Сколько стоят права на экранизацию

Обновлено: 02.07.2024

Как осуществить публичный кинопоказ с помощью ПК и файла? Где купить права (лицензию) на публичный показ фильмов, для проката в мобильном кинотеатре, автокинотеатре , для кинопоказа в школе и других учебных заведениях, в Доме культуры, в санатории, на транспорте, в кафе и ресторане, в АНТИ-КАФЕ? Где приобрести лицензию на бесплатный показ фильма на празднике, для просмотра фильма с друзьями, на показы под открытым небом, в библиотеке, в салоне красоты… Если это те слова/фразы, которые Вы использовали для поискового запроса, то Вы попали по адресу!

ВНИМАНИЮ НОВИЧКОВ! ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ? ПРОЙДИТЕ КРАТКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ!

Лицензии на YOUTUBE не предоставляем!

Как сообщить о незаконном кинопоказе?

Будем благодарны за прохождение Опроса “о возможности платно скачать кинофильм для последующего хранения и использования только на своем ПК и личного (семейного) просмотра в любое время, даже без Интернета”.

ВАЖНО!

Чтобы экономить время и деньги, просим соблюдать следующий порядок:

  1. Заполняем Анкету/Калькулятор (для получения параметров, необходимых для оценки стоимости показа)
  2. Прикладываем к письму фото кинозала/места показа
  3. Сообщаем в письме какие фильмы интересуют (с годом, зарубежные – желательно на англ. яз.) и сколько показов каждого фильма требуется.
  4. Для получения цифровой доставки Голливудских необходимо оплатить лицензию за 6 дней минимум до первой даты показа (подробнее – читайте в Новостях).
  5. Ознакомиться с нашим ДОГОВОРОМ (фиксированное вознаграждение) можно сейчас.
  6. Читайте об ОТВЕТСТВЕННОСТИ за показ фильмов без лицензии ЗДЕСЬ .

Внимание! Такую лицензию на свежий Голливудский фильм можно получить только после завершения кинотеатрального проката и после цифрового релиза.

Одна из полезных ссылок на диски в продаже – Яндекс Маркет

УДОБНЫЕ ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО ГОЛЛИВУДСКИМ СТУДИЯМ (требуется проверка) – WARNER, SONY, FOX.

– Публичный показ фильма без лицензии (договора), в т.ч. просмотр DVD в компании людей, не являющихся членами семьи, это нарушение закона.

Можно ли осуществлять публичный кинопоказ, купив фильм в онлайн-кинотеатре? – Нет. Покупка лицензионного диска или покупка/аренда фильма в онлайн-доступе, не меняет ситуации. Даже в этом случае получение согласия правообладателя необходимо. Независимо от коммерческой составляющей кинопоказа.

Модуль изображения

Лицензия и право на публичный показ фильмов

Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент” ! Подробнее читайте в Новостях ! График работы в праздничные дни - до 3.01.2022 звонки не принимаем, но пишите на почту! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент” ! Подробнее читайте в Новостях ! График работы в праздничные дни - до 3.01.2022 звонки не принимаем, но пишите на почту!

Скуби-Ду! Сколько их всего!?

Интересный опрос и его результаты

Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент” !

! Вниманию новых клиентов !

Модуль изображения

Свежие записи

  • Скуби-Ду! Сколько их всего!? 02.12.2021
  • Интересный опрос и его результаты 28.11.2021
  • Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен “КиноАбонемент” ! 20.08.2021
  • Предлагаем услугу по дистанционному программированию и организации регулярных кинопоказов 19.07.2021
  • ЦИФРОВАЯ ДОСТАВКА ПО ГОЛЛИВУДСКИМ УЖЕ ДОСТУПНА! 27.06.2021
  • Виртуальный кинозал 20.06.2021
  • Фильмы и анимация от общероссийской общественной организации “Общее дело” 20.06.2021

Как вы можете получить фильмы

Получите файл через Интернет (по Голливудским - при условии получения оплаты за 6 дней до даты 1го показа)

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории – РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:
  • Фильмы студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова
  • Фильмы Алексея Учителя и ТПО “РОК”
  • Фильмы Дирекции Кино
  • Фильмы Красная стрела
  • Фильмы Парадиз (полный каталог 400+ фильмов с картинками здесь или здесь)
  • Рекламные ролики фестиваля “Каннские львы“
  • Фильмы от “Русский репортаж” (в т.ч. большая коллекция И.Бергмана)
  • Анимация Студии КИНОАТИС

ПОЛНЫЙ СПИСОК СМ. ЗДЕСЬ

Многие фильмы можно найти поиском по сайту.
Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий и правообладателей. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Как купить Лицензию на показ фильма:

Модуль изображения

Какие Лицензии на показ фильмов бывают?
    (на 1 или несколько показов) (на срок от 1 мес до 1 года)

Все сделки подлежат согласованию со Студией, поэтому лицензионное соглашение обычно может быть подписано в срок от 1 до 5 рабочих дней.

Минимальная цена первой сделки – 15 000 рублей.

Какая стоимость Лицензии на показ фильмов?

Стоимость лицензии на публичный показ зависит от студии-правообладателя и количества показов.
Стоимость лицензии на все фильмы от Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner одинаковая (в т.ч. для свежих релизов) и зависит от некоторых критериев, которые не могут быть определены без Анкеты. Для малых залов стоимость от 2500 руб. за каждый показ, 2000 руб. от 6 показов одного и того же Фильма.

Лицензию на российские фильмы (коммерческие и некоммерческие показы) и некоторые зарубежные фильмы можно приобрести на неограниченное количество показов на период от 1 мес. до 1 года! Голливудские – только на определенное количество показов (нужны точные даты!).

Для некоторых категорий демонстраторов и в определенных случаях порядок оформления лицензии по формуле: Аванс 3500 руб – Договор. Аванс оплачивается по счету после определения стоимости лицензии по 5 первым фильмам и не подлежит возврату, если демонстратор передумал приобретать лицензию (является платой за наше время и услуги).

По законам РФ счет на опла­ту может за­ме­нять до­го­вор, т. е. до­ста­точ­но вы­став­ле­ния толь­ко счета, оформ­ле­ние до­го­во­ра не тре­бу­ет­ся, если счет яв­ля­ет­ся офер­той, т. е. в счете ука­за­на су­ще­ствен­ная для до­го­во­ра ин­фор­ма­ция. Счет имеет юри­ди­че­скую силу, если он со­дер­жит все су­ще­ствен­ные усло­вия до­го­во­ра сторон. Такой счет рас­смат­ри­вается как пред­ло­же­ние за­клю­чить до­го­вор (офер­ту). Опла­та по­ку­па­те­лем по­лу­чен­но­го счета яв­ля­ет­ся ак­цеп­том офер­ты, то есть в этом слу­чае до­го­вор будет счи­тать­ся за­клю­чен­ным на усло­ви­ях, ука­зан­ных в счете.

Договор в любом случае будет подписан после оплаты в связи с необходимостью соблюдения демонстратором определенных условий и выполнения определенных обязанностей. Ознакомиться с договором можно сейчас.

Для мобильных кинотеатров действует принцип: ФИЛЬМ – ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ неограниченной лицензии на (СРОК).




 Грамотно подготовим пакет документов, отвезем его в Минкультуры, сдадим копию в архив, оплатим пошлину и отдадим вам готовое прокатное удостоверение.

Работаем по счету-договору на основании правил оказания услуг, где описана наша ответственность за подготовку и своевременную подачу документов в инстанции. Единственное, за что мы не отвечаем — скорость работы Минкульта и архивов.

Мы находимся в Москве, а работаем по всей России. Вам не придется приезжать в Москву — мы разберемся со всем на месте: сдадим копии в архив, подадим документы в Минкульт.

Что такое прокатное удостоверение на фильм?

Прокатное удостоверение — документ,
подтверждающий права владельца на фильм.

Наличие прокатного удостоверения обязательно для публичных показов фильмов на территории РФ: некоммерческих показов в кинозалах (некоторые кинофестивали, киноклубы, премьеры), коммерческого проката в кинотеатрах, выпуска на физических носителях, показов фильма другими техническими способами.


27 февраля Минкульт опубликовал утверждённый перечень проводимых на территории РФ международных кинофестивалей на 2019 год. Рассказываем, как это связано с прокатными удостоверениями.

Документальные картины сдаются в РГАКФД, анимация, игровое и научпоп — в Госфильмофонд. Получим отметку о приеме копии в архиве.

Заполняем шаблоны, собираем документы. Если необходимо, вы заказываете монтажные листы и копии фильма на физических носителях. Смотрите список документов.

Отвозим комплекты документов и копии фильма в архив и в Министерство культуры РФ. Получаем удостоверение и передаем его вам.

Дополнительные услуги

Реальный срок получения прокатного удостоверения — 20–30 дней.

Обратите внимание, что перед крупными российскими фестивалями сроки выдачи прокатных удостоверений увеличиваются из-за очередей.

Студенческий короткий метр подготовить проще, чем полнометражную картину (влияет количество документов, объем монтажных листов, очистка прав на музыку). На подготовку бумаг для полного метра закладывайте неделю.

Для получения ПУ необходимы монтажные листы. Если их нет, добавляем срок на их изготовление.

Документальные картины сдаются в Красногорский архив, который ведет запись заранее за 1 месяц!

Подготовка документов в агентстве — 2–7 дней

В агентстве в том случае, если с вашей стороны все готово. В противном случае помогаем подготовить в максимально сжатые сроки.

Проверка в Госфильмофонде — от 14 дней

Перед крупными фестивалями всегда очереди. Обратите внимание — указаны рабочие дни. На эти сроки мы влиять не можем, но всегда делаем всё возможное, чтобы ускорить процесс.

Изготовление ПУ в Минкульте — от 10 дней

Ситуация такая же, как с Госфильмофондом — делаем, что в наших силах. Указаны рабочие дни.





Заказать
Прокатное удостоверение

Обратите внимание, что для получения прокатного вам понадобятся Монтажные листы.
Смотрите список киношкол-партнеров.

Хочу выразить слова искренней благодарности компании Фестагент, в лице координатора Кристины Кашубы, в подготовке документов для получения прокатного удостоверения.

С первой минуты общения было понятно, что работают профессионалы своего дела. Конвертация, монтажные листы, перечень немалочисленных документов — всё это было подготовлено в считаные дни и на должном уровне. Было сэкономлено огромное количество времени и нервов)

Позже, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами в процессе сдачи пакета документов, сотрудник компании (всё та же Кристина) сделала всё возможное, чтобы ускорить этот процесс и успешно довести дело до логического завершения — получения ПУ.

В дальнейшем также будем обращаться в компанию Фестагент, а также будем её рекомендовать своим коллегам!

Документ с покадровым описанием действий и звукового ряда фильма. Оформляется строго по шаблону, в противном случае — отправят документы на переделку, что увеличивает срок получения прокатного удостоверения.

  • Физическое лицо: копия паспорта (первый разворот паспорта и страница с регистрацией).
  • Индивидуальный предприниматель: копия выписки ЕГРИП (Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей), полученная не ранее чем за 3 месяца до дня подачи заявления.
  • Юридическое лицо: копия выписки ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц) не старше 6-ти месяцев на момент подачи заявления в Министерство культуры РФ.
  • Категория прав: прокат на материальном носителе и показ иными техническими способами — DVD без тайм-кода 2 шт.
  • Категория прав: показ в кинозале или все права — игровой фильм/анимация/научпоп: жесткий диск с фильмом в формате DPX + dvd без тайм-кода. Документальный фильм: Betacam+dvd c тайм-кодом + dvd без тайм-кода.

Собрали основные ошибки, из-за которых не выдают прокатные удостоверения и приходится подавать заявку заново, теряя время.
Проверьте всё внимательно.

  • Технические ошибки при конвертации и записи файла на жесткий диск в формате DPX: рассинхрон изображения и звука, использование исходника в ином разрешении, чем Full HD и т. п.

  • Несоответствия видеоряда и заполненной информации в монтажных листах. Если у вас в фильме звучит иностранная речь, то копия в архив сдается дублированная или субтитрированная, а монтажные листы должны быть двуязычными. Обратите внимание, что монтажные и диалоговые листы — не одно и то же. За корректным шаблоном обращайтесь в Фестагент.

Прокатное удостоверение подтверждает правомерность использования фильма, регистрацию фильма Министерством культуры РФ в Государственном реестре кино- и видеофильмов, принадлежность и срок действия прав на произведение, возрастное ограничение аудитории. Любые публичные показы, включая фестивальные, допустимы лишь при наличии ПУ.

Да, конечно, вы можете это сделать самостоятельно.

Работая с агентством, вам не придется изучать законы, искать шаблоны документов, не понадобится разбираться в правилах подготовки материалов и записи дисков, ездить в Минкультуры РФ и архив.

Нет, нельзя. В противном случае вам грозит штраф.

На сегодня поправки в законе об отмене ПУ для показов на кинофестивалях не приняты. Хотя намерения такие есть. Если вы, как правообладатель, сомневаетесь в необходимости ПУ, информацию о статусе показов надо уточнять у самого фестиваля. Есть немалое количество смотров, которые по какой-то причине не требуют ПУ для участия и наоборот. Ответственность за нарушение закона лежит и на правообладателе фильма, и на площадке, показавшей фильм.

За показ и прокат фильма без ПУ введена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ по административным правонарушениям (глава 14, статья 14.58): штрафы от 50 000 до 100 000 рублей. При повторном нарушении — от 100 000 до 200 000 рублей и приостановка деятельности.

С 1 июля 2014 года вступило в силу важное изменение в законе, подкрепленное ФЗ от 5 мая 2014 г. N 101-ФЗ.

Прокатное удостоверение не требуется:

  • для показа по эфирному, кабельному и спутниковому телевидению. Фильмы должны быть созданы специально для такого показа;
  • фильму, ввезенному из-за рубежа, для показа на международном фестивале, который проводится на территории Российской Федерации;
  • для распространения фильма в сети Интернет, для рекламных роликов и для учебных фильмов, созданных для показа только в рамках учебного занятия.

С момента подачи документов от 15 до 20 рабочих дней на разные категории прав. При возврате материалов на исправление сроки могут существенно увеличиться.

Госфильмофонд РФ проверяет фильмокопию в среднем от 10 рабочих дней и выдает либо положительное заключение, либо возвращает часть пакета документов на исправления. Новое рассмотрение может длиться также от двух недель.

Если у вас действительно внештатная ситуация (телеэфир или фестивальный показ), которую можно подтвердить документально, архив может пойти навстречу и рассмотреть документы в ускоренном режиме.

Срок рассмотрения Министерством заявления о выдаче прокатного удостоверения обычно не превышает 10 рабочих дней и исчисляется с даты регистрации (присвоения входящего номера) вашему пакету документов. Регистрируются только правильно оформленные заявления, с приложенной отметкой от архива о приеме фильмокопии на хранение.

В течение 10 рабочих дней ПУ присваивается индивидуальный номер, который вносится в Государственный регистр фильмов. Всю информацию о вашем прокатном вы можете увидеть на сайте Минкультуры РФ.

Чтобы получить оригинал ПУ, необходимо предоставить квитанцию об уплате госпошлины. Иногда оригиналы выдают с небольшой задержкой по причине того, что их подписывают в двух инстанциях: руководитель Департамента Кинематографии и заместитель Министра Культуры.

Заявителем может быть лицо, обладающее исключительным правом на использование фильма (режиссер и продюсер в их числе). Лицо, обладающее неисключительным правом (если до этого ПУ не было выдано обладателю исключительного права), прокатчик фильма, демонстратор фильма.

Иногда заявитель и правообладатель не совпадают. Например, автор (режиссер) сразу по завершении проекта передает исключительное право на фильм телеканалу. В данном случае, в ПУ правообладателем должен быть указан телеканал, а заявителем по договоренности может выступить автор.

Мы подаем ваши документы в инстанции по доверенности и на права на фильм не претендуем.

Основные данные и номер ПУ фиксируются в Государственном регистре, доступном на сайте Министерства Культуры РФ.

Раньше регистр фильмов, которые получили прокатные удостоверения, находился на сайте Министерства культуры. Сейчас он находится на портале открытых данных.

Игровые, анимационные и научно-популярные фильмы подаются в Госфильмофонд РФ. Проверка копии — бесплатно и без очереди.

Документальное кино подается в РГАКФД на кассетах HDCAM или Digital Betacam.

При необходимости поможем вам записать фильм на нужный носитель по требованиям архива.

Прокатное удостоверение выдается на следующие способы использования фильма:

  1. показ фильма в кинозале (публичный показ фильма в кинотеатрах в рамках проката и фестиваля);
  2. прокат фильма на материальном носителе (запись, воспроизведение и распространение фильма на DVD, Blu-Ray);
  3. показ фильма в кинозале и прокат фильма на материальном носителе (включает все выше перечисленное)

Принятые на сегодня возрастные цензы, которые отображаются на экране перед сеансами фильмов:

Со вступлением в силу Постановления Правительства РФ №143 от 27 февраля 2016 г.Министерство культуры начинает регулировать график выхода фильмов в прокат. Если дата показа вашего фильма совпадает с выходом другой картины, то необходимо будет решить вопрос очередности показа картин. Данное правило применяется в отношении фильмов, имеющих схожую тематику, жанр и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию.

Нет, на самом деле это не так. Есть различия в зависимости от того, кто правообладатель: физлицо, ИП или юрлицо.

Для Министерства списки различаются для отечественного и зарубежного кино. Для иностранных фильмов список проще. Для фильмов с господдержкой или копродукционных проектов могут потребоваться дополнительные договоры и документы. Списки для двух архивов тоже отличаются.

За индивидуальным перечнем обращайтесь в Фестагент.

По правилам Министерства юридические лица и ИП должны оплачивать пошлину самостоятельно через собственную бухгалтерию.

Такая вероятность есть. Специалисты Минкультуры РФ проверяют ваш пакет документов на соответствие официальному списку. Просматривая фильм на предмет возрастного ценза сверяются с монтажными листами, музыкальной справкой и договорами. Но, конечно, никто не будет проверять подлинность ваших лицензий или договоров. И, конечно, при обилии музыки в фильме, вы можете не доложить ряд документов в пакет и, это могут не заметить и выдать вам ПУ.

Фестагент предупреждает: использование чужой интеллектуальной собственности в виде музыки, видео, текстов без разрешения — пиратство! Авторские договоры с композитором, сценаристом, режиссером, лицензии на чужую музыку надо обязательно получать.

Правовая ответственность лежит на авторе/правообладателе фильма, и при обнаружении факта нарушения в суд подадут на него, а не на Минкультуры РФ. За очищением прав строго следят телеканалы, крупные кинофестивали, дистрибьюторы. Продать такой контент на кинорынках, на телевидении невозможно. Фестивали могут дисквалифицировать ваш фильм уже в преселекции.

  • Представление лицом, получившим ПУ на фильм, заявления о добровольном отказе от прокатного удостоверения;
  • несоответствие фактически демонстрируемой копии фильма и представленной для получения ПУ;
  • несоответствие фактической даты начала показа фильма и даты, указанной в прокатном удостоверении на фильм;
  • если на фильм, в отношении которого подано заявление, уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, являющемуся обладателем исключительных прав на данный фильм;
  • если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;
  • если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости;
  • если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье;
  • если фильм содержит нецензурную брань (за исключением выдачи прокатного удостоверения на прокат фильма на материальном носителе).

Оформим комплект документов на соискание субсидий на производство национальных фильмов в Министерстве культуры РФ.

Посмотрите в книге, какое издательство значится в исходных данных и обратитесь в это издательство. Полагаю, там помогут найти правообладателей.

__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок


Посмотрите в книге, какое издательство значится в исходных данных и обратитесь в это издательство. Полагаю, там помогут найти правообладателей.

Повесть издавалась впервые в 1963 году. Сейчас она есть на всех российских сайтах.

всем добрый день. я совсем еще начинающий сценарист. это моя первая работа, еще плохо разбираюсь в тонкостях.
сейчас пишу сценарий по книге российского автора. могу ли я предложить к рассмотрению свою работу кинокомпаниям или нужно для этого спросить разрешения у автора. об авторском праве прочла, но вопрос остался. увы.
всем спасибо

Конечно нужно. Все в соответствии с положением об авторских правах. Будут ли кинокомпании рассматривать работы если автор - не хозяин своему произведению?

это разрешение как то юридически оформляется? я так понимаю, что автор захочет получить свой процент, что несомненно. но вот заинтерисует ли мой сценарий кинокомпании еще неизвестно, тоесть выкупать на свой страх и риск? понимаю, что вопрос индивиндуальный, но хотя бы порядок цены не подскажите?

__________________
"Язык описывает пространство не так, как геометрия, и может иногда завести слушателя очень далеко". Стивен Пинкер, психолингвист

Да всё известно - не заинтересует!

Не нужно ничего выкупать - поигрались и забыли.

Если Вы когда-нибудь дорастёте до того времени, когда Вам закажут экранизацию какой-то книги, Вас подобные юридические вопросы волновать не будут.

__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

Встречный вопрос:
Что движет людьми, которые садятся и ничего не понимая в драматургии переписывают чужую книгу, как им кажется в сценарий фильма?
Вот зачем? Чего Вы от этого ожидаете? Какую цель преследуете?

__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)

уважаемый Кирилл. я оценила степень Вашего всенайства и дара предвидения по всем вопросам. людьми движет многое и далеко не факт, что вы знаете все причины. почему же такой гуру вместо простого ответа развешивает ярлыки? я не спрашивала Вашего мнения стоит или не стоит ли пробовать писать сценарий именно по книге и заинтерисует ли он кого то кроме меня тоже не утверждала, спросила лишь будет ли нарушено право уважаемого мной автора только при продаже или в других вариантах тоже

отвечу на ваш вопрос. просто хочу. вам такой мотивации достаточно? это давняя мечта увидеть фильм по мотивам этой книги. тема довольно проста, но интересна ньюансами. в нашем кинематографе сколько не искала, пока не нашла.
ожидания мои тоже просты - набратся практического опыта в интересной сфере деятельности и будет ли именно комерческий успех именно этой работы честно не волнует, так как знаю, что экранизации книг это сложно. но опыт лишним не бывает.

я удовлетворила ваше любопытство?

Котена, прислушайтесь к словам Кирилла. Не сможет начинающий написать сценарий по книге. Тут даже обсуждать нечего.

Обычно студия сама договаривается с автором романа об экранизации, выкупает права, а потом приглашает сценариста.

"Стоимость прав устанавливается по собственному усмотрению – это и есть методика"

Возобновился процесс над супругами Лопуховыми, размещавшими в интернете торренты с фильмами. После доработки в прокуратуре сумма заявленного ущерба снизилась на два порядка. Но и теперь представители потерпевших не могли внятно объяснить, как они рассчитали свои потери. Единственное конкретное обоснование сводилось к тому, что цифры взялись с потолка.

Андрей Лопухов, бывший милиционер, а ныне безработный, и его жена Надежда обвиняются в том, что они выложили в интернет через сайты "interfilm.ru" и "puzkarapuz.ru" около 30 фильмов и мультфильмов и брали деньги за скачивание. По статье 146 части 3 (нарушение авторских и смежных прав) им грозит до шести лет лишения свободы. По версии следователей, это происходило с апреля 2007 года по сентябрь 2008. Оба сейчас находятся под подпиской о невыезде.

Потерпевшими выступают ООО "Централ Партнершип", ООО "Смешарики", ООО "Дистрибуционная кинокомпания „Парадиз“", ЗАО "За тридцать", ООО "Кинокомпания „Люксор“", ООО "Кинокомпания "СТВ", ООО "Юнайтед Мультимедиа Проджектс", кинокомпании "Двадцатый Век Фокс Фильм Корпорейшен", "Парамаунт Пикчерс Корпорэйшн", "Уорнер Броз, Интертеймент Инк.", "Дисней Энтерпрайзис, Инк.", "Сони Пикчерз Энимейшн Инк.", "Юниверсал Сити Студиос Продакшнз ЛЛЛП". Потерпевшие американские кинокомпании представляют юристы Российской антипиратской организации и ООО ФТМ Энтертеймент.

На сегодняшнее заседание в Тимирязевском райсуде подсудимые пришли с двухлетней дочкой Анечкой, которую было не с кем оставить. Лопухов в начале заседания попросил отложить рассмотрение дела до сентября, когда дети, которых в семье двое, смогут быть в детском саду, но судья Мария Аканова отказала.

- Дело рассматривается давно, все же начнем. Я не имею право нарушать сроки, но в дальнейшем при отложении будем учитывать наличие детей. Как-то нужно выходить из положения, — объяснила судья. К ребенку она отнеслась с заботой, разрешая делать "технические перерывы" в заседании, и снабдила девочку фломастерами и бумагой.

Прокурор зачитала текст обвинения, согласно которому подсудимые вместе с Сергеем "Apple" не позднее июля 2006 года зарегистрировали на иностранном сервере на несуществующее лицо сайт "interfilm.ru". На сайте они стали выкладывать новинки кинематографа, откуда брали копии, следствие не установило. За скачивание некоторых фильмов посетителям сайта предлагалось заплатить — через веб-сервисы или sms. В итоге за нарушение прав, к примеру, на "Очень эпическое кино" насчитали 16 млн руб., за "Шрэк-3" целых 125 млн руб., права на фильм "У холмов есть глаза" стоят 16,5 млн руб., а на "Фантастическую четверку-2" 16 млн руб. Правообладатели фильма "Ирония судьбы. Продолжение" оценили ущерб в 300 000 руб., как и мультфильма "Илья Муромец и Соловей разбойник", а "Смешариков" в 1 млн руб.

Список был длинный, ребенок в зале суда закапризничала и судья объявила пятиминутный перерыв.

- Понимаю обвинение, но не считаю себя виновным,— заявил после перерыва Лопухов. — Следствие было необъективным, ранее в деле было больше фигурантов. Они куда-то исчезли. На нас с супругой оказывалось давление, требовали подписать чистосердечное признание, мы даже жаловались в прокуратуру, но безрезультатно.

Адвокат подсудимых Саркис Дарбинян сказал, что состава преступления в действиях Лопухова нет.

- Мой подзащитный не размещал никакие объекты в сети. Оценка и экспертиза стоимости прав не проводилась. Подробнее будем говорить об этом в прениях, — добавил защитник.

Судья поинтересовалась у Лопухова, будет ли он давать показания и в какой момент.

- Буду. Не сегодня. После предоставления доказательств со стороны обвинения, — ответил тот. Надежда воспользовалась 51 статьей конституции и от дачи показаний отказалась.

"Предчувствие" и "Мгновения жизни"

Юрист Николай Павлов, представитель кинокомпании "Парадиз" подтвердил, что она обладает правами на фильмы "Предчувствие" и "Мгновения жизни".

- Как разместить эти фильмы в интернете? – спросила прокурор.

- Надо заключить лицензионное соглашение или соглашение о правах для размещения фильма в интернете. Лопуховы к нам не обращались. Ущерб за показ "Предчувствия" был определен в 250 000 руб., а за "Мгновения жизни" в 280 000 руб.

- Откуда взялись суммы? – уточнила обвинитель.

- Я этим не занимался. Могу предположить, что это десятая часть от стоимости реальной лицензии на права за фильм.

- Вы изучали договор? Скажите стоимость, по которой были приобретены права, – попросил адвокат Дарбинян.

- Ну я не… — начал Павлов.

- Она в материалах дела! – подсказал из зала другой потерпевший, из РАПО, за что получил замечание от судьи: "Вы здесь на собрании?"

- Принадлежат ли компании "Парадиз" права на торрент файлы с данных фильмов? – продолжал адвокат.

- Такого права нет в природе. Покажите хоть в одном кодексе, есть ли права на торрент файлы! – ответил Павлов.

- Но торрент файлы же существуют, значит, и права есть. Сколько стоит цифровая копия фильма для личного просмотра в сети интернет? – настаивал адвокат.

- В материалах дела посмотрите! – нашелся Павлов.

- Там этой информации нет. Вы реализуете цифровые фильмы для личного просмотра в интернете? — продолжал Дарбинян.

- Да. Через партнеров. Эти вопросы не имеют отношения к делу, — счел представитель "Парадиз".

- Имеют напрямую – мы говорим о розничной стоимости. Каким образом было выявлено нарушение прав и кем? – поинтересовался Дарбинян.

Павлов пояснил, что сам этим не занимается, но у компании есть сотрудники, которые регулярно отслеживают по сети незаконное распространение фильмов, права на которые им принадлежат.

- А если мы приобрели у вас копию, можно ли ее поставить на сайт? – спросила судья.

- Нет, вы получаете ссылку, и она, например, в течение только суток будет доступна. Сохранить и сделать копию невозможно. Сейчас даже в кинотеатры фильмы иногда отправляют через интернет, шифр на копию действителен, допустим, две недели, — сказал Павлов.

- Есть ли методика определения ущерба, причиненного правообладателю? – поинтересовалась председательствующая.

- Ущерб подсчитать сложно – это же теневой оборот. Согласно судебной практике, если фильм показали раньше и бесплатно, то стоимость лицензионного договора. Еще, например, стоимость билета в кино 300 руб., фильм посмотрели 100 000, а 15 000 скачали – билеты не купили.

- То есть это упущенная выгода, — подытожила судья.

- А сколько стоит диск с фильмом? Вы считаете, что если бы эти картины не скачивали, их бы купили? – задал еще один вопрос адвокат.

- Я такое кино не смотрю, не знаю. От ста до пятисот рублей, наверное. Какая-то часть, может быть, и купила бы, — опрос представителя "Парадиз" завершился.

"Ирония судьбы. Продолжение"

Адвокат Юрий Карчуганов представитель ЗАО "За тридцать", пояснил, что их компания обладает полным объемом исключительных прав на фильм Тимура Бекмамбетова "Ирония судьбы. Продолжение".

- С материалами дела мы не знакомились – буду рад услышать, что в них. На следствии оценили стоимость нарушенного права на сумму 300 000 руб.

- А вы осуществляете ли цифровые продажи? Через какие площадки, сервисы, каким способом? – начал адвокат Лопуховых.

- Да. Стоимость и партнеры мне неизвестны.

- Что ж такое, никто не может сказать, где и как он реализует цифровые копии произведения! – воскликнул Дарбинян.

- Это не имеет отношения – нам причинен ущерб, — возразил Карчуганов.

- Либо пусть защита задает вопросы, либо буду просить снять комментарии, — обратилась к судье прокурор.

- Не надо дискуссии пока. Тема интересная — авторские и смежные права, о ней можно говорить сколько угодно, но пока – вопросы адвоката, — сказала председательствующая.

Пояснить по просьбе адвоката Дарбиняна, что такое торрент файл, Карчуганов не захотел.

- Принадлежат ли вам права на распространение торрент-файлов? – настаивал на своем Дарбинян.

- Все, что касается фильма, касается нас. Я не понимаю, вокруг чего мы ходим, — парировал Карчуганов.

- Как вы оценивали стоимость нарушенных прав?

- Исходя их ценовой политики компании. Компания имеет право сама определять стоимость. Методика взимания фиксированной платы плюс проценты. Интернет-портал платит минимум $10 000 – те самые 300 000 руб., потом площадка выплачивает роялти – от 30% до 70%.

- Я купила лицензионный диск, скачала с него фильм и выставила на сайт. Это запрещено? – спросила судья.

- Я сомневаюсь, что это возможно технически, — ответил Карчуганов.

Я хочу продавать картину за столько-то. Хотите — покупайте, хотите — нет.

Представитель РАПО и американских правообладателей картин Сергей Кружалов, он же старший юрист ООО ФТМ Энтертеймент, заявил, что можно "технически" купить диск и разместить фильм с него в интернете. Но это будет уже нарушением прав.

- Диск продается для домашнего просмотра. Только для воспроизведения. Любые другие действия являются нарушением.

- А как возникли такие цифры в правах на фильмы? Вы согласны с ними? – спросила прокурор.

- Да, у нас – самые большие суммы. Но бюджеты, которые тратятся на создание фильмов у нас и в США, несопоставимы. Стоимость нарушенных прав зависит от стоимости вложенных средств. Если я снял блокбастер за $100 млн, то стоимость прав в размере $4 млн обоснованно. Каждый производитель вправе оценивать стоимость прав как хочет. Не нравится – не покупай.

Кружалов предположил, что расхождение в сумме ущерба случилось из-за того, другой представитель РАПО и следователь не поняли друг друга.

- Судя по всему, наш коллега говорил, что общий ущерб – в $140 млн, а следователь понял, что за каждый фильм. Мы разделили указанную сумму на количество фильмов.

- А, может, ваш коллега так и сказал, — заметила судья. Кружалов пожал плечами.

Он сказал, что в 2007 году его компания никому права на распространение фильмов в интернете не предоставляла.

- Какая методика определения стоимости прав?

- Я хочу продавать картину за столько-то. Хотите — покупайте, хотите — нет.

- А как определить стоимость нарушенных прав? Методики нет?

- Стоимость прав устанавливается по собственному усмотрению – это и есть методика. Под одну гребенку всех нельзя подвести. Торрент-файлы не являются объектами авторского права. Это программа для ЭВМ, она объект отдельных прав. Но использование в ее составе объекта – фильма, который является — это нарушение авторских прав.

- Как вы объясните такое расхождение в определении ущерба? За мультфильм "Би Муви" — 250 000 руб., а за "Шрек-3" — 125 млн, – спросил адвокат Дарбинян.

- Понимаете, я не живу этим делом и 50 его томов в голове не держу. Правообладатель может назначать любую цену.

- Почему тогда средняя сумма была рассчитана на каждый фильм после обнаружения ошибки в определении ущерба? Какова формула расчета? – пытался понять Дарбинян, но Кружалов не смог ответить.

- Не будем злоупотреблять и присутствием маленького человека, — подытожила судья заседание и назначила следующее на 30 мая.

Читайте также: