Сколько весил ковчег соглашения

Обновлено: 16.05.2024

Ковчег Завета выделяется среди других легендарных исторических артефактов временем своего исчезновения — примерно VII век до нашей эры. Обстоятельства этой пропажи скрыты под покровом тайны, но её до сих пор ищут и даже, возможно, нашли. Только хранят до времени.

Свидетельствуют очевидцы

Судя по описаниям, это был короб, изготовленный из акации, длиной около 110 сантиметров, шириной и высотой порядка 60 сантиметров. Массивная золотая крышка имела толщину не менее одного пальца и была украшена фигурами двух херувимов. Носили ковчег завета на двух вмонтированных в него шестах, длиной от 3,5 до 4,5 метров. На ночь святыню устанавливали в походном храме (скинии), а с утра, когда трогались в путь, над ним постоянно витало облако.

Но что, собственно, хранилось в этой святыне?

Библейская биография

Придя в область Ханаан, простиравшуюся от реки Иордан до Средиземного моря, евреи восприняли её как обещанную им Землю обетованную и приступили к завоеванию.

Процесс растянулся на годы, в течение которых Ковчег хранился во временных столицах — сначала в Галгале (напротив Иерихона), а потом в Вефиле (современном Бет-Эле). Когда еврейское царство более или менее сложилось, святыню поместили в Силоме (Шило), где она находилась 369 лет. Иногда, начиная какую-нибудь особенно важную и опасную военную кампанию, командующий брал Ковчег с собой, разумеется, со всеми положенными торжественными церемониями.

Во времена первосвященника Илии (Эли) начался закат государства, что было связано как с внутренними распрями, так и с нашествием племени филистимлян, известных своей воинственностью.

Исполнились эти пророчества после битвы при Афеке, в которой евреи были разгромлены, а сыновья первосвященника погибли. Илия, услышав скорбную весть, упал со своего трона и умер.

Филистимляне отнесли трофейный Ковчег в капище бога Дагона, в котором стали полыхать молнии и происходить разные бедствия. От греха подальше Ковчег вернули евреям, приложив к нему изрядное количество золота.

К счастью, пророк Самуил навёл порядок, и для Ковчега организовали нормальное святилище в доме Елеазара, который на 20 лет и стал новым хранителям.

Царь Саул восстановил Израильское царство, а его преемник Давид захватил Иерусалим, ставший новой столицей. Для святыни построили постоянную скинию, после чего организовали транспортировку Ковчега из дома тогдашнего хранителя Озы, жившего в Кириаф-Иариме.

На земле Иерусалима

При этом то ли забыли, то ли не обратили внимания на традиционные правила обращения с Ковчегом, предполагавшие, что его нужно нести на плечах. Святыню водрузили на запряжённую волами телегу, которая слишком сильно подпрыгнула на какой-то кочке. Оза попытался поддержать святыню рукой и умер на месте. Странно жестокое наказание для человека, действовавшего из лучших побуждений.

Ковчег в Иерусалим всё же доставили, а при следующем царе, Соломоне, поместили его в новый храм, считавшийся главным храмом царства Израиль. Внутри него для святыни обустроили скинию с двумя пятиметровыми покрытыми золотом фигурами херувимов.

Именно в период его 30-летнего правления упоминания о Ковчеге почему-то исчезают из еврейских преданий.

В 586 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор захватывает Иерусалим, разрушает Храм, уводит евреев в вавилонское рабство. Но в списке захваченных им трофеев Ковчег не упоминается. Не упоминается Ковчег и в списке церковной утвари, которую персидский царь Кир вернул евреям после захвата Вавилона (539 год до нашей эры).

Находясь в самом центре Древнего мира, евреи более пяти веков сравнительно спокойно пересиживали проносившиеся над ними исторические вихри. И отстраивали своё государство, которое то пользовалось автономией в составе великих империи, то добивалось полной независимости.

Попутно они отстраивали и Храм, в котором, однако, Ковчег уже не хранился. При этом была восстановлена предназначенная для него скиния, перед которой воскуривались фимиамы и выполнялись все традиционные обряды.

В 70 году, при подавлении Иудейского восстания римлянами, Храм снова разрушили. Но Ковчега в нём не было, и связывать его исчезновение с римлянами дело бессмысленное.

Так куда же и когда исчезла святыня?

Хранитель знает истину?

Самая перспективная версия связывает пропажу Ковчега не с царствованием Иосии, а с его предшественником, царём Манассией, при котором Иудея была вассалом Ассирийского царства.

Место выбрали весьма далеко — аж в Египте, из которого некогда пророк Моисей выводил евреев в Землю обетованную.

На одном из островов Нила, известном как Ив, или Элефантина (современный Гезирет-Асуан, неподалёку от возведённой советскими инженерами знаменитой Асуанской плотины), обустроили Храм, где Ковчег и хранился в течение двух столетий.

Что именно заставило хранителей святыни снова тронуться в путь, не совсем ясно, но, в конце концов, Ковчег прибыл в город Аксум на территории современной Эфиопии. Образовавшееся здесь царство приняло христианство в качестве государственной религии ещё в 333 году — первым в Африке. К святыне пускай не из Нового, но из Ветхого Завета отнеслись здесь с должным прочтением, поместив в главном храме Святой Марии Сионской.

Возведён он был в 372 году и сегодня является главным храмом Эфиопской православной церкви. Официально именно здесь Ковчег завета и хранится — точнее не в самом храме, а в возведённой рядом с ней часовне.

Казалось бы, вопрос, где находится святыня, снят?

На самом деле, нет.

Удивляют особые условия хранения Ковчега, строгость которых чересчур велика.

Раньше, вроде бы, святыня выносилась на большие церковные праздники, но этого сегодня уже никто не помнит. Теперь Ковчег хранится в глубоком подвале, именуемом Сокровищницей, а публике демонстрируется только его копия. Более того, даже патриарх эфиопской церкви доступа к настоящему Ковчегу не имеет. Видеть подлинник может только один человек — Хранитель, который не имеет права покидать храмовую территорию и о чем-либо разговаривать с посторонними. Понятно, что должность эта пожизненная.

С одной стороны, логически такие меры безопасности можно объяснить. Для трепетно относящихся к своим реликвиям иудеям ценность Ковчега ни с чем не сравнима, а эффективность израильских спецслужб известна во всём мире. Уж они смогли бы организовать похищение святыни из христианского храма в сравнительно близкой Эфиопии.

С другой стороны, отказ показать реликвию провоцирует разговоры о том, что Ковчег вовсе и не находится в эфиопском храме. А ведь речь идёт не просто о религиозной святыне, но об артефакте всемирного культурного значения. И здесь возникает подозрение, что положить конец разговорам не то чтобы не хотят, а просто не могут по причине отсутствия святыни. Ведь даже в виде копии она привлекает в Аксум десятки тысяч паломников, что обеспечивает финансовый доход и повышает значимость города.

Страсти у Храмовой горы

Другие версии предлагают искать Ковчег на территории древней Иудеи.

Так, согласно одному из преданий, святыня была спрятана пророком Иеремией, знавшим о скором захвате Иерусалима Навуходоносором. И спрятал он Ковчег в пещере на горе Нево, известной также как гора Моисея, поскольку именно отсюда по Ветхому Завету Бог показывал Моисею Землю обетованную.

Надо сказать, что на вершине горы находятся руины христианского храма и монастыря IV-VI веков, которые в теории вполне могли быть возведены именно на месте хранения Ковчега. Казалось бы, все, что требуется, — организовать здесь полноценные археологические раскопки. Но проблема упирается в противоречия политико-религиозного плана. Гора Нево находится на территории мусульманского королевства Иордания и поиски здесь столь дорогого иудеям артефакта могут привести к взрывоопасным (возможно, даже в буквальном смысле) последствиям.

Аналогичная проблема стоит и перед сторонниками третьей версии, согласно которой Ковчег спрятан в недрах иерусалимской Храмовой горы, по приказу предчувствовавшего тяжёлые времена царя Иосии.

Однако на Храмовой горе находится мечеть Аль-Акса — третья по значимости святыня ислама, хранителем которой является король Иордании. Территория самой горы контролируется палестинскими структурами, а территория вокруг — израильскими. Однажды израильские археологи попытались немного покопаться у подножия, и ситуация сразу накалилась…

Впрочем, есть ещё одна версия, согласно которой Ковчег давно уже найден, но пока утаивается от публики, до восстановления главного иудейского Храма. Поскольку восстановить его в Иерусалиме можно только после серьёзного конфликта между израильтянами и арабами, невольно возникает мысль — пусть лучше и дальше хранится где-нибудь в тайном месте. Уж больно опасная эта святыня.


Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения. Херувимы представлены в виде ангелов.

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית ‎, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת ‎, арон а-эдут) — легендарная и величайшая святыня еврейского народа, ковчег, в котором, согласно Библии, хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. Ковчег являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде.

Согласно Библии, во времена Исхода евреев из Египта Ковчег располагался в Святая святых Скинии собрания (походного храма), затем — в Святая святых Иерусалимского храма.

Содержание

Описание

Ковчег

В книге Исход описаны детальные указания Господа Моисею о материалах для Ковчега и его конструкции:

Судя по всему, Ковчег был сделан из древесины акации (дерево шиттим, ивр. שיטים ‎), наиболее распространённого в пустынной местности вокруг Красного моря. Он имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (приблизительно 125×75×75 см).

По одной версии в Талмуде [8] , Ковчег состоял из трёх ларцов (ковчегов). Внутренний, сделанный из золота, помещался внутри другого, деревянного ларца чуть большего размера. Второй ларец находился внутри самого большого — внешнего ковчега из золота, вмещавшего в себя деревянный ящик, включая и его деревянный край. Таким образом, Ковчег оказывался покрытым золотом изнутри и снаружи, как повелел Всевышний.
По другой версии [9] , был только один деревянный ковчег, покрытый тонким слоем золота внутри и снаружи.

Верхний край внешнего золотого ларца был окантован декоративным золотым ободом, окружавшим Ковчег подобно венцу. По мнению некоторых учёных, Ковчег был снабжён также четырьмя ножками [10] . Одни представляют себе их в виде выступающих подставок [11] , другие — как ножки у комода [12] , а третьи — как лапы животного [13] .

Шесты Ковчега

Два шеста (бадим) из акации, длиной в 7 или 10 локтей, украшенные золотом, для переноски Ковчега во время переходов, были прикреплены вдоль его боковых стенок. Они выступали с обеих сторон и проходили через четыре золотых кольца, расположенных по два с каждой стороны, в верхней трети боковин Ковчега. Эти шесты всегда оставались в кольцах, их разрешалось вынимать лишь для покрытия Ковчега перед его переноской, но тотчас же снова вставлялись на место (Чис.4:6).

Крышка (капорет) и херувимы (керувим)

Из книги Бытие известно, что херувимы были поставлены охранять вход в Эдемский сад (Быт.3:24). В то же время, капорет была описана пророком Иезекиилем [19] в виде Божественной колесницы (меркава) (Иез.1:5 и далее; 10:1 и далее). Над этой колесницей Иезекииль видел подобие Божественного престола, и херувимов. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога (с капорет в качестве подножия Всевышнего) и служили защитой Ковчега. По мнению Филона Александрийского и Мидраш Тадше [20] , два херувима соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам: качеству милосердия (тетраграмматон) и качеству справедливости (Элохим) [21] . Маймонид полагает, что херувимы были помещены в святилище Храма, чтобы внушить народу веру в ангелов, и их было два, для того чтобы народ не считал их изображением самого Бога. [22]

Религиозное значение Ковчега

Ковчег Завета служил зримым напоминанием о Завете между Всевышним и сынами Израиля, и о присутствии Всевышнего среди еврейского народа. Ковчег Завета вызывал у народа благоговение, веру и надежду, в особенности в те времена, когда им угрожала война.

Бог сообщил Моисею, что над Ковчегом между двумя херувимами он будет открываться ему и, через него, давать заповеди народу Израиля (отсюда второе название реликвии — Ковчег откровения).

Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета [23] — первые разбитые, и вторые — целые [24] . Считается также [25] , что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами.

Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор.31:24-25). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания [26] , а впоследствии также и золотые дары филистимлян [27] .

В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему [28] . Тревожили Ковчег только тогда, когда сыны Израиля снимались со стоянки для путешествия. Священники предварительно снимали со столбов завесу — парохет, которой покрывали Ковчег, сверху клали второе покрывало из кожи тахаша и над ним третье покрывало из голубой ткани.

Ковчег Завета перемещался вместе с разобранной Скинией и устанавливался в Святая святых Скинии на стоянках. Переносился он левитами из семьи Кегата на плечах [29] . Во время странствования Ковчег перемещался в центре израильского стана и над ним висело облако [30] .

Сверхъестественные свойства Ковчега

История Ковчега

Период Судей


С началом завоевания Ханаана, Ковчег Завета, вероятно, находился в стане израильтян в Галгале напротив Иерихона [35] в течение 14 лет. Затем был перенёсен в Вефиль (Бет-Эль) [36] . Оттуда вместе со Скинией Ковчег перенесли в Силом (Шило) [37] , где он оставался до смерти первосвященника Илия (Эли) [38] в течение 369 лет. Судя по всему [39] , со временем, стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами [40] .

Нередко Ковчег брали из Скинии, например во время перехода через Иордан (Нав.3:2), завоевания Иерихона (Нав.6:4), а также на некоторые войны. Когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли Ковчег на войну с филистимлянами, те, убив священников в битве у города Авен-Езер (близ Мицпы), захватили Ковчег и унесли его в Азот (Ашдод). Однако, вследствие катастроф [41] , связанных с присутствием Ковчега в капище Дагона и в городах Азот (Ашдод), Геф (Гат) и Аскалон (Ашкелон), филистимляне были вынуждены через короткое время вернуть израильтянам Ковчег с приложением золотых даров. Сначала он прибыл в Вефсамис (Бет-Шемеш), где жители, не догадавшиеся сокрыть его от любопытных глаз, поплатились жизнью. Затем жители Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) взяли Ковчег к себе, поместив его в частном доме некоего Аминадава (Авинадава) (1Цар.7:1), где он оставался в течение 20 лет.

В то же время, после разрушения Нова, города священников, духовный центр страны передвинулся в Гаваон (Гивон). Скиния и большинство её сосудов теперь находились здесь.

После завоевания Иерусалима, царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Однако, при перевозке Ковчега из Кириаф-Иарим (Кирьят-Иеарим) произошла трагедия с Озой (Узой) (2Цар.6:2-5) [42] , который погиб, пытаясь поддержать Ковчег, вследствие чего, Ковчег временно остался у Аведдара (Овед-Эдома), где пробыл в течение трёх месяцев. Наконец, Ковчег был торжественно доставлен в Иерусалим (2Цар.6:12-17), где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров. Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались в это время по-прежнему в Гаваоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным [43] .

Период Первого Храма



Местонахождение ковчега

Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены [46] . Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей [47] , хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

  • По одной из версий, приводимых в Талмуде[48] , царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
  • По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются [49] .
  • Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:


Синагогальный ковчег (арон кодеш)

В синагогах, появление которых, по мнению учёных, относится ко времени разрушения Первого Храма (586 г. до н. э.), была создана символическая замена Ковчегу Завета — арон а-кодеш (ивр. אֲרוֹן הַקֹּדֶש ‎, Ковчег Святыни) — специальное хранилище для свитков Торы.

Первоначально подобное хранилище было либо в виде ниши [54] , либо в виде переносного шкафа, который помещали в такую нишу. В Мишне и Талмуде шкаф для свитков Торы называется тева (ивр. תבה ‎) [55] , а ниша, в которую он помещался — хейхал (букв. чертог) [56] .

Ковчег Завета, или Ковчег Откровений, вне всяких сомнений один из самых священных артефактов древнего мира….

Ковчег Завета, или Ковчег Откровений, вне всяких сомнений один из самых священных артефактов древнего мира. Нет никаких возражений, что это самое искомое религиозное сокровище на протяжении сотен веков. Причина поисков Ковчега Заветов проста — в ларце израильтяне поместили пластины Тора, после того как получили их на горе Синай. Именно на этих пластинах согласно легенде начертаны Десять Заповедей Божьих.

Ковчег Завета, или Ковчег Откровений, один из самых священных артефактов древнего мира

Ковчег Завета, или Ковчег Откровений, один из самых священных артефактов древнего мира

Ковчег даже совершил 40-летнее путешествие по пустыне, сопровождая израильтян во время этих долгих лет мытарств среди песков. Присутствовал божественный артефакт и при завоевании земли обетованной. После этого Ковчег Заветов должен был расположиться в храме построенным царем Соломоном.

На самом деле, историй о Ковчеге Завета сложено великое множество. Это действительно древний артефакт с невероятными возможностями. По крайней мере в этом нас убеждают легенды.

Исследователи указывают на то, что если детали конструкции Ковчега являются такими как это отражено в древних записях, то он очень сильно напоминает современный конденсатор с двумя электродами разделенными изолятор ом. И судя по описанию обладающий весьма большой мощностью.

Ковчег Завета — подарок Богов, существ внеземной цивилизации.

По мнению ряда исследователей древних технологий, это имело четкую цель — зарядить накопитель через золотую корону, которая окружала устройство. Тем самым предполагается, что Ковчег Завета работал в качестве источника неизвестной, но чрезвычайно сильной энергии.

Согласно одной из невероятных гипотез, удивительный артефакт на самом деле был генератором неизвестной, и скорее всего смертельной для всего живого силы. Разумеется кроме тех, кто управлял этим мощным оружием и знал метод защиты.

Это был артефакт, который запрещалось трогать и ощупывать. А те, кто его переносил и мог прикоснуться к нему по роду своей службы, должны были приближаться к нему исключительно в защитной одежде. Все остальные были должны держаться от Ковчега на расстоянии и ни в коем случае не прикасаться к его стенками. Даже близко было лучше не подходить, иначе это грозило смертью в болях и корчах с разъеданием кожи.

Сам же ларец со священными скрижалями по своей конструкции имел стенки обложенные чистым золотом, как внутри, так и снаружи. В том числе и крышка Ковчега Заветов с Херувимами была массивной плитой чистого золота. Это явно выраженные меры предосторожности от неведомого излучения.

Ковчег Заветов, высокие технологии чужого мира

Ковчег Заветов, высокие технологии чужого мира

Поклонники теории посещения Земли древними космонавтами убеждены: Ковчег Завета представлял собой мощный генератор и накопитель. Либо это часть более сложной системы производства энергии. Энергии, которая может быть использовалась в качестве оружия, средства связи (диалог Моисея и Бога).

То есть, основная версия этого направления предполагает, что Ковчег Завета на самом деле был аварийным ядерным реактором инопланетной цивилизации. Скорее всего волей ужасного случая застрявшей на Земле.

По убеждению теоретиков, об этом свидетельствует чтение инструкции по сборке и эксплуатации устройства. Там божественный артефакт предстает в окружении четких правил для доступа к устройству, чтобы защитить человеческие жизни.

Ковчег Заветов; Фараоны, пирамиды.

Есть гораздо большее число невероятных функциональных возможностей включенных в Ковчег Завета, чем мы это себе представляем. На это указывают теоретики версии с древними космонавтами. Они верят, что неизвестные документы с таинственным происхождением были чрезвычайно важной частью супертехнологичного устройства.

Любопытно, но существовал еще один Ковчег Завета с такими же характеристиками. Правда, он не так популярен как в иудео-христианской практике.

Ковчег Заветов, артефакт с фантастичными возможностями

Ковчег Заветов, артефакт с фантастичными возможностями

Артефакт с неизвестным происхождением был в палаточном лагере, откуда с его помощью должны были вызываться некие мистические силы и обрушившись на врага сокрушить одним ударом.

Само устройство, размещенное в палатке по описанию подобно тому, на которое ссылаются в Библии. Предмет имеет два стервятника с крыльями — почти идентично классической архитектуре Ковчега Завета.

Получается так, что кажется, артефактов с невероятными возможностями было два. А значит, уникальность первого Ковчега не столь велика как мы это думаем, не так ли?

Ковчега Завета и Великая пирамида Египта.

Возможно ли, что теоретики существования древних инопланетян двигаются в правильном направлении в своих предположениях?

Существует идея, что есть гораздо более глубокая тайна Великой пирамиды древнего Египта, и склеп фараона тут вовсе не причем. Смысл предположения общей связи Ковчега Завета и пирамид говорит о том, что это представляет собой совместимые устройства.

Более того, тем самым подразумевается единый производитель, либо как минимум интерфейс для совместимости устройств.— Представляют свой взгляд поклонники уфологии и приверженцы существования пришельцев.

Это все части единого и неизвестного нам механизма, оставленного древними пришельцами на Земле. Разумеется это всего лишь гипотезы на основе древних легенд. Этому нет фактов, но согласно теории о древних инопланетянах, пирамида и Ковчег Откровений были активированы тысячи лет назад, чтобы использовать энергию для войны.

Другие предполагают, что устройство действительно могло работать совместно с комплексом пирамид плато Гиза, чтобы сформировать какую-то мощную энергетическую силу. Но это не обязательно было для нападения, это могла быть и защита. Да и вообще — это могли быть такие функции, о которых мы даже не догадываемся.

Однако не все воспринимают подобные истории всерьез. К примеру, скептически настроенные исследователи относятся к таким гипотезам с улыбкой. Они говорят о надуманности и забавности этих предположений. Скорее всего, изначально это была шкатулка с какими-то важными письменами. Но столетия шли, эпохи сменялись, и вот уже шкатулка стала Ковчегом Откровений с подписью самого важного священного предмета.

Вопрос заключается в том, что как бы мы не смялись над разными версиями, никто не в состоянии прояснить необходимость защитной одежды. И каким образом, на Земле практически одновременно были построены сотни пирамид и почему они лежат с равной угловой величиной относительно друг друга. Откуда появился второй ковчег со схожими возможностями, и множество других вопросов из этой области.

Талмуд, сверхъестественные возможности Ковчега Заветов.

История пишет, что в момент транспортировки из Кириаф-Иарима Ковчег Откровения слишком сильно накренился с колесницей на дорожной колдобине — здесь то все и увидели невероятную силу и мощь Ковчега.

Опасаясь за священный сосуд, хранящий Скрижали Бога священник Оза вскинул руку в попытке придержать ларец. Но Господь отчего-то прогневался на Оза за это ранние. Бедолага умер на месте сраженный неизвестной силой исходящей от святыни..

Оценивая и анализируя древние строки, можно сделать лишь один вывод — это так называемая левитация. Проще говоря, речь идет об устройстве с механизмом антигравитации!

Другое суждение уверено говорит о том, что Ковчег Завета был найден уже давно. Однако держится это в секрете до времени восстановления Третьего Храма, что бы с его помощью установить на Земле новый мировой порядок.

Давайте сравним духовные образы ковчега завета со Христом. Список из 10 пунктов, которые стоит знать верующему.

Духовные образы и прообразы ковчега:

КОВЧЕГ ЗАВЕТА И ХРИСТОС

Ковчег Завета

Ковчег Завета. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. ‏אֲרוֹן הַבְּרִית‏‎, арон а-брит, также ивр. ‏אֲרוֹן הַעֵדֻת‏‎, арон а-эдут) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик (Исх. 25:10-14)), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр. 9:4). Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22, 2Пар. 6:41).

Большинство предметов обстановки, а также обрядовых церемоний в скинии были особого рода символами. Это же можно сказать и о ковчеге завета. Он занимает значительное место в скинии и во многом поразительно символизирует Христа. Даже если ковчег завета не был прообразом Христа, их сравнение достойно нашего внимания.

Место изучения Евр. 9:1-17

Прообраз небес.

Ковчег завета располагался в Святое святых скинии, которое было прообразом небес. Христос сейчас пребывает на небесах по правую руку Бога и ходатайствует за нас (Евр. 7:25; 1 Иоан. 2:1-3).

Почетное положение.

Ковчег завета был сделан из долговечного материала, подчеркивавшего почетное положение ковчега. Он был сделан из дерева ситтим , обложенным и покрытым чистым золотом (Исх. 25:10,11). Жизнь Христа была святой и неоскверненной, и Он был увенчан славой и почестями как Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6:15; Евр. 7:26; 4:15; 1 Пет. 2:22).

Скрежетали, манна, жезл.

В ковчеге завета находились две каменные скрижали с написанным на них законом, золотой сосуд с хранившейся в нем манной и расцветший жезл Аарона (Исх. 16:32-34; Числ. 17:10; Евр. 9:4).

Каждый из этих предметов указывает на Христа:

  1. Христос исполнил закон, записанный на камне, и дал новый закон благодати и истины, дарующий спасение (Мат. 5:17; Иоан. 1:17; Тит. 2:11; Кол. 2:14).
  2. Христос есть хлеб жизни (Иоан. 6:51).
  3. Христос также положил конец священству Аарона и стал нашим вечным священником и царем. Он будет царствовать до тех пор, пока не передаст царство Богу при Своем втором пришествии (1 Кор. 15:24; Евр. 6:20; 7:11-13; 9:10).

Открыл путь.

Когда наступило время для Израиля пересечь бегущие воды реки Иордана, Господь сказал: “Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан.” (Иис. Н. 3:11). Священники, несшие ковчег, встали в реке, и вода разделилась и стояла стеной до тех пор, пока не переправился весь Израиль. Когда священники вышли из воды, вода вернулась в обычное состояние (Иис. Н. 3:7— 4:18).

Таким образом, ковчег открыл для Израиля переход через реку Иордан, чтобы им войти в землю обетованную.

Иисус пришел на землю, умер на кресте и был погребен. На третий день Иисус вышел из гробницы. Этим самым Он покорил смерть, “пленил плен” и открыл путь на небеса всему человечеству (Еф. 4:8; Иоан. 14:1-4; 1 Кор. 15:20-26).

Первый.

Как ковчег вошел в Иордан перед израильтянами, так и Христос перед нами испытал смерть (Иис. Н. 3:11; 1 Кор. 15:20).

Разрушение.

Израильтяне перешли через Иордан в землю обетованную, и Бог дал им город Иерихон. Перед взятием Иерихона священники должны были в течение шести дней обходить город кругом один раз в день вместе с ковчегом, и семь священников должны были нести трубы перед ковчегом. На седьмой день они должны были обойти вокруг города семь раз, и когда священники затрубили в трубы, люди должны были закричать. Когда они это сделали, городские стены рухнули (Иис. Н. 6:12-20).

Христос разрушил власть сатаны Своей божественной силой (Еф. 4:8; 1 Кор. 15:20-26).

Идолы и лжерелигии.

Филистимляне воевали против Израиля. Они захватили ковчег завета, принесли его в город Азот и поставили в храме своего идола Дагона. В присутствии ковчега идол развалился на части (1 Цар. 5:1-4).

Все идолы и лжерелигии потерпят неудачу.

Если этого не произойдет в свое время, то они все равно не смогут пройти через суд (Мат. 15:13; 2 Иоан. 1:9; Иоан. 12:48).

“И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их, и наказал их мучительными наростами, в Азоте и окрестностях его.”
(1 Цар. 5:6).

Проклятие и благословение.

Где бы ни был ковчег, если с ним обращались неправильно, на людей падало проклятие (1 Цар. главы 5 и 6). В то же время, ковчег был благословением для народа Божьего (2 Цар. 6:11).

Пропал.

Ковчег завета пропал при разрушении храма первой постройки.

В противовес этому, Христос пришел “взыскать и спасти погибшее” (Лук. 19:10).

Читайте также: