, но действует достаточно эффективно

Шаблон презентации

По просьбам читателей, выкладываю шаблон презентации, рассмотренной в этой статье:


Заключение

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Посмотрите пример интересной презентации, которая выполнена с помощью онлайн-сервиса Prezi:

Слайд-оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок.

На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.

Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.

Переход между слайдами по щелчку мыши.

Наличие фотографий или рисунков.

Не менее 15 слайдов.

Размер презентации не должен превышать 10 Мбайта.

В презентации должны быть интерактивные элементы: кнопки , триггеры , ссылки

Недопустимые ошибки в презентации

Фон слайда не сочетается с темой презентации.

Использован фон, который входит в набор программы PowerPoint.

Слишком яркий и активный фон презентации. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, во-вторых, утомляет слушателей.

Использование несогласующихся цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов.

Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста, текста, взятого из источника как есть, без авторской переработки.

Попытка разместить на слайде большой объем информации, используется более 90% пространства слайда.

Весь текст написан ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Такой текст плохо читается.

Использование неудобочитаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста.

Лишние и недостающие точки, пробелы, скобки и проч. ошибки написания текста.

Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Небрежность оформления.

От слайда к слайду смещаются одинаковые элементы на слайде.

Искажение пропорций изображений. Использование изображений разного стиля на одном слайде (фотографии и рисунок, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона).

Рамки изображений не соответствуют тематике презентации или ее стилю.

Размещение нескольких изображений на слайде таким образом, что их трудно рассмотреть.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Номер материала: ДБ-521256

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Найдите исчерпывающие уроки по PowerPoint на Envato Tuts+, которые помогут вам научиться лучше использовать PowerPoint. У нас также есть короткие 60-секундые серии видеоуроков по PowerPoint, которые помогут вам быстро освоить PowerPoint.

Вот несколько видео о PowerPoint, которые вы можете посмотреть прямо сейчас:

Видео

Как добавить нумерацию слайдов в Powerpoint?

  1. На вкладке Вид нажмите Обычный.
  2. Выберите Вставка > Номер слайда.
  3. Выберите Номер слайда и введите начальный номер слайда. …
  4. Чтобы добавить или удалить номер слайда только с титульной страницы, снимите или установите флажок Не показывать на титульном слайде.

Как лучше подавать информацию

Основные принципы заполнения при создании презентации в PowerPoint:

  • меньше текста;
  • больше наглядных материалов (рисунки, графики, таблицы).

Текст

Текст должен быть хорошо читаем. Используйте контрастный фон (темный текст и светлый фон). На большом экране может пострадать четкость картинки, поэтому не используйте шрифты с закруглениями и засечками, на большом расстоянии их будет трудно воспринимать.

Не используйте мелкий шрифт, для проверки читаемости уменьшите масштаб слайда до 50-60%, в случае необходимости внесите изменения. В идеале используйте размер шрифта от 28 и выше.

Вот несколько шрифтов, которые отлично подойдут для оформления презентации: Calibri, Arial, Tahoma, Verdana.

Выделение текста курсивом, подчеркивание и использование полужирного начертания допускается только для выделения ключевых моментов (1-2 штуки на слайд).

Наглядная информация

Изображения, графики и таблицы всегда воспринимаются лучше, чем длинные постулаты.

В большинстве макетов вставка различных медиа, таблиц и графиков уже предусмотрена, достаточно нажать на нужную иконку.

Даже при использовании наглядной информации необходимо следить за читаемостью, не надо впихивать таблицы с сотнями позиций в один слайд, лучше разбейте её на 2-3 слайда или оставьте только несколько позиций для примера.

Хочу обратить внимание на функцию SmartArt, с её помощью вы сможете систематизировать и без лишних усилий оформить любую информацию.

Как видно по скриншоту ниже, тут можно оформить списки, процессы, циклы и так далее. Помню, как в первых версиях PowerPoint приходилось мучиться при создании иерархии вырисовывая все простыми фигурами, а сколько времени все это занимало…

Сейчас же находим подходящий список и просто заносим в шаблон информацию. Стилистическое оформление блоков вы можете подогнать под оформление всей вашей презентации в любой момент.

Если с картинками, графиками, таблицами и схемами все более-менее понятно, то с использованием аудио и видео очень легко попасть в просак. Если при создании презентации в PowerPoint вы используете аудио или видео файлы, то при переносе файла презентации на другой накопитель обязательно переносите и медиа файлы, иначе они будут недоступны для воспроизведения.

Анимация в PowerPoint

При настройке анимации, каждое действие будет происходить в определенном порядке, порядковые номера указываются слева сверху от объекта.

Самой необычной презентацией, которую я видел, была презентация, состоящая из 2ух слайдов: титульный и слайд с информацией, где элементы сменяли друг друга с помощью грамотной настройки анимации.

После полного оформления презентации PowerPoint переходим к показу.

Специальные гиперссылки

К объектам, которые являются интерактивными, применяется несколько другое окно для работы с гиперссылками.

У таких объектов окно настройки гиперссылки собств

У таких объектов окно настройки гиперссылки собственное. Вызывается оно точно так же, через правую кнопку мыши.

Здесь есть две вкладки, содержимое которых полностью идентично. Разница заключается лишь в том, как будет приводиться в работу настроенный триггер. Действие в первой вкладке срабатывает при нажатии на компонент, а во второй – при наведении на него курсора мыши.

В каждой вкладке существует широкий спектр возможных действий.

Кнопки возврата

К сожалению, мы сделали только половину дела. А именно — мы научились во время показа переходить на нужные нам слайды, но не можем пока ВЕРНУТЬСЯ на то место, откуда начали переход. Такая система гиперссылок как минимум половинчата: для возврата нам придется пользовать контекстным меню.

Таким образом, мы должны на слайды, завершающие смысловые блоки, поставить гиперссылки, обеспечивающие возврат на слайд Содержание доклада.

Это можно сделать очень просто.

Запишем алгоритм создания такой гиперссылки.

Запишем алгоритм создания такой гиперссылки.

Проверим работу гиперссылок. Запустим презентацию. Перейдем по гиперссылке на слайд Исторические корни Прогимназии, просмотрим соответствующий блок до конца и попадем на слайд Самостоятельное ГОУ. Вернемся по гиперссылке назад. Мы обнаружим, что та строка, с которой мы уходили по гиперссылке, изменила цвет:

Такое изменение цвета заложено в Цветовой схеме.

Такое изменение цвета заложено в Цветовой схеме.

В данном случае это изменение цвета очень удобно, поскольку после возврата на слайд Содержание доклада показывает — какие этапы доклада уже вами пройдены.

Создание гиперссылки на слайд в другой презентации

В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите пункт Гиперссылка.

В поле Связать с выберите файлом, веб-страницей.

Укажите презентацию, которая содержит целевой слайд гиперссылки.

Щелкните Закладка, затем щелкните заголовок слайда, на который будет указывать ссылка.

Переход во время показа

Во время показа вы можете отказаться от линейного построения своего доклада, если в этом возникнет необходимость (пропустить несколько слайдов, вернуться назад).

Для этого вы можете воспользоваться экранным контекстным меню, которое мы уже изучали.

Щелкните правой кнопкой, появится экранное контекстное меню (из которого мы уже вызывали Заметки докладчика).

Наведите курсор на команду Переход, и в появившемс

Наведите курсор на команду Переход, и в появившемся меню — на команду Выбор слайда по имени. Тогда возникнет список Заголовков слайдов, содержащихся в вашей презентации.

Выбирая Заголовок нужного слайда, вы щелкаете его

Выбирая Заголовок нужного слайда, вы щелкаете его и переходите на нужный слайд.

Как назвать слайд в презентации?

На вкладке Главная щелкните Макет. Выберите Титульный слайд для автономную титульную страницу или заголовок и содержимое слайда, который содержит заголовок и полное текстовое поле слайда. Многие другие параметры макета также содержат заголовки. Выберите тот, который лучше всего подходит для вашей презентации.

Как удалить гиперссылку

Несколько простых движений — и все исчезает: выделяем, последовательно нажимаем Вставка — Гиперссылка — Удалить ссылку.

Еще проще это сделать, кликнув правой кнопкой мыши по объекту и выбрав опцию Удалить гиперссылку.

Как добавить пункты в PowerPoint?

Посмотрите на вкладку Главная и нажмите иконку Маркеры, чтобы добавить маркированный список в ваш слайд PowerPoint. Чтобы добавить маркеры в PowerPoint, выделите текстовый блок и нажмите на значок Маркеры. Вы можете использовать маркеры для разделения перечня пунктов, что добавит им удобочитаемости.

Создание гиперссылок

В приложении Microsoft Office PowerPoint гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации (например, гиперссылка на произвольный показ) или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

Сохранение презентации (качество и типы файлов)

Если вы записывали звуковое сопровождение, то для начала настройте параметры сохранения записи.

PowerPoint предлагает три варианта сохранения мультимедиа и возможность отменять предыдущее сжатие.

Если вы в дальнейшем планируете редактировать презентацию в PowerPoint, то выбираете “презентация PowerPoint.pptx”.

Для сохранения без возможности дальнейшего редактирования выбираете “демонстрация PowerPoint.ppsx”. При выборе этого варианта презентация будет запускаться сразу при открытии файла.

Лучше всегда сохранять и .pptx и .ppsx файлы, легче отредактировать уже созданную презентацию, чем создавать её заново.

Теперь вы знаете как сделать презентацию в PowerPoint, используйте фантазию и помните об основных принципах создания, тогда все ваши выступления будут незабываемыми.

Читайте также: