Сколько времени должен храниться наряд допуск оформленный в электронном виде

Обновлено: 04.07.2024

В управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина г. Волгограда о периодичности издания приказа о допуске персонала к самостоятельному выполнению газоопасных работ, после первичного допуска к самостоятельной работе?

Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие согласно п. 23 Положения. Проверку знаний производственных инструкций рабочие проходят периодически не реже одного раза в 12 месяцев согласно п. 26 Положения.

Вопрос от 28.05.2018:

Вопрос от 19.09.2018:

Ответ: 2.1.8. Перечень газоопасных работ разрабатывается руководителем структурного подразделения (производство, цех, отделение, установка, участок), согласовывается с собственной профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ либо с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание (далее - ГСС), со службой производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности или с лицами, назначенными ответственными за осуществление производственного контроля.

Руководитель эксплуатирующей организации внутренними документами организации определяет структурные подразделения, на которые возложены полномочия по согласованию перечня газоопасных работ.

2.2.4. Наряд-допуск на проведение газоопасных работ подписывается руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, на объекте которого проводится газоопасная работа, согласовывается с собственной профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), аттестованной на ведение газоопасных работ, либо с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, и утверждается руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем филиала (дочернего общества).

Руководитель эксплуатирующей организации внутренними документами организации определяет структурные подразделения, на которые возложено согласование наряда-допуска на проведение газоопасных работ.

К наряду-допуску на проведение газоопасных работ должна быть приложена схема места проведения газоопасных работ, подписанная руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим.

При проведении работ на общих коммуникациях или на границах смежных технологических объектов, в местах пересечения коммуникаций и линейных объектов других структурных подразделений, наряд-допуск на проведение газоопасных работ согласовывается с руководителями указанных структурных подразделений. Копия схемы места проведения газоопасных работ передается руководителям структурных подразделений.

Вопрос от 14.11.2018:

Прошу уточнить по пункту 2.2.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ": Если при проведении плановых работ работа оказалась незаконченной, а условия ее проведения не изменились, что подтверждается результатами анализа воздушной среды, и характер работы не изменился, наряд-допуск на проведение газоопасных работ может быть продлен руководителем структурного подразделения или лицом, его замещающим, на место проведения газоопасных работ, но не более чем на одну дневную рабочую смену.
Какой срок действия наряда-допуска на проведение газоопасных работ? На весь срок выполняемой работы с ежедневным продлением на одну дневную смену, при неизменности условий проведения работ и анализа воздушной среды, либо 2 дневные смены (с учетом продления). Тот же вопрос касаемо и наряда-допуска на огневые работы.

Согласно пункту 3.2.1 ФНП наряд-допуск на выполнение огневых работ выдается на каждое место и характер работ каждой бригаде, проводящей указанные работы, и действителен в течение одной смены и может быть продлен руководителем структурного подразделения, на объекте которого выполняются огневые работы, или лицом, его замещающим, но не более чем на одну смену.

Согласно пункту 1.10. ФНП при проведении огневых, газоопасных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта и промысловых трубопроводов наряд-допуск на проведение газоопасных работ выдается на каждое место и вид работ каждой бригаде, проводящей такие работы, и действителен в течение указанного в нем срока, который не должен превышать 10 дней и может быть продлен руководителем структурного подразделения, на объекте которого проводятся указанные работы, или лицом, его замещающим, на срок не более 15 дней.

Таким образом, для объектов проведения газоопасных и огневых работ, кроме магистрального трубопроводного транспорта, наряд-допуск на газоопасные и огневые работы оформляется на одну смену и может быть продлен не более чем на одну смену. Количество продлений, а также необходимость оформления нового наряда-допуска после определенного количества продлений, указанными ФНП не регламентированы.

Вопрос от 02.2019:

О сроках действия нарядов-допусков на проведение огневых, газоопасных работ на объектах промысловых и магистральных трубопроводов.

Полезная статья по теме от 24.09.2019:

Вопрос:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Вопрос от 13.11.2019:

Вопрос от 29.01.2020:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Списки ответственных лиц за выполнение работ должны быть утверждены руководителем эксплуатирующей организации или его уполномоченным заместителем. Ответственными лицами за подготовку и проведение работ назначаются специалисты, в ведении которых находятся работники, осуществляющие эксплуатацию объекта, не занятые на период проведения таких работ ведением технологического процесса и знающие безопасные методы и приемы ведения работ (пункты 2.2.2, 3.2.4).

Следует отметить, что лицом, ответственным за выполнение огневых работ, назначается специалист, обученный пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, и назначенный организационно-распорядительными документами руководителя эксплуатирующей организации ответственным за обеспечение пожарной безопасности (пункт 3.2.4).

В эксплуатирующей организации, учитывая штатное расписание производственного персонала, в соответствии с требованиями Правил могут назначаться ответственными за проведение работ высококвалифицированные рабочие (операторы), обученные приемам ведения работ, знающие безопасные методы и приемы ведения работ, не занятые ведением технологического процесса на период ведения работ, а также обученные в объеме требований, предъявляемых к специалистам, с возможным исполнением их обязанностей в рамках должностных инструкций. Данные требования должны регулироваться внутренними документами эксплуатирующей организацией.

Наряд-допуск представляет собой задание на безопасное исполнение работы. Составляется при помощи бланка утвержденной формы. Документ определяет предмет работы, ее начало и завершение, условие, необходимые меры безопасности, перечень сотрудников, ответственных за исполнение задачи. Некоторые формы работ признаются опасными. Они нуждаются в принятии специальных мер по обеспечению безопасности. Составление наряда-допуска – часть этих мер.

Основные особенности

Наряд-допуск – неспециализированный документ. Это бумага общего характера. Если нужно утвердить меры пожарной, электрической и прочих видов безопасности, составляются отдельные документы. Над ними работают отдельные подразделения. Если работу сопровождает только один фактор опасности, составляется наряд-допуск с определенной конкретизацией. К примеру, это может быть наряд-допуск на проведение работ, связанных с огнем.

Не существует заданной формы документа. Она определяется отраслью работы, подразделением. При заполнении могут применяться различные программы. Бумаги также могут заполняться вручную. Документ иногда дополняется сведениями, если на это есть соответствующие локальные инструкции. К примеру, в нем могут фигурировать визы третьих лиц.

Деятельность на основании наряда-допуска

В наряде должны фигурировать лица, которые ответственны за безопасность работ. В нем также указываются эти сведения:

  • Меры безопасности, которые должны быть приняты в ходе выполнения задач.
  • Дата начала работы.
  • Состав бригады.
  • Отметка о том, что рабочие прошли инструктаж.
  • Дата завершения работ.

В дальнейшем деятельность должна выполняться в соответствии с информацией, указанной в наряде. Обычно документ оформляется в 2 экземплярах. Количество нарядов на одного ответственного сотрудника регламентируется выдающим нарядом. Выдается документ на срок не больше 15 дней. При наличии оснований этот срок может продлеваться еще на 15 дней. Наряды, деятельность по котором завершена, хранятся в компании на протяжении 30 дней.

Наряд-допуск на выполнение работ

Перед сотрудниками предприятия может быть поставлена задача, сопряженная с выполнением опасных работ. В этом случае оформляется наряд-допуск. Этот документ сопровождает работы, связанные с обеспечением дополнительных мер безопасности. К примеру:

  • Работа с химическими, биологическими и другими опасными элементами.
  • Работы на высоте, строительно-монтажные, водолазные работы.
  • Использование различных установок: холодильные, газовые и другие.

Содержание документа зависит спецификой задачи. А потому есть много форм наряда. Приведены они в межотраслевых правилах. К примеру:

  • Наряд на высотные работы (Приказ Минтруда №722н).
  • Наряд на работу с электроустановками (Приказ №328н).
  • Наряд на работы с огнем (Постановление Правительства №390).

Несмотря на различные формы, все они очень похожи между собой. То есть, имеются общие правила по составлению. Документ оформляется в 2 экземплярах. Один остается в компании, другой передается исполнителям. Составляется бумага лицом с соответствующими полномочиями.

В наряде-допуске обязательно приводится эта информация:

  • Место работ.
  • Используемые материалы и инструменты.
  • Наличие опасных факторов.
  • Поименный перечень сотрудников, которые будут заняты на работах.
  • Отметка о проведении инструктажа.
  • Пометка о принятых мероприятиях по безопасности.
  • Сроки выполнения задачи.

Сведения о выданных нарядах требуется фиксировать в специальном журнале.

ВАЖНО! Если при выполнении работ произошло ЧП, наряд нужно хранить вместе с материалами о расследовании аварии. Хранится документ, в этом случае, в течение 45 лет.

ВНИМАНИЕ! Если руководитель не оформляет наряд-допуск, это может быть расценено как нарушение охраны труда. За это накладывается ответственность на основании части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Наказание будет разным для лиц с различным юридическим статусом: для ИП – 5 000 рублей, для ЮЛ – 80 000 рублей.

Наряд-допуск на работы на высоте

Высотные работы отличаются повышенной степенью опасности. Поэтому они сопровождаются оформлением наряда. Первый шаг по созданию документа – утверждение работ, которые будут признаваться высотными.

Наряд-допуск обязательно заполняется при наличии повышенной опасности. Список мест работы с повышенной опасностью также должен быть утвержден руководителем. Наряд предоставляется только тогда, когда ответственный за исполнение задачи осматривает рабочее место и выявляет потенциальные риски.

Документ выдается уполномоченным сотрудником. Как правило, это руководитель или специалист соответствующего профиля. Также руководителем назначается ответственное лицо.

Наряд остается у ответственного лица вплоть до завершения работ. По их окончанию сотрудник обязан провести эти действия:

  • Осмотр рабочего места.
  • Демонтаж временных ограждений.
  • Проверка того, что работы выполнены в полном объеме.

Исполнение задачи фиксируется подписью в наряде-допуске. После этого документ направляется руководителю, который также должен поставить подпись.

ВАЖНО! Если в работе были перерывы, срок действия наряда, равный 15 дням, не прерывается.

Наряд-допуск на работу с электроустановками

Работа с электроустановками – это также деятельность с повышенной опасностью. Документ выдается сотрудником с соответствующими полномочиями. Этот же сотрудник отвечает за обеспечение мер безопасности. Составленному документу присваивается порядковый номер. Его необходимо зарегистрировать в журнале.

Работа с электроустановками требует от сотрудников соответствующей квалификации. На работников, имеющих доступ к электроустановкам, оформляется наряд. В нем фиксируется, к каким именно работам допускаются сотрудники.

Если руководитель не выдаст наряд-допуск, это будет считаться грубым нарушением норм безопасности. Документ может составляться или в свободной форме, или по утвержденному шаблону.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
"Положение о применении нарядов-допусков при выполнении работ повышенной опасности на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 января 2012 г. N 44)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и атомной энергии

II. Лица, ответственные за безопасное производство работ, и их обязанности

11. Лицами, ответственными за правильную организацию и безопасное производство работ повышенной опасности, являются: выдающий наряд-допуск, допускающий к работе по нарядам-допускам, производитель работ, исполнители работ (члены бригады).

12. Наряд-допуск выдается до начала производства работ повышенной опасности. Перечень должностей, имеющих право выдачи нарядов-допусков, утверждается техническим руководителем организации.

13. Лицо, выдавшее наряд-допуск, назначает допускающего(их) к работе и несет ответственность за инструктаж и безопасность производства работ, правильность и полноту указанных в наряде-допуске мер безопасности и соответствие квалификации исполнителей порученной работе.

14. Выдающий наряд-допуск знакомит допускающего к работе по нарядам-допускам (далее - допускающий к работе) с мерами безопасности, предусмотренными нарядом-допуском, осуществляет контроль за их исполнением.

15. При проведении работ в несколько смен на все время действия наряда-допуска назначается несколько допускающих к работе в соответствии с количеством смен.

16. Допускающими к работе могут быть:

специалисты подрядных (сервисных) организаций, выполняющих работы на объекте, принятом по акту.

17. Допускающий к работе несет ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению требований правил в области промышленной безопасности, указанных в наряде-допуске, в том числе:

за отключение объекта от паровых, водяных, газовых, электрических источников питания и установку заземления;

за установку заглушек по всем видам трубопроводов (коммуникаций), очистку газоходов и пылепроводов, продувку и пропарку трубопроводов, очистку оборудования от грязи, пыли, кислоты, продувку и проветривание газоходов и аппаратуры, за выполнение других подготовительных работ;

за выделение зоны ремонта, монтажа, строительства от действующего оборудования и коммуникаций ограждениями, тупиками, знаками безопасности, сигнальными средствами и плакатами.

18. Допускающий к работе перед допуском к проведению работ, а также при продлении наряда-допуска обязан проверить выполнение мероприятий по обеспечению требований правил в области промышленной безопасности, указанных в наряде-допуске, проинструктировать производителей работ об особенностях работы в данном действующем цехе и непосредственно на месте производства работ.

19. При производстве работ повышенной опасности в зоне действующих агрегатов с жидким металлом выдающий наряд-допуск обязан назначить из числа специалистов технологического персонала цеха лицо, ответственное за своевременный вывод ремонтного персонала в безопасное место во время перевозки, заливки, продувки, выпуска жидкого металла и последующий допуск ремонтного персонала к производству работ. Должность и фамилия ответственного лица заносятся в наряд-допуск (п. 4.10 приложения N 1 к настоящему Положению).

20. При выполнении работ на объекте, принятом по акту, ответственность за правильность и полноту выполнения мероприятий по обеспечению безопасности труда, указанных в наряде-допуске, несут работники подрядной (сервисной) организации, выполнившие эти мероприятия.

21. При перерыве в работе в течение одной смены (обеденный перерыв, перерыв по условиям производства работ) наряд-допуск остается у производителя работ и бригада после перерыва приступает к работе по его разрешению. После окончания работы рабочее место приводится в порядок, наряд-допуск сдается ответственному руководителю работ (лицу, выдавшему наряд-допуск). К прерванным работам можно приступить только после получения наряда-допуска.

22. Если у технологического персонала, предупрежденного о производстве работ по наряду-допуску, закончилась смена, а у ремонтного персонала еще продолжается, то допускающий к работе должен предупредить технологический персонал, приступающий к работе, о проведении работ по наряду-допуску и согласовать наряд-допуск с начальником заступившей к работе смены.

23. Производителями работ могут быть:

специалисты технологической, механической, электрической и энергетической служб организации;

специалисты подрядных (сервисных) организаций - специалисты организаций, выполняющих работы на объекте принятом по акту.

24. При производстве работ в несколько смен на все время действия наряда-допуска назначается несколько производителей работ в соответствии с количеством смен.

25. Производитель работ перед началом работы обязан проинструктировать бригаду(-ы) о мерах безопасности на рабочем месте. Проведение инструктажа оформляется по образцу, указанному в приложении к наряду-допуску.

При изменении состава бригады производитель работ обязан проинструктировать рабочих, вновь введенных в бригаду.

26. Производитель работ несет ответственность за полноту инструктажа по промышленной безопасности, за соблюдение мер безопасности, правильность использования спецодежды и средств индивидуальной защиты и исправность технических средств безопасности труда.

27. Исполнители (члены бригады) несут ответственность за соблюдение требований по промышленной безопасности, предусмотренных нарядом-допуском, за правильное использование спецодежды и средств индивидуальной защиты, а также за соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

В случае замены производителя работ или допускающего к работе фамилии вновь назначенных производителя работ и допускающего к работе должны быть внесены в соответствующие графы наряда-допуска.

III. Оформление наряда-допуска и производство работ

28. Наряд-допуск оформляется в цехе-заказчике, где предполагается проведение работ повышенной опасности, или в подрядной (сервисной) организации, если работы проводятся на объекте, принятом по акту.

Выдача наряда-допуска регистрируется в специальном журнале регистрации нарядов-допусков по образцу, указанному в приложении N 3 к настоящему Положению.

29. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.

30. При одновременной работе нескольких подрядных (сервисных) организаций на одном объекте перед оформлением наряда-допуска предприятие-заказчик совместно с подрядными (сервисными) организациями разрабатывает дополнительные мероприятия по промышленной безопасности, включает их в наряд-допуск (п. 4.10 приложения N 1 к настоящему Положению), который выдается производителю работ каждой организации.

31. Работы, проводимые вблизи действующих железнодорожных линий, автомобильных дорог, линий электропередач, скрытых коммуникаций, а также все земляные работы должны быть предварительно согласованы цехом-заказчиком с организациями или цехами, обслуживающими эти объекты, а соответствующие документы (схемы коммуникаций энергосетей и отключения оборудования от действующих агрегатов с указанием места установок разъемов, заглушек, ограждений) должны прилагаться к наряду-допуску.

32. До начала работы наряд-допуск должен быть подписан:

лицами, выполняющими мероприятия по промышленной безопасности, указанные в наряде-допуске;

лицами, согласовавшими наряд-допуск;

ответственным лицом, назначенным в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;

допускающим к работе;

33. При допуске бригады к работе допускающий к работе вручает наряд-допуск производителю работ, а корешок к наряду-допуску оставляет у себя.

34. Производитель работ при приемке смены обязан принять от сменщика работу вместе с нарядом-допуском и лично проверить условия производства, а также сделать отметку в наряде-допуске о продлении работ и не приступать к работе по наряду-допуску без разрешения допускающего к работе.

35. Допускающий к работе должен прекратить выполнение работ и изъять наряд-допуск, если до окончания работы по данному наряду-допуску обнаружено несоответствие фактического состояния условий производства работ требованиям правил в области промышленной безопасности, предусмотренным нарядом-допуском, или возникла необходимость подключения к ремонтируемому оборудованию (агрегату, системе) действующего оборудования или энергокоммуникаций.

36. При необходимости временного прекращения ремонта, а также при прокрутке и опробовании оборудования по указанию допускающего к работе производитель работ удаляет подчиненный персонал от ремонтирующего объекта и возвращает наряд-допуск допускающему к работе.

Возобновление работ производится по разрешению допускающего к работе после проверки всех первоначальных мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих по наряду-допуску, и возвращения наряда-допуска производителю работ.

37. При перерыве в работе более одной смены разрешается продление наряда-допуска после проверки допускающим к работе и производителем работ неизменности мероприятий для обеспечения безопасности работ, оговоренных в наряде-допуске.

При утрате наряда-допуска работы должны быть прекращены. На продолжение работ должен быть оформлен новый наряд-допуск и допуск к работе произведен заново.

38. Руководство цеха-заказчика не имеет права начинать эксплуатацию оборудования после ремонта до возвращения закрытого наряда-допуска производителем (производителями) работ.

  • I. Общая часть (п.п. 1 - 10)
  • Приложение N 1 Наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности
    • Приложение. Проведение инструктажа на рабочем месте

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    image

    Наряд-допуск — это инструкция по мерам безопасности, которая выдается персоналу для проведения работ повышенной опасности на промышленных объектах. К таким работам относятся работы на высоте, земляные, огневые и газоопасные работы. На огневые и газоопасные на предприятиях СИБУРа приходится наибольшая доля всех работ повышенной опасности. Огневые опасны потому, что во время их проведения существует вероятность нагревания конструкции или инструмента, и необходимо принять меры безопасности против возгорания и ожогов. Во время газоопасных работ из емкостей или трубопроводов могут выделяться газы, некоторые из них являются взрывоопасными и могут быть причиной отравления.

    Чтобы избежать травм и несчастных случаев и создается наряд-допуск. В нем подробно описывается, какие меры безопасности нужно соблюдать при проведении каждого вида таких работ — например, обязательно надевать каску, прикрывать глаза защитной маской, проверять воздух на месте проведения работ на предельно допустимую концентрацию углеводородов.

    В этом посте я расскажу, почему важно перенести в цифровой формат огромный документооборот, связанный с нарядами-допусками.

    СИБУР – это десятки тысяч единиц сложного оборудования, которые постоянно нуждаются в ремонте. Здесь как с личным автомобилем — вы знаете, что через 10-15 тысяч километров нужно поменять масло, потом со временем — колодки и прочее. А у нас много насосов, компрессоров, теплообменников и иного сложного железа. У каждой единицы есть плановое время эксплуатации без перерыва на ремонт или техобслуживание. Во время многих ремонтов не обойтись без работ повышенной опасности. Поэтому нарядов-допусков в рамках одного предприятия в течение года открывается много — счет идет на тысячи, а кое-где и десятки тысяч.

    Конечно, экономия бумаги и тема экологичности важна. Но она тут у нас не единственная, есть и другие важные причины цифровизировать наряды-допуски.

    Данные

    В каждом наряде-допуске содержится много полезной информации не только для персонала, проводящего ремонт, но и для аналитики — состав бригады, место проведения работ, время. Иногда бывает, что некоторые работы выполняются бригадой из 3 человек, где-то требуется уже 5-7, где-то вообще 10. Все эти данные, если их собирать и анализировать, могут быть полезны при планировании следующих аналогичных по регламенту работ.

    Собирать и нормально оценивать такие данные в прежнем процессе — это закопаться в бумаге с головой, выписывать все вручную в какую-то табличку и пытаться с этим работать. В масштабах СИБУРа такой подход сложно сделать эффективным.

    Как все происходило

    Рабочий процесс с нарядом-допуском состоит из следующих шагов:

    • Сформировать наряд-допуск.
    • Согласовать наряд-допуск.
    • Утвердить наряд допуск.
    • Выполнить меры безопасности при его подготовке и сообщить об этом.
    • Выполнить меры безопасности при непосредственно проведении нарядов.

    Что у нас сейчас

    Мы создали для первого этапа базу данных, которые соотносятся с каждым видом работ и с единицами оборудования, на которых эти работы надо провести. В базе есть и список всего оборудования, и технологические карты, и меры безопасности. Используя несложный интерфейс и базу данных, сотрудник выбирает необходимые условия и формирует наряд-допуск. На все про все теперь уходит одна-две минуты, и на выходе получается готовый документ, который уже можно использовать.

    image

    Вторым важным шагом был вопрос навигации — в наряде-допуске надо указывать еще и место проведения работ при огневых работах. Человек должен знать, где именно ему проводить работы, где находятся средства пожаротушения и подобное. Это мы тоже упростили, взяв схемы из технологических регламентов. Мы написали несложный браузерный редактор картинок, который позволяет человеку быстро нанести на схему нужные отметки и получить готовую карту под конкретные работы.

    Раньше сотрудникам приходилось разбирать в куче папок, искать там схемы, рисовать макеты в Visio, обводя нужные объекты. Теперь просто получаешь схему места проведения работ и отмечаешь все важное.

    image

    В итоге время формирования наряда мы сократили в 5 раз.
    Звучит круто, но это не самоцель. В нашем случае это 2 минуты сейчас против 10 минут прежде. Но если сесть и перевести этот эффект в реальные деньги для предприятия, эффект будет не очень большой. А если вообще подвести под эти цифры еще и стоимость содержания собственного подразделения разработки под эту цель (сокращение времени формирования наряда) — экономика едва ли сойдется.

    Главное, чего удалось добиться, это сократить потери времени именно рабочих бригад, которые проводят работы по нарядам-допускам.

    Каждое оформление наряда-допуска — это всегда время. И до того, как мы начали, это время составляло 1,5-2 часа. То есть команда из 10 человек во всеоружии могла пару часов сидеть и ждать, пока наряд-допуск пройдет все бюрократические шаги, и можно будет идти работать. Напомню, что нарядов — десятки тысяч. И если уже вот такие временные потери по простою бригад переводить в деньги — это десятки миллионов рублей в год.

    Второй этап

    Следующей важной точкой будет полноценное внедрение в продукт электронной подписи. Сейчас для получения подписи на наряде и его утверждения приходится много перемещаться по заводу. Нужно взять наряд, дойти до начальника подразделения, чтобы он поставил подпись. А у него есть много других дел, кроме подписи, и его может не быть на месте, значит, надо подождать, пока он вернется с совещания и поставит подпись.

    Поэтому мы полностью переводим это в электронный формат, чтобы человек, сформировавший в вебе наряд-допуск, просто посылал его на согласование в электронном виде. Там его получат, подпишут и согласуют удаленно.

    Простая электронная подпись соответствует требованиям надзорных органов и в сравнении с усиленной электронной подписью, легко масштабируется. Тут не нужны удостоверяющие центры, усиленные подписи, токены и сертификаты.

    Главная сложность с простой электронной подписью заключается в том, что учетные записи в информационных системах есть не у всех сотрудников. Механикам, которые непосредственно занимаются ремонтами, не нужен рабочий компьютер. Сейчас мы проектируем систему, которая позволит нам собирать простые электронные подписи и у людей без привычных учетных записей. Я расскажу о решении, когда оно будет готово.

    Важное про инфраструктуру и практики разработки

    Чтобы получить продукт, который работает в рабочей среде, отличной команды из дизайнеров и разработчиков маловато. Да, сейчас у отрасли есть множество средств, позволяющих создавать быстрые прототипы и собирать фидбек с пользователей. Но наш опыт показывает, что между прототипом, который всем нравится, и реально работающим продуктом, которым все готовы пользоваться – внушительная дистанция. И на этой дистанции находится разработка инфраструктуры, формирование и выстраивание тех процессов, которые должны в нее вписываться.

    Пару лет назад Герман Оскарович Греф сокрушался по поводу того, что подразделения Сбербанка медленно выкатывают обновления программного обеспечения, по сравнению компаниями Кремниевой долины. Сбербанк тогда входил в фазу построения DevOps…

    У нас в самом начале ситуация со скоростью появления изменений в рабочей среде была невыносимой — ни железа, ни знатоков DevOps-практик, ни софта, который был уже согласован с коллегами из информационной безопасности. Из 12 месяцев примерно 70% времени мы потратили на то, чтобы выстроить процесс непрерывной интеграции (CI), а до непрерывной поставки (CD) мы доберемся в ближайшие пару месяцев. В команде у нас дизайнер, 6 разработчиков, скрам-мастер и владелец продукта, а еще мы ищем QA-специалиста. Пока мне нравится, как все получается, особенно осознание того, что система разработки программных продуктов, которая начинает давать результаты, появилась в такой консервативной среде как нефтехимическая промышленность.

    Сроки хранения документов по охране труда 2020

    Если вы любите наводить порядок в кабинете охраны труда и уничтожать протоколы, то не забывайте про сроки хранения документов по охране труда. Потому что последние годы повышаются требования к контролю за вредными факторами на рабочих местах, участились судебные разбирательства по возникновению профессиональных заболеваний и в этих случаях часто требуется прибегнуть к архиву материалов.

    Все локально-нормативные акты, связанные с функционированием охраны труда в организации, должны сохраняться в надлежащем виде в течение определенного срока, самый продолжительный период составляет 75 лет, но есть и документы, которые требуется хранить постоянно.

    Сроки хранения документов по охране труда

    Сроки хранения документов по охране труда лучше знать и стараться их придерживаться, потому как вовремя предоставленный протокол, или выписка из журнала вводного инструктажа может от штрафов уберечь работодателя. А отсутствие необходимого документа может подтвердить, что права работников не соблюдались, требования Трудового Кодекса не выполнялись.

    Понятно, что многие организации не просуществуют срок даже в 45 лет, и вроде бы нелогично так долго хранить объемный комплект архивных документов по охране труда, образующиеся за весь этот период. Но работая в должности специалиста по охране труда не один год, поняла, что уничтожать документы даже по истечение 3 лет ни в коем случае нельзя.

    Приведу пример из личной практики, произошел несчастный случай с работников, который был трудоустроен со дня основания организации, то есть за 5 лет до моего трудоустройства. С этим сотрудником произошел тяжелый несчастный случай, началось расследование и было необходимо предоставить комиссии выписку из журнала вводного инструктажа. За отсутствие записи – штраф. Журнал очень долго искали, но, благо нашли, с тех пор храню все документы по охране труда.

    18 февраля 2020 вступил в силу Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, в котором регламентируются сроки хранения документации. А перечень, приведенный в разделе 7.3, относится конкретно к срокам хранения документов по охране труда. Он отменил действующий ранее Приказ, установив новые сроки хранения различной типовой документации. Выделим основные, а также разберем, к чему приведет неисполнение правил.

    Весь спектр услуг по охране труда

    Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

    Ответственность работодателя за несоблюдение сроков хранения документов

    Подписание приказа в конце 2019 года, когда уже была утверждена номенклатура ведения дел на 2020 год, внесло неразбериху. Далеко не до всех специалистов по охране труда информация была своевременно доведена и не исключено, что предновогоднее подписание приказа могло привести к нарушению сроков хранения документации, а последствия такого нарушения:

    1. Штраф, который теперь назначается на должностное лицо, а не на организацию, как было раньше. Сумма составляет от 300 до 500 рублей (ст. 13.20 КоАП РФ). Но это “цветочки”, по сравнению с основным вторым пунктом ответственности за отсутствие документов.
    2. Мероприятия, отмеченные в уничтоженном раньше времени документе, подлежат засчитывать как не проведенные (инструктажи, обучение, проверки и т.д.) и тут штраф уже расценивается по ст. 5.27.1 КоАП РФ, которые в десятки раз существеннеы “бьют” по бюджету организации и должностного лица.

    Сейчас многие документы ведутся в электронном варианте, но большинство материалов по охране труда храниться в бумажном виде и далеко не во всех организациях есть возможность для безопасного хранения. Но лучше учесть, что информация по работникам, задействованным в опасных и вредных условиях труда храниться более длительный срок.

    Например, обратится бывший работник с жалобой о развитии у него профессионального заболевания по вине бывшего работодателя, а документы, подтверждающие результаты успешного прохождения медосмотров, покрылись плесенью, текст не читабелен.

    Чтобы не допускать таких ситуаций, лучше заглядывать наперед, и постараться организовать хранение документов по охране труда в специальном и безопасном месте, защищенном от воздействия воды, света и развития плесневого грибка. Любые ситуации могут произойти, поэтому следует предусмотреть разные варианты ведения архива в отдельном помещении.

    Основные сроки хранения документов

    Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 включает в себя сроки хранения не только документации по охране труда, но кадровых и бухгалтерских. Нас интересует только раздел 7.3 “Охрана труда” в нем установлены основные документы, с которыми специалисту по охране труда приходится сталкиваться в повседневной практике.

    Журнал инструктажа по охране труда (п. 423) Обратите внимание, вводный и на рабочем месте45 лет
    Результаты СОУТ (п.407)45 лет (при вредных и опасных условиях труда – 50/75 лет)
    Сведения о причинах профзаболеваний сотрудников предприятия5 лет ЭПК
    Наряды-допуски на выполнение опасных работпосле закрытия НД 1 год , если была получена травма, произошла авария или НС – 45 лет
    Списки работающих в условиях, опасных для жизни и здоровья75 лет, если закончены до 01.01.2003 и 50 лет во всех остальных случаях
    Документы о прохождении обучению по охране труда5 лет
    Переписка по вопросам охраны труда (служебные, докладные записки и так далее) от 3 до 5 лет
    Заключения к договорам5 лет

    Сроки хранения документов по охране труда в организации достаточно продолжительные и за это время может накопиться огромная масса, даже за 5 лет. Но, как говорится, стоит только что-то выкинуть, например, какую-то справку – сразу же понадобится, так и в охране труда часто бывает. Поэтому лучше не надеяться на авось, а хранить документы правильно.

    Дополнительная информация

    Росархивом была создана Инструкция, поясняющая сроки хранения различных документов, в том числе по охране труда и существует несколько категорий, по которым и разбиваются учет хранения:

    1. Постоянно. Хранение в центральных архивах, с передачей организациями по истечении сроков временного хранения.
    2. Срок хранения документов по охране труда до минования надобности. Относится к внутренней документации, которая по истечении годичного обязательного срока сохраняется столько, сколько требуют внутренние регламенты организации.
    3. До замены новыми. Обычно применяется к нормативным управленческим документам, которые со временем отменяют или заменяют обновленными версиями.
    4. 50/75 лет – означает, что если документ завершен до 1 января 2003 года, он хранится 75 лет, а если после только 50.

    Сроки временного хранения определяются спецификой организации, в которой они были разработаны и применялись:

    1. Негосударственными организациями передаются в архив после окончания срока, приведенного в договоре.
    2. Не менее 10 лет хранят документы, разработанные в организациях, не относящихся источниками комплектования муниципальных или госархивов.
    3. 10 лет – для органов госвласти.
    4. 5 лет – для органов местного самоуправления, муниципальных структур.
    5. 15 лет – срок, касающийся федеральных органов, госкорпораций, организаций федерального уровня.

    Основные выводы

    Сроки хранения документов по охране труда, введенные в действие в 2020 году и указанные в приказе Росархива – это не рекомендации, а обязательные к исполнению требования. Основная угроза неисполнения заключается не в штрафе, а в аннулировании мероприятий, указанных в преждевременно списанном документе.

    Рекомендую изначально не лениться и содержать документацию в порядке, а имея информацию о сроках хранения документации, стоит регулярно мониторить ситуацию, чтобы не пропустить очередные нововведения и указания.

    разработаю документы за вас

    Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

    Читайте также: